Армейские грузовики вчера, сегодня, завтра.

Fantom 28-08-2015 12:21

В советское время, существовал ряд полноприводных грузовиков, выпускаемых для нужд СА, которые отличались своей грузоподъемностью, и в зависимости от поставленных задач использовались в соответствии со своим назначением: Привожу модельный ряд, использующийся в советской армии, от меньшего к большему на период 80-х годов:
Газ 66 (2 т.) - Зил-131 (5 т.), (Урал-4320 (6 т.), и Камаз 4310 (6 т.) в одной весовой категории) далее Краз (9 т.) и иные машины спецназначения.

В общем линейка автомобилей на тот момент прекрасно дополняла друг друга, за исключением Урала и Камаза, т.к. грузоподъемность у них одинаковая и сходное назначение.

С развалом СССР взамен Газ 66 пришел Газ садко капотной компоновки, вместо зил 131 малыми партиями выпускался 4334 такой же грузоподъемности, потом завод закрыли. Камаз и Урал остались, а вот Краз оказался на Украине, и его закупки прекратились.
В результате образовалась брешь в линейке армейских полноприводных автомобилей: нету аналога Зил-131, зато выпускаются два грузовика одинаковой грузоподъемности Урал и Камаз, нет тяжелого грузовика типа Краза, некому таскать тяжелое вооружение, понтонные мосты и иное оборудование. Единичные экземпляры Камаз мустанг и четырехосных уралов не в счет, пока их видят только на выставках.

Хотелось бы услышать мысли других участников форума, я изложил свое виденье ситуации.


Maksimka69 28-08-2015 12:26

В легких десантируемых теперь вроде как КаМАЗ 2-х осный (4х4). А тяжелых нету. Да и для ракетных комплексов закупаем МАЗы в Беларуси.

azlk77 28-08-2015 23:10

Вот машинка интересная http://www.zr.ru/content/artic...strazh-granicy/