Дизельные экспедиционники

mdw75

Как гарантированно решить вопрос предотвращения возможности оказаться с неработающим дизельным двигателем зимой вдали от цивилизации?
Какой обогрев топливной системы имеет смысл поставить?
http://www.nomacon.by/auto/auto-about.php
Достаточно ли на все случаи жизни обогрева фильтра и насадки топливозаборника?

Владимир Парков

Может просто присадка?

mdw75

Можно конечно лить перед каждой заправкой в непроверенном месте.
Но будет ли этого достаточно, если солярка окажется летней, а температура 30-40 градусов ниже нуля...
На днях приятель заправился в столичном регионе на Shell-е, а температура опустилась до -20. Еле до Москвы доехал. Двигатель периодически самовыключался.

Runjero

mdw75
Можно конечно лить перед каждой заправкой в непроверенном месте.
Но будет ли этого достаточно, если солярка окажется летней, а температура 30-40 градусов ниже нуля...
На днях приятель заправился в столичном регионе на Shell-е, а температура опустилась до -20. Еле до Москвы доехал. Двигатель периодически самовыключался.

Остаток в баке минимум в треть общего объема (а лучше в половину бака), нормальные заправки и хороший антигель решают эту проблему.
Shell уже давно нормальной заправкой не является.

Henri

В понедельник в Москве ударили морозы -18--20.
Утром завел авто спокойно, после прогрева поехал. Обороты не поднимались выше 1700, а чуть поддал газку, так и вовсе заглох.

Эвакуаторщик сразу спросил, дескать наверное на Лукойле заправлялся? У меня ты уже пятый, да и в том году была такая же фигня с первыми серьезными заморозками.

Так что делайте выводы.


Достаточно ли на все случаи жизни обогрева фильтра и насадки топливозаборника?

ИМХО: инструмент, канистра с проверенным топливом и запасной фильтр в багажнике - необходимый минимум для экспедиции.

CANDR

Антигель всех спасёт!

Henri

CANDR
Антигель всех спасёт!

Какой? Говорят, что присадки максимум на 10, ну может 15 градусов могут снизить порог запарафинивания. Учитывая, что за сутки разница в температуре может превышать 20 градусов, то это не гарантия.

Runjero

Henri

Какой? Говорят, что присадки максимум на 10, ну может 15 градусов могут снизить порог запарафинивания. Учитывая, что за сутки разница в температуре может превышать 20 градусов, то это не гарантия.

Хороший антигель спасет и при 20 градусной разнице, а возможно и больше.
http://www.zr.ru/content/artic...zamerzayushhix/

CANDR

Какой? Говорят, что присадки максимум на 10, ну может 15 градусов могут снизить порог запарафинивания. Учитывая, что за сутки разница в температуре может превышать 20 градусов, то это не гарантия.
Я Хай-Гир лью, который год всё без проблем!

Sergio777

ИМХО, нет проверенных заправок! Налететь на летнее ДТ в межсезонье, на воду в топливе и (как практика эксплуатации дизеля в Сибири показывает), даже на печное топливо вместо соляры на самых супер-пупер-брэндовых АЗС не проблема. Выход -
1)антигель на каждой заправке с октября по апрель. Антигеля не жалеть, в холодное время кашу маслом не испортишь.
2)Заправляться следует на прогретой машине, т.е. антигель добавлять в хорошо прогретый обраткой бак (это очень важно, не стоит недооценивать).
3) Не расходовать полный бак топлива, стараться заправляться по пол-бака, чтобы смешивать заправляемое топливо с проверенным в баке.
4)Иметь при себе баночку размораживателя топлива.
5)Установить перед основным фильтром фильтр грубой очистки (обязательно дизельный, не путать с бензиновым). Возить с собой парочку запасных. Это дает возможность постоянного визуального контроля качества топлива. Кто видел, сколько в нем скапливается грязи, в нужности этой меры не сомневается. Кроме того, в нем накапливается, оседает и замерзает вода. Замена этого фильтра проста, выполняется за минуту замерзшими руками в любом месте, не должна приводить к завоздушиванию топливной магистрали. Друзья, я не хочу спорить, но есть такое мнение, что мощности пресловутых фильтров-сепараторов банально не хватает на наших легковых дизелях (это же не магистральные тягачи 😊 )

У меня два подогрева - топливного фильтра и проточник в магистрали. Подогрев фильтра самодельный - осуществляется дизельной свечой каления, проходящей прямо сковозь фильтр. Включается и отключается по термодатчику при температуре минус пять градусов. ИМХО, это эффективнее, чем внешние подогревы - манжеты. При этом следует помнить, что все эти средства от замерзания "на ходу". Запуск при замерзшем топливе эти подогревы не гарантируют. Так что антигель - это наше всё.
Сказанное относится прежде всего к Сибири с ее отвратительной соляркой. Машина с мехническим ТНВД. Эксплуатируется иногда при температурах ниже 30 градусов, ночует под окном, на прогрев не ставится. Незапуска по вине топлива еще ни разу не было.

aws77

Добавлю немного. Хорошо иметь с собой бензиновую или газовую(при наличии зимнего газа) горелку для отогревания фильтра или бака(если металлический). неплохо к этим девайсам сделать рассекатели позволяющие греть нужное и не жечь проводку, пластик и т.д. особенно в моторном отсеке. Ну естественно хорошо представлять место, где находится топливоприемник в баке, так как греть надо именно это место. Из опыта, если фильтр догреть градусов до 40(рука терпит), то его менять не надо - весь парафин опять в жидкой фазе и фильтр нормально отслужит установленный срок.
Если предполагается длительный простой в местах отдаленных, то примус типа шмеля и запас бензина, а также брезентуха позволяющая укрыть моторный отсек до земли очень полезна. Примус под движек (открытое пламя не должно попадать на детали машины, на защиту движка можно, если не в масле), потом укрыть моторный и греть. Для лучщего теплосбережения еще валик снега покругу и и под днищем, чтоб тепло не выдувало.

Карамазов

mdw75
Как гарантированно решить вопрос предотвращения возможности оказаться с неработающим дизельным двигателем зимой вдали от цивилизации?
Гарантированно - никак, от слова "совсем". Помимо всего должен быть ещё автономный источник тепла, тогда да.

mdw75

То есть без компактного генератора для вебасты никак... 😊

Карамазов

..или эбершпехера, да, никак. С присадками от Хай-Гира и хорошим аккумом в 80 А/ч от Варта у меня Пафик 2,5 дизель заводился в - 37 С. Но мне не критично было. А вот если критично - заведётся или нет, я бы подстраховался бы, даже бы паяльной лампой...

CANDR

я бы подстраховался бы, даже бы паяльной лампой...
+100500

Док

То есть без компактного генератора для вебасты никак...

В сильный мороз вебасто не запускается чаще двигателя, т.к. подача топлива в вебасту происходит по тонкой трубочке, насос не прокачивает загустевшую соляру. Вариант для сильных морозов: насос вебасты ставят под капотом, близко к котлу. И возить с собой литр чистого керосина, и кусок трубки, чтоб можно было чистым керосином вебасту запитать. Или ставят бензиновую вебасту с отдельным бачком. А лучше в морозы возить канистру литров на 10 керосина, чтоб и в вебасту и в бак литров 9 залить. На крайняк,если соляра колом встала, можно бензина в бак долить, процентов 10 совершенно безвредно.

А по теме: номаконовского комплекта должно хватить до -40: подогрев топливозаборника в баке и подогрев фильтра бандажом. Ну может ещё подогрев магистрали. Если уж лезть в бак, то можно подогрев заборника не ставить, а трубку обратки и трубку забора свести рядом и накрыть "колоколом" из обрезка пластиковой бутылки, чтоб горячая обратка меньше рассеивалась по баку и сразу шла в заборную трубу.

Про паяльную лампу или горелку: в современном джипе проблемно, очень плотно всё собрано, спалить машину легко.

Jollin

mdw75
Как гарантированно решить вопрос предотвращения возможности оказаться с неработающим дизельным двигателем зимой вдали от цивилизации?
авто может крякнуть по множеству причин. замерзшая солярка - далеко не самый страшный вариант.
чтобы гарантировано, да вдали от цивилизации - не глушить. за счет циркуляции теплой обратки все будет ок. картонку на морду, утеплить моторный отсек.

если цивилизация есть, но относительная - правильно про брезент сказали. но лучше большой, чтоб целиком накрыть. греть можно просто газовой горелкой. зарядку для аккумулятора. канистру соляры с собой в дом - если в баке совсем схватится - теплой разбодяжить+керосина

Док

Какие хоть морозы предполагаются? Если до -30-35, то Номакона на фильтр и обратку с приточкой колпаком накрыть, + антигель. Хватит за глаза. У меня экспедиционник ТЛК 105, уже 10 лет, часто в вологодскую, кировскую ездил зимой, попадал в морозы до -35, никакого подогрева нет, и проблем нет. Только антигель, до -35 не парюсь. Пару раз плохая соляра парафинилась, не глох, но тяга пропадала, полчаса на холостых, обраткой бак нагревался и после ехал нормально. Если постоянно ездить в районы с экстремальным холодом, то нужна подготовка.

mdw75

Кольский, возможно и чуть восточнее. Двигатель 1HZ.
Обратку тепообменником от антифриза греть?

Док

Двигатель 1HZ.

У меня тоже 1хз. Обратка горячая из ТНВД идёт, её не надо специально греть. В крузаках для холодных стран в топливном фильтре штатно стоит электроподогрев, включается автоматически по разряжению при начале запарафинивания фильтра, но его эффективность в сильный мороз слабовата, если бандаж Номакон поставить, то за глаза хватит. Отлично работает колпак в баке на трубки, только надо снять фильтр с трубки забора топлива, этот фильтр запарафинивается и его не отогреть. С 1ХЗ в морозы до -40 проблем не возникает.

За АКБ надо следить, это зимой самая важная деталь в экспедиционнике. Я часто быстро гоняю по плохим дорогам, осыпаются аккумуляторы года за три, ёмкость сильно падает и зимой батарейка сдохнет.
Этой осенью очередной раз менял, провёл маркетинг, отзывы все прочитал, в итоге поставил Фурукава Батери, чистая Япония.

mdw75

Колпак в баке на трубки тоже Номаконовский?

Док

Колпак в баке на трубки тоже Номаконовский?

Не, из пластиковой бутылки делают. Трубки вместе сводят, сняв фильтр с заборной, через горлышко заводят в обрезанную бутылку. Под этим колпаком всегда зона горячей соляры.

mdw75

Ясно. Спасибо за информацию.

Док

Ясно. Спасибо за информацию.

Не за что. С машинами, на которых стоит 1ХЗ не надо бояться морозов. Минимальной подготовки (бандажа на фильтр) достаточно. Я поначалу трепетно относился, боялся, что дизель в мороз не алё и т.п. Потом забил, максимум антигель и то, если обещают холоднее -30. У меня самого ни бандажа ни колпака в баке нет, всё никак не соберусь поставить, а зимы проходят и проходят, а машина всё заводится и заводится 😊)

noBap

Запускается-то HZ легко. Только не прогревается нихрена. Картонка вообще не помогает, пока едешь - тепло. Только остановился - температура на глазах падает и привет, холодный воздух из печки. Как побороть без вебасты? Одеяло на весь дизель?

CANDR

Как побороть без вебасты?
Дополнительная электропомпа от Газели спасёт! Себе поставил - температурная стрелка при прогреве ещё не поднялась, а воздух уже тёплый идёт!

noBap

Проблема не в недостаточной циркуляции - то есть, подняв обороты на хх, потепления воздуха из печки не ощущаю. Именно температура двигателя падает на стоящей машине. тронулся, проехал километр - тепло. Остановился - холодно. Термостат менял(варил и старый и новый) открываются одновременно на 82 гр.
Думаю, конструктивная особенность. Например, вторая моя машина - 60-ка с дизелем 2H - греется и на месте, хотя тоже небыстро. Дизеля близкие по конструкции - 2H 4 л., 1HZ - 4,2. Оба атмосферники. Но на 60-ке термостат стоит на верхнем патрубке, а на 1хз - на нижнем. Вследствие чего на термосифонном принципе верхняя банка радиатора всегда имеет температуру, близкую к температуре ГБЦ. а карлсон на вискомуфте эту энергию благополучно рассеивает. Думаю, большая часть потерь тепла - именно там.

CANDR

Если знаешь, где проблема, почему не решаешь?))))

Док

У меня 1хз в сильные морозы на хх практически не нагревается, поэтому сразу еду, нагревается минут за 10, потом на хх уже не остывает. Внутри, если темп. печки поставить на макс, то жара даже на второй скорости вентилятора. Никаких картонок не ставил никогда. Вебасто есть, но ни разу её не использовал для догрева на ходу, только подогрев перед запуском,и то не всегда.

Конструктивная особенность 1хз - вес под 300 кг чугуна. На разогрев этой чушки на хх теплопродукции еле хватает (но за час-полтора всё таки нагревается). На поддержание разогретого двигла на хх тепла должно хватать,у меня, по крайней мере хватает.

aws77

Это вы на коммонрейлах хорошо форсированнных не катались. 2.8 - 200 л.с. сегодня взял рабочую температуру только километре на 15-м. Причем старт был после 0.5 часа работы вебасты. На улице -13 было.

Док

Это вы на коммонрейлах хорошо форсированнных не катались

Мне они без надобности, ну и тема про 1хз.

noBap

CANDR
Если знаешь, где проблема, почему не решаешь?))))

Дык... А как? второй термостат поставить? Могут летом проблемы вылезти.
Вентилятор на зиму снимать - тоже как-то не хочется. Вот и спросил, может, кто решил вопрос оптимально, без большого членовредительства. Чем больше колхоза, тем ниже надежность..

Доку:
У меня все так же примерно до -20. Потом остывает на хх, и все тут.
2H тоже чугуняка не маленькая, а прогревается все же. Все же, думаю, в положении термостата дело. Попробую пережать верхний патрубок, и посмотрю, что датчик покажет.

Док

У меня все так же примерно до -20. Потом остывает на хх, и все тут.

А у меня так до -30, а может и до -35. -35 редко было, не помню как грелся, но помню точно, что никаких проблем с холодом в салоне не было. В сильный мороз я ещё и заднюю печку включаю, чтоб задние стёкла не обмерзали. Вполне хватает тепла.

aws77

Док, тема про экспедиционники, а не про 1хз 😊
Кстати их есть у меня. 4д56 на л200 до -23-25 держит темепературу на холостом. Если ниже то выстывает. Проблема решается ручным газом - обороты до 1200 и норм.

Док

Оказалось, что у ТС экспедиционник с 1хз и его волнуют аспекты зимней эксплуатации именно этого мотора.

А так да, можно и в более широком диапазоне обсуждать.