Доброго всем здравия !! Комрады,, многие из нас имеют Нивушку, купленную для охоты, для жесткого бездорожья, для покатушек, таки давайте обсудим, кто, что и как дорабатывал в этом Русском Вездеходе! Как минимум сам был-бы благодарен за советы. Посты с фотографиями будут категорически приветствоваться!!!
Ну, собственно сам и начну: купил полгода назад ниву 21213 2005г.в. В состоянии давольно бодром. Сразу отвязал раздатку, поставив её на подрамный каркас, и поменял карданы на шрусовые! Спустя пару месяцев сел крепко в колею, вывесив два правых колеса, после чего поехал купил блокировку дифференциала, воткнув её в задний мост. К сожалению не запомнил производителя, но с ней дело пошло веселее! Ниву пользую каждый день, тоесть превращать полностью в внедорожного монстра не планирую, но достроить её до приемлемой комплектации желание тмеется!
Собственно вот на такой кракозябре, висит раздатка.
Товарищ, с которым охотимся частенько, на охоту ездит на ниве, прокачанной до жестокого состояния (260л.с, колеса R18,резанные арки и т.д.) рассказывал много, что нужно сделать в первую очередь, сыпля при этом тех.терминами и брэндами, но нифига не запомнил, посему и был-бы благодарен сведующим в данном вопросе за подробные советы по теме!
Резину Борис Федорович,и лебедку,доп свет.
И хорош.
Имхо конечно.
Лебедку хочу, но какую выбрать, денег то не шибко богато!
Резину купил пока дорожную шиповку, ибо в основном но осфальту еложу пока. Люстру на верх тоже собираюсь сделать, но перед выбором ещё.
260л.сИз чего он их выжал?
Из чего он их выжал?
Тоже слышал, что из нашего движка - 180 л.с. - запредельный максимум.
И ресурс при этом тысяч 30.
У нас дядька один поставил ниву 3Д на бортовые редуктора и 35ые тапки. Главная проблема, сход/развал. Регулировочные шайбы тупо раздавливает, на трубе есть видео с ним.
Хорошо видно, что передние колёса домиком складываются
На своей ПОКА остановился на раскатке арок, и не большом лифте под 29 колёса... Ну пороги из фольги ещё поменял на профильную трубу 40*80, фото поищу.
Делал мини-мануал для знакомого по бюджетному лифту и доработкам, в принципе ни чего после этого не изменилось... ПОКА... 😀
P/S/ не претендую на оригинальность и необходимость данных изменений
Андрей34Както не возникал вопрос, при оказии спрошу! Чтото он говорил про блок от другой машины.
Из чего он их выжал?
Кстати, осенью с разбегу нырнул в большую лужу, само собой через 10метров заглох! Посему вопрос чего делать с электрикой? Куда комутатор запихнуть, как генератор поднять, от чего генератор поставить? (если люстра+ лебедка родной не потянет)
Мне кажется вариант комрада хренов оптимал
borodapskКомутатор обмазать силиконовым герметиком, для поднятия генератора комплекты продают готовые, только ставь. Если будет лебедка, то надо ставить вторую аккумуляторную батарею, а люстру(дополнительное освещение) лучше делать светодиодную, потребление электричества меньше. На новых нивах уже стоит генератор на 80А против 55А на старых, его лучше не менять а ставить дополнительный, но придется избавляться от запасного колеса под капотом, впрочем от него и так придется избавляться если ставить резину побольше. Если планируется бездорожья поболее, то можно поставить дополнительный радиатор охлаждения с вентилятором, встает вместо запаски. Вообще лебедь лучше съёмную, во первых у нивы и так перед перегружен, и дополнительные 50кг там в принципе не нужны, а съемную лебёдку можно в случаи чего и за зад прицепить. Я пока обхожусь двумя ручными + хайджек. Хайджек, ну или любой другой реечный домкрат, будь то матрикс, сорокин, да даже ермак - обязательно надо иметь, к нему пару широких отрезков доски(подкладывать под джек чтоб не проваливался в болото/снег) и короткую стропу(50см) с двумя крючками, что бы джечить(поднимать машину) за колесо, ибо не всегда можно к бамперу подойти. Трос само собой нужен и отдельно динамку(динамическую стропу) и вперёд, на мины, за приключениями. Ах да, лопату, а лучше две и топор. А зимой ещё и снеговую. Но у меня пикап, есть куда всё это говно положить, в 3д места маловато будет.
Куда комутатор запихнуть, как генератор поднять
Если планируются заплывы выше фар, то шнорхель(херь, которая позволяет заехать в воду почти по самую крышу и не словить гидро-динамический удар двигателю). И лужи глубокие преодолевать в натяг(не на скорости), без газбега, тогда вода не захлёстывает.
Лифт. ДВС 100л.с.РПМ отвязан.подрамник.сейчас делаю каркас под задний бампер.силовыебампера
хреновСпасибо за подробный совет (матюков правде много непонятных)))) но всё по теме!Мне и многим интересующимся пригодится.
Комутатор обмазать
borodapsk😀 перевел на русский, как мог
матюков правде много непонятных
хреновСпасибо, так понятнее! При любом раскладе совет дельный и развернутый! Человечачья Вам благодарность!
перевел на русский, как мог
#
borodapsk
Куда комутатор запихнуть, как генератор поднять, от чего генератор поставить? (если люстра+ лебедка родной не потянет)
Комутатор ставят на клапанную крышку (площядку тупо приваривают)
Это если ты комутатором называешь катушки зажигания.
Генераторы продаються спец для нивы на до 120ампер.
А ваще есть нивский форум, вот здесь всё по твоим вопросам: https://www.niva4x4.ru/s/rgbgFbXwRU6WUMgtk0pAdQ/1
Спасибо за ссылку! У меня движка карбюраторная. Комутатор на крыле, "гена" внизу.
"гена" внизу.
Там есть тема в мильён страниц с сотнями вариантов и с фотками как переставить гену наверх
Она и в стоке лазит нормально, а от больших колес редуктора с полуосями становятся расходниками.
Я б ограничился мудовой резиной максимально возможного стокового размера, лебедкой, силовыми порогами и люстрой. С собой джек, приспособу для подъема за колесо, динамические стропы. Пролезть можно будет где угодно.
Какую лебедку в бюджетном варианте лучше взять? По джеку понял! По
Гене тоже все понятно, комутатор силиконом залью.
Вроде нивоводы усиляют мост, наваривают уголок на чулок - слабое место.
Злой1234С этого места поподробней, это об чем речь?
, наваривают уголок
Профиль 50х20 подгоняешь на чулки и варишь прихватками в шахматном порядке,сверху по месту привариваешь площадки под пружину Но это под лифт.
С НИВЫ в итоге получится ломучий механизм для бездорожья.. дешевле квадрацикл купить
Злой1234Да, усиливают, только варить надо аккуратно, чулок может повести и тогда и подшипники лететь будут и соответственно сальники. То есть варить надо сразу и сверху и снизу, сначала прихватывая, а после уже проваривая швы.
наваривают уголок на чулок
кранОно всё ломается. И одно дело лезть в говна за приключениями, другое залазить в них же из необходимости. Нива - легковая машина, это не надо забывать. Если усиливаешь в одном месте, то рвать начинает в другом.
С НИВЫ в итоге получится ломучий механизм для бездорожья
С квадриком вариант хороший, если есть где его хранить и на чем возить (прицеп)
Нива изумительно гармоничный автомобиль - маломощный мотор через легковую КПП и тоненькие привода крутит маленькие колёса .
Если поставить большие колёса , то надо усиливать всё и тогда Нива превращается в специализированный автомобиль для плохих дорог и абсолютно непригодна для повседневной эксплуатации .
Поэтому для повышения внедорожных качеств Нивы- с сохранением дорожных характеристик- максимум ,что нужно :
1) 2 комплекта цепей .
2) Самоблок в задний мост .
3) Лебёдка.
4) Домкрат .
5) Трезвая голова с мозгами адекватного восприятия окружающей среды .
6) Наличие трезвого тракториста с исправным трактором -проживающего не далее 3 км от места предполагаемого вашего утопления .
Если вас это не устраивает , то вам нужен УАЗ .
Спорить со мной даже и не пытайтесь - у меня и Нива есть ( четвёртая уже) и УАЗ ( третий уже) и я прекрасно знаю , что можно в Ниву вложить "лимон", но смысла нет - проще этот "лимон" вложить в УАЗ .
На служебной 2329 ездил по весне по раскисшим полям. Лебедку мне, конечно, хрен кто купил бы и самоблок тож.
Спасала мудовая резина и хайджек - заезжал куда надо и потом выезжал обратно.
Быстро понял. что без рамы в грязи делать нечего - все равно сядешь так, что придется дергать чем-то типа Урала, при этом вырвет все нах несмотря на динамические стропы.
Maksim VК УАЗу тоже всё выше перечисленное нужно. А лишний лимон лучше вкладывать в старенькую семидесятку либо в сурф. УАЗ по ломучисти не далеко от нивы ушел, но проедет дальше и застрянет глубже.
то вам нужен УАЗ
Самое главное в любой машине
Maksim V
Трезвая голова с мозгами адекватного восприятия окружающей среды
Уаз был, слишком суровая машина для повседневной езды! Помимо охоты и рыбалки(хобби) использую для передвижения по работе (строительства) при накате 200-250км в день, на полноразмерном внедорожном танке будет чрезмерно утомительно! А вот лебедь, джек, и герметика-переделка электрики с установкой шнорхеля самое то!! Плюс чутка люфтануть наверное лишним не будет!
Плюс чутка люфтануть наверное лишним не будет!Лифтуют только с одной целью - вкатить большие колёса .... а это тянет за собой огромные последующие переделки и расходы , да и наезжать каждый день на таком автомобиле по
200-250км в день,потеряет всякий смысл .
Понял , лифт из списка вычёркиваю , но арки всё-же откатаю.
Небольшой лифт имеет смысл, когда родные пружины просели, и нижние рычаги передней подвески стали параллельны дороге. Тогда ставим на пружины усиленные прокладки и нива приобретает стандартный, как с завода, вид. А лишние пара-тройка сантимов под пузом совсем не лишние. К примеру комплект проставок на пружины стоит рублей 500 на четыре колеса, комплект же новых пружин явно дороже. Арки резать, на стандартных 27 дюймах не нужно, это не имеет смысла. А вот поставить расширители нормальные, не пластик с рынка, уже имеет смысл, нива суко такая всегда стремится засрать лобовое и бока свои комками грязи.
Не надо оно - при установке колес больше по размеру, чем регламентировано заводом - полуоси и редукторы станут расходниками. Не стоит оно того - проходимости все это добавит не много.
СорокдваСчитаете что ездить на просевших пружинах оно лучше будет? Я к тому, что минимально проставками вы добьётесь лишь возврата к заводским углам подвески на не новом авто. Эти сантиметры не добавляются, а возвращаются просевшей машине.
Не надо оно
Видео работы передней подвески, тут она лифтована, на мой взгляд даже через чур, но и то её пробивает при скачках, а на просевших пружинах, её будет пробивать постоянно.
borodapsk
Понял , лифт из списка вычёркиваю , но арки всё-же откатаю.
А вот это зря! Так как только лифт, а затем установка резины с большей высотой, даст вам увеличенный клиренс. Просто во всем надо знать меру.
В споре рождается истина!!! Для моих целей, если и лифтовать, то не более 3см..
хренов
Нэкомплект проставок на пружины стоит рублей 500 на четыре колеса, комплект же новых пружин явно дороже.
Лучше купить пружины, они очень дешевые нна Ниву. Проставки вернут внешний вид, но не артикуляцию подвески, которая почти исчезнет, а это одно из главных качеств внедорожника.
Машина лифтована 6 лет езжу каждый день на ней.Никаких неудобств не заметил и по расходникам за 6 лет моей эксплуатации
Левая ступица.к-т передних подшипников.тем летом поменял шрусы(внутренние трепоиды) на той неделе поменял шаровые и рулевые тяги.По заду к-т тяг и задний правый подшипник.Когда тогда вкотил 29 колеса то сразу сделали ДВС 100л.с, на родном карбюраторе просто не ехала.
если и лифтовать, то не более 3см.тогда смысл этого действия...
Как писал комрад выше, вернуть заводскую высоту пружин! По движке тоже буду делать (денег только подсобираю - 40к насчитали)
Нива 3д, лифт,30-е БФГ м+т, бампер-лебёдка, пороги и расширители арок,гп 4,3- копеечные.
Пока всё это ваяли( сдуру), техрегламент ТС нарисовался.
Сейчас бы оставил только пороги( джечиться), резину поменьше и лебёдку сделал бы съёмную( м.б. ещё сделаем).
На асфальте воет, бензин жрёт, на льду как корова.
Нив немало было и сейчас есть сток служебный.
А эту где пользовать- ума не приложу.
За грибами вот только всю осень отъездил- кайф конечно, но отдельная машина для грибов- перебор.
Да, если ездить далеко - песдетц спине и магнитолу можно не ставить - все равно не слышно будет.
На служебной приходилось по 2000 км за раз, потом дня два отлеживаешься - все болит.
ДВС на ниву новый турбовый у меня знакомый за 50000руб продает
Очень странно, у меня наоборот, после 1000км за рулем пузотера я не могу разогнуться, на ниве же, три тыщи за три дня (поездка на юг) вполне нормально, по приезду был в состоянии пойти сразу на море и погулять по городу.
Andry32Ехать далековато, да и плюс перекинуть движки, короче плюс 10000 это перебор по бюджету на 50% не потяну,но спасибо за предложение!
ДВС на ниву новый турбовый
Ну перекинуть бесплатно, а так ежели что то ждем в гости.
Таки подскажите какую лебедь съемную купить лучше (при отсутствии в любовницах дочери олигарха)
Китайскую тягой 6000 фунтов (дешево), использовать с блоком (цена блока тысячи 1,5-2, можно найти дешевле). Только вопрос, куда ее ставить, т.е. если лебедка в корзине (корзина тоже не бесплатная, равно как и силовая разводка), нужна ответная часть на автомобиле, куда эту корзину втыкать (квадрат либо два - спереди и сзади, тоже денег стоят). А квадраты в составе либо силового бампера, либо отдельной балки, обычно крепятся к раме (у Нивы отсутствует). Я слышал, что бывают варианты исполнения лебедки, которые корзиной просто цепляются к двум проушинам и ставятся на землю, но в жизни такое не видел.
Под капот надо будет ставить выключатель плюса, тысячи 2 стоит.
Китайские марки, более-менее качества, МастерВинч и подобные. Попадаются чайна марки с силуминовыми шестернями, так что нужна консультация перед покупкой.
Я однажды в молодости уже почти совсем чуть было не заказал "Ниву-Рысь" от тольяттинской дочки Бронто, там и колеса большие, и самоблоки в обоих редукторах )) Вовремя остановился, она стоила рублей от 400 тысяч при цене обычной короткой нивы в 270.
Пользуюсь такой - Переносная лебедка ЭЛАП-2500/4500 "ДОБРЫНЯ" (Саратов). Для нивы вполне хватает.
ак писал комрад выше, вернуть заводскую высоту пружин!надо просто поменять пружины на новые и может быть взять чуть повыше проставки...
Андрей34Спасибо, Тёзка, то что нужно, ценник 20-23тыр вполне подъмный!
ДОБРЫНЯ
ценникhttp://www.soliton-saratov.ru/price.htm
Тут моднее цены. Я у них и брал. Прислали быстро безо всякого головняка.
Возил с собой трехтонную олдовую тросовую советсткую лебедку-лягушку. Хоть и ручная, но бывало что зело выручала, когда джек не помогал и было за что залебедиться.
Вот смысл создавать дубль темы, когда в старой на 40ка страницах уже все расписано?
http://guns.allzip.org/topic/181/1217169.html
Если кратко:
1. Подрамник что на фото можно выбросить.
Его легко согнуть руками.
В место этого железа лучше было просто усилить места крепления раздатки, если сильно надо, то внедрить третью опору.
2. Умощнять двигатель нет смысла, не выдерживает коробка.
3. Все эти раскатки крыльев херня, только для асфальта, 29 тапки при диагоналке так заклинит в арках не резанных, что весело будет.
4. Нива на широкой резине по проходимости хуже, во всяком случае на наших грунтах, ее начинает таскать. Потому лучше 139я резина, это по сути 29 размер не требующий резки арок.
5. Моей теме описан бюджетный лифт комплект от человека, дешего и ничего придумывать не надо. Все в размер.
В общем нечего воду в ступе мешать по второму разу, идите читать те 40 старниц.
Я их увидел два дня назад, до этого мне ганза выдавала в "полноприводных автомобилях" двадцать тем всего! И про ниву в них небыло, так что извиняйте, не умышленно наградил!
Бывает. Там чтива много, много конечно и воды, но старался откровенный флуд все же убирать.
Да я собственно уже просмотрел все, (включая удалённые ссылки) я со своей машиной хочу поймать компромисс (про рыбку, и косточки типа) чтобы повседневно использовать и в не сильно дремучую грязь залезть! Вот на этих качельках пока и качаюсь, даже тетрадь завел,что надо делать, что не стоит записываю, советы слушаю, свои выводы делаю, опосля, как дострою, выложу сюда что получилось, и в какой бюджет.Так что сильно не ругайте за дублирование темы...
unname22Это которая К-139? По асфальту гремит как паравоз, дубовая, чуть лёд и ты поехал как на коньках. Не, ну вполне бюджетно, и вполне для грязи годится. Сам на такой ездил. 195/80 R16 28.5 дюймов. Чтоб не тёрла, а она трёт один хрен, проставки на пружины всё же нужны. Встаёт на стандартные нивские тазики.
Потому лучше 139я резина
У меня форвард 139. Чуть мягче и выше.
В прошедшую субботу был на охоте, заполз в лес крепко, вес день елозил, и к вечеру, не доехав бляхамуха до асфальта 100м гавкнулось сцепление, завтра буду искать по магазинам. Засоветуйте, родное поставить или усиленное от шнивы?
Я бы шнивовское воткнул, пишут - надежнее. Да и в рекламе "новой" 214М (или урбана?) звучало об более долгоживущем усиленном, аналогичном шнивовскому.
borodapskШнивское дороже. Плюсом надо менять маховик. Проще купить нормальное, типа сакс или валео.
родное поставить или усиленное от шнивы
borodapskИспользование пониженного ряда передач позволяет сильно продлить ресурс сцепления.
до асфальта 100м гавкнулось сцепление
У меня сменщики-пузотерочники регулярно сцепление на служебной ниве жгли, пока понижайкой и блокировкой пользоваться не обучил.
А сцепление да, валео. Но брать надо где-то в нормальном месте - подделок много.
СорокдваЕсть у нас в пригороде магазин запчастей, хозяин нивовод отчаянный! Если у него нет, сам все точки путевые отзвонит, расскажет куда ехать -к нему поеду, Валео искать.
брать надо где-то в нормальном месте
826474 код сцепления Valeo. Любые поставщики импортных з/ч вам в помощь
NorichunterСпасибо, поехал искать!826474 код сцепления
Джек с приспособой подъема за колесо купите. За стоковые бампера можно поднимать вполне успешно, подставив клюв джека под трубу крепления. А за колеса ваще отлично.
Спасибо, поехал искать!
Сакс лучше возьмите.
Мнется штатный бампер, из швеллера нужно делать
Валео комплект 8тыр, родной ВАЗ 2550, более-менее (забыл фирму)3тыр вот и хрен его знает... Бампер передний тоже согнул в дугу пока тянул меня трактор, буду поправлять!
borodapskСКОЛЬКО???? 6200 по Москве. http://www.polar18.ru/vaz/stse...phrase_id=57565
Валео комплект 8тыр
С экзиста дешевле притащить. А так бюджено Вазинтерсервис, либо крафттэйч (не путать с просто крафт, это говно)
А так для примера валео у меня при довольно жесткой эксплуатации отходило 80тыр(и походило бы дольше да один хрен в коробку лезть надо было, заодно и поменял), а родной вазинтерсервис сдохло на 30 тыщах... Так что валео того стоит.
Купил валио для 21213 3000р( для шнивы стоит 5580 плюс маховик 2100) посмотрим сколько отходит!
unname22
Мнется штатный бампер, из швеллера нужно делать
Так под трубу кронштейна бампера надо подставлять.
borodapsk
Валео комплект 8тыр, родной ВАЗ 2550, более-менее (забыл фирму)3тыр вот и хрен его знает... Бампер передний тоже согнул в дугу пока тянул меня трактор, буду поправлять!
Все-таки, в серьезных говнах без рамы делать нечего - вытаскивать будут - все кронштейны и лонжероны вырвут. Несмотря на динамические стропы и все вот это вот.
Следить за гнилью надо, тогда не вырвут ничего.
Хотя моя нива уже на раме.
unname22
Следить за гнилью надо, тогда не вырвут ничего
Сколько в ютубе роликов с разорванными нивами. И новыми и гнилыми.
СорокдваГлянь на мой бампер, фото на первой странице, он бедолага весь измят джеком, в том числе и под кронштейнами.
Так под трубу кронштейна бампера надо подставлять
ХЗ, у меня как раз был 2329 служебная, бампер не мялся.
Разобрали сегодня нивсона, диск сцепления втруху, шруз заднего кардана тоже приказал долго жить, и вытекли напрочь задние амортизаторы: внимание, знатоки:вопрос - какие стоечки воткнуть, чтоб пожили???
В основной теме это расписано
Понял, спасибо, щас гляну!
какие стоечки воткнуть, чтоб пожили???На Ниве нет стоек ......
монтро от шеви. ходят больше 170ткм.но это аммортизаторы, а не стойки.
меховой диктаторНу их я и имел ввиду
аммортизаторы, а не стойки.
#
И втулки задних амортизаторов полиуретановые, обычные быстро уматываются - аморты живы, а машина как телега грохочет на кочках. Но их искать надо.
[QUOTE][B]И втулки задних амортизаторов полиуретановые, обычные быстро уматываются -[/B][/QUOTE]
Вот уж никогда с такой проблемой не сталкивался - если сновья всё закручено , то резинок хватает на весь срок службы амортизаторов .
На предыдущей Ниве менял амортизаторы при пробеге 70 000км - резинки были в норме - я их поменял чисто профилактически .
А машина у меня та была -не чета лёгеньким трёхдверкам ......
На 2329 и длинной ниве я зае... на задних амортах их менять, правда аморты были ШААЗ, втулки там редкостный кал. Причем, пока машина пустая - как-то ходят, стоит пригрузить - быстро раздавливаются и начинает задница греметь.
Как-то попался полиуретан, взял горстку - как бабка отшептала.
стоит пригрузить - быстро раздавливаются и начинает задница греметь.Да я только гружёный и ездил .....
Originally posted by Сорокдва:
И втулки задних амортизаторов полиуретановые,
[QUOTE]фигня. по опыту 3 нив .хорошие рчерные резинки-лучше.но-именно хорошие.
Аморты попробуй KYB, серия вроде "Eexellent", любой продавец по каталогу подскажет.. Газомасляные. 2 года, полет нормальный. Цена- не сильно дороже СААЗа, а качество приятно удивит, как и поведение машины на дороге и в говнах....
меховой диктаторАбсолютно с Вами согласен, полиуретан на Ниве - зло.
фигня. по опыту 3 нив .хорошие рчерные резинки-лучше.но-именно хорошие
но-именно хорошиес меня всегда требуют - Балаково
Подскажите мастера с золотыми руками по моторам. Идея увеличения объема не отпускает ни на минуту. С bfg mt 215/75/15 совсем ехать не хочет. 100км/ч максимум.
главные пары проще поменять.
Или раздатку купить модифицированную.
И да, в основную тему давайте, чтобы не распыляться.
Скорости охота. Где основная тема?
С bfg mt 215/75/15 совсем ехать не хочет. 100км/ч максимум.
главные пары проще поменять.
Скорости охота.Можно поставить редукторы в сборе с ГП 4,3 - поедет заметно веселее и как вам будет ни удивительно - максималка возрастёт .
Можно поставить "могучую понижайку" - например 1,35/3,83 .
Можно очень много чего сделать ... и это не очень дорого - например редукторы 4,3 с принудительными блокировками по 23 000 р + 10( можно и за 20) тысяч стоит пневмосистема - итого примерно за 50 000 р получите и увеличеную тягу и 100% блокировку с пневмоприводом .
Пневмосистема мне не нужна. Ограничусь самоблоком ДАН.
Фёдорыч
Пневмосистема мне не нужна. Ограничусь самоблоком ДАН.
Блин, марш читать основную тему .