Сколько стоит живая Нива или УАЗ?

Pavel_A

Доброго.

Появилось желание приобрести что-то попроходимие жигулей. Задачи - ежедневные поездки около 10 км в день и несколько раз в год поездки порядка 200км с небольшим участком умеренно плохой дороги на рыбалку/охоту.
УАЗом владел, даже новый он мне показался проблемным, но тоже не исключаю.

Требования по состоянию:
-Крепний кузов (можно крашеный, вареный, но без дыр)
-На ходу, не ушатанный, без явных проблем.
-Без тюнинга или легкий тюнинг (чтобы не было проблем с ГАИ)

П.С. Автору смотрел. Доступные Нивы разделил по цене условно на 2 сегмента 80-120 и 120-200. Больше интересует первый сегмент, можно ли на него ориентироваться и будет ли там что-то живое, что послужит хотябы 10 тысяч без каких-либо проблем и хватит тысяч на 30-50 без серьёзных проблем? Дороже 150 уже не вижу смысла брать б/у Ниву.

Чомгачгук

думаю, с живой Нивой ориентир должен быть на 150. Пятидверка подороже, но и повместимей будет. Меньше денег - больше риски, больше вложения и вид совсем дремучий, больше - понарядней и не так скоро вкладываться. И точно стоит избегать машин в обвесе - их, скорее всего, насиловали, что, где, когда вылезет - чистая лотерея. Лучше искать вариант "дедушка на дачу ездил".

Pavel_A

Чомгачгук
Меньше денег - больше риски, больше вложения и вид совсем дремучий, больше - понарядней и не так скоро вкладываться. И точно стоит избегать машин в обвесе - их, скорее всего, насиловали, что, где, когда вылезет - чистая лотерея.
Да это понятно.

Какие болячки у нив? Сколько примерно служит коробка, раздатка, мосты?
На что обратить особое внимание кроме кузова?


Чомгачгук
Лучше искать вариант "дедушка на дачу ездил".
Так где же такой найти? В бюджете до 150 с одним владельцем и оригинальным ПТС автору выдает 10 штук 2121 и 2 штуки 2131. В хорошем состояний (по фото) только две. Одна из них скорее всего развод перекупов, т.к. машина больно вкусная, висит 2 месяца, а абонент недоступен.
А брать гнилую в родной краске нет смысла, уж лучше взять латанную и крашенную, более-менее ухоженную подешевле, хоть не так обидно будет если она посыпется вся.

Чомгачгук

Pavel_A
А брать гнилую в родной краске нет смысла, уж лучше взять латанную и крашенную, более-менее ухоженную подешевле, хоть не так обидно будет если она посыпется вся.
гнилую, да, брать смысла нет. Но тут много зависит от нюансов. Антикор, регион езды (в городах чрезмерно соли сыплют на полотно), условия хранения и использования. Я знаю варианты, когда 10-летняя нива постоянно хранящаяся без гаража имеет лишь незначительные жучки по ЛКП. Обратных случаев, когда за небольшое время могут убить и проржаветь машину, знаю, к сожалению, больше.

Pavel_A
Какие болячки у нив? Сколько примерно служит коробка, раздатка, мосты?
На что обратить особое внимание кроме кузова?
Как ездить. Пятидверки они мелкосерийной сборки, говорят, покачественнее. Трехдверки по многочисленным отзывам владельцев проходимее в канавах и буграх. Коробка служит и сотню, и полторы, и больше. Если зашумит - можно перебрать подешевле, или заменить. Раздатка - расхожий миф, нормальная ходит даже больше коробки. Нередко жалобы на сопливость района заднего моста - но из разряда "хотелось бы идеальной сухости, но раз нет, то и пофиг, и так едет". Кузов надо смотреть на основные силовые элементы каркаса. Гниль часто идет с порогов, под туннелем редуктора и ковриками переднего пассажира и водителя (вплоть до подтекания туда антифриза, или вообще влаги из подкапотного пространства), по невентилируемому низу задней двери и у заднего дворника. Надо делать вентиляцию и антикор, можно самостоятельно - пушсало, мовиль, более дорогие и специализированные составы типа МИГ(так, кажется). Ступичные подшипники посмотрите, не свистят ли (при езде на малом газе сильно повыворачивайте руль туда-сюда - если ступицы дурят, будет тонкий свист-скрежет).
Хорошо бы сразу посмотреть с электриком - машина внедорожная, часто эксплуатируется в дождях, на улице, или просто абы как, а электрика - не самое сильное ее место, может где то цепь коротить, или генератор маловато выдавать. Рядом могут быть проблемы с электросигналкой, или блоком ЭБУ, если инжекторная.
Но в целом все проблемы решаемые. Вплоть до замены мотора, или даже кузова 😀
Уазик в стоке будет попроходимее немного, как гряземеситель. Но потребует больше внимания и ремонта, поездки более-менее далеко на ниве гораздо комфортнее. Зато Уазик - идеальный донор для создания деревенской котлеты для езды по близлежащим лесам-охотам-рыбалкам. Но здесь упремся во внесение изменений в Гаи, или в нерегистрированность этих изменений, что резко повысит риск налететь на штраф и необходимость размонтирования своего монстра до заводского состояния на оживленных трассах.

lokon

Даже при всех прочих равных, я - за УАЗ.

Чомгачгук

lokon
Даже при всех прочих равных, я - за УАЗ.
так тут в том то и дело, что прочие - нифига не равны 😊 Именно за счет этого оба автомобиля уже черт знает сколько лет живее всех живых на нашем рынке. У каждого - свои плюсы, свои минусы. И только четко понимая свои хотелки и условия использования, можно подобрать машину по себе. Ну, или по блондинистому выбору - хачю мафынку и фсе! 😊

Pavel_A

lokon
Даже при всех прочих равных, я - за УАЗ
У меня было два. Головастик 91-го года. К 97-му у него сгнили все арки и прогнила крыша над стеклом. Продал его два года назад за 20тыр. И была буханка с новья. Продал через 4 года с пробегом 30 тысяч. Основной косяк - ржавела. Мелкие косяки - постоянно что-то откручивалось. То стартер открутится, то генератор, то качалка кулисы. По крупному проблем не было. До -10...-15 заводился хорошо, если -20, то без танцев с бубном не заведешь.
Нивой никогда не владел, но по опыту жигулей, думаю, будет понадежнее и поудобнее уазика.

Чомгачгук

Pavel_A
Нивой никогда не владел, но по опыту жигулей, думаю, будет понадежнее и поудобнее уазика.
Смотря для чего. Если компанию возить относительно недалеко на охоту, или грузы - так это головастик, или буханка, они покрепче будут и повместительнее. Если конкретно говны месить - сюда еще 469(или Хантер) добавится, но тут уже "у ремонта нет начала, у ремонта нет конца" 😊 Если нечто среднее между цивильным автомобилем и внедорожником, с удобными пробегами на дальняк, экономичное, вместительное и с неплохой проходимостью - нива-пятидверка. Если бескомпромиссный рысак под себя любимого по окрестным полям, вкрай - с напарником, или с собакой - нива-трехдверка, с соответствующими заморочками по тюнингу. Вместимость каждого можно повысить верховым багажником, или прицепом.

Pavel_A

Чомгачгук
Но в целом все проблемы решаемые. Вплоть до замены мотора, или даже кузова
Спасибо за дельный рассказ.
По мелочам особо не переживаю. Если бы был новый кузов, можно и двигатель поменять, но в старую гнилую машину крупно вкладываться нет смысла.

Чомгачгук

Pavel_A
можно и двигатель поменять, но в старую гнилую машину крупно вкладываться нет смысла.
полтора года назад спрашивал у официалов, новый двигун, кажется, тыщ 83 стоил. Но. Нива то на базе классики собирается, сюда и коробка оттуда может подойти, и движок и многое другое. А на бу-шном рынке такого добра - только выбирай, и совсем недорого бывает. Но это время надо и понимать, что к чему.

Pavel_A

Чомгачгук
новый двигун, кажется, тыщ 83 стоил
Трешечный стоит 46.

Чомгачгук

Pavel_A
Трешечный стоит 46.
Я в Пскове у официалов спрашивал, какой то магаз типа "60-тый регион". Может и путаю, вопрос был мимоходный.

igor 70

Как владелец того и другого скажу так. ниву как купишь так чуть дешевле продашь через несколько лет почти не вкладываясь. уаз тоже продашь дешевле но прилично вложившись т.к. иначе просто невожможно будет ездить.
А так покупая б.у. автомобиль надо понимать что старый хозяин ИЗБАВЛЯЕТСЯ от него по каким то причинам. От старенького ухоженного и исправного внедорожника нет смысла избавляться- денег не срубишь. свои задачи (для которых он был куплен) выполняет. На крайняк останется вторым (третьим) автомобилем в семье.

Pavel_A

igor 70
А так покупая б.у. автомобиль надо понимать что старый хозяин ИЗБАВЛЯЕТСЯ от него по каким то причинам. От старенького ухоженного и исправного внедорожника нет смысла избавляться- денег не срубишь. свои задачи (для которых он был куплен) выполняет. На крайняк останется вторым (третьим) автомобилем в семье.
100% согласен.

Чомгачгук
Я в Пскове у официалов спрашивал, какой то магаз типа "60-тый регион". Может и путаю,
1,7 может и дороже стоит. Если инжекторный, ьто ещё дороже. Не удивлюсь если и за 80 стоит. Тут просто вопрос немного другой. Если надо, что бы просто ехала, то и дешевый пойдет. Если надо помощнее, инжекторный с современными ништяками, типа гидрокомпенсаторов, установленных в устаревший мотор, то платить прийдется дороже.

Чомгачгук

Pavel_A
инжекторный с современными ништяками, типа гидрокомпенсаторов
да, именно такой спрашивал.

Lexa72rus

Pavel_A
автору
На авито еще посмотрите. Как-то туго у вас с нивами конечно.
У нас в районе сотки для заявленных задач найти можно.
Из своего опыта: искал машину для схожих условий эксплуатации. Перерыл кучу объявлений, переездил на несколько осмотров - то, что было красиво на фото и в описании, вживую оказывалось полным хламом. Очень гнить любит эта техника. Действительно хорошие экземпляры за недорого уходят влет, зачастую спустя некоторое время их можно встретить на торговых площадках за в 1,5раза больший ценник, перекупы не спят 😛
В итоге совершенно случайно, через знакомых, купил ниву почившего деда у бабки-наследницы, она даже объявление не выкладывала. Может также по знакомым поинтересоваться?

mara2107

народ а где честные цены на авто смотреть ? в частности на новые ? звонить нет желания потому как они потом названивают в неурочное время со своими идиотскими предложениями . просто для ориентации

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

Pavel_A

mara2107
народ а где честные цены на авто смотреть ? в частности на новые ?
На жигули на сайте автоваза. Сначала цена указана со звездочкой - это с учетом максимальной скидки. На неё не смотрите. Реальная цена светится в таблице сравнения моделей.
Новая самая дешевая нива - стоит 479.

Lexa72rus
Может также по знакомым поинтересоваться?
Нив очень мало у нас. Среди знакомых только у одного.

azlk77

Два знакомых купили себе уазика три года назад. Один за 150 тыр. Второй за 20 тыр. без документов в деревню. За три года оба постоянно с ними сношались. Меняли мосты, коробки, двигатели, тенты, кузовщину. В данный момент у обоих они не на ходу. Наигрались взрослые мальчики в машинки по самые помидоры 😀

Pavel_A

azlk77
Два знакомых купили себе уазика три года назад. Один за 150 тыр. Второй за 20 тыр. без документов в деревню. За три года оба постоянно с ними сношались. Меняли мосты, коробки, двигатели, тенты, кузовщину. В данный момент у обоих они не на ходу. Наигрались взрослые мальчики в машинки по самые помидоры
Это всё предсказуемо. Смотрю сейчас нивы помоложе и подороже. в районе 200 тысяч, почти все с коррозией и пробегом под 100т.км. Т.е. это тот вариант, когда уже прийдется постоянно вкладываться (у самого жигули посыпались после 100 т.км.). Т.е. смысла в них вообще нет. Если всёравно чинить, то прощекупить дешевую, чем дорогую.
Более-менее приличная стоит больше 300 тысяч. Тут вообще смысла в ней нет, когда новая 470 стоит.

Чтобы машину постоянно не чинить, надо покупать новую или почти новую. А все эти варианты с уазиками и нивами за 50-100-200 тысяч - коты в мешке.

Чомгачгук

Pavel_A
Чтобы машину постоянно не чинить, надо покупать новую или почти новую. А все эти варианты с уазиками и нивами за 50-100-200 тысяч - коты в мешке.
БУшная машина всегда кот в мешке. Тем более внедорожник. И это относится не только к уазикам и нивам, а ко всем, включая крузеры и гелики. Только там ошибка выбора будет стоить на порядок дороже.
Но варианты найти вполне можно. Если сомневаетесь, берите с собой автоспеца знакомого. Ему похрен на покупку, будет только косяки искать и озвучивать цену их исправления. А вы с этими поправками - принимать решение и торговаться.

Crossfit_Moscow

Была в пользовании 2131 пятидверка, положительного сказать ничего не могу, но развращен американским автопромом, ездил уже лет десять до нивы на фордах и мондео служебных. Пятидверка была тоже служебная, нач.гаража рыбак, потом его уволили и она стояла одинокая , при пробеге под 50т, была тупа хлам, стояла в гараже. Дал задание механику отвезти на АвтоВАЗ дилера и сделать все по максимуму без оглядки на цены, специально типа авто на рыбалку и охоту, чтобы себе не покупать, хочешь -взял и поехал. Короче, после посещения дилера , и вбухивания до фига денег, стала нормально ездить, быстро и резво, но к сожалению так и осталась гробом, это был 2010 год, машине было 3 года. В 2014 дядька купил уже с новья 2121 инжектор,скажу новая машина класс, но сейчас 2017 она уже укатана: замена мостов, коробки пробег 90т, но езда 90% по деревни, прицеп с перегрузом, ну деревенская машина. Сейчас сам стал искать ниву 2121 до 200т руб, вывод по рынку как писали выше, если продают то только хлам убитый ,даже если с виду норм то попадос на узловую замену в будущем. Хороший машина хозяин не отдаст, тем более ниву, так как брали ее изначально с особым прицелом, т.е. нагибать и месить, если решили продать то очень редко по причине отсутствия желание месить. Сейчас мысль покупки отбросил, так как найти что то нормальное по цене 150-200т не смог. Если бы жил в деревни, то брал бы только с новья, если нету денег даже через кредит, взял и знаешь, что сделал корозийку, поставил нормальную защиту,не убиваешь, не топишь и будешь катать 10 лет. А потрахаться есть более интересные места заместо ямы под нивой. Так как 99% живу в городе, решил что внедорожник пока не нужен.

mara2107

уаз я бы точно не брал

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

Pavel_A

Crossfit_Moscow
сейчас 2017 она уже укатана: замена мостов, коробки пробег 90т, но езда 90% по деревни, прицеп с перегрузом, ну деревенская машина.
По инструкции у неё ресурс 80т.км. У классики - 100т.км. Моя четверка посыпалась как раз после 100 т.км. Сейчас 114, пока обхожусь мелкими ремонтами, но уже затрахало. До 50 т.к. поломок вообще не было, до 80-ти почти не было, а после 100, то сцепление, то рулевая, движок загремел и т.д.
Причем запчасти гавно. В прошлом году менял подвесной подшипник, нового хватило ровно на год (12 т.км.).

Pavel_A

Crossfit_Moscow
Сейчас мысль покупки отбросил, так как найти что то нормальное по цене 150-200т не смог
Ну и я тоже перехотел уже. т.к. до 200т в объявлениях один хлам. До Либо брать совсем дешевую за 50-80т.р., перебрать по необходимости и ездить пока не догниёт, либо новую.
Вообще цены на нивы неадекватные. Неукатанные пятилетки пытаются продать за 70-80% стоимости новой. Есть неадекваты, которые просят больше, чем стоит новая.
В тоже время постоянно слышу байки, как кто-то купил машину из-под дедушки в идеальном состоянии за копейки.

Crossfit_Moscow

Pavel_A
Ну и я тоже перехотел уже. т.к. до 200т в объявлениях один хлам. До Либо брать совсем дешевую за 50-80т.р., перебрать по необходимости и ездить пока не догниёт, либо новую.
Вообще цены на нивы неадекватные. Неукатанные пятилетки пытаются продать за 70-80% стоимости новой. Есть неадекваты, которые просят больше, чем стоит новая.
В тоже время постоянно слышу байки, как кто-то купил машину из-под дедушки в идеальном состоянии за копейки.

У меня была мысль взять ниву третьей машинойс парковкой в деревни и поездками в лес, но найти не смог. Думал заменить свой седан на джып заморский, но тут уже приехала жабища, сел и посчитал, резина, бензин, ТО, страховка и налоги за год владения, сравнил с тем что сейчас имею и понял что менять седан на джып в городе смысла особа нету.

Finik saratov

а я зимой нашел старенькую ниву 89 г. "из под дедушки" - один хозяин, я второй. Внутри , конечно, все поменяли, а кузов без ржавчины проклеен, промазан. На охоту сгонять и лодку испустить к реке вполне



spirikraft

Своего "козлика" 98-го года дешевле 80 рублей я бы не продал.

уаз я бы точно не брал

Если для выездов на природу,то только УАЗ ,сейчас вместо козла взял бы бухань.

прикалист

если много багажа не возить и людей то нива 3д самый оптимальный вариант

tomat

На охоту сгонять и лодку испустить к реке вполне

А что за лодка с колесами на крыше?

Finik saratov

А что за лодка с колесами на крыше?
в пм написал, чтоб тему не засорять

aws77

И мне черканите про лодку. Никогда такой не видел.

unname22

Про лодку пишите уж тут.

По поводу нивы за недорого:
ИМХО ищите старые нивы еще 21-е, с шестерошными фарами.
Там качество металпа в главных парах и дифах лучше. Они там на штатной резине неубиваемые. Да и сам кузов гниет по менбше немного, можно поискать
Коробки четырехступые на разборке 4-5 тысяч, лучше от копейки.
Пятистпка сами знаете, долго не живет. Только если совсем современную брать уже чисто нивовскую.
Раздатки в этих же пределах по цене, но вы ее скорее всего не убьете.


Больная тема у них - гнилая задняя дверь, но сейчас не очень дорого делают стеклопластиковые. Вечные практически, заменить не трудно.

Главное проверить состояние передних лонжеронов.
- при осмотре в наглую задирайте защиту арки и тыкайте между чашкой пружины и кронштейном амортизатора в лонжерон.
Это трудно заварить. Если цело то остальное все скорее всего то же в терпимом состонии.
Ну и снизу сзади протыкать задние лонжероны этой же отверткой.
Пороги то же не страшно - меняются быстро и недорого. Лучше сразу даже не пороги а квадрат трубу - и мощнее и джечится удобно за нее, смотрится как тут и было. Посмотрите мою тему о ниве.

Вот недавно, недели две назад, поменял совсем все спереди, остались только привода старые, все сайлентблоки, подшипники, ступицы, маятник. Рудевые тяги и т.д. + еще и амортизаторы в круг. Вышло около 12 тысяч по запчастям, причем брал "по лучше".

прикалист

ИМХО ищите старые нивы еще 21-е, с шестерошными фарами.
лучше это имхо пусть будет при вас. старые нивы это унылые дрова. багажник с бортом--лишние см поднимать убитого кабана. 4-х ступка и пары в мостах-расход бензина и не обогнать даже камаз на трассе.

Finik saratov

Унылые дрова и неудобно через борт багажника грузить подтверждаю , но везде надо искать позитив : из багажника ничего не выпадает при открывании , задний диван у 2121 раскладывается в ровное лежбище. КАМАЗ не обогнать , на трассе 85 -90 , но если далеко не ездить , то и проблемы нет.

unname22

прикалист
лучше это имхо пусть будет при вас. старые нивы это унылые дрова. багажник с бортом--лишние см поднимать убитого кабана. 4-х ступка и пары в мостах-расход бензина и не обогнать даже камаз на трассе.

Оно при мне, более того такую и держу.
Багажник с бортом это большой + - не вываливается весь шмурдяк при открывании.
И нахрена кабана грузить целиком?
Да и тогда уж лучше лебедкой на экспедиционник затащить.

У меня нива совсем старая - с другими главными парами, крейсерская 80, до сотки вполне себе, бензином не обьедает, особенно с новым карбюратором 21053-20.
Я даже ГБО снял - нет смысла.

Lexa72rus

unname22
с другими главными парами
Вот в этом и весь цимес. По трассе камазы с кабанами в багажнике сподручней на легковом универсале обгонять. А вот что б доехать до тОго кабана...

Pavel_A

unname22
Пороги то же не страшно - меняются быстро и недорого. Лучше сразу даже не пороги а квадрат трубу - и мощнее и джечится удобно за нее, смотрится как тут и было. Посмотрите мою тему о ниве.
Нет, ну его нафиг. У меня аллергия на кузовной ремонт. Был опыт переваривания 412 москвича. Родного осталось только крыша, передние лонжероны, рамки стекол и тоннель кардана. 4 месяца с отцом мудохались, пока переварили. Сейчас я себе такого позволить не могу. Что угодно, только не ремонт кузова.

прикалист

Pavel_A
Нет, ну его нафиг. У меня аллергия на кузовной ремонт. Был опыт переваривания 412 москвича. Родного осталось только крыша, передние лонжероны, рамки стекол и тоннель кардана. 4 месяца с отцом мудохались, пока переварили. Сейчас я себе такого позволить не могу. Что угодно, только не ремонт кузова.

после которого машина сгниет через пару тройку лет. так как металл уже не тот и ппокрашен будет не по заводской технологии

unname22

прикалист

после которого машина сгниет через пару тройку лет. так как металл уже не тот и ппокрашен будет не по заводской технологии

Это если руки из задницы

strateg

Я года три назад тут свою ниву выставлял, трехлетка с пробегом 35 тыс км, я один владелец,по ходовой в стоке, с кондиционером (55 тыр за установку, на минуточку), с экспедиционником и люстрой в четыре стороны.
Не ушатанная абсолютно.
Интереса ноль было.
Так что бывают хорошие честные варианты, и то задолбался продавать.
Отдал товарищу в деревню за 191 тысячу в итоге.

Pavel_A

strateg
Я года три назад тут свою ниву выставлял, трехлетка с пробегом 35 тыс км, я один владелец,по ходовой в стоке, с кондиционером (55 тыр за установку, на минуточку), с экспедиционником и люстрой в четыре стороны.
Не ушатанная абсолютно.
Интереса ноль было.
Вопрос цены. По мне, чем покупать трехлетку со скидкой 30%, лучше купить новую со скидкой 5-10 % (первый автомобиль, семейный автомобиль, утилизация, трэйд ин). ИМХО - адекватная цена трехлетке 40-50% от стоимости нового автомобиля.
strateg
Отдал товарищу в деревню за 191 тысячу в итоге.
Это хорошая цена - 45% от стоимости новой.

strateg
с кондиционером (55 тыр за установку, на минуточку), с экспедиционником и люстрой в четыре стороны.
Всё что установлено на автомобиль сразу теряет в стоимости вплоть но нуля. При покупке б/у все эти допы вторичны и идут просто приятным бонусом. Допы дадут преимущество только при выборе между равными по техническому состоянию автомобилями. Если сам автомобиль ушатаный, то допы на нем мало кого заинтересуют.

strateg

Я и выставлял тысяч за 220, если не изменяет память. Новая уже около четырехсот была.
Про допы . это известный факт, я кондей ставил осознавая, что он при продаже бонусом бесплатным будет, вообще для собаки ставил, жарко псу в пробках летом было 😊.
Но не упомянуть про допы нельзя 😊

А в целом, нива конечно печаль вызывает, когда на второй год начала ржаветь ПОД краской, по швам. Хотя, машина хорошая для деревни. Но как в том анекдоте, в тишине, если прислушаться, слышно, как она гниет )).
Купил джимник десятилетний, он такой печали не вызывает, хотя уже был в авариях до меня.

Андрей34

Купил джимник десятилетний
Если отбросить понты - это сильно разные машины ( качество , комфорт и тд, и тп.)? Просто хочется услышать от человека у которого есть опыт владения и тем , и другим. У самого Нива за 4,5 года стала пегая как собака.

Pavel_A

Андрей34
Если отбросить понты - это сильно разные машины ( качество , комфорт и тд, и тп.)?
Не владел ни тем ни другим, но ездил пару раз пассажиром на том и другом. Джимми теснее, но потише. Джимми, вроде, рамный.
Думаю, что это машины для разных задач и для разного бюджета.

strateg

Андрей34
Если отбросить понты - это сильно разные машины ( качество , комфорт и тд, и тп.)? Просто хочется услышать от человека у которого есть опыт владения и тем , и другим. У самого Нива за 4,5 года стала пегая как собака.

Ну, я год на ниве и джимнике катался попеременно (чтобы нива не застаивалась, ощущения при пересадке забавные 😊 причем, когда в ниву после Джима садишься. Она кажется огромной.
Джим маленький. Все, что у меня постоянно ездило в ниве (от генератора, до казана) в джимник не влезает. Сейчас снял задние сидухи вместе со спинками, стало получше. По пересеченке на скорости нива идёт лучше (подлиннее и передняя независимая подвеска). В джимнике на схожих скоростях размажет о потолок, прыгучий очень. Говорят , компенсируется апгрейдом подвески, у меня жестковатая стоит, с лёгким лифтом.
По городским пробкам Джим на автомате удобней, как и любая машина на автомате. Я целенаправленно брал автомат, не жалею.
Запчасти - после нивы, сцуко дорого. Менял кардан, двадцатка против от трёх до шести тыр на ниву - жаба ворчала.
Но, таки да: рама, честный парттайм, понижайка. В этом году на юга гонял, первый дальнобой - обратно от Геленджика за 19 часов одним махом (пару раз минут по тридцать поспал). Вполне себе нормально.
У моего пробег 191 тыс км, просит замену шкворневых (справа поменял, левые тоже подошли), ступичные задние менял. Серьезного пока ничего не ломалось.
Но. Блин. Он маленький. Мне то по приколу, я из багажника достаю что надо с переднего сидения, но втроём уже не попутешествуешь. Крузак неизбежен 😊

http://guns.allzip.org/topic/181/824163.html
Тут фотки с поездки, немного.

Андрей34

Спасибо.

Лесной Бродяга

Нива-Уаз,извечный выбор и спор,сомнения ,что взять!Подумывал взять пятидверку ,трёх дверки стало мало,хотя сиденье заднее снято почти в постоянную.

Владеют 2й нивой коротышка карбюраторная,первая была 2121 брал в 2000году. Гниет сильно да,но :шумит,гудит,скрипит ,а едет!Раз в год делаю ревизию,что надо меняю.Так как сейчас нива вторая машина то пробеги не большие ,а когда была одна то под 12т.км в год доходило.

Стою на пути выбора б/у:нива проверенный вариант-уаз(патриот)нравится большой просторный,но как то душа не лежит,и как вариант стал рассматривать Дастера пол. приводного .

------------------
Мой попутчик рыжая лайка и бродяга ветер!;BR;Счастье копится!/Ю.М.Янковский/

Maksim V

,а когда была одна то под 12т.км в год доходило
Я на своей ниве наездил за 2 года 105 000 км .
12 000 км - это разговор ни о чём - я летом столько за 2 месяца проезжаю ....кстати - мой УАЗ прошёл уже 350 000 км с 2005 года ...

Лесной Бродяга

Что,сказать хорошие пробеги!Огромный опыт!
Я склоняюсь в сторону Уаза больше из за вместимости.

------------------
Мой попутчик рыжая лайка и бродяга ветер!;BR;Счастье копится!/Ю.М.Янковский/

Maksim V

Я склоняюсь в сторону Уаза больше из за вместимости.

-----

Если речь идёт о Хантере , то не намного он и больше - он просто "дубовый" и его не так жалко как Ниву и за счёт этого у него лучше проходимость .
Если исходить из сочетания комфорт + вместимость , то вне всякого сомнения ВАЗ-2131 - вне конкуренции и стоит недорого и места много и на трассе намного приятнее Хантера .
Ну, а если есть миллион , то тогда однозначно УАЗ Патриот и вместительный и едет приятнее и Нивы и Шнивы .
Для меня идеальным автомобилем была бы Шнива , но в 1,5 раз большего размера - а то Шнива мала , а Патриот велик .

Лесной Бродяга

Хантер не рассматриваются.Если только батон или фермер и то-???
Нива пятидверка.Патриот(даже пикап) и др.варианты,все б/у.
Пробеги на охоту увеличиваются под 500км.Асфальт-300км,бетона под 100км и грунтовка под сотню,по не когда сухо или зимой(дорогу чистят) спокойно и на пузотерко продешь,а вот когда дожди и начало ,конец зимы тогда да,легковушка отдыхает.

------------------
Мой попутчик рыжая лайка и бродяга ветер!;BR;Счастье копится!/Ю.М.Янковский/

фыф3

народ, а про ниву пикап кто может рассказать? мало про нее информации

Лесной Бродяга

а про ниву пикап кто может рассказать?

Нива как нива,со своими + и -,у меня товарищ пользует( лифтованная) в хвост и гриву.

------------------
Мой попутчик рыжая лайка и бродяга ветер!;BR;Счастье копится!/Ю.М.Янковский/

фыф3

запы от пятидверки или свои( кардан, и прочие) и как корыто крепится, вроде рама присобачена к несущему кузову, нет проблем?

Лесной Бродяга

А,вот леший его знает,ну то есть конкретно владельцы могут конечно знать,сам я не задумывался на счет Нивы пикапа.
Может товарищ темпу увидит и сам расскажет.

, вроде рама присобачена к несущему кузову, не

Так у этого пикапа два вида крепления кузова.

------------------
Мой попутчик рыжая лайка и бродяга ветер!;BR;Счастье копится!/Ю.М.Янковский/

Pavel_A

Maksim V
ВАЗ-2131 - вне конкуренции и стоит недорого и места много и на трассе намного приятнее Хантера
Немного изучал вопрос про нивы и по поводу 2131 возникают некоторые вопросы.
До 2014 года их собирали на опытном производстве методом распила короткого кузова и его удлинения вставкой. Сварка в этих местах делалась полуавтоматом вручную. Как у таких машин с качеством, особенно с корозионностойкостью, стоит только догадываться.
С 2014 года их перенесли на какую-то отдельную линию. Собирают, похоже, тоже из распила, хотя попадаются слухи, якобы все детали (днище, пороги) применяют специальные, но крыша все равно пиленая. Катофарезной ванны на этой линии тоже нет, в отличии от линии, где собирают короткую ниву.

Андрей34

Катофарезной ванны на этой линии тоже нет, в отличии от линии, где собирают короткую ниву.
Наверное моя трёх дверка мимо той ванны проехала , так как ржавеет не по детски.

Pavel_A

Андрей34
Наверное моя трёх дверка мимо той ванны проехала , так как ржавеет не по детски.
На основной линии короткие нивы стали катофарезить, вроде года с 2013 года.
https://www.youtube.com/watch?v=-gotkYLTTiU

strateg

Pavel_A
На основной линии короткие нивы стали катофарезить, вроде года с 2013 года.
https://www.youtube.com/watch?v=-gotkYLTTiU

Последнее, что я запомнил, будучи нивоводом, что все нивоводы ждали, что после катафореза нивы станут меньше гнить, но уже через год, обнаружилось, что ржавеют так же..

Андрей34

но уже через год, обнаружилось, что ржавеют так же..
Или сильнее.

Maksim V

[/B]
Сварка в этих местах делалась полуавтоматом вручную. Как у таких машин с качеством, особенно с корозионностойкостью, стоит только догадываться.
[B]
А не надо догадываться - всё там нормально и с качеством и прочностью . За 105 000 км пробега не было ни каких проблем .

Pavel_A

strateg
но уже через год, обнаружилось, что ржавеют так же..

Я особо не в теме по современной ситуации, но когда покупал жигули, было две линии сборки - в Тольяти и в Сызране. Тольятинская стоила на 10% дороже. Сызраньская начинала цвести в первый год. Нивы тогда были ВАЗовские и Казахстанские. Про Казахстанские тоже плохо отзывались.

То что на ВАЗе сделали катофарезную ванну не означает, что все машины её проходили, особенно на первых этапах внедрения. Возможно Нивы собирают на нескольких линиях, что тоже влияет на качество.

Pavel_A

Maksim V
А не надо догадываться - всё там нормально и с качеством и прочностью
Возможно. Но ручная сварка зависит от квалификации, состояния и настроения сварщика гораздо сильнее, чем сварка автоматом. Поэтому могут попадаться разные экземпляры. Один, сделаный по технологии и добросовестно, проживет долго, а другой, собраный с похмелья, сразу посыпится.

П.С. Всё ИМХО.

хренов

Здрасте всем. Владелец ниво-пикапа с 2009 года, до него была 3д, мала до ужаса, проездил на ней три года, продал с пробегом в 90 тыс км, на пикапе уже 155 тыс, полёт нормальный. Лифтован, 29" колёса, валрейсинг взади, пороги заменил на профильную трубу, не по причине гнили, они были более чем живы, а по причине что по лесу пни сшибаю. Пикап цельно кузовной, у тех что кузовок отдельно это ВИС, другой завод, другая сборка. Болячки у всех трех(четырёх) одинаковы. Шаровые/гранаты/ступичные подши и сами ступицы - расходный материал, крестовины тоже под замену раз в год/два, шлицы на карданах убиваются года за три, но сильно зависит от условий езды, я своей частенько даю просраться. Проходимость у пикапа покуже за счет большего заднего свеса, при базе как у 5д жопа длинее почти на полметра.
Как говорится фото до и фото после

Но кузов. Места реально дохрена.

Pavel_A

хренов
ниво-пикапа
Редкая модель. Я такую даже не видил.

strateg

Одно время желтеньких нивопикапчиков много ездило, газовщики кажется.

Pavel_A

Максим, а на стыке передних крыльев и порогов должна быть сварная капля? На порогах с завода нанесен антикор (черная краска)?

Смотрел сегодня пятидверку у знакомых. Говорят не битая, не крашеная (я верю), но качество сборки это пиздец. Если бы я не смотрел обзоры, подумал, что машина вся переварена кустарно.

Лесной Бродяга

Смотрел сегодня пятидверку у знакомых. Говорят не битая, не крашеная (я верю), но качество сборки это пиздец. Если бы я не смотрел обзоры, подумал, что машина вся переварена кустарно.

Как бы я не любил Ниву,но начал задумываться и о другой модели.

------------------
Мой попутчик рыжая лайка и бродяга ветер!;BR;Счастье копится!/Ю.М.Янковский/

Maksim V

Лифтован, 29" колёса, валрейсинг взади,
Шаровые/гранаты/ступичные подши и сами ступицы - расходный материал, крестовины тоже под замену раз в год/два, шлицы на карданах убиваются года за три
я своей частенько даю просраться.

Maksim V

Смотрел сегодня пятидверку у знакомых. Говорят не битая, не крашеная (я верю), но качество сборки это пиздец. Если бы я не смотрел обзоры, подумал, что машина вся переварена кустарно.
Врут . ВАЗ-2131 собран лучше и аккуратнее чем ВАЗ-21214 . Ибо - ручная сборка - к качеству сварки не придерёшься.
Поэтому относитесь к своим "знакомым" с недоверием .

Pavel_A

Лесной Бродяга
Как бы я не любил Ниву,но начал задумываться и о другой модели.
Для меня по основным параметрам (В основном экономическим) нива подходит больше.
УАЗ у меня был новый, В нем все хорошо, но мозготрахание по мелочам доставало. Если в жигулях до 50 т.км. у меня сломался только датчик вентилятора, то в УАЗе до 30 т.км. (потом продал) что только не откручивалось. Из поломок требующих замены - помпа, генератор и глушитель. А что-либо отваливалось стабильно раз в неделю.
Если новый УАЗ ещё куда не шло, то за мой бюджет это будет металлолом скорее всего.

Maksim V

Как бы я не любил Ниву,но начал задумываться и о другой модели.
О какой ???? У Нивы нет конкурентов от слова - СОВСЕМ НЕТ .
Любая "другая модель" стоит" в 5 раз дороже и денег на содержание не хватит .
Единственная альтернатива - УАЗ Патриот - вот и я сейчас в сильных раздумьях , что брать - правда мне спешить некуда - могу ещё годик подумать .

хренов

Maksim V
У Нивы нет конкурентов от слова - СОВСЕМ НЕТ
Пожалуй да... Самый близкий одноклассник это Ш-нива, всё остальное либо 90-92г.в.(Эскудо, Джим) либо стоит как параход...
Ш-нива - те же яйца, только в профиль...

Вот реально, чего бы хотелось для леса это газ-67 с комфортом нивы и современным пихлом... но это как раз получится эскудо или джимник 😀

Pavel_A

Maksim V
ВАЗ-2131 собран лучше и аккуратнее чем ВАЗ-21214 . Ибо - ручная сборка - к качеству сварки не придерёшься.
Когда это делают квалифицированные специалисты, то да, ручное может быть лучше, но в целом средний конвеер даст лучше качество, чем ручная сборка.
https://www.drive2.ru/b/2261528/

Лесной Бродяга

.
Единственная альтернатива - УАЗ Патриот - вот и я сейчас в сильных раздумьях , что брать - правда мне спешить некуда - могу ещё годик подумать .

Да,тоже имею таку мыслишку.
Сейчас в зоне видимости два Патриота:
Первый- владеет колега 13г.,Лимитед,(с пробегом около 30т.км)кстати вместе его гнали 1000км.Стал маньяко-владельцем Путников.Нынче сгоняли в отпуск на двух Патриках(с ещё больше Патриководом),пробег за месяц отпуска составил почти 12т.км-без проблем!ш
Второй владелец -сосед приобрел14г пикап Лимитед(пробег был под 20т.км) но скромней ,брал для работы.Уже накатал за чуть меньше пол года 19т.км.
Так что по наблюдаю, буду общаться.

------------------
Мой попутчик рыжая лайка и бродяга ветер!;BR;Счастье копится!/Ю.М.Янковский/

cartuz

Покатался тут намедни на лифтованной ниве очень понравилось-- похоже заболел этим делом ....:-)

Pavel_A

Закон подлости. Нивы подешевели. Месяц назад хлам начинался от 70 тысяч, сейчас уже полно предложений от 30 до 100.

Pavel_A

А кто знает про перекос кузова (подвески)?
Заметил, что правая передняя сторона проседает ниже левой примерно на 10-15 мм. Зад, вроде ровно, но не уверен в ровности площадки.
Сначала был уверен, что дело в пружине, но прогуглил этот вопрос - оказалось что это болезнь всех нив, особенно длинных. Замены пружин, переборка подвески и прочие старания не помогают. Как одна из версий - центр тяжести смещен на правую сторону (двигатель, коробка передач).
Кто сталкивался? Это нормально и можно просто забить или надо лечить?

Lexa72rus

Pavel_A
это болезнь всех нив
Не болезнь, а особенность. Сядете за руль, выровняется)

Pavel_A

Lexa72rus
Сядете за руль, выровняется)
А если с пассажиром?

Lexa72rus

Pavel_A
А если с пассажиром?
Садите пассажира по центру масс)))
А серьезно, кособокость нивы не баг, а фича. На новых пружинах, кмк меньше заметна, а то и вообще отсутствует. Следите за исправностью подвески, а все танцы с выравниванием от лукавого. Это когда коту делать нечего, он... он ниву выравнивать начинает 😀

Pavel_A

Lexa72rus
кособокость нивы не баг, а фича.
ну вот это и хочу понять. Проблема из-за неисправности или из-за косяка проектирования.

Поселянин

Недавно прокатили на Ниве по говнам. Не ожидал от неё такой прыткости.
Всем хороша, но вот места катастрофически мало.

unname22

фыф3
запы от пятидверки или свои( кардан, и прочие) и как корыто крепится, вроде рама присобачена к несущему кузову, нет проблем?

Есть два варианта пикапа нивы, конструкции очень разные.

unname22

Pavel_A
Закон подлости. Нивы подешевели. Месяц назад хлам начинался от 70 тысяч, сейчас уже полно предложений от 30 до 100.

Подождите до конца сезона. К НГ будут еще дешевле.

unname22

Pavel_A
А кто знает про перекос кузова (подвески)?
Заметил, что правая передняя сторона проседает ниже левой примерно на 10-15 мм. Зад, вроде ровно, но не уверен в ровности площадки.
Сначала был уверен, что дело в пружине, но прогуглил этот вопрос - оказалось что это болезнь всех нив, особенно длинных. Замены пружин, переборка подвески и прочие старания не помогают. Как одна из версий - центр тяжести смещен на правую сторону (двигатель, коробка передач).
Кто сталкивался? Это нормально и можно просто забить или надо лечить?

если зад - попробуй регулируемую тягу Панара.
Вообще по опыту я бы сразу лифтанул на 50 мм.
Если что, в моей теме где-то были контакты, человек лифткомплекты недорого весьмаа продает.

Pavel_A

unname22
если зад - попробуй регулируемую тягу Панара.
Зад нормально вроде (на примерно ровной площадке измерял), а перед - правая сторона ниже на 1,5 см.

unname22
Вообще по опыту я бы сразу лифтанул на 50 мм.
Да и так хороший просвет, пока хватает. А вот под правую переднюю пружину думаю установить проставку выше стандартной на 15-20 мм.

Омуль+

Pavel_A
а перед - правая сторона ниже на 1,5 см.
Это спецмодификация для мизантропов. Водила сядет и всё ровно будет.😀😀

Pavel_A

Омуль+
Это спецмодификация для мизантропов. Водила сядет и всё ровно будет.
Нет, это кто-то затупил при конструировании, а другие 40 лет исправить не могут.

unname22

Pavel_A
Да и так хороший просвет, пока хватает. А вот под правую переднюю пружину думаю установить проставку выше стандартной на 15-20 мм.

Пружины не так дорого стоят.
Чашки проверить ну и рычаг нижний.

strateg

Я упустил, какой вариант куплен был в итоге?

Pavel_A

strateg
Я упустил, какой вариант куплен был в итоге?
Длинная нива, купил у знакомых. 7 лет, но пробег небольшой, состояние достаточно приличное. За первоначальный бюджет немного вылез, но оно того стоит.
Сейчас шаманю под себя - антикор обновляю, фаркоп, расширители арок, юсб-зарядник, сигналку переставляю, устраняю дребезжание салона. Ну в общем чисто жигулеводское рукоблудство. ТО на выходных сделать собираюсь.
unname22
Пружины не так дорого стоят.
Чашки проверить ну и рычаг нижний.
Да на вид все отлично. Сначала грешил на пружину, хотел поменять передние, но почитал форумы и понял, что это так у всех. Устраняется только подкладками под одну сторону. Наверное забью пока, а потом посмотрю. В будующем при переборке подвески учту этот дефект и что-нибудь сделаю.

unname22

Pavel_A
1. Так не у всех, у меня например не так. Если сзади крен еще понятен то спереди его не должно быть.
2. Не порти машину, не нужно тебе штатно никаких расширителей.
3. Для крока просто прописан лифт на 50 мм и установка резины Форвард 139 или К139. Смотрится лучше и проходимость сильно лучше. Если мой коротыш смотрится с таким тюнингом сильно завышенным, то у тестя крок смотрится как штатный.

На крок еще часто ставят вторую печку в систему.

Посмотрел.
В 2015 году мне лифткомплект с кучей еще всякой мелочи вроде регулируемой вставки в тягу пнаара той же и комплектом крепежа всего вышел в 3 тысячи
Shurick78@листру

Pavel_A

unname22
1. Так не у всех, у меня например не так. Если сзади крен еще понятен то спереди его не должно быть.
На парковке померил короткую ниву. Таже ботва - правая сторона ниже на 1,5 см. Ходит мнение, что это из-за сдвинутого вправо центра тяжести.
Сейчас машинально приглядываюсь ко всем нивам, все завалены на правый бок.

unname22
2. Не порти машину, не нужно тебе штатно никаких расширителей.
Расширители резиновые, что бы краска на арке не оббивалась камнями. Согласен, что не эстетично и колхоз, но мне так спокойнее.

unname22
3. Для крока просто прописан лифт на 50 мм и установка резины Форвард 139 или К139. Смотрится лучше и проходимость сильно лучше. Если мой коротыш смотрится с таким тюнингом сильно завышенным, то у тестя крок смотрится как штатный.

Соглашусь, колеса побольше смотрелись бы гармоничнее. Только вот какова цена вопроса. Собираюсь купить штатную зимнюю резину и штампованные диски, стоимость от 20 - за каму до 30 за дешевый нокиан. Боюсь представить сколько стоят колеса большего размера. А нужно ведь и зиму и лето.
Лифт пока отлажу до переборки подвески или пока не пойму, что просвета не хватает. Пока, после жигулей, просвета с запасом.

unname22

http://poshk.ru/catalog/legkog...195_r16c__8624/
лето у меня такое. Рекомендую, на ниву почти иделаьный вариант, в стоке больше не влезет.

К зимней вот к этой присматриваюсь, но это штатный размер:

http://poshk.ru/catalog/legkog..._462_175_r16c_/

Pavel_A

unname22
. Не порти машину, не нужно тебе штатно никаких расширителей.
Пришли сегодня расширители, теперь я уже в раздумьях. Может и правда не нужны.

Lexa72rus

unname22
К зимней вот к этой присматриваюсь
Прошлой зимой на И-511 ездил, очень понравилась резина. Размер штатный, больше зимой и не надо. А на лето К139, очень просвета не хватает, особенно спереди)

unname22

Форвард 139 больше немного к139 и главное, дешевле

меховой диктатор

unname22
Рекомендую, на ниву почти иделаьный вариант, в стоке больше не влезет.
это зло. ибо тяжеловата, подшипники не любят такие...

unname22
К зимней вот к этой присматриваюсь,
тоже из тяжелых...
чтобы грузовые шины работали на легкой ниве-их надо весом придавить, на ниве- невозможно. неправильны выбор.

Андрей34

Зимой и летом Кордиант Офф роуд - летом простая , зимой с шипами.

unname22

меховой диктатор
это зло. ибо тяжеловата, подшипники не любят такие...

тоже из тяжелых...
чтобы грузовые шины работали на легкой ниве-их надо весом придавить, на ниве- невозможно. неправильны выбор.

Нормально там все работает. ПРроверено несколькими годами эксплуатации.
Не такая уж и тяжелая резина. И давления я постепенно поднял до 2.0 на трассе.

Intersend

unname22
Нормально там все работает. ПРроверено несколькими годами эксплуатации.
Не такая уж и тяжелая резина. И давления я постепенно поднял до 2.0 на трассе.

Барнаульская криворезина не может работь нормально. Она даже отбалансироваться нормально не может.

Андрей34
Зимой и летом Кордиант Офф роуд - летом простая , зимой с шипами.

А некоторые уникумы еще вли-5 шипуют и искренне считают, что от этого она становится зимней.

unname22

Intersend
Барнаульская криворезина не может работь нормально. Она даже отбалансироваться нормально не может.

Думать чужими стереотипами - верх глупости.
Резина отлично ходит, да грузы приличной массы висят, но дисбаланс только от разбитых отверстий под шпильки в штампах нивы на порядок больше дают биений.

90% негативных отзывов о барнаульской резине идут от газелистов, у алтайских шин относительно слабый корд для грузовых шин и потому они почти сразу дохнут при перегрузе.

На ниве этого не грозит.

Intersend

unname22
но дисбаланс только от разбитых отверстий под шпильки в штампах нивы на порядок больше дают биений.

И как же по вашему мнению они разбиваются, эти самые отверстия? Там колесо на конических гайках вывешено и отверстие самой шпильки не касается.

unname22

Intersend
просто тянут от дущи и эта коническая гайка раздавливает выштамповку отверстия.
Попробуйте найти нормальный БУ нивовский диск.

Intersend

Я бы сказал, что за 15 лет владения нивами я не видел дисков нивы с "разбитыми" отверстиями.
Учитывая, что материал гайки явно мягче материала самого диска , сомневаюсь в возможности вышеописанного (я говорю про стандартный штампованный диск Кременчугского завода)

unname22

1. Кременчугские ждиски нифига не стандартные. Они кстати мягче стандартных.
2. Я никогда не видел нормальных бушных нивовских дисков.
3. Не уверен что гайка мягче да даже если и так - цель не выдавить метал а изогнуть буртик обратно, усилие не такое и большое требуется.