Российские ATV

Ann 07-04-2008 19:39

перемещено из транспортный вопрос



Давным-давно, когда у меня еще не было собаки, и были (впрочем как и сейчас) мало денег и интерес к автомотогряземесилову, попалась мне на глаза статья про российские квадрики и трицикл. Потом видела их на автомотошоу каком-то. Понравились. Вот сейчас посмотрела по новостям и просим ресурсам - их все-таки начали мелкосерийно делать. То есть можно купить, недорого, а уж по сравнению с ямахами и хондами вообще за копейки. Жаль детство уже прошло, а снова в детство я еще не впала, и детишек нету... Но штуки весьма интересные.
Нарыла кучку инфы, захотелось поделиться.

Некоторые из них делает их ковровский завод им. Дегтярева (ага, тот самый который пулемет Улыбаюсь). Комплектующие в основном китайские, двигатели наши.

Робинзон - детско-взрослый квадрик, объем 49 кубиков, мопедик на четырех колесиках, жрет смесь масла и 92 бензина. Цена декларируется в 40 тыров.

Бархан - трицикл-болотоход. На колесах низкого давления, вроде так называются. Двигатель 0,2 литра. Весь девайс с водителем плавает, это самое удивительное. Лазает по грязи лучше простого квадрика, но плохо штурмует высоты, по отзывам с форумов. Детишки, которые пересели на квадрик с велика, забраковали всю серию, кстати. Типа мощности мало, максималка небольшая, и ваще. Тогда как по идее для простого охотника или рыбака это должно быть очень хорошее средство передвижения. Причем легкое - если что, и вытащить на руках можно.

Есть еще несколько вариантов от ЗиД. Понравился по фотографиям трехколесный мопед Фермер, а самым реальным кандидатом на взрослую игрушку стал бы Тарпан, почти настоящий квадрик. Стоит мало, а смысл тот же самый. Для тех, кто не может побаловать себя бомбардье...

(с) Фотки из статьи журнала "4*4"

шишига 07-04-2008 19:57

Ань.. ты еще "Русскую механику" изучи))))

rew-wer 07-04-2008 20:08

совкоциклы в топку!!!

Ann 07-04-2008 20:13

Не вижу причин для таких фе. Это техника не с таким уж большим предполагаемым пробегом. Опять же, конструкция довольно примитивная и легко ремонтируемая. По ценам ниже чем китайцы, по конструкции рамы и прочего - надежнее. По крайней мере ковровский мотоблок вкалывает на огороде в деревне, с разными "насадками", уже лет 10, и довольно успешно Улыбаюсь

шишига 07-04-2008 20:34

quote:
Originally posted by Ann:

По крайней мере ковровский мотоблок вкалывает на огороде в деревне, с разными "насадками", уже лет 10, и довольно успешно



Ань ты забываешь одно необходимое условие)) Мужчина С РУКАМИ))) который все это будет чинить)))

Ann 07-04-2008 20:49

quote:
Ань ты забываешь одно необходимое условие)) Мужчина С РУКАМИ))) который все это будет чинить)))

Дык это как раз есть Улыбаюсь Хотя, ради справедливости, замечу, что мотоблоку за всё время эксплуатации пару раз меняли шнурок стартера, и один раз меняли свечу. Впрочем, пашет он не более 100 часов в год, на нас и соседей.

шишига 07-04-2008 21:03

quote:
Originally posted by Ann:

Дык это как раз есть



Завидую молча))) У меня с руками нету(( Мне говорят возьми деньги и найми мастера((

Ann 07-04-2008 21:07

Тань, не оставляя надежды когда-нить таки обзавестись киндерами... Мне кажется, что такие штуки идеальны как раз для детей (с 14 лет, т.е. подростков). Безопаснее мопедов. А легкий ремонт лошадки своими силами только искореняет жопорукость. Это полезно.

Десперадыч 07-04-2008 21:08

После пары совецких мотоциклов перестал доверять нашей двухтактной технике. Япония рулит!

5 апреля сего года открывал мотосезон. Мой 12 летний японский байк (Сузуки Десперадо) после полугода стоянки(правда в тепле) завелся с полтыка. Причем я даже аккумулятор не снимал и не заряжал.


А в ужасные времена когда я владел новым совчоппером (иж-юнкер) я его даже на коротких стоянках предпочитал лишний раз не глушить. Ибо завести потом проблема, то переливает то в обратную сторону заводицца.

Не говоря о том что совциклы обычно начинают "единить" после проезда по луже или под дождем а японский мотоцикл можно мыть керхером и он после этого спокойно заводится.

Так что совецкий квадрик ф топку адназначно. Заглохнет и из леса тащить заморешься...

шишига 07-04-2008 21:14

quote:
Originally posted by Ann:

Мне кажется, что такие штуки идеальны как раз для детей



пешком пусть тренируюццо)))
На крайняк - велосипед))

Ann 07-04-2008 21:32

quote:
пешком пусть тренируюццо)))
На крайняк - велосипед))


Мои родители так же считали. В результате у дочки отлично накачанные ноги и полный кретинизм в управлении автомобилем. Хотя свечи недавно сама меняла, под чутким руководством Улыбаюсь

шишига 07-04-2008 21:36

quote:
Originally posted by Ann:

В результате у дочки отлично накачанные ноги и полный кретинизм



Ну вот видишь.. сплошная польза)) Ань.. меня в предверии сезона больше судно на воздушной подушке интересует)) Ты там совковых вариантов не находила?))

Ann 07-04-2008 21:57

quote:
Ну вот видишь.. сплошная польза)) Ань.. меня в предверии сезона больше судно на воздушной подушке интересует)) Ты там совковых вариантов не находила?))

Есть такие Улыбаюсь Судна Улыбаюсь от них даж МЧСовцы за откат отказались...

шишига 07-04-2008 21:59

quote:
Originally posted by Ann:

от них даж МЧСовцы за откат отказались...



От так от))) Савецкое значит отличное)))

Ann 07-04-2008 22:04

Тань, там просто дорого было, и штучное производство.

Вообще часто вижу МЧСовские такие катера на канале им.Москвы и на Москве-реке в районе Строгино. По виду небольшие.
Но по отзывам, они все ОЧЕНЬ ломучие, жручие, и тяжелые весьма. И за габариты любого легкового прицепа вылезают, даж сдутые Грущу При этом крайне специфичное управление, почти как у самолета.
А анфига тебе оно приспичило?

шишига 07-04-2008 22:14

quote:
Originally posted by Ann:

А анфига тебе оно приспичило?



А штоп на лед веезжать не боясь промоин))

Ann 07-04-2008 22:26

quote:
А штоп на лед веезжать не боясь промоин))

Лотку надо хорошую иметь, которая такого не боится Улыбаюсь И отталкиваться веслами Улыбаюсь Умельцы крепят на днище лист фторопласта, для идеального скольжения.

А вообще, Тань, любая воздушка - это реально очень приличные габариты, и особое обслуживание. Ибо компрессоры, двигатели, и прочее говно. В общем, для меня как для частного лица даже не рассматривается. А у ж при ценах таких, да человека на обслуживание на постоянку нанимать, да тягач покупать - тем более.... Проси подарить свово олигарха, заодно нас с Рамсей покатаешь Улыбаюсь

Ann 07-04-2008 22:29

О, тут совет поступил от умного человека.
Поищи поисковиками малые лодки по имени Хивус.

(апдейт - разобралась в вопросе - в общем те же яйтся тока в профиль)

шишига 07-04-2008 22:35

quote:
Originally posted by Ann:

Проси подарить свово олигарха, заодно нас с Рамсей покатаешь



Осталось найти алигарха))))))))
Которому не впадлу будет бабло на ветер выбрасывать))))

Ann 07-04-2008 22:38

quote:
Осталось найти алигарха))))))))
Которому не впадлу будет бабло на ветер выбрасывать))))


Да, посмотрела прайсы... лучше вот что купи:
http://danilka.com/product_info.php/cPath/364/products_id/3748

шишига 07-04-2008 22:59

Сцуко злое)))))))))
Я вот куда смотрю)) http://www.arctika.ru/model1.html

Ann 07-04-2008 23:03

Вот это компактнее и дешевле: http://www.aerohod.ru/hivus3.phtml

И есть шанс запихать Хивус на прицеп, а не покупать отдельный тягач. Ибо сибирку ты не на каждом грузовике даже увезешь.

шишига 07-04-2008 23:11

Ань.. ты ценник видела? Дразнюсь
ЗЫ Помню на выставке ВВЦ.. был какойто коммунистический прайс в пределах 300 тысяч рублей... но хоть убей не помню как звалось(

Ann 07-04-2008 23:15

Ага, а Сибирь можно подумать две копейки стоит. Щас. Плюс ее только под заказ год для тебя клепают.
Самое дешевое таки обычная прочная надувнушка, которая пройдет по льду.

шишига 07-04-2008 23:22

quote:
Originally posted by Ann:

Самое дешевое таки обычная прочная надувнушка, которая пройдет по льду.



ГЫ)) Обычно пользуем казанку))) с баграми.. но это жесть...

ASDER_K 07-04-2008 23:24

не - е - е. у меня мечта - для вокругдачи покататься - кроссовый моцоцыкль купить...

Ann 08-04-2008 12:50

quote:
не - е - е. у меня мечта - для вокругдачи покататься - кроссовый моцоцыкль купить...

Ушки коленками задевать не будешь? Дразнюсь

rew-wer 08-04-2008 12:58

quote:
Originally posted by Ann:

Ушки коленками задевать не будешь? Дразнюсь

скорее ногами до земли доставать не будет если чистый кросс.
а вообще они бу гроши стоят, ониж двухтактники, без приборов, бумажек.

Ann 08-04-2008 01:04

quote:
скорее ногами до земли доставать не будет если чистый кросс.

Товарисч Асдер - высокий крупный карапуз богатырского телосложения Улыбаюсь

rew-wer 08-04-2008 01:18

тогда продавит то амортики.

Manitu 08-04-2008 01:33

49 кубов, он себя еле с места здвинет...

шишига 08-04-2008 01:40

quote:
Originally posted by Manitu:

49 кубов, он себя еле с места здвинет...



двухтактник.. сдвинет не только себя))

rew-wer 08-04-2008 01:48

охренеть тетки разбираются в движках, ушел спать.

ASDER_K 08-04-2008 10:51

quote:
Originally posted by rew-wer:

а вообще они бу гроши стоят, ониж двухтактники, без приборов, бумажек.



А вот отсюда поподробнее - где чо смотреть? и копейки это скока?

Ann 08-04-2008 12:52

quote:
А вот отсюда поподробнее - где чо смотреть? и копейки это скока?

Спросила во Владивостоке - десятилетний кроссик без документов в зависимости от марки и кубатуры от 70 тыров с доставкой в Москву. Как правило Сузука.
А вообще смотри поисками... особенно на японских аукционах.
Если документы не нужны, то это недорого - и привезут в разобранном виде, и на оформление не надо тратиться.

ASDER_K 08-04-2008 13:21

quote:
Originally posted by Ann:

Если документы не нужны,



тоись как это не нужны? а если остановвят... на дачу я его конецно довезу... но ведь иногда и так захочеццо прокатиться... вокруг дома...
или без доков - в смысле 49 кубиков?

а насчет 70 тыров - это хорошо... еще десятку и возьму фолькс...

quote:
Originally posted by Ann:

десятилетний кроссик



а оно вообще может быть жЫвое... а то у мя руки... ниже плеч растут...

Ann 08-04-2008 13:42

quote:
тоись как это не нужны? а если остановвят... на дачу я его конецно довезу... но ведь иногда и так захочеццо прокатиться... вокруг дома...
или без доков - в смысле 49 кубиков?
а насчет 70 тыров - это хорошо... еще десятку и возьму фолькс...


Саш, наверняка можно и дешевле найти, вот только доставка из Владика будет 25 штук по-любому. Но не копейки это точно.

Без доков - это без доков. Объем как правило 250 кубиков.
Не выезжаешь на дорогу и усё. Скачешь по полям и лесам и говнам местным.

По поводу живого - глобально это конечно лотерея, но количество щасливых тикетов очень велико. Ибо это ж для спорта, каждый день никто не катается.

ASDER_K 08-04-2008 13:45

quote:
Originally posted by Ann:

Не выезжаешь на дорогу и усё.



это типа без прав можно катаццо...

тупо не таможеный, чтоли?

а с доками сильно дороже?

250 кубиков - это уже меня повезет...

Ann 08-04-2008 13:59

quote:
это типа без прав можно катаццо...
тупо не таможеный, чтоли?
а с доками сильно дороже?
250 кубиков - это уже меня повезет...


Ага, именно без прав. Опять же, не выезжая на дороги.

Не таможенный, именно. Привезли как кучку запчастей в багажнике ввозимой машины.

С доками - да, дороже существенно. В доки почти всё и упирается. Приятель купил машинку в Иокогаме за 4 тысячи... тут она встала в 11, 13 в Москве. Сцуки. На мотики те же пропорции.

250 кубиков повезет кого угодно, причем весьма шустро.
Хотя на крупного чела они плохо расчитаны. Примерить надобно сначала.

rew-wer 08-04-2008 18:13

2 ASDER_K

посмотри по барахолкам, форумов по мотокроссу, для начала тебе хватит и 125см, но "чистый кросс" это не мотоцикл-это спорт инвентарь, для поездок по дорогам не предназначен.
если хочешь вылезать на дорогу нужен эндуро, но цена дороже.
и права

zilberdimm 09-04-2008 12:46

Барышни, вот чего вам надо:
Рюкзак за плечи и вперед Улыбаюсь

Ann 09-04-2008 12:59

quote:
Барышни, вот чего вам надо:
Рюкзак за плечи и вперед


Оно на воздушной подушке???

zilberdimm 09-04-2008 13:05

да

Ann 09-04-2008 13:11

quote:
да

Электрическая газонокосилка на воздушной подушке???

zilberdimm 09-04-2008 13:21

Нет, это не косилка.
Это такая штука, ей под днище нагнетается воздух, от этого она отрывается от земли и "парит" на высоте, не превышающей высоту гибкого ограждения.
А благодаря тому, что воздух перекачивается от носа к корме, оно может двигаться вперед.
Поворот осуществляется перемещением цетра тяжести пилота (пилотки).

Десперадыч 09-04-2008 13:23

quote:
Поворот осуществляется перемещением цетра тяжести пелотки.

ЖЖОШЬ!!!

Ann 09-04-2008 13:25

:D

zilberdimm 09-04-2008 13:31

http://www.youtube.com/watch?v=HeqQ3GE_xqs http://www.youtube.com/watch?v=NnPACc-YIGc

вот эта "косилка" на ходу.

Alex_F 09-04-2008 13:35

quote:
Originally posted by Десперадыч:

ЖЖОШЬ!!!



http://guns.allzip.org/topic/53/147911.html

Десперадыч 09-04-2008 13:41

quote:
вот эта "косилка" на ходу

Прикольно. Она на бензине? Скока жрет? С какой скоростью может ехать?

Ann 09-04-2008 13:52

Нашла в продаже двухместный... USD 13999.95. Бе.


О, на ебее как раз для Татьяны продается вариант, и дешевше...
buy-it-now price: US $5,795.00




zilberdimm 09-04-2008 13:58

Штука эта называется Hover Scooter. Дальше сами гуглите Улыбаюсь
Работает на бензине, жрет 5 литров в час, скорость 25 км/ч, движок четырехтактный.

Ann 09-04-2008 14:03

quote:
Штука эта называется Hover Scooter. Дальше сами гуглите
Работает на бензине, жрет 5 литров в час, скорость 25 км/ч, движок четырехтактный.


Спасибо.
Фигассе. $16,999.95 Грущу

Десперадыч 09-04-2008 14:06


buy-it-now price: US $5,795.00


За морем телушка полушка да рубль перевоз. Проще японский атвешник бэушный купить....

А если на него ишо гусеницы поставить. Или камеры низкого давления...

zilberdimm 09-04-2008 14:07

quote:
Спасибо.
Фигассе. $16,999.95

Ну это же развлекательный снаряд, который дают на прокат в парках. Это как советские машинки с электродами на палке... только современнее Улыбаюсь Потому и цена соответствующая - аттракционы всегда дорогие.

Ann 09-04-2008 14:24

quote:
Проще японский атвешник бэушный купить....
А если на него ишо гусеницы поставить. Или камеры низкого давления...


Ну, тут смешались две темы, моя и Танина. Я про российские мотоблоки-АТВ пыталась рассказать, а Таня попросила подобрать судно на ВВП. Причем техзадание предельно ясно - безопасная езда по слабому льду. Вот и ковыряемся Улыбаюсь

Десперадыч 09-04-2008 14:58

quote:
Вот и ковыряемся

Флудим потихньку...

Alex_F 10-04-2008 03:19

quote:
Originally posted by Ann:

Причем техзадание предельно ясно - безопасная езда по слабому льду. Вот и ковыряемся



ПВХ? Улыбаюсь

шишига 10-04-2008 09:58

quote:
Originally posted by Alex_F:

ПВХ?



пофигу)))

ASDER_K 10-04-2008 11:06

quote:
Originally posted by Ann:

Причем техзадание предельно ясно - безопасная езда по слабому льду.



а может, просто лыжи?

Ann 10-04-2008 13:43

Тань! Вот нашла с помощью добрых людей опус Вадима Денисова, про СВП.
http://mod-site.net/gb/u/polevik-2/p/19.html

Ссылка кривая, так что цитирую тут:

quote:

Вадим, Норильск 9 августа 2006г. в 20:12

Добрый день всем!
Докладываю. Сочинение «Как я провожу лето».
Давеча вернулся с экспедиции, которой буду гордиться всю жизнь.
Суть ее вот в чем. Не грузя географией излишне, скажу только, что в Путоранах есть озеро Накомякен - и не особо глубоко в плато оно лежит, но попасть туда можно только вертушкой. Все дело в том, что оно, хоть и соединяется с озером Собачье и Глубокое через каньоны-реки, но вот речка Нахта, артерия, т.с, имеет коменючную порожистость и, главное, такой уклон (ясно видимый глазом), что никакой техникой-лодкой туда подняться просто невозможно. Категорийщики-сплавщики со времен Офицерова уходят на Собачье, там тащат каты волоком или сдутием-берегом вверх по Нахте, а на озере дуют заново.
Кто побогаче - вертушкой и забрасывается, это встает тыщ в 200. Но редко.

И вот мы с Вовкой Мозговым давеча рискнули и прорвались туда на технике - той самой, кто помнит, которую мы с ним угробили две зимы назад.
Для того, что бы настоящая авантюра срослась, нужно немногое, на самом-то деле.
Пара факторов материальных, один организационно-психологический и скрытое желание личного состава проверить, а убьются ли они в итоге, или нет? В нашем случае понадобилась чудо-техника и негодяй, сбивший остальных с пути праведного на непроверенный, редкий, и даже уникальный маршрут.
Техника была - судно на воздушной подушке «Марс-700», принадлежащее Мозговому. Вообще-то этот самый «Марс» мы уже убивали, а потом героически спасали (и спасались сами) более года назад, студеной зимой, в то самое время, когда нормальный человек и в кошмаре не увидит подобный ледовый переход на неизвестной, не проверенной технике. К минус сорока тогда подбиралось, лед был заточен в бритву крепким морозом, материал скегов не соответствовал природной среде даже визуально, а нагружена машина была, почему-то, в основном картошкой, плохим салом и водкой. Это мы хотели заодно и груз доставить на зимнюю базу.
Воздушная подушка вместе с воздухом и всей укупоркой из пластмассовых скегов и юбки развалилась посередине озера Пясина и мы встали в центре ледовой пустыни. Одиноким колом.
Почему-то получается так, что спутниковый телефон в таких ситуациях, во всяком случае, в моем присутствии, никогда не срабатывает. Вроде, антенна торчит вполне эррегировано, порой и спутники на экранчике видны, а связи нет. Мне уже стали привычны разговоры вокруг мертвой трубы о гадостности «глобалстаров» и великолепных показателях «иридиумов». Разговоры эти всегда же сопровождаются тупым нажиманием кнопок с открытым ртом и других спецов заглядыванием через плечо в дисплей мертвой трубы. Но этих «иридиумов», почему-то, у нас всегда в недостатке.
А вот простой сотовый «нокия» тогда взял, как миленький! Хвала хараелахским горам, где стоит ближний к Пясино ретранслятор и аккумуляторам фирмы. Мы вызвали кавалерию и стали ждать вездехода среди пустыни, под мерный вой еще живого двигателя «Штейер». Сутки длилась тогда спасательная операция, пока не пришел бывший армейский вездеход МТЛБУ. Бедный «Марс» мы доконали при буксировке на АП Алыкель.

Вовка Мозговой не сдался, дожал завод-изготовитель, отправил им останки, аварийные фотки, аховые заключения и написал кучку нареканий. Долго сутяжная песня пелась, долго дело двигалось, но в результате он получил возрожденный из пепла агрегат, а коем были учтены все недоработки и пожелания - разнесли нагнетатель подушки и основной движитель, поставили металл потолще, укрепили стекла салона. Финны изготовили новый материал юбки и скегов, морозостойкий и нецарапучий, который назвали «Арктика». Можно ли верить финским рукодельникам? Ладно, увидим, как они понимают Север: Все это называется - доработка конструкции по итогам: Ну а то, что в результате испытания доверчивые пользователи чуть не откинули вбок коньки с лыжами - дело вполне российское.
И вот техника опять в Норильске, а на дворе лето. Таким образом, материальный фактор был и он сросся с тягой к путешествиям. А «негодяем», про которого я упомянул в самом начале, я сам и оказался.

В общем, рванули. Речку Муксун, которую в это время года никакие лодки уже не посещают, прошли легко. Вышли на Собачье, практически пустое от люда. Слепо верить технике, учитывая зимний опыт, не получалось. Необычная машина. Алюминиевая рама на надувных поплавках и воздушная подушка, пока мотор работает... Пропорешь сии «объемы», и все, самоходные свойства будут потеряны. А на глубокой воде пробитый «Марс» просто превратится в подводную лодку. Не ясен был и расход топлива при таком характере маршрута. Что делается на самом Накомякене и есть ли там хоть один живой прогрессор, никто толком не знал. Ни нормальных фотосъемок, ни, тем более, видео, речки Нахты у меня не имелось.
В общем, рисков хватало.
Но уж очень хотелось попасть туда. Стать, «первопроходцами на технике». Ведь нет ничего более заманчивого, чем попасть на не недоступный прежде водоем, имея под собой серьезное средство передвижения, позволяющее обследовать его, оперативно перебираясь на свежее место. На Накомякен люди забрасывались вертолетами и проводили там веселый пъяненкий пикник еще в советское время, была такая традиция для избранных. Пузатое начальство стартовало с дощатой площадки на турбазе «Лама», отлетая осенним вечерком на Накомякен бить крупную рыбу острогой.
Но самостоятельная дорога в полной «автономке», да с правом выбора маршрута ни с чем не сравнится! Я пел в четыре октавы.
Напарники клюнули почти сразу, как гольцы поздней осенью. Дракон и сам авантюрист тот еще, а остальные попали под обаяние порока. Нужно было «дожать» вопрос, пока все не очухались, не впитали ненужной информации от всяких скептически настроенных «знатоков» и не засомневались в конечном успехе. В таких случаях лучше не готовиться вообще. Надо брать типичный тундровый набор, минимум всего, один ствол «от мишки», побольше топлива, карты - в урну, надели штаны и поехали.

Все так и получилось.
До последнего момента, то есть, до нашего прибытия в озеро Глубокое, все еще не верилось, апокалиптическое дыхание Авантюры еще не чувствовалось, а окончательно решение экипажем не артикулировалось, мол, просто катаемся, да и только! Именно потому Николай, консультант-оружейник, взял лишь карту узкого участка озера Глубокого с речкой Гольчиха. Из еды имелась сырая картошка, хлеб, немного сала (опять проклятое сало!) и маленький пакетик с оленьей юколой. Зато было ведро каменной соли с кристаллами в кулак и здоровенный пучок свежей зелени - мол, у нас уха будет! Да:
Дракон взял свою «гладкую» «Тику», к ней - патроны с дробью-семеркой. Чем на эту дробь ответит встречный Топтыгин, которых там просто навалом, я не знал.
Все шло нормально, по-русски. Авантюра должна была получиться, и она получилась.
Мы стартовали в пятницу вечером от причала. Выходные ворота бетонированной бухты - чуть больше «Марса». Дракон за штурвалом был напряжен, как пилот «шаттла» на посадке или как камикадзе над Окинавой. Хотя я сразу отметил, что качество рулежки с той памятной зимы качественно изменилось - сказались уроки механика завода, три дня гонявшего пригнанный на Таймыр «Марс» по тундре. В этот раз все получалось куда как лучше, правда, Вовка об этом еще не знал, поливая стартовым адреналином приборную доску. Мы вышли на оперативный простор и поперли прямо на быки моста через Норилку.
Тут надо сказать, что на подобном судне скорость просто не чувствуется. Оно идет, как утюг по белью, сглаживая воздушной подушкой редкие волны. Качает слегка, а судно летит, чуть виляя кормой от ветра. Девочка, стало быть:
Спидометр нижегородские конструкторы издевательски оставили вместе с приборной доской и «торпедой» от «Газели». Спидометр был лишь аксессуаром, «трупом в нагрузку». Без GPS скорость определять на такой машине просто невозможно, нет сопротивления воды, нет ударов волн, нет вибрации корпуса. Вроде бы, почти на месте стоишь, а навигатор уже показывает цифру 50 км. в час. Можно жать и 80, но пока страшно.

На берегах мы участвовали в ставшей позднее привычной мизансцене с критическими прогнозами судьбы «вентилятора», чрезмерной рискозависимости нашей команды и обещаниями легко догнать и перегнать нас на воде. В конце концов, мы сказали всем: «ну и догоняйте» и полных ходом отправились на восток.
«Марс-700» летел вперед, как гончая. Теплоход «Заря» мы обогнали, будто тот стоял на якоре. Рыболовные люди в ватниках и на моторках еще не успевали по звуку сообразить, что на них накатывается с тыла, как мы уже пролетали рядом.
Но настоящий фурор начался на речке Талой. Умные отдыхающие семейства нам приветственно махали руками так, будто за рулем сидел сам Чкалов. Мы достойно ответствовали, лязгая зубами на крутых виражах. Глупые рыбаки торопливо чалили к берегу, пряча сети чуть ли не в гландах и думая, что это мчит какая-то рыбинспекция, от которой теперь не убежишь: Ерунда! Ну откуда у «инспекции» возьмется такая техника>: Такая техника должна быть только частной - иначе ее угробят на раз. Как материковские МЧС используют почти аналогичные «Хивусы», я не знаю. Судно на воздушной подушке любит постоянный экипаж, уже знающий, как садиться на борт, как запрыгивать, как толкать из кусов и как на этих поплавках рыбу ловить. Это тебе не катер с бортами из специальной стали спокойной плавки.
На острове Ближний мизансцены пошли косяком - смесь зависти со скептицизмом. Все лопнет, мотор сдохнет, винт сломается. Прогнозы, прогнозы: На речке Муксунке мы заблудимся и «сядем». «:На озерах Глубоком и Собачьем влипнете в шторм, который, конечно, окажется вам не по силам. Ручке Нахту не пройти. До Накомякена вам не хватит топлива:» Народ всячески помогал нам отказаться от Авантюры. Но мы все равно пошли.

На Собачьем мы долго стояли в истоке Нахты, ожидая погоды. Места там совершенно медвежьи. Стволов других решили не брали (по загрузке), но Вовка пулевых, гад, не взял, в честь чего тут же предложили надсекать дробовые, если что: А как мы тикали по берегу от следов свежих размером с мою грудь! У меня была лишь ракетница и БУШМЕН. Вот с ракетницей в обнимку я и спал на берегу. Еще была НЕРКА, бенч ПИКА и мультитул «Алеет Восток».
Все снимал на видео, сделал кучу обалденных фоток.
Нахту преодолевали чисто на адреналине, чуть не поседев, набрав скорость еще на озере, и так перли без снижения мощности, огибая валуны и падая в водовороты. Подушку сдувает нахрен, а управляемость у этой девочки только на скорости, пока воздушные рули хватают.
Когда вылетели на Накомякен, думали, в обморок упадем!
Пожили мы там, погольцевали, хариуска взяли, обследовали дикие берега - и назад. Реального расхода топлива не знали, боялись остаться без горючки.
Жуткие моменты были - самый памятный, когда утром в устье Нахты двигатель не завелся. Пережили черти что. Оказалось, что мастер-пилот не дает завести двигун при падении уровня масла - долили и завели.
Спутниковый опять не взял! Мы даже вертушку не смогли бы вызвать, если что.
Но вернулись живые-здоровые, получив, в итоге, НОВУЮ технику, открывающую поразительные возможности по освоению Путоран.
Мозгового жена утащила на литл в Испанию - лечить нервы, ниче, скоро он приедет и будем убиваться дальше.


Вот так вот. Вадим Денисов и напишет вкусно, и интересно, и много полезного расскажет Улыбаюсь



перемещено из транспортный вопрос