Киа Спортедж с пробегом. Вопросы при покупке.

ober 29-06-2008 14:20

Комрады! Есть пара вопросов по сабжу. Интересуюсь данным авто. Планирую к покупке. Ориентировочный год издания - 2003. На что глядеть (при осмотре "на месте", сервис - ессно, но позже)? Как он в эксплуатации? Планирую по городу, без мегагОвен, иногда на дачку.

Toblerone 30-06-2008 12:49

У меня служебный был Гранд Спортаж(удлинненный) турбодизель, брали новый в 1997 сейчас пробег 650-700 т.км. коробка механика, из большего ремонта замена турбины где то на 300т.км. мост, коробка, поршневая, все родное сейчас ездит и дымит черным так же как и после 100 тыс пробега. Да, периодически отказывал передний привод там муфты автоматические надо на механические менять, впрочем он по сугробам и на заднем может ездить только в багажник нужно че нибудь тяжелое кинуть. За эти годы машина поменяла более 40 водителей к машине относились не бережно заправляли чем придется в последние 3 года она к аэропорту приписана так ихний водила авиационный керосин в нее льет вместо присадок. Пока ездит ржавчины нету хотя ее били раза 4-5 в бочину и морду.

ober 30-06-2008 01:02

слышал, что муфты - пластиковые, это засада?

YolkinTuzik 30-06-2008 09:46

quote:
Originally posted by ober:
слышал, что муфты - пластиковые, это засада?

Как это - "пластиковые"?
Кожух, что ль, пластиковый?

YolkinTuzik 30-06-2008 09:48

quote:
Originally posted by Toblerone:
У меня служебный был Гранд Спортаж(удлинненный) турбодизель, брали новый в 1997 сейчас пробег 650-700 т.км. коробка механика, из большего ремонта замена турбины где то на 300т.км. мост, коробка, поршневая, все родное сейчас ездит и дымит черным так же как и после 100 тыс пробега. Да, периодически отказывал передний привод там муфты автоматические надо на механические менять, впрочем он по сугробам и на заднем может ездить только в багажник нужно че нибудь тяжелое кинуть. За эти годы машина поменяла более 40 водителей к машине относились не бережно заправляли чем придется в последние 3 года она к аэропорту приписана так ихний водила авиационный керосин в нее льет вместо присадок. Пока ездит ржавчины нету хотя ее били раза 4-5 в бочину и морду.

Ппц.. во судьба-то! :D
Иной бы немец дааавно развалился бы ;)

Foma 30-06-2008 11:18

если привезенные из америки то надо смотреть еще на то чтобы был полный привод! Очень часто его просто нет :) и муфты были автоматические и механические. механические лучше но в прицнипе многие уже и поменяли их так что скорее всего такие и будут.

Toblerone 30-06-2008 12:34

quote:
Originally posted by ober:
слышал, что муфты - пластиковые, это засада?

Насчет муфт вообще не переживай, поставишь механические стоят они по 80 уе с работой, привод как на уазе получится надо будет вылазить из машины и их включать, тысяч на 60-80 хватит.

ober 30-06-2008 12:41

с муфтами понятно. У меня фобия на ржавеющие кузова. Как с коррозионной стойкостью у этого авто? Он не "оцинкован" жешь... Может положительный опыт эксплуатации мсье Toblerone - исключение?

Еврей 30-06-2008 15:10

зато он на раме, я смотрю ты в правильную сторону смотришь, я тоже следущую машину корескую брать буду, тоже киа, но легковую

Crab12 30-06-2008 17:12

У меня был. Претензий никаких. Только передние хабы поставил ручные арб-шные.

ober 30-06-2008 17:30

хаб - энто муфта? я не в теме просто

Crab12 30-06-2008 17:38

Да

ober 30-06-2008 17:57

не ржавеет? пороги, арки там...

Crab12 30-06-2008 18:05

У меня за 4 года ничего не заржавело. Никакой антикор не делал.

ober 30-06-2008 18:21

что предпочтительнее - дизель аль бензин? автомат или ручка?

Еврей 30-06-2008 19:09

дизель ручной имхо

Toblerone 30-06-2008 19:32

quote:
Originally posted by ober:
не ржавеет? пороги, арки там...

пороги, арки все закрыто пластиком грязь и вода не попадает, дизель там с распределительной системой впрыска(древней технологии),сейчас дизеля с непосредственным впрыском в основном, они более нежные и брезгливые.

Еврей 30-06-2008 19:46

короче смотри все

Crab12 30-06-2008 19:46

У меня зажигалка была. Там достаточно старый маздовский 2-х литровый двигун на 92 бензине. Жрет мало, около 11 литров на сотню. Сейчас соляра дороже 92-го. Считаю, для такой маленькой машинки дизель не нужен.

Еврей 30-06-2008 19:53

quote:
У меня зажигалка была. Там достаточно старый маздовский 2-х литровый двигун на 92 бензине. Жрет мало, около 11 литров на сотню. Сейчас соляра дороже 92-го. Считаю, для такой маленькой машинки дизель не нужен.

у дизеля есть ряд недостатков и ряд преимуществ, он если жрет 9 то он жрет 9 не зависимо от того пустой он или полный, и у тракторного хорошая тяга на низах, что при лазании по бездорожью и зимой зер гуд, моё имхо, подтвержденное старой 2х литровой диз маздой 626

ober 30-06-2008 20:04

вот по варианту "дизель на ручке" есть вопрос. Типа ежели переключаться руками, то можно подкручивать дизель, якобы ресурс ТНВД уменьшается. Кажется логичным...

Crab12 30-06-2008 20:08

Да ну. Ничего не уменьшается.
А дизель, имхо, на больших и тяжелых машинах нужен. Как у меня :)
На которых бензиновая альтернатива - V8 четырехлитровый. Вот это не прокормишь :)

ober 30-06-2008 20:33

скока он ест? в варианте дизель. Ну и в варианте бензин.

Crab12 30-06-2008 20:38

Бензинка у меня жрала 11 литров на сотню. Правда, у меня стиль езды спокойный. Дизель двухлитровый не знаю скоко будет есть. Никогда не было таких маленьких. Думаю, литров 6-8.

Billi Boi 01-07-2008 20:41

Был у меня спортейдж - раньше уже писал.
Нормальная машина за свои деньги.
Про муфты - гон! Просто кто - то чего то слышал, а что конкретно - не знает!
Есть два основных типа муфт - с вакуумным включением и обычные автоматические. Про механические хабы на спортейджах первый раз слышу.
Вакумные муфты - говно. Их все меняют на обычные автоматические. Там есть только один косяк (впрочем для большинства внедорожников общий) - после выключения полного привода надо сдать назад на 2-3 метра. И все.
У меня спортейдж был корейский - с климатконтролем, АБС, АКПП, диф. повышенного трения в заднем мосту.
Последние спортейджи были Калининградской сборки - и по дизайну убогие, и в общем их не хвалили.
Короче - надо смотреть и выбирать уже по месту.
Дизель - в топку. По крайней мере когда я на спортейдже ездил (2002 =- 2003 г.г. - от маздовского дизеля в Москве все сервисы шарахались. Может сейчас и что изменилось, но не уверен. Официально продавались только бензиновые.
С ув.

akharin 02-07-2008 08:06

У меня скоро полгода как бегает Спортейдж 2000г из Калининграда. Бензин кушает 10-11л на сотню. Машина дешевая, но за свои деньги дает более чем достаточно. Если сравнивать со шнивой, то однозначно паркетник. Если сравнивать с обычным универсалом - то внедорожный монстр. Короче, по асфальту и километр до деревни - самое то! Если смотреть года 2003-го, то запороть там еще ничего не должны успеть. Хотя американки и смотреть бы не стал - сюрпризы мне ни к чему, лучше уж калининградские. Больные места в таком возрасте будут разве только передний привод и кондиционер. С передком, если там уже стоят механические муфты, делать нечего. Глянуть только на ШРУСы и состояние игольчатого подшипника в ступицах, но это уже лучше в сервисе. Если стоят автоматические или вакуумные муфты - возможны сюрпризы и лучше не расссчитывать, что у машины есть еще передний привод до их замены на новые или механические. Полный привод у машины только для говен или снега, на нормальной дороге пользовать нельзя. Точнее можно, но хватит трансмиссии тогда очень ненадолго, да и с дороги на повороте вылететь можно. Муфты я бы менял на механические - практически неубиваемые и достаточно удобные в эксплуатации. Ставили их на спортейджи "до рестайлинга" и до сих пор продают. Если есть повод для включения переднего привода, то всегда есть повод и выйти из машины - хотябы разведать дорогу. Заодно можно и муфты включить. Кондиционер так-то штука неприхотливая, только везде, где смотрел, с ним какая-то фигня была. Не следят совсем чтоли. Короче, просто тыканием кнопки лучше не ограничиться - стоит сходить посмотреть на включающуюся муфту компрессора, трубки пощупать. Так же почти на всех машинах (я смотрел постарше чуток, да) подтекал ГУР - глянуть с водительской стороны под колесо - если влажно, то не беда, но стоит учесть в торгах. Старайтесь смотреть машину с непрогретым двигателем - услышите "цык-цык-цык" от движка - можете сбивать цену под предлогом стучащих гидрокомпенсаторов. В общем-то, прогреется и заткнутся, ничего страшного, но торгуйтесь, бо замена довольно дорогая. Ну и подтекания свежие посматривайте. В салоне машине проверьте всю электрику, работу регулировок кресел и ремней безопасности. Также снаружи осмотрите работу всех лампочек. Кста, единственная сгнившая железяка на моей машине - саморезы которыми крепится плафончик подсветки заднего номера. Теперь чтоб поменять лампочки придется высверливать. В остальном состояние кузова опасений не вызывает. Ну да, на салонных железяках возможен налет ржавки, но это фигня. Проверьте зазоры кузовных деталей, внимательно осмотрите ЛКП на машине, сверьте даты выпуска стекол. Впрочем, если на машине 2003г заменена лобовуха - ничего страшного этого не означает. А вот в дверях или сзади - это повод для вопросов. Требуйте с хозяина сервисную книжку или заказ-наряды предыдущих ремонтов - если говорит, что ничо нету - это повод сильно задуматься. С американками всё яснее - их вааще никто не ремонтирует, так что весь ремонт, считайте, за вами будет. Вопрос "коротыш или гранд?" я бы решил в сторону коротыша. С грандом, конечно, картошки больше можно перетащить, да и дверку открывать удобнее, но по кочкам напрягу больше прыгать - вдруг цепанет, да и пружины в задней подвеске у гранда долго не живут, говорят. В общем, владение коротышом меня никак пока не напрягло - влезало всё и калитку открыть нетрудно. Кста, проверьте, чтоб открывалась, чтоб крепеж колеса скручивался свободно, а то потом сами затрахаетесь. В багажнике проверьте плафончик, розетку (если есть), акустику (опятьже). Ну а "дизель или бензин" решать уже вам. Дизель свои преимущества имеет, но обслуживать его негде и деталей нет.

akharin 02-07-2008 08:43

В эксплуатации Sportage ничем не отличается от обычной легковухи. Никакой джипастой валкости или задумчивости за ним нет. ГУР легкий, на поворотах достаточно информативен, момент заноса прогнозируется легко. Привод у машины задний и про это надо помнить всегда, бо полторы тонны и на резком повороте еще и LSD помогает заносу образоваться. Движок хорошо крутится между 2000-3000, динамика сравнима с девятками-десятками. Машина легко бегает до 130кмч, потом много тяжелее, после 4000 оборотов двиг медленно раскручивается. Про автомат не знаю, у меня механика - коробка переключается легко, достаточно четко, работает тихо. Спортяга - машина вообще комфортная в плане шума. Народ обычно напрягает стук запаски (на коротышах) - вещь практически обязательная, "как избавиться от стука" - FAQ в форумах. Лично я не заморачивался, засунул губку как демпфер, стучит теперь только на хороших кочках, когда и всё другое ходуном ходит. Двигатель хорошо слышно только после 3000 оборотов, трансмиссию и шины я не замечаю - воздух сильнее шумит. Внутри комфортно, просторно, сидушки четкие, мягкие и удобные, печка хорошая, салонного фильтра нет. Посадка в креслах автобусная. Тенденция к потению стекол в сырость заметна, но особых проблем лично мне пока не доставляла. По сравнению с матизом, где это гемор страшный. 8) Тормозит машина неохотно, срывается быстро (зависит от шин, конечно. У меня летом Bridgestone H/T), но с прямой не уходит. Впрочем, всё это ожидалось - таки полторы тонны. Педалька тормоза на нужном месте, ход длинный, мне нравится - не люблю когда легкое нажатие педальки приводит к блокировке колес. На трассе машина держится очень хорошо, длинная база всеже. Не то чтобы прилипает, но меня совершенно не напрягало её водить. Ямки отзываются легким бздымс в подвеске, на этом всё и кончается, всякие переезды-рельсы переезжаю без легковушечного напряга. В общем, 205/70R15 на наших дорогах очень правильные колеса. За свои деньги машина дает больше, чем обычный универсал, но, конечно, машина не для жутких говен - заехать можно, но недалеко. Оно и хорошо мож быть - ближе идти за трактором. 8) Броды форсировать можно, но только если не до колена - замочите в салоне мозги (под ногами штурмана) - всё, приехали. Меня "внедорожность" подводила пока только один раз - сел брюхом на сухой грунт в колее уаза.

ober 02-07-2008 09:55

вельми познавательно. спасибо.

Еврей 02-07-2008 10:57

весьма

akharin 02-07-2008 11:44

о! еще что надо глянуть - номер на раме! Для машины 2003 года это еще не критично, но если машина старее - однозначно глянуть. При снятии-постановке на учет и прохождении ТО будут проблемы, если буковки ржавка поела. Надо учесть, что у калининградских машин два номера на раме - корейский и каловский. Зачистить и осмотреть оба! Впрочем, если в ПТС уже написано, что номер сьеден - значит геморрой с экспертизой в ближайшем будущем вам уже не грозит.

Старлей 03-07-2008 20:16

quote:
Originally posted by ober:
с муфтами понятно. У меня фобия на ржавеющие кузова. Как с коррозионной стойкостью у этого авто? Он не "оцинкован" жешь... Может положительный опыт эксплуатации мсье Toblerone - исключение?

гниют они только в путь ... особенно народ жаловался на зад (задние крылья, двери)

ober 07-08-2008 23:14

Кароче, после длительного поиска в инете напЕсал вот такой список проблемных мест Спортяги:

akharin 08-08-2008 07:52

# хабы
надо добавить "вакуумные"

# двигатель: ремень ГРМ и ролики (80т.км)
# ремень ГРМ
а в чем проблем? В том что когда-нибудь менять его всёже надо? и почему 80? Изначально производитель писал 90тыс. Это уже Автотор начал рекомендовать замену через 60тыс. Кста, с ним опять же плюс, что при обрыве машина просто встанет, внутри двига ничего не замнет.

# верхние шаровые (50-80т.км)
с ними проблема в том, что они конструктивно объединены с верхним рычагом. В результате замена шаровой это замена рычага, ну, плюс сход-развал...

# втулки
а это что? Я в своем спортяжке такого не знаю.

# лампы в салоне часто перегорают - причина не установлена
Я! Я могу сказать! Это всё культура виновата! Наши же как, покушают курочку или шашлычок, руки салфеткой потрут и полезут лампочку менять, предварительно еще дав её поляпать всем присутствующим. А потом жалуются, вот, мол, "лампочки часто горят, ладно хоть я самые дешевые покупаю, за 5р на китайском рынке".

# задние амортизаторы
На коротыше вы внуками обзаведетесь прежде чем они потекут. Как и смерти задних пружин. Кста, пружины тоже ломаются покусочно, т.е. машина подвижности не теряет, просто перекашивает.

# подшипник передних ступиц
Не ставьте резину в два раза больше штатной и выносом за метр от кузова. Тогда они вас побеспокоят очень не скоро.

# кардан
А что кардан? Сломать его обо чтото можно, знаю. А что с ним? Сам-то он не ломается.

Про остальные либо не в курсе, либо согласен.

ober 08-08-2008 09:47

дык и хорошо , что прочитал мои опусы. Каменты тож нужны. Я ж не спец по спортягам, вот и спрашивал.

Еще вопрос - есть устойчивое мнение, что гниют задние арки и двери по низу. Так?

akharin 08-08-2008 11:45

Хз. Ща пойду сфоткаю.

Вот:



Водительская дверь снизу


Задняя арка (вид в сторону заднего бампера)

На последней фотке протер салфеткой видимую часть металла кузова. Это сама открытая и незащищенная часть арки кузова. Остальной металл прикрыт пластиковой защитой. Что там под нею - не знаю, да и слабо волнует чтото.

Да, кузов 2000 года. Мне кажется, рассчитывая на машину 2003 г.в., думать о ржавчине кузова просто бессмысленно. Не Москвич же.

ober 08-08-2008 12:04

а год какой? вроде без проблем...

Shanson 08-08-2008 14:03

2000

Ariy 14-10-2008 13:45

А где можно почитать полные ТТХ Спортиджа 2002 гв
И ещ вопрос чето не уловил у него понижайка есть?

АлексВ 14-10-2008 14:34

quote:
А где можно почитать полные ТТХ Спортиджа 2002 гв
И ещ вопрос чето не уловил у него понижайка есть?


http://www.cars4x4.ru/Kia-Sportage/

Понижайка есть :)

HunteR-25-12 15-10-2008 16:29

Доброго времени суток. Есть опыт пользовная спортажа 2000 года на АКПП. Юзал более года, но больше никогда не куплю такой аппарат! ИМХО. Сыпалась ходовка, хотя по говнам ездил редко. Расход был примерно 12-14 литров , может из-за моего стиля езды(люблю давить на тапочку). Слабости, муфты, ступичные подшипники, стойки. Пружины ломал два раза, (поломки были при поездке 4 человек и еще в багажнике примерно 100кг.) Брал за 300р с копейками, два года назад. Конечно за эти деньги эдак-пристойный аппарат, с кондеем, все электро, но очень уж хлипкий, да и в сервисах не охотно берутся за ремонот.

------------------
охота это лучший отдых!!!«BR»

Vizner 15-10-2008 20:05

quote:
Originally posted by ober:
Комрады! Есть пара вопросов по сабжу. Интересуюсь данным авто. Планирую к покупке. Ориентировочный год издания - 2003. На что глядеть (при осмотре "на месте", сервис - ессно, но позже)? Как он в эксплуатации? Планирую по городу, без мегагОвен, иногда на дачку.

луше озвучьте бюджет покупки и поинтересуйтесь другими автомобилями )

с уважением .

HunteR-25-12 15-10-2008 23:08

2Vizner, согласен с тобой... Если бюдже позволяет взять спортажа 2003 года, тогда лучше посмотреть в сторону япошек. Уж лучше постарее(конечно надо будет выбирать один из 100), но качество!!! Если брать для малых говен, а тем более чтобы на дачу, то лучше взять седан-кватро. ИМХО....
Но уж ни как не спортажа
Ибо не только мое мнение тут присутствует, знакомые пробовали сей аппарат и впечатления схожи с моими...
Уж очень хлипкий... Опять даки ИМХО!
Извини меня, любители СПОРТАЖА!

------------------
охота это лучший отдых!!!«BR»

akharin 16-10-2008 08:05

Хоть и владелец спортяги, но соглашусь. Если праворульность допустима, то за теже деньги будет машина значительно более приятная. Спортяжка этож утилитарная машина, что стала жоповозкой южнокорейской армии. Сделано всё попроще, да поближе к решениям оригинала, мазде 626 тобишь. Никто особо не старался сделать из него конфетку. У япошек мож где дизайн подкачал, но в городе-то кайф будет куда больше, чем от движения на спортяжке - "тынц-дыдынц... бряк-бумс... хррр...". На дачку-то конешно приятнее будет ехать на спортяжке - никакой разницы с движением по асфальту не почувствуется, тока бряк-бумсов больше. Идеальной машинкой из праворучек я бы считал субариков форик или аутбек. Но цены на запчасти и сервис сравными с киашными разве что у тойоты.

Cry 21-10-2008 10:37

Было два спортажа: первый 1994 года, второй 2002 гранд.
С первой машиной была одна систематическая проблема. Очень быстро дохли муфты включения полного привода. Стояли автоматы. Менял раз в полгода, правда стоили они по 30 баксов :)

Второй был с ваккуумными, там вообще никаких проблем не было.

Сразу скажу, что почти любую сломанную муфту, как ваккуумную так и автоматическую можно привести в рабочее состояние в полевых условиях за полчаса с помощью отвертки и гаечного ключа на 10. :)

Пневмохабы начиная с 2002 года достаточно надежны.