Новый тип полного привода - обсудим?

blackbox 18-09-2008 11:22

Смотрю, за дискуссиями о разных типах ПП позабыли про СуперХэндлинг от Хонды.
Сорри за то, что тема не-внедорожная. Но раз уж раздел называется "Полноприводные автомобили"...
Итак, откуда сие пошло.
Афтарь этой системы раньше работал в Ниссане, именно он проектировал ПП для Скайлайн ГТР. Кто не в теме - это суперкар, про который говорят, что ещё ни один из них своей смертью не умер. Такие положено РАЗБИВАТЬ...
Ещё бы: движок чипуется до 600 лошадей, довольно длинный кузов, полный привод и всё, что надо для счастья неполовозрелого стрит-рейсера.
Так вот, автор ПП для Скалы перешёл в Хонду и сделал ПП для Легенды.
Принципиально новая система ПП: что-то типа двухступенчатой коробки передач перед задним мостом и электромуфты на каждую полуось.
Т.е. в повороте внешнее заднее колесо начинает вращаться БЫСТРЕЕ, чем должно бы, будь на месте этих муфт простой дифференциал!
Машина вгоняется в поворот, и трекшн контроль УСКОРЯЕТ колесо вместо ТОРМОЖЕНИЯ.
Очень хотел себе такую тачку, но вот незадача - это седан, а не кроссовер...
И вот хорошая для меня новость: примерно к 2010 году в России начнут официально продавать Акуру. Модель MDX как раз с таким ПП, плюс движок 300 кобыл (это с обьёма 3,7 без турбины!) ну, и все навороты.
Как раз моя нынешняя ЦРВ созреет для обновления :)
Очень прикольный ролик на acura.com, зайдите в интерактивный шоурум MDX, и посмотрите мультик про то, как работает SH-AWD.
Обратите внимание - при разгоне весь момент идёт назад, по мере разгона растёт момент на передке! В повороте - момент распределяется на внешнее заднее колесо.
Они даже на приборной панели сделали индикатор момента по колёсам!

SandmanJK 18-09-2008 12:02

В ГТРе конечно было бы зачётнее убиццо, но и МДХ с пивом потянет :)

quote:
Originally posted by blackbox:трекшн контроль УСКОРЯЕТ колесо вместо ТОРМОЖЕНИЯ
Если с одной стороны колесо затормозить, то противоположное колесо ускориццо полюбэ :)

blackbox 18-09-2008 15:01

quote:
Если с одной стороны колесо затормозить

Гы...
Там НЕТ дифференциала между колёсами!!!
Они, задние колёса, вообще механически между собой не связаны, пока муфты не зажаты!
Чтобы они стали связаны - обе муфты должны зажаться и тогда у них будет связь через ту двухступенчатую планетарную "коробку передач", которая задаёт передаточное число либо 1:1 (разгон, прямолинейное движение), либо 1:1,2 (в повороте).
Насколько я понимаю, муфта срабатывает не вкл/выкл, а плавно, по мере надобности подавая тягу на колесо.

blackbox 18-09-2008 15:07

Вроде как, ПМСМ, Мерседес и Мицубиши что-то такое тоже делают. Мицуба в новой Эволюции, Мерин - в новом кроссовере (GLK, в просторечии - Гжелка).

SandmanJK 18-09-2008 15:30

т.е. диффа нет, а муфта постоянно буксует, если машина движется не прямолинейно?
В митсу AYC вроде есть дифф, и он блокируется фрикционами раздельно для правого и левого колёс, за счёт этого и подруливает.

Dtm 18-09-2008 15:58

Еще забыли сказать что у GTR зад активный, т.е рулят все четыре.

blacktiger 18-09-2008 21:03

Идея от танка, это называется механизм поворота с двойным подводом мощности. Баварцы тоже балуются подобным девайсом, т.к. он лучше передает крутячий момент и потери мощности меньше в поворотах.
Но причем тут система полного привода??!!!

blackbox 19-09-2008 08:40

quote:
Originally posted by SandmanJK:
т.е. диффа нет, а муфта постоянно буксует, если машина движется не прямолинейно?
В митсу AYC вроде есть дифф, и он блокируется фрикционами раздельно для правого и левого колёс, за счёт этого и подруливает.

Да, похоже что буксует постоянно. Впрочем, если это штатный режим, то наверняка японцы продумали и насчёт нагрева, и насчёт ресурса...
По крайней мере, Легенды с такой системой ездят уже достаточно долго.

Насчёт Мицы - если бы кто просветил насчёт разницы между AYC у него и SH у Хонды - был бы очень благодарен!
Что полностю одинаковым быть не может - факт, наверняка там куча патентов...

blackbox 19-09-2008 08:42

quote:
Originally posted by blacktiger:

Но причем тут система полного привода??!!!

Это как раз таки принципиально новая система полного привода.
Всё, что написано - относится только к задним колёсам, заметили? :)
Передние-то работают как обычно - через симметричный дифференциал...

Cry 26-09-2008 10:31

Ну не такой уж он и новый... Кусок этой системы Honda применяла ещё на Prelude в конце 90-х