Не лупите по почкам. Вопрос по вождению УАЗ

Серрргей

Можно ли водить уазик с постоянно включенным передним мостом по асфальту (в случае наличия снега, мокрого снега, гололеда, листьев и т.п.).
Блокировок дифференциалов нет.

С уважением. Сергей.

vks

крайне нежелательно - при подключении переднего моста, он подключается жестко, там нет межосевого дифа, в результате в лучшем случае имеете ухудшение управляемости и повышенный износ резины и т.д., в худшем можете "улететь" с дороги.
P.S. тут еще нужно уточнить что вы имеете ввиду под подключением - включение хабов (на всех УАЗах, кроме Патриота 2008 года) или именно включение переднего моста (в раздатке)?

ЮГРА

Серрргей
Можно ли водить уазик с постоянно включенным передним мостом по асфальту (в случае наличия снега, мокрого снега, гололеда, листьев и т.п.).
Блокировок дифференциалов нет.

С уважением. Сергей.

(в случае наличия снега, мокрого снега, гололеда,
Листья по моему слишком.
Почему бы и нет. Дело в том, что если речь идёт о уазе например буханке, зад у неё лёгкий и на скользкой поверхности, особенно в поворотах со спуском, когда едешь вниз, то основной вес приходится на перед автомобиля, и в такой ситуации безопаснее двигатся с подключенным мостом.

Серрргей

Именно в раздатке включение.

Спасибо за ответ. Жаль, что управляемость ухудшается. Думал - наоборот.
На уазбуке смотрел, что-то не нашел про межосевые диффы. Может плохо искал.
Не пойму, почему не поставили межосевой, чем это лучше для проходимости?

vks

тем что с таким подключением будет обязательно крутиться хотя бы по одному из колес на каждом мосту, лучше конечно еще добавить блокировки на мосты - тогда все колеса будут "грести", ну или хотя бы на один мост (обычно ставят на передний). Минус - увеличение радиуса поворота, повышенный износ на твердых покрытиях, ну а на скользких появляется возможность заноса (и чем больше скорость, тем вероятнее), а вывести из такого заноса машину очень тяжело 😞
Я сам в свое время озаботился этой темой, но пока не нашел где и как можно установить межосевой диф на УАЗ - так что не знаю на сколько это возможно. Тут людей больше беспокоит установка блокировок - но оно и понятно - машины эксплуатируют на бездорожье...

Серрргей

Минус - увеличение радиуса поворота, повышенный износ на твердых покрытиях, ну а на скользких появляется возможность заноса (и чем больше скорость, тем вероятнее), а вывести из такого заноса машину очень тяжело

Т.е. получается, что с выключенным передним мостом машина более управляема на асфальте?

лучше конечно еще добавить блокировки на мосты - тогда все колеса будут "грести", ну или хотя бы на один мост (обычно ставят на передний)

А где берут локеры и сложна ли установка? Почитал про самоблокирующиеся - не впечатлило.

Клавишег

Р_РчС_С_С_РiРчРN
в случае наличия снега, мокрого снега, гололеда
..я катаюсь на полном приводе. вот только гонять и "вилять" не советую. впрочем, в такую погоду на чем угодно не советую гонять и "вилять".
разве что на гусеничном тракторе? 😊

vks

Т.е. получается, что с выключенным передним мостом машина более управляема на асфальте?
с выкчлюченным передним мостом у вас просто задне-приводный автомобиль с соответствующими повадками (предсказуемыми) и вы в случае чего сможете им пытаться управлять (если знаете технику управления). А при подключенном переднем - у вас полноприводный автомобиль без межосевого диференциала - в таком случае поведение автомобиля может предсказать гоподь бог - он может себя вести и как задне- и как передне-приводный, при чем условия могут меняться. В тяжелых дорожных условиях (в снег, гололед и т.п.) лучше ехать на полном приводе, но не быстро 😊, по твердому покрытию (асфальт, мокрый асфальт, листья) лучше все таки на заднем, тем более что включить передний мост в случае чего - лишь двинуть рычаг раздатки.

vks

Серрргей

А где берут локеры и сложна ли установка? Почитал про самоблокирующиеся - не впечатлило.

они продаются, лучше, если вы не специалист, обратиться в сервис. Почитайте на той же уазбуке или патриот4х4, там много тем, да и есть адреса сервисов.

Серрргей

Спасибо.

SerVS

Советую для начала понять, чем отличаются привода.....
http://jeep.avtograd.ru/systems/index.htm

------------------
С ув.Сергей

Серрргей

Читал.
Не пойму, почему для ВС не могли разработать действительно полноприводный автомобиль. Или у УАЗа есть своя "фишка"/секрет?

SerVS

Серрргей
Читал.
Не пойму, почему для ВС не могли разработать действительно полноприводный автомобиль. Или у УАЗа есть своя "фишка"/секрет?

Есть.

Для ВС что главное?

1) Стоимость минимальная.
2) Проходимость
3) Полевая ремонтопригодность

Привод Парт-Тайм и вообще УАЗик всему этому соответствуют. А Фул-Тайм сложнее и дороже, но лучше и если у производителей есть возможность они ставят его.

------------------
С ув.Сергей

VVE

Серрргей
Читал.
Не пойму, почему для ВС не могли разработать действительно полноприводный автомобиль. Или у УАЗа есть своя "фишка"/секрет?

Потому, что он в экстремальных ситуациях просто не нужен. Всякая электроника хороша до первой нестандартной ситуации. А еще - в воде помирает. В то-же время, вождение задне- и переднеприводных автомобилей изучено достаточно подробно.
Поэтому и подключается передок на УАЗе, когда он действительно нужен.

АхотнеГ

vks
лучше конечно еще добавить блокировки на мосты - обычно ставят на передний

Как раз обычно ставят на задний, передний уже верх экстрима.

vks

Честно говоря досконально этот аспект не изучал еще. У нас на станции мне сказали что обычно сначала на передний ставят, я подумал и решил что своя логика в этом есть - обычно ездишь на заднем, в случае тяжелых условий подключаешь передний, еще хуже условия - пониженную, ну и по логике в самых тяжелых блокируешь мост, тем более передок сильнее загружен. Ну это, так, ход моих мыслей после общения с мастерами... Лучше все равно блокировки на оба поставить ИМХО 😊

АхотнеГ

На заблокированном межосевом диффе поворачивать сложно, а уж с передним межколесным вообще как плуг машина поедет. А мастеров вообще слушать не стоит, уровень их технической грамотности весьма низок, чаще всего.

vks

А мастеров вообще слушать не стоит, уровень их технической грамотности весьма низок, чаще всего.

ну это да, к сожалению полностью с Вами согласен.

VVE

Постановка самоблоков в передний мост вполне объяснима.
Отключил хабы, и нет блокировки. Нормальный режим для трассы.
Но себе я самоблок не хочу. Созрею - поставлю принудиловки.

ВАГорбатый

vks
крайне нежелательно - при подключении переднего моста, он подключается жестко, там нет межосевого дифа
Во здорово, а кудаже он делся? Что значит жестко?
Нежелательно, превышать скорость 50-60 км/ч,повышенный износ трансмиссии. На служебной "буханке" 80-90 км/ч по гололеду только в путь.

ВАГорбатый

АхотнеГ
На заблокированном межосевом диффе .... а уж с передним межколесным вообще
Разницу объясните.

vks

межосевого дифа в УАЗах нет, просто нет 😊 а вот межколесный есть
при подключении переднего моста он (передний мост) подключается жестко, т.е. без дифференциала.
а ограничений на скорость при включенном переднем мосту на Патриоте нет - но это по прямой или по скользкой дороге, при маневрировании на твердых покрытиях - усиленный износ подвески и на любых покрытиях - резкое увеличение вероятности заноса, как правило неуправляемого.

vks

а вообще вы прочтите по ссылке SerVS, там типы приводов расписаны, не совсем детально, но все же достаточно доступно.
P.S. хотя я с их выводами по поводу фултайма и парттайма не совсем согласен, но тут опять же надо смотреть на реализацию того или иного типа привода и на требования пользователя...

ВАГорбатый

vks
межосевого дифа в УАЗах нет, просто нет 😊 а вот межколесный есть
при подключении переднего моста он (передний мост) подключается жестко, т.е. без дифференциала.
при маневрировании на твердых покрытиях - усиленный износ подвески и на любых покрытиях - резкое увеличение вероятности заноса, как правило неуправляемого.
Что значит жестко? Тоесть имеется ввиду без "межосевого"? Получается что задний мост постоянно жестко подключен?
Вы пробовали пустить УАЗ с подключеным передком в занос?
Человек попросил опытом поделиться, а в ответ теории наслушался.

SerVS

Так народ, давайте поставим точки........ 😊

У УАЗа действительно нет дифференциала, есть муфта Элмо(если я не ошибаюсь), но при включении переднего моста(при включённых хабах) происходит тоже самое, что и при заблокированном дифференциале. А именно, одно колесо на переднем и одно на заднем мосту вращаются с одной скоростью и с одним моментом, т.е. жестко связаны.

Дифференциал(не заблокированный) в постоянном полном приводе "full-time" как раз нужен именно для того, чтобы машина могла двигаться "на всех 4 колесах" и при этом каждое колесо могло двигаться с разной скоростью. Т.е при поворотах, когда все колеса стремятся вращаться с разной скоростью, так как траектория у них разная, ни что им не мешает этого делать и поэтому не происходит проскальзывания колес в повороте.

------------------
С ув.Сергей

vks

ВАГорбатый
Что значит жестко? Тоесть имеется ввиду без "межосевого"? Получается что задний мост постоянно жестко подключен?
Вы пробовали пустить УАЗ с подключеным передком в занос?
Человек попросил опытом поделиться, а в ответ теории наслушался.

да, это значит без межосевого и получается в данном случае что задний мост постоянно подключен, НО кроме него в одинаковой пропорции подключен и передний, что при маневрировании на скользкой дороге, особенно в гололед в городе, при определенной скорости приведет к проскальзыванию колес, которое может привести к резкому и не контролируемому заносу с не предсказуемыми последствиями.
А по поводу теории - я слава богу в такие ситуации не попадал в городе, но попробуйте даже просто в не большой грязи (желательно например на глине после дождя) повернуть на заднем приводе, а потом на полном - разницу увидите, особенно если скорость будет не 10 км, а 50-70, хотя даже вообще при небольшой скорости радиус значительно меняется и в занос машина идет очень легко, хотя и на заднем на большой скорости Патриот на мокром асфальте идет гораздо легче легкового авто (и то и это я сам проверял, на гололеде пока не проверял - снега у нас пока не было).
P.S. вы конечно можете не верить теории или практике других людей, проверьте сами, поэкспериментируйте, я лично стараюсь учиться на чужом опыте, но тем не менее стараюсь его проверять и делать выводы, но одно дело проверить в поле или на пустой площаде, а другое на городской улице...

ВАГорбатый

SerVS
Так народ, давайте поставим точки........ 😊

одно колесо на переднем и одно на заднем мосту вращаются с одной скоростью и с одним моментом, т.е. жестко связаны.

Т.е при поворотах, когда все колеса стремятся вращаться с разной скоростью, так как траектория у них разная, ни что им не мешает этого делать и поэтому не происходит проскальзывания колес в повороте.

Так оно и работает.

ВАГорбатый

vks

при маневрировании на скользкой дороге, особенно в гололед в городе, при определенной скорости приведет к проскальзыванию колес, которое может привести к резкому и не контролируемому заносу с не предсказуемыми последствиями.
но попробуйте даже просто в не большой грязи
P.S. вы конечно можете не верить теории или практике других людей, проверьте сами

Прослеживаетя мысль о полной беспомощности полного привода. А как же тогда люди передвигаются с задним, передним?
P.S. да собственно из опыта своего, почему и имею отдельное мнение.


vks

где вы такую мысль увидели?
я вам пытаюсь объяснить различие в работе приводов и возможные опасности. А о том что полный привод беспомощен, тем более полностью я ни где не писал. Естественно что полный привод более проходимый и т.д., но у него есть свои особенности, о которых лучше знать.

vks

SerVS
Так народ, давайте поставим точки........

одно колесо на переднем и одно на заднем мосту вращаются с одной скоростью и с одним моментом, т.е. жестко связаны.

Т.е при поворотах, когда все колеса стремятся вращаться с разной скоростью, так как траектория у них разная, ни что им не мешает этого делать и поэтому не происходит проскальзывания колес в повороте.


Так оно и работает.

вы как то не хотите понять что вам люди пишут... зачем выдергивать части текста из описаний разных приводов? Еще раз - на УАЗе нет межосевого дифа и при подключении переднего моста, при прохождении поворотов будет происходить проскальзывание колес, если при этом скорость будет чуть выше машину просто унесет куда нибудь. А вот на фулл тайме (например Нива) без блокировки межосевого и будет происходить как описывает SerVS и вероятность заноса значительно уменьшается (хотя конечно до определенных пределов).

Grace

Почитал... 😊 Сильно... 😊 Продолжаю , на скользком покрытии зимой, передвигаться на полном приводе. 😀

и не я один...

vks

Ну вы то спорить не будете что если случится занос, то можно курить 😊 Понятно что так ездить можно (в сложных условиях даже нужно), но очень внимательно относиться к скорости и маневрам? По трассе (более менее прямой) или в городе (но внимательно со скоростью и маневрами), а на фулл тайме можно несколько быстрее это делать (хотя тоже надо знать грань). Вообще я лично при покупке или получении новой служебной машины (или при новой резине) всегда стараюсь ее проверить в разных ситуациях - на скорости, на льду и т.д. естесственно в безопасных условиях, после чего уже в принципе и не возникает вопросов и появляются навыки, в конце концов знаешь дальше чего лучше не заходить 😊
P.S. Игорь Николаевич как дела с вашим Патриотом? Отремонтировали? И еще хотел у вас спросить по поводу зимней резины, какую посоветуете (сразу говорю, что я бы мог на штатном рапиде покататься, да вот жена ездит, точнее учиться еще)? Условия у нас зимой самые разные - гололед, снег, просто лед, лед с водой, укатанный снег, иногда и чистый асфальт, ну и когда я на охоту, то там при тех же погодных условиях только в полях - на что стоит посмотреть?
Извиняюсь за флуд в теме...

vks

Grace
Почитал... 😊 Сильно... 😊 Продолжаю , на скользком покрытии зимой, передвигаться на полном приводе. 😀

и не я один...

судя по фото что то наподобии ралли? ну и опять же за рулем наверное человек с опытом?

Grace

vks

судя по фото что то наподобии ралли? ну и опять же за рулем наверное человек с опытом?

Ралли-рейд.. На зиму у меня приготовлен Cooper Discoverer ST. Прошлую Зиму на нем откатался.. Вполне возможно заменю на другой размер.. Поставлю 285/75-16, что и летние... Отремонтировал давно.. да что там ремонтировать, выкинул старые бампера поставил новые, покрепче... 😊

vks

285 размер без проблем залазиет или надо дорабатывать? Купер шипованный?

Grace

vks
285 размер без проблем залазиет или надо дорабатывать? Купер шипованный?
С 285ой покрышкой нужно немного повозится.. но не сильно серьезные работы.. Лифт кузова делать не придется..

vks

а что нужно сделать? и сколько такие работы будут стоить? может в ПМ напишете, если не трудно, а то я что то тему засоряю...

ВАГорбатый

Grace
С 285ой покрышкой нужно немного повозится.. но не сильно серьезные работы.. Лифт кузова делать не придется..
Диски с минусовым вылетом? На сколько? А по ширине 8-10?

Grace

ВАГорбатый
Диски с минусовым вылетом? На сколько? А по ширине 8-10?

Диск SLIK L79 8 х 16 5 / 139,7 ЕТ -15 108,5 S2

kae

Возьмите детскую радиоуправляемую машинку (щас продаются с полным приводом парт тайм) подёргайте её за колёсики и сразу всё станет ясно.
При полностью повёрнутых в повороте передних колёсах у УАЗа возникает разность угловых скоростей около 8% (может ошибся немного, щас на калькуле прикинул) и нагрузка от этой разницы ложиться на всю силовую цепочку: раздатка-карданы-мосты-колёса. Подумайте, что выйдет из строя раньше, что позже, во сколько потянет ремонт. А там уж решайте, стоит ли в условиях города подключать передок.

vks

kae
Возьмите детскую радиоуправляемую машинку (щас продаются с полным приводом парт тайм) подёргайте её за колёсики и сразу всё станет ясно.
При полностью повёрнутых в повороте передних колёсах у УАЗа возникает разность угловых скоростей около 8% (может ошибся немного, щас на калькуле прикинул) и нагрузка от этой разницы ложиться на всю силовую цепочку: раздатка-карданы-мосты-колёса. Подумайте, что выйдет из строя раньше, что позже, во сколько потянет ремонт. А там уж решайте, стоит ли в условиях города подключать передок.

просто не большое дополнение - а в случае скользкой поверхности, эта разница приведет к проскальзыванию колес и соответственно очень вероятен занос (при определенных скоростях конечно, но они не так велики как хотелось бы), при чем практически не контролируемый.
Т.е. полный привод на УАЗе хорошая вещь, но им нужно уметь пользоваться - условия, скорость, ну и какие цели преследовать, лучше по практиковаться в безопасной обстановке, чтобы знать эти ньюансы и соответственно знать возможности автомобиля

galex

этой зимой меня развернуло на 270 градусов. на полном приводе. скорость была чуть меньше 40. родная резина rapid river. обледенелая дорога, легкая колея, температура -30 - соответсвенно покрышки дубовые как пластмасса. могло бы и дальше крутить но воткнулся задом в сугроб. абсолютно ничего не смог сделать. руля не слушалась. но перед этим совершил 2 ошибки. перед поворотом пытался сбросить скорость тормозами а не двигателем. и когда машина отказалась поворачивать , вывернул руль сильнее чем нужно.
это была моя первая зима на полном приводе и не шипованной резине. учел все ошибки, остаток зимы проездил без проблемм