Где в Москве можно перевести дизель на газ?

anonim2 30-10-2008 14:34

Хочется съэкономить на солярке.

Neboskreb 30-10-2008 15:25

google.ru

ASDER_K 30-10-2008 15:25

а разве дизель на газ в принципе переводится???

Corso 30-10-2008 17:23

quote:
Originally posted by ASDER_K:

а разве дизель на газ в принципе переводится???



во-во

Ann 30-10-2008 18:44

:D

Ricoshet 30-10-2008 19:44

quote:
Хочется съэкономить на солярке.

Не получится:

quote:
ОАО "Газпром" ожидает снижения выручки в 2009г. от продажи газа в Европу за счет снижения мировых цен на углеводороды, но это сокращение будет компенсировано ростом цен на газ внутри РФ.

TaTrIsT 30-10-2008 20:24

Юзал в 90-х годах прошлого века КАМАЗ газодизельный, разници по тяге нет.
Есть выигрыш в моторесурсе движка (не буду вдаваться в подробности).
Моё мнение: напрасно забытое устройство...

rancho 31-10-2008 12:47

quote:
Хочется съэкономить на солярке.

А з заправками как?
Я их видел всего пару раз для дизелей...
По моему гемороя будет больше...

------------------
Запас карман не тяготит, не есть, не пить не просит, хоть поп монашку не ипет, но уй в кармане носит!

ЮГРА 31-10-2008 09:02

quote:
Originally posted by TaTrIsT:
Юзал в 90-х годах прошлого века КАМАЗ газодизельный, разници по тяге нет.
Есть выигрыш в моторесурсе движка (не буду вдаваться в подробности).
Моё мнение: напрасно забытое устройство...

Как раз в 90 и баловлись рационализаторы перестановкой с дизеля на газ, всякие мазы, камазы, но отказались, в силу того, что ресурс поршневой группы, не расчитан для работы на газе, поршни прогорали быстрее.
Я бы несоветовал заморачиватся подобным мероприятием.

Screamer_12 31-10-2008 10:45

quote:
Originally posted by ЮГРА:

Как раз в 90 и баловлись рационализаторы перестановкой с дизеля на газ, всякие мазы, камазы, но отказались, в силу того, что ресурс поршневой группы, не расчитан для работы на газе, поршни прогорали быстрее.
Я бы несоветовал заморачиватся подобным мероприятием.



Не болтайте ерундой..
Дизель на газ переводили в девяностые, да и сейчас это не редкость.. Некоторые автобусные парки переводят свои экарусы на газ. ОДнако газ это не пропан, а метан. Суть перевода в том, что подаётся некое кол-во солярки и производиться воспламенение смеси сжатием (у дызеля нет свечей зажигания).. Солярка же поджигает метан.
Для легкового автомобиля это выглядит не так хорошо, как для автобуса потому что:
1. Метановое оборудование очень тяжёлое и дорогое. Метан заправляют в баллоны под 250атм. Соответственно баллоны тяжёлые.
2. Существенная потеря тяги. у метана меньше удельная теплота горения. Для автобуса с его двигателем это не катастрофа, а для жыпа уже тяжело.
3. Метановое оборудование занимает много места. Чтобы иметь запас хода нужно ставить больше одного баллона. Для автобуса опять же фигня.
4. Сложность настройки и доводки оборудования.

Вообще такой фигнёй страдали на ГиГе.. еще в незапамятные времена, сейчас же технология себя изжила.
Оборудования же позволяющего ездить на пропане под диз. двигатель я не видел и не слышал.

PS. Про износ поршневой группы: полная чушь.. У газа удельная теплота горения меньше, тепловые выделения меньше и нагрузка на поршневую меньше. Про истёртые стенки цилиндров слышал, но никогда не видел.. И никто не видел и никогда не увидит, потому как это чушь. Про бензин, который "смазывает" стенки цилиндров и спасает их от истирания: Если у вас в двигателе бензин смазывает стенки цилиндров то такой двигатель надо выкинуть или отдать на кап. ремонт Улыбаюсь

ЮГРА 31-10-2008 11:36

Screamer_12 Переводить дизель на газ, полная чушь. Современные дизели не те что были раньше, поэтому и требования соответствующие. Овчинка не стоит выделки.

Counter-Striker 31-10-2008 11:56

quote:
Originally posted by Screamer_12:
Про истёртые стенки цилиндров слышал, но никогда не видел.. И никто не видел и никогда не увидит, потому как это чушь.

Именно поэтому в газовом оборудовании ставят так называемую "капельницу". Ага. Ржу не могу

Кто не знает, капельница - устройство, впрыскивающее в газ смазку для цилиндров. Дразнюсь

TaTrIsT 31-10-2008 20:00

Газовое топливо убивает поршневую... БРЕД!!!

ycb1 31-10-2008 20:11

quote:
Originally posted by TaTrIsT:
Газовое топливо убивает поршневую... БРЕД!!!

Вот именно. Смазку на поршневой газ не растворяет и поэтому поршневая ходит больше чем на бензине(который растворяет масло)да и бензин нам льют хз какой.
Для дизеля конечно газ сложно поставить(хотя теоретически наверное можно, соляр и газ горит одинаково)

Counter-Striker 31-10-2008 20:15

quote:
Originally posted by TaTrIsT:
Газовое топливо убивает поршневую... БРЕД!!!

Ну хорошо, не поршневую, а клапаны.

Screamer_12 31-10-2008 21:24

quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Ну хорошо, не поршневую, а клапаны.



Про клапаны -- вопрос настройки...
Надо чтобы кол-во газа которые впрыскивается в горшки было чуть меньшим. Тогда газ будет успевать прогорать ДО того как попадёт на клапана..

quote:
Originally posted by ЮГРА:

Screamer_12 Переводить дизель на газ, полная чушь. Современные дизели не те что были раньше, поэтому и требования соответствующие. Овчинка не стоит выделки.



Я ж писал, что технически возможно... На счёт "не те что были раньше" не согласен.. меняется только топливная аппаратура.. Common rail там.. DID...

Unbent 31-10-2008 21:28

Клапаны- да. Был газ на Карине Е. За 100т. 2 раза головку делал.
Газ на дизель - бред.
Я на бензин теперь не ставлю.

DIDI 31-10-2008 22:21

В Италии широко применяется установка газового оборудования на дизельные двигатели. Правда в них применяется не пропан-бутан, а метан. Сейчаснапример в Риме переводят на метан муниципальный городской автобусный транспорт. Для легкового дизельного транспорта это явление пока распространено мало.
Фирм производителей много, надо смотреть кто для легковых машин это оборудование делает.

Про Москву к сожалению ничего сказать не могу.
Сайт одного из производителей.

http://www.zavoli.com/prodotti.php?mode=list&idCategoria=21&lang=it

Cry 18-11-2008 18:12

Гы... что бы экономить, надо бензин брать

kae 19-11-2008 11:06

quote:
Газовое топливо убивает поршневую... БРЕД

Вовсе не бред. Газ, казалось бы, имеет немного меньшую удельную теплоту сгорания, но горит гораздо МЕДЛЕННЕЕ. Ключевым фактором является не температура (которая на самом деле почти такая же),а время воздействия этой температуры. Первый симптом - прогоревшие выпускные клапаны. Цилиндрам конечно ничего не будет, если они из чугуна, а вот поршни имеют гораздо меньшую температуру плавления. Поэтому эррозия "имеет место быть".
По теме: овчинка выделки не стоит. Учитывая стоимость такой переделки (минимум 2000$) окупится сие действо тысяч через 300 пробега, при ощутимой потере мощности и высоких шансах попасть на ремонт двигателя.

Еврей 19-11-2008 11:14

Вова, не майся фигней, посчитай по бапкам и сделай не правильные выводы, на сумму ГБО + время которое оно будет окупаться можно спокойно отездить некоторый срок на солярке и продать загнивающий жип

Maksim V 28-11-2008 12:40

quote:
[B][/B]

Для того ,чтобы перевести дизель на газ ,требуется огромный объём переделок. Фактически из дизеля придётся сделать новый мотор ,стоимость переделок не окупить ни когда, столько не живут.

CEMEHbi4 30-11-2008 23:45

Да нормально на газу камазы бегали. Особенно там прикол был для переключения на газ надо отпустить педаль газа и счёлкнуть тумблером тогда от хода тяги газа оставалось ровно 1\3 часть и машина шла нормально. А вот если не тпуская педаль газа клацнуть тумблером то по осюсениям камазу добавлялось еще порядка 100 \кобыл и он в гору груженый делал даже татру Улыбаюсь только ездил в таком режиме около 50 километров и прогорали нафик клапана. Поршневую никак она эта систама не убивала это бред полный. А переделок там поставить баллоны, редуктор, дозатор и устройство отсечки хода тяги подачи топлива. Никаких крдинальных переделок движка не требуеться.

Maksim V 30-11-2008 23:48

quote:
нормально на газу камазы бегали.

Грузовик везёт живые деньги и сроки окупаемости нормальные, а на личном авто "отбиться" невозможно.

CEMEHbi4 30-11-2008 23:48

quote:
Originally posted by Maksim V:

Для того ,чтобы перевести дизель на газ ,требуется огромный объём переделок. Фактически из дизеля придётся сделать новый мотор ,стоимость переделок не окупить ни когда, столько не живут.

Бред.

CEMEHbi4 30-11-2008 23:51

quote:
Originally posted by Maksim V:

Грузовик везёт живые деньги и сроки окупаемости нормальные, а на личном авто "отбиться" невозможно.

Посчитайте стоимость газа и д.т. в половину меньше при таком же расходе. Единственно на дизеле процесс отбивания будет немного дольше чем бензиновом. Единственная проблем найти нормальное оборудование.

Maksim V 30-11-2008 23:52

quote:
Бред.

Фирма "Скания" попыталась провести подобную переделку ,дальше опытных образцов дело не пошло - слишком дорого. Если Вы такой грамотный ,в данном вопросе ,поделитесь своими знаниями. Слово "бред" не несёт нужной информации и не позволяет в полном объёме понять Вашу мысль. Будьте так любезны.

Еврей 01-12-2008 12:01

а тогда почему поголовье камазов и мазов, расход топлива коротых измеряеться по старинке в стандартных ведрах, до сих пор ездют на солярке а не на более дещевом газу??? никто этого не заметил? и особенно в зиму? когда солярочка имеет тенденцию к превращению в кисельчик..

CEMEHbi4 01-12-2008 18:07

quote:
Originally posted by Еврей:
а тогда почему поголовье камазов и мазов, расход топлива коротых измеряеться по старинке в стандартных ведрах, до сих пор ездют на солярке а не на более дещевом газу??? никто этого не заметил? и особенно в зиму? когда солярочка имеет тенденцию к превращению в кисельчик..

Да потому-что солярка продается на каждой заправке коих у нас натыкано через каждые 30 км. А газовых заправок нема Грущу Основная проблема в заправках, ну и плюс качественное газовое оборудование проблема. Примерно так.

CEMEHbi4 01-12-2008 18:09

quote:
Originally posted by Maksim V:

Фирма "Скания" попыталась провести подобную переделку ,дальше опытных образцов дело не пошло - слишком дорого. Если Вы такой грамотный ,в данном вопросе ,поделитесь своими знаниями. Слово "бред" не несёт нужной информации и не позволяет в полном объёме понять Вашу мысль. Будьте так любезны.

Ссылку в студию. Иначе это такое-же голословное утверждение. А переделок там я описал выше. Вы хоть представляете процесс работы дизеля на газу? а я на нём ездил почти год. И поверьте это был стандартный камазовский движок.

Maksim V 02-12-2008 18:24

quote:
А переделок там я описал выше.

Что-то я не нашёл Вашего поста с описанием переделок дизельного двигателя в газовый .

Maksim V 02-12-2008 18:44

.

Существует два основных аспекта целесообразности перевода дизельного двигателя на газовое топливо (здесь и далее будет рассматриваться грузовой автотранспорт).


Первый аспект - это экономический. Из-за разности стоимости дизельного и газового топлив переводить дизельный двигатель на газ выгодно. Например, на конец января 2008 г . стоимость 1 литра дизтоплива в Московском регионе составляла 19,5-20,5 руб., стоимость 1 литра пропан-бутана составляла 9,5-10,5 руб., стоимость 1м3 метана составляла 8,5 руб.

Вторым аспектом является уменьшение токсичности выхлопных газов при переводе дизеля на газовое топливо. Особенно уменьшается дымность выхлопа и содержание твердых частит (сажи).


Способы перевода дизельных двигателей на газовое топливо.


На практике используются два принципиально различающихся способа перевода дизельных двигателей на питание газовым топливом:

(1) Конвертация дизельного двигателя в двигатель внутреннего сгорания с воспламенением газовоздушной смеси от искры (полное замещение топлива).
Данный способ достаточно радикальный и связан со значительным изменением конструкции базового двигателя. При этом с двигателя демонтируют дизельную топливную аппаратуру, уменьшают степень сжатия до 11-14 единиц, устанавливают систему зажигания, топливоподающую газовую систему и газовые баллоны. В результате двигатель работает на газовом топливе, которое имеет стоимость ниже, чем дизельное топливо. Экологические параметры отработавших газов конвертированного дизеля, как правило, выше исходного двигателя, мощностные параметры находятся на одном уровне с базовым двигателем.

После выполнения конвертации двигатель уже не может больше работать на дизельном топливе, обратная операция практически невозможна.

(2) Использование газодизельного режима. В газодизельном режиме в двигатель подают два топлива - основное дизельное (но в меньшем количестве, чем в базовом), дополнительное - газовое (топливо для замещения). При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси. Степень замещения дополнительным топливом зависит от нескольких факторов, в основном от типа газового топлива (метан или пропан), совершенства устанавливаемой дополнительной газотопливной аппаратуры и базовой дизельной аппаратуры. Очень важным моментом при использовании газодизельного режима является тот факт, что возможен переход на исходный дизельный режим в любой момент времени, как правило, переключатель режима находится в кабине водителя.

В газодизельном режиме обычно используют пропан (2.1) или метан (2.2) для замещения. У каждого вида из этих газовых топлив есть свои достоинства и недостатки.

(2.1) Использование пропана, точнее смеси пропана и бутана (СНГ или СУГ) позволяет получить следующие преимущества:



Распространенность и доступность газовых заправок.
Большой пробег на одной заправке, т.к. газовое топливо хранится на борту автомобиля в сжиженном виде.
Газовый баллон (баллоны) не требуют много места на борту, серийно выпускаются и имеют низкую стоимость (от 1 до 2 USDза 1 литр объема) .
Относительно низкая стоимость комплекта газобаллонного оборудования и не высокие первоначальные затраты на переоборудование автомобиля, быстрая окупаемость первоначальных затрат.
Универсальность комплекта для дооборудования, в большинстве случаев не требуется переделка ТНВД.
К недостатку от использования СНГ для газодизельного режима можно отнести:
1. Финансовая эффективность от экономии (после окончания периода окупаемости первоначальных затрат) находится на невысоком уровне и составляет от 11% до 16% в расчете от предыдущих затрат на дизельное топливо.

(2.2) Использование метана для замещения может быть реализовано двумя способами, отличающимися видом хранения газа на борту автотранспортного средства.

(2.2.1) В первом случае метан (КПГ) хранится в сжатом виде в специальных баллонах высокого давления (давление до 200 кг/см2), при этом возможно получить следующее преимущество:
1. Самая высокая финансовая эффективность от экономии (после окончания периода окупаемости первоначальных затрат), составляющая от 35 до 55% в расчете от предыдущих затрат на дизельное топливо.

К недостаткам от использования КПГ для газодизельного режима можно отнести:


Не распространенность сети заправок, привязанность маршрута движения автомобиля к определенной заправке (АГНКС).
Временные затраты на заправку баллонов КПГ выше, чем в случае (2.1).
Относительно небольшой пробег на одной заправке, так как газ хранится в баллонах в сжатом виде, поэтому масса заправленного топлива невелика.
Газовый баллон (баллоны) требуют много места на борту, а их суммарная масса уменьшает грузоподъемность автомобиля.
Газовый баллон (баллоны) выпускаются ограниченными партиями (под заказ), имеют высокую стоимость (от 7 до 10 USDза 1 литр объема).
Отсутствует универсальность комплекта для дооборудования, требуется переделка ТНВД.
Относительно высокая стоимость комплекта оборудования и высокие первоначальные затраты, увеличивающие период окупаемости.

(2.2.2) Во втором случае метан (СПГ) хранится в сжиженном виде в специальном криогенном баллоне (давление до 1-6 кг/см2, температура около минус 155 Град. С), при этом возможно получить следующие преимущества:

Относительно высокая финансовая эффективность от экономии (после окончания периода окупаемости первоначальных затрат), составляющая от 20 до 30% в расчете от предыдущих затрат на дизельное топливо.
Большой пробег на одной заправке, т.к. газовое топливо хранится на борту автомобиля в сжиженном виде.
Газовый баллон (баллоны) не требуют много места на борту.
Стоимость комплекта газобаллонного оборудования ниже стоимости в варианте (2.2.1), что уменьшает первоначальные затраты на переоборудование автомобиля.

К недостаткам от использования СПГ для газодизельного режима можно отнести:


Практически полное отсутствие сети заправок, привязанность маршрута движения автомобиля к определенной заправке (В Московском регионе одна заправка).
Газовые криогенные баллоны выпускаются в виде опытных образцов (под заказ), имеют самую высокую стоимость (от 10 до 20 USDза 1 литр объема).
Отсутствует универсальность комплекта для дооборудования, требуется переделка ТНВД.
При длительной стоянке автомобиля без расхода топлива возможен запланированный периодический сброс газообразной фазы из криобаллона для предотвращения резкого повышения давления. Данный фактор накладывает ограничения на парковку автомобиля и требует особых мер по отслеживанию остатков топлива в криобаке.
В связи с тем, что на сегодняшний момент (начало 2008 г .) технология получения, заправки и хранения на борту автомобиля сжиженного природного газа в России находится на этапе испытаний опытных образцов, практическое использование данного вида топлива пока затруднено, но является наиболее перспективным.

Определение экономической эффективности перевода дизельного двигателя на газовое топливо.


Исходные данные:
Газ СНГ
Газ КПГ

Расход дизельного топлива до дооборудования, л./100 км.
35,0
35,0

Стоимость дизельного топлива, руб. /л.
20,0
20,0

Годовой пробег грузового автомобиля, км.
100 000
100 000

Расходы на дизельное топливо до дооборудования (в год), руб.
700 000
700 000

Замещение газом после дооборудования, %
40,0
70,0

Стоимость газа, руб. /л. (или руб. /м3)
9,5
8,5





Расчетные данные:



Расходы на основное топливо с учетом замещения (в год), руб.
420 000
210 000

Расходы на газ (в год), руб.
190 335
213 596

Экономия от замещения газом (в год), руб.
89 664
276 403





Относительная экономия (отношение затрат на дизельное топливо + газ после дооборудования к затратам на дизельное топливо до дооборудования).%
12,8
39,5





Затраты по дооборудованию:



Комплект ГБО, руб.
30 000
45 000

Арматура + баллоны, руб.
5 000
100 000

Стоимость монтажа, руб.
20 000
35 000

Доработка ТНВД, руб.
-
40 000

Итого, стоимость дооборудования "под ключ", руб

CEMEHbi4 02-12-2008 20:53

quote:
Originally posted by Maksim V:

Что-то я не нашёл Вашего поста с описанием переделок дизельного двигателя в газовый .

quote:
Originally posted by CEMEHbi4:
Да нормально на газу камазы бегали. Особенно там прикол был для переключения на газ надо отпустить педаль газа и счёлкнуть тумблером тогда от хода тяги газа оставалось ровно 1\3 часть и машина шла нормально. А вот если не тпуская педаль газа клацнуть тумблером то по осюсениям камазу добавлялось еще порядка 100 \кобыл и он в гору груженый делал даже татру Улыбаюсь только ездил в таком режиме около 50 километров и прогорали нафик клапана. Поршневую никак она эта систама не убивала это бред полный.

А переделок там поставить баллоны, редуктор, дозатор и устройство отсечки хода тяги подачи топлива. Никаких крдинальных переделок движка не требуеться.



Вот тут примерно.

BEV 04-12-2008 01:38

quote:
Originally posted by Counter-Striker:
Именно поэтому в газовом оборудовании ставят так называемую "капельницу". Ага. Ржу не могу
Кто не знает, капельница - устройство, впрыскивающее в газ смазку для цилиндров. Дразнюсь


Для клапанов, а не для цилиндров - называется лубрикатор. Требуется из-за меньшей скорости горения пропан-метановой смеси и, соответственно, более тяжелого режима выпускных клапанов. Не для всех моторов необходимо duratec-и фордовские этим грешат...

Ub 16-12-2008 07:55

Знаю только один случай целесообразности перевода дизеля на газ(делается промышленным способом), это дизельэлектростанции стоящие по газопроводам.
Здесь всё понятно и оправданно, остальное от лукавого.