делимся опытом и схемами
1)Три полутораметровых уголка вбиваются в землю под углом на расстоянии 1-1.5м друг за другом, по линии троса. Трос цепляется за основание первого, верхушка которого привязывается к основанию второго. и т.д. 2)Рамка от хайджека укладывается по направлению вытягивания, и крепится к земле метровыми кусками арматуры, вбитыми под углом через отверстия на рамке.
Старый способ
вот ткакой вариант http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=17
вот ткакой вариант http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=17
Немного не в тему - про "якорь" для весьма тяжелой гусеничной техники в условиях вечной мерзлоты (далее по тексту - ВМ).
В 1983 г. в Заполярье (Анабарское поднятие для тех, кто в курсе) посчастливилось мне пристроить ГТТ, да так, что крутя всеми двумя гусками во все стороны он никуда сдвинуться не мог. Было принято решение - петлей (не менее 10 м троса) были объяты 6-8 дохленьких (не толще 10 см в диаметре у комля) лиственниц (под самый корешок, по аналогии с небезызвестной елочкой), свободный конец троса - пристегнут за гусеницу... Курс прежний, ход задний!... Невыносимо долго тянущиеся мгновения... и вот он- момент истины - затягиваясь петля собрала все несчастные древесинки вместе - в круг диаметром 1,0-1,5 метра - но все же результат был достигнут - тягач сдвинулся с мертвой точки и беззаботно покатил далее.
Стягивание "в кучу" вертикально стоящих даурских лиственниц могу подтвердить под присягой. Объясняю это тем, что в условиях ВМ центрального глубокопроникающего корня у лиственниц нет и быть не может, зато поверхностные (прямо под ягелем) в длину, а бывает, что и в толщину, равны и даже превосходят надземную часть. Под воздействием грубой, практически горизонтально направленной силы стягивающейся петли, однозначно превосходящей силу сцепления корней с грунтом, бедные лиственницы (вместе с подъягельными корнями и некоторым количеством надъягельных каменюг) сплотились и образовали достаточно основательный упор для выдергивания 12-тонной машины.
Сперва про опыт...
1. Рамка хайджека + уголки... ненадежно в местах связки, есть риск согнуть или сломать рамку.
2. Запаска - проверено но оооочень долго, а зимой обычно и нереально.
3. Иллюстрации ... ну они и есть илююстрации, на практике - неприменимо, хотя бы из за 99% отсутвия наличия в момент попадалова брусьев, колышков и прочих связок
4. Якорь-плуг (или т.н. якорь Холлла) - недостатков ИМХО 2, главный - обязательно нужен помощник, второстепенный минус зело громоздок и мало к чему более пригоден...
Теперь про мой вариант (втоой год эксплуатации, от казанских степей до тверских болот и подмосковных речных песков) в багажнике занимает 50х35х5см.
Аверс
Реверс
Укладка
Весь комплект
Якорь для лебедки... обычно хватает 4 угловых штырей, средние - для натруального болота или песка.
Буратино
Кроме того может быть использовано как стол, миниверстак, табуретка для особо одаренных и много как ишшо чего... от грузила на удочку до эмулятора подушки 😛...
прикольно...
токма вырвет из торфа эту шлабуду только в путь...
да и в мёрзлый грунт - как оно?
и обратно после лебедения вытаскивать - ась?
Пурген - ты чо уже лебёдку поставил?
------------------
Если положить в сортир одну из книг Ландавшеца, квантовую механику, например, то через месяц ее будет знать вся семья, включая бабушку и дедушку. Но никто, бл*дь, не признаеца!«BR»
алхимик
прикольно...
токма вырвет из торфа эту шлабуду только в путь...
да и в мёрзлый грунт - как оно?
и обратно после лебедения вытаскивать - ась?Пурген - ты чо уже лебёдку поставил?
Как писал ранее в другой теме - использовал похожее только в виде 1 трубы. Из торфа вырвет, конечно 😊 ( а какой якорь из торфа не вырвет? Разве что трактор в торф закопать...). Так что идея автора очень неплоха (особеннов части универсальности - мангал, стол и т.п.). По своему опыту извлечения подобного якоря из промерзлого грунта : вынимается путем поддевания мнтажкой каждого угла. Под монтажку подкладывается кувалдочка, которй и забивал. При наличии реечного домкрата процесс упрощается на порядок - делается петля из троса, одевается на домкрат и на якорь - и все легко вылезает вверх. Я применял для трубы со штырями домкрат обычный для "Волги" - ну такая штанга с ручкой, им удавалось всегда выковырять штыри(это когда лень было возится с монтажкой), а уж хай-джеком с усилием в 3 тонны и подавно выдернешь такие-то...
Буратину закопать в Т-образную траншею.
------------------
- Тебе хорошо?«BR»- Мне хорошо!«BR»- Хорошо тебе. «BR»
алхимик
Буратину закопать в Т-образную траншею.
Ага... в замерзшем поле покопай-ка траншею... А штыри вколотить кувалдой - очень быстро..
что легко вбивается - быстро выбивается... если сел номинально, то можно по-другому машину вытащить.
А я гляну как ты, мерзкий витька, будешь кувалдой махать в метровом снежке, да при - 25 да не на пашне))))
------------------
Мужчины должны уступать место женщинам в трамвае и ехать рядом на джипе. «BR»
алхимик
что легко вбивается - быстро выбивается... если сел номинально, то можно по-другому машину вытащить.
А я гляну как ты, мерзкий витька, будешь кувалдой махать в метровом снежке, да при - 25 да не на пашне))))
От мерзкого Вовки слышу 😊... Не забудь физику - штыри вбиваются вертикально, а работают на сдвиг - что достточно прочно. И кувалдочкой помахать и при минус 35 приходилось (если штыри выполнены из закаленной стали - не гнутся, а вбиваются, хотя конечно сдуру все сломать можно), а снег убирается лишний лопаткой, что возится в машине, зимой - маааленькая 😛, с пером шириной сантиметров в 50, летом - побольше, для грунта, штыковая "фискарс".Лопата правда не пригодилась пока (тьфу 3 раза!) ,но джип обязывает возить 😊. Конечно это если уж кроме как тягаться лебедкой никаких вариантов... Обычно выручала "дежурная" бытылка водки ,что возил в багажнике 😊, на которую ловился какой-нибудь "всепроходимец", который и вытаскивал мою "волгу" из плена. Сейчас водку не вожу 😛, так как вытаскивают уже не меня, а я вытаскиваю 😊.
сопиосси нах)
------------------
- Оказывается правильно салат из овощей делать по-принципу мужского достоинства : на один огурец - два помидора. «BR»- Да?? А если помидоры мааааленькие, а огурец вооот такой, здоровый?«BR»- Слышь, Сань, а жена тебя уважает!!
вов лебеду воткнули
уже апробывал
на выставки димка с коричневым лабром риком не удачно съехал в канаву и встал в распор
вытянул лебедой легко
я себе уже сделал плуг 😊 и перо
Установка во сколько встала?
а то в гараже холодно, для работы))) а тож хочецца)
------------------
Мальчику Вите подарили набор юного слесаря, и он спился за 2 недели
8000
а делов фигня
нужен п образный профиль 250ка и всё практически
лучше мне отдай деньги
знал бы что так просто то сам бы сделал
алхимикВ мерзлый - вот так... для испытаний нашли незамерзающий ручеек( на улице где то -15/-17)
да и в мёрзлый грунт - как оно?
Засадил машинку по самое как положено (как вседа забыв воткнуть предохран лебеды ;()
Ну и собственно вот так на лебеде вышел
алхимикТеоретически может и вырвет. На практике, моя приблуда в отличие от плуга самозаглубляющаяся. См.схему пристежки, при работе девайса по правилу параллелограма усилие приложенное от лебеды за счет изгиба троса частично перенаправляется на прижим задней части якоря. Если грунт мягкий - маньякорь его понемногу пропарывает, уходя в сторону лебедящеяся машины, при движении задняя часть уходит вглубь до тех пор пока не зацепится достаточно для лебежения.
токма вырвет из торфа эту шлабуду только в путь...
алхимикМожно и как Прохожий написал - монтажкой через любую подкладку. Но при лебежении штыри правило лунки разбивают и часто с руки выходят. Если не идет с руки - я не сматывая трос просто дергаю лебедой в сторну обратную лебежению... все легко выдергивается.
и обратно после лебедения вытаскивать - ась?
Забивание в мерзлый грунт особых проблем не составляет - см.фото, сами штыри сделаны из старых копеешных торсионов, концы заострены. Направляющие под них приварены под углом градусов в 80, вставляем штырь, а борту всегда есть топор или кувалдочка которым с трех-четырех ударов штырь входит в любой грунт.
Holgстранно
моя приблуда в отличие от плуга самозаглубляющаяся
вообщедо вся фишка плуга как раз в его самозаглублении
Holgэто где там такое чудо 😊
штыри сделаны из старых копеешных торсионов
Неверно сформулировал... самозаглубляющаяся без посторонней помощи - так будет правильно. При всех достоинствах плуга - нужен помощник, направляющий плуг, пока не начнет работать на самозаглубление... у меня помощника как правило нет 😛
Копеешные торсионы - имелись ввиду стабилизаторы поперечной устойчивости... на старых торсионах металл вполне приличный.
у военных для установки антенн используется основание в виде бура. этот бур вкручивается в землю и на него, возможно, надеваются секции антенны.
вот из этого самого бура получается кошерный якорь.
как антенна эта называется, запамятовал. может кто в армии связистом был, в курсе, как она называется?
выглядит вот так:
зы: так, небольшое уточнение. бур используется для крепления растяжек антенн.
Обычный бур за 180 рублей...
Дима, на паджероклубе уже кто-то втюхивал афторский плуг из дюраля. Вывод был один - для вспашки целины - годицца. Может на нивах он будет работать, но на тяжёлых машинах - вряд ли.
Вози в кунге стального троса бухточку - как удлинитель.
------------------
У монгольских детей в киндер-сюрпризе всегда одна и та же игрушка-желток...
алхимик
Обычный бур за 180 рублей...
ничего, что на фото кусок кабины от газ 66?
может ссылочкой поделитесь, очень интересно где они по 180 рублей продаются, я бы взял пяток))
на фото виден бур...
подобный бур на толстой трубе в прошлые выходные я видел в магазе Вифстрой, сергиев посад
------------------
Я в принципе интернационалист - всех ненавижу одинаково!«BR»
эх, жаль не интернет магазин.
я видимо отстал от жизни. просто, в голове не укладывается как железяка длиной под 1.5 метра может стоить 180 рублей. я бы на вашем месте взял, если это оно.
закручивается в землю при помощи лома вставляемого в отверстие на конце трубы
нахер он нужен...
буриццо то не везде моно...
хотя...
хотя попробуем... если чо тут продам)))
------------------
Бумага все стерпит, но лучше сложить в два раза.
x32
вот из этого самого бура получается кошерный якорь.
Это полное Г...!
Oleg MЭто полное Г...!
бур, загнанный на всю длину не легко будет сдёрнуть, но если погнёшь, то, наверное, и оставишь там
алхимик
бур, загнанный на всю длину не легко будет сдёрнуть, но если погнёшь, то, наверное, и оставишь там
Да жалко там... оставлять...
1. он длинной около 60-70 см, и из какогото легкого сплава. ТОНКОСТЕННЫЙ!
после небольшой доработки его удлиннили более толкостенной трубой, на месте стыка вставили заглушку и оварили.
Визуально получилась ВЕСЧЬ!!!
Крутить правда не очень то легко.
НО, даже в усиленном варианте.... он не выполнив своей задачи согнулся.....
Кхм...
алхимик
Кхм...
Лучше ВАГИ, может быть только две Ваги! 😛
Oleg M
он длинной около 60-70 см, и из какогото легкого сплава. ТОНКОСТЕННЫЙ!
ну куй знает, я видел вполне себе железный из трубы со стенками около 4 мм. да и весил он прилично
впрочем, я никого не собираюсь переубеждать. считаете, что это силуминовое говно, значит так тому и быть 😛
x32
считаете, что это силуминовое говно
стенка да, примерно 4мм, но не силумин однозначно. 😛
какойто сплав (ХЗ). полуавтоматом варился.
Результат на фото. 😀 😀 😀
Пытался использовать вот такой Якорь Данфорта (Матросова), http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp=10816884288161348542&order=10816929327117634158
и тоже не получил удовлетворения.
"Якорь Данфорта (Матросова), металл, 40х20 мм"
немудрено 😀
Есть такой вариант. Через третьи руки инфа - работает. Из вторых рук инфы пока нет, от меня - тоже (пока). Весной все оттестится.
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=39170&st=0
purgen
делимся опытом и схемами
Отмечу, что запаска работает очень хорошо, только копать долго и нудно 😞 Зато всегда при себе и вообще не занимает места. Остальные же конструкции разумно возить уже при серьезной внедорожной подготовке водителя и машины.
Belarusили когда гунг большой 😊 (грузовик форева)
Остальные же конструкции разумно возить уже при серьезной внедорожной подготовке водителя и машины.
сидел сегодня в поле
пытался хай джек в снегу утопить
хрена лысого
вырывает как по маслу а якорь на работе 😞
до кучи радио канал помер 😞
лопата и хайджек в своём прямом приминении выручили
а сел по глупости своей (не проверил) и установщиков лебеды
они переднюю защиту забыли поставить на место
а среднюю не прикрутили
в итоге выгнулась она и воткнулась в снег
а я не мог понять почему машина на пониженной еле едет 😊
завтра поеду "ругаться"
x32
"Якорь Данфорта (Матросова), металл, 40х20 мм"
немудрено
Метал у меня на якоре совсем другой. 😛 ссылку привел для примера.
Путник 01
Есть такой вариант. Через третьи руки инфа - работает. Из вторых рук инфы пока нет, от меня - тоже (пока). Весной все оттестится.
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=39170&st=0
Вот это интересная штука.