"якоря"

purgen

делимся опытом и схемами

ЮрЮрыч

1)Три полутораметровых уголка вбиваются в землю под углом на расстоянии 1-1.5м друг за другом, по линии троса. Трос цепляется за основание первого, верхушка которого привязывается к основанию второго. и т.д. 2)Рамка от хайджека укладывается по направлению вытягивания, и крепится к земле метровыми кусками арматуры, вбитыми под углом через отверстия на рамке.

sopel

Старый способ

purgen

вот ткакой вариант http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=17

snusmumreak

Пара иллюстраций из книги Скрягина "Якоря"

imns

вот ткакой вариант http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=17

http://www.4x4tur.ru/shop/UID_697.html

Osya

Немного не в тему - про "якорь" для весьма тяжелой гусеничной техники в условиях вечной мерзлоты (далее по тексту - ВМ).
В 1983 г. в Заполярье (Анабарское поднятие для тех, кто в курсе) посчастливилось мне пристроить ГТТ, да так, что крутя всеми двумя гусками во все стороны он никуда сдвинуться не мог. Было принято решение - петлей (не менее 10 м троса) были объяты 6-8 дохленьких (не толще 10 см в диаметре у комля) лиственниц (под самый корешок, по аналогии с небезызвестной елочкой), свободный конец троса - пристегнут за гусеницу... Курс прежний, ход задний!... Невыносимо долго тянущиеся мгновения... и вот он- момент истины - затягиваясь петля собрала все несчастные древесинки вместе - в круг диаметром 1,0-1,5 метра - но все же результат был достигнут - тягач сдвинулся с мертвой точки и беззаботно покатил далее.
Стягивание "в кучу" вертикально стоящих даурских лиственниц могу подтвердить под присягой. Объясняю это тем, что в условиях ВМ центрального глубокопроникающего корня у лиственниц нет и быть не может, зато поверхностные (прямо под ягелем) в длину, а бывает, что и в толщину, равны и даже превосходят надземную часть. Под воздействием грубой, практически горизонтально направленной силы стягивающейся петли, однозначно превосходящей силу сцепления корней с грунтом, бедные лиственницы (вместе с подъягельными корнями и некоторым количеством надъягельных каменюг) сплотились и образовали достаточно основательный упор для выдергивания 12-тонной машины.

Holg

Сперва про опыт...
1. Рамка хайджека + уголки... ненадежно в местах связки, есть риск согнуть или сломать рамку.
2. Запаска - проверено но оооочень долго, а зимой обычно и нереально.
3. Иллюстрации ... ну они и есть илююстрации, на практике - неприменимо, хотя бы из за 99% отсутвия наличия в момент попадалова брусьев, колышков и прочих связок
4. Якорь-плуг (или т.н. якорь Холлла) - недостатков ИМХО 2, главный - обязательно нужен помощник, второстепенный минус зело громоздок и мало к чему более пригоден...

Теперь про мой вариант (втоой год эксплуатации, от казанских степей до тверских болот и подмосковных речных песков) в багажнике занимает 50х35х5см.

Аверс

Реверс

Укладка

Весь комплект

Якорь для лебедки... обычно хватает 4 угловых штырей, средние - для натруального болота или песка.

Мангал


Буратино

Кроме того может быть использовано как стол, миниверстак, табуретка для особо одаренных и много как ишшо чего... от грузила на удочку до эмулятора подушки 😛...

алхимик

прикольно...
токма вырвет из торфа эту шлабуду только в путь...
да и в мёрзлый грунт - как оно?
и обратно после лебедения вытаскивать - ась?

Пурген - ты чо уже лебёдку поставил?

------------------
Если положить в сортир одну из книг Ландавшеца, квантовую механику, например, то через месяц ее будет знать вся семья, включая бабушку и дедушку. Но никто, бл*дь, не признаеца!«BR»

Прохожий

алхимик
прикольно...
токма вырвет из торфа эту шлабуду только в путь...
да и в мёрзлый грунт - как оно?
и обратно после лебедения вытаскивать - ась?

Пурген - ты чо уже лебёдку поставил?

Как писал ранее в другой теме - использовал похожее только в виде 1 трубы. Из торфа вырвет, конечно 😊 ( а какой якорь из торфа не вырвет? Разве что трактор в торф закопать...). Так что идея автора очень неплоха (особеннов части универсальности - мангал, стол и т.п.). По своему опыту извлечения подобного якоря из промерзлого грунта : вынимается путем поддевания мнтажкой каждого угла. Под монтажку подкладывается кувалдочка, которй и забивал. При наличии реечного домкрата процесс упрощается на порядок - делается петля из троса, одевается на домкрат и на якорь - и все легко вылезает вверх. Я применял для трубы со штырями домкрат обычный для "Волги" - ну такая штанга с ручкой, им удавалось всегда выковырять штыри(это когда лень было возится с монтажкой), а уж хай-джеком с усилием в 3 тонны и подавно выдернешь такие-то...

алхимик

Буратину закопать в Т-образную траншею.

------------------
- Тебе хорошо?«BR»- Мне хорошо!«BR»- Хорошо тебе. «BR»

Прохожий

алхимик
Буратину закопать в Т-образную траншею.

Ага... в замерзшем поле покопай-ка траншею... А штыри вколотить кувалдой - очень быстро..

алхимик

что легко вбивается - быстро выбивается... если сел номинально, то можно по-другому машину вытащить.
А я гляну как ты, мерзкий витька, будешь кувалдой махать в метровом снежке, да при - 25 да не на пашне))))

------------------
Мужчины должны уступать место женщинам в трамвае и ехать рядом на джипе. «BR»

Прохожий

алхимик
что легко вбивается - быстро выбивается... если сел номинально, то можно по-другому машину вытащить.
А я гляну как ты, мерзкий витька, будешь кувалдой махать в метровом снежке, да при - 25 да не на пашне))))

От мерзкого Вовки слышу 😊... Не забудь физику - штыри вбиваются вертикально, а работают на сдвиг - что достточно прочно. И кувалдочкой помахать и при минус 35 приходилось (если штыри выполнены из закаленной стали - не гнутся, а вбиваются, хотя конечно сдуру все сломать можно), а снег убирается лишний лопаткой, что возится в машине, зимой - маааленькая 😛, с пером шириной сантиметров в 50, летом - побольше, для грунта, штыковая "фискарс".Лопата правда не пригодилась пока (тьфу 3 раза!) ,но джип обязывает возить 😊. Конечно это если уж кроме как тягаться лебедкой никаких вариантов... Обычно выручала "дежурная" бытылка водки ,что возил в багажнике 😊, на которую ловился какой-нибудь "всепроходимец", который и вытаскивал мою "волгу" из плена. Сейчас водку не вожу 😛, так как вытаскивают уже не меня, а я вытаскиваю 😊.

алхимик

сопиосси нах)

------------------
- Оказывается правильно салат из овощей делать по-принципу мужского достоинства : на один огурец - два помидора. «BR»- Да?? А если помидоры мааааленькие, а огурец вооот такой, здоровый?«BR»- Слышь, Сань, а жена тебя уважает!!

purgen

вов лебеду воткнули
уже апробывал
на выставки димка с коричневым лабром риком не удачно съехал в канаву и встал в распор
вытянул лебедой легко

я себе уже сделал плуг 😊 и перо

алхимик

Установка во сколько встала?
а то в гараже холодно, для работы))) а тож хочецца)

------------------
Мальчику Вите подарили набор юного слесаря, и он спился за 2 недели

purgen

8000
а делов фигня
нужен п образный профиль 250ка и всё практически
лучше мне отдай деньги
знал бы что так просто то сам бы сделал

Holg

алхимик
да и в мёрзлый грунт - как оно?
В мерзлый - вот так... для испытаний нашли незамерзающий ручеек( на улице где то -15/-17)

Засадил машинку по самое как положено (как вседа забыв воткнуть предохран лебеды ;()

Ну и собственно вот так на лебеде вышел

алхимик
токма вырвет из торфа эту шлабуду только в путь...
Теоретически может и вырвет. На практике, моя приблуда в отличие от плуга самозаглубляющаяся. См.схему пристежки, при работе девайса по правилу параллелограма усилие приложенное от лебеды за счет изгиба троса частично перенаправляется на прижим задней части якоря. Если грунт мягкий - маньякорь его понемногу пропарывает, уходя в сторону лебедящеяся машины, при движении задняя часть уходит вглубь до тех пор пока не зацепится достаточно для лебежения.

алхимик
и обратно после лебедения вытаскивать - ась?
Можно и как Прохожий написал - монтажкой через любую подкладку. Но при лебежении штыри правило лунки разбивают и часто с руки выходят. Если не идет с руки - я не сматывая трос просто дергаю лебедой в сторну обратную лебежению... все легко выдергивается.
Забивание в мерзлый грунт особых проблем не составляет - см.фото, сами штыри сделаны из старых копеешных торсионов, концы заострены. Направляющие под них приварены под углом градусов в 80, вставляем штырь, а борту всегда есть топор или кувалдочка которым с трех-четырех ударов штырь входит в любой грунт.


purgen

Holg
моя приблуда в отличие от плуга самозаглубляющаяся
странно
вообщедо вся фишка плуга как раз в его самозаглублении

Holg
штыри сделаны из старых копеешных торсионов
это где там такое чудо 😊

Holg

Неверно сформулировал... самозаглубляющаяся без посторонней помощи - так будет правильно. При всех достоинствах плуга - нужен помощник, направляющий плуг, пока не начнет работать на самозаглубление... у меня помощника как правило нет 😛
Копеешные торсионы - имелись ввиду стабилизаторы поперечной устойчивости... на старых торсионах металл вполне приличный.

x32

у военных для установки антенн используется основание в виде бура. этот бур вкручивается в землю и на него, возможно, надеваются секции антенны.

вот из этого самого бура получается кошерный якорь.

как антенна эта называется, запамятовал. может кто в армии связистом был, в курсе, как она называется?

выглядит вот так:


зы: так, небольшое уточнение. бур используется для крепления растяжек антенн.

алхимик

Обычный бур за 180 рублей...
Дима, на паджероклубе уже кто-то втюхивал афторский плуг из дюраля. Вывод был один - для вспашки целины - годицца. Может на нивах он будет работать, но на тяжёлых машинах - вряд ли.
Вози в кунге стального троса бухточку - как удлинитель.

------------------
У монгольских детей в киндер-сюрпризе всегда одна и та же игрушка-желток...

x32

алхимик
Обычный бур за 180 рублей...


ничего, что на фото кусок кабины от газ 66?

может ссылочкой поделитесь, очень интересно где они по 180 рублей продаются, я бы взял пяток))

алхимик

на фото виден бур...
подобный бур на толстой трубе в прошлые выходные я видел в магазе Вифстрой, сергиев посад

------------------
Я в принципе интернационалист - всех ненавижу одинаково!«BR»

x32

эх, жаль не интернет магазин.

я видимо отстал от жизни. просто, в голове не укладывается как железяка длиной под 1.5 метра может стоить 180 рублей. я бы на вашем месте взял, если это оно.

закручивается в землю при помощи лома вставляемого в отверстие на конце трубы

алхимик

нахер он нужен...
буриццо то не везде моно...
хотя...
хотя попробуем... если чо тут продам)))

------------------
Бумага все стерпит, но лучше сложить в два раза.

Oleg M

x32
вот из этого самого бура получается кошерный якорь.

Это полное Г...!

алхимик

Oleg M

Это полное Г...!

бур, загнанный на всю длину не легко будет сдёрнуть, но если погнёшь, то, наверное, и оставишь там

Oleg M

алхимик
бур, загнанный на всю длину не легко будет сдёрнуть, но если погнёшь, то, наверное, и оставишь там

Да жалко там... оставлять...

1. он длинной около 60-70 см, и из какогото легкого сплава. ТОНКОСТЕННЫЙ!

после небольшой доработки его удлиннили более толкостенной трубой, на месте стыка вставили заглушку и оварили.
Визуально получилась ВЕСЧЬ!!!

Крутить правда не очень то легко.


НО, даже в усиленном варианте.... он не выполнив своей задачи согнулся.....

алхимик

Кхм...

Oleg M

алхимик
Кхм...

Лучше ВАГИ, может быть только две Ваги! 😛

x32

Oleg M
он длинной около 60-70 см, и из какогото легкого сплава. ТОНКОСТЕННЫЙ!

ну куй знает, я видел вполне себе железный из трубы со стенками около 4 мм. да и весил он прилично

впрочем, я никого не собираюсь переубеждать. считаете, что это силуминовое говно, значит так тому и быть 😛

Oleg M

x32
считаете, что это силуминовое говно

стенка да, примерно 4мм, но не силумин однозначно. 😛
какойто сплав (ХЗ). полуавтоматом варился.
Результат на фото. 😀 😀 😀

Oleg M

Пытался использовать вот такой Якорь Данфорта (Матросова), http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp=10816884288161348542&order=10816929327117634158

и тоже не получил удовлетворения.

x32

"Якорь Данфорта (Матросова), металл, 40х20 мм"

немудрено 😀

Путник 01

Есть такой вариант. Через третьи руки инфа - работает. Из вторых рук инфы пока нет, от меня - тоже (пока). Весной все оттестится.
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=39170&st=0

Belarus

purgen
делимся опытом и схемами

Отмечу, что запаска работает очень хорошо, только копать долго и нудно 😞 Зато всегда при себе и вообще не занимает места. Остальные же конструкции разумно возить уже при серьезной внедорожной подготовке водителя и машины.

purgen

Belarus
Остальные же конструкции разумно возить уже при серьезной внедорожной подготовке водителя и машины.
или когда гунг большой 😊 (грузовик форева)

сидел сегодня в поле
пытался хай джек в снегу утопить
хрена лысого
вырывает как по маслу а якорь на работе 😞
до кучи радио канал помер 😞
лопата и хайджек в своём прямом приминении выручили
а сел по глупости своей (не проверил) и установщиков лебеды
они переднюю защиту забыли поставить на место
а среднюю не прикрутили
в итоге выгнулась она и воткнулась в снег
а я не мог понять почему машина на пониженной еле едет 😊
завтра поеду "ругаться"

Oleg M

x32
"Якорь Данфорта (Матросова), металл, 40х20 мм"
немудрено

Метал у меня на якоре совсем другой. 😛 ссылку привел для примера.

Путник 01
Есть такой вариант. Через третьи руки инфа - работает. Из вторых рук инфы пока нет, от меня - тоже (пока). Весной все оттестится.
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=39170&st=0

Вот это интересная штука.