выбор лебедки

vks 12-04-2009 11:28

Вот задумался об установке лебедки на патриот. Почитал разную информацию и пока выбор стоит между Come Up 9000 и Спрут 9000. Почему на них - бюджет желательно в ~ 30 уложиться, ну и отзывы по ним вроде нормальные. Понятно что есть лебедки и получше, но они уже дороже, при чем как понял значительно. А по этим отзывов много, но одни хвалял одно и ругают другое и наоборот.
Применение - на охоте, рыбалке, ну и может легкие покатушки иногда.
Что посоветуете? Желательно с аргументами.

Ann 13-04-2009 14:19

Не знаю как насчет аргументов, но Ти-Макс 7500 (паундов) для машины такого же веса хватает за глаза. И с установкой обходится вполне бюджетно. Нам менее 20 тыров обошлось.

vks 13-04-2009 15:05

такого это какого? Патриот сам весит 2070 + загрузка, если верить тому что пишут то надо брать минимум на 4 тонны, а лучше больше, но думаю мне и на 4 хватит.
P.S. 7500 паундов это скока в кг?

Artem444 13-04-2009 15:36

3401,94 кг

Ann 13-04-2009 15:42

Как раз на 2 тонны веса (самого авто без груза и людей) и рассчитывали.
Сорри кажется наврала с моделью лебедки, 8500, это примерно вот так:

http://www.1kran.ru/pages/pto20.html#EW%208500

Брать лебедку чем мощнее тем лучше ИМХО неверно, всё должно быть сбалансировано. Опять же, блоки никто не отменял. И про свежие аккумы не забывать.

vks 13-04-2009 17:11

там где читал утверждали что надо брать от 2х весов машины, по поводу слишком мощных согласен, уши, раму можно повредить. Просто из прочитанного и из общения выбор упал на эти два бренда. Так многие очень хвалили мастер винч (если я правильно запомнил), но как я понял уже не совсем бюджетно получится. А про т-мах где то читал, отзывы не очень были... щас уже не помню что именно, а так, да на тыщ 7 дешевле получится...

Ann 13-04-2009 17:25

Я не знаю откуда пошла мода маркировать лебедки в паундах, но она налицо.
Разница между Ти-Макс 8500 и КамАп 9000 всего в 500 фунтов :) Впрочем, там много разных моделей. Главное стобы она влезла в предполагаемое место установки :)

Мне кстати понравилась лебедка у Пургена, и он сказал что бюджетная. При том, что его пикапчик весит весьма прилично, да и проходимец неплохой - если уж сядет, значит это серьезно :) Но конкретно по модели и лебедке надо самого Диму спрашивать.

vks 13-04-2009 17:57

пока из того что узнал - Спрут 9000 продается в комплекте с креплением и полностью подходит для Патриота http://www.lebedka.net/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=1
да и щас глянул цена у них 20-21, ток не понял высылают они их или нет.
Вот как у них с надежностью интересно...

Ann 13-04-2009 18:19

Платформу под установку лебедки все равно самому надо будет делать, и машину пилить и платформу варить? Или можно как-то присобачить в имеющиеся места на эти самые прилагаемые кронштейны?

vks 13-04-2009 22:07

http://www.lebedka.net/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=18
там есть полный комплект, ток отверстия рассверлить с 10 до 13 мм в раме

Guest_2008 13-04-2009 22:37

quote:
Originally posted by vks:

там где читал утверждали что надо брать от 2х весов машины, по поводу слишком мощных согласен, уши, раму можно повредить



Расчет на двухкратный запас тягового усилия очень прост, на самом деле...
Ведь тяговое усилие лебедки не постоянно и напрямую зависит от длины троса на барабане лебедки.
Максимум тяги достигается при полностью размотанной лебедке (24 м троса) и уменьшается с каждым намотанным на барабан метром :) Примерно через 5-6 м (т.е. первый слой троса на барабане), тяговое усилие на лебедке уже будет меньше на 500-700 кг, а через 12-15 м - примерно вполовину от максимума... Вот такие реалии...
Отсюда и выбирают лебедя с двукратным запасом. И я оченно сомневаюсь, что слишком мощная лебедка может что-то там повредить в машине :)

Путник 01 13-04-2009 22:53

В порядке убывания качества, надежности и культуры производства:
- Come Up DS 9,5 - около 31500 руб.
- Come Up Winch 9000 - около 29000 р.
- T-Max 9500 - около 27500 р.
- MW 9500 - около 24000 р.
- SW 9500 - около 22000 р.
- Спрут? Приличные люди ими не торгуют, хотя есть те, кто говорит - у меня такая, всё ОК!
На Патриот по тяговому усилию хватит любой, и если в особо тяжелых случаях иметь совесть и пользоваться блоком (Come UP около 2000 р.), то служить будет дольже.

На соревнованиях (любительских) одно время стали использовать T-Max 9500 (они были значительно дешевле чем Come Up Winch 9000 - лето 2007 примерно 19000 и 13000), но теперь при разнице 1500 р. опять предпочитают Come Up Winch.

У всех лебедок есть свои плюсики и минусики.

QUOTE]Originally posted by vks:

Применение - на охоте, рыбалке, ну и может легкие покатушки иногда.

[/QUOTE]

Я бы взял Come Up DS 9,5 или Come Up Winch 9000. У меня вторая.

tomat 14-04-2009 12:04

quote:
Я бы взял Come Up DS 9,5 или Come Up Winch 9000. У меня вторая.

+1 У меня 9000.Сейчас буду брать 9500.На Уазбуке найди СуперЛаза, поможет.Удачи.

Путник 01 14-04-2009 12:38

SuperLAZ из Москвы, а автор топика из Ставрополя, хотя вопрос решаемый.

vks 14-04-2009 01:13

спрут совсем плох? а то мне понравилось что его можно под штатный бампер засунуть - и не так его видно со стороны было бы и силовой можно было бы позже покупать... а у Come Up размеры и крепление где можно узнать? хотя бы посмотреть куда его мне привесить можно будет. Ну и соответственно в чем отличия между Come Up DS 9500 и Come Up Winch 9000? по цене разница не большая - чем обусловлен выбор второго варианта?
P.S.а по поводу места проживания - у нас их все равно не продают (кроме спрута, но его только на сервисе уаза видел и там он обойдется с установкой в 30 с лишним), так что если на них остановлюсь или еще на чем кроме спрута - все равно заказывать.

Ann 14-04-2009 01:25

Ну и цены... мы купили лебедку меньше чем за 15 тыров, добыли халявного швеллера и уголка, вот щас ждем пока наш любимый и добрый товарисч освободится и воткнет нам ее нахаляву. Иначе игрушка дороговата получается...

vks 14-04-2009 01:34

ну у нас направление внедорожников только развивается и соответственно местные дерут три шкуры. реечный домкрат (китай) у нас стоит от 1,6 до 8 тысяч, обвес или в гараже варят умельцы или под заказ (смотрел в нете передний бампер силовой есть за 15-25, у нас от 25 до 45), так же лебедки и т.д.

Guest_2008 14-04-2009 01:40

quote:
Originally posted by vks:

а у Come Up размеры и крепление где можно узнать? хотя бы посмотреть куда его мне привесить можно будет. Ну и соответственно в чем отличия между Come Up DS 9500 и Come Up Winch 9000?



А инет на что? :)
http://www.comeupwinch.com/en/pdt-dc-ds-9500.php
http://www.comeupwinch.com/en/pdt-dc-dv-9000.php

Путник 01 14-04-2009 12:55

Не спешите-почитайте-обмозгуйте. Вещь покупаете на несколько лет, и если машина задержится а лебеда неремонтопригодна будет - легче ставить аналогичную той, которая была.

vks 14-04-2009 13:24

да вот читаю и пока к выводу прийти не могу...
http://www.uazik.net/test_telfer
что скажете по этому тесту? агитация за спрут?
http://www.lrservice.ru/off_road/test_equip/1/461/
а здесь вроде Come Up лучше...

Путник 01 14-04-2009 14:14

Я бы обратил больше внимания на реальных специалистов, знающих все по реальной практике, а не на доморощенных "разрушителей мифов". В Московском и околомосковском, и в Питерском регионе (да и не только в них) одним из "столпов" внедорожного движения являются "туровцы" - они на всех соревнованиях, всегда и везде. Опыт огромен.
Почитайте http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=9276 , обратите внимание на посты Форосенко, внедорожье - это его жизнь, опыт огромен.
Поройтесь в конференции про лебедки, там очень много толковых и знающих джиперов.

алхимик 15-04-2009 14:12

quote:
Originally posted by Ann:
Не знаю как насчет аргументов, но Ти-Макс 7500 (паундов) для машины такого же веса хватает за глаза. И с установкой обходится вполне бюджетно. Нам менее 20 тыров обошлось.

9500 это раз... и скидка только благодаря моему вкладу в развитие внедорожного спорта в россии.

чёрт 15-04-2009 20:25

quote:
Originally posted by алхимик:

и скидка только благодаря моему вкладу в развитие внедорожного спорта в россии


типа:"только отстань!"?

алхимик 15-04-2009 21:38

quote:
Originally posted by чёрт:
типа:"только отстань!"?

типа продолжай чморить чорта на ржавом ведре)))

ЗЫ просто по знакомцтву перед повышением цен успел хапнуть...

AntikWAR 16-04-2009 17:21

Самый оптимальный вариант ComUp 9,5 (9,5i).
Цена/качество. Цена на нее за последние 4-е месяцаконкретно выросла, теперь стоит 31600 руб?!?! В комплект не кладут блок !!!((((
В наличии в магазинах всегда есть детали!)))

8500 для УАЗа маловато, точнее это самая минимальная мощность...
Китайцы особенно 8500-е на уазе (Т-мах, МастерВинч и т.д.) - при частом и "агрессивном" использовании мрут((( - их плюс, в продаже всегда есть запчасти.

2Ann
Следите за разьемом подключения пульта- очень слабое место на Т-мах!
Закисает и ломается..

алхимик 17-04-2009 11:38

quote:
Originally posted by AntikWAR:

2Ann
Следите за разьемом подключения пульта- очень слабое место на Т-мах!
Закисает и ломается..



с чего бы это?

алхимик 17-04-2009 11:52

quote:
Originally posted by AntikWAR:

8500 для УАЗа маловато, точнее это самая минимальная мощность...
Китайцы особенно 8500-е на уазе (Т-мах, МастерВинч и т.д.) - при частом и "агрессивном" использовании мрут((( - их плюс, в продаже всегда есть запчасти.



Предисловие.

Если кто не в курсе поясню. Автомобильная электролебёдка устанавливается обычно в бампер или на специальную площадку. Иногда это требует серьёзные переделки. Как вариант существует быстросъёмная лебёдка на специальной площадке с портом под американский квадратный фаркоп. У некоторых машин квадратный порт фаркопа имеется на некоторые его не сложно установить. Но это зад. Для установки квадрата на морду могут потребоваться опять таки сложные работы:

Для того чтобы прицепить лебёдку к обычному автомобилю потребовалось сконструировать специальны бондаж. Конструкция получилась совершенно не похожей на «Люльку» (площадка с ручками с креплением под квадрат).

Бандаж делается из нержавейки. К автомобилю такая лебёдка крепится двумя цепями. Если буксирная проушина только одна то лебёдка может переворачиваться во время работы, но на эффективости это не сказывается.

Лебёдку можно крепить спереди, сзади, сбоку и, даже вообще, вне автомобиля, но в паре с аккумулятором.

В модуль встраивается наиболее на мой взгляд подходящая лебёдка Тмакс 6500. Не смотря на больший вес по сравнению с Комап 6000 и SW6000 лебёдка имеет ряд преимущиств. Тимакс 6500 собран на агрегатах 8500 и отличается от неё только габартами - барабан уже. Отличие Тимакс 6500 от 8500 состоит в двух деталях - барабан и шестигранный вал привода. Лебёдки же конкурентов имеют более нежные моторы, а иногда иредуктора.

Стальной трос и направляющие ролики в конструкции заменены на Синтетику и Алюминий. Таким образом конструкция имеет вес 30 кг. В будущем возможно и цепи будут заменены на синтетику, это даст экономию ещё 2 кг.

Для того чтобы автомобиль стал совместим с лебёдкой нужно всего то установить жгут силовых проводов с разъёмом на аккумулятор. Процедура займёт 5 минут.

Именно с этой процедуры я и начал.


Испытания.

Впрочем, нет. Начал я с процедуры засаживания автомобиля.
В виду близости лагеря «Матразз Трофи 12» мы для испытаний отправились туда.

На соревнование мы не успели - проспали. С трасс уже все вернулись, а некоторые, уже, и по домам разъехались.

Подходящее место искать долго не пришлось. Прямо в лагере на глаз попался, заведомо не проходимый колесами подъём. Тут я понял что рядовые ипытания превратятся в «публичную рекламную акцию на глазах целевой аудитории». Изначально такой задачи не стояло, подчеркну - это совпадение.

Оттаявший и замерзший снег глубиной 20-30 см сам по себе является почти не проходимым препятствием. А что уж говорить о подъёме!
Машина быстро встала ещё за долго до того как подъём становится по настоящему крутым.

Сперва была идея испытать лебёдку на каком-нибудь стандартном автомобиле. Ведь именно для них она предназначена. Однако, то что лебёдка шутя справится с обычным авто не вызывало никаких сомнений. А вот боевая машина застрянет там куда паркетник не доедет в принципе. Справится ли «паркетная лебёдка» с боевым авто?

Двумя шаклами цепляю лебёдку к проушинам. Шаклы можно заменить на лебёдочные крюки. Несомненно с крюками мне было бы заметно удобнее: щёлк, щёлк и лебёдка прицеплена. А тут: надо дотянуться, совместить отверстия и закрутить палец:

Кроме факта испытания интерсно было выяснить на сколько сложно оперировать устройством в одиночку.
Трос прицеплен корозащиткой к дереву. Тут, как нельзя кстати, пришелся радиопульт. Синтетический трос смёрзся после предыдущих испытаний: вчера забрал у журнала «4х4 Клуб». Размотку пришлось осуществлять исключительно мотором. Скорость размотки была не достаточно медленной чтобы раздражать меня. Дальше я даже и не пытался пользоваться ручной размоткой - вроде и не к чему лишний раз к автомобилю подходить.

Довольно легко лебёдка начинает тянуть автомобиль. Ради любопытства я не заводил мотор - хотелось смоделировать ситуацию, кода автомобиль заглох или когда лебёдка используется вне автомобиля. После того как автомобиль протянулся на достаточное для преодоление локального препятствие расстояние я завёл мотор. Просто стало жалко мой маленький, 55ый Американ.

Со стороны выглядело забавно: едет заглушенный автомобиль в горку без водителя и кругом никого.

Периодически я подходил к машине и подруливал. Когда подъём стал круче я попробовал помочь колесами. Почти мгновенно колеса срывались в букс только усложняя процесс лебежения. Аккуратная работа сцеплением для избежания пробуксовок не дала особого эффекта - скорость лебежения почти не увеличивалась.

К тому моменту когда трос барабана полностью забил бухту (использовался 30метровый кусок от другой лебёдки) а горка стала круче мотор лебёдки встал. Как известно на последнем слое троса на барабане самое маленькое усилие лебёдки - плечё максимально велико.

Теперь по любому следовало перецепляться. Нужно ослабить барабан.
Для того чтобы не глушить мотор (пусть подзаряжается батарея) я пробуксовал, «прикопав» машину.

На этот раз зацепились за «близлежащий» Дискавери. Потом перецепились за Ульяновский (или Пакостин) Дискавери загноный подальше от склона. Удлинителей хватило бы и до деревьев.

На всякий случай в этот раз я прицепился через блок (спасибо лендровероводам за предоставленный девайс).
Для того чтобы выбраться из набуксованных ям, при троганье, помог немного колесами.
Лебежение бодрым темпом возобновилось.
Упершись в кочку (а подъём к этому моменту достиг максимальной крутизны автомобиль опять остановился. При этом запарил барабан, а мотор продолжал работать.

Оказывается намотанный на барабан трос «методом перехлёста» витков перестал удерживаться! Это при том, что шел уже второй слой витков. Трос я обычно креплю клеммой на винт, этот же трос был Макса, а он крепит его в перехлёст чтоб легко снимать. Несколько попыток вновь закрепить трос не дали результата: барабан за время буксования отполировался. Пришлось воспользоваться армированным скотчем.

Машина была уже почти наверху, когда решили проверить вариант крепления к одной проушине. На таком испытании настояли Окружающие Дискавериводы. Я сказал: «к чему всё это? Нормальный внедорожник имеет две проушины». Разумеется я не хотел никого обидеть, на ум пришла всякая паркетная попсня типа Хонды или Туарега, которые не то что по одной проушине имеют! У них они как на легковушках - вкручиваются (за такие проушины то по асфальту стрёмно буксировать не то что выдёргивать машину).

Я как то забыл что у Диско 3 одна проушина! Надо сказать что эта одна проушина стоит двух - довольно мощная петля находится посередине, как спереди так и сзади. Это несомненно хорошо для выдёргивания и буксировки автомобиля.

При лебежении за одну проушину лебёдка выкручивается вокруг оси направления лебежения. Если дело происходит в луже её придётся придерживать руками.

Отцепляем и сматываем трос, откручиваем шаклы, складываем корозащитку, шаклы и отсоединяем силовой разъём: 5 минут и лебёдка опять в транспортировочном положении в багажнике!

Послесловие.

Что можно сказать по сути испытаний. Результат в целом превзошел мои ожидания. Во первых я не ожидал что оперировать в одиночку (помощники выполняли лишь не обязательные операции) съёмной лебёдкой будет столь просто. Да, я понимал, что это не сложно: но не настолько же! Самой сложной операцией было прикрутить жгут с разъёмом к аккумулятору. Откручивать я его не стал - пусть, теперь живёт под капотом, на всякий случай.

Очень здорово облегчает работу синтетический трос и радиоуправление.

Тягового усилия Тимакс 6500 хватает для весьма серьёзных нагрузок. Думаю в «паркетном» варианте найти предел лебёдки будет сложно. Крутой подъём и тяжелый снег это суровое испытание.

В Общей сложности машину пролебедили метров 40. После серъёзной нагрузки на Аккумулятор никаких проблем не возникло - стартер по прежнему бодро прокручивал двигатель. Единственное что выдавало разряд аккумулятора так это повизгивающие ремни первые минуты работы.

Из минусов - Шаклы не удобны. Вместо шаклов, для крепления к проушинам стоит использовать лебёдочные крюки. Да и цепи лучше заменить на синтетику.

PS спасибо Лендровероводам за хорошую компанию.

Оригинал http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=10311

------------------
Саратовские проститутки, забыв перевести часы, прое@али целый час.

AntikWAR 17-04-2009 12:02

quote:
Originally posted by алхимик:

с чего бы это?


С того, что закисало и ломалось...
Сам разьем не удачный- очень нежный ))
(На том-же Мастер Винч- разьем понадежнее, хотя внешне напоминает как штекер от колонок на советском проигрывателе)))))) )
Потом пришлось менять разъем, а так-как на тот момент разьемов не было от Т-мах то вместе с разьемом пришлось менять и пульт.