Силовой бампер и влияние онного при аварии

Gromozeka

Здравствуйте. Есть ли какая нибудь информация про лобовые столкновения или наезды на препятствие автомобилей с силовыми бамперами? В поисковиках шарился, что то нет никаких обзоров на эту тему.

Понятное дело, что на небольшие столкновения, на небольшой скорости и "отжатия" без удара, наличие силового бампера будет положительно сказываться на целостности автомобиля.

Gromozeka

mdw75

Спасибо за ссылку. Но, всё же дохлый декоративный кенгурятник и бампер, за который хайджек цепляют, толстый и не гнущийся, немного разные вещи. а там дискуссия на самом интересном месте прервалась. То, что кенгурятники умеют загибаться и наносить больше повреждений, чем без них, это не секрет.

Опять же, вопрос, например, как поведёт себя автомобиль без рамы, с несущим кузовом, оснащённый силовым бампером. (Нива, например, оснащённая РИФовским бампером) Понятно, что энергии удара куда то деваться нужно. Но если в наличии у одной машины твёрдый "напёрсток", который врезается в легко деформируемую жесть и пластик другой, то мысль не кажется сильно уж банальной... Опять же, известно, что при "сдвигании" и небольших ударах, до 10 км/ч машина практически не страдает.

SandmanJK

http://guns.allzip.org/topic/53/230024.html 😛

Gunmen

тахо длиный. намордник шел как часть рамы. поймал в лоб бимер трешку. трешка в морг торопилась по встречке. в лепешку почти. у тахо намордник помялся, допфары в пыль. тряхануло будь здоров как. но в остальном нормуль.

Путник 01

Gromozeka
Опять же, вопрос, например, как поведёт себя автомобиль без рамы, с несущим кузовом, оснащённый силовым бампером. (Нива, например, оснащённая РИФовским бампером)
Для Нивы РИФ может и соловой (надо у нивоводов спрашивать). Знаю про УАЗовский РИФ - полпути до силового. Выглядит как силовой, и всё на этом. Касания выдержит, углы же гнутся от небольшого ударчика, и уходят в машину.
Силовые - это ARB, TJM (Австралия) - вообще шикарные. У них бампера очень самодостаточны по прочности, конструктиву и материалу, и при ударе гнутся-ломаются кронштейны крепления к машине, если удар сильнее - тогда уж и машине достанется. Соответственно энергия удара гасится деформацией кронштейнов в первую очередь, потом уж машины.
Про столкновения и силовые - это дело случая. И по машине, и по здоровью. Если с маленьким долбиться - то лучше наверно с бампером. Если с тяжелым - смотря какой удар...
В принципе безрамник может пострадать сильно в местах крепления бампера, да так, что ремонт золотой будет. Без бампера - наружка может дешевле стоить. О краш-тестах и подобном на дороге - лучше не думать, там все одно с каким бампером оно было. Про УАЗ знаю четко - кузов расстается с рамой и всем, что на ней, и отправляется в свободный полет. Ну его, думать о таком.

Gromozeka

Господа, спасибо за ответы.

Путник 01

Для Нивы ещё есть не только РИФ, для неё можно сделать за ту же цену самоделку из квадратных труб. Получается действительно крепкая штуковина, на которую присобачивают лебёдку и можно за него крюковать хайджек. Кроме того, углы въезда увеличиваются, что для многих, пару раз сломавших бампер, весьма актуально. Но, опять же, изделие ставится жёстко и при аварийном ударе передаст всё что есть на места крепления, тоесть хилые лонжероны. Да, этим бампером можно ломать берёзки, что то двигать, уперевшись, но вот даже на целевых форумах, мнения на счёт того, как такой бампер поведёт себя при скоростном столкновении расходятся. Была мысль, что здесь кто то с подобным сталкивался. Опять же, кроме нивы есть ведь опыт с другими внедорожниками, с несушим кузовом, например, с теми же Черокки. Там, конечно, всё немного крепче, но по сути то же самое. При ударе чуть сильнее, ведёт геометрию кузова.

С рамниками отдельная история. Насчёт полёта кузова у УАЗа, не скажу, сорвать, конечно срывает, раму косит запросто, и править раму, это то ещё удовольствие. При этом, крепкий бампер при небльших столкновениях, очень положительно сказывается, как уже отмечали...

А интерес, замечу, шкурный, а не теоретический. Размышляю ставить - не ставить. Может быть просто дугу присобачить, и пусть деформируется, колет стобаксовый бампер, лишь бы лонжероны не разъехались, толкаться ею тоже можно, с ограничениями, конечно, и упираться, что для меня важно. Или хреновину для установки лебёдки. Хоть можно будет не за диски крюковать, лебёдку электро впендюрить можно. При небольшом ударе, опять же, погнутся лонжероны... Или, вот силовой бампер. Углы въезда в плюсе, можно толкаться, есть штатное место под лебёдку, можно хайджекать морду целиком. В минусах удар гнущий кузов и раздолбайски внедорожный внешний вид авто. Размышляю.

Gunmen

хуже не будет. я бы поставил.

Путник 01

Вон сколько запросов - и толкаться, и упираться, и джечиться, и лебедиться... Нет иного выхода - только ставить. Ибо раз такие запросы, то и сам дозрел, и время подошло.

Gromozeka
В минусах удар гнущий кузов и раздолбайски внедорожный внешний вид авто.
Ни одно техническое решение не может иметь только положительные стороны. Выигрыш в одном неизменно ведет к проигрышу в другом. Но если надо, то надо!

Раздолбайски внедорожный вид авто - сколько людей, столько и мнений, в зависимости от опыта в том числе. По мне маленькая широкая резина на дисках с большим минусовым вылетом - верх раздолбайства, но многим нравится. Я вот дошел до "спортивных замков капота" - как пацаны на Жигули ставят. Долго оттягивал момент установки, но потом решил - пусть думают обо мне что хотят, замки важнее дурных улыбок.

Gromozeka

Путник 01

Я дозрел после первого оторванного бампера. Но всё ещё в сомнениях. Родной бампер сравнительно крепкий, сравнительно гибкий, но зараза, пластиковый. Ещё я давно дорос до веткоотбойников, багажника на свой вес (120 кг) и шноркеля. %)

Если бы можно было силовой бампер присобачить на какой то эластичный демпфер, цены б ему не было... %)

Будете смеяться, но 90% времени машина живёт на асфальте, изредко видит вполне проезжяемые просёлки и только весной и осенью случается экстрим с лесными грязями, форсированием ручьёв и мелких речек и всё такое прочее. Причём, до того, с этими же условиями в течении многих лет приходилось справляться 2104. Это отдельная тема, но машина, теряя глушители, по лесам ездила вполне себе. Анекдот, который рассказывают на мойке справа по Каширскому шоссе при въезде со МКАДА, про жигуль под коркой засохшей глины, это про мою машину.

argon84

Я себе на ниву вместо родного бампера швеллер вешал на родные клыки и со всеми родными резинками. Как родной. Для джека хватало. Идея была такая -при аварии клыки гнулись лонжероны целы.

Коныч

Нсколько я знаю, существует 2 типа силовых бамперов: из стали и из люминия.

Так вот, если у стального нет "ломающегося подрамника", то сперва гнется бампер при ДТП, потом деформируется рама/кузов.

Аллюминиевые я не встречал с подрамниками -- сам по себе материал мягкий, поэтому гнутся кронштейны крепления, затем все остальное.

Видел фотку от нехилого удара о камни/деревья люминиевого бампера -- просто весь перегнутый в бараний рог, ничо страшного с машиной.

------------------
Кругом одни враги!

Серрргей

________________________________________
/____ О ________бампер_________ О ____ \
..........\\................................... //.........
...........О.............РАМА.............. О............


А если поставить силовой бампер на раму на две серьги с полиуретановыми вставками, да затянуть потуже, много ли энергии погасится при ударе на деформацию полиуретановых втулок при приближении бампера к раме?

Makar

я себе вот недавно поставил силовичок. пока ничего им не двигал. но свесы уже радовали несколько раз. ну и вид машины, конечно же стал авторитетным.
фронтальная часть бампера 5мм стали. боковые части 3 и 2 мм.
фронтально стоят подушки резиновыее. сначала бъешься подушками, и только потом идет металл.
вот вам фото

Bylbash

Я себе из 89 трубы сделал, а места изгибов изнутри зашил 5 мм листом.
Теперь за угол бампера цепляем что хотим и тянем куда хотим.
Деревца около 10 см теперь валим без напряга.
Как-то в деревне поленицу у дедушки из досок 40 и брусов развалили джипом на дрова без каких либо усилий.

Makar

вот отчет аварии с силовиком
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?p=272417#272417

qwwerty

Gromozeka

Если бы можно было силовой бампер присобачить на какой то эластичный демпфер, цены б ему не было... %)

а что мешает сделать конструкцию на автомобильных амортизаторах? 😊

Кстати, ИМХО - силовой бамер имеет смысл только на рамном кузове.

Серрргей

а что мешает сделать конструкцию на автомобильных амортизаторах?

Нужно что-то, что погасит много энергии при очень коротком ходе. Не будешь же выносить бампер на 30 см вперед? (тоже думал про амортизаторы, не годится).
Наверное нужно что-то, что сломается при ударе. Однако конструкция будет одноразовой, т.е. для внедорожника не очень годится - нельзя будет деревца рубить.

qwwerty

Серрргей


Наверное нужно что-то, что сломается при ударе. Однако конструкция будет одноразовой, т.е. для внедорожника не очень годится - нельзя будет деревца рубить.

Такая конструкция как раз не у силового, а у обычного бампера. Так какой смысл огород городить?

А насчет амортизаторов - зачем выносить на 30 см? достаточно и 10-15. Кроме того, необязательно выносить весь бампер. Достаточно сделать его из 2 деталей и вынести только фронтальную часть. Получится конструкция типа кнопки от дверного звонка. 😊

Серрргей

Так какой смысл огород городить?

Что-бы можно было по кустам ехать, и в аварии не "тормозить двигателем" 😊 Еще и о пешеходах подумать (не дай бог - три раза тьфу, посему не годятся выступающие части). Наверняка есть готовое решение.

qwwerty

Серрргей

Что-бы можно было по кустам ехать, и в аварии не "тормозить двигателем" 😊 Еще и о пешеходах подумать (не дай бог - три раза тьфу, посему не годятся выступающие части). Наверняка есть готовое решение.

Я имел в виду, что если вы пишете о силовом бампере с ломаемыми, одноразовыми элементами, то этот ваш "силовой" бампер уже никакой не силовой, а обыкновенный, который как раз ломаемый. Так какой смысл его менять-то?

А связи между пешеходами и выступающей частью я вообще не уловил.

Серрргей

Да думаю сделать бампер минимально травмоопасным. Минимум выступающих частей, съемный чехол из пористой резины средней плотности, и все такое. Бред конечно, но береженого бог бережет.

По поводу ломаемых элементов согласен. Нужно искать что-то такое, что заберет энергию при аварии, но позволит нормально себя чувствовать на бездорожье. (родной уазовский уже изрядно покоцал и погнул, хотя не скажешь, что хлипкий)

Путник 01

Серрргей
Нужно искать что-то такое, что заберет энергию при аварии, но позволит нормально себя чувствовать на бездорожье.
Решения на все случаи жизни не бывает. Если разговор о силовом бампере на рамной машине (Серрргей, у Вас же УАЗ), то это скорее всего очень жесткий бампер. На бездорожье - без проблем, при легких авариях - тоже, при тяжелых - рама пойдет, она и заберет энергию. Кроме того, в аварии участвуют как минимум две машины, и энергию заберет увеличенная деформация второй машины.
Ломающиеся подрамники либо кронштейны будут ломаться на бездорожье гарантированно, жидкий бампер (типа РИФ) на бездорожье тоже не жилец (если конечно его не беречь постоянно, но это уже не бездорожье, а детство).
Силовой бампер на безрамной машине скорее сказка, но легковую конечно и такой бампер отрихтует сильнее штатного. ИМХО

По травмобезопасность бамперов (и не только их) уже все придумано. ГОСТ Р 41.26-2001

Riksha2008

На Джипе Чероки XJ с силовым бампером при ударах любой направленности выворачивает лонжероны. Не думаю, что на Ниве картина будет иная. Тем более что в Европе (и в России) ТО не пройдешь с этим девайсом.

D_I_V

моё 😀 http://www.kdt.su/page_44.html

SlavaL

D_I_V
моё 😀

Блин, а мы деревья по старинке, пилами да топорами валим 😊

Pilot11

А чертежи по моделям кто нить видел? Мож самому можно сварить из листа 2-3 мм?

Pilot11

в России) ТО не пройдешь с этим девайсом.
С кенгурином пока прохожу... А может действительно вспененной резиной облить?

Screamer_12

Вроде как у ведущих производителей (ARB, TJM) силовые бампера имеют специальные зоны деформации. Вы почитайте, на сайтах этих фирм качественно описано, что и как происходит.

mangyst

Pilot11
С кенгурином пока прохожу... А может действительно вспененной резиной облить?

С Сертификатом из НАМИ, по крайней мере месяц назад мне на пункте ТО сказали.
Я жду нового техрегламента, где все будет четко разложено по полочкам: кому разрешено, кому нет, в противном случае - деньги на ветер.

D_I_V

Riksha2008
Тем более что в Европе (и в России) ТО не пройдешь с этим девайсом.
В Европе согласен. А в России раньше давал 100 бакинских, теперь буду 100 евриков (инфляция, - мать её!). И с железной скрепкой. Обозначу, что стоит обвес! 😀

Pilot11

стоит обвес!
Декоративный 😊

С Сертификатом из НАМИ, по крайней мере месяц назад мне на пункте ТО сказали
Мона помочь... 😛

koti4

в европах и прочих иномарных странах изменения в тех паспарт вписывают при прохождении их нами , т.е. сертификация внешнего оборудования и никакого колхоза

koti4

хотите колхоз получайте сертификат а далее потент .. и продавайти

mangyst

Pilot11
Мона помочь... 😛

Надо от техрегламента плясать, если в нем будет четко указано, что нельзя ставить силовик, то никакие сертификаты не помогут - штрафстоянка до суда. Москва\область еще может и прокатит, а вот М4 я боюсь...

Shanson

D_I_V
моё http://www.kdt.su/page_44.html

Патриотоводам привет! ;D

koti4

кдт обычно дополнительно усиливают, в стоке мнется писец как

D_I_V

Shanson, привет! Главное, чтоб лесник приветы за сосну не передавал! 😀
Не вижу тебя в списках на 5-й фестиваль. Не едешь?

Shanson

щас почитаю что так и как....

Pilot11

ГОСТ Р 41.26-2001
6.5. Бамперы

6.5.1. Концы бамперов должны быть загнуты в направлении наружной поверхности таким образом, чтобы уменьшить опасность зацепления окружающих предметов. Это требование считают выполненным, если для бампера предусмотрено специальное углубление в кузове, если он составляет с кузовом единое целое или если край бампера загнут таким образом, что он не может соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм и расстояние между его краем и кузовом не превышает 20 мм.

6.5.2. Если линия бампера, соответствующая внешнему контуру вертикальной проекции легкового автомобиля, проходит по жесткой поверхности, то минимальный радиус скругления этой поверхности должен составлять 5 мм во всех ее точках, расположенных на расстоянии до 20 мм от линии контура внутрь, а во всех остальных случаях минимальный радиус скругления должен составлять 2,5 мм.

6.5.3. Требования 6.5.2 не распространяются на элементы, установленные на бампере, составные части бампера или детали, вставленные в бампер, в частности на стыковые накладки и жиклеры стеклоомывателей фар, которые выступают на расстояние менее 5 мм; вместе с тем, наружные углы таких деталей должны быть сглажены, кроме случаев, когда эти детали выступают менее чем на 1,5 мм.

и больше ни чего...

Pilot11

У меня машинка из Швейцарии приехала в 2006 годе уже с кенгурином, на котором шильда: Frontbugel KSOR, Tipe A. Model R50/1, made in Germany....гуглил по поводу сертификата, нет ни хрена.... Производство европа, значит мона? Или тока на экспорт?

Pilot11

" Раздел 4" дополнить подпунктом 4.7.23а:

"4.7.23а. Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается".
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001-1.htm

не покрытыми эластичными материалами
Скотчем обмотать?

goronero

Скотчем обмотать?
колготки натянуть...

Сан-Саныч

Обклеить вспененной резиной, сантехнической. Цена вопроса копейки и никаких претензий

Battle hamster

qwwerty

а что мешает сделать конструкцию на автомобильных амортизаторах? 😊

Кстати, ИМХО - силовой бамер имеет смысл только на рамном кузове.

Таки ничего не мешает. Был у меня в молодости 944 порш выпуска 1987 года в варианте для штатов. Так у него стоял цельнометаллический бампер - на вид, чуть-ли не кованный, который крепился к лонжеронам через гидроаммортизаторы, при этом, спереди стояли еще две подушки из плотной резины, типа как поручни у эскалатора в метро.
Как гласит легенда, в пендосии в ту пору был закон, по которому авто не должно было получать никаких повреждений, включая бампер, при ударе до 12 миль/час.

Еврей

мужики а ведь написано ПЕРЕД БАМПЕРОМ, а если я например бампер немного вынесу и ЗА НИМ повешу из труб защиту фар, поворотников и морды, я че ГОСТ нарушил? а вынесу специально из-за установки лебедки, как раз на 5-7 см чтоб кузов особо не кромсать. и потом если у мну родного бампреа нет в производстве можно сделать похожий?

dim99

А вот жаль не успел силовой сварить, но и этот помог, только минус фара, и помято примрено 10кв.см всего (грузовик скользом прошел), а так бы пипец

Harpushtak

Еврей
если я например бампер немного вынесу и ЗА НИМ повешу из труб защиту фар,
Юридически это будет являться внесением изменений в конструкцию ибо один на 10 см вынесет , а другой на 60.. Поэтому надо действовать в рамках габаритов, оговоренных заводом-изготовителем..
Теоретически даже руль нельзя деревянный поставить без разрешения НАМИ, сидения (Recaro) и пр. тоже.