наивный вопрос про ниву и шоссе

unname22

Моджно спросить у уважаемой публики.
Несколько раз в месяц поездки на обычной ниве года 96-2000ого
В стоке на 200 км по асфальтированной дороге это сильно тяжко?
И вообще процентов 5-10 на внедорожье а остальное город - трасса.
Ходовая на такое рассчитана?
Или о внедорожнике пока остается только мечтать?
Себе первый автомобиль выбираю просто, и думаю как совместить приятное с полезным.
Сам к сожалению на чем только не ездил кроме нивы.

Спиннингист34

В стоке на 200 км по асфальтированной дороге это сильно тяжко?
Нормально, если ничем другим не избалованы.

И вообще процентов 5-10 на внедорожье а остальное город - трасса.
Ходовая на такое рассчитана?
Именно на это и рассчитана.

Alex_F

200 легко

paul-irkut

А что 200 это много? это два(для некоторых три) часа времени, так что без проблем на ЛЮБОМ авто.

Shanson

Без проблем. Ездил на Ниве и на большие расстояния. Причём машина была лифтованная и на больших колёсах.
Шумновата она, правда... А так ничего. Комфортная скорость 90км/ч.

SandmanJK

unname22В стоке на 200 км по асфальтированной дороге это сильно тяжко?
если машина в порядке, то можно гораздо больше 😊
А то встретил недавно нивовода: "больше 90 не еду - вибрация" Тьфу блин! На такой только по деревне за водкой ездить 😊

Makar

ездил 2500 тысячи на ниве. конечно на китайском джипе сейчас такие расстояния намного комфортнее даются, но и нива вполне их держит. меня больше всего напрягает шум ветра при открытых стеклах нежели шум всего остального.

Ann

Угу, тока резинку подобрать под такую езду... Штатная ВЛИ-5 шумит аццки, "шоссейная" ВЛИ-10 не едет по бездорожью... дальше начинаются компромиссы и дорогие варианты. Ярославский медвед вроде неплох, по отзывам.
Кстати на авто. ру ОЧЕНЬ приятная и доброжелательная конфа нивоводов.

Лесник 61

Ярославский медвед вроде неплох, по отзывам.
Медведа катал два года зимой на шипах, потом купил КАМА ФЛАЙМ(если склероз не изменяет),вообще перестал переобуваться. Мне кажется вполне бюджетный вариант и зимой и летом. На тассе хороша(вёрст четырета на рыбалку) и на направлениях не плоха.

asthan

У меня на старой 4ке - 90 вибрация, 100 сильная вибрация, 110 - плавно.
Т.е. или 80 или 110. Так-что может дело в конкретном экземпляре.
А так - больше от терпения и вистибулярного аппарата зависит.

Лонжерон

Ann
Ярославский медвед вроде неплох, по отзывам.
Медведь такой же по шумности почти как и Вли.
Только лазит на порядки лучше.
asthan
У меня на старой 4ке - 90 вибрация, 100 сильная вибрация, 110 - плавно.
Т.е. или 80 или 110. Так-что может дело в конкретном экземпляре.
Дело зависит от регулировок экземпляра и резины.
Я на своей сечас спокойно и 120-130 если дорога позволяет еду, без напряга.
Потому что хорошо перебрали роаздатк, поставил более менее нормальную резину.

Shanson

Лонжерон
Ярославский медвед вроде неплох, по отзывам.

Медведи бывают разные... Их там много моделей, а не только Я-569.

sokol

Спиннингист34
Нормально, если ничем другим не избалованы.
эт точно

Ann

Shanson
Их там много моделей, а не только Я-569.
Благоверный весьма был в восторге от я-511, не знаю продается ли сейчас.
Но в целом резина может только оптимизировать конструкцию, ессно порш кайен из этого старомодного и оригинального автомобильчика не получится.
А вообще длинная Нивка мне очень нравилась, и до сих пор иногда по ней скучаю. Особенно по багажнику 😊

ZveroBoyer

Ann

А вообще длинная Нивка мне очень нравилась, и до сих пор иногда по ней скучаю. Особенно по багажнику 😊

А она между тем (Ниффка) весело проводит время, не до скуки ей 😊

Ann

ZveroBoyer
А она между тем (Ниффка) весело проводит время, не до скуки ей
Хорошо, что девица попала в хорошие руки 😊 Привет ей, и хорошего сезона всем вам 😊

unname22

В общем я понял что нива постоянно почти на трассе мера сильно вынужденная...

SandmanJK

хм... интересный вывод, хотя и неверный 😊
Любая серийная машина вне трассы - мера вынужденная.

Ann

unname22
В общем я понял что нива постоянно почти на трассе мера сильно вынужденная...
Да нет, нормальная совершенно машина. Уж всяко лучше чем УАЗ старый например (кроме Патрика).
За скромный бюджет, это наверное единственное, что съедет с дороги и потом туда само выедет 😊 При комфорте на уровне продвинутой классики.
Нива при всем весьма помогает зимой, когда скользко, и т.п. Очень выручала нас, полный привод это иногда просто спасение, даже на федеральных трассах, когда гололёд.

sergo_k

unname22
В общем я понял что нива постоянно почти на трассе мера сильно вынужденная...

Вы правильно поняли 😊

Тот кто утверждает, что 200 км. на Ниве это легко - либо на ней не ездил, либо он не знает, что такое легко 😛

Особенно при езде по жаре... И на штатных сиденьях и резине...

Лонжерон

Тот кто утверждает, что 200 км. на Ниве это легко - либо на ней не ездил, либо он не знает, что такое легко
Особенно при езде по жаре... И на штатных сиденьях и резине...
Эт Вы здря....
Москва-Котельнич (900км). 2121 на Медведях и 21213 на Вли-5.
9 часов в пути. Устали, конечно, но это и не 200.
До В.Волочка частенько и обратно в тот же день. И ничего.

sergo_k

Лонжерон
Эт Вы здря....
Москва-Котельнич (900км). 2121 на Медведях и 21213 на Вли-5.
9 часов в пути. Устали, конечно, но это и не 200.
До В.Волочка частенько и обратно в тот же день. И ничего.

100 км от дома до дачи: 90 км шоссе, 2 км очень разбитое шоссе, 8 км. стиральная доска гравийки - приезжаешь на дачу как рабочий ЗиЛа из кричалки футбольных фанатов:
Руки в масле,
Ж..па в мыле,
Мы работаем на ЗиЛе, (путешествуем на Ниве - мой вариант)
Торпедо-Москва!

Есть с чем сравнивать, т.к. сейчас езжу на Санта Фе Нью - Ниву отдал молодому поколению - пусть тренируется переносить тяготы и невзгоды...

Dr.Shooter

sergo_k
Торпедо-Москва!
А ты ещё и за мой любимый клуб болеешь, шельмец? 😊
По сабжу, если такой малый процент автор будет проводить на бездорожье, имхо лучше купить хороший монопривод, чтобы жизнь была в удовольствие..

Postoronnim V

2 sergo_k : По очень разбитому шоссе и гравийке на Ниве сравнимо с другими машинками примерно таких же размеров. С Сантой сравнение не корректно. Понятно, что на Санте комфортнее будет. Чего нельзя сказать про бездорожье в плане проходимости.
А по теме - время от времени приходится (пассажиром правда) ездить на Ниве 200 км по шоссе и 30-40 км по бездорожью. Вот кондей летом был бы не лишним, а в остальном всё вполне нормально. Всяко УАЗика комфортнее.. Друг каждый год в Карелию на Ниве гоняет и шоссе его не напрягает.

Лонжерон

Вот кондей летом был бы не лишним, а в остальном всё вполне нормально.
Андрей, согласен. Кондей штука хорошая на любом авто. Я вот сейчас на Тагере езжу - как говорится "езжу и жмурюсь".
А в Нивке своей я за водительским креслом на на окошко вентилятор прилепил. Дует на меня. Не кондей, конечно, но в пробках и по бездорожью, когда с открытым окном не поедешь - очень даже нормально.

Ann

Мне длинная Нива показалась покомфортнее на трассе, чем короткая.

Лесник 61

Мне длинная Нива показалась покомфортнее на трассе, чем короткая.
Аня, это кажется всем 😊,но лазить по колеям, рытвинам и
кочкам, всёже лутче на короткой. Да короткая на трассе не Айс, по этому владельцы не спеша доводят коротышку до премлимого состояния.

Ann

Короткая очень маленькая 😞 У нас сейчас аналог короткой Нивы, ну ничего не влезает, тесно. Спасает только большой вертикальный объем и легкое таскание прицепа, но как в Ниве короткой всё укладывать, вообще не представляю 😞

Лесник 61

Короткая очень маленькая
Это одна из причин почему я с ней растался. Не спасла даже змена седушек(от какой то хонды)причём задняя снималась полностью. В нынешней машине багажник как половина салона нивы и то пару раз места не хватило 😊.

Postoronnim V

Лонжерон
Андрей, согласен. Кондей штука хорошая на любом авто. Я вот сейчас на Тагере езжу - как говорится "езжу и жмурюсь".
А в Нивке своей я за водительским креслом на на окошко вентилятор прилепил. Дует на меня. Не кондей, конечно, но в пробках и по бездорожью, когда с открытым окном не поедешь - очень даже нормально.
Ну так да, лучшее враг хорошего. Кому то и простой кондей уже не то, а нужен климатконтроль. Но это вторичные удобства, а езда на Ниве по шоссе лично у меня отвратных чувств не вызывает, хотя за последние годы к Тойотам очень даже привык.

sergo_k

Postoronnim V
а езда на Ниве по шоссе лично у меня отвратных чувств не вызывает

У меня как раз краник отопителя накрылся - не перекрывает горячий воздух 😊

Прокатить пока погода стоит хорошая? Для полноты ощущений? Резина родная ВЛИ-5 😛

Ann

sergo_k
Прокатить пока погода стоит хорошая? Для полноты ощущений? Резина родная ВЛИ-5
Сереж ты просто по неправильным дорогам ездишь. Я вот знаю несколько мест, где мерзкую перегруженную Ярославку можно объехать по полю или под ЛЭП по накатанному подобию дороги. По обочине пылить это мелко и неэффективно, а вот по полю! Заодно и быстро получается, и некоторые мертвые места можно объехать. Для этого и внедорожник нужен, чтобы не стоять как последний дурак в общей толпе матизоводов 😊

Dr.Shooter

Ann
чтобы не стоять как последний дурак в общей толпе матизоводов
Эт ты здорово Зонутку пнула 😊

sergo_k

Ann
Сереж ты просто по неправильным дорогам ездишь. Я вот знаю несколько мест, где мерзкую перегруженную Ярославку можно объехать по полю или под ЛЭП по накатанному подобию дороги. По обочине пылить это мелко и неэффективно, а вот по полю! Заодно и быстро получается, и некоторые мертвые места можно объехать. Для этого и внедорожник нужен, чтобы не стоять как последний дурак в общей толпе матизоводов 😊

Я езжу по Ленинградке рано утром или поздно вечером - пробок нет, но даже открытые окна не спасают от температуры внутри салона 😞

А от шума снаружи вообще дуреешь 😞

Приезжаешь как после смены на буровой 😞

Postoronnim V

sergo_k
//Прокатить пока погода стоит хорошая? Для полноты ощущений? Резина родная ВЛИ-5 😛
А что ж не покататься... Приезжайте в гости. Раздолбанную дорогу найду. Щебёнка тоже есть на примете 😊
Я с пятницы совершенно свободен ближайшие 36 дней. Отпуск. !!!

SandmanJK

sergo_kУ меня как раз краник отопителя накрылся - не перекрывает горячий воздух 😊
и что? Нет тридцати минут на сервис? 😊

Ann

sergo_k
Я езжу по Ленинградке рано утром или поздно вечером - пробок нет, но даже открытые окна не спасают от температуры внутри салона
А от шума снаружи вообще дуреешь
Приезжаешь как после смены на буровой
Это потому что окна открытые, я не могу по трассе так ездить, очень шумно. Ну и резина опять же.

Вообще когда перетряхнули всю подвеску, поменяли все амортизаторы, поставили Каму Флейм и накачали ее нормально, то сразу стало ездить на ней весьма нормально. Я в машине даже дрыхла пару раз, как пассажир 😊
Собакену Нивка тоже больше нравилась, чем Пажерик - там у него персональные две двери было, а сейчас впускают через откидную переднюю сидушку 😞 И диван задний на Ниве гораздо шире.

Dr.Shooter

Ы!А вот у меня на Крузе и климат, и тихо, и проходимость неплохая

Alekso77

Да Кукурузер клевый, тока рулевая рейка стоит как треть моей пятилетней нивы, и из кондея если газок ушел яичницу жарить на тоннеле можно, и чтобы в грязь на нем лазить без страху можно было деньжат ввалить малех придется. Вот уж гы так гы!

Ann

У Шутера не Кукурузер а кубег 😊

У нас так вовсе финнояпонец 1985 года выпуска. Денег ввалили умеренно весьма. Ездим, ТТТ.
Меня не устраивают только внутренние габариты. Малавато будет!

Alekso77

Ann
Малавато будет!
Потому и люблю покуда своего крока, двумя руками 😊
Хотя некоторые знакомые говорят как ты на нем ездишь(сами на MPV), самое главное знать где шаманить 😛
По трассе крейсерская скорость 110, с попутным ветром да под горку и 150 бывало, с полной загрузкой. За счет удлиненной базы по трассе и в грязи идет как трамвай по рельсам, в жестоких говнах - мосх и прокладка рулят!
Мне больше всего досаждает радиус разворота как у газели, ну да привык и в столицу езжу редко.

Ann

У газели может и поменьше будет 😊 А так вообще идеальная машина для поездок в супермаркеты.

Dr.Shooter

Ann
У Шутера не Кукурузер а кубег 😊
Анют, не путай! 😊Кубега я уже продал, щас у меня Судзуки Шевроле Круз(именно так он и называется)

Ann

Dr.Shooter
Анют, не путай! Кубега я уже продал, щас у меня Судзуки Шевроле Круз(именно так он и называется)
Пох, все равно большой и симпатишшный очень кубег 😊

И вполне верю что умеренно проходимый, выглядит в этом плане нормально - короткие свесы, нормальный дорожный просвет, ровное пузо. Не трактор конечно, но и не ламьборгини в плохом смысле этого слова 😊

Dr.Shooter

Гыг, прям елей льёшь 😊Щас чорд придёт и всё изговняет 😛

Alex_F

А чё чёрт то 😊
Игнис оно неплохо - но даж моему городскому компакту по геометрии сливает.
И полный привод недает ему ехать. Тобишь тормозит эээ секунд на 5 наверное до сотни : )))))

Dr.Shooter

Alex_F
даж моему городскому компакту по геометрии сливает
это какому же?
Мне лично полный привод никак не мешает, я его на шоссе отключаю и Игнис- это мягко говоря другое авто, хотя кое-что на мой подходит

Alex_F

Dr.Shooter
это какому же?
моему 😊
Dr.Shooter
Мне лично полный привод никак не мешает
Зачем тогда
Dr.Shooter
я его на шоссе отключаю
Dr.Shooter
Игнис- это мягко говоря другое авто, хотя кое-что на мой подходит
да ладно 😊

Dr.Shooter

Alex_F
моему
мне умолять просьбой сообщить имя этого чюда техники? 😊
Alex_F
Зачем тогда
а зачем мне полный на шоссе?Меня вполне устраивает и передний, экономия у этой машинки-феноменальная
Alex_F
да ладно
прохладно 😊Полный привод реализован по разному, стойки даже другие, более прочные... Если есть сомнения, можно залезть на дром. ру, там целая тема про Крузы

Alex_F

Dr.Shooter
а зачем мне полный на шоссе?Меня вполне устраивает и передний, экономия у этой машинки-феноменальная
Тобишь с ЗП (ПП) еще и жрёт??? 😊
Dr.Shooter
Полный привод реализован по разному, стойки даже другие, более прочные... Если есть сомнения, можно залезть на дром. ру, там целая тема про Крузы
возможно 😊
Dr.Shooter
мне умолять просьбой сообщить имя этого чюда техники?
Хуиндай

Dr.Shooter

Alex_F
Хуиндай
Гётц??? 😛ipec:

Alex_F

Что нибудь имеете против Гетса? 😊

Maksim V

ВАЗ- 21213 , ездил на нём несколько раз на 600 км , проходил за 8 часов, уставал конечно, но примерно раза в три меньше чем на УАЗике . Сейчас ВАЗ- 2131, мотаюсь на ней и в Москву и за Москву. Вот за эти выходные наездил 1800 км , а всего за 4 месяца 18 000 км. Проехать на " кроке" за 16 часов 1200 км - легко. ГУР и дополнительная ШТАТНАЯ "шумка" + КАМА -232 творят чудеса . Может быть мне и повезло, но в моей машине отсутствуют "трансмиссионные " шумы и вибрации и поддерживать на трассе скорость 110-130 км в час можно на протяжении многих и многих часов.

Dr.Shooter

Да не, нифжысть... 😊 Вот тока про его лучшую геометрию Вы погорячились 😛У него клюв и жопу оторвёт там где Круз проедет... Сравнение вообще неуместное, имхо

Alex_F

"Клиренс, мм 195" нормально вроде
Максимальная скорость, км/ч 180

Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4

Alekso77

Maksim V
+1
коллега 😛

Dr.Shooter

Alex_F
"Клиренс, мм 195" нормально вроде
Максимальная скорость, км/ч 180

Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4


это у Гетса, в стоке? 😛ipec:Вы ничего не путаете? Я в любом случае покурю скромно в сторонке со своими 9-ю до сотни...

Alex_F

Dr.Shooter
со своими 9-ю до сотни...
на новой - поди % так 20 лошадок от старости то померли??? 😛

Dr.Shooter

ну, наш бензин и дороги естественно не способствуют улучшению динамики, глупо это было бы оспаривать, после года эксплуатации здесь и 25 тыс пробега

Alex_F

Dr.Shooter
и 25 тыс пробега
Неужто "целкой" брали? Я думал с восьмью нулями на одометре.

Dr.Shooter

Не,до целки самую малость не хватило, хотя были там и есть на ауках новые машины без пробега

чёрт

ну шо,л**и паркетные? писюльками памерились? марш отсюда в транспортный!

Dr.Shooter

с какого это перепуга, рогатый?))

чёрт

ты неудачник... отвали.

kia167

В выхи постоянно проезжаю на 21213 по 250 км. в одну сторону. Ни каких проблем с усталостью. Может просто другого не пробовал........

чёрт

kia167
Может просто другого не пробовал........
попробуй фольк, ауди,бмв... или даже приору.
в немца просто ложишься и едешь полулежа... управление-очень легкое... на ниве едешь-уже работаешь. когда приехал-опять что-то делать надо, а уже... саепа**я...

Dr.Shooter

чёрд,а ты чё хочешь брать вместо своих помоек?

sergo_k

чёрт
на ниве едешь-уже работаешь. когда приехал-опять что-то делать надо, а уже... саепа**я...

+1. Точно такие же впечатления

Ann

Мне пассажиром нравилось 😊
Сейчас старенький машин тож не седан представительского класса, но нормально ездить на нем 😊 Шумновато, но не устаю 😊 Приятно 😊

Dr.Shooter

Аньк, разве в Паджерке шумно?Или это из-за резины?

Ann

Dr.Shooter
Аньк, разве в Паджерке шумно?Или это из-за резины?
Лешк, шумновато немного. И от машины, и от окружающего пространства.
Смотря с чем сравнивать конечно, если с совеццкой классикой, то тишина как в библиотеке 😊 А если с новой например Шкодой или Логаном (наших пап), то шумно. Особенно если окна открыты - шоссе гудит, резина гудит, ветер гудит в обвесе и т.п. У нас правда слегка колеса перекачаны.

Dr.Shooter

цобако уже наверное привык

SergeyKPI

Makar
меня больше всего напрягает шум ветра при открытых стеклах нежели шум всего остального.

аналогично

Ann

SergeyKPI
аналогично
Надо ездить быстрее, и тогда шум ЗА окном не будет вас беспокоить 😊

SergeyKPI

Это ж насколько быстрее нужно ехать? 😀 😀
330мысов - это 1188км ч.........

Лесник 61

Зато радар у гайцев не возьмёт,токмо ПВОшный, опять же гаризонт низкий, так что проблем не будет. 😀.

алхимик

ZveroBoyer

А она между тем (Ниффка) весело проводит время, не до скуки ей 😊

[URL=http://img.allzip.org/g/181/orig/2408933.jpg][/URL]

и чего лезть если знаешь что встрянешь?
Задний ход подвески выбран полностью.
Двери залил.

алхимик

sergo_k

Вы правильно поняли 😊

Тот кто утверждает, что 200 км. на Ниве это легко - либо на ней не ездил, либо он не знает, что такое легко 😛

Особенно при езде по жаре... И на штатных сиденьях и резине...

Покуй! Мне покуй, я не разнеженая баба.
В Плёс туда обратно, Саранск - покуй. Если всё не раздолбано - то покуй.

алхимик

sergo_k
Есть с чем сравнивать, т.к. сейчас езжу на Санта Фе Нью - Ниву отдал молодому поколению - пусть тренируется переносить тяготы и невзгоды...



а ты катался по грейдеру зараз по 100 км в одну сторону на скорости не ниже 90 км ч...? на сантефе - опиши - как оно?

алхимик

И снова всё о ней.
Смотрю по инету прогноз погоды. О !!! Если гидромедцентер не ошибается, то в ближайшие три дня нам будут завидовать Ницца и Сен-Тропе. Немедленно звоню своему рыболову-побратиму: "Дим, а не махнуть ли нам на рыбалку ? " Ответ: "Да я уже неделю на рыбалке ! У меня отпуск. Давай приезжай, если конечно не боишься пару раз удариться днищем об землю..." Ну этого-то я как раз не боюсь.
Выясняется, что он стоит лагерем на своём любимом месте на ХХХском водохранилище, о котором уже прожжужал мне все уши, и на котором я ещё ни разу небыл. Ну что ж , самое время навестить его там. Собираем рыболовно-туристический скарб, утрамбовываем его с сыном в мою старенькую "Ниву" и, закупив продукты и горючее, стартуем.
Едем. По сотовому телефону получаем указания как ехать , куда и где сворачивать. Съезжаем с асфальта на грунтовку, а с неё на узкую лесную дорожку. Дорожкой , правда, назвать её было бы не совсем правильно, - это была глубокая глинистая колея , местами заполненная водой , больше подходящая для испытания танковой проходимости...
Уже через 30 метров бьюсь днищем уже не два, а целых пять раз. "Нива" то по двери опускается в грязь, то переваливаясь с боку на бок перескакивает через торчащие из земли корни и пни деревьев. Пытаюсь выбраться из колеи и это иногда получается, но на узких местах, ограниченных растущими деревьями приходится опять в неё падать.
Меня стали терзать сомнения, звоню Диме: "Дим, мы едем по лесной дороге похожей на танкодром, может не туда свернули ? "
Ответ: " А я вас предупреждаааал..." Значит едем верно. Странно, неужели по такой дороге кто-то отваживается регулярно ездить на рыбалку ?!
Проявляя всё своё мастерство, включив блокировку дифференциала и первую пониженную передачу, стараюсь ехать где это возможно по гребню колеи, объезжать высокие пни и глубокие лужи. Маневрируя между деревьев, настолько близко приближаеюсь к ним, что зеркала приходится складывать. "Нива" медленно ползёт на грани своей высокой, но , увы, не бесконечной , проходимости. Сына, цепляющегося руками за всё, что только можно, колбасит по всей кабине вправо-влево и вверх-вниз, и он, с округлившимися глазами, тихо причитает: "Не может быть... мы едем не туда... здесь нельзя проехать... сейчас сядем... аааа... деревоооо !!!" Честно говоря, я про себя, молча, думал тоже самое.
Но машина ехала !!! Она тихо урчала, вылезая из колеи, смело раздвигала покрытые ряской лужи, перепрыгивала высоченные пни и коряги, обдирала ветками бока, снова соскальзывала в колею, сильно ударяясь днищем об землю, но , каким-то непостижимым способом, умудрялась, непонятно за что цепляясь колёсами, двигаться дальше.
Через километр такой езды мы с сыном почувствовали себя кэмэл-троффистами вселенского масштаба, гордость за нас любимых просто распирала наши организмы, а машину я поглаживал по торпеде, испытывая к ней такое нежное и щемящее чувство, какое помню только испытывал к своей первой любви Леночке Б. из своего далёкого прошлого. И она заслуживала этого !
Лес наконец расступился, мы выехали из чащи на большую светлую поляну и у нас с сыном буквально отвисли челюсти !!! Вся поляна представляла из себя небольшой рыболовный городок: везде стояли маленькие домишки-укрытия , сделанные из жердей и обтянутые полиэтиленом, стояли кэмпинговые и обычные палатки, оборудованы столики и навесы, устроены причалы, и другая "инфраструктура" . Имелся даже навесик для клетки с хомячком, которого привозила с собой одна девочка, дочь одного из "местных" завсегдатаев.
Везде чистота и порядок. Нет ни мусора, ни битого стекла, ни загаженного леса ( стационарные туалеты тоже присутствовали).
В лагере шла обыденная жизнь: два пенсионного вида, но с очень живыми глазами дяденьки, сооружали из жердей двуспальную кровать ( интересно зачем двуспальную) , третий дяденька подготавливал для копчения здоровенного леща, четвёртый ловил рыбу, пятый заготавливал дрова... Кто-то просто прогуливался по берегу, кто-то катался на сёрфе, - короче шла спокойная, размеренная рыболовная жизнь.
НО КАК ???!!! Как сюда попали все эти люди, да ещё вместе со стройматериалами, бензопилами, катерами, электробензогенераторами ??? Неужели все они добрались сюда по этому недоразумению, которое Дима назвал "дорогой" ???... И я совсем не удивился, когда среди деревьев увидел сначала один, а затем ещё несколько автомобилей той же марки , что и у нас.
Около воды встретили Диму. Он показал, где в этом лагере находится его место, и мы загнали машину в его владения. Потом была рыбалка, рыбацкое застолье, экскурсия по "городку" и знакомство с его "обитателями". Там было много интересного, красивого и примечательного, но я думал только о том, что все эти замечательные люди, регулярно ездят туда-сюда по этому ужасу, да ещё с жёнами , детьми и домашними животными и совсем не считают это подвигом ! Более того, дорогу можно было бы значительно улучшить, засыпав её гравием или асфальтовой крошкой, ибо собрались здесь люди отнюдь не бедные, но это не делается намерянно, чтобы сюда не ездили "чужие". Потому здесь чистота и порядок, потому отсутствует воровство и дебилизм и вечером можно слушать в тишине пение птиц, а не пьяные вопли под многодецибельную попсу.
А Дима , оказывается ездит сюда регулярно, в том числе со всей семьёй, и, более того, часто прямо отсюда ездит на работу. Мало сказать, что я был от всего этого в шоке. Теперь я чувствовал себя всего лишь неопытным "чайником" по сравнению с этими скромными , но отчаянными людьми.
Добило меня то, что в час ночи (!!!) приехала семья с ребёнком , с вышеупомянутым хомячком , правда не на "Ниве", а на "Джипе-Вранглере" !!! Тоже , однако, хорошая машина...

На следующий день мы с Коляном ( так зовут моего сына) , с ведром свежепойманной рыбы и полными карманами счастья, всё же застряли в одном из самых труднопроходимых мест этой "трассы". Попытки рубить лес и подсовывать палки под колёса ничего не дали. Через сорок минут осознав тщетность наших попыток , измазавшись с головы до ног и превратив всю машину в огромный кусок грязи, звоним Диме. Через пять минут он приехал на своей "Ниве" и вызволил нас из грязевой ванны
.
Выехали на трассу. Водители встречных лакированных иномарок с удивлением рассматривают наш уделанный "вусмерть" пепелац. А мне их искренне жаль - им не суждено испытать ту свободу и чуство полёта, которую даёт нам эта неказистая с виду , но уникальная и преданная машина - "Нива" !
И я чувствую, - сейчас они завидуют мне !

Ann

Как будто баба писала.

Спиннингист34

А мне понравилось, хороший рассказ.

алхимик

А мне пох))))

sergo_k

алхимик
а ты катался по грейдеру зараз по 100 км в одну сторону на скорости не ниже 90 км ч...? на сантефе - опиши - как оно?

А ты верблюдов гонял на Ниве по барханам и ВПП в Йемене? 😛

Описать - как оно? А на Крузаке для сравнения? 😊

Я - гонял! 😊 Можешь на слово поверить на Крузаке комфортнее 😛

алхимик

Скажем так - грейдеры по 100 км минимум только в одну сторону,
скальная дорога... подъёмы... три человека и груза под 400 кг...
)))

Dr.Shooter

Вофк, ты никак себя уже конюхом фёдоровым мнишь? 😛

алхимик

кто это?

Dr.Shooter

да хрен какой-та,путешественнег..))

алхимик

Он мой земляк...

sergo_k

Dr.Shooter
Вофк, ты никак себя уже конюхом фёдоровым мнишь? 😛

Так Конюхов вроде как морской путешественник?

алхимик

Быстро бежал...
Иду, смотрю ментовская машина едет - ДПС. И вдруг парень который у
фонарного столба стоял и че-то пригибался как от них побежит к кустам.
Уж не знаю сколько он выжимал, но ДПСники его на своей шестерке еле догнали. Оно и правильно шестерка до ста километров за 17,5 секунд разгоняется, а парень видимо спринтером был. Но в машине лошадиных сил больше. В аккурат около кустов они ему дорогу и перекрыли. Выскочили из машины, все как всегда - сэр, приказываем вам остановиться, руки на голову... Хотя нет, это я с чем-то перепутал. Один ему палкой по почкам, а второй от машины че-то орет. Короче запихал, тот что с палкой, парня на заднее сиденье, сам сел и покатили они. Я еще подумал - оперативно, бля. Да только они далеко не проехали, почти рядом со мной и остановились. Я почки-то на всякий случай прикрыл. А они одновременно дверки свои распахнули, выскочили, шустро так. И задние тоже нараспашку.
А оттуда парень вылезает, но не так быстро как бежал, а вальяжно так, как ковбой из салуна. Один мент другому кричит.
- Ты нахера его в машину запихал?!
А второй:
- Так ты же сам орал - в машину его, в отделении разберемся. Я же думал он от нас убегает.
- Соображать надо, когда убегают, а когда просто бегут! Все, поехали, давай!
- Да подожди ты, там же не продохнуть!
Я на парня-то посмотрел, который к кустам все так же по-ковбойски
медленно кандыбал и понял - не зря бежал. Когда прижмет, стометровку и за шесть секунд пробежишь:
Да и менты видимо поняли, что иногда действительно лучше сначала
покричать - сэр, приказываю остановиться. Руки на голову. Объясните причину своего бега:.

Dr.Shooter

sergo_k
морской путешественник?
ога, и на лайках тож по морю рассекает... 😊
алхимик
Объясните причину своего бега:.
погадить небось хотел, они ему не дали, пришлось подливой у ментоф фсалони изойти))

sergo_k

ога, и на лайках тож по морю рассекает...

Так ведь всё равно по морю, а не по суше 😛

Dr.Shooter

он рассекает везде, где нет любимой жены... 😊Высокие, высокие отношения

чёрт

Ann
Как будто баба писала.
оля?чем не баба?

Maksim V

Проехал сегодня за день на "кроке" 680 км - проблем нет Ни со спиной , ни с ногами, пришёл домой щец с салом навернул и пью 6 - ю кружку чая . Нива - рулит !

чёрт

Maksim V,
как то постучал по дверной обшивке длинной нивы-такое очучение, что просто гулкий пласти, там шумки ваще никакой нема?

Maksim V

что просто гулкий пласти, там шумки ваще никакой нема?
По кузову "шумка" очень хорошая и изнутри и снаружи . Двери ,да, обшивка не впечатляет , но на ходу нормально можно на 120 разговаривать не повышая голоса.

sergo_k

Maksim V
По кузову "шумка" очень хорошая и изнутри и снаружи . Двери ,да, обшивка не впечатляет , но на ходу нормально можно на 120 разговаривать не повышая голоса.

Это Вы точно про Ниву? Ничего не перепутали??? 😛 Фотографии очень хорошей шумки не выложите?

Ann

чёрт
что просто гулкий пласти, там шумки ваще никакой нема?
Господь с тобой , откуда там в двери шумка??? пустота.
И в коротыше так же.
Но все стараются проапгрейдить, обычно туристическими ковриками или еще каким-нить изолоном. На мастику.

sergo_k
Фотографии очень хорошей шумки не выложите?
Да хоть какой-нибудь 😊 Там же нету почти что ничего кроме обивки? И то только на полу и под капотом...

Maksim V

Там же нету почти что ничего кроме обивки? И то только на полу и под капотом
У меня самая стандартная Нива купленная в автосалоне г. Самары . Шумоизоляция проложена по всему салону , включая пол багажника . Ставил прицепное , сам снимал. Кроме этого 5 сантимеровыми матами проклеен капот . Весь низ моторного отсека (включая защиту картера ) закрыт шумоизоляцией на металличемком каркасе , тяжёлая снимаешь - приходится напрягаться . Так как у меня есть и ВАЗ-21213 , субъективно , " крок" тише раза в два. И не на много шумнее Нексии, так как и на Нексии и на "кроке" я ездил в Самару ( а это далеко) могу сказать , что на " кроке" устал не на много сильнее. Сравните : с 5 -го апреля и по сей день наездил на "кроке" 18 943 км , а на Нексии около 5 000 км . Вот и по-думайте , если бы было плохо на Ниве ездить , разве такой пробег получился ? Каждую неделю езжу в Москву , а это 800 км по асфальту .И сознательно еду на "кроке" меня вполне устраивает его поведение на асфальте. Оснащение ГИБДД передвежными фотокамерами -радарами свело скоростное преимущество Нексии к нулю, если раньше я держал по трассе , в основном 140 , то теперь , быстрее 120 стрёмно ( уже попадал ). Ну а 120 и на Ниве вполне комфортно , а тормоза у Нивы гораздо лучше , чем у Нексии , а это гораздо важнее.

алхимик

Maksim V
тормоза у Нивы гораздо лучше , чем у Нексии , а это гораздо важнее
?????????

Dr.Shooter

видимо суппорта у Нивы покрашены в красный цвет 😀

Maksim V

????????
Нива тормозит ЛУЧШЕ Нексии и заметно . Что не так ? У Нексии тормозов вообще нет . Зайдите на форум , почитайте. Нива тормозит очень хорошо , педаль тозмоза очень информативна ( в отличии от Нексии) машина прогнозируемо замедляется.

Dr.Shooter

странно.. А мож в Нексии всего лиш стоит прокачать систему?

Maksim V

мож в Нексии всего лиш стоит прокачать систему?
Понятно , что Вы и Нексия не пересекались в пространстве. У Нексии нет "колдуна " а стоят клапаны и в результате , по идее , задние тормоза на не гружёной машине не работают, на практике , она плохо тормозит и гружёная. Тормозам Нексии посвящено много тем в профильных форумах. Другая особенность, подвод колодок к барабану осуществляется при помощи ручника , там такой "хитрый" механизм и у тех кто ручником не пользуется , тормоза , по мере пробега становятся всё хуже и хуже. При сборке механизма , достаточно тягу поставить не так ( а всё соберётся и даже будет работать ) как и без того плохие тормоза станут ваааще никакими , педаль нажимается всё двигается , даже ручник работает , а машина не останавливается . Поэтому перед разборкой задних тормозов , после снятия барабана , рекомендуестся сфотографировать тормозные механизмы , чтобы затем правильно собрать. (или купить дорогущую книгу по ремонту Нексии) . При установке передних тормозных колодок большей толщины чем "заводские" ,тормоза будут со второго качка и перестаёт гореть стоп-сигнал, не знаю как им это удалось но получилась классная " защита от дурака".

Dr.Shooter

мдяя... Оч. спорная конструкция

алхимик

Maksim V
Нива тормозит ЛУЧШЕ Нексии и заметно . Что не так ? У Нексии тормозов вообще нет . Зайдите на форум , почитайте. Нива тормозит очень хорошо , педаль тозмоза очень информативна ( в отличии от Нексии) машина прогнозируемо замедляется.

а чой то не могу сказать такого, тормоза работали как картинка, для своего конструктива, но сброс с 110 км\ч до 60 - оно блин как-то того - очковать заставляло, плюс - если резина узкая, а машин гружён - это тоже впечатления....

Maksim V

но сброс с 110 км\ч до 60 - оно блин как-то того
У меня тормоза очень мощные и даже с широкой резиной блокируются на "юз", ну а со 110 экстренно тормозить гружёную машину, тормозов не хватает всегда , хоть на " мерине " хоть на " бехе" . "Очко " действительно не железное.

Ann

Maksim V
проложена по всему салону , включая пол багажника .
И в дверях????

Maksim V

И в дверях????
Не знаю , двери не вскрывал . А по салону и богажнику глянул - наклеена "шумка " битумная и + стандартнае маты и ворсистый ковёр . ( на 21213 ковёр резиновый )

алхимик

Maksim V
У меня тормоза очень мощные и даже с широкой резиной блокируются на "юз", ну а со 110 экстренно тормозить гружёную машину, тормозов не хватает всегда , хоть на " мерине " хоть на " бехе" . "Очко " действительно не железное.

хватает. но на ниве... широкие на юз тоже идут...
+ уёбищный подшипник ступицы... зазор увеличится - у меня, например, он раз в полгода увеличивался сам, я постоянно возил комплект ступичных гаек, и ступица была нормальной... как только зазор появился - педалька сама в пол уходин - биение диска раздвигает колодки...

Alekso77

Maksim V
Оснащение ГИБДД передвежными фотокамерами
Заметил, что на Ниву сей народ реагирует специфично - не обращают внимания, некоторые рожу аж отворачивают, ну и слава Богу....

Maksim V

... Оч. спорная конструкция
Опель - кадет 1983 года образца. ( давно это было )

Ann

Maksim V
Не знаю , двери не вскрывал . А по салону и богажнику глянул - наклеена "шумка " битумная и + стандартнае маты и ворсистый ковёр . ( на 21213 ковёр резиновый )
Ага, было такое. Но двери все равно пустые и панель гудит. Не сильно конечно. Кто по зиме ездит - обязательно меняют уплотнитель в дверях и ставят внутрь изолон или пенку.

Кстати, стандартно советуют двери раскрутить и просверлить снизу дренажное отверстие, а то там реально после дождя вода плещется. Иначе быстро сгниют.

Maksim V

Заметил, что на Ниву сей народ реагирует специфично - не обращают внимания,
Ну ,не знаю , когда при ограничении " 70 км " иха прибора показала 123 км/час , они как-то шустро среагировали, практически бегом среагировали, мне даже хорошие тормоза не помогли, эта автоматическая " скотина" успела зафиксировать моё скоростное достижение . Все отговорки , типа : " Ну командир , Нивы так быстро не могут ездить ." Разбились о железную логику : " Оказывается могут ."

Alekso77

Не я так не езжу, в смысле езжу, но стараюсь чтобы рядом была пара кандидатов "на съедение", обычно тормозят пузотер, иноджип и т.д.

Maksim V

иноджип
Ну я его и обгонял как раз.

Alekso77

Бывает, я иногда тоже так развлекаюсь, особенно поднимает настроение молодёжь в потрепанных пятерко-восьмерко-десятках.

чёрт

чем хороши нивские тормоза:
1.передние тормозные диски на 320
2.отключил колдун, педаль стала жестче, но машину останавливает классно, без юза.

alex1

ватает. но на ниве... широкие на юз тоже идут...
+ уёбищный подшипник ступицы... зазор увеличится - у меня, например, он раз в полгода увеличивался сам, я постоянно возил комплект ступичных гаек, и ступица была нормальной... как только зазор появился - педалька сама в пол уходин - биение диска раздвигает колодки...
ложь , п.... и провокация.
Я на Шеви в регулировку передних подшипников за 4 года не лазил ни разу/лень/. На Ниве проверял ,оочень редко-никаких проблем. При том что конструкция этого узла аналогична Жигулевскому и Москвичевскому.

алхимик

ага 0 рядом прям стоял или купил у меня потом эту машину)))
профи)))
вот двухрядный подшипник - это другой коленкор

чёрт

алхимик
или купил у меня потом эту машину)))
после тебя машины лучше не покупать. ты их убивец!но,какие сказки поешь при продаже... соловьи отдыхают!

Alekso77

alex1
за 4 года не лазил ни разу/лень/
всё правильно, а потом
alex1
зазор увеличится - у меня, например, он раз в полгода увеличивался сам
за зазором передних ступичных на ниве надо следить весьма пристально, если вам не пох.. ваша собственная жизнь

alex1

за зазором передних ступичных на ниве надо следить весьма пристально, если вам не пох.. ваша собственная жизнь
еще раз-конструкция ступичного узла Нивы аналогична Москвичу412/выпускаться с 1969года/ и Жигулям 1 модели/выпускаеться с 1970 тиражом 30 милионов/ и почемуто жужать про то ,что его надо все время регулировать начали шевинисты. С чего это?
Видимо потому, что в те времена Очакова и покоренья Крыма замену колес зима -лето, при замене колодок ,при проколе, владелец выполнял сам и мог контролировать узел качая колесо СВЕРХУ вниз/люфт 1мм/.
Я это того-старорежимный, колеса перебрасываю сам ,потому вижу чего с колесом/подшипниками/ не крутя гайки ступицы.

Alekso77

Не я позже родился 😊 За классические жигули не знаю, но на Ниве это проблемный узел, может быть потому что просчитан на классику и был впихнут на "практически внедорожник", продвинутые нивоводы растачивают ступицу под двурядный подшипник (от 08 или москвич 2141 - точно не помню) и проблема исчезает в принципе.
З.Ы. у меня крок кстати, и обслуживаю я его сам.

K85

"@Ниве это проблемный узел, может быть потому что просчитан на классику и был впихнут на "практически внедорожник""-там совсем другие подшипники гораздо больше по размеру, если вы ниву обслуживаете сами, то должны это знать. Сам купил бу ниву проехал на ней полтинник, а подшипники не менял(причем стояла резина и-520), только раз в 5тыс регулировка.

Old Boy

Сейчас на модернизированных Нивах этот узел переделан. Сттарые сняли с конвейера с 27 июля.
http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/events.pl?id=0&id_article=79925&prev=1

K85

ступичный еще нет, грозятся в 2010 двухрядник поставить. У Алера в общетехническом можно о модернизации почитать, там с автоваза представители есть.

Maksim V

У Алера
Алер - старый маразматик с массой комплексов , а ФАК у него это , вообще что-то не вообразимое .Понадобился мне материал о электрооборудовании, делаю запрос - приходит ответ :" Вышли на счёт форума 500 долларов , а мы тебе вышлем футболку с надписью " Лох ". подпись - АЛЕР Ака- Алексей."

K85

"Алер - старый маразматик с массой комплексов"-этого у него не отнимешь 😀
Фак его смотреть надо с осторожностью-сделал подрамник по чертежам керосина из фака, получилась лажа полная(клиренс минус 6 см под раздаткой) 😲 , пришлось заново переделывать по своему(только -0.5см).

чёрт

алер, керосин-што за лохи?один мудлан пишущий книгу о ниве, второй-считаеющий себя ...да пусть хоть куем земли внедорожной..., -ну и что они сами сделали?хорошего?!на чужой спине в рай тока блохи заезжают.

alex1

А мне юмор Алера нравиться, хотя меня тоже посылали в фак.

За пошипники-жужание вокруг их оно и есть жужание ,типа ...поговорим о погоде...
У роликовых что стояли на классике и на Ниве на порядок большее пятно контакта по сравнению с шариковыми-соответствено и надежность.
откуда есть пошло движение в сторону двухрядных-у класической схемы посадка внутреней обоймы со скольжение, то бишь требуеться прецезионая обработка оси с которой у отечественого автопрома очень слабо.
Первая ступица в которую я залез была на 412 Москвиче годов которому было за 15 и состояние утиля. Пошатав колесо обнаружил люфт ступицы который устранил затянув гайку .Через несколько км подшипник в ступице клинанул. Разбол узла выявил ,что между наружной обоймой подшипника и посадочным местом в ступице зазор такой что для его устранения была вырезана портянка из железяки толщиной 0,35 мм/ под рукой было трансформаторное железо /
Почему не побежал в сервис или за новой запчастью?-в самом начале 90-х не было ни запчастей не сервисов.
При том что старый хозяин успешно на этой рухляди ездил ,а у нынешнего народа истерика в сторону двухрядных-дети малые.

K85

+100
Проблема с роликовыми подшипниками в том, что роликам нужен зазор в обойме, а то к трению качения ролика добавляется трение скольжения боковины ролика-подшипник перегревается и быстро выходит из строя.
Если зазор большой, то ролики работают краями и тоже изнашиваются, но медленней чем вообще без зазора, тормоза работают со второго качка.
А двухрядник просто затянул от души и езди.

K85

Или ставить между роликовыми подшипниками тарированую распорную втулку.

alex1

Проблема с роликовыми подшипниками в том
да нет там никакой проблемы-по русски же написал... ездил на машине у которой подшипник болтался как в колодце. Неприятность приходит когда лезут его ,,регулировать,,
Четвертый год на Шеви, в ступицу с регулировками не лазил ни разу/некогда/. Возможно это удел молодежи- лезть и чтото регулировать.

На Ниве с завода было глубо обработано место контакта ШРУС и сальника ступичного подшипника-проникала вода и на 60 т.км пришлось лезть в ступицу. Неисправность диагностировалась легко-из за гула в салоне было трудно разговаривать. При том что обоймы и ролики подшипника были практически без изменений -ну малость петинга, мог проходить еще очень много. На 95 тысяче опять гул-методом дедукции решил что другая ступица и попал пальцем в небо- почти 100тыщ, пятнадцать лет без вскрытия ,а подшипник в идеальном состоянии/проблема опять была в том узле где сальник работал по шероховатому ШРУС/. Это к тому, что стот бить правой рукой по левой если та полезла ,,регулировать,,
Аналогично и клапана-на 60 тысяче все было в норме.
При том что на СТО вам будут крутить и клапана, и ступицы и развал- схождение хоть каждые 5 т.км.
/монолог пофигиста/

K85

ну я перестраховывался т.к. колеса стояли 29 дюймов и у дисков был вылет большой.

alex1


колеса стояли 29 дюймов и у дисков был вылет большой.
тады да.
в догонку -на Калине конструкторы отказались от необслуживаемых двухрядных и вернулись к старой конструкции .Чудно, но зачемто это было надо?

Maksim V

Проехал я вчера на Ниве за день 1035 км ( сгонял в Москву ), время в движении 11 часов 59 минут, средняя скорость 86 ,25 км/ час, приехал домой в 2 часа ночи, сейчас в 6 встал - буду грузиться - собираться в Карелию и завтра в 5 утра поеду , за 16 часов на гружёной машине с прицепом, должен пройти 1180 км . А вообще за неделю проехал больше трёх тысяч километров. Вот и подумайте , насколько Нива комфортна , если после таких пробегов я ( не очень молодой и совсем не здоровый мужчина ) в состоянии снова ехать на такие большие расстояния , практически без отдыха.

SandmanJK

"Жить зохочешь - не так раскорячишсо" (с) 😛

алхимик

мазохист..

sergo_k

Maksim V
Алер - старый маразматик с массой комплексов , а ФАК у него это , вообще что-то не вообразимое .Понадобился мне материал о электрооборудовании, делаю запрос - приходит ответ :" Вышли на счёт форума 500 долларов , а мы тебе вышлем футболку с надписью " Лох ". подпись - АЛЕР Ака- Алексей."

Он хорошо знает контингент Нивовладельцев - видимо кто-то высылает 😛