Уазоводы - подскажите (срочно, хелп).

Серрргей 28-09-2009 01:47

Добрый день. Засадил уазик, почти выехал в раскачку, однако заглох и больше не заводится - стартер крутится вхолостую - движок не крутит. Т.е. бендикс не цепляет шестерню. Никаких щелчков не слышно. Только вой быстро вращающегося стартера. После проворота движка вручную, стартер вроде цепляет маховик, но тут же вылетает и опять визжит в холостую.

Что может быть?
1) Забило взвесью суглинка бендикс и реле втягивающее, маховик.
2) Коротнуло что?
3) Еще какие варианты.


Уазик выволокли Камазом-вездеходом на шоссе. Поставил у товарища на даче. Думу-думаю - как лечить. Фигли, почти сутки простоял мордой в воде с глиной.

Кстати, в картере движка суспензия - масло смешалось с водой и суглинком - хорошо, что и с толкача не завелся. И как туда то вода попала?

Что еще может быть опасного после такого купания?

Шибко жалко уазку, только ходовую перебрал и все жидкости поменял :(



stas73 28-09-2009 08:17

Обычная история изношенного стартера. Только что поменял стартер на фордовском двигателе что вращает генератор точно с такой же поломкой, а там такого говна куда вы забрались не было, вода и грязь тут не причём, просто время настало. В моём случае просто слизало зубья храповика на валу стартера. Надо просто разобрать стартер и заменить изношенные части, ну или просто поменять стартер.

DiMaS 28-09-2009 09:34

разбирать и смотреть надо, промывать намокшие разъемы. мотор промывать однозначно. масло смотреть в трансмисии, могла вода через сапуны попасть.
сам недавно реанимировал мотак после утопления в броде, эмульсии в моторе почти не было, но на масляном фильтре был песок.
ЗЫ: на фотке вроде и не глубоко сильно.

Oruell 28-09-2009 11:34


А можно вопрос дилетанта? Сразу же завести с "ручки" в такой ситуации не получилось бы разве?
Понятное дело, если машинка проторчала сутки в воде - надо чистить и промывать. Ну а сразу "ручка" не помогла бы?

DiMaS 28-09-2009 13:18

можно было и завести. последствия для двигателя не предсказуемы.

Серрргей 28-09-2009 16:48

quote:
Обычная история изношенного стартера.

Забыл сказать - бендикс и втягивающее поменял осенью, сам стартер разобрал, почистил, смазал. Т.е. не изношен. Крутит то ого-го. Обычно с полтыка заводился, даже в мороз :(

quote:
мотор промывать однозначно

Не подскажете - достаточно промывочным маслом разок, да фильтр сменить? Или еще и горшки как-то чистить? (Я х.з., вроде суглинок обладает абразивными свойствами, что, если на стенках поршней и цилиндров попал?)

Серрргей 28-09-2009 16:52


quote:
ЗЫ: на фотке вроде и не глубоко сильно.

Да здесь не глубоко, когда стало глубоко(расфрезировал), было уже не до фоток. Объехал, блин, колею. Глубина была по кромку фары левой. Иногда выше - когда туда-сюда делал. На порогах левых дверей 5 сантиметровый слой суглинка отложился. И вся левая сторона салона была залита до карманов дверей.

Серрргей 28-09-2009 16:56

quote:
А можно вопрос дилетанта? Сразу же завести с "ручки" в такой ситуации не получилось бы разве?

Не удобно, стоя по пояс в воде с глиной и осокой. Да еще ручка вниз под углом смотрит. Вылазит из воды только с 10 по 2 часа.


quote:
масло смотреть в трансмисии, могла вода через сапуны попасть.

Это само собой. В ступицах тоже (эх блин, надо было литол фигачить, а не МС1000, теперь опять снова-здорово).

А больше всего боюсь, кабы не поймать "кулак дружбы" или еще что серьезное - проводка старая. Трамлер. Еще что могло пострадать?

Прохожий 28-09-2009 17:06

Итак по-порядку:
1. Стартер НЕ ЩЕЛКААЕТ - это значит - подгорел "пятак" втягивающей катушки. Проверить, разобрать, почистить (снимается сзади платиковая крышкаи доступ обепечен).
2. заклинен двигатель (шестерню стартера выталкивает, хотя это вряд-ли - были б звуки подходящие) - ну это самый хреновый вариант - двигун ручкой БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ все-таки надо было провернуть - хоть проверили б, крутится или встал...
Если двигатель проворачивается - то дело во втягивающей катушке стартера (см.п.1) - может пятак подгорел, может сгорела обмотка катушки., может контакт проводов ослаб... На "волговских" двигунах - такие "шалости" стартера обычное дело.

Серрргей 28-09-2009 17:11

quote:
2. заклинен двигатель (шестерню стартера выталкивает, хотя это вряд-ли - были б звуки подходящие) - ну это самый хреновый вариант - двигун ручкой БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ все-таки надо было провернуть - хоть проверили б, крутится или встал...

Дык я же писал, что проворачивал (в стартовом посте). Тоже подумал про втягивающее. Крутится.
А если заклинил - то вообще, не провернуть?

Прохожий 28-09-2009 17:13

quote:
Originally posted by Серрргей:

Не подскажете - достаточно промывочным маслом разок, да фильтр сменить? Или еще и горшки как-то чистить? (Я х.з., вроде суглинок обладает абразивными свойствами, что, если на стенках поршней и цилиндров попал?)


По моему опыту - Если уверены в забросе воды в цилиндры - надо будет снимать головку блока цилиндров и протирать - чистить (цилиндры вынимать не надо), если нет - то достаточно просто сменить масло - оно может быть с водой.

Прохожий 28-09-2009 17:15

quote:
Originally posted by Серрргей:

Дык я же писал, что проворачивал (в стартовом посте). Тоже подумал про втягивающее. Крутится.
А если заклинил - то вообще, не провернуть?


Ну конечно не крутится -клин он и есть клин. Хотя иногда может и расклинится на холодную, но это редко. Ну раз проворачивается двигун - то только втягивающая катушка...
Хотя еще мысль в голову пришла - а может бендикс виноват? Вот с УАЗбуки : "Ось стартера -она ведь эксцентриковая и регулирует "вылет" бендикса. Проверяется это так - на снятом стартере подаешь плюс на клемму управления втягивающим реле ("+" к силовому болту не цепляй, а корпус стартера прицепи к массе). При этом бендикс выскакивает, а якорь не крутится. Бендикс должен не доходить до упорного кольца 1-2 мм. Из практики - даже на половину сношенные зубья маховика нормально захватываются.
"Недоход" бендикса довольно часто встречается на новых стартерах. Другая противоположность - "переход". В этом случае бендикс упирается в венец, а силовые контакты стартера еще не замкнулись - и он не крутится. Т. е. при включении стартер делает "щелк" и молчит"

Серрргей 28-09-2009 17:32

Спасибо! Буду надеяться именно на это. Поеду на выходные, кама-сутра ждет...

А из-за чего "пятак" пригореть может?

Прохожий 28-09-2009 17:45

quote:
Originally posted by Серрргей:
Спасибо! Буду надеяться именно на это. Поеду на выходные, кама-сутра ждет...

А из-за чего "пятак" пригореть может?


Там очень хорошие токи идут - при пуске, "пятак" пригорает от неплотного прижатия к контактам - в результате получается сильное сикрение и обгорание медной пластинки "пятака". В Вашем случае - мог и от воды с глиной пропасть контакт, так что надо просто снять крышку втягивающей (там где контакты) - и сразу все увидите, попало туда чего или нет. Выше дополнил свой пост советами из УАЗбуки - посмотрите...

Серрргей 28-09-2009 18:14

Спасибо.

А стартер нарегулировался в волю. Пожалуй и под водой (не очень холодной) смогу снять и поставить на задержке дыхания :D

Guest_2008 28-09-2009 20:30

to Серрргей

Если боитесь гидроудара, выкрутите все свечи из цилиндров и проверните двигло несколько раз... Должно выдавить... А то что не выдавит - не критично для него.

Grace 28-09-2009 20:57

проверить втягивающее реле, тупо коротнув две клеммы(что с гайками), и тогда будет уже понятно, работает она или нет.. Если стартер перебирал, можно думать , что венец на маховике кончился.. С двигателем нифига не случилось, если "кривым" крутится, но лучше снять воздушный фильтр и посмотреть, "хапанул" ли воду..

Серрргей 28-09-2009 21:40

Спасибо всем за помощь.

С уважением. Сергей.