Почему все так боятся или не хотят давать прикуривать? Когда подхожу и прошу прикурить, то многие, перекрестившись, закрывают быстрее окно, бормоча "мне некогда!" и уезжают. Говорят, что, мол, мозги погорят или электрика глюка словит. Так ли это? или это только для новых иномарок актуально?
Интересная тема. Сколько не пробовал (а зимой приходится частенько) у всех все было ОК.
"Прикуривать" надо правильно. На выключенном движке донора в момент запуска прикуриваемого. И ничего не погорит. А если на заведенном - то да, могут быть проблемы. У меня еще на ГАЗ 2410 генератор как-то раз сгорел.
На некоторых иномарках на самом деле "нежная" электроника и скачки напряжения могут прикончить контроллер. Но...Если все делать правильно и без фанатизма то никаких проблем не будет.
А основной причиной отказа является, на мой взгляд, обычное неумение это делать. Сказать стыдно, учится влом, вот и придумывают отмазки.
Вероятность огорчения электроники, даже при правильном прикуривании, далеко не нулевая. Поэтому тех, кто отказывает, я понимаю. Как бывший автоэлектрик.
теоретегА что там может случиться-то? При правильном прикуривании машина пускается просто с разогретого и готового, теплого аккумулятора.
Вероятность огорчения электроники, даже при правильном прикуривании, далеко не нулевая.
Поясни плз физику процесса, что опасного?
Надо обзавестись достаточно жирными проводами с тугими клеммами, тогда действительно будет всё равно, на машине стоит аккумулятор или сбоку. Такие провода я видел только один раз, были заказаны у Würth, сечерием около 50 кв. мм. Если провода дрисливые из Альди, то при включении, и, особенно, отключении стартёра будут иметь место скачки напряжения, способные повредить автомобиль-донор.
Спасибо, я так и подумал - нужно обеспечить надежный контакт на клеммах.
Самый безопасный секас выглядит так: Глушим, скидываем свои клеммы с аккумулятора, подключаем провода к прикуриваемому и вуаля, теперь главное что бы он не посадил наглухо уже ваш.
+100 к Stroitel
ключ на 10-12, хорошие провода и что бы у кого не был за майбах - должно пройти без последствий. один момент - на новых машинках может быть: а) разучится авто режим стеклоподъемников (учится длительным нажатием в закрытом состоянии), б) сброситься магнитола или часы
)))
Я как-то прикуривал человека со своего работающего движка, глюков не словил, но впредь буду делать, как тут порекомендовали.
Сечение своих проводов не измерял, на глаз шириной около 6-7 мм с изоляцией.
херня, если убитый акб - то на глухом двигле не заведёте... Гена хоть помогает напругу держать, а так бывает просто - не хватает...
и кабели на 3кВт не надо
Гена хоть помогает напругу держать,Это так, но я на 2108 дважды так жёг диодные мосты....
на ниве они и сами выгорают с нихрена...
Когда на 2121 езжу, даю прикурить. Во время прикуривания, стрелка тахометра у меня начинает прыгать как сумасшедая. Потом все нормально, ничего не барахлит. Видать чего -то, где-то , вообщем хрен его знает. Поэтому когда я еду на мазде626, народ обламывается, неохота испытывать нежные японские мозги на прочность.
народ обламывается, неохота испытывать нежные японские мозги на прочность.Ну да, а потом "сов. автопром" клеймом клеймить 😊, что говно, мол, ломается, горит, не контачит.... 😛
Полная х-ня! От донора клеммы на аккум, у "терпилы" + на аккум, а "-" НА КОРПУС ДВИГЛА!!!!! И донор ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ ОБОРОТЫ ДВИГЛА 2500-3200 Иначе ПОЛНАЯ Х_НЯ запуска. не получится.
ЛонжеронНа машине 1978г.в. видимо реле поворотов -самая умная вещь, поэтому ничего не сгорело и не сломалось. Вообще "сов. автопрому" претензий нет.
Ну да, а потом "сов. автопром" клеймом клеймить
Есть к "рос. автопрому".
а как лебедку на двигателе запущенном запускать? вроде как тоже самое прикуривание выходит? Хотя ток наверное поболее пожирается
Чем прикуривать давать - не проще дёрнуть?
БезменКуда не кинь - всюду клин 😊
Чем прикуривать давать - не проще дёрнуть?
Дергать надо тоже умеючи. А то потенциально можно поиметь перескок или обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими для заводимого...
Да и машины с АКПП не дергаются.
У меня в эти праздник акк. сдох. Прикурить проводов длинных нет, короткими не дотянуться т.к. рядом рядом стоят такие же страдальцы (уж из под снега толком не видно кто там). Дёргать с АКПП бесполещно.. Акк. с машины жены снимать влом (неудобно стоит, да и жена верещит, что дескать посажу и её акк.) Кончились тем, что снял. притащил домой, воткнул в UPSу заряжатся. а акк. из UPS прикрутил в машинку. что бы сигналка работала и двери закрывались.. Заряжатся по моим подсчётам акк. с машинки будет часов сто. Не меньше...
незнаю...
если уж так боитесь, то просто минут 5 подзарядите со своего работающего движка аккумулятор прикуриваемого потом пусть он заводится.
А вообще как инженер, ну не от чего там серьезно подыхать...
Разве что изщ-за броска напряжения на включении.
Надо клеммы подключать на неработающем двигателе и тут же после этого завести свой, если так страшно.
unname22
если уж так боитесь, то просто минут 5 подзарядите со своего работающего движка аккумулятор прикуриваемого потом пусть он заводится.
А вообще как инженер, ну не от чего там серьезно подыхать...
Разве что изщ-за броска напряжения на включении.
Надо клеммы подключать на неработающем двигателе и тут же после этого завести свой, если так страшно.
Согласен со всем постом, за исключением "ну не от чего там серьезно подыхать..." Подыхают ведь и не так уж редко.
Мое ИМХО - от того или иного воздействия искр, проскакивающих при подключении проводов на работающем автомобиле-доноре. КМК это сродни проведению сварочных работ на автомобиле - требуется не только скинуть клеммы с АКБ, но и с мозгов и желательно со всех остальных электронных устройств (бывает что горят и реле поворотов). При прикуривании искры не те, но и машина заведена!
Прикуривать давать нужно порой - на бездорожье например это сродни выживанию... Да и вообще, по человечески - это правильно...
Чтобы обезопаситься от искр и на всякий случай скачков напряжения (хотя они плавные, как при стартере и лебежении) поступаю так.
1. Подъезжаем и глушим свою машину.
2. Подсоединяем провода.
3. Заводим свою машину, устанавливаем на ней средние обороты двигателя и даем время подзарядиться дохлому автомобилю (те самые 2-5 минут), при этом тот НЕ заводится.
4. Держа свои средние обороты, даем отмашку "дохлому" на старт.
5. Если завелся, то скидываем обороты до холостых и выходим курить-общаться на 5 минут, дав возможность АКБ "дохлого" подзарядиться, его двигателю прогреться, маслу разжижеться, камерам сгорания прочиститься... при этом провода НЕ отсоединяем.
6. Глушим обе машины.
7. Снимаем провода и тут-же бывший "дохлый" автомобиль заводится.
8. Заводим свою машину, убираем провода и прощаемся.
Слышал, что включенный фары дохнут при отключение донора. Потому вроде как советуют перед отключением (для минимизации скачка) врубить доп потребители - вентиляцию, обогрев стёкол, но только не фары.
а если на заглушенной машине прикуривать от своего аккума, то прикуриваемый не высадит его?
1BombardierСмотря сколько прикуривать... Машина-донор прогрета и, по идее, запустится легче... даже на подсевшем аккумуляторе. Конечно, если запускать бездумно и высадить в ноль аккумулятор, то прикуривать придется уже две машины 😊
а если на заглушенной машине прикуривать от своего аккума, то прикуриваемый не высадит его?
Кстати, портативное пусковое устройство (со встроенным аккумулятором и возможностью зарядки от сети 220В) стоит не очень дорого 10-12 тысяч рублей. И никакого риска для бортсети.
У портативного пускателя число пусков без подзарядки ограничено. А запасной акк. стоит намного меньше.
Безмен
Чем прикуривать давать - не проще дёрнуть?
У меня на инжекторной "Ниве", ниболта не вышло. Батарейка села, генератор как потом оказалось подзамыкал. С толкача машина заводилась, но мощи не давала, было похоже на "троение", всё время горела лампа проверки двигателя. А вот прикуриванием заводилась штатно. Правда не на долго 😀 .
ЛонжеронПросто если что-нибудь сгорит в нашемарке, то ремонт займёт максимум 2 часа и 3т.р. А вот если спалишь мозги в ино, то секис может затянуться на месяцы и стоить как б.у. жигуль в нормальном состоянии.
Ну да, а потом "сов. автопром" клеймом клеймить , что говно, мол, ломается, горит, не контачит....
OruellПо-моему 3-4
10-12 тысяч рублей
Postoronnim VУ знакомого после 3х месяцев в багажнике замкнули банки
А запасной акк. стоит намного меньше.
ArhontНаверное, мы о разных устройствах. Мне попадались за 10-12. За 3-4 я б сразу купил. Наверное как обычно, на профессиональную серию заглядываюсь 😊
По-моему 3-4
Наверное, мы о разных устройствах.один про пусковое устройство, а другой про зарядку для аккумулятора. Пусковые я тоже не видел дешевле 10 штук.
1Bombardier
а другой про зарядку для аккумулятора. Пусковые я тоже не видел дешевле 10 штук.
Вот как бы так: http://www.citoshop.ru/show_good.php?idtov=1200011003&from=ya
Makar
а как лебедку на двигателе запущенном запускать? вроде как тоже самое прикуривание выходит? Хотя ток наверное поболее пожирается
Лошаро! то лебеда себя тащит, а то цсужую машин! ток там на моей до 350А доходит - всё жрёцца с акб
алхимикЛошаро!
Выражения выбирайте....
спецом выбирал
Путник 015. После сгорания мозгов, даём люлей терпиле и бьёмсо головой о капот в бессильной ярости...
4. Держа свои средние обороты, даем отмашку "дохлому" на старт.
Зачем вообще заводить автомобиль -донор?
Я с последней машиной не даю прикуривать, так как аккум штатный 40 АЧ.
лёлик а с чего они сгореть должны?
я не знаю, с чего, но пара знакомых уже мосты меняла, а один- мозги... В теории генератор не даст кратковременно бОльший ток чем акум
не даст ваще...
правильно, не даст, потому что питалово идёт всё равно напрямую с аккума 😀
"Пара знакомых", сделавших непонятно что - вся аргументация?
А может лучше ток посчитать, проходящий по прикуривательным проводам с учетом п.3 и п.4?
С такой логикой мозги будут гореть не только каждый запуск двигателя (из-за просадки напряжения от стартера на морозе) и скачка напряжения во время пуска от того, что
1) стартер отцепили и
2) на оборотах выше 1000 (сразу после пуска) генератор способен отдать в сеть пусть даже 40А;
мозги будут гореть и от включения обогрева заднего стекла и зеркал - тот еще скачек!
Путник 01мне и этого хватит... Не хочется знаете ли оказаться в минус 20 со сломанной машиной
вся аргументация?
Путник 01глупости.... Ампер 40 он отдаст при оборотах не меньше 2000
генератор способен отдать в сеть пусть даже 40А
Dr.Shooter
глупости.... Ампер 40 он отдаст при оборотах не меньше 2000
Говорить "генератор отдает" некорректно, нужно знать какой и смотреть его Вольт-Амперную характеристику.
К примеру 90А генератор на собственных 2000 оборотах способен отдать более 50А в сеть. При этом передаточное соотношение шкива колена / шкива генератора никак не менее 2. Итого на 1000 оборотах двигателя...
не глупости...
Извините - не ВАХ (вольт-амрерную характеристику), а ТСХ (токо-скоростную)
если бы КПД от генератора был выше чем у аккумулятора можно было бы смело изобрести вечный двигатель... Максимальный пусковой ток в несколько сотен ампер он всё равно не даст
Моих знаний тут не хватит. КПД генератора - это отношение затраченной энергии (от сгораемого топлива) к генерируемой им электроенергии. С АКБ сложнее - где там КПД...
По теме - если действовать по тем пунктам, что писал, так запускаться "дохлая" машина будет в бОльшей степени от своей уже подзаряженной АКБ и в мЕньшей - от электросети автомобиля-донора, причем пульсации как тока, так и напряжения в сети "донора" будут гаситься АКБ донора, так как она будет выполнять функцию конденсатора очень большой емкости.
Второе, что не даст сгореть мозгам - потеря напряжения на проводах-прикуривателях. При больших токах будет просадка напряжения между АКБ "донора" и АКБ "дохлого".
Конечно-же если "дохлый" сказал Вау-Вааау и остановился, а ключ на "старт" держать, то мозги могут и сгореть.
...
С 40А АКБ может и не стоит давать прикуривать. Тем более в городе это не столь критично, как там, где его нет.
Техническая характеристика генератора 371.3701 это с 21213
Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А
55
Напряжение, В
13,6-14,6
Техническая характеристика генератора 9412.3701 это 21214
Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А
80
Напряжение, В
13,2-14,7
Так где-то и есть.
Максимально отдаваемый ток зависит от энергонагруженности бортовой сети автомобиля. Когда машины были без обогревателей заднего стекла и прочих комфортностей, ставили генераторы слабенькие. Например УАЗ старый - штатно 45А. По мере роста комфорта росла и отдача генераторов.
Сейчас пытаются в недоприводах идти наоборот - снижают энергопотребление сети авто за счет более слабых печек, лампочек, обогревателей и пр. Потому и высасывают некоторые музыкой всю АКБ до донышка.
Не знаю какой гена стоит с 40Ач АКБ, по разному бывает.
Гены мало отличаются по КПД и внешнему виду характеристики ТСХ.
На собственных 2000 оборотах (а это менее 1000 об. двигателя) все отдают примерно 1/2 максимально отдаваемого тока.
На графике видно - отдача тока начинается примерно с 1000 об. у любого генератора (именно оборотов генератора, а не двигателя). Передаточное число для шкивов под клиновидные ремни - около 2,2 минимум, под поликлиновые - много выше. Потому и летят подшипники генераторов у любителей погонять на 5000-6000 оборотов двига, ибо это выше 15000 об. генератора.
Путник 01это я образно.. 😊там есть пусковой ток, который ни один генератор не даст))
С АКБ сложнее - где там КПД...
Путник 01немного не так, имхо, когда пошли инжектора стали и токи потребляемые расти... На моей инжекторной девятке кроме зажигания были те же потребители что и на старой, но генератор поставили 90ач с поликлином...
По мере роста комфорта росла и отдача генераторов.
Инжектор - степень комфорта (не надо подсос дергать), а жрет больше карбюратора 😊
Раньше-то и стеклоочистители на ручке были, без моторчиков. Система зажигания да лампочки - зачем в такой машине мощный гена?
Теперь 80-90А впритык.
Путник 01на эту тему можно сколь угодно долго спорить, неблагодарное дело(как бывший карбюраторщик автосервиса говорю), но исправный, хорошо продуманный инжектор всегда потребляет меньше отрегулированного карбюратора. Причём кто говорит, что крбюратор проще- не прав ни разу 😊
а жрет больше карбюратора
Путник 01Элетробензонасос(часто не один), куча датчиков, форсунки, всякие подогреватели, мозги(плюс у некоторых и маршрутные компьютеры), более совершенные системы зажигания( увеличивают искру) и это только на вскидку 😛
Система зажигания да лампочки - зачем в такой машине мощный гена?
шутир - карб проще, он без насоса может жыть
Вов, это и дураку понятно, что можно в бачок омывайки бенз залить и с ним соединить 😊тут про другое базар
Ох... Некорректно я как-то сформулировал и был неправильно понят.
Когда писал "Инжектор - степень комфорта (не надо подсос дергать), а жрет больше карбюратора" - имел в виду жрет электричества.
А когда "Система зажигания да лампочки" - говорил про совсем старые машины, где не нужен был мощный гена.
Что карбюратор сложнее инжектора - это правильно. Особенно последние и самые типа совершенные (были такие), 4-х камерные - кошмарный сон. Да и попроще - не уверен что карбы вообще бывают абсолютно исправны (если только совсем недолго после хорошего карбюраторщика).
Но с карбом как-то увереннее в говнах себя чувствую, особенно далеко от дома...
Путник 01если карб сам обслуживаешь, шаришь в нём, есть нормальный ремкомплект(не купленный у зверей на южке 😊), то надёжность его каг у АК по сравнению с высокоточным, стрелковым оружием стран НАТО 😊
Но с карбом как-то увереннее в говнах себя чувствую, особенно далеко от дома...
Другое дело, что инжектора сейчас делают хорошие... У меня девятко была с Бош 1.5.4- просто неломаемая машина, за 4 года владения(с новья), никаких проблем в системе питания(один) датчег менял сам, немного показатели подсели
Соседи торгуют и устанавливают автосигналки. Основная причина сгорания блока это прикуривание (сгорает сигналка прикурившего).
Шуми
Основная причина сгорания блока это прикуривание (сгорает сигналка прикурившего).
Так чем сигналка хуже мозгов? Та же электроника, да вдобавок приемник либо радиостанция (если с обратной связью). Всеж ИМХО - это от искрения проводов при подключении-отключении с АКБ. А как они там прикуривали (перегоревшие) неизвесно. Скорей всего завелась машина, так на радостях сразу провода и скидывали. А ток на посаженную АКБ в первые секунды огромный идет - в итоге мощное искрение. (У меня на УАЗе амперметр стоит. АКБ нормальная. После самостоятельного нормального запуска двигателя компенсируется затраченная энергия на стартер. Ток на амперметре в первую секунду - под 30А. А на подсаженной АКБ лебедкой - шкалы 30А не хватает)
Интересное наблюдение, что сгорает именно прикурившего. Значит какая-то фильтрация для "донора" есть.
два дня назад пошел забирать со стоянки треху, стояла с 31 декабря. сигналка двери открыла, но завестись силов не хватило 😊 пошел за иксом... подогнал, заглушил, накинул клеммы, подождал с минуту. завелась с полщелчка... подождал минут пять, скинул клеммы, завел икса... никаких проблем с электроникой не обнаружилось. кстати, не в первый раз так делаю, и не на первой бэхе...