По цепям на Ниву

MaxXx 07-06-2010 12:27

Народ, еще никогда не пользовался цепями, подскажите, одевать на переднюю или заднюю ось?

трещер 07-06-2010 14:40

на ведущую. на ниве их две, следовательно на обе

алхимик 07-06-2010 15:17

quote:
Originally posted by трещер:

на ведущую. на ниве их две, следовательно на обе



а какие рычажки включать?)))

------------------
- Доктор, у меня три яйца. «BR»Доктор щупает, щупает и говорит:«BR»- С чего Вы взяли, что три? У Вас, как у всех, два. «BR»- Спасибо, доктор. Мне, видите ли, было очень скучно и мне очень захотелось, чтобы меня кто-нибудь приласкал... «BR»

Alekso77 07-06-2010 15:26

Лучше включить голову :) а то можно и без мостов остаться.
Одевать лучше обе оси и желательно в соты.

алхимик 07-06-2010 15:35

лесенка не покатит?

Alekso77 07-06-2010 17:21

Можно и лесенку, но соты устойчивее к боковому скольжению и безопаснее для нивовских главных пар.
Как копромисс на заднюю ось лесенку, на переднюю - соты.

Дмитрий 76 08-06-2010 04:17

quote:
а какие рычажки включать?)))

А в данном случае пох....... Нива как не странно имеет "фул-тайм" - постоянный полный привод.

Лонжерон 08-06-2010 10:21

А вот в этой части у меня давно вопрос, да всё забываю спросить.
Мне давали рекоменды одевать на Ниву на переднюю ось, типа Задняя и так загружена ( ?) Привод то ПП...
Ну, допустим, однако для всех внедорожников всегда имеется предупреждение - не одевать разные по марке шины на переднюю/заднюю, даже с сильно разным износом.
Главная причина - можно покоцать трансмиссию, раздатку. И примеры тому есть.
В случае же одевания цепей только на одну ость мы имеем дело как раз со случаем разномастной резины.
Так получается надо одевать только на обе оси?

алхимик 08-06-2010 10:27

quote:
Originally posted by Лонжерон:

Так получается надо одевать только на обе оси?



Но только на те колёса, которые собираются бусковать!

Лонжерон 08-06-2010 10:31

quote:
Но только на те колёса, которые собираются бусковать!

Ага.... :D
"Теперь уж это не езда, а ёрзанье"!

алхимик 08-06-2010 10:41

на ниву если поставить 4 ручника - отдельное на каждое колесо - ей равных не будет! а с цепями ваще

Alekso77 08-06-2010 12:16

quote:
Originally posted by алхимик:

на ниву если поставить 4 ручника - отдельное на каждое колесо



Блокировки в мосты рулят.
quote:
Originally posted by Лонжерон:

А вот в этой части у меня давно вопрос, да всё забываю спросить. Мне давали рекоменды одевать на Ниву на переднюю ось, типа Задняя и так загружена ( ?) Привод то ПП...Ну, допустим, однако для всех внедорожников всегда имеется предупреждение - не одевать разные по марке шины на переднюю/заднюю, даже с сильно разным износом. Главная причина - можно покоцать трансмиссию, раздатку. И примеры тому есть. В случае же одевания цепей только на одну ость мы имеем дело как раз со случаем разномастной резины. Так получается надо одевать только на обе оси?



Совершенно верно. В ниве постоянный полный привод, при этом крутящий момент распределяется на колеса согласно их загруженности, именно поэтому ставят межколесные блокировки в мосты. Блокируя дифф мы тупо делим момент между осями 50/50.
Теперь следующий финт - редукторы переднего и заднего моста одинаковые, соответственно передний редуктор работает "наоборот", если в задний редуктор шестерня главной пары "ввинчивается" при работе /движение вперед/, то из переднего она "вывинчивается".
Нагружая по разному оси, а именно одевая разную резину на мосты, цепи или разные по характеристике цепи мы по разному нагружаем колеса, соответственно создаются неблагоприятные условия для работы трансмиссии.
Если одевать цепи на передний мост машина едет и рулится в грязи лучше - тут прямая аналогия с передним и задним приводам, НО, при неумелом обращении с газом и блокировкой дифа, разрушается сплавный корпус переднего моста, ведомая шестерня его попросту выдавливает. Поэтому некоторые меняют корпус РПМ на стальной и отцепляют его от двигателя.
При цеплянии цепей на задний мост и неумелом дурковании, "в кашу" летит обычно главная пара или лопаются полуоси.
Выбирайте что для вас наиболее преемлимо и подешевле.
Теперь про лесенку - при буксовании в грязи, колесо с лесенкой едет увереннее чем сота, но колеса часто проскальзывают до следующей поперечины цепи, что создает НЕРАВНОМЕРНЫЕ ударные нагрузки на трансмиссию и приканчивает в свою очередь главные пары и раздатку. Сота работает плавнее и не скользит вбок.
Свое ИМХО я написал, а что делать - каждый решает сам :)

десант 08-06-2010 12:33

основное преимущество соты над лесенкой-курсовая устойчивость.
ударные нагрузки будут существенны толлько при большой скорости

Alekso77 08-06-2010 19:49

quote:
Originally posted by десант:

ударные нагрузки будут существенны толлько при большой скорости



Это если по асфальту или твердой грунтовке отжигать.
Я имел ввиду другое: колесо зацепившись поперечиной цепи тянет до определенного момента, затем цепь неизбежно проскальзывает до следующей поперечины, такое "рваное" буксование получается.

алхимик 08-06-2010 19:49

а для чего тогда ручка включения передка на ниве?

Alekso77 08-06-2010 19:54

А где такая ручка в ниве есть :P покажь а, а то как включить не знаю, приходится на одном мосту в грязи ездить :)
У меня с завода только две ручки не считая рычага КПП

алхимик 08-06-2010 19:56

quote:
Originally posted by Alekso77:

У меня с завода только две ручки не считая рычага КПП



то есть ручник оторвал?

Alekso77 08-06-2010 19:59

Не :) я его не посчитал

Alekso77 08-06-2010 20:01

В принципе я допер о чем ты, но я так ездить не буду, мне машин потом ещё и продать надо :)