И все таки спрошу - Что это было?

Billi Boi

Всем привет!
Столкнулся с непонятной проблемой - хочу спросить совета.
Тойота Рав-4 2010 года 2л вариатор.
После снегопада жена ставит машину на стоянку, приходит домой и говорит - я похоже застряла. Стоянка плохо чищена и застряла прям на своем месте.
На следующий день вечером поставив рядом свою машину решил разобраться с ее машиной.
Визуально - машина стоит не закопавшись. Снег плотный и колеса видимо провернувшись прокопали небольшие ложбинки глубиной НЕ БОЛЬШЕ 2см. Ситуация в моем понимании просто сел и выехал.
Де-факто все оказалось сложнее.
Сажусь в машину, завожу двигатель, греюсь немного.
Включаю заднюю передачу, отпускаю тормоз - машина не едет. Поддаю газу - обороты поднимаются до 1500, потом принудительно падают до 700 - машина не едет, колеса НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ !
Включаю D - такая же ситуация. Сколько газу не жми - колеса НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ.

Естественно вылез элементарно. Подкапал лопатой колеса (совсем немного) и машина спокойно выкатилась - там и застревать то негде было.

Вопрос!
Колеса вообще не проворачивались! Т.е. двигатель работает, передача ( в понимании вариатора) включена, но колеса не крутятся, а двигатель через полсекунды принудительно душится и обороты падают до "ниже холостых".
Это что - особенности вариатора? Но он рассчитан на достаточный момент ( работа двмгателя в режиме предельной мощности) - а какой там момент при трогании практически на холостых оборотах? Там и душить то особо нечего!
Или это косяк двигателя - недостаток его момента на малых оборотах? Но мне есть с чем сравнить - у меня были двигатели и по слабее - все равно у них хватило бы момента сорвать в букс при трогании все четыре колеса на снегу!
Система стабилизации/противобуксовка - ? Но что бы она сработала - надо что бы колеса хоть немного покрутились!

В общем меня эта ситуация напрягла - надеги на этот аппарат в снегу, а уж тем более песке-грязи у меня совсем нет.

Наверно ходом где то можно еще прорваться, но если остановился - все капец.

С ув.

VOKHA

Ы. Дам жене почитать.
А то: Ах рафчетыре, рафчетыре.... 😀

------------------
Лучше переесть, чем недоспать

Billi Boi

VOKHA
Ы. Дам жене почитать.
А то: Ах рафчетыре, рафчетыре.... 😀

😊
Если уж так судить, то самой проходимой из всех моих машин за 17 лет был ВАЗ 21013 с резиной "снежинка" на задних колесах.
До сих пор с опаской гляжу на ту дорогу, по которой я ездил на этой машине. Ни одну серьезную неподготовленную машину туда пускать нельзя. А на той машине - глаза закрыл, тапку в пол и лети моя тачанка.. По сути как я сейчас понимаю - практически багги была.

VOKHA

Billi Boi
Если уж так судить, то самой проходимой из всех моих машин за 17 лет был ВАЗ 21013 с резиной "снежинка" на задних колесах.
Это про меня? 😊
У меня тоже была 013я. И тоже воткнул на задок снежинку, пружины набил герметиком(резиновые колбасы, что шли на герметизацию швов в панельках)- ух, куда я ней только не пролазил! Весч! 😊

------------------
Лучше переесть, чем недоспать

abel05

Пока есть снег надо повторить эксперемент.Может глюк электроники?

Прохожий

Наверно надо в сервис - что-то с вариатором. Вариатор может отключить колеса при высокой нагрузке или при перегреве самого вариатора. Но с места обязан брать.У моего друга X-trail с вариатором - зимует на улице в минус 35, в сугробе постоянно по-уши, ничего - утром заводится и выезжает легко и непринужденно. Ни разу не слышал от него, что вариатор не прокручивает колеса на месте...
Кстати, зимой надо и вариатор и АКПП прогреть чуток перед тем. как ехать - двигатель запустил ,нога на тормоз, рычаг в положение D или R и подождать так от 30 секунд до минуты - масло разгонит немного в коробке, меньше вероятность поломки АКПП при работе.

qwwerty

Странная ситуация. Ну хоть одно-то колесо на переднем должно было грести!? На автомате так. С вариатором не сталкивался, но вряд-ли он ведет себя принципиально по иному. А ЕСП нельзя там отключить и без нее попробовать?

Billi Boi

Наверно надо в сервис - что-то с вариатором.

Ну если честно - этот случай был уже больше месяца назад. Обычная эксплуатация никаких отклонений не выявила. По пробегу ТО чуствую будет еще не скоро ( за полгода жена наездила аж целых 3000 км) - так что в сервис (если все будет нормально - тьфу три раза) поеду только летом.

Кстати, зимой надо и вариатор и АКПП прогреть чуток перед тем. как ехать - двигатель запустил ,нога на тормоз, рычаг в положение D или R и подождать так от 30 секунд до минуты - масло разгонит немного в коробке, меньше вероятность поломки АКПП при работе.

Кстати где то видел отдельное указание, запрещающее греть двигатель/коробку под нагрузкой. Сам так никогда не делаю - при морозах просто предпочитаю первые 5 минут ехать потихоньку.

С ув.

Billi Boi

А вообще - надо будет на форуме Рав4 спросить - что это за херня.
С ув.

deniskl

может быть 1 колесо все таки крутилось?

Спиннингист34

deniskl
может быть 1 колесо все таки крутилось?
Да скорей всего, правое.

qwwerty

Billi Boi

Кстати где то видел отдельное указание, запрещающее греть двигатель/коробку под нагрузкой. Сам так никогда не делаю - при морозах просто предпочитаю первые 5 минут ехать потихоньку.

С ув.

Прохожий вам дал правильный совет, а вы наверное перепутали прогрев коробки под нагрузкой (это как раз если разгоняться на холодной коробке) и прогрев на холостых. Я тоже всегда грею коробку в морозы пару минут в режиме Д и нажав на тормоз. Это, кстати, вполне штатный режим для коробки, ведь на светофорах ее тоже никто в паркинг не переводит.

Billi Boi

Похоже тему можно закрывать.
Вчера сдуру поперся в гараж - взял у жены ее машину. И влетел в 300 метровую полосу снежной нечищеной дороги. Толщина слежавшегося и укатанного снега - около 30-40 см. Снег очень плотный ( всю зиму по нему ездили) но начал "садиться" и подтаивать. Плотная, вязкая субстанция с очень хорошими сцепными свойствами. В общем после себя я оставлял колею около 15см.
Машина вязнет, разогнаться не получается, скорость около 3-5км/ч.
Принудительно подключил зад кнопкой на панели, отключил TRC, включил 1 передачу (принудительно).
Машина еле ползет. Двигателю совсем не хватает тяги, его обороты около 1000 - 1300 . Как только немного разгонишься ( ближе к 2000) - становится веселее, но опять вязнешь и все по новой.
Проблему сильно осложняет вариатор, точнее отсутствие у него ( а скорее блокировка при движении) гидротрансформатора - в АКПП он за счет пробуксовки дает возможность при медленном движении поднять обороты на 1000 - 800 ( как раз к 2000 на которых хоть как то можно уже ехать).

Короче - вариатор не причем.
Просто в районе до 1500 оборотов у двигателя тяги нет ВООБЩЕ.
Точнее тронуться с места на ровной дороге конечно хватит, но для медленного движения в вязких грунтах с высокими сцепными свойствами( песок, плотный снег и т.д.) момента двигателя недостаточно.

С ув.

Billi Boi

И еще - думаю что тронуться в горку где нибудь на грунте будет то же всесьма проблематично.
С ув.

Billi Boi

В общем ХЗ
Покурил тут немного "всемирный разум" - короче существует такая проблема, как трогание с места на вариаторе. Точнее проблемы с троганием, если колесам чего то мешает.
Вроде как конструктивные особенности вариатора таковы.

Demetriu$

лажа какая-то, у меня на хонде шрв вариатор, так этой зимой плотно вмерз в лед, ну эти все ледяные дожди когда шли, нормально в букс колеса срывало, обороты тыщ до двух-трех легко скакали. пошлифовал-пошлифовал, да и выехал в раскачку. Правда привод у меня только передний. и никаких проблем.

x32

не знаю, схож ли принцип строения вариатора в машине и снегоходе, однако последние стартуют весьма бодро. но есть одно но - вариатор слабое звено. точнее ремень. т.е. движку хватает дури, полюбому, но ремень ра вариторе проскальзывает и его можно сжечь.

Billi Boi

нормально в букс колеса срывало, обороты тыщ до двух-трех легко скакали. пошлифовал-пошлифовал, да и выехал в раскачку

Ну Вы просто до конца ситуацию не поняли. В том то и дело что в букс я колеса сорвать и не смог - под колесами был не лед, а плотный снег и хорошая новая резина держалась намертво.

А что было по факту - я так и не понял. Скорее всего вариатор здесь не при чем - просто в зоне малых оборотов ( до 1500) у двигателя момента провернуть колеса не хватало. Я теперь я еще вспоминаю, что принудительно включил полный привод и не отключал антибукс.
С ув.

East13

Billi Boi
В общем меня эта ситуация напрягла - надеги на этот аппарат в снегу, а уж тем более песке-грязи у меня совсем нет.
Этой же зимой "приятно" удивил Фьюжик.В гаражах снег лежал плотный слоем.Стал разворачиваться.Поехал вперёд до упора,встал перпендикулярно выезду и включил заднюю.Движок 1,4,робот.И тут меня поджидал сюрприз.Резина в снег "утопилась" на 1(один) сантиметр максимум.Застрял блин 😊 Получилось так,что снег налип на резину,и машина на малых оборотах вообще с места не двигалась,а поддать газку я сначала опасался.Потом рискнул,и колёса вообще стало проворачивать.Встал,закопался.Не помогла даже сапёрка,снег подкопал под всеми 4мя колёса так,что остались лишь ямки,на которых машина и стояла.Один хрен,буксовала.Кончилось тем,что включил нейтралку и растолкал её.
Вот думаю,может у вас что-то подобное было?

Дима Слон

Было прошедшей зимой подобное. Японский переднеприводной пузотер, резина - "липучка". Авто простояло несколько дней на стоянке, поверхность - плотноукатанный снег, оттепели не было, но с места стронуться не смог. Визуально колесам ничего не мешало, препятствий не было. Передние шлифуют на месте, если на малых об-х в натяг - авто сдвигается на 1-2см. и опять срывает в букс. В раскачку не получалось. Товарищь в результате помог, тросом чуть дернул и я выехал. Так и не понял почему на ровном месте буксовал.
Нах пузотерки )

Demetriu$

Billi Boi
В том то и дело что в букс я колеса сорвать и не смог - под колесами был не лед, а плотный снег и хорошая новая резина держалась намертво.
так у меня колеса просто в лед были вморожены, стронулось все без проблем. А вот насчет отключения антибукса - очень даже может быть. У меня-то электроники всего ничего, так что голова и не болит.

xwing

По-моему у вас Traction Control включался не по делу.

Dr.Shooter

у моей Сузуки была допотопная четырёхступка АТ, ничего подобного никогда не было, в сильные морозы перед поездкой слегка прогревал коробас и все дела

Screamer_12

Дыг, а сразу зад подключить(заблокировать муфту в ЦД) религия не позволила?
Возможно хоть одно колесо крутилось, вы просто из салона этого не видели.
При этом может запах появляться устойчивый.. Это норм.

Postoronnim V

Было два РАВ 4. И чем они были старше - тем больше на них надежды было в снеге, песке и грязи. И коробку в морозы необходимости греть не было. Сел и сразу поехал потихонечку. То ли это особенность японских АКПП, то ли просто коробки с "запасом" ставят. Например На РАВ 4 и Хайлендер АКПП одна и та же, хоть массы машин заметно различаются.

GRat1

Ага. Приехал, пробил сугроб - тормоза набрали снега, он растаял. Встал - колодки к дискам примерзли.