Поиски самолета времен ВОВ

onur

Суть вопроса: В 1943г была сделана вынужденная посадка американских самолетов на болотах Убинского в верховье реки Ича. Коллективом нашего клуба в течении десяти лет велись поисковые работы. Летом 2012 года была встреча с человеком, который видел один из самолетов и это было в девяностых годах. Расстояние от места стоянки самолета до ближайшего села Д. Крещенское около 90 километров.
Данное мероприятие представляет интерес для людей, интересующихся охотой и рыбалкой, местное население живет в тех местах за счет рыбалки и охоты, а также для людей - настоящих патриотов нашей страны и Новосибирска. К столетию рождения Покрышкина, этот самолет был бы настоящим подарком для нашего города, для музея. Покрышкин летал в войну на американском самолете КОБРА, стоящий там самолет возможно этой марки.
Мой контактный телефон: 89618754013 педагог-организатор клуба Кедр Злобин Геннадий Алексеевич

ivan_pribludnyi

Вы прям зимой хотите его (самолет) искать? Интересно.

Димьян

Что, где, когда?

marafonec

Я бы поучаствовал. Числа с 20-го от работ свободен. Надо обсудить

Okami

вы бы побольше инфы дали о планах - что, где и главное когда??? Событие то знаковое и поучаствовать в нем - возможность не часто выпадает!!! Есть интерес.

marafonec

Думаю у основной читаюЩей братии вопрос будет: "А на фига?"
Зондаж интереса к теме автором понятен и вызывает уважение.
Вопросы по существу:
1. Планируемое мероприятие, скорее экспедиция или поиск
2. Состав участников
3. Вариант заброса
4. Время мероприятия
Если глушь - то подготовка должна быть очень серьезная. Зима в лесу не шутка, а народ не водочку побухать поедет.
готов поучаствовать на любом этапе. Ибо интересно, да и знакомцы есть готовые выступить консультантами по копу.
С уважением

BM_906

по моей информации сел там не один а два самолета, класса Р-39 "Аэрокобра"
сели на вынужденную на перегоне...

nsk9

Ранней осенью составил-бы компанию на пару недель, почему осенью -потому-что охота откроется. А зимой искать по моему не камильфо, ибо снег/морозы в разы усложнят переход/житье/быт/ПОИСК, те кто тайгу не знает может просто и не дойти, не осилит. Я жил за Енисеем, у нас на лысой сопке юнкерс валялся со времен ВОВ, так летом-то не зная где лежит мимо пройдеш и не увидиш, он-же не сел, упал всеж, фюзеляж отдельно, крылья раскиданы, мотор отельно валяется, а этот хоть и вынужденно сел, но всеж посадка аварийная, он явно не как на аэродроме гордо стоит задрав нос, а зимой... утопия.

dim99

весной надо, травы/листьев нет, гнуса нет,

Okami

dim99
весной надо, травы/листьев нет, гнуса нет,



+100

Desper

Бывал в тех местах на охоте, с дичью там все в порядке т.к. заезжего брата мало, а местные стреляют себе только на пропитание.
Дело с подъемом очень интересное, но без спец.техники там делать нечего.
местные гоняют на таких тырчиках.

ToyED

Идея хорошая но не зимняя, тем более точных координат я так понял нет, только людей в ипенях поморозите, имхо до апреля ждать надо

BM_906

С точными координатами там вообще не понятки, искали и с вертолета, товарищ который якобы видел самолеты, потом сказал что вроде бы видел и где это точно, показать не может...

Агафоныч

nsk9
Я жил за Енисеем, у нас на лысой сопке юнкерс валялся со времен ВОВ

Хм, а как юнкерс попал на Енисей??? 87 или 88?

shmakov10

Хм, а как юнкерс попал на Енисей??? 87 или 88?

Рудель долетался))) а вообще может 52?? они у нас до 60 годов летали.

marafonec

На Лене база подлодок немцев была. Ушли в 43-м. Можа и лапоть так же оказался. Хотя ИМХО инкерс мог использоваться на севморпути как пассажирский

mad max13

под красноярском два Р-39 в тайге лежат лесник инфу лет пять назад в краеведческий музей давал где конкретно один горел один на пузе не далеко друг от друга (один знакомый историк сказал)

BM_906

Юнкерсов у нас хватало 😛 (Юнкерс тримотор) один (практически целый), находится сейчас на аэродроме Евсино

BM_906

вот...

shmakov10

вот...
А это и есть трехмоторный транспортный Ju-52

BM_906

Только это пассажирский вариант 😛

Аус

shmakov10

Рудель долетался)))

Рудель сука выжил. После войны помер своей смертью.

Сомневаюсь, что можно найти с воздуха. Заросло все там все.

nsk9

Агафоныч, то трофейный юнкерс был 52ой(Тетушка Ю), с нашими летчиками на борту, он вроде не упал, посадили аварийно на брюхо, по слухам все живы остались, по последним данным он там уже не лежит, распилили и вывезли сборщики металла.

bdm2009

В тех местах вести поиск можно только осенью,с конца августа до конца октября,и то если на болоте будет мало воды.Зимой не получится ясно из за чего.Весной вода.Летом воды поменьше,но зато есть охерительный разнокалиберный гнус который буквально сжирает заживо.Если действительно кто то соберётся искать самолёты ,подготовка должна быть очень серьёзной,и дело это весьма затратное.Начинать нужно с выяснения координатов посадки,а искать по принципу что кто то где то видел,это ерунда...Территория предпологаемого поиска в настоящий момент находится в чьей то собственности,чьей,точно не знаю,что тоже не мешало бы выяснить на всякий случай...

klest

Весной вода.

А этой весной воды будет порядочно.

Осенью точно, самое то будет!

BM_906

Данные у вас не верные 😛 лежит он на месте и с движками и с плоскостями, скоро будут востанавливать

zinakow

Как бы мало-мало знакома местность поиска. И почему зимой искать нужно - тоже понятно. Только ТС сразу бы писал - необходимо наличие снегохода. Ну, или лосиного здоровья и лыж. Плюс займет это дело от недели и больше времени, что в свете текущих погодных событий есть экстрим первостатейный. Опираться на то, что "кто то, когда то, вроде бы, с пьяных глаз, видел хвост, торчащий из болота" вряд ли разумно. Поэтому к снаряжению нужно еще и глубинник приплюсовать. И два ведра батареек, потому как зима. Как то так. А тема очень интересная.

bdm2009

И почему зимой искать нужно - тоже понятно.
Скорее понятно почему зимой искать не нужно.

bdm2009

есть экстрим первостатейный
Это уже не экстрим,а дебилизм.Я в тех местах неоднократно был,о чём говорю,знаю.

shmakov10

Скорее понятно почему зимой искать не нужно.

Да , из мерзлого болота ероплан тянуть сложно. Почему зимой то лучще искать??

zinakow

Зимой - потому что летом в тех местах на танке хрен проедешь. Плюс трава в рост, дальше капота хрен чего видно. Катаюсь я там, регулярно (летом). В этих дебрях не то, что самолет - бронепоезд не найти в 30 метрах от себя. Хорошо там - птички, сотовой связи нет, народ душевный... В общем глухомань.

ivan_pribludnyi

Зимой тем более ничего не найдешь, - замело все. Без вот такой техники:



и подготовленной команды там делать не хер (про финансовую поддержку я молчу). А в -30 как сейчас - вообще делать не хер. Не дай бог что - трамвай за счастье встанет. В такой мороз 90 км до ближайшего села - это все равно что кругом пятьсот: назад пятьсот, пятьсот вперед, а к ночи точно занесет, так заровняет, что не надо хоронить.

marafonec

Да фигня все это. И зимой искать можно. Надо только знать квадрат.
Конечно и базу иметь надо. По срокам: неделя нерельно. От двух и это с готовым лагерем. А так пара месяцев, если с поиском. Причем народу надо минимум человек 12.
Вот поднимать - согласен. Зима и человек шесть, не считая набитого зимника и чукчи с волшебными словами "Трактор надо". А за это надо платить, причем не спиртом.
Хотя судя по карте в те места зимники были и лежневки. Хотя когда они были - ?

bdm2009

А в -30 как сейчас
Там сейчас - 45

Okami

bdm2009
Там сейчас - 45
И снега примерно 1 метр - так что мое ИМХО зимой там делать нечего.
ivan_pribludnyi
В такой мороз 90 км до ближайшего села - это все равно что кругом пятьсот: назад пятьсот, пятьсот вперед, а к ночи точно занесет, так заровняет, что не надо хоронить.

+100 Вспомните душещипательную историю с московским студентом, приехавшим прошлым ноябрем к нам в Каргатский район для "выживания" в лесу. Нашли бедолагу только ближе к лету да и то - случайно. Хотя друг его, тот который поумнее оказался и не остался в зимнем лесу - точно знал где парня искать надо.

nsk9

marafonec
Да фигня все это. И зимой искать можно.
Конечно можно, но затраты и РИСКИ будут несоизмеримо велики в сравнении с работой осенью, можно понести реальные потери. А вообще, ТС куда делся?

pmz

обычно ищут с воздуха ...

ivan_pribludnyi

обычно ищут с воздуха ...
Вот это первая моя мысль. Единственный вариант, если специально себе трудностей не создавать для героического преодоления. И дешевле намного выйдет.

shmakov10

обычно ищут с воздуха ...

За 65 лет в болотистой почве наверное уже самолет глубоко под поверхностью..

Okami

pmz
обычно ищут с воздуха ...
С воздуха "свежак" то не всегда найти могут. А вы предлагаете найти достаточно мелкий (по сегодняшним меркам) самолет, более полувека пролежавший в достаточно мягкой почве с достаточно буйной растительностью. Вы можете мимо него пройти в паре десятков метров и не заметить. Такие находки (если только точно не знаешь где искать) обычно случаются спонтанно, да и не всегда получается потом прийти неа это-же место не поплутав изрядно.

BM_906

Да искали с воздуха уже... нуль результатов

marafonec

Предлагаю дождаться ответа автора темы. А то мы уже здесь самолеты нашли но не там и не те, скоро починим и уведем своим ходом

BBC

marafonec
Предлагаю дождаться ответа автора темы.
Он же телефон оставил 😊 Позвоните, узнайте.
А с какой целью ищется техника? Дальнейшее восстановление?
Просто меня интересует дальнейшая судьба самолетов в случае их обнаружения.
В Новосибирске восстановление самолетов времен войны осуществляет одна организация. Соответственно, находки планируется передать ей?

З.Ы. Рекомендую прочитать книгу Михаила Кречмара (его ник на Ганзе kiowa) "Жесткая посадка". Как раз в тему))

marafonec

BBC
Он же телефон оставил
И чо?

klest

Он же телефон оставил

Она 😊

onur
новая

chitanew

А это и есть трехмоторный транспортный Ju-52

будучи начальником смены Читинского РЦ пробивал добро на работу вертолета с Иркутска для подъема этого самолета с сопки западнее Читы тк местная синь уже начала его на цвет мет таскать ,успешно его подняли и привезли на Каштак -это аэродром РОСТО в Чите ,велись переговоры на восстановление на заводе им Чкалова ,да видимо так и не договорились раз он до сих пор в таком положении ,так что ребята не ищите и не тревожьте останки какая разница где им гнить .....

Кстати интересная история ,довольна мрачная , связана с этим Ю52 но документально мне разузнать не удалось ,может у вас есть инфа ....?

bdm2009

С чего вообще взяли что там есть какой то самолёт (или самолёты)? Есть хотя бы одно документальное подтверждение? Наверное ни для кого не секрет,что подобная военная техника стОит очень больших денег,и есть люди которые занимаются её поиском и продажей на профессиональном уровне.А тут какой то дилетантский подход,поедем на лыжах,за две недели найдём...Я это к тому,что может быть их уже давно нашли.А может и не было там ничего.В годы войны самолётами не разбрасывались,и если самолёты совершили аварийную посадку с несерьёзными повреждениями,их 100% оттуда эвакуировали.

BBC

"есть люди которые занимаются её поиском и продажей на профессиональном уровне"
Вот и я про то же.

"велись переговоры на восстановление на заводе им Чкалова"
Не с теми вели переговоры.

onur

Задача этой экспедиции - определить точные координаты местонахождения самолета для дальнейшего размещения его в музеи Покрышкина, а вывоз организовывать по договоренности с администрацией г. Новосибирска и возможно на вертолете.
Почему поиск лучше делать зимой? В зимнее время лес голый, трава лежит, болота замерзли, ехать лучше на снегоходах по дорогам, по которым возили лес в сторону Д. Крещенская, зимой эти дороги назывались зимники, они выдерживали машины с лесом. Такие дороги в настоящее время хорошо видны, хотя в последнее время машины не ходят, редко тягачи или самодельные болотоходы. Расстояние около ста километров от с.Д.Крещенская до стоянки самолета можно проехать за день, ехать надо двумя машинами для подстраховки, при температуре не ниже 20 градусов. Это может быть февраль или март месяц, в апреле снег раскисает.
В отношении условий в зимнее время, то воспитанники турклуба, которые бы поехали, имеют опыт зимних походов в горах, в тайге и при любых температурах.
Есть необходимое снаряжение: палатки зимние, печки палаточные, спальники, соответствующая навигационная аппаратура для ориентирования и взятия координат, есть карты, есть опыт хождения по этим болотам .

И последнее, на любые вопросы можно звонить по телефону 89618754013 Злобину, могу ответить, чтобы вопросы решались оперативно, не создавали неясностей.

BM_906

По поводу Юнкерса не переживайте, восстанавливать его будут 100%, просто очередь до него дошла только сейчас, до этого были И-16, МИГ-3, ИЛ-2 (все уже в летающем состоянии)

По Кобрам информация была такая: Шли парой, на перегоне по погодным отклонились с маршрута, сели на вынужденную по полной выработке топлива, пилоты остались целые, вышли из болот, один самолет сел на шасси остался на твердой почве, второй на брюхо и частично затонул, информация по точным координатам была, потом бесследно исчезла, потом вроде кто то, где то, на них натолкнулся искали пешим походом и с воздуха, но так ничего и не нашли...

bdm2009

определить точные координаты местонахождения самолета
Можно поподробнее,каким образом Вы собираетесь определять эти самые координаты?

onur

Задача этой экспедиции - определить точные координаты местонахождения самолета для дальнейшего размещения его в музеи Покрышкина, а вывоз организовывать по договоренности с администрацией г. Новосибирска и возможно на вертолете.
Почему поиск лучше делать зимой? В зимнее время лес голый, трава лежит, болота замерзли, ехать лучше на снегоходах по дорогам, по которым возили лес в сторону Д. Крещенская, зимой эти дороги назывались зимники, они выдерживали машины с лесом. Такие дороги в настоящее время хорошо видны, хотя в последнее время машины не ходят, редко тягачи или самодельные болотоходы. Расстояние около ста километров от с.Д.Крещенская до стоянки самолета можно проехать за день, ехать надо двумя машинами для подстраховки, при температуре не ниже 20 градусов. Это может быть февраль или март месяц, в апреле снег раскисает.
В отношении условий в зимнее время, то воспитанники турклуба, которые бы поехали, имеют опыт зимних походов в горах, в тайге и при любых температурах.
Есть необходимое снаряжение: палатки зимние, печки палаточные, спальники, соответствующая навигационная аппаратура для ориентирования и взятия координат, есть карты, есть опыт хождения по этим болотам.
И последнее, на любые вопросы можно звонить по телефону 89618754013 Злобину, чтобы вопросы решались оперативно, не создавали неясностей.

onur

Уважаемые комрады! Начиная эту тему была надежда найти еще заинтересованных в поисках самолета людей, которые не боятся трудностей. Я подумала, что их можно найти именно на этом форуме, потому и разместила объявление одного из инициаторов этого мероприятия, к тому же моего тренера, который сотрудничает с директором музея.
По своему имеющемуся опыту могу сказать, что мороз - это не самая большая трудность и вообще не трудность если быть к нему подговленным.
Трудность заключается в финансовой стороне вопроса, а именно найм снегоходов и расходы гсм.
Спасибо всем за проявленный интерес, за ваши предложения, и всяческих вам Успехов!

bdm2009

Уважаемые комрады! Начиная эту тему была надежда найти еще заинтересованных в поисках самолета людей, которые не боятся трудностей. Я подумала, что их можно найти именно на этом форуме, потому и разместила объявление одного из инициаторов этого мероприятия, к тому же моего тренера, который сотрудничает с директором музея.
По своему имеющемуся опыту могу сказать, что мороз - это не самая большая трудность и вообще не трудность если быть к нему подговленным.
Трудность заключается в финансовой стороне вопроса, а именно найм снегоходов и расходы гсм.
Спасибо всем за проявленный интерес, за ваши предложения, и всяческих вам Успехов!
Ну вот,теперь всё встало на свои места... Большинство трагедий происходит именно по вине не компетентных людей не боящихся трудностей...

nsk9

onur
В зимнее время лес голый, трава лежит,
Ага, и на лежачей траве около метра уже еще кой-чего лежит. Да на болотах сейчас лунный пейзаж! танковую дивизию занесет "... так заровняет, что не надо хоронить"(Высоцкий).

marafonec

onur
Уважаемые комрады! Начиная эту тему была надежда найти еще заинтересованных в поисках самолета людей, которые не боятся трудностей.
onur
Трудность заключается в финансовой стороне вопроса, а именно найм снегоходов и расходы гсм.
Не там ищите. Здешние человеки не скажут; "О, Вам денег надо? Нате, езжайте"
Тутошние люди скажут так:"Самолеты? В болоте?? Скажите когда и куда - мы поедем"

Аус

onur
Почему поиск лучше делать зимой? В зимнее время лес голый, трава лежит, болота замерзли, ехать лучше на снегоходах по дорогам

😀
Не по сайту Кедра заметно, что там не поисковики, но и не скажешь, что сплошные фантазеры.

Девушка, выгляните в окошко. То, что белое лежит это не трава, это снег. Его много в этом году. В феврале будет еще больше.

onur
Трудность заключается в финансовой стороне вопроса, а именно найм снегоходов и расходы гсм.

Перевожу на человеческий: очень хочется покататься на снегоходах.

Аус

Могу вот этот снегоход подогнать. Надо только решить с ГСМ. 😊

bdm2009

http://kedr.marshruty.ru/Trave...d9-5a3911279df9 http://vn.ru/index.php?id=38198 Особенно понравилась байка про мужика стрелявшего лосей и боровую дичь из авиационного пулемёта.

Bogdan-Omsk

не зная точных координат зимой в тайге искать нечего , а зная координаты - че искать то ? пошел и взял . а координат нет , а чтоб их узнать только по осени
и только пехом прочесывать примерно известную местность . ну а имея неограниченные финансы - нанять технику которая с воздуха-космоса металл видит . во сложности . а выжить в тайге для подготовленого и бывавшего там человека не трудно .

marafonec

Да хватит уже тереть думаю. ИМХО - ищут спонсора.
Дело канешна, блаародное, но думаю что тут ни Морозова, ни Третьякова не встретишь. Ибо люди в основном прагматичные и здравомыслящие

BBC

Или бесплатную рабочую силу, как мне показалось 😊

BM_906

:)

bdm2009

Хоть тема и закрыта,попытаюсь внести некоторую ясность.Сегодня довелось побеседовать с одним из ветеранов специальных,как сейчас говорят, служб.С его слов самолёты действительно были.В каком состоянии они были после посадки он сказать не смог,но ещё в то время они были разобраны практически полностью и перетащены в деревню (какую он не помнит) одним из местных жителей.Дальнейшая их судьба не известна... И дезертир на самом деле был,и в связи с отдалённостью и малочисленностью сотрудников,особо его никто и не искал.Сдал его кто то из местных жителей,после того,как он притащил в деревню пулемёт с самолёта.Правда лосей и боровую дичь он с него не стрелял...

Oleg_ka

места там интересные, как говорят местные, до годов 30х советсская власть заканчивалась на реке угурманке (если не путаю название) - это по дороге из убинки в крещенку. Мож кто раскажет где поискать инфу по этой теме. А верховья ичи, вообще сказка - местами страшная 😊. Про самолеты все в деревне знают, вернее помнят и охотники кто промышляют в тех местах особенно. Вся ича как я понял в верховьях принадолежит одним известным людям, может с ними связаться?! У них и техника есть и вертолеты как я знаю полетывали

Medvednsk

Апну) Интересная тема, так как сам из д. Крещенки. Самолеты действительно были, бабушка рассказывала, что беглец приносил в Лисьи-Норки парашютную ткань и менял ее на продукты. Есть даже где то большая газетная статья на эту тему) Зимой очень сложно будет искать, не зная приблизительно хотя бы квадрат, снега очень много нынче. Весной не вариант, половодье каждый год. Осенью проще, нет листвы, нет гнуса и тепло, но сложнее добираться чем зимой. Ну а если соберется команда, с меня доставка Новосибирска - д. Крещенка двух трех человек с амуницией, размещение и горячие питание. Частично готов оплатить ГСМ на снегоходы. Сам так же готов принимать участие в экспедиции. Если дело будет осенью с меня небольшой трактор).

SR-71

Кхе, кхе.. 😊

onur
Уважаемые комрады! Начиная эту тему была надежда найти еще заинтересованных в поисках самолета людей, которые не боятся трудностей. Я подумала, что их можно найти именно на этом форуме, потому и разместила объявление одного из инициаторов этого мероприятия, к тому же моего тренера, который сотрудничает с директором музея.
По своему имеющемуся опыту могу сказать, что мороз - это не самая большая трудность и вообще не трудность если быть к нему подговленным.
Трудность заключается в финансовой стороне вопроса, а именно найм снегоходов и расходы гсм.
Спасибо всем за проявленный интерес, за ваши предложения, и всяческих вам Успехов!

Ув. участница.. 😊 Ваш ВПРЫСК по поводу "поиска" сбитых самолетов времен ВОВ в принципе не плох.. Акцент, я имею в виду.. 😊 НО.. 😊

Вот та Организация, о которой тут выше говорил один участник, располагает информацией о СОТНЯХ таких мест.. Как вы понимаете очень трудно сразу "бежать" туда и выкапывать их.., сами понимаете, она (организация) занимается восстановлением этих самолетов.., а чо секретничать 😊 это - "Авиареставрация" и ув. В.А.Бернс, многие восстановленные самолеты летают по всему миру и ИМЕННО летают, а не стоят, как памятники.. К сожалению большинство за границей..

Так что вот.. 😊

з.ы. Аффтор темы, если честно, у меня подозрение на троллизм..