Заранее благодарен всем.
На фотографиях нет верхней части клинка, трудно сказать видна ли подпись полностью, но видимая часть это: Цуда Оми (но)ками Сукэнао. Весьма известный мастер из провинции Сэтцу, его работы второй половины 17 века.
BurN
Интересный предмет, подпись в очень характерном сосё стиле начертания.На фотографиях нет верхней части клинка, трудно сказать видна ли подпись полностью, но видимая часть это: Цуда Оми (но)ками Сукэнао. Весьма известный мастер из провинции Сэтцу, его работы второй половины 17 века.
Уважаемый BurN когда кодзука будет у меня я обязательно выложу полные фото.
Подскажите ка лучше снять ржавчину без ущерба для клинка?
Может сначала химией а потом полировкой? На фото у основания просматривается какое то черное покрытие клинка.
Мой совет в таких случаях всегда консервативен - самостоятельно ничего не трогать. Единственное исключение, если есть активная ржавчина, тогда ее необходимо мягко удалить (без использования абразивов и химии), а клинок промаслить. Если хочется большего, обращайтесь к специалистам по полировке нихонто.
BurN
Предмета еще нет, а Вы уже думаете как бы его лучше испортить, увы но тут ни чем не помогу, обычно с этим и без моих советов справляются хорошо.Мой совет в таких случаях всегда консервативен - самостоятельно ничего не трогать. Единственное исключение, если есть активная ржавчина, тогда ее необходимо мягко удалить (без использования абразивов и химии), а клинок промаслить. Если хочется большего, обращайтесь к специалистам по полировке нихонто.
Вот по этому и задал вопрос.
Не хочу испортить предмет.
Спасибо вам BurN за консультацию.
BurN
Интересный предмет, подпись в очень характерном сосё стиле начертания.На фотографиях нет верхней части клинка, трудно сказать видна ли подпись полностью, но видимая часть это: Цуда Оми (но)ками Сукэнао. Весьма известный мастер из провинции Сэтцу, его работы второй половины 17 века.
Посылка пришла:
Кодзука оказалась не сильно и ржавая помыл протер клинок ветошью и обнаружил на противоположной стороне тоже надпись но она нанесена не сильно глубоко состоит на сколько видно по моему из 4-5 иероглифов некоторые похожи на те которые прочитал уважаемый BurN.
Фото сделать не получается как делать микрофото я не знаю.
Когда я сушил феном клинок после мытья из ручки чувствуется запах смолы.
Мне кажется клинок в ручке посажен на натуральную смолу.
Не перестаю удивляться японцами.
Да ещё хочу спросить хабаки и сеппы выполнены из коричневого металла и сверху покрыты желтым наверно тонкой листовой латунью. все выполнено настолько точно и кропотливо , что возникает вопрос зачем столько труда ? Не проще было всё выточить из куска латуни?
Вот ещё и этого комплекта:
Кодзука... Как сказал один человек:
"Касательно кодзуки важно запомнить три правила... Среди остальных приборов кодзука - третий по важности. Многие из них носились самостоятельно и к мечу не относятся. Сложно найти хорошую кодзуку с позолотой (т.е. не покрытую золотым листом)".
Песе. В простонародье темный металл подозреваю зовут медью. Подозреваю что латунь может оказатся сплавом 25-35% золота и меди или же латунью. И в том и в другом случае - намного дороже довольно распространенной в Японии меди. У хабаки тоже есть уровни... Например, хабаки из цельного золота стоит выше хабаки с золотой оберткой. А хабаки с оберткой серебром стоит примерно на том же уровне как и хабаки из цельного серебра. Есть и "проблемные" хабаки.