Кантей

Espada
А, что, насчет кантей идея хорошая, можно попробовать, тем более, что кантей, как колхоз - дело добровольное! Дата окончания - 25.03.14. Обещаю выложить перевод всех японских документов.
Итак: нагаса 24,3 см, утидзори, сугата: стандартная сугата танто, с хира-дзукури, мару-мунэ, утидзори, Китае: итамэ, частично смешанное с нагарэ с обильными дзи-ниэ, тикей, ниэ-утсури, Хамон: хосо-сугуха, немного хотсурэ, обильное ко-ниэ и великолепными кинсу-дзи, Боси: ко-мару-каэри, Хоримоно: с обеих сторон катана-хи, Накого: убу, два мэкуги ана (один запломбирован).
Оригами Хонами Коджо, пятый год Гэнроку (1692)
Espada

Espada

Espada

Espada

Rivkin
Спасибо, действительно большое удовольствие и конечно очень впечатляющий предмет. По резкой нисходящей я бы подумал что:

1. Шинтого Кунимитцу (против этого то что крайне необычен муне и нетипичен накаго)
2. его школа (Юкимитцу), ранний Сошу.
3. Аватагучи Йошимитцу.

Не специалист.

BurN
Кото в лучших традициях старой школы Аватагути из Ямасиро от истинного основателя традиций Сосю, великого Синтого Кунимицу. Учителя таких известных мастеров как Тосабуро Юкимицу, Горо Масамунэ и Норисигэ, период Камакура самый конец 13 - начало 14 века.

Удивительной редкости и красоты клинок, составит честь любому музею.

RoNiN1987
Эмммм... Так клинок 13-14вв или всё же 17-ый???
su1945
Это документ датирован 17-ым веком, а сам клинок 13, начало 14-го века...
RoNiN1987
Благодарю!
Espada
Уважаемые коллеги, простой пример наглядно показывает высокий уровень образования участников форума и интерес к повышению этого уровня! Спасибо за высказанное мнение, а некоторым - отдельное спасибо! Завтра попробую успеть выложить полный перевод японских документов и саягаки, думаю, это интересно в любом случае.
Rivkin
Мда, очень необычная здесь вежливость.
Однозначно шпион, подумал Штирлиц. Еще и с финкой какой-то.
Espada
Шинтого Кунимицу танто, 08.12.1982, 29 Дзюё Шинса. Мэй: Куни Мицу (Шинтого), оргами: Генроку 5 (1962) Хонами Коджо.
Нагаса: 24,3 (8 сун), Сори: ути-дзори, мото-хаба: 2,3 см, мото-касанэ: 0,55 см
.........
Шинтого Кунимицу был основателем школы кузнецов группы Сошю. Он не только основал новый стиль ковки в стиле Сошю-дэн, но также был одним из величайших кузнецов периода Камакура. Его учениками были Юкимицу, Масамунэ, Норисигэ и не только. Прежде всего, его кузнечный стиль выглядит как Аватагути, но его отличие состоит в явных тикэй и кинсудзи. Его известные работы датируются, начиная с Эйнин 1 (1293) до Гэнкё 4 (1325), охватывая период в 42 года. Как можно ожидать от лучшего мастера танто, среди работ Кунимицу многие имеют статус Кокухо и Дзюё Бункадзай.
Этот танто имеет великолепно прокованную ко-итамэ-хаду изобилующую дзи-ниэ, тикэй и ниэ-утсури. Ко-ниэ хамон является хосо-сугуха с мягким спокойным нотарэ и великолепными кинсудзи. Этот меч является прекрасным примером типичной работы Кунимицу. У него есть оригами Хонами Коджо, датированное Гэнроку 5 (1692) в котором указывается, что он является фамильным наследием клана Мацудайра (Хисамацу), правителем Мацуяма, Ийо с годовым доходом 150 000 Коку.
Rivkin
Даа, нечасто такое видешь даже на фотографиях. Большое спасибо, но можно надеяться на продолжение кантей-банкета?
Espada
Саягаки:
сторона омотэ: ШИНТОГО КУНИМИЦУ, нагаса ровно 8 сун, имеет статус дзюё токэн 1982 год (подпсь: Кундзан - Хонма Дзюндзи)

сторона ура:
работа сделана кузнецом между примерно Кагэн (1303-1306) и Токудзи (1306-1308). Она демонстрирует типичный для этого времени хосо-сугуха и прекрасно и великолепно прокована. Дзи-хаба ниэ-дэки, которая делает его очень привлекательным и очаровательным клинком. И дэки и состояние клинка великолепны. Великий и очень ценный шедевр. Присвоен статус Дзюё Токэн на дзюё-шинса номер 29. Написано Танзан (Танобэ Митихиро) в девятом месяце года змеи (2013).

Espada
Да, давайте на следующей неделе, что-нибудь выложу. Можно попробовать. Могу что-нибудь на такое очевидное, но интересное, а можно и что-нибудь подобное, но без подсказок. Что лучше??
Rivkin
Заранее большое спасибо. Лучше всего хорошее, но неочевидное и без подсказок. Надеюсь остальные тоже подключатся с пожеланиями.
Rivkin
Espada
Великий и очень ценный шедевр. Присвоен статус Дзюё Токэн на дзюё-шинса номер 29. Написано Танзан (Танобэ Митихиро) в девятом месяце года змеи (2013).

Будете идти на токубетцу, или не желаете тратить время?
Я если честно когда пришел домой сразу стал пролистывать подборку токубутцу надо зуфу и удивился что там этого танто не было.

Espada
Хорошо, единственное, заранее извиняюсь за качество фотографий (Остап любил рисовать, но неумел, а я, к тому же, еще и не люблю) - как получится, делается все "с листа". А по поводу общения, мне, наоборот, удивительно было здесь почитать некоторые высказывания, с переходом на личности, как буд-то люди не разу не посещали додзё, а если и посещали, то научить их ничему не успели.... Вежливость - хорошая привычка.....
Espada
Для таких предметов слишком большой разницы между Дзюё и Токубецу Дзюё нет, здесь есть Хонами и очень старое, лучше может быть только Хонами Котоку, но его письменных оригами до нас не дошло. Из России представлять предмет на Токубецу Дзюё проблематично, хотя и возможно. Главная проблема в невозможности пересылки и обязательности получения разрешения на вывоз. Можно, конечно, во время очередного визита в Японию просто "бросить" в чемодан, но так не хорошо..... Нет, подавать не буду, в этом случае, достаточно того, что есть.
BurN
Rivkin
Мда, очень необычная здесь вежливость.
Однозначно шпион, подумал Штирлиц. Еще и с финкой какой-то.

Если не сложно, объясните что имелось в виду.

Espada
...

Покажите пожалуйста лицевую сторону с первой частью саягаки, подпись на накаго, а также полностью бумагу от Хонами. Заранее благодарю.

Espada
Хорошо, сегодня вечером сфотографирую и выложу. На самом клинке акцентироваться смысла, наверное нет, постараюсь качественно снять накаго, саягаки и документы
dnk
Как я уже писал - предмет говорит сам за себя.

Но его интересно увидеть во всех подробностях.
Сугата, хада, якиба-хамон и "т.д. и т.п." ))

Они просто красивые, для тех, кому такая красота интересна.

"Красота спасет мир" )).

Повторюсь, есть что показать - показывайте. С интригой, без интриги.
С подсказками и без них.

Espada
Уважаемые коллеги, выкладываю фото хвостовика и фото оригами полностью.
Espada

Espada

Espada
dnk
Как я уже писал - предмет говорит сам за себя.

Но его интересно увидеть во всех подробностях.
Сугата, хада, якиба-хамон и "т.д. и т.п." ))

Они просто красивые, для тех, кому такая красота интересна.

"Красота спасет мир" )).

Повторюсь, есть что показать - показывайте. С интригой, без интриги.
С подсказками и без них.

Espada
Уважаемый dnk очень хорошо, когда нет никакой "обязаловки". Я постараюсь время от времени выкладывать что-нибудь красивое. Самая большая проблема для меня - это фотографирование именно так, чтобы все было видно, как вы правильно указали. Мой друг является профессиональным фотографом японских мечей на протяжении 15 лет, но он живет очень далеко, поэтому приезжает редко. Во время его визитов я пользуюсь редкой возможностью сделать хорошие снимки того, что успеваем. Набралось достаточно, но, поймите правильно, много выкладывать не могу. Наилучшие пожелания.
Rivkin
BurN
Если не сложно, объясните что имелось в виду.

Как говорят - не кормите философтвующего тролля, Burn, все же заплачут.

Вот людям часто не нравятся "барыги", заходящие на форум получить бесплатные консультации или протолкнуть товар. Я их наоборот - уважаю! В их интересе есть честность, прямота, цель.

А вот зачем мы ходим на форум? За знаниями?

Основная причина - какая-то неполноценность в душе, какие-то кизу, которые мы пытаемся залатать. Кто-то патологически одинок, кому-то необходимо доказывать себе каждый день что он умен, он может разгадать загадку над которой другие бьются, кому-то важно чтобы его ценили и уважали, кто-то просто вымещает свою злобу.

Поэтому и общаемся мы соответствующе. У Вас неописуемый пафос в изложении банальных истин из интернета. У меня злобные и крайне мелочные издевки касательно всех и вся, включая и Вас. Я действительно в реальной жизни очень злобен, а не только здесь.

Видно что новый человек тожен пришел не за знаниями, с его предметами учиться у нас наверное будет сложновато. Так какой у него кизу? Как он проявится в его речи, поведении - вот что мне интересно.
Вежливость означает что это не что-то поверхностное, грубое и отталкивающее. Да, приятно наверное когда восхищаются твоими предметами, но не это главное.

Ну и наконец у меня есть теория что в питере несколько иначе строят предложения чем в Москве, мне интересно насколько я прав, питерский ли человек пришел. А Вы, Burn, я думаю из Новосибирска или Хабаровска, и провели х лет в научной среде.

Норман
to Espada
Разрешите обратить Ваше внимание на специфичность разделов ЯХИО и ИХО. Мы любим оживлять дискуссии и передавать приветы друг другу. Это не означает не уважение к Вам или к Вашей теме.
Если Вас, как автора темы, не устраивают какие-либо чужие посты в Ваше теме, Вы можете их удалить (редактирование чужого сообщения, галочка в окошке "удалить" и клавиша "Edit").
Если Вы будете этим правом злоупотреблять, то интерес к Вашей теме угаснет. Если не будете - интерес угаснет у Вас самого.
Rivkin
Espada, Вы извините конечно. От Ваших предметов мы выиграем больше чем Вы от нашего общения, это я думаю понятно.
А так, форум расколот перманенто надвое, и ненависти много. Впрочем, сами все увидите.
Espada
Норман
to Espada
Разрешите обратить Ваше внимание на специфичность разделов ЯХИО и ИХО. Мы любим оживлять дискуссии и передавать приветы друг другу. Это не означает не уважение к Вам или к Вашей теме.
Если Вас, как автора темы, не устраивают какие-либо чужие посты в Ваше теме, Вы можете их удалить (редактирование чужого сообщения, галочка в окошке "удалить" и клавиша "Edit").
Если Вы будете этим правом злоупотреблять, то интерес к Вашей теме угаснет. Если не будете - интерес угаснет у Вас самого.
Espada
Спасибо, Норман, воспользуюсь советами.
katanaru
Хорошая и интересная тема. Автору - Спасибо!
Mower_man
Rivkin
А так, форум расколот перманенто надвое, и ненависти много. Впрочем, сами все увидите.

По моему, сильное преувеличение. Люди разные, мнений хватает.