Прошу помочь с переводом мэй на накаго вакидзаси и цубе

AMIGO D
Здравствуйте, Уважаемые знатоки !
Прошу помочь с переводом мэй на накаго вакидзаси и цубе а также высказать свое мнение о клинке и периоде его изготовлении (к нему есть торокусё и фото похожего мэй с каталога )
Нагаса-44.3 ; Сори- 12 ; Накаго-13.5; Мотогасанэ-5.9 ; Сакигасанэ- 4.3 ; Мото-хаба- 28 ;
Саки-хаба- 20.3 ; Мунэ - Иори-хикуй
О дальнейшем судить сложно так как не специалист но все же :
Хада- на мой взгляд - Итамэ (рассматривал под микроскопом); Хамон- Сугу-ни- ко-мидарэ-ха ; Боси- О-мару.
И есть вот такая цуба - приятная и без излишеств .
7.6 х 6.4 толщина 3.8 мм. Железная - кованная -ободок скруглен и не приподнят - в некоторых местах просматривается светлые зерна металла на боковой грани и ребре - красивая ровная патина - инкрустация медь с позолотой - 'сеэппа -дай' отсутствует -одно окно 'когай-ана'.
Можно ли определить период ее изготовления и школу?






















nambo
肥後守國康 (higo no kami kuniyasu)
http://nihontoclub.com/view/sm...%9C%8B%E5%BA%B7
kvd70
жаль если хадо видно только в микроскоп 😊 , хорошая крупная хада признак высокого мастера. это шутка 😊 .
AMIGO D
Спасибо !!! за ссылку.
Интересно мнение - на сколько данный экземпляр соответстует действительности (оригинал ли это ??? )
kvd70
жаль если хадо видно только в микроскоп , хорошая крупная хада признак высокого мастера. это шутка .
Особенно когда харошо протравлена в кислоте 😊
kvd70
все должно быть в меру 😊 а по цуке и сая лично мне кажется что наш человек делал недавно. цуба литая гораздо хуже второй в теме. по клинку -или сняли плохо или хз,но помоему никак он не тянит на мастера трех миллионика -какой то простоватый . но это только мое мнение и не больше. с уваж.
AMIGO D
По цуке и сая обсолютно согласен -ни качество ни стиль не производят должного впечатления как и перваю цуба.Поэтому - есть вторая!!! Но оценивается то клинок- одежку можно и поменять.
А по клинку и у меня есть какое то сомнение -хотя кручу верчу вроде бы оригинал-опять же на мой взгляд чисто любителя.
kvd70
"оригинал ли это ???" тут вопрос неоднозначный ,что конкретно хотите узнать?? три как бы варианта . это ниханто и именно этого мастера, это ниханто -тоесть оригинальный японский клинок традиционного изготовления с подписью левой или это новодел китай или еще кто нибуть.

тут может быть так- клинок похоже ниханто ,но классом ниже чем подписан мастером. Возможно надпись на нем сделана в то время для усиления цены его или скорости продажи , мастер судя по рейтингу извесный был. тоесть это Панафоник грубо говоря. вобще это не страшно ,если нет переплаты за мастера, а клинок ниханто. на западе считают что процентов 80 подписаных клинков это абибасы и панафоники того времени, поэтому впервую очередь смотрят сам клинок и потом подпись. но опять же это мое мнение, тоже чисто любителя.

Сенсей23
Поддержу, клинок интересный старый, оправа интересная, но подпись вполне возможно более поздняя, т.е. не оригинальная.
AMIGO D
Вполне с Вами согласен. Мое мнение что клинок все же нихонто а вот об оригинальности подписи все же сомнения хотя слой патины довольно оригинальный по всему накаго и подпись новизной не выделяется но клинок какой то не "яркий" для мастера такого уровня . И не держа клинка в руках доволь сложно сказать о его оригинальности тем более по (таким фото 😊)Признателен Вам за ваши мнения.
kvd70
Вполне возможно что подпись и есть того времени, тогда тоже поделывали известных мастеров. Если нет переплаты за мастера, это не важно. Мне кажется что полировка современная и не японская.