Танто

masamune

Перед отправкой заказчику сделал фотку на память , основная тема и другие фоты были в мастерской http://guns.allzip.org/topic/97/1745535.html , кому интересно 😛

su1945

Очень достойно. Единственно, что я бы посоветовал на будущее - цуба должна быть толще. Цуба очень нравится, но тонкая. Если бы на этом предмете Вы сделали цубу толще вообще было бы как японец...

masamune

su1945
Очень достойно. Единственно, что я бы посоветовал на будущее - цуба должна быть толще. Цуба очень нравится, но тонкая. Если бы на этом предмете Вы сделали цубу толще вообще было бы как японец...
Возражу 😊 , каноны цубы я знаю , она толщиной 5 мм , но все лепестки сужаются от оботка сеппа к краю цубы до 2 мм , я это сделал резьбой по стали для создания объемности этого цветка 😊

su1945

Я вижу. Надо было сделать её 8 мм и на сужении что бы было 5 мм. Тогда был бы "фэн -шуй"....

masamune

su1945
Я вижу. Надо было сделать её 8 мм и на сужении что бы было 5 мм. Тогда был бы "фэн -шуй"....
Нет , слишком толсто было бы ( и она топорно бы на нём выглядела ,при такой толщине 8мм лучше делать цубу чуть больше сеппа , можете в фотошопе её растянуть и увидите что ерунда получится) ) про фен "фен-шуй" я знаю и примеров такой толщины как на моём танто встречал далеко не раз на раритетных нихонто .

su1945

У вас толстые сепы для такой цубы. Цуба субтильная. 8 мм от центра к краям в 5 мм лучший вариант для этого клинка. А так он больше "китаец", чем "японец"... Это, конечно, моё мнение. Работа безусловно очень достойная.

masamune

su1945
У вас толстые сепы для такой цубы. Цуба субтильная. 8 мм от центра к краям в 5 мм лучший вариант для этого клинка. А так он больше "китаец", чем "японец"...
Приплыли , вы же видите что там всё нормально в плане традиций , я очень хорошо знаю данный предмет ( ЯХИО) , а с вашего текста я начинаю очень сомневаться в вашей компетенции , знаний в данной области , мне и реставратор ( как он себя назвал) спросил почему на этом танто кончик скруглён , ведь на танто он должен быть " резко обрубленным " 😊 .

BurN

Выскажу свое мнение лишь о клинке, работу по сая и кодогу оставлю без комментариев. За исключением мелких нюансов все изготовлено более и или менее прилично, не вижу смысла там к чему бы то ни было придираться, тем более что это не моя тема. Хотя цуба все таки действительно выглядит тонковато.

В целом клинок порадовал, особенно если не смотреть на накаго вообще, в оправе он выглядит очень достойно. Закалка в крупных ниэ выглядит впечатляющее, и напоминает мне работы современных японских мастеров, а хорошая традиционная полировка отлично ее подчеркивает. Здесь стоит отдать Вам должное, эта часть работы выполнена на высоком уровне.

Ну а теперь о том что не понравилось, и больше всего впечатление о работе портит вид накаго. Как так вышло, что столь изящному клинку достался такой топорный и грубый накаго? Дабы не быть голословным, как мог постарался изобразить, как я бы видел накаго для данного клинка.
И да, ни каких подписей! Она просто ужасна, не могу смотреть на нее без боли.

С подписью у Вас есть немного вариантов:
Первый - много, много тренироваться на мягком металле, сравнивая с желаемым образцом, пока не будет почти неотличимо.
Второй - работать по копирке, переводить шаблон кандзи на сталь и работать строго по нему, да возни много, но иначе ни как.
И третий - который я советую всем не японским мастерам, для которых кандзи не родная письменность, откажитесь от иероглифической подписи совсем, в крайнем случае используйте штамп.

Далее: Хоть и закалка вышла хорошо, но есть нюансы, которые судя по всему имеются на обеих сторонах клинка. При выбранной вами высоте и форме линии закалки в некоторых местах она приближается к кромке непростительно близко. В японской работе подобное считалось бы браком и клинок пошел бы на перезакалку.

Также хотелось бы отметить излишнюю закалку на кончике, подобная глубокая закалка крайне пагубно сказывается на его стойкости, теряется амортизирующая и предохраняющая от поломки мягкая область.

Окончание закалки выглядит слишком ранним, неплохо было бы продолжить ее несколько далее за плечики. Да и сами плечики выглядят какими-то невнятными, высота их напоминает старые немного уставшие клинки, а не ново изготовленные.

Ну и на последок, к ясуримэ (насечке на хвостовике) надо подходить с большим вниманием и аккуратностью, это тоже весьма важный элемент отделки клинка, а не мелочь которую можно сделать абы как.

Ну и подводя итог, на данный момент Ваши работы по традиционности исполнения и близости к оригиналу мне нравятся больше других видимых тут ранее, что собственно и сподвигло меня написать все это, раньше я не видел в этом смысла.

masamune

Всё внимательно прочел , ну поехали , первое , хвостовик , он всё таки сужается , там брак фото , а именно ракурс как видите идет от конца хвоста и поэтому он и выглядит прямым , естественно я не такой дурак что бы прямой хвост делать , он сужается на милиметров 5-6 , точно не помню ( но он не прямой) первые фотки я делал на мыльницу , следующие уже проф. фотограф , подпись я сделал в скорописи , и да , руку нужно набить , насечка там абсолютно ровная , после первых фото клинок перешлифовывался из за нечаянно нанесенных ему царапин , в принципе закалка терпимая , тем более там хороший отпуск , но так как обмазка была традиционная то местами слетела и поэтому хамон получился не таким как я хотел , в данный момент я изготавливаю танто под заказ и прошлых детских оплошностей уже не будет, хоть и этим танто покупатель очень доволен , а он в японии разбирается 😊

BurN

masamune
... , первое , хвостовик , он всё таки сужается , там брак фото , а именно ракурс как видите идет от конца хвоста и поэтому он и выглядит прямым , естественно я не такой дурак что бы прямой хвост делать , он сужается на милиметров 5-6 , точно не помню ( но он не прямой) первые фотки я делал на мыльницу , следующие уже проф. фотограф , подпись я сделал в скорописи , и да , руку нужно набить , насечка там абсолютно ровная , ...

Геометрия накаго неверная, и ракурсы фотографий тут не причем, если не хотите смотреть на то, что я для Вас сделал, смотрите на формы и соотношение пропорций частей танто современных японских мастеров.

Подпись Вы сделали не в скорописи, нарушены все, даже самые базовые каноны начертания иероглифов, это что угодно, но не иероглифическая надпись. Больше похоже на какую-то произвольную декоративную резьбу.

Для начала надо усвоить, что каждый кандзи вписывается в свой воображаемый квадрат, и следующий, если он связан смыслом с первым, идет в таком же квадрате сразу за первым. Они не могут выходить за их пределы, не могут значительно отклонятся от формы вписывающейся в свой квадрат, не могут скакать вправо-влево, не могут отделяться друг от друга. Даже если там отверстие, это ни как не влияет на их положение.
Про каноны начертания я вообще уже молчу, тут просто рано об этом говорить.

Опять же чтоб не быть голословным, постарался изобразить Вам то, о чем писал выше. Посмотрите, по моему все очень наглядно, неуверен что использовал нужные кандзи, т.к. я даже затрудняюсь определить, что там пытались изобразить.

Вы считаете такую насечку "абсолютно ровной"? Посмотрите на насечку на хвостовиках современных японских мастеров, попытайтесь понять разницу, потому что Ваше "абсолютно" недостаточно для общепринятого в Японии.

Также хотелось бы заметить, что Вы заняли позицию совершенной и непоколебимой своей правоты и совсем не желаете слушать оппонентов, я считаю, что это неправильный и заведомо тупиковый подход.
Если Вы пришли сюда чтобы лишь слушать хвалебные отзывы, не желая принимать указания на ошибки, то Вы ошиблись разделом, нужно было ограничиться темой в мастерской.

masamune

Ну в вашем тексте тоже я вижу ошибки 😊 , первое , это ракурс , да да , сфоткайте любой хвост японского меча не в профиль а со стороны окончания , там вообще у вас хвост не то что прямой , а трапецивидный будет , спорить на основе одного бракованного фото глупо , я постараюсь найти фото хвоста в профиль, про надпись спорить не буду, скорее всего откажусь, так как интуиция подсказывает что не мое , про насечку , я писал что клинок полностью перешлефовывался полностью включая и насечку , но фото хвоста нет , так как меня не было на фото сессии а фотограф не умеет разбирать , хвалебных отзывов мне и так хватает , критикуйте на здоровье , но этот клинок всё таки был создан на заре моего творчества и с японией я собирался завязывать если бы не посыпались заказы в прошлом месяце ( в основном занимаюсь художественными ножами ) через пару месяцев ( может и раньше ) покажу новый танто , и уж поверьте разница будет 😊

ViDan888

masamune
Ну в вашем тексте тоже я вижу ошибки...
... хвалебных отзывов мне и так хватает...


😞 😀 😲

Норман

Уважаемый BurN! Спасибо, что делитесь своими знаниями и пониманием.

уж поверьте разница будет
Верим и ждем! Удачи и совершенствования в трудах!

masamune

Вот отрыл фотку , здесь он ещё до финальной шлифовки ,( да , да , уважаемый burn) , так сказать special for you , как видите хвост сужается и я не вижу абсолютно не каких поводов считать его абрис не традиционной формы( стиль окончания как у меня так же присутствует и на японских клинках) сужение есть и оно не обязательно должно быть слишком сильным ( как допустим вам нравится ) , про надпись я написал , про насечку ( сделать её занимает минуть пять , а вы трагедию развели , те же ножны парчёй попробуйте обернуть , или оплести рукоять в стиле jabara maki восемью нитями , сложности этих операций вас приятно удивят 😊 ) но это я уехал от темы , если хотите опровергнуть мои слова касаемо абриса хвоста ( точнее его традиционности формы) то давайте ссылку на источник либо фото страницы из книги ( компетентной в данном вопросе) где подробно написано какой ширины должен быть хвост у основания и какой ширины у окончания по канонам так сказать , без источника я ваши слова даже всерьёз воспринимать не буду ( это ещё мягко сказано ) потому что порой такой бред пишут от безграмотности ( я не про вас) и что остриё должно быть как в американ танто и что парчёй не когда не обёртывали и что две пары "кровостоков " это не по канонам , монитор разбить порой хочется ( но награда за труды стоит того ) 😊

BurN

Я уже не знаю как объяснить, почему Ваш накаго "топорный" или дисгармоничный, если желаете.
Да такая форма в целом приемлема (если допустить что с профилем и толщиной там все нормально) ибо нет строгих правил в оформлении, все зависит от предпочтений мастера. Но есть определенные каноны в изготовлении, которые определяют то, насколько традиционно японским в итоге получится предмет. Для танто с данными соотношениями и конструкцией, накаго выполнен чрезмерно массивным и выглядит неуместно, по крайней мере мне он просто режет глаза.
Специально не поленился и опять нарисовал Вам свой вариант накаго к этому клинку, на новом снимке с верным ракурсом. Выставляю его рядом с Вашим на суд общественности, пусть люди выскажутся, какой вариант им кажется более уместным.

И да, только сейчас прочел начало темы в мастерской, Ваша ссылка сразу на вторую страницу меня сбила и я пропустил ттх предмета. Был очень удивлен толщиной в 10мм и кончиком в 8мм. Никогда не видел таких массивных танто, тут конечно не стоит придираться, ибо что попросит заказчик то мастер и сделает, но мне кажется что соотношение 8-5 куда лучше подошло бы для этого клинка.

zavgen

Акуеть...второй масамуне дает советы на форуме...нимб не жмет?

masamune

Вот как раз из за толщины клинка я и изготовил более массивный хвост ,если бы я сегодня его изготавливал то возможно сужение было чуть ближе к вашему варианту ( вкусы немного поменялись 😊 ) но длинна там 12 см на скока я помню и уменьшать ее я бы не стал так как клинок массивен и ради надежности я предпочитаю хвост чем длинней тем лучше , толщина у основания 1 см , не от балды , так же встречал примеры антикварных японских танто с такой толщиной и даже более толстые , тут вы же знаете что клинки мечей делятся на тонкие и острые ( особенно периода эдо) и топорные калуны эпохи масштабных сражений в японии, лично я бы очень рад был пробивать шлем врагу именно таким калуном ( зубилом ) если хотите 😊 , заточить его естественно на max остроты было не просто , да она особо и не нужна там , про хвост это было бы думаю компромисом ( ну допустим если бы вы были мой заказчик ) то на длинне я бы настоял , в принципе я рад буду критике других членов сообщества ( мне на пользу пойдет) но не держа его в руках , про параметры ( о которых спорим) это имхо не правильно , я помню что с таким параметрам как "баланс клинка " я тоже работал 😊 , ну в принципе всё, если кого то обидел то прошу прощения.

masamune

zavgen
Акуеть...второй масамуне дает советы на форуме...нимб не жмет?
Ну извините, характер у меня такой упертый 😊 , про корону часто от друзей слышу 😊

111daddy

masamune
, так сказать special for you , как видите хвост сужается и я не вижу абсолютно не каких поводов считать его абрис не традиционной формы, про надпись я написал , про насечку ( сделать её занимает минуть пять , а вы трагедию развели 😊
Уважаемый Масамуне, Вы зря так агрессивно реагируете на замечания, Ваши работы очень серьезны, и тем более нам хочется приблизить их к оригиналам. Все художники очень капризны, когда начинается обсуждение их трудов. Поверьте, если бы была такая возможность, я попытался-бы напроситься к Вам в ученики, и тем не менее. Вы выложили предмет на обсуждение( или зачем вы его выложили?) И таки да, цуба узковата, насечка не параллельна( ну как автор, Вы можете заявить, что теперь все работы Вашей кузнечной школы будут с такой насечкой - я бы так и сделал). Накаго действительно великоват, давайте посмотрим правде в глаза (это хвост от ваки). Вот например я тут по случаю взял работу одного из Ваших учеников, некто Хесбе из Ямаширо , не припоминаете?. Очень яркий пример хорошего традиционного накаго.

111daddy




111daddy

Насечки кстати почти не осталось, и хамоном он тоже немного накосячил.

masamune

Ну про хвост это как я и написал , дело вкуса , но про баланс клинка не забывайте , я не безделушку делал а полноценное хо с точки зрения самурая- вояки ( про закон рф не нужно спор подымать , это только мои личные заботы которые я решил уже 😊 ) к моему нику цыплятся ( не обязательно) этих масамун было как собак , и среди мастеров тоже 😊

masamune

Дальше спорить смысла не вижу , так как мы спорим о клинке который я изготовил в начале 2015 года и он долго валялся пока я не научился делать оправу клинка которая меня бы устроила более менее и выполнять сложную традиционную шлифовку , да там нет сложной ювелирной работы но тут поймите что у заказчиков и денег пока нет на танто с сложной ювелирной работой ( которую часть я , часть знакомые проф. ювелиры смогут организовать )так что как писал ранее , через месяца два либо меньше здесь будет показан танто который уже покажет мой уровень мастерства на данный момент , хотел с ювелиркой традиционной но увы , он и так в копеечку человеку встает .

111daddy

Извиняюсь за привязку к нику, но уж больно в тему. Не хочу затевать очередную словесную перепалку. НУ не могу сдержаться НИМАГУ!!! То есть исходя из баланса, г-н Хесбе Ямаширо Кунисиге (один из десяти гениальных учеников Горо Масамуне) делал неполноценные клинки! не для самураев вояк? для домохозяек что ли? Если так, то я падаю ниц и отползаю в подсобку.
Все, больше не буду придираться, еще раз повторю, клин хорош, это честно говоря один из лучших, что я видел из работ наших мастеров(правда наших я немного видел), но в дальнейшем нужно поближе к традициям ЯИХО, повнимательнее(это просто просьба), конечно все на Ваше усмотрение.
P/S. ювелирку вообще не обсуждаю, лишнее это, наносное, хорошо сделанная косирая конечно дело, но второстепенное.

masamune

На счет баланса я только про свой клин писал так как естественно держал его в руках , про упомянутого японского мастера ни чего не имею права сказать так как не держал в руках , но если бы он был очень плохо сбалансирован то я бы оплеуху ему за это вставил 😊 так как считаю что главное это качество изделия а не их гребанные семейные регалии .

111daddy

masamune
я бы оплеуху ему за это вставил 😊 так как считаю что главное это качество изделия а не их гребанные семейные регалии .
Все, пинзес, я подсобке!

masamune

111daddy
Все, пинзес, я подсобке!
Да да , я не из тех людей которые японцев и тем более их мастеров богами считают ( думаю вы встречали таких людей) эти карапеты конечно хорошие вещи делают но лично я ,даже кланится им не собираюсь ( сарказм ) 😊

Норман

masamune
Да да , я не из тех людей которые японцев и тем более их мастеров богами считают ( думаю вы встречали таких людей) эти карапеты конечно хорошие вещи делают но лично я ,даже кланится им не собираюсь ( сарказм ) 😊
Тогда, видимо, не следует называть свое изделие как "танто". Все же понятие "танто" и что оно должно из себя представлять - является историческим фактом. Тут даже Ваш похвальный энтузиазм и уверенность в себе как в мастере ничего изменить не смогут.

masamune

Норман
Тогда, видимо, не следует называть свое изделие как "танто". Все же понятие "танто" и что оно должно из себя представлять - является историческим фактом. Тут даже Ваш похвальный энтузиазм и уверенность в себе как в мастере ничего изменить не смогут.
Всё, приехали , думаю тему можно закрывать так как это мы уже в дебри непонимания полезли , полного ухода от темы , всем спасибо за проявленную стойкость в данном споре , хоть опоненты смотрю тут достойные есть , за это даже можно похвалить 😊

ViDan888

masamune
... опоненты смотрю тут достойные есть , за это даже можно похвалить 😊

Во, снизошел, таки. 😀

Niels

Прочитал тему - прослезился от восторга! 😀
На мой скромный взгляд, уважаемые старожилы, человека надо не шпынять, не пытаться указать на недостатки - а напротив, всячески поддержать и похвалить выбранный "подход к предмету" 😊
Потому что именно благодаря продемонстрированному подходу всегда можно будет отличить предмет, сделанный японским мастером.
И это, ИМХО - правильно.

111daddy

Niels
Прочитал тему - прослезился от восторга! 😀
На мой скромный взгляд, уважаемые старожилы, человека надо не шпынять, не пытаться указать на недостатки - а напротив, всячески поддержать и похвалить выбранный "подход к предмету" 😊
Потому что именно благодаря продемонстрированному подходу всегда можно будет отличить предмет, сделанный японским мастером.
И это, ИМХО - правильно.

Хрена им а не барабан! Мы тут пошпыняем(вернее поуказываем)(хотя ему похоже науказываешь!) а они потом пускай головой болят, чей это Масамуне сработал, наш или ихний!

masamune

Niels
На мой скромный взгляд, уважаемые старожилы, человека надо не шпынять, не пытаться указать на недостатки - а напротив, всячески поддержать и похвалить выбранный "подход к предмету"
Спасибо 😊 , на самом деле все указанные недостатки я знал изначально и на следующей работе их бы уже не было вне зависимости от того , показан ли был здесь этот предмет или нет 😊 , надо было это в первом сообщении написать ( но тогда бы тема скушная получилась) 😊 , по поводу похвалить , я себя хвалю именно за качество полировки ( точнее шлифовки) и достижению отличного эффекта урои ( влажности клинка ) тут в горячке про такие мелочи не кто и не спрашивал , да и только в живую это увидеть возможно 😊 всем хвосты элегантные подавай 😊 , ну и качеством оплетки ( jabara maki ) и сложнейшими финальными узлами я вполне доволен , хоть и я очень критично отношусь к своим работам 😛