Еще один клинок на обсуждение

Alex8313
Предложу на обсуждение клинок вакидзаси. Хотя клинок и не подписан, надеюсь на помощь форумчан и уважаемого Бурна в определении школы, места и времени изготовления. Думаю, меч не старше начала 19-го века. Накаго на фото получается немного светлее, чем на самом деле, хамон ярко выраженный волнистый. Полировка старая, довольно пострадавшая, на фото старался передать наименее поврежденные участки. Длина полосы 63,1 см, накаго - 13,3 см, ширина в районе плечиков - 3,06 см, толщина - 6,5 мм, ширина у киссаки 2,1 см. Заранее всем благодарен за участие. Извиняюсь за качество фото, наверное, надо перефотографировать при дневном свете.
Alex8313


Alex8313

Alex8313

Alex8313

Alex8313

Alex8313

Alex8313

Alex8313

Alex8313


mihalich1978
Хвост выглядит привареным. И хамон - он в реальности такой ассиметричный?
ViDan888
mihalich1978
Хвост выглядит привареным. И хамон - он в реальности такой ассиметричный?

Вот и я смотрю..., может фотографии, что-ли, такие.
Или в самом деле с одной стороны сугуха, с другой мидаре. 😊

Alex8313
Хвост не приваренный и хамон с обеих сторон одинаковый, волнистый. Такие фото. На последних двух фотографиях клинок от плечиков снят с разных сторон, хамон выглядит одинаково. Вот еще пара фотографий накаго, чуть более удачных.

BurN
Не знаю что там в действительности, но в данный момент по представленным снимкам я на клинке вообще хамон не вижу. Все что мне тут видно так это хадори, работу полировщика. Да, вроде бы за всеми этими "волнами и туманами" что-то проглядывается похожее на слабый сугу-комидарэ, но рассмотреть его если и можно, то лишь в хорошем отраженном свете, но точно не по таким снимкам.
Ну а по поводу клинка в целом, он производит впечатление довольно таки средней по качеству работы времени позднего Эдо, т.е. это синсинто. Имхо, конечно же.

PS: Мне интересно, откуда у людей повсеместно берутся такие навязчивые мысли о приваренных хвостовиках, как будто они Вам попадаются чуть ли не каждый день.
Мне так и не довелось обнаружить ничего такого, да и вообще я считаю, что выполнить подобную работу так, чтобы это было незаметно - невозможно, оттого и смысла в ней нет. Потому если Вас не затруднит, поделитесь фотографиями случаев где по общему мнению имеет место подобная практика, можно в пм или на почту, мне действительно будет любопытно взглянуть на это.

Alex8313
Спасибо, Максим Владимирович! На самом деле хамон хорошо виден по всему клинку, это просто проблемы горе-фотографа... Попытался еще раз, как мог.
Alex8313






BurN
Ну вот, совсем другое дело, можете ведь когда захотите.

Теперь действительно видно, что на поверхности присутствует: итамэ-нагарэ хада, хамон аваи-гономэ-мидаре в кониэ, а также - ниэхоцурэ, дзиниэ, тикэй.
Практически нет никаких сомнений, что это школа Овари Сэки, времени среднего Эдо. Думаю где-то 18-19 век, так что даже возможно это синто, "поздний синто" если позволите мне такое неформальное выражение.
Судя по ясуримэ в о-судзикай и ха-агари куридзири наиболее вероятный мастер из династии Овари Нобутака (последующие поколения, коих было не меньше 10, с позднего Муромати до позднего Эдо) они также часто подписывались как Нобутэру.

Alex8313
Максим Владимирович, просто нет слов, чтобы выразить благодарность! Не думал, что можно так много сказать по неподписанному клинку.