вырвал два идеальных темляка на кю-гунто, сделаны так, что повторить сию работу сегодня просто нереал.
Не найти такой нити сложной намотки, не делают такую. Увесистые темляки, металла в них много.
Один в золоте, другой в серебре (полиция?), для младших офицеров. Золотой шел в родной коробке из павлонии с ярлычком военторга.
И нулячий, непользованный темляк для син-гунто (коричнево-синий). Очень повезло, стоят такие б/у в два раза дороже.
Перевязан выцветшей ниткой на фабрике в 1940-х годах, ни разу не пользованный.
Думал, при покупке, что кто-то в японии владеет станочком и фигачит реплики, а оказался оригинал. В сгибах шнура были старые куколки какий-то моли, но нитки не тронуты (щшёлк?). Тоже немерянно ручной работы, особливо скользащая "бусина", которой темляк прихвачен и хвостовики кисточек обвязаны из нити бубонами.
Пакистанские темляки - жалкое подобие и грубятина, хоть и в ручную делают.
Знаю, знаю - но губа, она-ж резиновая - и пораскатывать не грех 😊
на згибах шнура в обоих петлях и под скользящей бобышкой/гайкой были пустые старые куколки моли, но темляк они не тронули. Интересно, что за материал? шнур скрипит в руках, если его между пальцами разминать. На шелк очень похоже.
брал два темляка, и при получении не совсем понял, что я приобрел.
белый темляк - темляк полиции в минте и родной коробке, а вот тот, что я брал как "золотой", по сравнению с убитым темляком, совсем бледненький, грязненький и серенький. Я бы сказал был, что тоже серебрянный, но немного золота отсвечивает. Непонятно. Или материал вецвел, что для металлической нити нереально, или был в основе серебрянный с примесью желтого. Но два основных приборных цвета сразу мне не встерчались в такой смеси.
технология изготовления - точно такая же, как я написал ниже. шишки и бобышки из дерева, шнур в основе - некрученная нить, оплетённая металлической крученой в спираль нитью.
Из-за настоящей металлической нити, темляки получились увесистыми, оплетались вокруг дужки незамысловато и без затей.
Видел много протертых темляков в месте протаскивания через отверстие в дужке, т.е. сам шнур довольно нежный, хотя способ изготовления был видимо регламентирован. На радость мастерам по темлякам, видимо их покупали на замену довольно часто.
"В поле" носили темляки темно-синего, почти чёрного цвета.
убитый темляк с кю-гунто, который я рставрирую.
шишка выточена из дерева, и оплетена, шнур фиксировался в отверстии при сборке (до оплетки шишки) деревянный осью, толщиной с зубочистку.
Бусина тоже точеная из дерева и оплетена.
Сам шнур поврежден, и видны особенности. Оплетка изготовлена из тончайшей металлической нити, намотанной без сердечника, в виде спирали. Т.е. если шнур надорвётся, то начнётся распускание ниток, что и произошло. Очень сложный материал, сейчас такое повторить будет крайне тяжело. Из виденных современныз аналогов - используется плоская металлическая нить, навитая на сердечник.
В торец шишки забит рифленый гвоздик с широкой шляпкой, был когда то позолочен. Нить тоже думаю, была позолочена.
У Доусона есть немного по темлякам, судя по простым шишкам без "ножек" - это темляки младших офицеров.
Тихо дрочу второй день.
Кю-гунто, первая фота, дух перехватывает - две таких гремучих змеюки. Даже трудно поверить, что в жизни все так хорошо бывает.
Шабелька небость ужас как довольна! 😊 Со свежей самэкой, блескучим темлячком, очищеная, с только-только примеряной мэкугжкой... Зачет!
Интересно как с намоткой проволоки станете разбираться.
Отдельное богачество разлохмаченый темляк - все видно. Работы, действительно - аццкая гора. И это на стандартный образец... Не понять умом иппонов. Ручная чеканка прибора рукояти и ножен, золотом намотаные нити в темляках...
На син-гунто тоже на одной фотке видно - нити не припалены, или подклеены на кончиках, а !завернуты! внутрь. Писец. По материалу син-гунто проще всего зажигалкой проверить - шелк в принципе гореть не станет, ХБ-шка примется тлеть, а синтетика свернется в шарик. Кончик одной ниточки припалить. Только если окажется шелк, то потом нужно будет его подклеть, чтобы не дай боже не распускался.
Где-то у меня была табличка по "огненным" исследованиям материалов японских шнуров, пошукаю, и если найду, то позже привешу сюда.
Va-78
Писец. По материалу син-гунто проще всего зажигалкой проверить - шелк в принципе гореть не станет, ХБ-шка примется тлеть, а синтетика свернется в шарик. Кончик одной ниточки припалить. Только если окажется шелк, то потом нужно будет его подклеть, чтобы не дай боже не распускался.
Где-то у меня была табличка по "огненным" исследованиям материалов японских шнуров, пошукаю, и если найду, то позже привешу сюда.
я этого делать не буду, это оригинал и его моль не взяла, только окуклилась. Думаю, что щёлк, раз скрипит. Сейчас так повторить - это будет очнеь дорого... на фото показываю стрелкой на сплетенный капюшончик кисточки. На самом деле не сложно, но требует исключительно ручной работы.
я этого делать не буду, это оригинал и его моль не взяла, только окуклилась.Тоже верно. 😊
Сейчас так повторить - это будет очнеь дорого...Вот это и непонятно - как предвоенная Япония, не владея ничем уникальным кроме духа, смогла создать такие производства.
Va-78
Вот это и непонятно - как предвоенная Япония, не владея ничем уникальным кроме духа, смогла создать такие производства.
ну это заблуждение, дизельные мощные двигатели на танках, электродуговая сварка легированных сталей (броня). алюминиемые сплавы и полностью металлические самолеты, неплохие подводные лодки, лейнированные крупнокалиберные артиллерийские стволы линкоров, разработка катапульт для авианосцев, наконец реактивная авиация и работы с химическим и бактериологическим оружием...
а темляки - всего лишь грубая разновидность традиционного ткачества, пояса оби ткутся несоизмеримее сложно.
ну это заблуждениеТак подумал, - не заблуждение это, а специфика жадины! 😊 Вечно в стратежки как дуюсь, допускаю одну и ту же ошибку - припасаю все ресурсы "на потом". 😀 Так и тут - башка на "припасание" начала думать.
"Я не жадный, я хозяйственный"Ну типа да... 😊
Мовер Мэн, вопрос появился - насколько меняет балансировку клинка темляк? Если можно в см. от общей. То-есть: общая .., рукоять.., с темляком центр от острия, без темляка от острия.
Пы.Сы. -Знаю что хамею, но ведь интересно! 😊
Va-78
Мовер Мэн, вопрос появился - насколько меняет балансировку клинка темляк? Если можно в см. от общей. То-есть: общая .., рукоять.., с темляком центр от острия, без темляка от острия
???? какую балансировку и чего именно? ИМХО - ничего он не меняет, на мой неискушенный тактильный ощуп...
Ну вот без темляка центр тяжести в одном месте, а с ним - естественно чуть смещается - интересно на сколько.
Va-78
Э-э... Как-бы оно попонятнее...
Ну вот без темляка центр тяжести в одном месте, а с ним - естественно чуть смещается - интересно на сколько.
темляк кю-гунто весит грамм 50-60 на мече с сабельной рукоятью. Ну какой там баланс может туда-сюда смещенный? Полевой темляк - так вообще нитчатый.