Новая работа

Паладий
Прошу обсудить новую работу А.Грунцова.



Паладий
Менуки и т. п. еще в работе...
gor200766
фути высоковато..И сюжетно, не выдержано.Вы подумайте,тема гусеницы и листьев на дереве очень хорошо, мне нравится.А вот ящерица здесь кажется лишней.
Эндрю 55
А мне работа понравилась. Мабудь, ящерица трактуется как древесный дракон. Как хорошо, что тема не в "Мастерской". Прошу покорно толшину цубы указать, и материалы...
С уважением,
Эндрю
Паладий
Черновую поковку из железа я в 5-ку ковал,козука,фути-железо.Медь,латунь,белый металл.
Rivkin
Мне понравилось. Тема очень японская, стилистика - не совсем. На цубе с ящерицей очень мало свободного пространства, в японском рисунке обычно главный герой (скажем ящерица на камне) - в одном углу (по золотому сечению), затем открытое пространство, затем в противоположном углу - помельче герой второстепенный, скажем листики. Если есть фон, то он ненавязчивый.

Нет, если бы была сцена скажем из китайского двора, там все очень насыщенно. А здесь автор следует стилю Гото Ичиджо - а там все шибуи.
Не претендую на статус знатока конечно...

А вообще очень хорошо, спасибо!

Va-78
Эстетика не иппоная, мерзко-высокая фути ослабляющая удар, по-китайски "толстые" линии рельефов.
Единственное что понравилось - цвет.

Гусеничка на паутинке хоть и не очень получилась, но сама тема симпатичная. 😊

Паладий
высокая фути ослабляющая удар
?"ослабляющая удар?"
Паладий
Эстетика не иппоная
Конечно,у Антона не было возможности,как у Ф.Халама(например),поучиться у японского мастера...И эта работа скорее предрассветная темнота,чем начало рассвета,но он растет...Для этого необходимо это обсуждение и может не очень положительные отзывы.
Japanese gorodovoy
Я бы посоветовал не изобретать велик, а для начала делать копии японского тосогу. Причем не вольные интерпритации, а максимольно точно воспроизводить, желательно с соблюдением аутентичной техники. Иначе рассвет никогда не наступит, а наступит разочарование, и Антон бросит это все куда подальше. Работы много проделано, но очень руслиш, чтоли. Использовать в стоящей работе эти изделия нельзя, а на бросовые - жалко.
И кстати, с какой стороны когатана должна ставиться? не понял из фотки...
Паладий
И кстати, с какой стороны когатана должна ставиться? не понял из фотки...
Со стороны ветки вставляется хвостовик клинка.Со стороны гусеницы виден шовчик затыльника припаяного.
Japanese gorodovoy
Я так и думал, еще 2 ошибки значится, тематическая и конструктивная.
Паладий
тематическая и конструктивная.
Поподробнее пожалуйста.
Va-78
?"ослабляющая удар?"
Cмещение захвата однако приключается, но больше наверное какая-то психология играет.
тематическая
JG, думается направленность рисунков возникла крепко позже, как изврач бездеятельного фапер-куна. Т.е. думаю этот момент можно смело игнорить если ориентироваться на время всамделишной славы иппоно-шашек.
Va-78
Кстати не наругал, а того стоит - овал цуба исключительно высокомерзостный. )))
Если конечно не угол съемки так исказил.
Japanese gorodovoy
Уффф, Va, из-за твоих перлов я начинаю страдать сколиозом мозга...
Не могу сослаться на трактаты-каноны и исторические исследования по школам митокоро-моно. Но точно ветка с листком росла бы в японском варианте с противоположной стороны. Тут можно провести аналогию с ориентацией менук относительно меча. В данном случае рисунок как бы "убегающий", что является нехорошим знаком.
Паладий
Поподробнее пожалуйста.
Козука состоит из верхне и нижней частей, никаких тыльников... (а показать обратную сторону забыли?)

Va-78
время всамделишной славы иппоно-шашек
А это ваще когда? По моему как раз оно сейчас наступило - слава голливуду ))

Plesan
Если конечно не угол съемки так исказил.
Думаю, что исказил. Очень грубая работа, притом, что работы было потрачено много, много. Абсолютно прав Japanese gorodovoy - единственое, что научит (для этого надо вспомнить наши первые шаги, первые буквы, первое ухаживание, первый раз за рулём и т.д.), это тупое копирование, но только лучших образцов. Кто-то выставлял в одной из тем замечательный фильм о том, как помативам утереной цубы, но отталкиваясь от похожей, мастер с нуля в течении полу-года делает произведение исксства.
Уважаемые знатоки, скорее всего кто-то сохранил ссылку, пставте в теме, п.ч. человек который сделал и предыдущую цубу и эту, безусловно талантлив и упорен, а правильные наезды приведут к тому, что цицирую"

рассвет никогда не наступит, а наступит разочарование, и Антон бросит это все куда подальше.
(полностью согласен)+100
Поддержите чаловека ссылками.

Japanese gorodovoy
http://www.followingtheironbrush.org/viewforum.php?f=70&sid=e307c5b26390277868153f344318fa31

Англоязычный форум по японским прикладным работам по металлу. Тут и туториалы, и примеры, и советы. Учить язык и просвещаться... Толковой информации просто море.

Plesan
Уважаемые знатоки, скорее всего кто-то сохранил ссылку,
Это Ford Hallam, искать в ютубе и вебе, там будут и фильм и много чего интересного.

Va-78
рисунок как бы "убегающий", что является нехорошим знаком.
Именно это, наряду с прочими трансформациями сотни меча, считаю поздними вымыслами людей, которые уже не имели действительной воинской подготовки в будзюцу, и как следствие воспринимали меч как статусный предмет, или предмет роскоши.
Фигню довольно легко проследить по писулькам самурайцев - там где взаправдые вояки уповали на силу и прочие профиты, поздние - разводили всяку-ненужну филосОфию.
Грубо, можно провести аналогию с современным дрочерством фетешистов на ножи второй мировой, когда банальному кухоннику приписывают по дурости "БайивыеКачиства"(ТМ).

Поддержите чаловека ссылками.
Зачем? Если обломится - не судьба, а если хочет - управиться без чьей бы то ни было помощи. Мы рождаемся и умираем одинокими/единственными.

Va-78
А это ваще когда?
15ый-нач.17вв.
грунцов
ой ой!!как много всего!!!я списывался с Ford Hallam,и по поводу конструкции козуки он подтвердил правильность решения.есть еще неплохие выражения типа "исключительно высокомерзостный",например-крайне дерьмовый,гиперублюдский,сверх тошнотный,и масса других!прошу пишите свои варианты, я буду счастлив почитать их!
Va-78
Доставляешь кун, а ведь мог бы курнуть...
https://guns.allzip.org/topic/188/332968.html
Japanese gorodovoy
Любезный Ва, у меня язык сегодня чешется поспорить:

Чем дальше в глубь времен, тем явственней наблюдается в людях (свойственно почти всем этносам) склонность к упованию на подобную "фигню". Взять, к примеру, хроники Гендзи. Когда воинствующие монахи прут на столицу с горы и прикрываются позолоченым ковчегом. И только один экстраординарный перец пальнул в него стрелой. Причем публика прифигела не с самого факта кощунственного отношения к святыне, сколько от того, что он смог это сделать, значит есть в нем сила. В ковчег особенно не разуверились, скорее решили, что на такой поступок воля богов была.
Или в наше время, на базе рязанского десантного училища храм построили - вместо фабрики по тюнингу бронежилетов.
Короче - фигня, она в голове сидит, а не в сердце.

Va-78
15ый-нач.17вв.
Вообще-то это время общепризнано считается глубочайшим упадком японского мечевого искуства, Ва, не разочаровывай меня, пожалуйста!

Va-78
Любезный Ва, у меня язык сегодня чешется поспорить:
По моему, это как раз вовсе и неплохо. 😊

фигня, она в голове сидит, а не в сердце.
"Сердце" - эт мышца, и в данном случае замена "голова"/"сердце" ничего не дает.

Вообще-то это время общепризнано считается глубочайшим упадком японского мечевого искуства,
Естественно. А "признано" пардоньте кем? Теми самыми фаперами, которым Хомонъ(ТМ) на широченном клинке и Хризанътемо(ТМ) на высокой футьке дороже всякой утилитарной практичности струменту убийцев.
Мы ведь помним что назначение меча состоит в том чтобы убить врага? Или нет?
Проще: означеный период, является тем моментом в истории, когда нихонто собственно состоялся, когда родились наиболее эффективные (не путать с "эффектными) стили его использования.
Именно в этом периоде были совершены те подвиги иппоных бусей, которыми позже омывали новодельные железки - сколь бы прекрасно они ни были украшены.

Чем дальше в глубь времен, тем явственней наблюдается в людях (свойственно почти всем этносам) склонность к упованию на подобную "фигню".
Это на свойство неких "времен" (для мя сирдешнаvа "время" - понятие физическое), а следствие уровня образованности юзеров в конкретной области человеческой деятельности.

Japanese gorodovoy
Жаль, что увожу в сторону от темы, (обещаю автору, что вернусь).

Va - а чего ты тогда на ветках в мастерской пытаешься доказать хамоностроителям высойкий практический смысл означенного трейдмарка? там тебе народ как раз голый функцинал толкает, а тебе все не так.
Также, как и положено высокозначимому фрику, вопросы соответствия изделий эстетическим канонам для тебя имеют принципиальное значение. При том прекрасно знаешь, что истинная красота в оружейной теме неразрывна с практикой.

Va-78
Мы ведь помним что назначение меча состоит в том чтобы убить врага? Или нет?
Сам знаешь, что нет. Это, так сказать, бонус к символу власти.
Словом, сегодня ты - мисс-противоречие. Не понравилась работа в целом, а как объяснить самому себе, почему - вот и вылезают плоды самокопания)) Ладно, отставить тупический психоанализ!

Автор в студии - это правильно!
Да еще и с поднятым забралом, респект, как Монсону (http://drugoi.livejournal.com/3655179.html ).

Мне было бы очень полезно знать, каким образом был задан вопрос Форду про конструкцию и композицию кодзуки, и каким был его ответ. Ибо я не уверен в том, что принципы расположения менук соотносятся с композицией кодзук. Кстати, нужно отдавать себе отчет, что и он тоже бывает косячит.
Скажите, Антон, вам доводилось до этого делать "японию"? Иначе чам объяснить такую фути?
Надеюсь, что касира к ней будет не таких-же размеров, а то, знаете м и,одна из самых распространенных ошибок наших умельцев - делать диаметр касира одинаковым с внутренним на фути...

Japanese gorodovoy
Va-78
А "признано" пардоньте кем? Теми самыми фаперами, которым Хомонъ(ТМ) на широченном клинке и Хризанътемо(ТМ) на высокой футьке дороже всякой утилитарной практичности струменту убийцев.
Ну, например, был такой "фапер" (кстати, кто это???) - Ямада Асаэмон Ёситоси. Написал Кайхо Кэндзяку Вазамоно. По моему, у него все впорядке было с утилитарной практичностью.
Va-78
Va - а чего ты тогда на ветках в мастерской пытаешься доказать хамоностроителям высойкий практический смысл означенного трейдмарка?
Потому что здесь вам не тут, а исподнее и душа должны быть одинаково прекрасны.
ОП, как мне кажется, таки малось знаком с предметом - потому с него и спрос больший чем с "мастерской", где люди часто делают какой-нибудь ножик просто под "минутное вдохновение", и им глубоко и надолго на всех японцев разом взятых.

вопросы соответствия изделий эстетическим канонам для тебя имеют принципиальное значение
Вряки - мне на них плевать, но была просьба прокаментить - прокаментил. По тем пунктам, которые способен идентифицировать в меру скудных сил искалечетого умищи.
Сам знаешь, что нет. Это, так сказать, бонус к символу власти.
Мне оч. трудно предположить оглядываясь на историю меча (длинноклинкового ХО в принципе), что из стапиццот миллионов мечей прошлого, абсолютное их большинство было хоть какими-то "символами" в значении большем, чем является (и являлся) символом например молот(ok).
например, был такой "фапер" (кстати, кто это???) - Ямада Асаэмон Ёситоси
Это типа если Глаша встала на табуретку - то ее стих самый лучший? Мине имена мало беспокоят там, где можно обойтись безличностными количественными оценками.

Japanese gorodovoy
Va-78
Мине имена мало беспокоят там, где можно обойтись безличностными количественными оценками.
Только не нужно думать, что раньше люди были глупее, чем сейчас. Не претендую на то, что перечитал всех значимых исследователей нихонто 17-19вв в оригинале, но сдается мне, что не марали они бумагу пустыми восторгами "причудливо и изысканно украшенных мечей, сиянием своей полировки затмевающие солнце". Думающие люди писали, а значит, не хуже нас отдавали себе отчет, что к чему. И ближе во времени находились, и в среде. А то что самурайство требовало, то и продизводители выпускали. Только такие потребители трактатов не оставили. Предлагаю заочный гон на них заканчивать.
грунцов
Ибо я не уверен в том, что принципы расположения менук соотносятся с композицией кодзук
?...не совсем понятен вопрос!по поводу фучи,откройте все извесную книгу"Старинное оружие"Автор: Аствацатурян Э., Монахов С., Шокарев Ю.там заслуживающая внимания фучи.размером наверное больше моей!мне конечно как быдловатому маргеналу сложно судить о японском искуСтве..а тем более пытаться что либо сделать..но наверное хотелось услышать по существу,а не типа ху..вая или ничЁ пойдет.
грунцов
я получил интересующие меня моменты тут http://followingtheironbrush.org/viewtopic.php?f=13&t=2620 насколько всетаки отличается отношение...
Va-78
"самурайство", как и "мечи" сильно менялись во времени, и представлять их некой неизменной данность - ээээ... немножко дилетанстически.
не нужно думать, что раньше люди были глупее, чем сейчас
JG... Ну зачем смотреть на "мнения о...", когда можно видеть непосредственно предметы?
Словом, сегодня ты - мисс-противоречие
кхм... ) Если не возражаете Mr.
gor200766
типа ху..вая или ничЁ пойдет
сударь...прежде чем пенить,не лучше ли проникнуться японским духом.Почувствовать эстетику, пластику, и японский минимализм.Ведь большинсвто цуб с очень скромным сюжетом.Аляпистые и кичливые - это как правило китайских рук дело.Я понимаю, вам как мастеру вложившему свою душу и приложившему немало сил и труда, низкая оценка вашего произведения обидна.
Но факт остается фактом - никто из присутствующих вашу цубу и фути, даже не зная чьё это творение, японской бы не признал.На ошибки вам указали.А то,что есть у японцев и похуже творения.Чего отрицать - есть.
Паладий
Мне было бы очень полезно знать, каким образом был задан вопрос Форду про конструкцию и композицию кодзуки, и каким был его ответ
http://followingtheironbrush.org/viewtopic.php?f=9&t=248
Паладий
Жаль,конечно,что работа новичка,можно по пальцам пересчитать таких,что-то делающих,привела к перепалке.
Никто не заявлял о шедевре.Художник ищет,имея довольно ограниченый ресурс,как технический,так и информационный.Поэтому и обратились сюдой...
По поводу козуки и расположения ветки и гусеницы висящей на листе...


Паладий
Таким образом если поменять ветку и гусеницу местами,то рукоять будет кверху торманом...Всетаки композиция вертикальная...
Другое дело,если композиция была бы горизонтальная,то акцент мог бы смещен вправо....
То,что фучи высока,-мы спорили с Антоном,но это его решение,тем более есть подобные среди яп. антика...
По поводу формы цубы...Канонизированых много,среди этих встречаются с четкой геометрией и "не правильные".
В любом случае есть над чем работать.

Вот еще одна вертикальная композиция.На всех трех фото четко видно прямое "устье" и закругленный затыльник рукояти(козуки),да и иероглифы так как надо....
Rivkin
Работа по-моему неплохая. Я бы сказал что слишком много пытается изобразить на цубе например - сколько я видел очень красивых работ, где просто ящерица проходит через цубу, ну немного может быть прорезей декоративных. Здесь слишком много всего, еще ящерицу я бы сделал более выступающей, трехмерной и т.д..
Спасибо что показали!

Не являюсь специалистом по Японии, но имея существенный опыт с оружием, мое личное ощущение:

Были школы работавшие в более простых формах - Ямато и др, которые любили представители нарочито простых и элегантных мечей, часто связанные с ранним шогунатом. Были школы работавшие над утилитарными мечами - ние по минимуму, очертания простые, форма хамона - да любая, по желанию заказчика, широкие, мощные формы, хорошая сталь (бунго). Были школы делавшие очень активные, зрелищные хамоны.

Хороший артистический меч=меч высокофунциональный, это мантра японских собирателей. По-моему это несколько неверно. Есть совершенно "неинтересные" высокие вазамоно, не выделяющиеся ни своей скучной сугухой, ни безрисуночной хадой, ни остутствием ние от массы таких же утлитарных мечей. Есть выличайшей красоты мечи, с массой технических проблем (если заниматся научными тестами стали), особенно если речь о ранних мечах: неоднородная "почти-сталь" хорошо рубить твердые объекты _не_ может. Хотя с другой стороны - считать ли хорошим мечем длинный, тяжеленный вазамоно из шин-шинто, который "идет" с бооольшим трудом, хотя рубит неподвижные трупы он наверное неплохо?

Да и артистические мечи - 5% от общей популяции, причем наслаждатся ими в полной мере можно только в абсолютно свежей и высококачественной полировке. Все остальное - утилитарные вещи, с некоторой данью определенной моде. Большинство поклонников собирания именно _художественных_ мечей и японского _искусства_ редко имеют хоть один клинок который к этому высокому классу можно отнести - но среди коллекционеров Японии просто считается "позорным" открыто признатся что собираешь нехудожественные вещи - нужно трясти голову, ах как мол де качество упало после камакуры, прямо брать в руки противно 😊.

Кстати, я например видел больше артистических танто чем катан, собирал бы я артистизм (а начинается он с 10-20к за клинок 😊 ), я думаю ограничился бы только танто. Но я собираю преимущественно бунго и мино, причем су-кото. Да, истинных ценителей от этого вырвет, но я осознанно сделал выбор - это более утилитарные мечи, некоторые из которых впрочем имеют и неплохие (но не выдающиеся) артистические качества. По сравнению с почти любой шовой - это просто произведения искусств.
Я уважаю художественные клинки - но это совершенно другой уровень денег, заботы о них и потраченного на их поиски времени.

Паладий
Здесь слишком много всего
Именно!Не хватает сдержанности(японской).И все же,наблюдая процесс его(Антона)поисков и совершенствования,хочу отметить рост уровня исполнения.Вы не видели его новые менуки!Тут уже была тема с его первой работой,так что будет с чем сравнивать и что обсуждать.
И главное!
Рискну напомнить всем участникам обсуждения,и молчаливо взирающим,китайскую пословицу:
"Мудрым можно стать тремя путями:
первый путь-это пробы и ошибки,полученные на основании собственного опыта-самый горький путь;
второй-это подражание-самый смешной путь;
третий-это размышление-самый благородный."
В силу своей молодости,Антон легкомысленно относится к своему временному и физическому потенциалу.Идти вторым путеи,-вообще не гоже-он получил образование необходимое художнику.
Вот и получается ,-пробуя и ошибаясь,получая не лестные отзывы,-он все равно совершенствуется.А для того,чтобы он не взращивал гордыню,я упросил его показать его работу на форуме,и не только на ГАНЗе.
Эндрю 55
я упросил его показать его работу на форуме,и не только на ГАНЗе.
Братцы, а не слишком ли много ЖЕЛЧИ на Ганзе. Мне отчего-то видится, очевидно по-наивности, что ЯХИО - истинно духовный оазис. Прошу простить великодушно, дерьма-то и так хватает в окружающем мире...
Plesan
ЯХИО - истинно духовный оазис
++++++++++
Va-78
(приподнимает котелок) Rivkin, отличный пост.

ЯХИО - истинно духовный оазис
Высакадуховнэ(ТМ) люди с удовольствием черпают из говенных книжонок в стиле "Мудрость Восточных Учителей", и ходят по дому в китайских бабских халатиках, искренне полагая что это "кимоно". За поясок суют испанской "стали" катанообразие. Особо продвинутые, жрут псевдо-суши в "суши-барах".
На**й духовность.
а не слишком ли много ЖЕЛЧИ на Ганзе
за похвалами от Любителей Духовнасте(ТМ) нужно было итти в "мастерскую".

Паладий
для того,чтобы он не взращивал гордыню
Поэтому и разместил в ЯХИО,а не в "мастерской".
Va-78
Паладий, по моим наблюдениям, разочарования всякие происходят только тогда, когда нет выхлопа с занятий. Как правило - выхлопа в виде зеленых бумажек.
А это вопрос не техники или эстетики, а банальной коммерческой смекалки.
Даже представленый типа комплект можно вполне успешно напарить ЛюбитилямВастока.
У некоторых (как недавно оказалось 😀 ) "гордыня" является частью выпускаемого продукта.
Эндрю 55
VA,позвольте процитировать Вас:
"Высакадуховнэ(ТМ) люди с удовольствием черпают из говенных книжонок в стиле "Мудрость Восточных Учителей", и ходят по дому в китайских бабских халатиках, искренне полагая что это "кимоно". За поясок суют испанской "стали" катанообразие. Особо продвинутые, жрут псевдо-суши в "суши-барах".
На**й духовность."

Китайский халат? Э-хе,хе... Это что-то новое на ЯХИО! В кимоно одеваться - пожалуйста увольте! Доги же с хакамою вместе каждый день одеваю по нескольку раз; катану за пояс "сую" часто: преподаю айкидо и джиу(я практиковался немного)...
"Жрать" псевдосуши - не в моём вкусе:

(разговор в автобусе)

-Чудики: греют сакэ
Холодную рыбу сырую едят..
-Эх! Водочки б запотевшую чарку
Да добрых семужьих кусков
На угольях...

Паладий
разочарования всякие происходят только тогда, когда нет выхлопа с занятий.
Ну не всегда!Эта,да и предыдущая работа,по определению Антона-тренировочная,пробная,отработка технических и художественных приемов.Он сейчас счастлив самим процессом.Просил наковать ему материал для цуб...
Деньги,конечно не помешали бы...,но не ради обогащения,надо реактивы покупать,металл,инструментарий...
Так что он полон новых идей
gor200766
Va-78 - не все, и не всегда измеряется деньгами.Доброе слово и кошке приятно.
Я например творю для себя, для души,и похвале (если таковая случается)очень рад.Свои картины, их большую часть раздарил людям,которым они понравились.И то,что не продал их,ни разу не жалею.Продавались же в основном писанные на заказ.
Паладий
Вот еще новая работа того же мастера...
Plesan
Паладий - Вот еще новая работа того же мастера...

Паладий - я уже несколько раз писал Антону и как-то пытался отговорить от изготовления новой "цуба" и бессмысленым добавлением медных вставок, якобы эта цуба уже была на "катана" и её, почему-то сняли. Повторять дифирамбы о таланте этого человека бессмысленно, это видно невооружённым глазом (талантливый), но он всё-таки ещё и ещё хочет наступить на грабли .......
Паладий - на будущёё желательно показывать обе стороны предмета.

gor200766
вот эта цуба с одуванчиками уже ближе к истине.. 😊
Va-78
еще новая работа того же мастера...
Значительно-значительно лучше. Я бы даже сказал что и вовсе хорошо. Глаз ничего не режет, все к месту - форма, рисунок, цвета - все пляшет друг с дружкой.
А, знаю что плохо - такую симпатичную заднюю вставку ледную будет жалко пилить! )
Словом хваление рукастому преполнейшее и показателю спасибки разумеется.

П.С. а что по ребру/сзади увидим?

Паладий
П.С. а что по ребру/сзади увидим?
Доделывает...
Nisa
Томас Торквемада, прошу взять под контроль Вашу истерику. Видите себя достойно!!!
Va-78
Nisa, ну его толстого такого - даже не забавный.
Mower_man
ТОрквемада, замечание
Томас Торквемада
ТОрквемада, замечание

Не спорю, но может я неверно отметил что-то?

Mower_man
Томас Торквемада

Не спорю, но может я неверно отметил что-то?

Все, что было сказано ранее, отношу к флуду.

PAULIUS
Для всех, пытающихся сделать "Японию".
Надо смириться и усвоить, что мы никогда не станем японцами, не влезть нам в их шкуру, при высём желании.
Можем только любоваться до обморока и собирать, если что-то забредёт в наши края и кошелёк выдержит.
Европейцы мы по рождению.
Эндрю 55
Европейцы мы по рождению.
Оппа-а!
А мы - азиаты... (...Сибирь!...)
Хотя, соглашусь с Паулюсом. Неоднократно замечал, общаясь на татами с японцами: смеются они над нами. Даже если и не в глаза, то где-то в душе.Вовсе не потому, что техника исполнения плоха(бывало и по-детски восторгались, обнаружив, что тонкости знаем).
Им вообще непонятно:почему мы пытаемся постичь культуру их страны?
Прикоснуться к ней не на словах, а на деле. Это их конкретно ПУГАЕТ!
Паладий
Европейцы мы по рождению.
Снаружи-да,но внутри-азиаты.
Что же до ювелирки,-так мы и не итальянцы с англичанами...Но разве в этом дело?!В любви мы постигаем Бога,а в ремесле,-себя.
Замечание Киплинга тоже условно.
Вряд ли нас можно назвать европейцами,да и азиатами не назовешь,скоее мы,-то "невозможное" пространство,где восток и запад переплелись в гордеев узел,хотя и не смешались полностью...
Дмитрий .М
PAULIUS
Для всех, пытающихся сделать "Японию".
Надо смириться и усвоить, что мы никогда не станем японцами, не влезть нам в их шкуру, при высём желании.
Можем только любоваться до обморока и собирать, если что-то забредёт в наши края и кошелёк выдержит.
Европейцы мы по рождению.

+ много.

Паладий
Раз уж чашки и портсигары выставляли,то,предположу что и это можно,на злобу дня!


Материалы:медноникелевый сплав,серебро и латунь.Автор и исполнитель,-тот же!
Патинирование по-японски,-су танпан...
Паладий
Надо смириться
Не для нас это...при всем уважении...




Паладий
ишшо...


gor200766
все красиво,старательно,тщательно....и очень по-русски.. 😊Щупальцы нарочито заползли на другую сторону, а надо бы чтобы сквозь цубу..
odiser
Щупальцы нарочито заползли на другую сторону, а надо бы чтобы сквозь цубу..
Есть и такие варианты... с драконами. Они насквозь проходят, но и переползают с одной стороны на другую. Хотя, в основном, "сквозные".

все красиво,старательно,тщательно....и очень по-русски..
Это точно 😊

GOSHA2006
Мастерство чтобы сделать Цубу есть, нужно только уловить японский стиль.
odiser
Ну и мои корок сопеек 😊
Потихоньку собираю разные разности, к сожалению только фотки:
http://fotki.yandex.ru/users/odiser/album/185421/
odiser
Ну и мои корок сопеек 😊
Потихоньку собираю разные разности, к сожалению только фотки:
http://fotki.yandex.ru/users/odiser/album/185421/
Тема с журавликами

грунцов
спасибо конечно!но неужели вы думаете что цуб не видел?да еще и дракон такой уродливый!
gor200766
дракон такой уродливый!
у них и быки бывает на собак бульдогов похожи...Вот когда проникнетесь и полюбите эту эстетику,тогда и будет у вас япония получаться. 😛
грунцов
а нука расскажите?чейт за такая японская эстетика?а то мож и правдо не вкуриваю!а то и правда ничего не получается((
Вот когда проникнетесь и полюбите эту эстетику,тогда и будет у вас япония получаться.
mihalich1978
Если автор не против, у меня технический вопрос - медные вставки в прорезь вставлялись на этапе производсва цубы или потом подгонялись по клинку?
gor200766
а нука расскажите?чейт за такая японская эстетика?
А что тут рассказывать? Глаза есть, смотрите...Долго и больно, и много..И когда почувствуете,что вещь цепляет,что в ней есть все...Что она совершенна в своей скупости и незавершенности формы, в пластике, в сюжете.Когда получите от этого кайф(вкурите, так сказать), что-то подобное может и сделаете...
Вот пример, пусть от нихонто и далекий,но ...Дело прошлого.Делал срочный заказ.Утром картину уже должны были забрать.Писал всю ночь, и к 4 утра заказ закончил.И так захотелось что-то для души написать,а Ван Гога всегда хотелось попробовать, понять его мироощущение, посмотреть на мир его глазами. И я посмотрел..на мир его глазами. 😊
грунцов
медные вставки в прорезь вставлялись на этапе производсва цубы или потом подгонялись по клинку?
а это имеет принципиальное значение?на этапе работы.
грунцов
Ван Гога всегда хотелось попробовать, понять его мироощущение, посмотреть на мир его глазами
И как Вам кажется,поняли,посмотрели?Просто я на живописи учился,и данная тема мне отлично знакома)
Va-78
Вот видите как хорошо молчать!
Хотел было наругаться, да потом думаю - ну что моя за хрен такой умничать?
Во-оо-от...
А теперь бы Грунцов-кун на мну бедолашного собачился! 😀

И я посмотрел
симпатишна получилось - чего тихушичали что рисунки рисуете? Зря это, вовсе даже напрасно. Чур коли чего симпатейского приключится - уговор хвастаться! Ня?

грунцов
Вы так затейлево излагаете, что с раза десятог, не пойму что имелось ввиду))
gor200766
И как Вам кажется,поняли,посмотрели?
да..посмотрел..Речь ведь идет не о копии "Красных виноградников", а именно о восприятии мира.Видеть как он, и писать похоже.Так же и с японцами..Видеть и делать..
Специально для Va - еще одна моя попытка, посмотреть глазами Ренуара.
mihalich1978
грунцов
а это имеет принципиальное значение?

для интересующихся историей? мне кажется знания лишними не бывают. спасибо за информацию.

грунцов
это чисто практический момент,делая секи-гане сразу вы избавите себя от вероятности поцарапать патину и нетолько.
грунцов
?
!?
odiser
а нука расскажите?чейт за такая японская эстетика?а то мож и правдо не вкуриваю!а то и правда ничего не получается((
Все просто- взять две цубы с похожей тематикой и сравнить. Только нужно взять японскую и китайскую 😛 А еще лучше- купить десяток оригиналов.
грунцов
[QUOTE]Все просто- взять две цубы с похожей тематикой и сравнить. Только нужно взять японскую и китайскую А еще лучше- купить десяток оригиналов. [/QИ все что надо!?так и поступлю!решено!!
Japanese gorodovoy
Тоже не смог промолчать ))
А чего, в целом прикольно выходит. Простовато в деталях, но не беда. Может попробуете огненное золочение еще, для внесения изюма? Любопытно однажды бы увидать овари-сукаси в вашем исполнении (если оно цепляет, канэчна).
Хорошо бы еще указывать размеры цубочек.
На октопусе и журавле накаго-ана кажется непропорционально узким.
Сэки-ганэ очень аккуратно!
Va-78
Сэки-ганэ очень аккуратно!
тож тащусь от них. 😊
А в цубках нехватает - чего уж изящества таить - "изящества". Они не по японски "долговечные".
Как для долбаного Маклауда нашего, Дункана деланы.

Специально для Va - еще одна моя попытка, посмотреть глазами Ренуара.
наше вам преполнейшее аригато. 😊 Ренуара не читал, но осуждаю, а картинка хорошая.

А еще лучше- купить десяток оригиналов.
Оdiser, вот не факт. Если бы дело так просто решалось, то коллекционеры с вагоном образцов, фуфла не покупали. Все-же набитость глаза рождается прежде всего пмсм твердыми знаниями. Вот gor200766 например верно отмечает про "насквозь" - ряд подобных "мелочей", образуют сложносочетание, которое позже идентифицируется как "японистость".

грунцов
спасибо!по порядку)
Может попробуете огненное золочение еще, для внесения изюма?
попробую конечно!до этого опыт нарабатывал,почувствовал какбы второе дыхание,все равно пока не доволен.патина традиционная наконец получилась!вот наверное на следующих работах применю,а еще вытяжку получше надо,ртуть всетаки!
Любопытно однажды бы увидать овари-сукаси в вашем исполнении (если оно цепляет, канэчна)
не цепляет)но задумки есть,так что буду делать)
накаго-ана кажется непропорционально узким
делал усредненно,расточить всегда ведь можно,это чисто с практической стороны.
грунцов
Они не по японски "долговечные".
После слов "по-китайски "толстые" линии рельефов"."исключительно высокомерзостный"все остальное воспринимаю как комплимент)))
Va-78
так и надо. )
грунцов
СПАСИБО. https://picasaweb.google.com/116667160979119701847/Tsuba
тут в более высоком качестве,если кого интересует.
odiser
Оdiser, вот не факт.
Согласен. Тем не менее, кроме как посмотреть на картинки, хорошо еще и в руках по вертеть и пощупать. Некоторые детали на картинках не видно, вернее- не всегда видно.
Тут у меня не очень получилось, а у продавана еще хуже фотка была. При пристальном рассмотрении, проявились детали одежды в очень мелкую клеточку и еще пара нюансов. Цуба для ваки
Plesan
Решил показать и работу одной скромной минской художницы.











Один из наборов стоит на катане:

http://www.youtube.com/watch?v...=1&feature=plcp

Va-78
кошмар. 😊
gor200766
кошмар.
этого я и боялся..думаю Va появится, и как врежет...Но до нокаута не дошло. 😊
Va-78
Диффчонок ругать особо нельзя. )
Есть думка, что скромным минским художницам, невозбранно и вполне благочестиво будет посетить сие заведение: http://www.followingtheironbrush.org/index.php
Ren Ren
Милые вещицы 😊 Слишком милые, чтобы к ним относиться серьёзно 😊
Баланс Инь-Ян смещён сами понимаете в какую сторону...
Не хватает экспрессии, напряжённости линий.

ЗЫ Есть у меня знакомый - очень хороший каллиграф. Так он по почерку безошибочно определяет пол и возраст автора 😛

Plesan
Так он по почерку безошибочно определяет пол и возраст автора

Ren Ren, вы что имеете в виду, и очень интересно услышать правильный ответ.

Va-78
хороший каллиграф.
жулики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B3%D0%B8%D1%8F
спецура: http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%BD%D0%B8%D0%B5
Ren Ren
Plesan

Ren Ren, вы что имеете в виду, и очень интересно услышать правильный ответ.

Я лично продвинулся не столь далеко. Но и для меня очевидно, что это работы художницы, а не художника.
Plesan
Я лично продвинулся не столь далеко. Но и для меня очевидно, что это работы художницы, а не художника.

Удивительно, но вы безусловно на правильном пути, если не считать, что в начале я написал:

Решил показать и работу одной скромной минской художницы.

Ren Ren
Gustav

Интересно, хотя спорно 😊
А здесь где баланс Инь-Янь? Никаких провокаций, клейм и надписей нет, просто хочу понять логику.

Поехали..

Дно - инь, борта - ян
тёмная патина фона - инь, яркая бронза - ян
плоскостная гравировка - инь, объёмные фигурки - ян
волнистые линии в гравировке - инь, прямые и дуги - ян
короткие близко расположенные линии - инь, длинные отдельные - ян
заполненное пространство - инь, свободное - ян
цветы и трава - инь, птичка и цикада - ян.

В целом, прекрасно сбалансированная работа. Сугубо ИМХО.

Ren Ren
Plesan
Удивительно, но вы безусловно на правильном пути, если не считать, что в начале я написал:

quote:Решил показать и работу одной скромной минской художницы.
[B][/B]

ОК, признаю - со стороны эксперимент выглядит не чистым. Выставляйте ещё - погадаю 😊
грунцов
тут какбэ мои работы таво...но ничего... видемо словесный бред когото прельщает)))сутки переваревал что тут написали!!!!вы вообще о чем!!!???какой ИНЬ!КАКОЙ ЯНЬ!!!?
Gustav
Извините, грунцов, я предполагал, что обсуждение стилистики японского предмета поможет Вам довести Ваши работы до более высокого уровня. Но нет никакого Рио-де-Жанейро 😊, а последний город это Шепетовка (c)
грунцов
спасибо конечно!но а поконкретней!???вы ,мне кажется думаете ,что видете самую суть...но я готов поспорить!))и еще как!!!
Gustav
грунцов
спасибо конечно!но а поконкретней!???вы ,мне кажется думаете ,что видете самую суть...но я готов поспорить!))и еще как!!!

Суть, на мой взгляд, в том, что мне Ваши работы скорее нравятся, чем нет... а Вы их, по всей видимости, считаете идеалом. И никакими спорами это положение вещей не исправить 😊

грунцов
Gustav!в том то и дело что нет!я их идеалом не считаю!я считаю что у меня вот только только получаться хоть чтото стало..и если вернуться на первую страницу,то прогресс есть !и дело тут не в горыне нелепой а в том что я работаю,стремлюсь,и сам вижу что иду вперед..вы (не конкретно ВЫ)не видете развития данного направления в мире, в искусстве, именно мастеров цубако.данная тема стала сугубо декоративной!но она продолжает развиваться ..я художник профессиональный(диплом есть черт возьми!)естественно я буду отстаивать свои работы!бороться за них!Господа!ДЕЛО НЕ В ИНЬ И ЯНЬ А В КОМПОЗИЦИИ!!!!ВОТ ТОТ ГРААЛЬ!БАЛАНС!
С УВАЖЕНИЕМ ГРУНЦОВ А.В.
Gustav
грунцов
вы (не конкретно ВЫ)не видете развития данного направления в мире, в искусстве.
А кто Вам сказал, что здесь собрались искусствоведы? 😊
На мой взгляд, обсуждения коснулось того, насколько Ваши работы соответствуют по стилю и технике работам старых мастеров. тчк
Ren Ren
Тут вот какое дело, грунцов... Раздел-то этот называется "Японское историческое холодное оружие". Не больше и не меньше. Если Вы разместили свои работы именно здесь, то обязаны понимать, что оценивать их будут с точки зрения тех законов эстетики, которые были приняты ТОГДА и ТАМ.
А законы композиции на Дальнем Востоке сильно отличаются от тех, которым Вас учили прежде, чем выдать диплом.

Больше того скажу - если бы Вы в своих учебных работах опирались на японскую композицию, то вылетели из Вашего учебного заведения со второго курса за профнепригодность.
Я сейчас не пытаюсь Вас уколоть побольнее, просто за то время, что увлекаюсь Востоком, не единожды довелось общаться с талантливыми и увлечёнными людьми, которых отчислили из художественных ВУЗов за это самое.

Plesan
Тут вот какое дело, грунцов... Раздел-то этот называется "Японское историческое холодное оружие". Не больше и не меньше. Если Вы разместили свои работы именно здесь, то обязаны понимать, что оценивать их будут с точки зрения тех законов эстетики, которые были приняты ТОГДА и ТАМ.
Я поддерживаю и хочу добавить, как человек имеющий непосредственное отношение к искусству и любящий ЯХИО, ваши работы господин Грунцов, красивые, но немного грубоватые, а я писал уже в предыдущих постах, что вы талантливый человек, но две работы нашей художницы,которые я выставил в этой теме, по моему ближе по стилистике к ЯХИО, ИМХО.
Прислушивайтесь к критике, это в первую очередь полезно для развития. По моему Папаша вам советовал пробовать делать варианты красивых цуба. Не поленитесь и сделайте хотя бы одну и только тогда может быть поймёте где зарыта собака, или не поймёте.
Japanese gorodovoy
А по мне Антоновские штукенции гораздо ближе, чем минские разлохмаченные ёжики и расцарапанные канадские клёники. Дивчине же причесать мысли срочно!
грунцов
ваши работы господин Грунцов, красивые, но немного грубоватые
эх Господа!моя критика конечно никому неинтересна....обидетесь ведь....она будет конкретна и брутальна!а работы "скромной минской художницы"очень даже неплохи....не япония,грубо...и.тд.итп......это ее видение "японии"....но если ГОСПОДИН Plesan НА ВАШЕЙ АВАТАРЕ ВАША РАБОТА ТО ЭТО ...........
А по поводу ТОГО ЧТО МОЕ МЕСТО ЭТО НЕ ЭТОТ РАЗДЕЛ-"Японское холодное историческое оружие"уже довно все кто понимает,разобрались...и не надо использовать этот достаточно ЖАЛКИЙ аргумент-товарисч Ren Ren!а по поводу "японской" композиции(что само по себе звучит мягко говоря ГЛУПО)читая некоторые профайлы...уж кому меня учить "ЯПОНСКОЙ ЭСТЕТИКИ"!
gor200766
и действительно ..чего пристали к человеку? И смеют учить разные инженера,дворники,и незнамо кто, профессионального художника видению.Ну и что,что его вещи на японские не похожи, зато профессионал делал..
грунцов
был груб!признаю!мои извинения!просто мы вообще не понимаем друг друга,вот это и раздрозило!хотелось критики конкретной!а залезли в дебри мало относящиеся к делу..
Ren Ren
грунцов
просто мы вообще не понимаем друг друга,вот это и раздрозило!
Да как-то до сих пор большинство присутствующих на взаимопонимание не жаловалось.
Учите язык общения.
Самовыражаться можно и в другом месте.
грунцов


Rivkin
Уважаемый г-н Грунцов,

Спасибо за показ работы.
Но эстетика - не та.
Современный западный мастер, работающий в более традиционном направлении, хотя и в современной интерпретации:

http://www.fordhallam.com/

В Саннензака есть его работы. Очень впечатляет.

П.С. Если Вы работаете в "коричневом", патинированном железе, то Вы должны знать, по каким критеряем оценивается цуба в данном материале. Впрочем у Вас нецке вроде, конечно там несколько иные критерии. В общем, качество рисунка (он здесь слишком резкий впрочем) это не самое главное.

Кирилл

Plesan
Уважаемый Rivkin спасибо за ссылку:
http://vimeo.com/63458375
Господин грунцов (цитирую по оригиналу)вот это я и имел в виду. Если сможете такое,в смысле не повтора,( а вариаций Берковича на тему Поганини )вы победитель, и будет вам счастье и будут у вас ценители, поклонники и КЛИЕНТЫ!
грунцов
А вот Халлам мне ,как то написал,несколько лет назад,про мою старую работу следующее-"Anton,

my apologies I don't know how but I completely missed this thread.

This is some really very well executed work. My compliments

The tsuba with the lizard and leaves is particulary good, especially the way you've done the leaves. I believe you should be seriously thinking about submitting a piece, maybe even this tsuba, to next years competition in Japan.

I look forward to seeing more.

do svidanje

Ford"

грунцов



грунцов

gor200766
березка на огороде по забору вьется... 😊
Mower_man
gor200766
березка на огороде по забору вьется... 😊

Сетка-рабица сразу глаз резанула... или это по задумке сеть на плетне? ))

Kendzin
грунцов,
спасибо, цуба понравилась, гармонична, полюбовался!
Есть пара нюансов, но не думаю, что здесь о них стоит писать.
Расскажите вкратце, что использовали в качестве прототипа и немного о технологии, уверен, многим будет интересно.

Mower_man, помилуйте, какая сетка-рабица, вполне классическая японская садовая рама, по которой пускали вьюн или виноград 😊


Mower_man
Kendzin
Mower_man, помилуйте, какая сетка-рабица, вполне классическая японская садовая рама, по которой пускали вьюн или виноград

Да вы что ? все глаза проглядел https://forum.guns.ru/forums/ic...256/8256197.jpg ну вот вижу рабицу и хоть тресни... каждый день на нее любуюсь.

Максим ОлеговичЧ
Кендзин, вы показали японскую садовую плетёнку, а на работе Грунцова - конкретная сетка-рабица)) какие споры могут быть?
Антон, я человек сторонний, но неловко за вас честное слово. Вам справедливо (даже на мой неискушённый взгляд) указывают на недостатки, а вы кричите: я профессионал! главное не эстетика, а композиция! - и потрясаете дипломом. Мне одному смешно? Нет!
И ещё - ни в коем случае не верьте аплодисментам по интеренету, даже в личном общении. Они будут аплодировать и пукнувшему ребёнку, потому что у них так принято! Моим работам тоже дружно аплодируют в интерент-сообществах (профессионалы-иностранцы!), но слава богу, у меня хватает мозгов слушать своих учителей, которые критикуют меня в хвост и в гриву.
Kendzin
Так кто ж спорит? 😊 Может у автора как раз и была идея изобразить сетку-рабицу, поэтому попросил написать, что послужило прототипом. О том, что такая композиция имела место в работах мастеров периода Эдо и что один из вариантов японской плетёнки-ограды имел аналогичный вид - факт. А если кто-то каждый день выходя из дома натыкается на проволочную сетку, то в подобной ассоциации нет ничего удивительного 😊

P.S. Конструктивная критика - дело важное и нужное, но не неподкреплённые доводами заявления вроде "я постиг японскую эстетику и ваша работа ей противоречит". И все почему-то разом забыли про суть творчества и искусства.

Rivkin
Я долго думал что эти работы мне напоминают, и затем вдруг вспомнил. Очень похоже на работы современных японских художников, продающихся на инете и в сувенирных магазинах у замков.

Проблем очень много 😊. Во первых - материалы. Черный цвет лучше всего делает шакудо, а это не оно. Железо - лучше использовать кованное, тоже не оно, что-то черное в пупырышках.
Цветам не хватает трехмерности, все лепестки на одной глубине, а обычно они раскрываются буквально в трех измерениях (похоже они не паялись на основу а вырезались из нее?). Все блестящее-новое, никаких ваби-саби. Почернение цветов - что это означает? На тени непохоже на одной стороне, на другой - ничего, получилось неплохо. Наконец если это оргада с цветами, то данный сюжет имеет с собой связанные цветок - хризантемы (и это не они, это вообще в японском искусстве редкий тип) - это период лето-осень, конкретное стихотворение. В традиционном японском искусстве не бывает "абы как" - должно быть определенное настроение времени года, стихотворение из классики, или хотя бы поза-аллегория-легенда.

А так по-моему уже очень неплохо. Вполне сойдет за "авторскую" работу где-нибудь у Химеджи... Спасибо что показали!

masamune
Rivkin
Черный цвет лучше всего делает шакудо, а это не оно
Во первых я думаю правильней (Сякудо) а во вторых черный хорошо получается воронением , а на этой цубе больше напоминает авто эмаль.
Rivkin
Железо - лучше использовать кованное, тоже не оно
Чё это , ковкой можно сделать и гладкую поверхность и грубую.
По стилю , стиль больше напоминает европейский , не смотря на вполне японский сюжет (многие цубы и другие элементы косираэ (оправы) имеют садово-огородный сюжет без всякой высокой духовности.
грунцов
здравствуйте!начно по порядку)да!это сетка рабица!за основу никакую работу не брал,спасибо Kendzin за выставленную цубу,порадовала(честно скажу что думал сюжет будет свежий..ан нет))спасибо еще раз!
материалы и техника:
железо(кованное),латунь,серебро,шибуичи,медь.ковка,всечка,патина.
да!именно патина!патина по железу!и пусть не смущают "пупырышки"так было задуманно!это фактура.и это не авто эмаль!патина многокомпанентная растилась 10 дней.пайки нет вообще!да и вообще пайка не применяется в цубах(я не видел по крайней мере)т.к.это затруднительно!
уважаемый Максим ОлеговичЧ!я имел ввиду совсем другое,видимо недоходчиво излагаю свои мысли...ну да ладно!и у мена к вам вопрос-с каких пор иметь диплом смешно?а по поводу что у "них"так принято..так я не соглашусь!получал по первое число!а Халлам человек который может и не стеснятся в выражениях!поверьте я прекрасно знаю свои недостатки!если вы думаете что мозгов у меня не хватает,ну чтож пусть будет так!
выставляю пару фото в процессе,может будет интересно.
спасибо!
грунцов


Максим ОлеговичЧ
грунцов
с каких пор иметь диплом смешно?
Видимо тоже не вполне доходчиво оъяснил. Смешно не иметь диплом. Смешно быть убеждённым, что наличие диплома делает тебя априори правым, а твои работы - безупречными.
грунцов
если вы думаете что мозгов у меня не хватает,..

Ничего подобного! Речь шла всего лишь о моих мозгах))
Надеюсь, что у вас с ними всё в порядке, несмотря на некоторые затруднения с принятием профессиональной критики))
Удачи вам и неуклонного роста.

Rivkin
Если кованное железо, то зачем его так заполировывать? Главная проблема этой цубы - все выглядит ярко-новым, ни тебе рыхлости в "плитке" цубы, слишком ярко-желтый цвет листьев и т.д..
Но хорошая работа, спасибо.
грунцов
зачем его так заполировывать?
я не совсем понял что имеется ввиду.
все выглядит ярко-новым
это временно)))
masamune
Добавить нечего вы мастер знающий своё дело.
Но всего один вопрос , если вы работаете с инкрустацией то для чего начинать со сложной композиции , разве не было бы проще тренировать стилистику изделиями по проще (полно японских цуб с не сложной резьбой).
Всегда надо начинать с простого......
грунцов
для чего начинать со сложной композиции , разве не было бы проще тренировать стилистику изделиями по проще
это самый простой для меня вопрос)чем сложнее тем интереснее,тем болше удовлетворения если есть хоть какойто результат, да и навык быстрее нарабатывается.
gor200766
чем сложнее тем интереснее,тем больше удовлетворения если есть хоть какой-то результат
в этом вопросе вас очень хорошо понимаю....Но поймите и вы, японцы любят и ценят прелесть поношенной вещи, бывшей в употреблении.Поэтому придание старости и примет бытования так же необходимо, как и японское видение простых сюжетов.Пока, ваши предметы можно легко спутать с китайскими, но не с японскими, присмотритесь сами...один и тот же цветок японский и китайский мастер изобразят по разному.
Mower_man
gor200766
Поэтому придание старости и примет бытования так же необходимо

свеженаписанные иконы приобретут "намоленный" вид лет через 100, но спецом "коптить под старину", в этом нет никакого художественного смысла.

gor200766
свеженаписанные иконы приобретут "намоленный" вид лет через 100, но спецом "коптить под старину", в этом нет никакого художественного смысла.
а причем здесь иконы?
Mower_man
gor200766
а причем здесь иконы?

а при чем тогда тут цубы, сделанные вчера? Зачем их по вашему предположению, состаривать и уж тем более наносить следы бытования? Потому и пример с иконами.

Любая состаренная копоть - это новодел и закос.

ЗЫ - медные вставки под клинок, это подгоночные вещи, если цуба использовалась неоднократно. На изготовленной цуба на заказ, под конкретный клинок, их быть не должно (могу ошибаться).

gor200766
Любая состаренная копоть - это новодел и закос.
...вы это японцам расскажите, что грех патину создавать.. 😛
Mower_man
gor200766
...вы это японцам расскажите, что грех патину создавать.. 😛

"Патина" у японцев - это цветовое решение и защита от дальнейшего неконтролируемого окисления. Без пошлого блеска.

Но никак не в расчете на эффект стародавности и тем более следы бытования.

gor200766
вот именно - пошлый блеск...И чем окисление и придание потертости вам претит? Если от этого вещь только выигрывает в конечном итоге.
Plesan
Уважаемый грунцов, ваша цуба красива, но в искусстве есть такое понятие, как КИЧ, так вот на мой взгляд она на грани. Вы открыли тему хоть и красивого, но новодела в ЯХИО и вам по моему очень доброжелательно попытались объяснить ваши достоинства и недостатки. Раз у вас есть высшее образование по искусству, значит делали копии мировых шедевров и знаете как это и интересно и трудоёмко. нНельзя внедрять в тысячелетнюю традицию своё устав. А вот выбрав интересный предмет его осмыслить и сделать его вариант, это путь к вершине. Извините за товтологию, и за фото которые выставляю в вашей теме, но это физическое подтверждение написанного. Была одна менука, пришлось изготовить другую, что бы закончить реставрацию вакидзаси.

su1945
Ув. Plesan, с менуками это круть...
грунцов
КИЧ
да ради бога.
грунцов



грунцов



gor200766
краб симпатяжка похож на япона... 😛,но высок....был бы более плоский (и ракушка тоже) лучше бы было...ИМХО.
Plesan
краб симпатяжка похож на япона... ,но высок....был бы более плоский (и ракушка тоже) лучше бы было...ИМХО.
Согласен полностью, дело в том, что даже если пару часов помахать мечом с такой цубой, то можно содрать кожу, а если делать это каждый день и по долгу, то ...................
ezopic
Прекрасные работы. И высота рельефа вполне по японски. И все остальное. Д вот, здесь разве не высокий рельеф?

Keltec
.
su1945
Наконец нашёл что-то похожее у японцев...
грунцов


gor200766
Красиво....стрекоза да, любят японы изображать...и головки мака красиво. У меня сюжет созрел, для цубы ..с одной стороны голова карпа, выглядывающая из воды, пару символических камышин у края цубы, и маленькая стрекоза над головой карпа. А на обратной стороне цубы - хвост карпа уходящего в воду(на заднем плане), круги по воде, и стрекоза крупным планом. Собственно хотел такую цубу сделать, но травлением как хочется не выйдет, а рельеф резать - я не гравер. Вам же это будет по плечу. Успехов и удачи.. 😊
Rivkin
gor200766
Красиво....стрекоза да, любят японы изображать...и головки мака красиво. У меня сюжет созрел, для цубы ..с одной стороны голова карпа, выглядывающая из воды, пару символических камышин у края цубы, и маленькая стрекоза над головой карпа. А на обратной стороне цубы - хвост карпа уходящего в воду(на заднем плане), круги по воде, и стрекоза крупным планом.

Школа Нацуо.