С уважением,
Эндрю
Нет, если бы была сцена скажем из китайского двора, там все очень насыщенно. А здесь автор следует стилю Гото Ичиджо - а там все шибуи.
Не претендую на статус знатока конечно...
А вообще очень хорошо, спасибо!
Единственное что понравилось - цвет.
Гусеничка на паутинке хоть и не очень получилась, но сама тема симпатичная. 😊
высокая фути ослабляющая удар?"ослабляющая удар?"
Эстетика не иппонаяКонечно,у Антона не было возможности,как у Ф.Халама(например),поучиться у японского мастера...И эта работа скорее предрассветная темнота,чем начало рассвета,но он растет...Для этого необходимо это обсуждение и может не очень положительные отзывы.
И кстати, с какой стороны когатана должна ставиться? не понял из фотки...
И кстати, с какой стороны когатана должна ставиться? не понял из фотки...Со стороны ветки вставляется хвостовик клинка.Со стороны гусеницы виден шовчик затыльника припаяного.
тематическая и конструктивная.Поподробнее пожалуйста.
?"ослабляющая удар?"Cмещение захвата однако приключается, но больше наверное какая-то психология играет.
тематическаяJG, думается направленность рисунков возникла крепко позже, как изврач бездеятельного фапер-куна. Т.е. думаю этот момент можно смело игнорить если ориентироваться на время всамделишной славы иппоно-шашек.
Если конечно не угол съемки так исказил.
Не могу сослаться на трактаты-каноны и исторические исследования по школам митокоро-моно. Но точно ветка с листком росла бы в японском варианте с противоположной стороны. Тут можно провести аналогию с ориентацией менук относительно меча. В данном случае рисунок как бы "убегающий", что является нехорошим знаком.
ПаладийКозука состоит из верхне и нижней частей, никаких тыльников... (а показать обратную сторону забыли?)
Поподробнее пожалуйста.
Va-78А это ваще когда? По моему как раз оно сейчас наступило - слава голливуду ))
время всамделишной славы иппоно-шашек
Если конечно не угол съемки так исказил.Думаю, что исказил. Очень грубая работа, притом, что работы было потрачено много, много. Абсолютно прав Japanese gorodovoy - единственое, что научит (для этого надо вспомнить наши первые шаги, первые буквы, первое ухаживание, первый раз за рулём и т.д.), это тупое копирование, но только лучших образцов. Кто-то выставлял в одной из тем замечательный фильм о том, как помативам утереной цубы, но отталкиваясь от похожей, мастер с нуля в течении полу-года делает произведение исксства.
Уважаемые знатоки, скорее всего кто-то сохранил ссылку, пставте в теме, п.ч. человек который сделал и предыдущую цубу и эту, безусловно талантлив и упорен, а правильные наезды приведут к тому, что цицирую"
рассвет никогда не наступит, а наступит разочарование, и Антон бросит это все куда подальше.(полностью согласен)+100
Поддержите чаловека ссылками.
Англоязычный форум по японским прикладным работам по металлу. Тут и туториалы, и примеры, и советы. Учить язык и просвещаться... Толковой информации просто море.
PlesanЭто Ford Hallam, искать в ютубе и вебе, там будут и фильм и много чего интересного.
Уважаемые знатоки, скорее всего кто-то сохранил ссылку,
рисунок как бы "убегающий", что является нехорошим знаком.Именно это, наряду с прочими трансформациями сотни меча, считаю поздними вымыслами людей, которые уже не имели действительной воинской подготовки в будзюцу, и как следствие воспринимали меч как статусный предмет, или предмет роскоши.
Фигню довольно легко проследить по писулькам самурайцев - там где взаправдые вояки уповали на силу и прочие профиты, поздние - разводили всяку-ненужну филосОфию.
Грубо, можно провести аналогию с современным дрочерством фетешистов на ножи второй мировой, когда банальному кухоннику приписывают по дурости "БайивыеКачиства"(ТМ).
Поддержите чаловека ссылками.Зачем? Если обломится - не судьба, а если хочет - управиться без чьей бы то ни было помощи. Мы рождаемся и умираем одинокими/единственными.
А это ваще когда?15ый-нач.17вв.
Чем дальше в глубь времен, тем явственней наблюдается в людях (свойственно почти всем этносам) склонность к упованию на подобную "фигню". Взять, к примеру, хроники Гендзи. Когда воинствующие монахи прут на столицу с горы и прикрываются позолоченым ковчегом. И только один экстраординарный перец пальнул в него стрелой. Причем публика прифигела не с самого факта кощунственного отношения к святыне, сколько от того, что он смог это сделать, значит есть в нем сила. В ковчег особенно не разуверились, скорее решили, что на такой поступок воля богов была.
Или в наше время, на базе рязанского десантного училища храм построили - вместо фабрики по тюнингу бронежилетов.
Короче - фигня, она в голове сидит, а не в сердце.
Va-78Вообще-то это время общепризнано считается глубочайшим упадком японского мечевого искуства, Ва, не разочаровывай меня, пожалуйста!
15ый-нач.17вв.
Любезный Ва, у меня язык сегодня чешется поспорить:По моему, это как раз вовсе и неплохо. 😊
фигня, она в голове сидит, а не в сердце."Сердце" - эт мышца, и в данном случае замена "голова"/"сердце" ничего не дает.
Вообще-то это время общепризнано считается глубочайшим упадком японского мечевого искуства,Естественно. А "признано" пардоньте кем? Теми самыми фаперами, которым Хомонъ(ТМ) на широченном клинке и Хризанътемо(ТМ) на высокой футьке дороже всякой утилитарной практичности струменту убийцев.
Мы ведь помним что назначение меча состоит в том чтобы убить врага? Или нет?
Проще: означеный период, является тем моментом в истории, когда нихонто собственно состоялся, когда родились наиболее эффективные (не путать с "эффектными) стили его использования.
Именно в этом периоде были совершены те подвиги иппоных бусей, которыми позже омывали новодельные железки - сколь бы прекрасно они ни были украшены.
Чем дальше в глубь времен, тем явственней наблюдается в людях (свойственно почти всем этносам) склонность к упованию на подобную "фигню".Это на свойство неких "времен" (для мя сирдешнаvа "время" - понятие физическое), а следствие уровня образованности юзеров в конкретной области человеческой деятельности.
Va - а чего ты тогда на ветках в мастерской пытаешься доказать хамоностроителям высойкий практический смысл означенного трейдмарка? там тебе народ как раз голый функцинал толкает, а тебе все не так.
Также, как и положено высокозначимому фрику, вопросы соответствия изделий эстетическим канонам для тебя имеют принципиальное значение. При том прекрасно знаешь, что истинная красота в оружейной теме неразрывна с практикой.
Va-78Сам знаешь, что нет. Это, так сказать, бонус к символу власти.
Мы ведь помним что назначение меча состоит в том чтобы убить врага? Или нет?
Словом, сегодня ты - мисс-противоречие. Не понравилась работа в целом, а как объяснить самому себе, почему - вот и вылезают плоды самокопания)) Ладно, отставить тупический психоанализ!
Автор в студии - это правильно!
Да еще и с поднятым забралом, респект, как Монсону (http://drugoi.livejournal.com/3655179.html ).
Мне было бы очень полезно знать, каким образом был задан вопрос Форду про конструкцию и композицию кодзуки, и каким был его ответ. Ибо я не уверен в том, что принципы расположения менук соотносятся с композицией кодзук. Кстати, нужно отдавать себе отчет, что и он тоже бывает косячит.
Скажите, Антон, вам доводилось до этого делать "японию"? Иначе чам объяснить такую фути?
Надеюсь, что касира к ней будет не таких-же размеров, а то, знаете м и,одна из самых распространенных ошибок наших умельцев - делать диаметр касира одинаковым с внутренним на фути...
Va-78Ну, например, был такой "фапер" (кстати, кто это???) - Ямада Асаэмон Ёситоси. Написал Кайхо Кэндзяку Вазамоно. По моему, у него все впорядке было с утилитарной практичностью.
А "признано" пардоньте кем? Теми самыми фаперами, которым Хомонъ(ТМ) на широченном клинке и Хризанътемо(ТМ) на высокой футьке дороже всякой утилитарной практичности струменту убийцев.
Va - а чего ты тогда на ветках в мастерской пытаешься доказать хамоностроителям высойкий практический смысл означенного трейдмарка?Потому что здесь вам не тут, а исподнее и душа должны быть одинаково прекрасны.
ОП, как мне кажется, таки малось знаком с предметом - потому с него и спрос больший чем с "мастерской", где люди часто делают какой-нибудь ножик просто под "минутное вдохновение", и им глубоко и надолго на всех японцев разом взятых.
вопросы соответствия изделий эстетическим канонам для тебя имеют принципиальное значениеВряки - мне на них плевать, но была просьба прокаментить - прокаментил. По тем пунктам, которые способен идентифицировать в меру скудных сил искалечетого умищи.
Сам знаешь, что нет. Это, так сказать, бонус к символу власти.Мне оч. трудно предположить оглядываясь на историю меча (длинноклинкового ХО в принципе), что из стапиццот миллионов мечей прошлого, абсолютное их большинство было хоть какими-то "символами" в значении большем, чем является (и являлся) символом например молот(ok).
например, был такой "фапер" (кстати, кто это???) - Ямада Асаэмон ЁситосиЭто типа если Глаша встала на табуретку - то ее стих самый лучший? Мине имена мало беспокоят там, где можно обойтись безличностными количественными оценками.
Va-78Только не нужно думать, что раньше люди были глупее, чем сейчас. Не претендую на то, что перечитал всех значимых исследователей нихонто 17-19вв в оригинале, но сдается мне, что не марали они бумагу пустыми восторгами "причудливо и изысканно украшенных мечей, сиянием своей полировки затмевающие солнце". Думающие люди писали, а значит, не хуже нас отдавали себе отчет, что к чему. И ближе во времени находились, и в среде. А то что самурайство требовало, то и продизводители выпускали. Только такие потребители трактатов не оставили. Предлагаю заочный гон на них заканчивать.
Мине имена мало беспокоят там, где можно обойтись безличностными количественными оценками.
Ибо я не уверен в том, что принципы расположения менук соотносятся с композицией кодзук?...не совсем понятен вопрос!по поводу фучи,откройте все извесную книгу"Старинное оружие"Автор: Аствацатурян Э., Монахов С., Шокарев Ю.там заслуживающая внимания фучи.размером наверное больше моей!мне конечно как быдловатому маргеналу сложно судить о японском искуСтве..а тем более пытаться что либо сделать..но наверное хотелось услышать по существу,а не типа ху..вая или ничЁ пойдет.
не нужно думать, что раньше люди были глупее, чем сейчасJG... Ну зачем смотреть на "мнения о...", когда можно видеть непосредственно предметы?
Словом, сегодня ты - мисс-противоречиекхм... ) Если не возражаете Mr.
типа ху..вая или ничЁ пойдетсударь...прежде чем пенить,не лучше ли проникнуться японским духом.Почувствовать эстетику, пластику, и японский минимализм.Ведь большинсвто цуб с очень скромным сюжетом.Аляпистые и кичливые - это как правило китайских рук дело.Я понимаю, вам как мастеру вложившему свою душу и приложившему немало сил и труда, низкая оценка вашего произведения обидна.
Но факт остается фактом - никто из присутствующих вашу цубу и фути, даже не зная чьё это творение, японской бы не признал.На ошибки вам указали.А то,что есть у японцев и похуже творения.Чего отрицать - есть.
Мне было бы очень полезно знать, каким образом был задан вопрос Форду про конструкцию и композицию кодзуки, и каким был его ответhttp://followingtheironbrush.org/viewtopic.php?f=9&t=248
Никто не заявлял о шедевре.Художник ищет,имея довольно ограниченый ресурс,как технический,так и информационный.Поэтому и обратились сюдой...
По поводу козуки и расположения ветки и гусеницы висящей на листе...
Другое дело,если композиция была бы горизонтальная,то акцент мог бы смещен вправо....
То,что фучи высока,-мы спорили с Антоном,но это его решение,тем более есть подобные среди яп. антика...
По поводу формы цубы...Канонизированых много,среди этих встречаются с четкой геометрией и "не правильные".
В любом случае есть над чем работать.
Вот еще одна вертикальная композиция.На всех трех фото четко видно прямое "устье" и закругленный затыльник рукояти(козуки),да и иероглифы так как надо....
Спасибо что показали!
Не являюсь специалистом по Японии, но имея существенный опыт с оружием, мое личное ощущение:
Были школы работавшие в более простых формах - Ямато и др, которые любили представители нарочито простых и элегантных мечей, часто связанные с ранним шогунатом. Были школы работавшие над утилитарными мечами - ние по минимуму, очертания простые, форма хамона - да любая, по желанию заказчика, широкие, мощные формы, хорошая сталь (бунго). Были школы делавшие очень активные, зрелищные хамоны.
Хороший артистический меч=меч высокофунциональный, это мантра японских собирателей. По-моему это несколько неверно. Есть совершенно "неинтересные" высокие вазамоно, не выделяющиеся ни своей скучной сугухой, ни безрисуночной хадой, ни остутствием ние от массы таких же утлитарных мечей. Есть выличайшей красоты мечи, с массой технических проблем (если заниматся научными тестами стали), особенно если речь о ранних мечах: неоднородная "почти-сталь" хорошо рубить твердые объекты _не_ может. Хотя с другой стороны - считать ли хорошим мечем длинный, тяжеленный вазамоно из шин-шинто, который "идет" с бооольшим трудом, хотя рубит неподвижные трупы он наверное неплохо?
Да и артистические мечи - 5% от общей популяции, причем наслаждатся ими в полной мере можно только в абсолютно свежей и высококачественной полировке. Все остальное - утилитарные вещи, с некоторой данью определенной моде. Большинство поклонников собирания именно _художественных_ мечей и японского _искусства_ редко имеют хоть один клинок который к этому высокому классу можно отнести - но среди коллекционеров Японии просто считается "позорным" открыто признатся что собираешь нехудожественные вещи - нужно трясти голову, ах как мол де качество упало после камакуры, прямо брать в руки противно 😊.
Кстати, я например видел больше артистических танто чем катан, собирал бы я артистизм (а начинается он с 10-20к за клинок 😊 ), я думаю ограничился бы только танто. Но я собираю преимущественно бунго и мино, причем су-кото. Да, истинных ценителей от этого вырвет, но я осознанно сделал выбор - это более утилитарные мечи, некоторые из которых впрочем имеют и неплохие (но не выдающиеся) артистические качества. По сравнению с почти любой шовой - это просто произведения искусств.
Я уважаю художественные клинки - но это совершенно другой уровень денег, заботы о них и потраченного на их поиски времени.
Здесь слишком много всегоИменно!Не хватает сдержанности(японской).И все же,наблюдая процесс его(Антона)поисков и совершенствования,хочу отметить рост уровня исполнения.Вы не видели его новые менуки!Тут уже была тема с его первой работой,так что будет с чем сравнивать и что обсуждать.
И главное!
Рискну напомнить всем участникам обсуждения,и молчаливо взирающим,китайскую пословицу:
"Мудрым можно стать тремя путями:
первый путь-это пробы и ошибки,полученные на основании собственного опыта-самый горький путь;
второй-это подражание-самый смешной путь;
третий-это размышление-самый благородный."
В силу своей молодости,Антон легкомысленно относится к своему временному и физическому потенциалу.Идти вторым путеи,-вообще не гоже-он получил образование необходимое художнику.
Вот и получается ,-пробуя и ошибаясь,получая не лестные отзывы,-он все равно совершенствуется.А для того,чтобы он не взращивал гордыню,я упросил его показать его работу на форуме,и не только на ГАНЗе.
я упросил его показать его работу на форуме,и не только на ГАНЗе.Братцы, а не слишком ли много ЖЕЛЧИ на Ганзе. Мне отчего-то видится, очевидно по-наивности, что ЯХИО - истинно духовный оазис. Прошу простить великодушно, дерьма-то и так хватает в окружающем мире...
ЯХИО - истинно духовный оазис++++++++++
ЯХИО - истинно духовный оазисВысакадуховнэ(ТМ) люди с удовольствием черпают из говенных книжонок в стиле "Мудрость Восточных Учителей", и ходят по дому в китайских бабских халатиках, искренне полагая что это "кимоно". За поясок суют испанской "стали" катанообразие. Особо продвинутые, жрут псевдо-суши в "суши-барах".
На**й духовность.
а не слишком ли много ЖЕЛЧИ на Ганзеза похвалами от Любителей Духовнасте(ТМ) нужно было итти в "мастерскую".
для того,чтобы он не взращивал гордынюПоэтому и разместил в ЯХИО,а не в "мастерской".
А это вопрос не техники или эстетики, а банальной коммерческой смекалки.
Даже представленый типа комплект можно вполне успешно напарить ЛюбитилямВастока.
У некоторых (как недавно оказалось 😀 ) "гордыня" является частью выпускаемого продукта.
"Высакадуховнэ(ТМ) люди с удовольствием черпают из говенных книжонок в стиле "Мудрость Восточных Учителей", и ходят по дому в китайских бабских халатиках, искренне полагая что это "кимоно". За поясок суют испанской "стали" катанообразие. Особо продвинутые, жрут псевдо-суши в "суши-барах".
На**й духовность."
Китайский халат? Э-хе,хе... Это что-то новое на ЯХИО! В кимоно одеваться - пожалуйста увольте! Доги же с хакамою вместе каждый день одеваю по нескольку раз; катану за пояс "сую" часто: преподаю айкидо и джиу(я практиковался немного)...
"Жрать" псевдосуши - не в моём вкусе:
(разговор в автобусе)
-Чудики: греют сакэ
Холодную рыбу сырую едят..
-Эх! Водочки б запотевшую чарку
Да добрых семужьих кусков
На угольях...
разочарования всякие происходят только тогда, когда нет выхлопа с занятий.Ну не всегда!Эта,да и предыдущая работа,по определению Антона-тренировочная,пробная,отработка технических и художественных приемов.Он сейчас счастлив самим процессом.Просил наковать ему материал для цуб...
Деньги,конечно не помешали бы...,но не ради обогащения,надо реактивы покупать,металл,инструментарий...
Так что он полон новых идей
Я например творю для себя, для души,и похвале (если таковая случается)очень рад.Свои картины, их большую часть раздарил людям,которым они понравились.И то,что не продал их,ни разу не жалею.Продавались же в основном писанные на заказ.
Паладий - я уже несколько раз писал Антону и как-то пытался отговорить от изготовления новой "цуба" и бессмысленым добавлением медных вставок, якобы эта цуба уже была на "катана" и её, почему-то сняли. Повторять дифирамбы о таланте этого человека бессмысленно, это видно невооружённым глазом (талантливый), но он всё-таки ещё и ещё хочет наступить на грабли .......
Паладий - на будущёё желательно показывать обе стороны предмета.
еще новая работа того же мастера...Значительно-значительно лучше. Я бы даже сказал что и вовсе хорошо. Глаз ничего не режет, все к месту - форма, рисунок, цвета - все пляшет друг с дружкой.
А, знаю что плохо - такую симпатичную заднюю вставку ледную будет жалко пилить! )
Словом хваление рукастому преполнейшее и показателю спасибки разумеется.
П.С. а что по ребру/сзади увидим?
П.С. а что по ребру/сзади увидим?Доделывает...
ТОрквемада, замечание
Не спорю, но может я неверно отметил что-то?
Томас ТорквемадаНе спорю, но может я неверно отметил что-то?
Все, что было сказано ранее, отношу к флуду.
Надо смириться и усвоить, что мы никогда не станем японцами, не влезть нам в их шкуру, при высём желании.
Можем только любоваться до обморока и собирать, если что-то забредёт в наши края и кошелёк выдержит.
Европейцы мы по рождению.
Европейцы мы по рождению.Оппа-а!
А мы - азиаты... (...Сибирь!...)
Хотя, соглашусь с Паулюсом. Неоднократно замечал, общаясь на татами с японцами: смеются они над нами. Даже если и не в глаза, то где-то в душе.Вовсе не потому, что техника исполнения плоха(бывало и по-детски восторгались, обнаружив, что тонкости знаем).
Им вообще непонятно:почему мы пытаемся постичь культуру их страны?
Прикоснуться к ней не на словах, а на деле. Это их конкретно ПУГАЕТ!
Европейцы мы по рождению.Снаружи-да,но внутри-азиаты.
Что же до ювелирки,-так мы и не итальянцы с англичанами...Но разве в этом дело?!В любви мы постигаем Бога,а в ремесле,-себя.
Замечание Киплинга тоже условно.
Вряд ли нас можно назвать европейцами,да и азиатами не назовешь,скоее мы,-то "невозможное" пространство,где восток и запад переплелись в гордеев узел,хотя и не смешались полностью...
PAULIUS
Для всех, пытающихся сделать "Японию".
Надо смириться и усвоить, что мы никогда не станем японцами, не влезть нам в их шкуру, при высём желании.
Можем только любоваться до обморока и собирать, если что-то забредёт в наши края и кошелёк выдержит.
Европейцы мы по рождению.
+ много.
Материалы:медноникелевый сплав,серебро и латунь.Автор и исполнитель,-тот же!
Патинирование по-японски,-су танпан...
Щупальцы нарочито заползли на другую сторону, а надо бы чтобы сквозь цубу..Есть и такие варианты... с драконами. Они насквозь проходят, но и переползают с одной стороны на другую. Хотя, в основном, "сквозные".
все красиво,старательно,тщательно....и очень по-русски..Это точно 😊
Потихоньку собираю разные разности, к сожалению только фотки:
http://fotki.yandex.ru/users/odiser/album/185421/
Потихоньку собираю разные разности, к сожалению только фотки:
http://fotki.yandex.ru/users/odiser/album/185421/
Тема с журавликами
дракон такой уродливый!у них и быки бывает на собак бульдогов похожи...Вот когда проникнетесь и полюбите эту эстетику,тогда и будет у вас япония получаться. 😛
Вот когда проникнетесь и полюбите эту эстетику,тогда и будет у вас япония получаться.
а нука расскажите?чейт за такая японская эстетика?А что тут рассказывать? Глаза есть, смотрите...Долго и больно, и много..И когда почувствуете,что вещь цепляет,что в ней есть все...Что она совершенна в своей скупости и незавершенности формы, в пластике, в сюжете.Когда получите от этого кайф(вкурите, так сказать), что-то подобное может и сделаете...
Вот пример, пусть от нихонто и далекий,но ...Дело прошлого.Делал срочный заказ.Утром картину уже должны были забрать.Писал всю ночь, и к 4 утра заказ закончил.И так захотелось что-то для души написать,а Ван Гога всегда хотелось попробовать, понять его мироощущение, посмотреть на мир его глазами. И я посмотрел..на мир его глазами. 😊
медные вставки в прорезь вставлялись на этапе производсва цубы или потом подгонялись по клинку?а это имеет принципиальное значение?на этапе работы.
Ван Гога всегда хотелось попробовать, понять его мироощущение, посмотреть на мир его глазамиИ как Вам кажется,поняли,посмотрели?Просто я на живописи учился,и данная тема мне отлично знакома)
Хотел было наругаться, да потом думаю - ну что моя за хрен такой умничать?
Во-оо-от...
А теперь бы Грунцов-кун на мну бедолашного собачился! 😀
И я посмотрелсимпатишна получилось - чего тихушичали что рисунки рисуете? Зря это, вовсе даже напрасно. Чур коли чего симпатейского приключится - уговор хвастаться! Ня?
И как Вам кажется,поняли,посмотрели?да..посмотрел..Речь ведь идет не о копии "Красных виноградников", а именно о восприятии мира.Видеть как он, и писать похоже.Так же и с японцами..Видеть и делать..
Специально для Va - еще одна моя попытка, посмотреть глазами Ренуара.
грунцов
а это имеет принципиальное значение?
для интересующихся историей? мне кажется знания лишними не бывают. спасибо за информацию.
?!?
а нука расскажите?чейт за такая японская эстетика?а то мож и правдо не вкуриваю!а то и правда ничего не получается((Все просто- взять две цубы с похожей тематикой и сравнить. Только нужно взять японскую и китайскую 😛 А еще лучше- купить десяток оригиналов.
А чего, в целом прикольно выходит. Простовато в деталях, но не беда. Может попробуете огненное золочение еще, для внесения изюма? Любопытно однажды бы увидать овари-сукаси в вашем исполнении (если оно цепляет, канэчна).
Хорошо бы еще указывать размеры цубочек.
На октопусе и журавле накаго-ана кажется непропорционально узким.
Сэки-ганэ очень аккуратно!
Сэки-ганэ очень аккуратно!тож тащусь от них. 😊
А в цубках нехватает - чего уж изящества таить - "изящества". Они не по японски "долговечные".
Как для долбаного Маклауда нашего, Дункана деланы.
Специально для Va - еще одна моя попытка, посмотреть глазами Ренуара.наше вам преполнейшее аригато. 😊 Ренуара не читал, но осуждаю, а картинка хорошая.
А еще лучше- купить десяток оригиналов.Оdiser, вот не факт. Если бы дело так просто решалось, то коллекционеры с вагоном образцов, фуфла не покупали. Все-же набитость глаза рождается прежде всего пмсм твердыми знаниями. Вот gor200766 например верно отмечает про "насквозь" - ряд подобных "мелочей", образуют сложносочетание, которое позже идентифицируется как "японистость".
Может попробуете огненное золочение еще, для внесения изюма?попробую конечно!до этого опыт нарабатывал,почувствовал какбы второе дыхание,все равно пока не доволен.патина традиционная наконец получилась!вот наверное на следующих работах применю,а еще вытяжку получше надо,ртуть всетаки!
Любопытно однажды бы увидать овари-сукаси в вашем исполнении (если оно цепляет, канэчна)не цепляет)но задумки есть,так что буду делать)
накаго-ана кажется непропорционально узкимделал усредненно,расточить всегда ведь можно,это чисто с практической стороны.
Они не по японски "долговечные".После слов "по-китайски "толстые" линии рельефов"."исключительно высокомерзостный"все остальное воспринимаю как комплимент)))
тут в более высоком качестве,если кого интересует.
Оdiser, вот не факт.Согласен. Тем не менее, кроме как посмотреть на картинки, хорошо еще и в руках по вертеть и пощупать. Некоторые детали на картинках не видно, вернее- не всегда видно.
Тут у меня не очень получилось, а у продавана еще хуже фотка была. При пристальном рассмотрении, проявились детали одежды в очень мелкую клеточку и еще пара нюансов. Цуба для ваки
кошмар.этого я и боялся..думаю Va появится, и как врежет...Но до нокаута не дошло. 😊
Есть думка, что скромным минским художницам, невозбранно и вполне благочестиво будет посетить сие заведение: http://www.followingtheironbrush.org/index.php
Баланс Инь-Ян смещён сами понимаете в какую сторону...
Не хватает экспрессии, напряжённости линий.
ЗЫ Есть у меня знакомый - очень хороший каллиграф. Так он по почерку безошибочно определяет пол и возраст автора 😛
Так он по почерку безошибочно определяет пол и возраст автора
Ren Ren, вы что имеете в виду, и очень интересно услышать правильный ответ.
хороший каллиграф.жулики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B3%D0%B8%D1%8F
спецура: http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%BD%D0%B8%D0%B5
PlesanЯ лично продвинулся не столь далеко. Но и для меня очевидно, что это работы художницы, а не художника.Ren Ren, вы что имеете в виду, и очень интересно услышать правильный ответ.
Я лично продвинулся не столь далеко. Но и для меня очевидно, что это работы художницы, а не художника.
Удивительно, но вы безусловно на правильном пути, если не считать, что в начале я написал:
Решил показать и работу одной скромной минской художницы.
GustavПоехали..Интересно, хотя спорно 😊
А здесь где баланс Инь-Янь? Никаких провокаций, клейм и надписей нет, просто хочу понять логику.
Дно - инь, борта - ян
тёмная патина фона - инь, яркая бронза - ян
плоскостная гравировка - инь, объёмные фигурки - ян
волнистые линии в гравировке - инь, прямые и дуги - ян
короткие близко расположенные линии - инь, длинные отдельные - ян
заполненное пространство - инь, свободное - ян
цветы и трава - инь, птичка и цикада - ян.
В целом, прекрасно сбалансированная работа. Сугубо ИМХО.
PlesanОК, признаю - со стороны эксперимент выглядит не чистым. Выставляйте ещё - погадаю 😊
Удивительно, но вы безусловно на правильном пути, если не считать, что в начале я написал:quote:Решил показать и работу одной скромной минской художницы.
[B][/B]
грунцов
спасибо конечно!но а поконкретней!???вы ,мне кажется думаете ,что видете самую суть...но я готов поспорить!))и еще как!!!
Суть, на мой взгляд, в том, что мне Ваши работы скорее нравятся, чем нет... а Вы их, по всей видимости, считаете идеалом. И никакими спорами это положение вещей не исправить 😊
С УВАЖЕНИЕМ ГРУНЦОВ А.В.
грунцовА кто Вам сказал, что здесь собрались искусствоведы? 😊
вы (не конкретно ВЫ)не видете развития данного направления в мире, в искусстве.
На мой взгляд, обсуждения коснулось того, насколько Ваши работы соответствуют по стилю и технике работам старых мастеров. тчк
А законы композиции на Дальнем Востоке сильно отличаются от тех, которым Вас учили прежде, чем выдать диплом.
Больше того скажу - если бы Вы в своих учебных работах опирались на японскую композицию, то вылетели из Вашего учебного заведения со второго курса за профнепригодность.
Я сейчас не пытаюсь Вас уколоть побольнее, просто за то время, что увлекаюсь Востоком, не единожды довелось общаться с талантливыми и увлечёнными людьми, которых отчислили из художественных ВУЗов за это самое.
Тут вот какое дело, грунцов... Раздел-то этот называется "Японское историческое холодное оружие". Не больше и не меньше. Если Вы разместили свои работы именно здесь, то обязаны понимать, что оценивать их будут с точки зрения тех законов эстетики, которые были приняты ТОГДА и ТАМ.Я поддерживаю и хочу добавить, как человек имеющий непосредственное отношение к искусству и любящий ЯХИО, ваши работы господин Грунцов, красивые, но немного грубоватые, а я писал уже в предыдущих постах, что вы талантливый человек, но две работы нашей художницы,которые я выставил в этой теме, по моему ближе по стилистике к ЯХИО, ИМХО.
Прислушивайтесь к критике, это в первую очередь полезно для развития. По моему Папаша вам советовал пробовать делать варианты красивых цуба. Не поленитесь и сделайте хотя бы одну и только тогда может быть поймёте где зарыта собака, или не поймёте.
ваши работы господин Грунцов, красивые, но немного грубоватыеэх Господа!моя критика конечно никому неинтересна....обидетесь ведь....она будет конкретна и брутальна!а работы "скромной минской художницы"очень даже неплохи....не япония,грубо...и.тд.итп......это ее видение "японии"....но если ГОСПОДИН Plesan НА ВАШЕЙ АВАТАРЕ ВАША РАБОТА ТО ЭТО ...........
А по поводу ТОГО ЧТО МОЕ МЕСТО ЭТО НЕ ЭТОТ РАЗДЕЛ-"Японское холодное историческое оружие"уже довно все кто понимает,разобрались...и не надо использовать этот достаточно ЖАЛКИЙ аргумент-товарисч Ren Ren!а по поводу "японской" композиции(что само по себе звучит мягко говоря ГЛУПО)читая некоторые профайлы...уж кому меня учить "ЯПОНСКОЙ ЭСТЕТИКИ"!
грунцовДа как-то до сих пор большинство присутствующих на взаимопонимание не жаловалось.
просто мы вообще не понимаем друг друга,вот это и раздрозило!
Учите язык общения.
Самовыражаться можно и в другом месте.
Спасибо за показ работы.
Но эстетика - не та.
Современный западный мастер, работающий в более традиционном направлении, хотя и в современной интерпретации:
В Саннензака есть его работы. Очень впечатляет.
П.С. Если Вы работаете в "коричневом", патинированном железе, то Вы должны знать, по каким критеряем оценивается цуба в данном материале. Впрочем у Вас нецке вроде, конечно там несколько иные критерии. В общем, качество рисунка (он здесь слишком резкий впрочем) это не самое главное.
Кирилл
http://vimeo.com/63458375
Господин грунцов (цитирую по оригиналу)вот это я и имел в виду. Если сможете такое,в смысле не повтора,( а вариаций Берковича на тему Поганини )вы победитель, и будет вам счастье и будут у вас ценители, поклонники и КЛИЕНТЫ!
my apologies I don't know how but I completely missed this thread.
This is some really very well executed work. My compliments
The tsuba with the lizard and leaves is particulary good, especially the way you've done the leaves. I believe you should be seriously thinking about submitting a piece, maybe even this tsuba, to next years competition in Japan.
I look forward to seeing more.
do svidanje
Ford"
gor200766
березка на огороде по забору вьется... 😊
Сетка-рабица сразу глаз резанула... или это по задумке сеть на плетне? ))
спасибо, цуба понравилась, гармонична, полюбовался!
Есть пара нюансов, но не думаю, что здесь о них стоит писать.
Расскажите вкратце, что использовали в качестве прототипа и немного о технологии, уверен, многим будет интересно.
Mower_man, помилуйте, какая сетка-рабица, вполне классическая японская садовая рама, по которой пускали вьюн или виноград 😊
Kendzin
Mower_man, помилуйте, какая сетка-рабица, вполне классическая японская садовая рама, по которой пускали вьюн или виноград
Да вы что ? все глаза проглядел https://forum.guns.ru/forums/ic...256/8256197.jpg ну вот вижу рабицу и хоть тресни... каждый день на нее любуюсь.
Антон, я человек сторонний, но неловко за вас честное слово. Вам справедливо (даже на мой неискушённый взгляд) указывают на недостатки, а вы кричите: я профессионал! главное не эстетика, а композиция! - и потрясаете дипломом. Мне одному смешно? Нет!
И ещё - ни в коем случае не верьте аплодисментам по интеренету, даже в личном общении. Они будут аплодировать и пукнувшему ребёнку, потому что у них так принято! Моим работам тоже дружно аплодируют в интерент-сообществах (профессионалы-иностранцы!), но слава богу, у меня хватает мозгов слушать своих учителей, которые критикуют меня в хвост и в гриву.
P.S. Конструктивная критика - дело важное и нужное, но не неподкреплённые доводами заявления вроде "я постиг японскую эстетику и ваша работа ей противоречит". И все почему-то разом забыли про суть творчества и искусства.
Проблем очень много 😊. Во первых - материалы. Черный цвет лучше всего делает шакудо, а это не оно. Железо - лучше использовать кованное, тоже не оно, что-то черное в пупырышках.
Цветам не хватает трехмерности, все лепестки на одной глубине, а обычно они раскрываются буквально в трех измерениях (похоже они не паялись на основу а вырезались из нее?). Все блестящее-новое, никаких ваби-саби. Почернение цветов - что это означает? На тени непохоже на одной стороне, на другой - ничего, получилось неплохо. Наконец если это оргада с цветами, то данный сюжет имеет с собой связанные цветок - хризантемы (и это не они, это вообще в японском искусстве редкий тип) - это период лето-осень, конкретное стихотворение. В традиционном японском искусстве не бывает "абы как" - должно быть определенное настроение времени года, стихотворение из классики, или хотя бы поза-аллегория-легенда.
А так по-моему уже очень неплохо. Вполне сойдет за "авторскую" работу где-нибудь у Химеджи... Спасибо что показали!
RivkinВо первых я думаю правильней (Сякудо) а во вторых черный хорошо получается воронением , а на этой цубе больше напоминает авто эмаль.
Черный цвет лучше всего делает шакудо, а это не оно
RivkinЧё это , ковкой можно сделать и гладкую поверхность и грубую.
Железо - лучше использовать кованное, тоже не оно
По стилю , стиль больше напоминает европейский , не смотря на вполне японский сюжет (многие цубы и другие элементы косираэ (оправы) имеют садово-огородный сюжет без всякой высокой духовности.
материалы и техника:
железо(кованное),латунь,серебро,шибуичи,медь.ковка,всечка,патина.
да!именно патина!патина по железу!и пусть не смущают "пупырышки"так было задуманно!это фактура.и это не авто эмаль!патина многокомпанентная растилась 10 дней.пайки нет вообще!да и вообще пайка не применяется в цубах(я не видел по крайней мере)т.к.это затруднительно!
уважаемый Максим ОлеговичЧ!я имел ввиду совсем другое,видимо недоходчиво излагаю свои мысли...ну да ладно!и у мена к вам вопрос-с каких пор иметь диплом смешно?а по поводу что у "них"так принято..так я не соглашусь!получал по первое число!а Халлам человек который может и не стеснятся в выражениях!поверьте я прекрасно знаю свои недостатки!если вы думаете что мозгов у меня не хватает,ну чтож пусть будет так!
выставляю пару фото в процессе,может будет интересно.
спасибо!
грунцовВидимо тоже не вполне доходчиво оъяснил. Смешно не иметь диплом. Смешно быть убеждённым, что наличие диплома делает тебя априори правым, а твои работы - безупречными.
с каких пор иметь диплом смешно?
грунцов
если вы думаете что мозгов у меня не хватает,..
Ничего подобного! Речь шла всего лишь о моих мозгах))
Надеюсь, что у вас с ними всё в порядке, несмотря на некоторые затруднения с принятием профессиональной критики))
Удачи вам и неуклонного роста.
Но хорошая работа, спасибо.
зачем его так заполировывать?я не совсем понял что имеется ввиду.
все выглядит ярко-новымэто временно)))
Но всего один вопрос , если вы работаете с инкрустацией то для чего начинать со сложной композиции , разве не было бы проще тренировать стилистику изделиями по проще (полно японских цуб с не сложной резьбой).
Всегда надо начинать с простого......
для чего начинать со сложной композиции , разве не было бы проще тренировать стилистику изделиями по прощеэто самый простой для меня вопрос)чем сложнее тем интереснее,тем болше удовлетворения если есть хоть какойто результат, да и навык быстрее нарабатывается.
чем сложнее тем интереснее,тем больше удовлетворения если есть хоть какой-то результатв этом вопросе вас очень хорошо понимаю....Но поймите и вы, японцы любят и ценят прелесть поношенной вещи, бывшей в употреблении.Поэтому придание старости и примет бытования так же необходимо, как и японское видение простых сюжетов.Пока, ваши предметы можно легко спутать с китайскими, но не с японскими, присмотритесь сами...один и тот же цветок японский и китайский мастер изобразят по разному.
gor200766
Поэтому придание старости и примет бытования так же необходимо
свеженаписанные иконы приобретут "намоленный" вид лет через 100, но спецом "коптить под старину", в этом нет никакого художественного смысла.
свеженаписанные иконы приобретут "намоленный" вид лет через 100, но спецом "коптить под старину", в этом нет никакого художественного смысла.а причем здесь иконы?
gor200766
а причем здесь иконы?
а при чем тогда тут цубы, сделанные вчера? Зачем их по вашему предположению, состаривать и уж тем более наносить следы бытования? Потому и пример с иконами.
Любая состаренная копоть - это новодел и закос.
ЗЫ - медные вставки под клинок, это подгоночные вещи, если цуба использовалась неоднократно. На изготовленной цуба на заказ, под конкретный клинок, их быть не должно (могу ошибаться).
Любая состаренная копоть - это новодел и закос....вы это японцам расскажите, что грех патину создавать.. 😛
gor200766
...вы это японцам расскажите, что грех патину создавать.. 😛
"Патина" у японцев - это цветовое решение и защита от дальнейшего неконтролируемого окисления. Без пошлого блеска.
Но никак не в расчете на эффект стародавности и тем более следы бытования.
КИЧда ради бога.
краб симпатяжка похож на япона... ,но высок....был бы более плоский (и ракушка тоже) лучше бы было...ИМХО.Согласен полностью, дело в том, что даже если пару часов помахать мечом с такой цубой, то можно содрать кожу, а если делать это каждый день и по долгу, то ...................
gor200766
Красиво....стрекоза да, любят японы изображать...и головки мака красиво. У меня сюжет созрел, для цубы ..с одной стороны голова карпа, выглядывающая из воды, пару символических камышин у края цубы, и маленькая стрекоза над головой карпа. А на обратной стороне цубы - хвост карпа уходящего в воду(на заднем плане), круги по воде, и стрекоза крупным планом.
Школа Нацуо.