152-ой в воздухе.

carrier

DBoronin
Ну хоть так есть, уже хорошо.
Как они под капот м14 уместили?
carrier
DBoronin
м14
Там дизель же. Прикольно что владелец фирмы немецкой выпускник КАИ. И вроде как идут разговоры о локальном производстве мотора в Казани. Но это только если помимо самолётов ещё куда нибудь ставить. Иначе не выгодно. Хотя их ещё в беспилотники ставят. С другой стороны на 18 год будет готов к серии свой мотор ДВ-450.
DBoronin
Чет нигде не увидел про дизель, хотя всецело поддерживаю. Он такойже как на даймондах?
carrier
DBoronin
Он такойже как на даймондах?
По моему другой. V 12 500 лошадей.
Samson67
Меня, как технаря, смущает наличие ремней и метод крепления генераторов. Слишком много от автомобильного мотора. Насколько удобно будет к заднему ремню лезть...
carrier
Будет как в Субару. Пункт первый- снимите двигатель.)))
А так то без капота там вроде доступ есть.
Samson67
Хм... Судя по всему капоты снимать/ставить - только вдвоем...
SeRgek
carrier
По моему другой. V 12 500 лошадей.
иппическая сила...
unname22
Что то бы типа шторха по концепции но слегка побольше бы на таком движке.
[B][/B]
Samson67
unname22
Что то бы типа шторха по концепции но слегка побольше бы на таком движке.

Типа Шторьха - а для кого он у нас нужен?)))
Не получится, придется заново проектировать. У того аиста крыло было с развитой механизацией, а этим тоже надо уметь пользоваться. Спроса нет на такие машинки: армии не нужны, училищам тоже. Частники - очень немногие захотят техсостав нанимать, единицы. Не окупится даже разработка.

SeRgek
Samson67
Типа Шторьха - а для кого он у нас нужен?)))
вообще-то очень многим
много нужнее сабжа
но можно не заморачиваться и взять готовое существующее решение - "пайпер каб"
Samson67
Частники - очень немногие захотят техсостав нанимать, единицы. Не окупится даже разработка.
всяко дешевле и проще в эксплуатации чем вертолёт, но вертолёты же частники содержат.
carrier
Samson67
капоты снимать/ставить - только вдвоем.
Композит же, там весу кот наплакал.
unname22
Samson67

Типа Шторьха - а для кого он у нас нужен?)))
Не получится, придется заново проектировать. У того аиста крыло было с развитой механизацией, а этим тоже надо уметь пользоваться. Спроса нет на такие машинки: армии не нужны, училищам тоже. Частники - очень немногие захотят техсостав нанимать, единицы. Не окупится даже разработка.

очень и очень нужен.
По сути в идеале 4-6 местка, замена ми2 только с себестоимостью на порядок меньшей.

Samson67
carrier
Композит же, там весу кот наплакал.

Дело не в весе, а в габаритах. На том же 52-м в ветер в одно рыло поставить капоты - тот еще номер!

Samson67
unname22

очень и очень нужен.
По сути в идеале 4-6 местка, замена ми2 только с себестоимостью на порядок меньшей.

Вертолет - не заменит все равно, как ни крути.
А для аэротакси - спроса нет. Если что сейчас и нужно, то в формате Ан-2. И с теми же характеристиками.
А 152-й - как замена 52-го для училищ и ДОСААФ.

SeRgek
Samson67
Вертолет - не заменит все равно, как ни крути.
а его и не надо заменять - другая ниша.
carrier
SeRgek
другая ниша.
Для кого? В смысле кто потребитель?
SeRgek
carrier
Для кого? В смысле кто потребитель?
частники, нефтяники, газовики, природоохрана, охотники, рыбаки, геологи, туристы... да просто транспорт.
Вы вообще в курсе какие транспортные проблемы в той же Якутии? Лётный час Ми-8 там ща стоит тысяч 300 не меньше - вот и думайте.
SeRgek
SeRgek
астники, нефтяники, газовики, природоохрана, охотники, рыбаки, геологи, туристы... да просто транспорт
да хоть тех же оленей считать
Samson67
carrier
Для кого? В смысле кто потребитель?

Местный юродивый SerGek - просто не знает и не понимает разницы между любым самолетом и вертолетом.
Я ведь не зря говорил про Ан-2: большой всесезонный грузо-пассажирский биплан, допускающий посадку с подбором площадки. Никакая блоха типоразмера Як-52/Як-18 - этого не могла, не может и не сможет, это исключительно ниша "королей воздуха" По-2 и Ан-2. Из более крупных машин, но только для льда и снега Арктики - Ил-14.
Если нужны примеры - пожалуйста, это нынешнее применение на Северах якобы "дешевых в эксплуатации" и "очень надежных" вертолетов R-22/44/66: сообщения о катастрофах ожидаемо регулярны.

unname22
Samson67

Вертолет - не заменит все равно, как ни крути.
А для аэротакси - спроса нет. Если что сейчас и нужно, то в формате Ан-2. И с теми же характеристиками.
А 152-й - как замена 52-го для училищ и ДОСААФ.

Самолет, требующий ВПП в 50 метров и с малой скоростью сваливания?
в 80% случаев он заменит вертолет.
Это и эвакуация раненых, так сказать летающая скорая помощь, и мониторинг местности (начиная с тех же пожаров, облет трубопроводов и т.д.), да хотя бы заброска туристов и почтовые услуги в труднодоступных местах.

Gorgul
Я ведь не зря говорил про Ан-2
Устаревшее говно мамонта. Нафиг не нужен.
Те же канадцы давно клепают самолеты с укороченным взлетом и посадкой и без всяких бипланых схем.
carrier
Gorgul
Устаревшее говно мамонта. Нафиг не нужен.
Аргументы будут?
Gorgul
Те же канадцы давно клепают самолеты
Точно такие же по возрасту. И пусть клепают.
SeRgek
Samson67
Местный юродивый SerGek
показываю неместному юродивому Самсунгу

https://www.youtube.com/watch?v=oSHI23alCzs

и вот

https://www.youtube.com/watch?v=XVSQs5RzNok

оцените мою доброту, дятел медноголовый)))

а Ан-2 он большой больно

Gorgul
Аргументы будут?
биплан жрет много...с любыми движками.
И пусть клепают.
Это не бипланы, и этим все сказано.
carrier
Gorgul
биплан жрет много...с любыми движками.
Он и тащит больше.
SeRgek
Gorgul
биплан жрет много...с любыми движками.
ну как видите авиационному инженеру из города Кимры Тверской губернии, видимо, это не рассказали в ВУЗе, хотя более вероятно, что он просто не понял по причине медноголовости.
SeRgek
carrier
Он и тащит больше.
с чего бы это? моноплан с хорошей механизацией так же взлетит, столько же потащит, но быстрее и экономичнее.
carrier
SeRgek
моноплан с хорошей механизацией так же взлетит, столько же потащит, но быстрее и экономичнее.
Ему и площадка нужна будет гораздо шире.
Gorgul
Ему и площадка нужна будет гораздо шире.
а подумать? ...хотя, кому я это говорю...
carrier
Gorgul
а подумать? ...хотя, кому я это говорю...
Короче по АН 2 и прочим в профильную тему. Здесь про Як 152.
Gorgul
Здесь про Як 152.
Хороший учебный у немцев был...ИМХО - самый правильный для военной авиации.

SeRgek
Gorgul
а подумать? ...хотя, кому я это говорю...
😊
SeRgek
Gorgul
Хороший учебный у немцев был...ИМХО - самый правильный для военной авиации.
где-то есть у меня фотки макета лёгких штурмовиков по такой схеме - теперь понял откуда автор вдохновение черпал
Samson67
SeRgek
показываю неместному юродивому Самсунгу

https://www.youtube.com/watch?v=oSHI23alCzs

и вот

https://www.youtube.com/watch?v=XVSQs5RzNok

оцените мою доброту, дятел медноголовый)))

а Ан-2 он большой больно

А теперь попробуйте в это чудо образца 1931 года - погрузить носилки с больным или мотор для КрАЗа. При полезной нагрузке 205 кг. 😊))
Про допустимые условия эксплуатации я даже не упоминаю: Пайперы допущены исключительно по ПВП и в ПМУ. В отличие от...
То же самое, кстати, и для вертолетов: Ми-2 отличается от Робинсонов и Шторьхов именно этим.

Экипаж: 1
Пассажиров: 1
Длина: 6,83 м
Размах крыльев: 10,7 м
Высота: 2,3 м
Пустой вес: 345 кг
Полезная нагрузка: 205 кг
Максимальный взлетный вес: 550 кг
Крейсерская скорость: 121 км/ч
Максимальная скорость: 140 км/ч
Дальность: 354 км
Потолок: 3500 м

И для сравнения - Ан-2:

Экипаж: 2
Пассажировместимость: 12
Грузоподъёмность: 1500 кг
Максимально допустимая скорость: 300 км/ч
Максимальная скорость: 236 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Крейсерская скорость: 180 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Практическая дальность: 990 км

Длина: 12,4 м (в стояночном положении)
Размах крыльев:
Размах верхнего крыла: 8,425 м (от оси стыковых узлов до края законцовки)
Размах нижнего крыла: 5,795 м

Высота: 5,35 м (в линии полёта)
Площадь крыла: 71,52 м2
Размеры грузовой кабины:
Длина: 4,1 м
Высота: 1,8 м
Ширина: 1,6 м
Масса пустого: 3400-3690 кг
Максимальная взлётная масса: 5500 кг

Не надо путать игрушку - с машиной для работы.
Впрочем, кому я говорю...

Eskoff2
биплан жрет много...с любыми движками.
Для любого самолета, да и вертолета целесообразность его применения определяется:
1. Возможностью перевозки груза из точки А в точку Б.
2. Скоростью перевозки.
3. Стоимостью перевозки. В тонна/километрах или какой либо другой величине.
4. Безопасность перевозки.

И не очень важно, моноплан при этом, или биплан. На п.3 влияние оказывает весовая отдача, т.е. масса перевозимого груза к массе пустого ЛА или к взлетной.

Samson67
Это бесполезно объяснять, как показал мой недавний опыт работы в АОН: там основные критерии - "может купить и летать кто угодно" и "мало жрет". Полезное применение, кроме как "полетать, и желательно за деньги" - вне понимания.
SeRgek
Samson67

А теперь попробуйте в это чудо образца 1931 года - погрузить носилки с больным или мотор для КрАЗа. При полезной нагрузке 205 кг. 😊))
Про допустимые условия эксплуатации я даже не упоминаю: Пайперы допущены исключительно по ПВП и в ПМУ. В отличие от...
То же самое, кстати, и для вертолетов: Ми-2 отличается от Робинсонов и Шторьхов именно этим.

а чо не КРАЗ целиком? или сразу два?
блять, нужен самолёт под одни задачи, а Вы своей медной головой рисуете другие задачи
ну и чо? какая нах плохая погода в Якутии или Забайкалье? и вообще нах считать оленей ночью или в тумане? и вообще вся авиация у нас всепогодная, т.е. летает во всякую хорошую погоду

SeRgek
Eskoff2
И не очень важно, моноплан при этом, или биплан. На п.3 влияние оказывает весовая отдача, т.е. масса перевозимого груза к массе пустого ЛА или к взлетной.
Вы хотите сказать что количество топлива сожжённого при этом не казывает влияния?
Samson67
там основные критерии - "может купить и летать кто угодно" и "мало жрет"
так это единственные критерии для малой авиации - неужели в Вашем медном котелке сформованном в далёкие 80-е такая простая мысль не умещается?
carrier
SeRgek
так это единственные критерии для малой авиации
Тогда в чём проблема. Парашют, мотор и вперёд. Дёшево, жрёт мало.
SeRgek
carrier
Тогда в чём проблема. Парашют, мотор и вперёд. Дёшево, жрёт мало.
понятие: "стоимость-эффективность" Вам неведомо? Вы когда автомобиль выбираете из каких критериев исходите? чтоб можно было 5 тонн щебня возить или довольствуетесь велосипедом - дёшево, жрёт мало?
carrier
SeRgek
понятие: "стоимость-эффективность" Вам неведомо?
Вы сами сказали что
"может купить и летать кто угодно" и "мало жрет"
так это единственные критерии для малой авиации
А хотелки уже расширяются.)
SeRgek
carrier
А хотелки уже расширяются.)
всё можно довести до абсурда
Eskoff2
Вы хотите сказать что количество топлива сожжённого при этом не казывает влияния?
Это вы сказали.
На стоимость перевозки влияют много факторов: ЗП персонала приведенная к единице массы груза, топливо к той же единице, амортизация ЛА, аэродромные расходы и т.д. На расход топлива влияет АД качество, весовая отдача, характеристики самолета при взлете и снижении (набор высоты до эшелона и снижение с него).
У биплана и моноплана, спроектированных в одинаковых условиях под одинаковые требования у одного будет лучше качество, у другого весовая отдача, один выиграет на длинных, другой на коротких маршрутах. Это утрировано, там сравнивается очень много условий а результатом является стоимость тонно-километра.
Gorgul
На стоимость перевозки
Вы опять оперируете расчетами эффективности для транспортного флота...но основной потребитель малой авиации в мире - частник...а у него свои закидоны...и да..такого в СССР не преподавали 😛
Samson67
Окуеть... Частные компании видимо летают, забив на эффективность.
Похоже, что у нас тут заповедник эльфов.
Рассматриваемый здесь самолет - это не самолет для покатушек, а учебная парта будущего пилота. В отличие от Пайпера или Сесны.
DBoronin
Точно подмечено.

Щас они начнут як18 с пайпером сравнивать и клемить советских конструкторов.
Эльфы ебтыть

Samson67
DBoronin
Точно подмечено.

Щас они начнут як18 с пайпером сравнивать и клемить советских конструкторов.
Эльфы ебтыть

Кстати поспрашивал народ - оказывается есть и Як-118, т.е. 18-й с таким же дизелем!

SeRgek
DBoronin
Щас они начнут як18 с пайпером сравнивать и клемить советских конструкторов.
Эльфы ебтыть
это Ваше кредо
лично я критерии для чего сразу указал

Samson67
Рассматриваемый здесь самолет - это не самолет для покатушек, а учебная парта будущего пилота. В отличие от Пайпера или Сесны.
опять лавры Кэпа покоя не дают? или за столько лет на ганзе в котелок медный не прилетело, что обсуждение не всегда по заголовку идёт?

Gorgul
Частные компании
Частные компании сильно отличаются от просто владельца (и часто еще и пилота). Даже в автомобилях частники ездят немного на других автомобилях и критерии выбора так же отличаются.
Samson67
Gorgul
Частные компании сильно отличаются от просто владельца (и часто еще и пилота). Даже в автомобилях частники ездят немного на других автомобилях и критерии выбора так же отличаются.

Именно. И если говорить о местных линиях на Северах - лучше Ан-2 ничего не придумано. Почему китайцы его и делают.

Gorgul
Почему китайцы его и делают.
Китайцы много чего делают..так что совсем не показатель 😊
xwing
Однако ж в начале 90-хх Сессна и компания продавили решение FAA не разрешать коммерческую эксплуатацию Ан 2 в США. Ибо учуяли, что он повыдавливает с Аляски хороший кусок их рынка. Лоббировали отчайно говорят. И АН таки засунули в эксперементальную категорию - сам летай а за деньги - низя.
SeRgek
так само собой что конкурента лучше сбить на взлёте, если есть возможность, ничего личного
xwing
SeRgek
так само собой что конкурента лучше сбить на взлёте, если есть возможность, ничего личного

Вы тут специалист во всем, от буровых платформ до применения фронтовой истребительной авиации, ну как с вами спорить, с вас нужно просто смеятся на расстоянии, пытаясь не спугнуть. Хороший клоун ныне редкость.

Gorgul
не разрешать коммерческую эксплуатацию Ан 2 в США
Либо он не отвечает ИХ требованиям безопасности...
xwing
Gorgul
Либо он не отвечает ИХ требованиям безопасности...

Летать-то не запретили. Пассажиров с собой брать не запретили. Только деньги на нем зарабатывать запретили.

SeRgek
xwing
Вы тут специалист во всем, от буровых платформ до применения фронтовой истребительной авиации, ну как с вами спорить, с вас нужно просто смеятся на расстоянии, пытаясь не спугнуть. Хороший клоун ныне редкость.
а шо я неправильно сказал? просветите, не дайте помереть в серости. С чем тут можно спорить? любой на их месте сделал бы точно также.

зы. а напомните-ка мне где я чото писал за буровые платформы? а то как-то некомильфо выходит.

Gorgul
Только деньги на нем зарабатывать запретили.
Одно дело частник - тот пусть хоть на табуретке летает - его проблемы. Другое дело - пассажирские перевозки...туда кстати много наших самолетов не влазит, в основном из за паршивых движков...
Samson67
Gorgul
Одно дело частник - тот пусть хоть на табуретке летает - его проблемы. Другое дело - пассажирские перевозки...туда кстати много наших самолетов не влазит, в основном из за паршивых движков...

Т.е. Ан-2 опаснее DC-3 и C-47?

Gorgul
Т.е. Ан-2 опаснее DC-3 и C-47?
Так последние у них ДАВНО сертифицированы..а АН2 ТАМ сертифицируется только сейчас...
Попытайся кто то выйти на рынок в России с DC-3, он бы точно так же был бы послан.
Samson67
Gorgul
Так последние у них ДАВНО сертифицированы..а АН2 ТАМ сертифицируется только сейчас...
Попытайся кто то выйти на рынок в России с DC-3, он бы точно так же был бы послан.

Эта... DC-3 несколько десятков лет производился в СССР по лицензии.)))

xwing
На Аляске полно старья летает по той же причине , что и Ан 2 - трудно с реактивными и турбовинтовыми в ебенях.
А если вот взять Ан, модернизировать, обтянуть современной какой полимерной хренью, авиадизель в него, навигацию и связь современную, авионику чуть подшаманить и летать себе еще лет 40 в глуши вплоть до изобретения телепортации с антигравитацией? Может правда нефиг велосипед изобретать?
DBoronin
xwing
На Аляске полно старья летает по той же причине , что и Ан 2 - трудно с реактивными и турбовинтовыми в ебенях.
А если вот взять Ан, модернизировать, обтянуть современной какой полимерной хренью, авиадизель в него, навигацию и связь современную, авионику чуть подшаманить и летать себе еще лет 40 в глуши вплоть до изобретения телепортации с антигравитацией?

На вскидку идея не плохая.

Gorgul
DC-3 несколько десятков лет производился в СССР по лицензии.)))
я в курсе..но я про сейчас...
Samson67
Gorgul
я в курсе..но я про сейчас...

Сейчас - последний Ли-2 разбили в Мячково, лет пять назад...
А в конце 80-х - народ на Северах сильно сокрушался, что прекратили выпуск Ил-14.

Samson67
xwing
На Аляске полно старья летает по той же причине , что и Ан 2 - трудно с реактивными и турбовинтовыми в ебенях.
А если вот взять Ан, модернизировать, обтянуть современной какой полимерной хренью, авиадизель в него, навигацию и связь современную, авионику чуть подшаманить и летать себе еще лет 40 в глуши вплоть до изобретения телепортации с антигравитацией? Может правда нефиг велосипед изобретать?

Дизель на Северах - не очень есть хорошо... Оставить бы его в том же виде, мотор-то еще от И-16!
Обтяжка - так МАРЗ уже вроде синтетикой обтягивает, а не перкалем.
Навигационное оборудование - оно на Ан-2 как раз хорошее, позволяющее летать без всяких сторонних приблуд и работающее при -50. Чего сложно добиться от "стеклянной" кабины.
Китайцы кстати Ан-2 потому и делают.