'Звено':Рампа хороша!
Ланцепок
Спейсом тут и не пахнет. Экспериментальный McDonnell XF-85 Goblin. Предполагалось его использование в связке с бомбардировщиком Convair B-36 по принципу "истребители сопровождения вожу с собой". Вобщем, идейное продолжение проекта 'Звено':
И каким образом амеры собирались пользоваться этой пивной банкой? Ладно- "звено",на то время были скорости и вооружение другое,а эта хрень-чем грозить-то собиралась? Тараном? Или из пистоля пилот постреляет всех врагов?
Такое ощущение,что этот многоушастый выкидыш амерской авиамысли- бочка с керосином,которую проще и эффективнее было бы сбросить на голову предполагаемому врагу демократии на голову,предварительно поджигая смоченную в том же керосине тряпку,воткнутую в любое технологическое отверстие.
Один школьник,просмотрев видео,высказал мнение,что этот"гоблин" похож на амерскую атомную бомбу,но пилотируемую.Что-то вроде развития идеи камикадзе.А второй вариант: сброс-промах-"бомбогоблин" возвращается-и так пока не надоест.Поржали.
Поржали.Шедевры редки, но встречаются.
4V4N
Шедевры редки, но встречаются.
В чём же шедевральность? Ладно,если хотя бы ДВА "гоблина" болталось под брюхом носителя,как яйца у быка(верхняя и нижняя полусферы вроде как под контролем).Но один? И какой дикой и страшной вундервафлей этот "шедевр" смог бы защитить носитель при случае?
Может,при встрече с бесчисленными воздушными армиями СССР,носитель демократических идей выбрасывал бы за борт "шедевр",в виде отвлекающего манёвра? И пока красные(исключительно,по необразованности и невежеству)приняв "шедевр" за В-36,гоняются всем коллективом за "шедевром" по всей северной Атлантике,успешно нанесёт мощный демократический удар?
А в конце операции "шедевр" закрючится за уставший,но довольный В-36 и в безопасности вернётся домой....
"шедевр"Ну забыл в кавычки посиавить. вроде и так ясно.
Другой вопрос - идея-то была заимствована с ихних же дирижаблей 30-х годов. Но тогда-то скорости были совсем не те, километров 350 максимум. Та же наша "этажерка" Вахмистрова обратное прицепление не предусматривала, там другая задача была: истребитель в качестве пикировщика к цели поближе подвезти.
К дирижбанделю цепляться не так и сложно, на 120 самолеты 30-х вполне держались в воздухе. А вот это чудо - это уже цирк и лотерея...
Samson67а какая, блин, разница к чему цепляться? тут главное относительные скорости. Заправляются же в воздухе, наши так вообще цЫрк с конями городили с "параллельной" заправкой.
К дирижбанделю цепляться не так и сложно
вооружение у него для истребителя прикрытия достаточное. По характеристикам он крыл всех современников как бык овцу: ибо мелкий и хрен попадёшь в него к тому же.
Даже сама возможность наличия истребителей в составе группы бомбардировщиков бы уже сильно осложняла действия перехватчиков.
другое дело что пилотом этой хрени не позавидуешь: хренову тучу часов сидеть в такой бочке, а потом ещё бой вести. Потяжелее им бы было чем экипажу бомбера.
в общем попробовали - не получилось особо, а тут ещё дозаправка в воздухе подошла - вот и забили на это дело благополучно. А вообще техника переходных периодов зело интересна. Любая. Именно с точки зрения подходов к решению инженерных проблем.
silent___hunter
Насчёт вооружения-в ME163,который по габаритам не сильно больше,таки поставили 2 пушки по 30 мм, и ракеты. И оно таки работало. А вот 4 браунинга .50 против перехватчиков-как то маловато
Я что-то упустил, как работал Ме-163...
Про испытания оного в ЛИИ в качестве планера - знаю, даже Галлай описал в своей книге.
silent___hunterПланировали в дальнейшем поменять их на 20мм авиапушки, но до этого так и не дошло.
4 браунинга .50 против перехватчиков-как то маловато
Samson67Я что-то упустил, как работал Ме-163...
Про испытания оного в ЛИИ в качестве планера - знаю, даже Галлай описал в своей книге.
сначала с ракетным двигателем,но он не был особо экономичен,потом поставили турбо-реактивный,со взлётным режимом, применялся по плану-взлетел, зашёл на цель,атаковал ,и ушёл. Причём, атаковали они тяжолые бомбардировщики, и сбили не много-процентов 70 от собственных потерь. А учитывая не особую его продольную устойчивость,с истребителями-перехватчиками бодаться было бы очень сложно ему
Ланцепок
Планировали в дальнейшем поменять их на 20мм авиапушки, но до этого так и не дошло.
при залпе из 4х20 мм,он бы неа дыбы становился наверняка. Как тут попасть в перехватчик? тут бы по боингу не промазать
Samson67
Про относительные скорости - поржал. У дилетантов оно все просто...
+1 тоже в глаза бросилось.
4V4N
Вот смотрю невпервой на американские летапы и дивлюсь-чего они так трахнутые на тонкие профили,особенно тогда, да ещё на дозвуке.
повышение скорости флаттера? Кстати да, даже у бомбардировщиков б-24 и б-25 тонкие профили крыла
silent___hunterМе-163 был перехватчиком, т.е. ему надо было сбивать 4-х моторные бомбардировщики, от того и пушки с низкой баллистикой. А с истребителей прикрытия в то же самое время янки даже снимали часть пулемётов - внешние браунинги, причём даже с "мустангов" и оставалось тех же 4 пулемёта.
Насчёт вооружения-в ME163,который по габаритам не сильно больше,таки поставили 2 пушки по 30 мм, и ракеты.
Samson67
Про относительные скорости - поржал. У дилетантов оно все просто.
DBoroninВы, ребята, оба предсказуемые до скукоты))) не родственники часом? Почитайте про сабж, как планировалось обходить проблемы связанные со спутным потоком. Ну и этта... те самолёты что к дирижабелю швартовались, оне намного восприимчивее ко всяким возмущениям. Практики хреновы.
+1 тоже в глаза бросилось.
4V4Nпотому что могли
дивлюсь-чего они так трахнутые на тонкие профили
потому что дальность для них - критически важный параметр
Ланцепоку них почему-то любви с авиационными пушками долго не выходило.
Планировали в дальнейшем поменять их на 20мм авиапушки, но до этого так и не дошло.
Ме-163 был перехватчиком, т.е. ему надо было сбивать 4-х моторные бомбардировщики, от того и пушки с низкой баллистикой. А с истребителей прикрытия в то же самое время янки даже снимали часть пулемётов - внешние браунинги, причём даже с "мустангов" и оставалось тех же 4 пулемётада да именно так,я это к тому написал,что в принципе,в самолёт такого размера можно мощное вооружение установить. 4 браунинга были эффективны против FW-190,а вот против реактивного истребителя (например,МИГ-15), а сабжевый самолёт,если б его приняли на вооружение, как раз с МИГ-15 бы и мог встретиться, думаю, не особо эффективно бы было
silent___hunterну шести пулемётов F-80/86 обычно хватало - особо никто не жаловался))) хотя, конечно, можно было бы и лучше сделать.
а вот против реактивного истребителя (например,МИГ-15), а сабжевый самолёт,если б его приняли на вооружение, как раз с МИГ-15 бы и мог встретиться, думаю, не особо эффективно бы было
SeRgek
ну шести пулемётов F-80/86 обычно хватало - особо никто не жаловался))) хотя, конечно, можно было бы и лучше сделать.
Ну воопервых,6 а не 4, во вторых, у F-80/86 больше масса,и продольная устойчивость-можно прицелиться получше
silent___hunterну так и диапазон решаемых задач уже))) задача одна - осложнить жизнь перехватчикам. Причём совсем не обязательно их сбивать.
Ну воопервых,6 а не 4
silent___hunterодин фиг в таком бою целиться особо некогда, а для "крыши" и не нужно особо.
у F-80/86 больше масса,и продольная устойчивость-можно прицелиться получше
имхо для данной задачи вооружение вполне достаточное, кстати, с учётом массы пепелаца - так вообще.
Samson67ну при американских масштабах - 1000 бомбардировщиков за раз, не критично)))
Прикиньте, сколько эта приблуда отожрет топлива или бомбовой нагрузки.)))
а при том что планировались специализированные "авианосцы" - так вообще.
А вообще это эксперимент, при таком подходе про БИ-1 вообще говорить неудобно.
Samson67Хорошо работал, как ни странно. ЖРД включался только для разгона и набора высоты. Потом машина планировала на очень высокой скорости с выключенным двигателем. Даже атаковать могли планирования. Пушки Мк-108 тоже работали очень недурно. 4-5 попаданий в В-29 разрушали "Суперкрепость". Это всего одна очередь. Хотя задача была сорвать авианалёт созников. Чтоб бомбы были сброшены до цели. Это значило передышку на 1 месяц. Садился "Карась" на сухих баках в планирующем полёте. Разветвлённая сеть аэродромов ПВО Германии это позволяла делать. Далее грузили на авто и отправляли на аэродром приписки. Основные потери Ме-163 были от повреждений при посадках. Соотношение потерь американских самолётов и Ме-163 были примерно 1:1. У борт-стрелков не хватало боковых поправок упреждений на прицелах пулемётов, чтобы эффективно бороться с самолётом на скоростях под 900 км/ч. Били наудачу. В основном уже вслед.
Я что-то упустил, как работал Ме-163...
А что такое "Суперкрепость" и фанерный Ме-163 с двумя баками химии?
И эта...С БИ-1 сравнивать Ме-163 совершенно некорректно. Ни по вооружению, ни как вообще. Серийно выпускаемый боевой самолёт с ЖРД и летающую модель, которая разбилась в 3 или 4 полёте.
Пушки Мк-108 тоже работали очень недурно. 4-5 попаданий в В-29 разрушали "Суперкрепость".На сколько помню из литературы, то Б-29 больше на Дальнем Востоке действовали, а над Европой Б-17 и Б-24 порхали.