Опознайте самолёт!

Хороший коньяк
Требуется опознание самолетающего устройства.Кроме того,что это вроде как "Макдонелл" и оно совмещало "эйр" и "спейс"- ничего вразумительного.
Ланцепок
Спейсом тут и не пахнет. Экспериментальный McDonnell XF-85 Goblin. Предполагалось его использование в связке с бомбардировщиком Convair B-36 по принципу "истребители сопровождения вожу с собой". Вобщем, идейное продолжение проекта 'Звено':
4V4N
'Звено':
Рампа хороша!
4V4N

Хороший коньяк
Ланцепок
Спейсом тут и не пахнет. Экспериментальный McDonnell XF-85 Goblin. Предполагалось его использование в связке с бомбардировщиком Convair B-36 по принципу "истребители сопровождения вожу с собой". Вобщем, идейное продолжение проекта 'Звено':

И каким образом амеры собирались пользоваться этой пивной банкой? Ладно- "звено",на то время были скорости и вооружение другое,а эта хрень-чем грозить-то собиралась? Тараном? Или из пистоля пилот постреляет всех врагов?
Такое ощущение,что этот многоушастый выкидыш амерской авиамысли- бочка с керосином,которую проще и эффективнее было бы сбросить на голову предполагаемому врагу демократии на голову,предварительно поджигая смоченную в том же керосине тряпку,воткнутую в любое технологическое отверстие.
Один школьник,просмотрев видео,высказал мнение,что этот"гоблин" похож на амерскую атомную бомбу,но пилотируемую.Что-то вроде развития идеи камикадзе.А второй вариант: сброс-промах-"бомбогоблин" возвращается-и так пока не надоест.Поржали.

4V4N
Поржали.
Шедевры редки, но встречаются.
Хороший коньяк
4V4N
Шедевры редки, но встречаются.

В чём же шедевральность? Ладно,если хотя бы ДВА "гоблина" болталось под брюхом носителя,как яйца у быка(верхняя и нижняя полусферы вроде как под контролем).Но один? И какой дикой и страшной вундервафлей этот "шедевр" смог бы защитить носитель при случае?
Может,при встрече с бесчисленными воздушными армиями СССР,носитель демократических идей выбрасывал бы за борт "шедевр",в виде отвлекающего манёвра? И пока красные(исключительно,по необразованности и невежеству)приняв "шедевр" за В-36,гоняются всем коллективом за "шедевром" по всей северной Атлантике,успешно нанесёт мощный демократический удар?
А в конце операции "шедевр" закрючится за уставший,но довольный В-36 и в безопасности вернётся домой....

4V4N
"шедевр"
Ну забыл в кавычки посиавить. вроде и так ясно.
Samson67
Ну, четыре Браунинга 12,7 на нем было. И 300 патронов на каждый.)))
Другой вопрос - идея-то была заимствована с ихних же дирижаблей 30-х годов. Но тогда-то скорости были совсем не те, километров 350 максимум. Та же наша "этажерка" Вахмистрова обратное прицепление не предусматривала, там другая задача была: истребитель в качестве пикировщика к цели поближе подвезти.
К дирижбанделю цепляться не так и сложно, на 120 самолеты 30-х вполне держались в воздухе. А вот это чудо - это уже цирк и лотерея...
SeRgek
Samson67
К дирижбанделю цепляться не так и сложно
а какая, блин, разница к чему цепляться? тут главное относительные скорости. Заправляются же в воздухе, наши так вообще цЫрк с конями городили с "параллельной" заправкой.
вооружение у него для истребителя прикрытия достаточное. По характеристикам он крыл всех современников как бык овцу: ибо мелкий и хрен попадёшь в него к тому же.
Даже сама возможность наличия истребителей в составе группы бомбардировщиков бы уже сильно осложняла действия перехватчиков.

другое дело что пилотом этой хрени не позавидуешь: хренову тучу часов сидеть в такой бочке, а потом ещё бой вести. Потяжелее им бы было чем экипажу бомбера.

в общем попробовали - не получилось особо, а тут ещё дозаправка в воздухе подошла - вот и забили на это дело благополучно. А вообще техника переходных периодов зело интересна. Любая. Именно с точки зрения подходов к решению инженерных проблем.

silent___hunter
Насчёт вооружения-в ME163,который по габаритам не сильно больше,таки поставили 2 пушки по 30 мм, и ракеты. И оно таки работало. А вот 4 браунинга .50 против перехватчиков-как то маловато
Samson67
silent___hunter
Насчёт вооружения-в ME163,который по габаритам не сильно больше,таки поставили 2 пушки по 30 мм, и ракеты. И оно таки работало. А вот 4 браунинга .50 против перехватчиков-как то маловато

Я что-то упустил, как работал Ме-163...
Про испытания оного в ЛИИ в качестве планера - знаю, даже Галлай описал в своей книге.

Samson67
Про относительные скорости - поржал. У дилетантов оно все просто...
Ланцепок
silent___hunter
4 браунинга .50 против перехватчиков-как то маловато
Планировали в дальнейшем поменять их на 20мм авиапушки, но до этого так и не дошло.
silent___hunter
Samson67

Я что-то упустил, как работал Ме-163...
Про испытания оного в ЛИИ в качестве планера - знаю, даже Галлай описал в своей книге.

сначала с ракетным двигателем,но он не был особо экономичен,потом поставили турбо-реактивный,со взлётным режимом, применялся по плану-взлетел, зашёл на цель,атаковал ,и ушёл. Причём, атаковали они тяжолые бомбардировщики, и сбили не много-процентов 70 от собственных потерь. А учитывая не особую его продольную устойчивость,с истребителями-перехватчиками бодаться было бы очень сложно ему

silent___hunter
Ланцепок
Планировали в дальнейшем поменять их на 20мм авиапушки, но до этого так и не дошло.

при залпе из 4х20 мм,он бы неа дыбы становился наверняка. Как тут попасть в перехватчик? тут бы по боингу не промазать

DBoronin
Samson67
Про относительные скорости - поржал. У дилетантов оно все просто...

+1 тоже в глаза бросилось.

4V4N
Вот смотрю невпервой на американские летапы и дивлюсь-чего они так трахнутые на тонкие профили,особенно тогда, да ещё на дозвуке.
silent___hunter
4V4N
Вот смотрю невпервой на американские летапы и дивлюсь-чего они так трахнутые на тонкие профили,особенно тогда, да ещё на дозвуке.

повышение скорости флаттера? Кстати да, даже у бомбардировщиков б-24 и б-25 тонкие профили крыла

SeRgek
silent___hunter
Насчёт вооружения-в ME163,который по габаритам не сильно больше,таки поставили 2 пушки по 30 мм, и ракеты.
Ме-163 был перехватчиком, т.е. ему надо было сбивать 4-х моторные бомбардировщики, от того и пушки с низкой баллистикой. А с истребителей прикрытия в то же самое время янки даже снимали часть пулемётов - внешние браунинги, причём даже с "мустангов" и оставалось тех же 4 пулемёта.

Samson67
Про относительные скорости - поржал. У дилетантов оно все просто.
DBoronin
+1 тоже в глаза бросилось.
Вы, ребята, оба предсказуемые до скукоты))) не родственники часом? Почитайте про сабж, как планировалось обходить проблемы связанные со спутным потоком. Ну и этта... те самолёты что к дирижабелю швартовались, оне намного восприимчивее ко всяким возмущениям. Практики хреновы.

4V4N
дивлюсь-чего они так трахнутые на тонкие профили
потому что могли
потому что дальность для них - критически важный параметр
Ланцепок
Планировали в дальнейшем поменять их на 20мм авиапушки, но до этого так и не дошло.
у них почему-то любви с авиационными пушками долго не выходило.

silent___hunter
Ме-163 был перехватчиком, т.е. ему надо было сбивать 4-х моторные бомбардировщики, от того и пушки с низкой баллистикой. А с истребителей прикрытия в то же самое время янки даже снимали часть пулемётов - внешние браунинги, причём даже с "мустангов" и оставалось тех же 4 пулемёта
да да именно так,я это к тому написал,что в принципе,в самолёт такого размера можно мощное вооружение установить. 4 браунинга были эффективны против FW-190,а вот против реактивного истребителя (например,МИГ-15), а сабжевый самолёт,если б его приняли на вооружение, как раз с МИГ-15 бы и мог встретиться, думаю, не особо эффективно бы было
SeRgek
silent___hunter
а вот против реактивного истребителя (например,МИГ-15), а сабжевый самолёт,если б его приняли на вооружение, как раз с МИГ-15 бы и мог встретиться, думаю, не особо эффективно бы было
ну шести пулемётов F-80/86 обычно хватало - особо никто не жаловался))) хотя, конечно, можно было бы и лучше сделать.
SeRgek
ну а на самом деле если уж совсем глубоко смотреть, то сама практика непосредственного прикрытия бомбардировщиков уже в Корее себя совершенно не оправдывала.
silent___hunter
SeRgek
ну шести пулемётов F-80/86 обычно хватало - особо никто не жаловался))) хотя, конечно, можно было бы и лучше сделать.

Ну воопервых,6 а не 4, во вторых, у F-80/86 больше масса,и продольная устойчивость-можно прицелиться получше

SeRgek
silent___hunter
Ну воопервых,6 а не 4
ну так и диапазон решаемых задач уже))) задача одна - осложнить жизнь перехватчикам. Причём совсем не обязательно их сбивать.

silent___hunter
у F-80/86 больше масса,и продольная устойчивость-можно прицелиться получше
один фиг в таком бою целиться особо некогда, а для "крыши" и не нужно особо.
имхо для данной задачи вооружение вполне достаточное, кстати, с учётом массы пепелаца - так вообще.

silent___hunter
Перехватчик(специальный) таки защиту от пуль имеет какую-никакуютем более,что б-29 его всё равно встретит залпом из М2. Вобщем,я б самозащиту тяж.бомбардировщиков разрабатывал бы в другом направлении
Samson67
А это скорее всего был "распилочный" проект-то: наврядли кто в здравом уме принял бы эту хренотень на вооружение. Прикиньте, сколько эта приблуда отожрет топлива или бомбовой нагрузки.)))
SeRgek
Samson67
Прикиньте, сколько эта приблуда отожрет топлива или бомбовой нагрузки.)))
ну при американских масштабах - 1000 бомбардировщиков за раз, не критично)))
а при том что планировались специализированные "авианосцы" - так вообще.
А вообще это эксперимент, при таком подходе про БИ-1 вообще говорить неудобно.
2 Иваныч Баский
Samson67
Я что-то упустил, как работал Ме-163...
Хорошо работал, как ни странно. ЖРД включался только для разгона и набора высоты. Потом машина планировала на очень высокой скорости с выключенным двигателем. Даже атаковать могли планирования. Пушки Мк-108 тоже работали очень недурно. 4-5 попаданий в В-29 разрушали "Суперкрепость". Это всего одна очередь. Хотя задача была сорвать авианалёт созников. Чтоб бомбы были сброшены до цели. Это значило передышку на 1 месяц. Садился "Карась" на сухих баках в планирующем полёте. Разветвлённая сеть аэродромов ПВО Германии это позволяла делать. Далее грузили на авто и отправляли на аэродром приписки. Основные потери Ме-163 были от повреждений при посадках. Соотношение потерь американских самолётов и Ме-163 были примерно 1:1. У борт-стрелков не хватало боковых поправок упреждений на прицелах пулемётов, чтобы эффективно бороться с самолётом на скоростях под 900 км/ч. Били наудачу. В основном уже вслед.
А что такое "Суперкрепость" и фанерный Ме-163 с двумя баками химии?
И эта...С БИ-1 сравнивать Ме-163 совершенно некорректно. Ни по вооружению, ни как вообще. Серийно выпускаемый боевой самолёт с ЖРД и летающую модель, которая разбилась в 3 или 4 полёте.
slawuta5
Пушки Мк-108 тоже работали очень недурно. 4-5 попаданий в В-29 разрушали "Суперкрепость".
На сколько помню из литературы, то Б-29 больше на Дальнем Востоке действовали, а над Европой Б-17 и Б-24 порхали.