"Неактивное использование экранопланов обусловлено тем, что в России нет полного комплекта нормативно-правовой документации, которая определяла бы правила постройки, эксплуатации, подготовки экипажей и управления безопасностью движения", - сообщил FlotProm директор ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов Юрий Варакосов.
Собеседник FlotProm в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева добавил, что ни по одному их трех назначений экранопланов - военному, спасательному и гражданскому - полного комплекта разрешений собрать не удалось. ***
http://aviator.guru/blog/43862...79CDEABFE80332A
Занимательно, правда? Технологии, оказывается есть, специалисты - конструкторы, инженеры, технологи, сборщики есть, технологический цикл, надо понимать спроектирован (дорожная карта 😀), а вот бумаг нет 😞 Я худею, дорогая редакция.
Ибо с точки зрения "Возушного кодекса" экраноплан это не воздушное судно.
4packа с точки зрения аэродинамики?
с точки зрения "Возушного кодекса" экраноплан это не воздушное судно
экраноплан это не воздушное судно.Прямо так и слышится " аэроплан не машина - его рассчитать невозможно" .
А чисто на практике - это машины для узкого круга задач и ограниченного числа районов эксплуатации: крупные озера, море.
кмк этот пепелац удачно сочетает в себе недостатки и самолёта и СВП и глиссера и обычного парахода)))
удачно сочетает в себе недостатки и самолёта и СВП и глиссера и обычного парахода)))почему?
paradoxкмк обладает слабыми сторонами всех вместе взятых: сложностью и хрупкостью самолёта, неэкономичностью СВП, низкой мореходностью глиссера...
почему?
кмк обладает слабыми сторонами всех вместе взятыхему не нужна впп, как самолету, он экономичнее самолета, он быстрее парохода и свп, ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу..
ничего не упустил?
paradoxугу
ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу
особенно на взлёте-посадке
paradoxкстати, сомнительно
он экономичнее самолета
paradoxтак и самолёты есть коим она не нужна
не нужна впп, как самолету
кстати, сомнительнов теории- безусловно.
кто как построит- вопрос.
paradoxпочему?
в теории- безусловно.
почему?потому что для установившегося движения нужна меньшая мощность.
и крыло поменьше.
обратите внимание- на большинство экранолетов устанавливают дополнительные разгонные двигатели, которые потом либо отключают, либо выводят на минимум.
paradox
ему не нужна впп, как самолету, он экономичнее самолета, он быстрее парохода и свп, ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу..
ничего не упустил?
Я вот тут себе представил, как по Волге мимо Кимр пролетает эта гидрошняга - и сразу захотелось эрликон...
paradox
потому что для установившегося движения нужна меньшая мощность.
и крыло поменьше.
обратите внимание- на большинство экранолетов устанавливают дополнительные разгонные двигатели, которые потом либо отключают, либо выводят на минимум.
Проблема не в расходе, а в возможности применения исключительно на безлюдных водоемах.
Samson67Воздушный кодекс однозначен - к морякам.
к морякам или к авиаторам
Которым такое нахер не надо.
paradoxА для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.
установившегося движения нужна меньшая мощность.
В итоге таскаем кучу движков мертвым грузом либо коняем на парциальных режимах.
А для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.та же самая.
где разница?
4pack
А для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.
В итоге таскаем кучу движков мертвым грузом либо коняем на парциальных режимах.
я не понимаю - с фига ли большая? во-первых, ему не нужно подыматься на 10 тысяч метров, а только на три. вот тут экономия топлива как раз может исчисляться порядком, т.е. в десять раз.
а потом оно летит в экономичном режиме на уплотнённом воздухе, что тоже добавляет экономии.
Вроде как на доэкранных режимах Сх таких аппаратов намного больше, чем на экранных. Соответственно, для его преодоления требутся намного большая мощность, чем для дальнейшего экранного полета.
Наиболее близкая аналогия - глиссирующая моторная лодка. Для выхода на глиссер - почти полный газ, а затем, газ можно убавить.
Собственно, в русской Вики так написано:
"...хоть полет 'на экране' и связан с меньшими энергетическими затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует большей тяговооружённости, сравнимой с таковой у транспортного самолета, и соответственно применения дополнительных стартовых двигателей, не задействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведёт к дополнительному расходу топлива;..."
YepВот тут вы совешенно неправы.
ему не нужно подыматься на 10 тысяч метров, а только на три. вот тут экономия топлива как раз может исчисляться порядком, т.е. в десять раз.
Чем выше, тем воздух разреженнее - меньше сопротивление.
Поэтому хочешь лететь дальше - поднимайся повыше. Нак высоте сопростивлениее меньше, плюс топливо затраченное на подъем с лихвой сэкономится при спуске. Именно поэтому пассажиские забираются на 10+
Что до высоты и экономии - там дело не только в разреженности, а еще и в температуре. Чем холоднее - тем больше тяга двигателя при том же самом режиме. Для экраноплана это конечно неактуально. А вот отрыв - да.
ачать с того, что выход на глиссирование - самый энергоемкий режим любого гидропланаа также гидросамолета и глиссера.
урал-2
Проблема с классификацией представляется мне, мягко выражаясь надуманной,ибо существует прецедент, из коего однозначно следует относить такие аппараты к гидросамолетам.
И как втиснуть аэроплан в правила движения по водным путям?)
по водным путямНехай перепрыгивает ползущих.))
Samson67Гидросамолету тоже нужен отрыв. Но - летают.
А вот отрыв - да.
урал-2Именно.
Проблема с классификацией представляется мне, мягко выражаясь надуманной,
Основная проблема - определение эффективности, полезности и необходимости как транспортного средства. А уж как потом классифицировать и оформить - дело двадцать пятое.
Нехай перепрыгивает ползущих.))он не так и быстр- спокойно отвернет.
SanSanish
Гидросамолету тоже нужен отрыв. Но - летают..
Только гидросамолеты - таких проблем не создают на водоемах.
paradox
он не так и быстр- спокойно отвернет.
Ага, на скорости под 300 и массе в несколько тонн...
Samson67Сотен тонн, чтоб конкурировать с пароходами и паровозами.
в несколько тонн...
4pack
Сотен тонн, чтоб конкурировать с пароходами и паровозами.
Особенно весело будет - жителям прибрежных населенных пунктов. Как в плане звука, так и в плане спутной струи.
если это быстроходное судно, то как быть с правилами судоходства...с их лоцманскими примудростями и пешими скоростями. это как на разрешить гонять 400км/ч по дороге где максималка 90. авария неминуема. с такими скоростями всем остальным машинам которые не могут хотябы 250 ехать выезд на такую дорогу надо запрещать...а также делать развязки исключающие всякие пересечения.
короче реальный геморой для всех эти экранопланы.
чтоб конкурировать с пароходами и паровозами.пока что речь идет о конкуренции скорее с ан-2.
полезности и необходимости как транспортного средства.с этим как раз большие проблемы.
Ага, на скорости под 300какие 300? 180-250.
я по германским автобанам быстрее езжу.
paradox
какие 300? 180-250.
я по германским автобанам быстрее езжу.
Попробуйте на моторке по речке, хотя бы со скоростью 80-90. Почувствуйте разницу.
Samson67Ик...тем кто с 80-90 начинает на речке ходить никакой экраноплан не страшен. 😊
по речке, хотя бы со скоростью 80-90.
Опять же не только о речках и даже о разных речках речь.
Я с детства живу у Днепра, в верховьях. Так когда скромный речной трудяга толкач расшалится и газанет с баржей на полторы тысячи тонн, перед ним вода на метр падает оставляя рыбок на песке, а позади лодки на берег забрасывает. А тот же буксир под Киевом мешает не больше чем майский жук в небе.
Суда на подводных крыльях тоже не подарок, однако под них выделяют трассы где они благополучно и ходят. Какая нибудь пассажирская Куин Мэри не позволяла даже приблизиться судну размером с крейсер, сразу - мементо мори, но ведь и ей находилось место для эксплуатации?
Samson67ну, во первых, пробовал.Попробуйте на моторке по речке, хотя бы со скоростью 80-90. Почувствуйте разницу.
а во вторых- в том и разница между катером и экранопланом
paradoxХм...реально пятидесятиузловый катерок?
ну, во первых, пробовал.
Вода она такая...строгая, там скорости не в пример шоссейно воздушным.
SanSanish
Хм...реально пятидесятиузловый катерок?
Вода она такая...строгая, там скорости не в пример шоссейно воздушным.
Вот и я ему это же самое пытаюсь донести...
Хм...реально пятидесятиузловый катерок?да.
волосы дыбом и позвоночник в трусах.
Хм...реально пятидесятиузловый катерок?куда как менее строгая чем воздух.
Вода она такая...строгая, там скорости не в пример шоссейно воздушным.
paradoxИсключительно вопрос размеров. "Орленок" немаленький был, как и "Лунь".
пока что речь идет о конкуренции скорее с ан-2.
Там уже конкуренция с самолётами-транспортниками была.
paradoxОпять же - "Орленок" и "Лунь" выжимали 400-500.
какие 300? 180-250.
я по германским автобанам быстрее езжу.
Важен вопрос применения. Для спасательных операций каждый лишний час критичен.
Причём "Лунь" вообще разрабатывался как эффективная замена ракетным катерам проекта 1241 и аналогичным.
Там уже конкуренция с самолётами-транспортниками была.чего чего там была?
Важен вопрос применения. Для спасательных операций каждый лишний час критиченнепригоден.
4packПри этом тот же "Орлёнок" имел всего два стартовых двигателя мощностью, сравнимой с Ту-95МС и один маршевый, аналогичный тому же Ту-95.
Собственно, в русской Вики так написано:
"...хоть полет 'на экране' и связан с меньшими энергетическими затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует большей тяговооружённости, сравнимой с таковой у транспортного самолета, и соответственно применения дополнительных стартовых двигателей, не задействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведёт к дополнительному расходу топлива;..."
При сравнимых массах аппаратов.
андрэИмелась в виду полезная нагрузка, сравнимая с аналогичным самолётом.
чего чего там была?
Понятное дело, что напрямую с серийными самолётами сравнивать нельзя, потому что те экранопланы так и остались экспериментальными. Если бы проект продолжали развивать, характеристики бы однозначно ещё улучшили.
андрэС чего бы? В СССР не с кондачка этим занимались, проблема была весьма актуальна (особенно спасение подводных лодок). И "Спасатель" с госпиталем на борту разрабатывался не зря 😛
непригоден.
Имелась в виду полезная нагрузка, сравнимая с аналогичным самолётом.вы бы хоть на картинке посчитали количество движков на поминаемых вами экранопланах.да и лунь был уже не на стадии эксперимента.
С чего бы? В СССР не с кондачка этим занимались, проблема была весьма актуальна (особенно спасение подводных лодок). И "Спасатель" с госпиталем на борту разрабатывался не зряс того бы.с терпящим бедствие судном он не сможет сделать абсолютно ничего-ни потушить пожар,ни взять на буксир,ни производить водолазные работы ит.д.-он даже к борту судна не сможет подойти.единственно на что он способен это нашвырять спасательных плотов и разведка,но с этим куда лучше и быстрее справляется авиация.про госпиталь на борту экраноплана-эта с позволения сказать идея достойна называться полноценным бредом.
андрэРазговор про "Орлёнок" был. "Лунь" - совершенно другой проект, замена ракетных катеров. И все они были на стадии испытаний, до серийного производства дело не дошло. Или Вы считаете один построенный экраноплан серийной машиной? 😛
вы бы хоть на картинке посчитали количество движков на поминаемых вами экранопланах.да и лунь был уже не на стадии эксперимента.
андрэВы судите по тому, что ни один аппарат не дошел до серии.
с того бы.с терпящим бедствие судном он не сможет сделать абсолютно ничего-ни потушить пожар,ни взять на буксир,ни производить водолазные работы ит.д.-он даже к борту судна не сможет подойти.единственно на что он способен это нашвырять спасательных плотов и разведка,но с этим куда лучше и быстрее справляется авиация.про госпиталь на борту экраноплана-эта с позволения сказать идея достойна называться полноценным бредом.
Многое из перечисленного в завершённом проекте крупный экраноплан может.
В варианте пожарного - может как Бе-200 залить корабль от носа до кормы, т. е. потушить пожар на палубе. При этом многократно набирая воду прямо с поверхности моря.
Может без проблем высадить водолазов с доставленных водолазных ботов или подобрать шлюпки с экипажем.
А главное - он может быстро добраться и спасти экипаж от гибели, причём довольно большой экипаж (до 500 человек). А если ещё посчитать большое количество спасательных плотов, доставленных непосредственно к месту бедствия, то и количество спасённых может быть значительно больше. К тому же вернутся за ними он сможет в 10-20 раз быстрее любого обычного корабля.
И госпиталь на борту с возможностью оказания первой помощи, уж наверное придумали отнюдь не дураки 😛
http://lana-sator.livejournal.com/207388.html
Или Вы считаете один построенный экраноплан серийной машиной?вполне считаю-и примеров множество-это бывает когда эта самая машина изначально нужна в единственном экземпляре-для других просто нет работы.
Вы судите по тому, что ни один аппарат не дошел до серии.вовсе нет-я сужу исходя из реальных задач и условий спасательных операций на море.
Многое из перечисленного в завершённом проекте крупный экраноплан можетничего не может.
В варианте пожарного - может как Бе-200 залить корабль от носа до кормы, т. е. потушить пожар на палубе.сочинять не надо.
Может без проблем высадить водолазов с водолазных ботов или подобрать шлюпки с экипажем.в условиях идеального штиля-и то не в полной мере,короче-нет.
А главное - он может спасти экипаж от гибели, причём довольно большой экипаж (до 500 человек).не может.
И госпиталь на борту с возможностью оказания первой помощи (особенно при переохлаждении), уж наверное придумали отнюдь не дуракидействительно-не дураки-я бы сказал это нечто большее....полные кретины.из разряда-пиши,выбросила в пропасть.
В остальном - даже не вижу смысла спорить, просто останемся каждый при своём мнении.
Имхо, распад Союза закрыл очень много перспективных проектов. И многие из них были просто техническим прорывом.
Имхо, распад Союза закрыл очень много перспективных проектов. И многие из них были просто техническим прорывом.правда большинство из них были заведомо никчемным переводом добра на навоз.
Просто останемся при своём 😛
ак уже сказал выше - не вижу смысла продолжать с Вами спор.справедливо.последний вопрос к вам чисто из любопытства-в море бывали?
Просто останемся при своём
андрэИ даже в 8-балльный шторм, причём на палубе 😛
справедливо.последний вопрос к вам чисто из любопытства-в море бывали?
Samson67
Там основная проблема - в какой регистр записывать: к морякам или к авиаторам. Своеобразная техника. По технике (моторы, управление) - это ближе к самолету. А вот по эксплуатации и взаимодействию с "землей" - ближе к баржам.
А чисто на практике - это машины для узкого круга задач и ограниченного числа районов эксплуатации: крупные озера, море.
И туда и туда писать; как плавающие автомобили.
Sobaka1970Основная проблема - кому конкретно подчиняться. Авиаторам или морякам.
И туда и туда писать; как плавающие автомобили.
В СССР это стало камнем предкновения и одной из причин торможения программы развития экранопланов. Хотя по идее наверное стоило бы просто приписать их к морской авиации.
Летчики Ориона нарушили главное правило для экранопланов - полет только над водой. Испытатели спортивной авиации негодятся для опытов с орионами и суперджетами.аргументация будет какая или....
И туда и туда писать; как плавающие автомобили.чистая авиация.
SuperJetСогласен, на видео это хорошо видно. Экраноплан - не спортивный самолёт и не истребитель, подобные маневры ему категорически противопоказаны.
Летчики Ориона нарушили главное правило для экранопланов - полет только над водой. Испытатели спортивной авиации негодятся для опытов с орионами и суперджетами.
Когда журналисты пишут, что экранопланы могут летать на высоте 3000 м, они забывают, что это закритичный режим.
Разогнавшись, экраноплан способен подняться вверх и плавно спланировать, например, чтобы преодолеть возникшее препятствие - островок, корабль и т. п. Но совершать долгий управляемый полёт в этом режиме он не может в принципе. А на видео крушения на Орионе взлетели свечкой. Без разницы - ошибся ли пилот, слишком резко взяв штурвал на себя или просто попытался резко взлететь. Результат был предсказуем.
Летчики Ориона нарушили главное правило для экранопланов - полет только над водой. Испытатели спортивной авиации негодятся для опытов с орионами и суперджетами.так авария и произошла над водой...
андрэНа самом деле они и над ровной сушей лететь вполне могут, аппараты анфибийные, просто над сушей больше помех возникает и в первую очередь - местная инфраструктура и люди. А где-нибудь в тундре без проблем летать, только приземляться нельзя 😊
так авария и произошла над водой...
андрэ
аргументация будет какая или....
Крыло экраноплана задумано лететь за счет эффекта скольжения плотного воздуха у поверхности воды. скользящий парус или экран. Если поднять такой парус вертикально, то несильным порывом ветра экраноплан превратиться в неправильную яхту... правда ненадолго. что и продемонстрировано на видео. очевидно испытатели решили поспорить с гением конструктора. дебилов решивших поумничать в небе хватает.
Макс1
На самом деле они и над ровной сушей лететь вполне могут, аппараты анфибийные, просто над сушей больше помех возникает и в первую очередь - местная инфраструктура и люди. А где-нибудь в тундре без проблем летать, только приземляться нельзя 😊
экраноплан это не самолет амфибия и не предназначен для полетов над тайгой. он создан только для полета над водой, спокойной водой. шторм ему категорически противопоказан. в тайге такой машине нечего делать. любой топляк на водной глади сломает и утопит экипаж.
жаль что хорошую идею как хрустальную вазу пытаются приспособить забивать гвозди.
SuperJetПричем здесь тайга, я написал - над тундрой. Экран возникает между крылом и любой ровной поверхностью, хоть по прямому шоссе лети. Просто спокойная вода наиболее безопасна и позволяет взлетать и садиться.
экраноплан это не самолет амфибия и не предназначен для полетов над тайгой. он создан только для полета над водой, спокойной водой. шторм ему категорически противопоказан. в тайге такой машине нечего делать. любой топляк на водной глади сломает и утопит экипаж.
Хотя у тех же "Орлят" было убирающееся шасси для движения по слипу (гидроспуску) и береговым дорожкам. Вполне вероятно, что после определенных доработок они могли бы разгоняться и "вставать на экран" со взлетной полосы аэродрома.
И летать "Орлята" могли вполне сносно. В 1984 году был даже план перегона дивизиона "Орлят" с Каспия на Балтику своим ходом на высоте до 1500 м.
жаль что хорошую идею как хрустальную вазу пытаются приспособить забивать гвозди.золотые слова.буквально.
Как про сверхтяжёлые ракеты. Их нет потому что для них нет грузов.
sniper1139Экранолётами называли поначалу. Потом международно приняли термин "экраноплан".
И снова сра... спор про экранопланы (а были ещё экранолёты ). И лица те же, и доводы против не поменялись. Такие же.... как и раньше.... глубокомысленные.Как про сверхтяжёлые ракеты. Их нет потому что для них нет грузов.
А проблема одна. Нет денег на это. Деньги вращаются в других сферах, "нужных" 😊
И лица те же, и доводы против не поменялись. Такие же.... как и раньше.... глубокомысленные.о-и болтунишки те же подтягиваются-как обычно без знаний и соответствующими "аргументами".
андрэ
о-и болтунишки те же подтягиваются-как обычно без знаний и соответствующими "аргументами".
Нет уж. Мне того раза хватило. Кстати "подтянулись" сначала Вы. Так что нечего стрелки переводить.
Я не собираюсь участвовать в дискуссии. Тот раз показал всё.
Кстати "подтянулись" сначала Вы.я говорил про болтунишек-не внимательно читаете.
Тот раз показал всё.это точно-ваши перлы с того раза мне еще долго не забыть...
Макс1
Экранолётами называли поначалу. Потом международно приняли термин "экраноплан".А проблема одна. Нет денег на это. Деньги вращаются в других сферах, "нужных" 😊
Не совсем так. Есть экраноПЛАН, только полёт в режиме экрана. И есть экраноЛЁТ. Представленный на видео Орион относиться к последним по отличительному признаку - наличие не только скегов для создания экрана но и самолётных крыльев. Именно они позволили подняться ему на ту высоту с которой он и шмякнулся. ИМХО ошибка пилотирования именно ...ЛЁТА.
наличие не только скегов для создания экранане перестаете меня радовать...
скеги на орионе выполняют исключительно функцию шасси.это на свп скегового типа они нужны для создания да и то не экрана а воздушной подушки.ни на какую приличную высоту орион и не поднялся.и из видео-если конечно дать труд его посмотреть-говорит там один деятель о внезапном воздушном потоке...
"Экраноплан (от экран + [аэро]план) в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке"(с)Вики
Так что термин ПЛАН - имхо, правильнее. По причине, что они действительно не могут летать так же полноценно как самолёты, а больше планируют.
А экранолёты - это аппараты несколько на других принципах.
Экранолёт - летательный аппарат, так же, как и экраноплан, использующий экранный эффект для полёта, но имеющий возможность оторваться от 'экрана' и лететь на больших высотах аналогично самолёту.
Отличительной особенностью экранолета должна являться его способность летать на разных высотах (от нескольких метров до нескольких тысяч метров) при одинаковой нагрузке при дальности порядка тысячи километров. Но сами разработчики экранопланов иногда называют 'классические' экранопланы экранолётами.
Требования к экранолёту для разных режимов полёта прямо противоположны: для экраноплана нужно широкое крыло особого профиля и плоский широкий корпус, для самолёта - узкое крыло и узкий корпус, поэтому сами разработчики аппаратов пишут: 'Дело в том, что сделать машину, летающую не хуже хорошего самолёта, да ещё и умеющую летать на экране никому ещё не удавалось(с)Вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%BB%D1%91%D1%82
И тот же "Орлёнок" назывался экранопланом, несмотря на то, что мог относительно неплохо летать. Но, до самолетов не дотягивал, разумеется.
андрэЭто вполне вероятно, наряду с ошибкой пилота. Аэродинамика давно доказала существующую опасность сильных воздушных потоков и резких порывов ветра для маленьких экранопланов и самолётов у земли.
говорит там один деятель о внезапном воздушном потоке...
Чем крупнее и тяжелее аппарат, тем меньше он подвержен такой опасности.
Если вспомнить авиакатастрофы с участием летчиков авиации на вертолетах, то сразу вспоминается что большая глупость доведенная до абсурда это фигуры высшего пилотажа. даже современные ми-28 не выдерживали перегрузок и в последствии ломались при обычной эксплуатации. так же и экранопланы могут унести с собой не одну жизнь.
Собственно и не прижились экранопланы в том числе и по этой причине.
Их не приемлет и не понимает большинство и летчиков и моряков.
А не понимают, значит боятся. А боятся - значит ошибаются.
И очень не хватает кипучей энергии гениев уровня Ростислава Алексеева, чтобы учить, доказывать, пробивать и проталкивать идеи, обгоняющие своё время.
Так же как современной космонавтике дико не хватает гениев уровня Сергея Павловича Королева.
"У Алексеева и ходили на них летчики, тут немаловажен и человеческий фактор, у пилота рефлекторная реакция должно быть срабатывала - если машина задирает нос сбрось газ, а привыкший к самолетам летчик инстиктивно думаю будет двигатели на форсаж и в набор высоты пытаться уйти. Как в той истории когда у Алесеева на прямо на госприемке у "Орленка" при таком маневре от удара о волну хвост начисто оторвало вместе с маршевым двигателем. И ничего - на одних носовых поддува на базу пришел. Где еще такое увидишь. Жаль конечно что все так бездарно похерили."(с)Dtm
От себя добавлю - 40 километров по воде с оторванным начисто хвостом прошли тогда... Ни один самолет или корабль/судно на подобное не способны.
sniper1139Высота полета на экране напрямую зависит от размеров аппарата. Для плавного набора высоты, несложных маневров и планирования крылья могут быть короче самолётных.
Режим экрана - это пару метров. Без самолётных крыльев ни один экраноплан выше нескольких метров не поднимется, если только ему не сделать энерговооружённость ракеты.
Макс1
Высота полета на экране напрямую зависит от размеров аппарата. Для плавного набора высоты, несложных маневров и планирования крылья могут быть короче самолётных.
sniper1139Согласен, для такой схемы всё верно.
Я не про Алексеевскую схему а про схему немца Йорга.
Ни один самолет или корабль/судно на подобное не способны.ошибаетесь.что до судов то запросто и куда как подальше.
SuperJet
Еще в 80х интересовался идеей экранопланов. в то время еще не учился в летной школе. собственно там все просто легкая лодка и крылья из легкого нейлона, мотор и заднее оперение. в наше время с обилием материалов и разнообразия приводов экраноплан сделать не сложно. может и хорошо что нет на них каких то правил иначе сразу начнутся ограничения и поборы кровососов.
Ну-ну... В ГИМС или Технадзор - идти придется в любом случае. 😊
Макс1Просто никому в таком режиме двигаться не нужно. 😊 Имел ввиду молотить хвостом по воде. Плыть или лететь.
От себя добавлю - 40 километров по воде с оторванным начисто хвостом прошли тогда... Ни один самолет или корабль/судно на подобное не способны.
андрэПримеры последуют? Какое судно, полностью потеряв четверть корпуса с кормы вместе с двигателем, рулями и ходовыми винтами, осталось на плаву или дошло самостоятельно до порта? 😛
ошибаетесь.что до судов то запросто и куда как подальше.
Стас"Не нужно" по очень простой причине. При подобных авариях (полный отрыв всей кормовой части с ходовым двигателем и рулями управления) обычные самолёты или суда просто быстро гибнут и чаще всего со всем экипажем.
Просто никому в таком режиме двигаться не нужно. Имел ввиду молотить хвостом по воде. Плыть или лететь.
SuperJetКак раз в 80-х испытывалось несколько самодельных экранопланов. По-моему разрабатывали авиационные вузы, точно не помню. Не найду пока подробностей, но о них писали в технических журналах типа "Наука и жизнь", "Техника молодежи" и "Юный техник".
Еще в 80х интересовался идеей экранопланов. в то время еще не учился в летной школе. собственно там все просто легкая лодка и крылья из легкого нейлона, мотор и заднее оперение. в наше время с обилием материалов и разнообразия приводов экраноплан сделать не сложно. может и хорошо что нет на них каких то правил иначе сразу начнутся ограничения и поборы кровососов.
Помню, что там были довольно удачные аппараты, проходивших ходовые испытания - "Буревестник", ЭСКА-1, "Иволга".
Макс1Обычные самолёты и суда не попадают в такую ситуацию. А экранопланы с момента рождения. Узко-нишевый продукт, построенный по самолётным технологиям, при ударном контакте с водой рассыпается. Очнитесь, люди: тонюсенький дюраль, реактивные двигатели, скорость 200...500 км/ч, в паре метров снизу вода... Да бОльшая часть аварий этого странного будет уносить жизни всех на борту. Если даже и удастся найти ему уникальное место в жизни, это будет летающий гроб.
"Не нужно" по очень простой причине. При подобных авариях (полный отрыв всей кормовой части с ходовым двигателем и рулями управления) обычные самолёты или суда просто быстро гибнут и чаще всего со всем экипажем.
Макс1Все кончили одинаково: авария, другая, деньги кончились, всё. Безаварийно никто не успокоился 😞
Помню, что там была пара довольно удачных аппаратов, проходивших ходовые испытания.
Стас
Обычные самолёты и суда не попадают в такую ситуацию. А экранопланы с момента рождения. Узко-нишевый продукт, построенный по самолётным технологиям, при ударном контакте с водой рассыпается. Очнитесь, люди: тонюсенький дюраль, реактивные двигатели, скорость 200...500 км/ч, в паре метров снизу вода... Да бОльшая часть аварий этого странного будет уносить жизни всех на борту. Если даже и удастся найти ему уникальное место в жизни, это будет летающий гроб.
Примеры аварий в студию. КМ, Лунь, Орлёнок. Несколько лет опытной эксплуатации при том что до этого такой технике не было совсем.
СтасМожет тогда сравним и количество катастроф судов и самолётов с момента рождения? Посчитаем количество "летающих и плавучих гробов"? Счёт идёт на тысячи. И тому, что сейчас и суда и самолёты относительно безопасны, предшествовали века или десятилетия отработки конструкций, испытания, массовая эксплуатация и т. п. И колоссальные жертвы.
Обычные самолёты и суда не попадают в такую ситуацию. А экранопланы с момента рождения. Узко-нишевый продукт, построенный по самолётным технологиям, при ударном контакте с водой рассыпается. Очнитесь, люди: тонюсенький дюраль, реактивные двигатели, скорость 200...500 км/ч, в паре метров снизу вода... Да бОльшая часть аварий этого странного будет уносить жизни всех на борту. Если даже и удастся найти ему уникальное место в жизни, это будет летающий гроб.
И с самолётами и с судами по разным причинам время от времени случаются тяжелые аварии. И кончается это часто гибелью аппарата вместе со всем экипажем и пассажирами.
Экранопланами всерьез до сих пор занимались мало, поэтому нельзя говорить о ненадежности в целом.
У того же Алексеева изначально были проблемы с материалами. В частности ему поначалу не дали использовать сплавы Д16 или АМг-61 и пришлось использовать К482Т1, обладающий высокой хрупкостью. Именно это вместе с ошибкой пилота послужило причиной аварии - при ударе о воду, сплав дал трещину.
После изменения конструкции подобных проблем не возникало. И не с кондачка государственная программа СССР предусматривала строительство 120 машин типа "Орлёнок".
Так что всё ровно наоборот - до сих пор при любых авариях экранопланов, количество жертв было минимально - как правило экипаж оставался в живых почти целиком.
http://zhurnalko.net/=nauka-i-.../2010-04--num10
http://zhurnalko.net/=nauka-i-.../2005-08--num31
Макс1Сколько тех экранопланов всего, сами посчитаете? Боинг 737 всех видов выпущено около 9000, потеряно 180. При миллионах вылетов. На сегодня экраноплан экспериментальный смертельный и не очень нужный аттракцион. Вангую что не будет их нихуа. От слова совсем. Только для любителей экзотики, как дирижабли, но намного меньше. 😊
Так что всё ровно наоборот - до сих пор при любых авариях экранопланов, количество жертв было минимально - как правило экипаж оставался в живых почти целиком.
Стас
Сколько тех экранопланов всего, сами посчитаете? Боинг 737 всех видов выпущено около 9000, потеряно 180. При миллионах вылетов. На сегодня экраноплан экспериментальный смертельный и не очень нужный аттракцион. Вангую что не будет их нихуа. От слова совсем. Только для любителей экзотики, как дирижабли, но намного меньше. 😊
Лунь - 1987-1991гг. 4 года испытание вплоть до гос.испытаний
Орлёнок - 1972-1993гг. 21 год от первого полёта, через испытания, гос.испытания, опытную эксплуатацию. ЭКСПЛУАТАЦИЮ КАРЛ. И да, на ВООРУЖЕНИИ СССР С 1979ГОДА.
КМ - 1966-1980гг. 14 лет.
Примеры СТРАШНЫХ КАТОСТРОФ в студию.
sniper1139Сколько всего штук и сколько всего полётов сами нагуглите? Лунь 1 штука, один недостроен. Орлёнок 5 штук - один сломали на испытаниях, один после аварии памятник, один перевернулся и был потоплен нашим вмф, один списан на помойку, ещё один списан и в тушино стоит. Крайне успешный проект, не знаю один или всё же два типа приняты на год в эксплуатацию. КМ - 15 лет испытаний, "В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было, экраноплан после аварии ещё неделю оставался на плаву, однако попыток спасти его не предпринималось, после чего затонул. Операций по подъёму, восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось" - то есть все радостно смотрели и ждали, когда это УГ утонет наконец, а создатель сего чуда, наконец, займётся делом. Короче, если бы Алексеев не отметился созданием судов на подводных крыльях, за экранопланы его стоило бы расстрелять как до вов Курчевского вместе с Тухачевским.
Лунь - 1987-1991гг.
Орлёнок - 1972-1993гг.
КМ - 1966-1980гг.
Стас
Сколько всего штук и сколько всего полётов сами нагуглите? Лунь 1 штука, один недостроен. Орлёнок 5 штук - один сломали на испытаниях, один после аварии памятник, один перевернулся и был потоплен нашим вмф, один списан на помойку, ещё один списан и в тушино стоит. Крайне успешный проект, не знаю один или всё же два типа приняты на год в эксплуатацию. КМ - 15 лет испытаний, "В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было, экраноплан после аварии ещё неделю оставался на плаву, однако попыток спасти его не предпринималось, после чего затонул. Операций по подъёму, восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось" - то есть все радостно смотрели и ждали, когда это УГ утонет наконец, а создатель сего чуда, наконец, займётся делом. Короче, если бы Алексеев не отметился созданием судов на подводных крыльях, за экранопланы его стоило бы расстрелять как до вов Курчевского вместе с Тухачевским.
С вами тоже не интересно.
sniper1139Да само собой, гораздо интереснее повторять мантры про великий и могучий ссср и про "что мы потеряли". А есть реальность, в которой экранопланов НЕТ. Вот, мля, монгольфьеры есть, а экранопланов нет.
С вами тоже не интересно.
Стас
Да само собой, гораздо интереснее повторять мантры про великий и могучий ссср и про "что мы потеряли". А есть реальность, в которой экранопланов НЕТ. Вот, мля, монгольфьеры есть, а экранопланов нет.
Дело не в этом. Вы даже не правильно привели судьбу 5ти Орлёнков. Не написали что серия должна быть 120 единиц, но деньги пустили на АПЛ.
Когда аппонент приводит разумные доводы - с ним приятно вести спор. Когда пишет - чушь, не будет никогда, - с ним невозможно общаться.
sniper1139Правильно я написал, если попутал один с другим простите.
Вы даже не правильно привели судьбу 5ти Орлёнков.
sniper1139Если это правда - о чём я не могу знать, то хвала всем богам, что нашёлся вменяемый человек в руководстве и пустил деньги не на водяные кукурузники, а на АПЛ.
Не написали что серия должна быть 120 единиц, но деньги пустили на АПЛ.
СтасВсе они остались в строю, по аварии никто не выбыл. Некоторые продолжают использоваться или после вполне понятного периода забвения продолжают испытания.
Все кончили одинаково: авария, другая, деньги кончились, всё. Безаварийно никто не успокоился
Так что "Поздравляю вас, гражданин, соврамши!"(с)
Пожалуй, соглашусь с Ильёй:
sniper1139С вами действительно не интересно. Без обид, так уж получается.
Когда аппонент приводит разумные доводы - с ним приятно вести спор. Когда пишет - чушь, не будет никогда, - с ним невозможно общаться.
sniper1139По причинам весьма печальным. Не стало Устинова и Горшкова.
серия должна быть 120 единиц, но деньги пустили на АПЛ.
А новое руководство просто не понимало важности и масштабности многих задач.
Паровозы и самолёты тоже начинались с бешеного неприятия. Помните, "коровы сдохнут, куры перестанут нести яйца, аппарат гробанётся о небесную твердь!". То же самое было и с ракетами, "нам не нужны эти большие шутихи!"
К счастью, всегда есть энтузиасты, развивающие прогресс. Такие как Тревитик и Стефенсон, Черепанов и Жуковский, Циолковский и Сикорский, Королёв и Алексеев и многие-многие другие.
Макс1Ну давайте подождём ещё лет 10. Вангую, что монгольфьеров так и будет на 2-3 прядка больше. 😊 😊
Некоторые продолжают использоваться или после вполне понятного периода забвения продолжают испытания.
СтасАвтомобилей на порядки больше, чем самолетов или судов. И что это доказывает? 😛
Ну давайте подождём ещё лет 10. Вангую, что монгольфьеров так и будет на 2-3 прядка больше.
sniper1139Копия "Мрии" точно будет 😞
Китай испытал копию Иволги. Интересно, копия Лунь будет?.....
Макс1
"Луня" не будет, китайцы могут содрать только то, что покупали или на что имели документацию.
По Иволги они сотрудничали с КБ Алексеева.....
Стас
Ну давайте подождём ещё лет 10. Вангую, что монгольфьеров так и будет на 2-3 прядка больше. 😊 😊
(совершенно лениво) Орлёнок был принят на вооружение. Военные были им довольны. И только недостаток денег в стране не позволил быть серии, а развал страны поставил крест, как и на Энергия-Буран.
Это не самолёт. И не корабль. Это другое.
Стас
Вы и правда думаете, что клёпаная алюминиевая конструкция 1970-1980х годов недоступна для воспроизведения без всякой документации, имея только внешние обводы? Идиоты. Без обид - это определение. 😞
Без документации? Не имея возможность разобрать образец? Только по внешнему виду? Можно. Получиться лучше чем у старика Хоттабыча скопировать телефон (у него как вы помните он получился без единой щели, цельный кусок мрамора ). Лучше но не на много. Идиоты?
sniper1139Ага. На ПЛ деньги нашли, на МБР нашли, на тысячи самолётов нашли, а на экранопланы не хватило... Не считайте предков идиотами. Устинов был хищник, монстр, ломоносов от мо.
(совершенно лениво) Орлёнок был принят на вооружение. Военные были им довольны. И только недостаток денег в стране не позволил быть серии, а развал страны поставил крест, как и на Энергия-Буран.
sniper1139Ага. "Родила царевна в ночь, не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку..." (с) Пушкин.
Это не самолёт. И не корабль. Это другое.
sniper1139Да хватит бредить. Набор фюзеляжа при известной геометрии осилит любая крохотная фирма по производству маломерных самолётов. Успокойтесь уже насчёт Хоттабыча, это наша русская технология, когда к взлёту самолёта или спуску на испытания подлодки вместо незаконченного разработкой прибора ставится деревянный макет. Так и зовут, хоттабычем.
Без документации? Не имея возможность разобрать образец? Только по внешнему виду? Можно. Получиться лучше чем у старика Хоттабыча скопировать телефон
Стас
Ага. "Родила царевна в ночь, не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку..." (с) Пушкин.
Стас, вам правда 47 лет? Вы в СССР родились и жили? По идеи должны знать всякие "интриги, тайны, раследования" как страна на самом деле жила и кончилась. А у Пушкина закончилось всё хорошо.
Стас
Да хватит бредить. Набор фюзеляжа при известной геометрии осилит любая крохотная фирма по производству маломерных самолётов. Успокойтесь уже насчёт Хоттабыча, это наша русская технология, когда к взлёту самолёта или спуску на испытания подлодки вместо незаконченного разработкой прибора ставится деревянный макет. Так и зовут, хоттабычем.
ОК. Как скажите.
sniper1139У Пушкина сказка, а экранопланы пытались жить в реальности. Не получилось.
А у Пушкина закончилось всё хорошо.
Стас
У Пушкина сказка, а экранопланы пытались жить в реальности. Не получилось.
История говорит об обратном.
sniper1139Пример приведите.
История говорит об обратном.
СтасЯ вижу перед собой "типичного гуманитария", не знающего элементарных технических вещей.
Вы и правда думаете, что клёпаная алюминиевая конструкция 1970-1980х годов недоступна для воспроизведения без всякой документации, имея только внешние обводы? Идиоты. Без обид - это определение.
"Бабушка, а что такое гуманитарный склад ума?"(с)
Алюминиевую конструкцию 80-х годов под названием "Мрия" китайцы без документации, полного обмера датчиками и снятия прочностных и усталостных характеристик осилить не смогли. Теперь, после полного слива "Мрии" Украиной - смогут.
На этом дискуссию с вами считаю законченной, просто не вижу смысла.
Тем более, когда в отсутствие аргументов пошёл традиционный переход на личности. Без обид 😛
Стас
Пример приведите.
Принятый на вооружение Орлёнок.
А Вы так и не привели примеры страшных катастроф с 66 по 91 года. Так что б дюраль в дребезги и люди в фарш. А знаете почему? Нет, не потому что вы "сказочник", вам просто не нравятся ЭП, или вы считаете их тупиковой ветвью, просто нет таких катастроф которыми вы себя пугаете.
КМ? Он далеко не сразу утонул.
Орлёнок? После случая с отрывом хвоста был заменём сплав, металл другой стали ставить.
Они (экранопланы ) вам просто не нравятся. А мне - нравятся.
Помните был такой замечательный ЗиЛ 135 Дельфин? Не пошёл потому что два ведомства, морское и сухопутное, не смогли договориться. А Орлёнок был. И это - факт. А потом страны не стало.
С уважением.
http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/010-013.pdf
на мелких экранопланах потеря продольной устойчивости это всегда проблема N1, но с увеличением размеров она сходит если не на нет, то
по крайней мере не так актуальна.
не будем гадать о причинах аварии Ориона,
но летчикам доверять управление подобными аппаратами нельзя категорически-инстинкты другие... там такие как Андрюха Берницин нужны.
EUGENE53Да, эта проблема аналогична возникающим в легкомоторной авиации. В том числе поэтому маленькие экранопланы не разгоняются до очень уж высоких скоростей. 150-200 км/ч - это их предел, чуть более крупные образцы разгоняются до 250.
для поднятия темыhttp://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/010-013.pdf
на мелких экранопланах потеря продольной устойчивости это всегда проблема ?1, но с увеличением размеров она сходит если не на нет, то
по крайней мере не так актуальна.
но летчикам доверять управление подобными аппаратами нельзя категорически-инстинкты другие...
В нашей стране проблема развития экранопланов очевидна - Север. Нет никакой технической возможности развивать там серьёзную дорожную инфраструктуру, мерзлота за два-три года сожрёт и растащит любые дороги, хоть 20 метровую подушку делай. Плюс там огромное количество рек, ручьёв и болот.
По этим же причинам затруднено строительство аэродромов. И экранопланы и суда на воздушной подушке - фактически единственные универсальные средства передвижения там, быстрые, не зависящие от дорог и аэродромов, легко преодолевающие болота и водные преграды.
sniper1139Стас, вам правда 47 лет? Вы в СССР родились и жили? По идеи должны знать всякие "интриги, тайны, раследования" как страна на самом деле жила и кончилась. А у Пушкина закончилось всё хорошо.
Вот потому в СССР экранопланы и "не взлетели", что у власти стояли вменяемые люди. Прекрасно понимавшие все их достоинства и недостатки.
Если было надо и давало достойный "выхлоп" в плане обороноспособности - направление поддерживалось любой ценой. В качестве примера можно привести ОКБ Павла Осиповича Сухого, знаменитое своими нестандартными новшествами в различных областях. Или ОКБ "Звезда" Гая Северина (тоже кстати у Сухого работал).
Макс1
Да, эта проблема аналогична возникающим легкомоторной авиации. В том числе поэтому маленькие экранопланы не разгоняются до очень уж высоких скоростей. 150-200 км/ч - это их предел, чуть более крупные образцы разгоняются до 250.В нашей стране проблема развития экранопланов очевидна - Север. Нет никакой технической возможности развивать там серьёзную дорожную инфраструктуру, мерзлота за два-три года сожрёт и растащит любые дороги, хоть 20 метровую подушку делай. Плюс там огромное количество рек, ручьёв и болот.
По этим же причинам затруднено строительство аэродромов. И экранопланы и суда на воздушной подушке - фактически единственные универсальные средства передвижения там, быстрые, не зависящие от дорог и аэродромов, легко преодолевающие болота и водные преграды.
Все эти задачи - прекрасно решают машины типа Ан-2, PBY-5 и Ми-26.
За куда более вменяемые деньги и с куда большей предсказуемостью и безопасностью.
sniper1139Они (экранопланы ) вам просто не нравятся. А мне - нравятся.
Помните был такой замечательный ЗиЛ 135 Дельфин? Не пошёл потому что два ведомства, морское и сухопутное, не смогли договориться. А Орлёнок был. И это - факт. А потом страны не стало.
С уважением.
Гляньте фото, где этот "Дельфин" снят рядом с БТР-60 - может тогда дойдет???
Не знаете, почему БРДМ люди охотно покупают, а семейство БТР-60 - нах никому не нужно? Все очень просто: БРДМ можно эксплуатировать на дороге свободно по габаритам, а БТР - только по спецразрешению с уведомлением, ибо он шире 2,5 метров.
Кто не в теме - тот "ЗиЛ-135 Дельфин" примерно в 2 - 2,5 раза больше БТР-60 по всем размерениям. Ибо сделан на базе шасси ракетного комплекса "Луна". 😊
Вот потому в СССР экранопланы и "не взлетели", что у власти стояли вменяемые люди.Все еще проще, для черноморских и балтийских луж экраноплан чрезмерен, а в океане ему делать нечего. Океанская погода не для экранопланов.
Красивая, интересная и ненужная техника...так бывает.
Samson67Вот потому в СССР экранопланы и "не взлетели", что у власти стояли вменяемые люди. Прекрасно понимавшие все их достоинства и недостатки.
Если было надо и давало достойный "выхлоп" в плане обороноспособности - направление поддерживалось любой ценой. В качестве примера можно привести ОКБ Павла Осиповича Сухого, знаменитое своими нестандартными новшествами в различных областях. Или ОКБ "Звезда" Гая Северина (тоже кстати у Сухого работал).
Вот что некоторые направления поддерживались любой ценой спорить нет смысла. Только под "выхлопом" за частую было не то что вы имеете в виду а рукой водящее решение очередного генсека, дружба или родство с кем надо и прочая не имеющее к "любой ценой" никакого отношения. Люди всегда одинаковые.
Как например Хрущёвское решение про ракеты или, ну недолюбливаю я Туполева, был бы я Сталиным, зарубил бы его решения с одним пилотом на дальних бомберах.
Samson67Гляньте фото, где этот "Дельфин" снят рядом с БТР-60 - может тогда дойдет???
Не знаете, почему БРДМ люди охотно покупают, а семейство БТР-60 - нах никому не нужно? Все очень просто: БРДМ можно эксплуатировать на дороге свободно по габаритам, а БТР - только по спецразрешению с уведомлением, ибо он шире 2,5 метров.
Кто не в теме - тот "ЗиЛ-135 Дельфин" примерно в 2 - 2,5 раза больше БТР-60 по всем размерениям. Ибо сделан на базе шасси ракетного комплекса "Луна". 😊
Гляньте видео где ЗиЛ вытаскивает БТР 60 с песков. Дельфин - не для эксплуатации по дорогам общего пользования. Он паром для высадке в Англию. Во время войны. Разрешения не нужны.
Грачевский вообще много чего создал что не пошло. И не по причинам "по дорогам не идёт" а ведомства на отличные вне(именно вне а не все) дорожники не могло выделить деньги. Плановая экономика. Мать её.
Gorgul
Все еще проще, для черноморских и балтийских луж экраноплан чрезмерен, а в океане ему делать нечего. Океанская погода не для экранопланов.
Красивая, интересная и ненужная техника...так бывает.
Вообще черноморские и балтийские размеры как раз для него. Как и родной каспий. Океан да, так океан и не для летающих лодок, и не для ракетных катеров и МРК, и не для СВП.
Макс1СВП и развиваются, если что. А экранопланы нет. Совсем нет. Знаете почему? Там зима 8 месяцев в году, любители экзотики, зима. Куда он садиться зимой будет, такой красивый? Будьте уже реалистами. Ан2 на лыжах там практичнее и отработан давно.
И экранопланы и суда на воздушной подушке - фактически единственные универсальные средства передвижения там, быстрые, не зависящие от дорог и аэродромов, легко преодолевающие болота и водные преграды.
Samson67Да в том и дело, что отнюдь не решают полностью. И многочисленные попытки СССР создать транспорт для Севера это подтверждают. Разнообразные аэросани, шнекоходы, болотоходы на шинах сверхнизкого давления и широких гусеницах, катера на воздушной подушке, экранопланы и т. п.
Все эти задачи - прекрасно решают машины типа Ан-2, PBY-5 и Ми-26.
За куда более вменяемые деньги и с куда большей предсказуемостью и безопасностью.
Макс1
Да в том и дело, что отнюдь не решают полностью. И многочисленные попытки СССР создать транспорт для Севера это подтверждают. Разнообразные аэросани, шнекоходы, болотоходы на шинах сверхнизкого давления и широких гусеницах, катера на воздушной подушке, экранопланы и т. п.
Болотоходы и авиацию сравнивать - это нечто...
И чего будет делать экраноплан в болоте Тверской губернии, к примеру?
Энергетики тут у меня - на Трэколе катаются почему-то, а не на экраноплане...
sniper1139Гляньте видео где ЗиЛ вытаскивает БТР 60 с песков. Дельфин - не для эксплуатации по дорогам общего пользования. Он паром для высадке в Англию. Во время войны. Разрешения не нужны.
Грачевский вообще много чего создал что не пошло. И не по причинам "по дорогам не идёт" а ведомства на отличные вне(именно вне а не все) дорожники не могло выделить деньги. Плановая экономика. Мать её.
И нах кому был нужен в те времена "паром для высадки в Англии"???
"Синяя птица" была нужна - сделали и передали заказчику.
Вообще черноморские и балтийские размеры как раз для него. Как и родной каспий.Пардоньте за мой хфранцузкий, а накуя? Там самолеты толком разогнаться не успевают, ракетами простреливается все вдоль и поперек, чуть не со своих берегов. На ракетных стрельбах, основная проблема, как бы к соседям не улетело, а ежели еще и попали - совсем хорошо 😊
Как десантные - тоже не подарок, идеальных песчаных пляжей не так уж много. Насколько помню, кроме создателя, продвигавшего их (за счет личных знакомств, как это было принято в СССР), сторонников у экранопланов не было. Те же военные были вообще не в восторге..мягко говоря.
Когда СССР в тайне от всех испытывал КМ и принимал на вооружение Орлёнка остальной мир не вышел за пределы малых экспериментальных ЭП.Ибо попробовал, посчитал и сказал - "нафиг"
ЭП например прекрасно подошёл бы какой нибуть Новой Зеландии с её Океанией, ВосточноКитайского моря и прочее.Они еще не совсем идиоты, и не большие любители вывбрасывать деньги на ветер.
Gorgul
Пардоньте за мой хфранцузкий, а накуя? Там самолеты толком разогнаться не успевают, ракетами простреливается все вдоль и поперек, чуть не со своих берегов. На ракетных стрельбах, основная проблема, как бы к соседям не улетело, а ежели еще и попали - совсем хорошо 😊
Как десантные - тоже не подарок, идеальных песчаных пляжей не так уж много. Насколько помню, кроме создателя, продвигавшего их (за счет личных знакомств, как это было принято в СССР), сторонников у экранопланов не было. Те же военные были вообще не в восторге..мягко говоря.
В те времена ЭП не могли взять ни противокорабельные ракеты (он для них слишком быстрый) ни зенитные ( слишком низко летит).
Песчаные пляжи для многоразового применения. В случае войны нужно будет сделать один раз. Всё равно всё под списание будет.
Военным как раз на песчаных пляжах нравился.
Gorgul
Они еще не совсем идиоты, и не большие любители вывбрасывать деньги на ветер.
Писали выше что малые ЭП не так стабильны в режиме экрана.
У скоростных спортивных глиссеров под водой находиться половина диаметра винта и порыв ветра под корпус может его перевернуть. Если представить глиссер весом под 100тонн то очень сложно представить порыв ветра способный перевернуть его. Как то так.
Не возможно одно и тоже обсасывать. С тех пор ничего не изменилось. ЗЫ. 90 страниц.
Samson67У нас странный разговор получается... Кто сравнивает авиацию и болотоходы? Это взаимодополняющие виды транспорта, для разных условий. Я написал всего лишь, что одна только авиация в принципе не способна решить на Севере транспортные проблемы. Потому что это слишком дорого, сложно и не везде применимо.
Болотоходы и авиацию сравнивать - это нечто...
И чего будет делать экраноплан в болоте Тверской губернии, к примеру?
Энергетики тут у меня - на Трэколе катаются почему-то, а не на экраноплане...
Причем тут Тверская губерния? Это что - тундра или Крайний Север? У нас почти четверть страны за Полярным кругом находится. Вот для них быстрый вездеходный транспорт необходим. Потому что там и трэкол далеко не везде пройдет, хотя используют и их, конечно. Потому и разрабатывали разные виды транспорта и старались по возможности амфибийные. И отнюдь не как замену авиации 😛
В те времена ЭП не могли взять ни противокорабельные ракеты (он для них слишком быстрый) ни зенитные ( слишком низко летит).Давайте без сказок и предположений. Экранопланы прекрасно поражались всем из вами перечисленного ...что было еще одним гвоздем в гроб проекта.
Gorgul
Давайте без сказок и предположений. Экранопланы прекрасно поражались всем из вами перечисленного ...что было еще одним гвоздем в гроб проекта.
Хм.... Тогда зенитные ракеты не могли брать цели на нулевой высоте а противокорабельные не могли взять цель со скоростью больше 50узлов.
ТогдаКогда, "тогда"? В 1987, когда Лунь сделали? 😀
GorgulА что не поражается? Любая морская техника отлично поражается. Главная задача малых ракетных кораблей в большой войне - успеть нанести удар, например потопить или повредить авианосец, крейсер, эсминец. Выживание корабля вторично. И шансы уцелеть у любого МРК в разы меньше, чем у экраноплана.
Давайте без сказок и предположений. Экранопланы прекрасно поражались всем из вами перечисленного ...что было еще одним гвоздем в гроб проекта.
Ракетные экранопланы и планировались для частичной замены МРК проекта 1241 и аналогичных. При сравнимом водоизмещении они превосходили их по многим характеристикам - скорость на порядок выше, бОльшая боевая нагрузка, защищенность от большинства морских мин, малоуязвимость для стоящих на вооружении крылатых ракет, ПКР и ЗУР, относительно низкая стоимость, значительно меньший экипаж. При этом они показывали относительно высокую мореходность (до 6 баллов, у 1241 - до 7-8) и к тому же могли за счёт высокой скорости при необходимости уйти от сильного шторма.
Gorgul
Когда, "тогда"? В 1987, когда Лунь сделали? 😀
Вам самому смешно. Грустно что знаете сами что раньше. Но чертёнок свербит и пишите про 87год.
Значит и понимаете почему зенитные не брали на нулевой высоте. Система наведения. С противокорабельными таже петрушка. Система наведения не могла взять цель идущую со скоростью самолёта.
Значит и понимаете почему зенитные не брали на нулевой высоте.Не, не понимаю:
RIM-7 Sea Sparrow
американская управляемая ракета класса 'корабль-воздух' с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Была разработана в начале 1960-х годов на базе ракеты класса 'воздух-воздух' AIM-7 Sparrow,
Основные технические характеристики
Эффективная дальность стрельбы: 1,5-30 км
Высота поражения: 6-15240 м
Далее:
Орлёнок (экраноплан)Не могли значит....
Тактико-технические характеристики
Размах крыла - 31,50 м
Длина - 58,10 м
Высота - 16,30 м
GorgulОбъясню.
Не, не понимаю:
С поражением таких целей до сих пор есть большие проблемы.
Даже самые современные авиационные УР типа AMRAAM AIM-120C-8 не предназначены для поражения таких скоростных целей на сверхмалой высоте.
А корабельные ЗУР Sea Sparrow, хоть и способны поражать ПКР, но вследствие малой дальности действия не представляют высокой угрозы для ракетных экранопланов. Особенно учитывая, что в отличие от истребителя или ПКР, для критического повреждения большого экраноплана требуется несколько ракет.
А корабельные ЗУР Sea Sparrow, хоть и способны поражать ПКР, но вследствие малой дальности действия не представляют высокой угрозы для ракетных экранопланов.вот только есть нюанс, разработана то она на базе авиационной...для которой дальность - не помеха, самолет увезет куда нужно.
таких скоростных целейЭкраноплан, для ЗУР, рассчитанной на поражение сверхзвуковых целей, это нихрена не скоростная цель 😊
Gorgul
Не могли значит....
Как и в прошлой теме доводы просто "железные". Дальность стрельбы Москитами 120км. 240км. .....
ЭП просто не войдёт в зону поражения. Ну и назначение ракеты, выше написали уже, на большой ЭП таких несколько нужно.
Ракеты воздушного базирования. Хорошо что в вашей реальности нет прикрытия с воздуха.
sniper1139И не забываем, дальность стрельбы 250 км "Москитами" была 30 лет назад 😛
Как и в прошлой теме доводы просто "железные". Дальность стрельбы Москитами 120км. 240км. .....
Сейчас на ЭП стояли бы "Калибры" и "Ониксы" и там уже от 350 до 2600.
GorgulХороший способ - выхватывать из контекста отдельные фразы и давать контраргументы только на них 😛
Экраноплан, для ЗУР, рассчитанной на поражение сверхзвуковых целей, это нихрена не скоростная цель
Есть очень большие проблемы с наведением авиаракет с самолётов по сверхнизким целям у поверхности воды, особенно в условиях РЭБ, постановки помех и отстрела ловушек 😛
К тому же есть ещё нюанс. Не везде и не всегда есть самолёты для перехвата.
Даже авианосному соединению достаточно сложно отразить одновременную атаку десятка подобных экранопланов, особенно если она будет прикрываться своей авиацией 😛
А если атакуются корабли без авианосца?
Так что далеко не так всё печально с защищенностью боевых экранопланов.
Так что далеко не так всё печально с защищенностью боевых экранопланов.Это да, ежели убрать противников, то машина прямо таки идеальная 😊
ЭП просто не войдёт в зону поражения.Как уже писал, эта же, достаточно древняя, ракета и на самолеты цепляется...так что достанут.
Есть очень большие проблемы с наведением авиаракет с самолётов по сверхнизким целям у поверхности воды, особенно в условиях РЭБ, постановки помех и отстрела ловушекДа есть, если эта цель малоразмерная, с низким ЭПР и летит на сверхзвуке. То есть, если это НЕ экраноплан. С экранопланом никаких проблем не будет. И в момент их появления не было. И уж тем более нет сейчас.
ЭП просто не войдёт в зону поражения.Ну как так то?
Как уже писал, эта же, достаточно древняя, ракета и на самолеты цепляется...так что достанут.
Ракеты воздушного базирования. Хорошо что в вашей реальности нет прикрытия с воздуха.Не читаем принципиально?
Разговор один в один со старой темой. Доводы противников грубо вырываются из контекстов.
Gorgul
Да есть, если эта цель малоразмерная, с низким ЭПР и летит на сверхзвуке. То есть, если это НЕ экраноплан. С экранопланом никаких проблем не будет. И в момент их появления не было. И уж тем более нет сейчас.
Вы наверно очень слабо представляете себе как выглядит экран обзорного радиолокатора в чистом море при волнении в несколько баллов.
в чистом море при волнении в несколько баллов.Так в чистом или при волнении? Это как бы разные вещи 😛
Экраноплан - здоровый летающий сарай, медленно летающий, и летит он всегда выше волн. Так что никаких проблем для ракеты он не представляет. Большая, медленная и легко поражаемая мишень.
и как всегда очередная тема про экранопланы превратилась в то что всегда...
GorgulНу, понятное дело, что ракетные катера, фрегаты, эсминцы - это конечно сложные мишени, а вот "медленный" экраноплан - легкота... 😛
Большая, медленная и легко поражаемая мишень.
А если танки и самолёты вспомнить - те вообще уязвимы ужасно, кто и зачем их вообще делает? Наверное, конструкторы забывают на форумах посоветоваться о никчёмности их аппаратов 😛
EUGENE53Так и тема об ЭП тоже вязнет в демагогии и бюрократии 😊))
Тема: Экранопланы увязли в Российской бюрократии
и как всегда очередная тема про экранопланы превратилась в то что всегда...
sniper1139Это вы никогда не видели как выглядит на экране локатора стотонная алюминиевая кастрюля 50х30 метров с парой алюминиевых быстровращающихся пропеллеров и кучей граней и углов (это про орлёнок). Отметка будет сравнима с крейсером 😊 Как дискотечный шар во всех диапазонах 😊
Вы наверно очень слабо представляете себе как выглядит экран обзорного радиолокатора в чистом море при волнении в несколько баллов.
EUGENE53Потому что тема названа неправильно. Правильно было назвать "Почему экранопланы никому не нужны", тогда и обсуждение было бы по теме.
Тема: Экранопланы увязли в Российской бюрократии
и как всегда очередная тема про экранопланы превратилась в то что всегда...
Gorgul
Так в чистом или при волнении? Это как бы разные вещи 😛
Экраноплан - здоровый летающий сарай, медленно летающий, и летит он всегда выше волн. Так что никаких проблем для ракеты он не представляет. Большая, медленная и легко поражаемая мишень.
Не нравятся мне люди которые прекрасно поняли смысл фразы но хотят уточнений. И без разницы кого они хотят выставить дураками, себя, типа не поняли, или других, типа разные вещи.
Думаю что остальным понятно что под "чистое море" я подрузамевал "чистое поле", а уж холмистое оно или ровное аки скатерть не важно.
300-500км/ч конечно медленно. Куда там МРК со своими 30узлами в час.
Стас
Это вы никогда не видели как выглядит на экране локатора стотонная алюминиевая кастрюля 50х30 метров с парой алюминиевых быстровращающихся пропеллеров и кучей граней и углов (это про орлёнок). Отметка будет сравнима с крейсером 😊 Как дискотечный шар во всех диапазонах 😊
Куча граней и углов. На практически самолётном корпусе. Спасибо, вы сделали мне сегодняшний день. :-)
sniper1139Демагог. Хоть фото посмотрите.
Куча граней и углов. На практически самолётном корпусе. Спасибо, вы сделали мне сегодняшний день. :-)
Готовый радиолокационный отражатель 😊
Стас
Демагог. Хоть фото посмотрите.
Дабл хотите? Вы уже сделали мне день.
Где больше уголковых отражателей? 😊
[/B]для критического повреждения большого экраноплана требуется несколько ракет.
[B]очереди из обычного пулемета этой бочке с керосином будет даже много....
Самолеты и вертолёты такие же бочки.совершенно верно за исключением некоторых.это не бронированные самоли времен 2 мировой.только что это меняет в бредовом заявлении о необходимости нескольких ракет для поражения экраноплана?
андрэбред - это отрицать очевидное. Полный отрыв кормовой части вместе с маршевым двигателем и хвостовым оперением - это мягко говоря серьёзно.
только что это меняет в бредовом заявлении о необходимости нескольких ракет для поражения экраноплана?
И одна ракета такого натворить не сможет. Доказывать не буду, гугл в помощь. Даже самолёту довольно часто недостаточно одной ракеты, чтобы быть сбитым.
Более того - аппарат после такой сильнейшей аварии остался на плаву и на ходу и смог дойти до базы. И это означает, что в боевых условиях он сможет после такого попадания успеть отстреляться. А именно это является главным предназначением малого ракетного корабля.
Ни один из них в случае серьёзного конфликта без прикрытия не жилец - что катер, что экраноплан, что бомбардировщик, что авианосец.
Авианосцы без эскорта вообще не ходят - слишком уязвимы, несмотря на всю свою авиацию.
Разница только в том, что в случае БП, на экранопланы спецзаряды тратить не будут, а вот на авианосцы с тех же катеров, самолетов или экранопланов - за милую душу 😛
И одна ракета такого натворить не сможетсколько там взрывчатки без оболочки хватило самолету в последнем терракте?
Даже самолёту довольно часто недостаточно одной ракеты чтобы быть сбитым.ну грачу если сильно повезет может и не хватит-но это таки слегка бронированный...
И это означает, что в боевых условиях он сможет после такого попадания успеть отстреляться. А именно это является главным предназначением малого ракетного корабля.вовсе не означает.
Ни один из них в случае серьёзного конфликта без прикрытия не жилец - что катер, что экраноплан, что бомбардировщик, что авианосец.опять же нет-авианосец утопить ракет может не хватить..
Авианосцы без эскорта вообще не ходят - слишком уязвимы, несмотря на всю свою авиацию.вся их уязвимость это возможность повреждения летной палубы,в следствии чего может лишиться основного оружия.правда благодаря ему же имеет полную возможность уничтожать противокорабельные ракеты еще до входа в зону их дальности.а уж экраноплан то авиация причешет мгновенно.
Про остальное - мы с вами в прошлый раз уже дискутировали, когда в рамках, когда переходя рамки. Так и не смогли убедить друг друга.
Новая тема про ЭП спустя всего два года после прежней, когда ничего нового не появилось, а есть ли смысл?
Нет пока ЭП.
Я понимаю, выделения в тексте так незаметны и очень удобно вырывать из контекста фразы. Типичная тактика троллей.
Нет пока ЭП.И это ж-ж-ж-ж - не спроста! 😊
Андрэ,я не могу выделить текст, про 300гр. безоболочечной Вы случайно не египетский взрыв имеете в виду? Если его - наверно только Вы в это верите.вы видимо верите во что то другое?аргументация вменяемая будет или...?
Про остальное - мы с вами в прошлый раз уже дискутировали, когда в рамках, когда переходя рамки. Так и не смогли убедить друг друга.как можно убедить человека не обладающего ровно никакими знаниями по теме и не желающего ими обладать?вот отсюда все ваши залепухи смешные.
а есть ли смысл?
смысл таки есть-и он совсем не в эп...
а эп таки уже были-не помогло им....
Нет пока ЭП.
На авианосцы никто не будет "охотиться" с обычными ракетами.как обычно-в отсутствии аргументации начинаются сказки про тролей... скучно.Я понимаю, выделения в тексте так незаметны и очень удобно вырывать из контекста фразы. Типичная тактика троллей.
как обычно-в отсутствии аргументации начинаются сказки про тролей... скучно.Так ничего не поменялось, нового не появилось. Экранопланы как были красивой, дорогой и бесполезной игрушкой так и остались.
Если Вы ВЕРИТЕ в 300гр то аргументы - это не Ваше. Вопрос веры.
Если Вы ВЕРИТЕ в 300гр то аргументы - это не Ваше. Вопрос веры.Есть самый лучший вариант - "Он упал" 😊
самый лучший вариант - "Он упал"И не поспоришь. Гагарин летал Бога не видел.
Андрэ, на мой взгляд у Вас не менее смешные залепухи.в которых вам ниразу уличить меня не удалось от слова-СОВСЕМ.действительно смешной ваш взгляд-обхохочешься....Если Вы ВЕРИТЕ в 300гр то аргументы - это не Ваше. Вопрос веры.
Так ничего не поменялось, нового не появилось. Экранопланы как были красивой, дорогой и бесполезной игрушкой так и остались.даже не знаю-хорошо это для всепроцветальцев или плохо-пока нет-есть повод для таких ностальгическо/поцреотных тем,где главным и единственным аргументом-мол денег и времени нехватило,а то бы конечно зажили...
правда несостоятельность этого аргумента слишком многим очевидна.
появись же сегодня новые экранопланы-а ну как действительно никчему окажутся-придется опять головушкой скрипеть-новую темку о пофантазировать изобретать....
Макс1
Нашел инфу по маленьким экранопланам 80-х:
http://zhurnalko.net/=nauka-i-.../2010-04--num10
http://zhurnalko.net/=nauka-i-.../2005-08--num31
А смысл от малышей?
sniper1139
https://guns.allzip.org/topic/68/1586027.htmlНе возможно одно и тоже обсасывать. С тех пор ничего не изменилось. ЗЫ. 90 страниц.
О, не первый раз перемываем экранопланы.
Sobaka1970А смысл от малышей?
ИМХО нету. Так, игрушка. Опасная к тому же.
Sobaka1970О, не первый раз перемываем экранопланы.
Точно так. Это как дилетанты обсуждают выгоду дирижаблей.
Это как дилетанты обсуждают выгоду дирижаблей.ну хоть в дирижаблях то вы надеюсь не дилетант?може и познания какие соответствующие есть-только желательно официально подтвержденные каким нибудь госорганом?
выгоду дирижаблей.как там, справились с проблемой утечки гелия из балонов?