Информации но нему немного совсем. Секретный сильно.
Предлагаю собрать что есть и обсудить.
Эксперты из США назвали возможные цели полета американского суборбитального многоразового самолета-разведчика Boeing X-37 (X-37B Orbital Test Vehicle или OTV). Миссии мини-шаттла, созданного для военных при участии НАСА, 20 мая исполняется один год. Об этом сообщает Space.com со ссылкой на источники.Опрошенные сайтом эксперты сошлись во мнении, что мини-шаттл предназначен для отработки уничтожения космических спутников, а одной из его целей является проверка экономической эффективности подобных действий по сравнению с ракетными средствами ликвидации.
ВВС США изначально не раскрывали все цели полета Boeing X-37. Официально сообщалось, что на мини-шаттле военные и НАСА испытают ионный ракетный двигатель, а также в рамках проекта METIS (Materials Exposure and Technology Innovation in Space) агентство исследует влияние космических условий на перспективные материалы.
"В распоряжении ВВС США, как считается, имеется два Boeing X-37, которые в период с 2010 по 2012 год совершили в общей сложности три успешных полета. Самый долгий из них, начатый в декабре 2012-го, продолжался 675 суток.
О секретном Boeing X-37 в Госдуме 19 мая 2015 года упомянул вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин. Он сообщил о корабле в контексте многоразовых космических технологий. 'Общее число американских действующих проектов по многоразовым носителям достигло восьми', - сказал Рогозин."
От 9 мая 2017 г.
"7 мая завершился двухлетний полет американского орбитального самолета X-37B. За годы существования этой секретной военной программы высказывалось много догадок, что же делает этот минишаттл в космосе, но подтвержденной информации о нем совсем немного.
Эксперты и просто сторонние комментаторы высказывали предположения, что в рамках программы испытаний X-37B американские военные разрабатывают способы уничтожения спутников или же технологию размещения оружия на орбите.
Другие говорили, что орбитальный самолет шпионит - то ли за разными объектами на Земле и в космосе, то ли конкретно за китайской орбитальной станцией 'Тяньгун'.
На все эти предположения военные ученые из Агентства передовых оборонных исследований (DARPA) и их гражданские партнеры по проекту, в том числе создатели аппарата из корпорации Boeing, либо не отвечали вовсе, либо заверяли, что в полетах X-37B решаются совсем другие задачи.
Официально подтверждено, что на X-37B испытывают модификацию ионного двигателя, работающего на эффекте Холла. Об этом объявляла компания-разработчик двигателя Aerojet Rocketdyne.
Новый тип двигателя
Ионные двигатели - это, впрочем, не новинка: первые были изготовлены почти полвека назад. Принципиально новыми являются электромагнитные двигатели EMDrive, которые, по предположениям экспертов, могли испытываться на X-37B.
В ноябре 2016 года НАСА опубликовала отчет об этом типе двигателя, и отчет стал сенсацией. До него предполагалось, что такой двигатель, предложенный британским изобретателем Роджером Шойером в 1999 году, работать не должен.
Однако орбитальный самолет как площадка для испытаний в отчете НАСА не упоминается.
Последний полет X-37B был уже четвертым выходом на орбиту. Первый состоялся в 2010 году, а испытания в атмосфере начались еще в 2006 году.
Программа X-37 стартовала еще раньше, в 1999 году, и поначалу была гражданской. Ей занимались НАСА и Boeing, а предназначение X-37 виделось разработчикам, в частности, в том, чтобы ремонтировать спутники.
Поначалу предполагалось, что в космос X-37 будут выводить в своих грузовых отсеках шаттлы. X-37 в четыре раза меньше шаттла, его длина всего 8,8 метра.
После известных аварий и сворачивании программы космических челноков от этой идеи пришлось отказаться, и аппарат выводят в космос ракеты-носители.
Второй беспилотный
Военной и секретной программа стала с 2004 года, когда она была передана Агентству передовых оборонных исследований и Военно-воздушным силам США.
Тогда же она получила название Orbital Test Vehicle, OTV ('Орбитальный экспериментальный аппарат'). В 2006 году ВВС США объявили, что разрабатывают новую модификацию аппарата - X-37B.
Аппарат, как показал последний полет, может очень долго находиться на орбите и быстро ее менять: первоначальная его задача виделась в том, чтобы подлетать к разным спутникам и чинить их.
На этом аппарате разработчики испытывают, по сведениям специалистов, новые системы управления и автоматического пилотирования, новое жаропрочное покрытие и другие технические новинки.
X-37B стал вторым после советского 'Бурана' космическим аппаратом, садящимся в автоматическом, беспилотном режиме. Шаттлами при посадке управлял экипаж."
Сам ящик интересный, но не более.
А зачем мужики намордники надели?У предшественников подобного назначения (Спираль) планировалось окислитель/топливо фтор-водород.
Возможно и здесь что то сильно ядовитое. Хотя наверняка высококипящее, столько времени на орбите.
А для безпилотника что верх что низ без разницы.. С вертикальным оперением, правда, проблемы появляются.
Едут два ковбоя по прерии. Вдруг мимо них на дикой скорости, не жалея лошадь, пролетает нечто... потом обратно... потом еще раз...
Один ковбой другого спрашивает: Это кто?
Второй ковбой ему отвечает: Это неуловимый Джо.
Первый ковбой: Что, прямо такой неуловимый?
Второй ковбой: Конечно. Потому что на хер никому не нужен...