ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА 'ВЗГЛЯД' 15 часов назад
'Теперь каждый летчик, садясь в кабину, будет думать не о защите Отечества, а о том, что малейшая ошибка может привести его в тюрьму'. Такими словами ветераны Морской авиации комментируют приговор летчику, повредившему во время посадки боевую машину. Эта, казалось бы, частная история обнажает куда более серьезные проблемы и судебной системы, и ВВС России.
В распоряжении газеты ВЗГЛЯД оказались материалы процесса по делу старшего лейтенанта Сергея Нефёдова, чье дело в начале февраля рассматривал Калининградский гарнизонный суд. Лейтенант обвинялся по ст. 351 УК - нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия.
Поводом послужило ЧП, случившееся в части 30866 Морской авиации Балтийского флота в Черняховске 18 мая прошлого года во время тренировочного полета. Лейтенант учился сажать Су-27п (перехватчик) с круга на высоте 300 метров.
Ошибся кнопкой
Как говорится в приговоре, при заходе на посадку, через 2 секунды после касания взлетно-посадочной полосы основными колесами летчик опустил носовое колесо. И в этот момент Нефёдов 'ошибочно непреднамеренно вместо нажатия кнопки выпуска тормозного парашюта установил переключатель крана шасси в положение 'убрано', при этом произошло складывание передней стойки шасси и падение носовой части самолета на поверхность взлетно-посадочной полосы'. Иначе говоря - молодой лейтенант ошибся кнопкой, и машина на скорости свыше 250 км/час сложила переднюю стойку шасси и опустилась носом на взлетную полосу. В результате были повреждены обтекатель РЛС, часть обшивки, сломаны некоторые датчики и другое внешнее оборудование, а главное - пострадали двигатели. Сам летчик остался цел и невредим.
;; Пилот Ан-148 учился в скандально известном центре 'ЧелАвиа'
Инцидент стал основанием для уголовного преследования пилота. Какой-то усердный следователь местной военной прокуратуры возбудил уголовное дело по 351 статье УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним), и 5 февраля 2018 года гарнизонный суд вынес свое решение. В приговоре упоминается ущерб размером более 27 млн рублей, но платить - по крайней мере пока - его летчику не придется.
Приговор, казалось бы, чрезвычайно мягкий - всего лишь два года условно с отсрочкой. Иначе говоря, ст.лейтенант Нефедов не сядет в тюрьму (он окажется там лишь в случае, если за эти два года вновь совершит какое-либо преступление). Это типичный и традиционный приговор российского суда, зачастую слепо следующего обвинительному заключению следствия, не рассматривающего материалы дела по состязательному принципу, не слышащего аргументы защиты. При этом, конечно же, судья понимает происходящее и реальную степень вины - и поэтому выносится условный приговор. Тем самым как бы убивается два зайца - и соблюдается милосердие (осужденный не попадает в тюрьму), и подтверждается правота следствия (приговор обвинительный).
Однако в итоге на осужденном на всю жизнь остается клеймо уголовного преступника - судимость. А в данном случае ситуация еще хуже - 'дело Нефедова' теоретически может стать толчком для целой серии подобных исков в дальнейшем. Причем не только против летчиков, а в целом против военных, случайно повредивших военную технику.
Все это стало поводом для возмущения среди заслуженных авиаторов.
'Надавал бы подзатыльников всем его командирам'
Один из бывших высокопоставленных офицеров ВВС, генерал в отставке, знакомый с ситуацией, сообщил газете ВЗГЛЯД, что самолет был восстановлен силами самого полка и уже 15 июня (менее чем через месяц) был облетан после восстановления, то есть введен в строй. Запчасти с находящихся на хранении заштатных машин были сняты бесплатно, а значит, сумма ущерба подсчитана неверно. Генерал полагает, что инцидент произошел по причине недоученности летчика, только проходившего переучивание на первый для него боевой самолет (до этого Нефедов летал лишь на учебно-тренировочном Л-39), а серьезный инцидент с повреждением авиационной техники произошел 'по причине грубейших нарушений в методике его летного обучения'.
'Будь я командующим местной авиацией, 'надавал бы подзатыльников' всем его командирам и инструкторам. То есть - навешал им выговоров, которые снял бы через полгода-год, а этого мальчишку вообще не трогал бы, потому что не вижу его вины, тем более - по уголовной статье. Командир его части мог своим решением лишить его 'тринадцатой' зарплаты. Это его право, я бы в это и не вникал', - сказал собеседник и посетовал, что лейтенанта просто 'назначили крайним'.
По его мнению, за недисциплинированность и за воздушное хулиганство (а такое случается в летной практике) надо карать беспощадно, но в данном случае шло обучение летчика, и он ничего не нарушил, а ошибся в работе с оборудованием кабины. И потому статья 351 Уголовного кодекса (нарушение правил полетов) притянута за уши.
'Я не подвергаю сомнению выводы суда. Но у меня и у ряда других ветеранов Морской авиации есть большой вопрос - почему летчика отдали под суд и кто именно это сделал? - заявил газете ВЗГЛЯД генерал-полковник в отставке Владимир Дейнека, бывший командующий авиацией ВМФ РФ (1994-2000 годы). - В нашем распоряжении имеется копия 'Акта расследования данного серьезного авиационного инцидента', подписанного представителями Морской авиации Балтийского флота. Сразу обратите внимание - именно инцидента, а не авиационного происшествия, в этих словах для специалиста большая разница. Инцидент - это не происшествие, а лишь предпосылка к авиационному происшествию (как это называлось в прежние времена, а теперь именуется инцидентом). И за это никто никогда летчиков не судил'.
Как уверяет генерал Дейнека, нет никаких причин обвинять в инциденте летчика. Да, он ошибся - но как именно и по чьей в итоге вине?
'В этом же акте написано: в контрольном полёте ст. лейтенанта Нефёдова после возникшего перерыва при освоении впервые отрабатываемого упражнения заход с круга на высоте 300 метров не отрабатывался, - продолжает генерал-полковник. - При проведении предварительной подготовки ст. лейтенанта Нефёдова подготовка к полету с заходом на посадку с круга не проводилась. При проведении общей подготовки подготовка к полетам на малой высоте не проводилась. Полетное задание при полетах на малых высотах на тренажерах не отрабатывалось. Ошибочные действия ст.лейтенанта Нефёдова во время его предыдущих полетов командованием проанализированы поверхностно. Это все буквальные цитаты из акта. Что же получается? Летчик попросту недоучен, и само вышестоящее руководство летчика, проводившее расследование, в открытую, в соответствующем акте это признает. Так кого же надо судить - начинающего ученика с налетом на данном самолете в 22 часа, который совершил ошибку во время обучения, или тех, кто его недоучил и при этом выпустил в самостоятельный полет?'
'Прецедент Нефёдова' удивил и бывшего начальника штаба Морской авиации России, генерал-лейтенанта Сергея Шмакова. Он за всю свою карьеру ни разу не слышал, чтобы летчик попадал на скамью подсудимых за ошибку, допущенную в ходе учебного полета. 'Обвинение на суде было больше занято накручиванием суммы ущерба, и вообще обошло вниманием выяснение причины ошибки летчика. Благо, что насчитанные 27 млн рублей ущерба не повесили (пока не повесили) на летчика. Такую сумму не собрать ни ему, ни всем его родственникам', - возмутился Шмаков в интервью газете ВЗГЛЯД.
По его словам, подобные приговоры подразумевают, что летчики должны стать роботами и вообще никогда не допускать ошибок.
'Теперь каждый летчик, садясь в кабину, будет думать не о защите Отечества, а о том, что одна малейшая ошибка может привести его в тюрьму', - возмущается Шмаков.
Генерал полагает, что этот случай должно взять под контроль руководство Минобороны, точнее, эксперты из управления безопасности полетов.
'Нельзя обрезать молодым летчикам крылья, 'убивать' их на взлете. Остальные будут чувствовать над собой этот дамоклов меч и будут не в полной мере готовиться к ведению воздушных боев', - уверен Сергей Шмаков.
В разговоре с газетой ВЗГЛЯД сам Сергей Нефёдов предложил системное решение подобной проблемы -- страхование военной техники, подобно тому, как в гражданских авиакомпаниях страхуют все самолеты. По его словам, летчики следуют 'определенным документам, которые регламентируют нашу работу'.
'Я не припомню, чтобы там упоминалась уголовная ответственность за ошибки летчика в процессе обучения', - сказал Нефёдов.
Наказанием в таких случаях, по словам Нефёдова, может быть, к примеру, лишение пары окладов или 'тринадцатой' зарплаты, либо строгий выговор вплоть до понижения в должности. При этом он бы предпочел, несмотря на такое наказание, все равно пройти повторное обучение.
В апелляционной жалобе адвокат летчика Евгений Николаец напомнил: согласно статье 351 УК, материальная ответственность военнослужащих возможна только в том случае, если имущество было передано ему под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования, 'а также в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия)'. Учебный полет в этот перечень вообще не входит. Кроме того, адвокат посетовал, что в приговоре нет ни слова о качестве подготовки летчика, об ответственности инструкторов.
Министерство обороны не смогло предоставить газете ВЗГЛЯД оперативный комментарий по данному вопросу.
Качество обучения летчиков падает
Эксперты неоднократно отмечали, что с 1992 года и до середины 2000-х военная авиация практически не летала. Да, в результате количество летных проишествий, аварий и катастроф существенно снизилось - но лишь за счет того, что машины не поднимались в воздух. За это время выросло несколько поколений летчиков-недоучек (летное поколение - это в среднем 7 лет). И теперь поколение тех недоучек начинает учить уже новую молодежь. Поэтому ошибки всегда время от времени случаются абсолютно закономерно, но теперь за них почему-то следует жесточайшая расплата.
История ст.лейтенанта Нефёдова поднимает еще более серьезную проблему - качество обучения курсантов в авиационных военных училищах. А точнее, в единственном оставшемся в России после массовых сокращений военном авиационном училище в Краснодарском крае. Если верить официальному заявлению министра обороны Сергея Шойгу, ВВС России не хватает 1300 летчиков. В итоге если еще несколько лет назад новых курсантов в училище или вовсе не набирали, или набирали не более 25 человек, то за последние годы набор увеличили более чем на порядок - до 650 человек. Качество авральной подготовки такого большого количества курсантов вызывает большие сомнения. Даже в советское время выпускники летных училищ были, мягко говоря, не совсем готовы к полетам в боевых полках - что уж говорить о сегодняшней ситуации?
Но самое главное - при таком дефиците летчиков, который признает высшее руководство Минобороны, каждый действующий пилот на вес золота.
Их обучение стоит гигантских денег - в десятки раз больше, чем офицера любого другого рода войск.
Эту мысль подтверждает генерал Дейнека - по его словам, такими летчиками нельзя разбрасываться. Он считает, что летчик заслуживает не наказания, а максимально бережного отношения. Его надо доучить, выполнить контрольные полеты, убедиться, что он исправил свои ошибки - и дать летчику возможность летать. Далее: https://news.rambler.ru/army/3...ource=copylink"
marafonecПлакать 😞
Смеяться или плакать?
Ненаучили его ещё отцы-командиры. Вот их нужно под суд ,а они бойца в дисбат отправили. За что? Кушать очень хотел ,’недосмотрел малость , а его в дисбат. Теперь каждый солдат разводя костёр будет думать,
что за какой то соженный БТР его под суд отдадут.
Как тут Родину защищать когда безнаказанного по нерадивости, глупости или невнимательности нельзя ни БТР угробить ни самолёт о взлетку еда...ть. Беда просто.
Хотя, здесь собрались люди авторитетней бывшего Командующего ВВС ВМФ. Спорить не буду, уважая чужое мнение))
Могу ошибаться , но считаю , если ты офицер , то ты не должен чего то путать .Можете.
Только не забывайте, что любой офицер человек, а человеку свойственно ошибаться, иначе бы пол армии уже бы в по зонам сидела, а вторая рапорта на увольнения писала.
Здесь же вина, в первую очередь, командиров старлея, именно их нарушения способствовали происшествию.
Впрочем, ВС плавно и неотвратимо превращаются в МЧС.
Только не забывайте, что любой офицер человек, а человеку свойственно ошибаться, иначе бы пол армии уже бы в по зонам сидела, а вторая рапорта на увольнения писала.Думаю, что любое проишествие должно разбираться и делаться выводы . Вину с командиров старлея никто не снимает . И обращию внимание , что это старлей , а не зеленый лейтенант , месяц из училища . Вряд ли на ровном месте его под статью подвели . Все , конечно , индивидуально и всех деталей мы не знаем . А наказание должно варьироваться от устного выговора и по нарастающей . Я только категорически против оправдания действий офицеров молодостью и неопытностью - это офицер и если молодость и неопытность ему мешают быть офицером , то и надо оставлять его в курсантах , пока не будет соответствовать должному уровню .
Здесь же вина, в первую очередь, командиров старлея, именно их нарушения способствовали происшествию.
что это старлей , а не зеленый лейтенантНовый тип ЛА
на стоянках тоже складывали.Но почему здесь только передняя?
Новый тип ЛАСогласен - оправдания всегда будут . От просто переутомления , семейных проблем до " и на старуху бывает проруха" .В каждом случае индивидуально . Деталей всех мы не знаем - в статье не сказано сколько лет условно получили отцы-командиры этого летчика . Может им тоже дали срок .
это преступление по отношению к летчику.А вот хрен его знает - может этот косяк просто переполнил чашу терпения.
Главное , чтобы это не стало системой в ВКС и МО РФ в целом .
серж 73http://maxpark.com/community/13/content/6144537
наверняка такие недотепы и в других странах технику из строя выводят .
Но почему здесь только передняя?Хрен его знает, может у него двойной тумблер))
Voron65тоесть полармии раззвиздяев у нас? 😊
иначе бы пол армии уже бы в по зонам сидела, а вторая рапорта на увольнения писала.
тоесть полармии раззвиздяев у нас?
любой офицер человек, а человеку свойственно ошибатьсяИльич как то упоминал, что не ошибается тот, кто ничего не делает 😊
Каково будет состояние любого офицера, если за любую ошибку ему будет грозить срок? Думается количество ошибок возрастёт в силу психологии человека.
Но, повторюсь, в конкретном случае бОльшая часть вины лежит на командире, выпустившего неподготовленного летчика. Об этом и указывали уважаемые люди в заглавном посте.
Voron65что значит за любую ошибку? давайте не впадать в крайности.
Каково будет состояние любого офицера, если за любую ошибку ему будет грозить срок?
водителю, если он угробит когонить светит срок без всякого офицерства. бухгалтеру раньше за ошибку тоже срок полагался 😊 ну и так далее и т.п. от электриков до директоров.
и ничего... живут как то люди...
живут как то люди...
Но, повторюсь, в конкретном случае бОльшая часть вины лежит на командире, выпустившего неподготовленного летчика. Об этом и указывали уважаемые люди в заглавном посте.Что ещё сказать? Вроде ясно написал по конкретному случаю.
Вяз
Тут по сети гуляет ролик как боец решил себе сухпай разогреть и спалил до тла БТР-82А стоимостью 28. млн.руб. Боец просто не был ещё обучен в полной мере особенностям организации места при использовании открытого огня в условиях весенней степи.
Ненаучили его ещё отцы-командиры. Вот их нужно под суд ,а они бойца в дисбат отправили. За что? Кушать очень хотел ,'недосмотрел малость , а его в дисбат. Теперь каждый солдат разводя костёр будет думать,
что за какой то соженный БТР его под суд отдадут.
Как тут Родину защищать когда безнаказанного по нерадивости, глупости или невнимательности нельзя ни БТР угробить ни самолёт о взлетку еда...ть. Беда просто.
статья то собственно не про недоучку который со страха попутал тумблер, статья о том что сердюковщина дает о себе знать и 1300 пилотов можно быстренько сделать, только вот они иногда будут делать такие финтеля и доучиватся таким образом на боевых машинах.
кому вообще в боевой части нужен пилот которого кому то надо доучивать азам? им там делать что ли нечего всем.
их дело учить тактике, отрабатывать слаженость, всяким фокусам и лайфхаками делится в полку. а какой тумблер когда нажимать извини должен усвоить в курсантах
а так конечно да, ответственность не виртуальная должна быть. почему одного его это загадка.
buttonБольше
quote:
Voron65иначе бы пол армии уже бы в по зонам сидела, а вторая рапорта на увольнения писала.
тоесть полармии раззвиздяев у нас?
DBoroninСтатья по отвратную эргономику отечественных бортов.
статья то собственно не про недоучку который со страха попутал тумблер
Почитайте книгу Ткаченко "Летный риск" там подобных случаев в ГА много описано.
DBoroninЛютый бред глупого человека, не знающего спецЫфики авиации. Чтобы не нести чушь в массы уточните, что такое для летчика "Ввод в строй" когда он поводится и как часто. Може поумнеете.
кому вообще в боевой части нужен пилот которого кому то надо доучивать азам? им там делать что ли нечего всем.
их дело учить тактике, отрабатывать слаженость, всяким фокусам и лайфхаками делится в полку. а какой тумблер когда нажимать извини должен усвоить в курсантах
Voron65Он начнет работать по инструкции и служба встанет.
Каково будет состояние любого офицера, если за любую ошибку ему будет грозить срок?
marafonec
Лютый бред глупого человека, не знающего спецЫфики авиации. Чтобы не нести чушь в массы уточните, что такое для летчика "Ввод в строй" когда он поводится и как часто. Може поумнеете.
О, наконечто появились строевые истрибители))))) ну раскажите нам неведующим. Кто в полку отвечает за данную ситуацию описаную в сюжете, кто не научил молодого пользоватся сушкой на самом примитивном уровне. Я таких незнаю, вероятно вы как более умный вкурсе.
Вот тот кто не должен был подпускать к машинке без наличия всех пройденых обучений на данный тип в полку есть. Уверен он на суде показал, что молодой был допущен и все знал.
Молодой все знал и все умел по бумагам, он просто перепутал. И это никак не освобождает от ответственности именно его. И ненадо в этот блуд приплетать других. Именно об этом статья.
Теже водители бьющие не менее дорогую технику, и также с жертвами и прочее. Давно привыкли к уголовке. А уж дисциплинарки и административки вообще обычное дело.
Я в этом вижу систему к мотивации всех, что распиздяйство и намереное или ненамеренное по недоучке порча имущества может плохо кончится.
Как это сработает покажет время, одно точно. Чето надо было делать. Техника приходит все сложнее и дороже, а отношение осталось на уровне советской армии.
а отношение осталось на уровне советской армии.Чувствуется вы хорошо знакомы с отношением лётного и технического состава к вверенной технике в Сов. Армии.
4V4N
Чувствуется вы хорошо знакомы с отношением лётного и технического состава к вверенной технике в Сов. Армии.
Нет, не знаком. Но довелось наблюдать отношение к технике офицеров советской армии. Отсюда и мой вывод. Собственно в статье и плачь больших погон из страны советов, что слишком сурово молодого наказали. Это какраз исходя из практики в ссср и 90х и темболее нулевых.
Вот это отношение походу и хотят систематически исправить и мотивировать всех причастных всегда держать в голове мысль, что если че трибунал будет суровым.
Но это мое мнение. Может и неправ.
DBoroninЧто говорит о хреновой эргономике борта. Лично я не знаю ни одного конструктора, который бы побывал в кабине своего "творения".
Молодой все знал и все умел по бумагам, он просто перепутал.
DBoroninОтстранение от полетов и повторная сдача зачетов особенно под шторкой. Чаще сидеть в кабине с тренингом на домкратах.
И это никак не освобождает от ответственности именно его.
DBoroninСтатья о том, что наказание не соответствует проступку.
Именно об этом статья.
DBoroninЭто говорит о том, что гражданские не имеют права рассуждать об армии, тем более делать оценки действиям военнослужащих в любой ситуации, возникшей в ходе несения службы.
Одно то что это обсуждается всеми говорит что это было одобрено к массовому распротранению. Тоесть из этого сделали показуху всем на память.
Военный не должен руководствоваться УК РФ, и многими другими законами. Его закон - УСТАВ и руководящие документы где все четко регламентировано. Подсуден военный должен быть ТОЛЬКО военной прокуратуре и военному трибуналу.
marafonec
Это говорит о том, что гражданские не имеют права рассуждать
Они имеют только одно право-платить.
Но это мое мнение. Может и неправ.Не правы.
Ваше восприятие офицеров СА из передовиц Коротича в «Огоньке».
Но мнение категорично, как специалиста 😊
У нас в стране все способны быть министрами обороны, здравоохранения и сельского хозяйства.
Voron65и только 11 человек в России не умеют играть в футбол...(с)
У нас в стране все способны быть министрами обороны, здравоохранения и сельского хозяйства.
ZVTСовершенно верно. Ибо армия их защищает. Хочешь жЫть на всем готовом - айда в ряды с готовностью сдохнуть за свою страну в той жопе, куда "Родина пошлет". Не готов - плати тем кто на подобное способен и не вякай.
Они имеют только одно право-платить.
Voron65Любой министр - это говорящая голова, не более. У Министра Обороны есть Начальник генштаба, который обязан быть специалистом способным как подготовить план компании так и убедить министра в его, плана, необходимости.
У нас в стране все способны быть министрами обороны, здравоохранения и сельского хозяйства.
Хреново, когда дятел с министерским портфелем начинает думать, что вместе с креслом получает все необходимые навыки и сразу же как та свинья начинает разбираться в апельсинах.
marafonecвообщето, если речь идет за Су, то где какой тумблер поставить и какой блок приборов вывести спрашивают штатных пилотов. если тумблер на том месте где он есть, то значит шефпилот фирмы это согласовал.
Что говорит о хреновой эргономике борта. Лично я не знаю ни одного конструктора, который бы побывал в кабине своего "творения".
и то что кому то кажется что пимпочка должна быть где то в другом месте, значит на его мнение плевать. так как в пилоты таких фирм как миг или су попадают лучшие истребители страны с большим опытом.
Voron65
Не правы.
Ваше восприятие офицеров СА из передовиц Коротича в 'Огоньке'.
Но мнение категорично, как специалиста 😊
У нас в стране все способны быть министрами обороны, здравоохранения и сельского хозяйства.
я говорю за себя и тех чью работу видел сам в армии.
кто такой Коротич и огонек не вкурсе.
DBoroninБред. Нельзя сравнивать опытовую эксплуатацию и эксплуатацию конечным пользователем.
. если тумблер на том месте где он есть, то значит шефпилот фирмы это согласовал.
Почитайте книжку Ткаченко - летчика испытывавшего многие самолеты концерна "Антонов" многое для себя откроете.
DBoroninБред.
в пилоты таких фирм как миг или су попадают лучшие истребители страны с большим опытом.
DBoroninМесто службы не секретное? Интересно где готовят подобных спецЫалистов.
я говорю за себя и тех чью работу видел сам в армии.
Еси чо, то мое - Части 16 ВА (Куба, Воронеж, Андреаполь)
Еще бывает приторговываю ночными приборами запрещеными к вывозу из сша. Поэтому могу сравнивать их приборы и передовые наши. Не тупо, как всепропальщики что у нас все плохо. А как реальный пользователь. Также на тех фирмах с кем работал конструктора всегда со смной в контакте, они действительно обычно далеки от применения но всегда интересуются у автортетных пользователей как бы те или иные задумки реализовать. Я незнаю че там с антоновым и ткаченко, но я точно знаю что на Су тожесамое. Есть пилоты которые подсказывают конструкторам где и чего надо сделать, доделать а где не принципиально.
Поэтому свой бред можите оставить при себе.
DBoroninИМХО ВЫ - дурак и это не оскарбление, это констатация факта.
Я незнаю че там с антоновым и ткаченко, но я точно знаю что на Су тожесамое.
Могу даказать это аргументирая ВАШИМИ собственными безграмотными цитатами.
marafonecНе скажу насчет Антонова, но по военным самолетам окончательный вердикт выносит ГЛИЦ - организация сугубо военная.
Бред. Нельзя сравнивать опытовую эксплуатацию и эксплуатацию конечным пользователем.Почитайте книжку Ткаченко - летчика испытывавшего многие самолеты концерна "Антонов" многое для себя откроете.
И если там пропустили такую эргономику, то она как минимум удовлетворительна.
И по эргономике кабины Су-27 военные работали очень много.
Почитайте книгу
http://ashen.vzavitok.ru/yurisprudentsiya/lou-3073
и ее продолжение, там про это есть.
По этому конкретному случаю - тумблер ("кран") шасси - он такой один - здоровенный, визуально и тактильно отличающийся от всех остальных.
Тем не менее случаи перепутывания были. Причем с другими, которые тоже "единственные в своем роде". Специально такие, чтоб не перепутать.
И тем не менее путают.
Давать ли за это летчику судимость?
Не знаю.
Надо смотреть в каждом конкретном случае.
В данном ИМХО не стоило.
Особенно, если учесть то, что:
"...самолет был восстановлен силами самого полка и уже 15 июня (менее чем через месяц) был облетан после восстановления."
marafonec
ИМХО ВЫ - дурак и это не оскарбление, это констатация факта.Могу даказать это аргументирая ВАШИМИ собственными безграмотными цитатами.
Ну раз вам нечего сказать так не пишите, тут периодически каких только мудаков не залетает в раздел со своими тараканами в башке.
Вам по существу пишут что на сушках темболее 27 все нормально с эргономикой и нечего там сравнимать с остальным авиапромом. Поэтому ваша притензия к КБ сравнима с танцором которому яйца мешают.
Есть дахера умных которые и ак74м считают не эргономичным и начинают его тюнинговать всякими херями. Какбудто они от этого лучше стрелять начинают.
такую эргономику,Эргономика в авиации важна, но вторична.
Существуют, можно сказать ,почти вековые правила где должен находится тот или иной прибор, индикатор и орган управления. Писаные, для всех ЛА.
4V4NНу да. Кабины МиГ-3 и МиГ-29 ничем не отличаются ;---- тут юмор
Существуют, можно сказать ,почти вековые правила
У нас в полку -шесть. И,даже внутри одной модификации,
всякие лампочки-пимпочки в разных местах,просто разные года выпуска.
Но,основное оборудование,конечно,на своих местах. 😛
---- тут юморТут юмора нет . Места расоложения основных пилотажных приборов и органов управления неизменны.
#50 IP
P.M. Ц
Что по тангажу-горизонтальная линия.
По курсу-ветикальная.
Чем важнее прибор для пилотирования-тем ближе к цетру.
marafonecАрмия это государственная структура и прежде всего служит государству. Упрощённо - это "быки" на службе у авторитета.
Ибо армия их защищает.
Рус-сПродолжай так думать.
Упрощённо - это "быки" на службе у авторитета.
Рус-сЕсли бы это было так, то в армии было бы запрещено голосование на выборах верховного главнокомандующего
Армия это государственная структура и прежде всего служит государству
Продолжай тактрезво смотреть на вещи. 😊
marafonecНасчёт защиты граждан - задача и удел кадровой армии лечь костьми(вот для этого вас кормит народ), что бы дать время провести мобилизацию. Побеждать и умирать будут именно гражданские, которых оденут в форму и вооружат.
Побеждать и умирать будут именно гражданские, которых оденут в форму и вооружат.... посадят в самолеты,подв.лодки и т.д.,
допустят к кнопкам и доведут коды ЯО!!!
😀
... посадят в самолеты,подв.лодки и т.д.,Через военные училища пропустят и посадят. В ВОВ разве не так было? И это.... рядовой и сержантский состав там вообще не причём? Кнопки-коды это другое.
Через военные училища пропустят и посадятНу,Вам виднее.
Рус-сПоржал
Побеждать и умирать будут именно гражданские,
Рус-сХм. Не только енералы готовятся к "прошедшей войне" но и диванные Ыксперды
Через военные училища пропустят и посадят. В ВОВ разве не так было?
Рус-сА ты смешной.
Да обзывай как хошь, только про защиту граждан не надо.
Да бесполезно...Натюрлихь. Это вам а не мне мозги промывали.
А если бы сломавшего дорогущую технику летчика просто по-дружески слегка бы пожурили , то журналисты бы вой не подняли ?Вот этому товарищу ещё и Героя дали.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9905
Только фразу о расследовании надо читать с учетом того, что представление на Героя уже в АП было.
А так да, каскад упражнений в виде полета кверху брюхом, пока подача топлива не прекратилась. Девыё..ся.
Су-33 так и лежал на сопке, почти целый, только очень плоский, вывозили его по сугробам ГТС-ками.
Про комментарии этого события командованием говорить не буду 😊
marafonecА что не так?
Хм. Не только енералы готовятся к "прошедшей войне" но и диванные Ыксперды
Возьмите у нас, недавнюю Чеченскую. Значительное, если не большее количество погибших на ней - срочники. Т.е. мобилизованные гражданские.
Ну и пример посвежее.
У соседей - сколько там волн мобилизации?
каскад упражнений в виде полета кверху брюхомАга,было.
самоходку перевернулиПрисудить лямы и на нары! 😛
Grish@
Присудить лямы и на нары! 😛
Ну лучше конечно наградить рукожопов 😊
buttonНу лучше конечно наградить рукожопов 😊
не тут никто не сомневается ты бы сделал лучше.
Если чё я служил на такой. Особо критикующие могут вспомнить как они ездили в автошколе. По моточасам так и будет.
. Особо критикующие могут вспомнить как они ездили в автошколе.От случайностей никто не застрахован . Но напомню - герой статьи не зеленый лейтенант , а старший лейтенант - то есть опыт уже есть . Второе - статистика - сколько на сто человек складывает шасси ? И в третьих - расследование аварии было , результаты его журналист не озвучил - почему ? В четвертых - командир полка явно чувствовал и свою вину - только он мог приказать изыскать способы и средства восстановить самолет . Уверен - именно это и помогло раздолбаю отделаться так легко . ...Вот интересно , так же будут защищать какого-нибудь водителя грузовика , который на спуске забудет его поставить на ручной тормоз и грузовик сам лихо разобьется , возможно даже прихватив с собой ничего не ожидающих пешеходов , а может и детей ?
герой статьи не зеленый лейтенант , а старший лейтенант😀 😀 😀
В четвертых - командир полка явно чувствовал и свою вину - только он мог приказать изыскать способы и средства восстановить самолет . Уверен - именно это и помогло раздолбаю отделаться так легкоТо есть комполка оказал давление на суд?
Вы не журналистом работаете? 😊
Вы не журналистом работаете?Нет , не журналистом .
То есть комполка оказал давление на суд?Вобще то , обязательная процедура перед вынесением приговора выяснение деталей о возмещении причиненного вреда . Вред возместили - виновнику в плюс , вред не возместили - в минус . А починить самолет летчик сам не может - ктож его пустит с молотками и напильниками к дорогостоящей вещи . Требующие замены части он купить не может - и у него денег не хватит и в свободной продаже их нет . Сам он может их только украсть . А вот напрячь техслужбу полка и изыскать резервы и заначки зампотеха , выделить технику и людей для ремонта может только командир . Вот и получается , что командир не только свою задницу прикрывал - ведь , как ни крути , а это происшествие в его полку , где он за все отвечает , но , этими действиями и непосредственному виновнику очень сильно помог .
Voron65Не, не журналюгой. Это Базилио, он иксперд и лютый йастреб.
Вы не журналистом работаете?
Вот и получается , что командир не только свою задницу прикрывал - ведь , как ни крути , а это происшествие в его полку , где он за все отвечает , но , этими действиями и непосредственному виновнику очень сильно помог .Я даже и не знаю, что Вам ответить на это 😊
он иксперд и лютый йастребДа я тоже не толстовец, правда до экспертов мне далеко, языков не знаю 😊
Voron65Дык, этож не грех. К тому же, тыж не лозунгами разговариваешь. 😊
Да я тоже не толстовец
george_glне тут никто не сомневается ты бы сделал лучше.
Если чё я служил на такой. Особо критикующие могут вспомнить как они ездили в автошколе. По моточасам так и будет.
Да причем тут лучше хуже?
Халатность надо искоренять и наплевательское отношение к казенному имуществу.
А у нас какоето априори отношение к солдату как к нашкодившему пацану. А виновата система да отцы командиры
К тому же, тыж не лозунгами разговариваешь.Я корыстен, будут платить, ещё не то задвину 😊
button
Халатность надо искоренять
И это правильно!
И это правильно!Привет , Вадя . Давненько ты тут напалмом не жег . Где пропадал то ?
Долго был забанен злобным сатрапом-гражданином НАТОвской страны. 😊
Долго был забанен злобным сатрапом-гражданином НАТОвской страны.Да ладно . Небось сам проявил политическую неблагонадежность , невыдержанность и наступил на любимую мозоль длинным языком . Ну , да с кем не бывает . Лучше вспомни , в своей части технику какую-нибудь по пьяни или расзвиздяйству гробили ? И , если гробили , что что было виновнику торжества - медаль на грудь , неважно на левую или правую или косой взгляд непочсредственного начальника ?
серж 73Да нет, исключительно за правду страданул, ответив одному оленю в его же излюбленном стиле. А модер был начеку, по приказу одного башкирского товарисча. 😊 Да и куй с ним, много чести о них говорить. 😊
Небось сам проявил политическую неблагонадежность
вспомни , в своей части технику какую-нибудь по пьяни или расзвиздяйству гробили ? И , если гробили , что что было виновнику торжества - медаль на грудь , неважно на левую или правую или косой взгляд непочсредственного начальника ?Ну, у нас - слава тебе, яйца! - по серьёзному ничего не угробили, хотя косяков на грани, а то и за гранью, дохрена было - и набок бэтры роняли, и на рампе и эстакаде промахивались. Сами всё решали, виновные опиздюливались всячески, ответственные раздвигали ягодицы.
Сами всё решали, виновные опиздюливались всячески, ответственные раздвигали ягодицы.Вот . У нас практически так же было . Виновному медаль не давали , а степень вины была пропорциональна размеру фонаря под глазом . И всегда старались не выносить за пределы части .
серж 73Это когда возможно было втихаря порешать.
всегда старались не выносить за пределы части .
Помниццо, у танкарей 72-ка прямо в парке сгорела и взорвалась, как такое скрыть? Уж не помню точно, посадили ли кого(ЕМНИП, таки нет), но писец по их командирам-начальникам пробежался нешутейно, со звездопадом и дембелем. У ракетоманов, с которыми в степь катался, в БУ сгорела от отопителя КШМка 125-я. Там, в принципе, станция уже была на списание. Ничего такого, но докучи в ней сгорела аппаратура ЗАС и блокнот, так парняги за рюмкой чая жаловались, что всё списали, с бойцовскими автоматами вместе, а аппаратуру - хуюшки, по блокноту вообще жопа была, куча комиссий отовсюду, даже из Москвы. НС ихнего нагнали, ЗАСовца в звании понизили, денежку нехило насчитали платить.
У меня в роте ПКМ бронёй раскатали вдребезги, новенький. Но тут сами решили. Как решали - рассказывать не буду, но через 2 недели в оружейке стоял другой с теми же номерами.
Мелкие косяки и не очень мелкие, но которые можно втихаря порешать, никто выносить не будет - себе дороже обойдётся.
DBoronin
вообщето, если речь идет за Су, то где какой тумблер поставить и какой блок приборов вывести спрашивают штатных пилотов. если тумблер на том месте где он есть, то значит шефпилот фирмы это согласовал.
и то что кому то кажется что пимпочка должна быть где то в другом месте, значит на его мнение плевать. так как в пилоты таких фирм как миг или су попадают лучшие истребители страны с большим опытом.
И я даже знавал как того пилота (Владимир Сергеевич Ильюшин), так и конструкторов (почти вся моя семья). 😊
marafonec
Если бы это было так, то в армии было бы запрещено голосование на выборах верховного главнокомандующего
С какого бодуна???
"Армия вне политики" - это запрет деятельности в оной партий. Или, как в Германии при Адольфе, приостановка членства в партии на время военной службы. Но никак не запрет на участие в выборах.
Причем и на военных аэродромах, и в Аэрофлоте.
Причем и на военных аэродромах,Не было такого плаката в ВВС, был «Техник, не уходи с аэродрома пока самолёт не в строю», в раньшее время в армии не принято было зоной пугать с плакатов, для этого существовал журнал учёта ознакомления под роспись.
Voron65По пятницам ишшо на читке приказов жути нагоняли, прям страшенные ужоснахи иной раз зачитывали. Неповадно было штоп.
для этого существовал журнал учёта ознакомления под роспись.
Voron65
Не было такого плаката в ВВС, был 'Техник, не уходи с аэродрома пока самолёт не в строю', в раньшее время в армии не принято было зоной пугать с плакатов, для этого существовал журнал учёта ознакомления под роспись.
У нас - был. Причем рукодельный.
Впрочем, и накачка на инструктажах и разводах - тоже.
vadja2А как иначе? таам ТАКАЯ процедура, что атас. Я знаю случАй когда за подобное гражданин присел, причем не за сам блокнот, а за засувенириный ШОВ от пластиковой упаковки блокнота.
ЗАС и блокнот, так парняги за рюмкой чая жаловались, что всё списали, с бойцовскими автоматами вместе, а аппаратуру - хуюшки, по блокноту вообще жопа была, куча комиссий отовсюду, даже из Москвы. НС ихнего нагнали, ЗАСовца в звании понизили, денежку нехило насчитали платить.
marafonecЕМНИП, называли как-то типа "ЧП в мастабах всех ВС". 😊
таам ТАКАЯ процедура, что атас
У нас - был. Причем рукодельный.Ну, это творчество масс.На офицера не могли даже уголовное дело возбудить без согласия Командующего.
Voron65
Ну, это творчество масс.На офицера не могли даже уголовное дело возбудить без согласия Командующего.
Однако - случаи посадок и судов имели место быть.
Увольняли , наказывали, клеймили, но не сажали.
С диверсантами, злодеями и шпионами-другое дело.
Если сам и братья по оружию живы и тем более здоровы-убейнеприпомню.
[B] Однако - случаи посадок и судов имели место быть.За воровство сажали и не редко, а вот по техпричинам ни одного случая в голову не приходит.
/B]
4V4NЯ имел в виду, что если технику угробили разом с людЯми.
Эт уже другая статья-гибель одного или более....
Если сам и братья по оружию живы и тем более здоровы-убейнеприпомню.
Voron65
За воровство сажали и не редко, а вот по техпричинам ни одного случая в голову не приходит.
Ну а если бы были, может и случаев таких поменьше бы было
Ну а если бы были, может и случаев таких поменьше бы былоТогда воспитание строилось на несколько других принципах.
buttonПральна. Надо как перед войной — боже не дай курсант самолёт поломает мало-мало, нуивонах. Сразу во вредители и по этапу. Надо аккуратно и неспешно, штоп без риска. В 41-м аукнулось не по-деццки.Ну а если бы были, может и случаев таких поменьше бы было
vadja2
Пральна. Надо как перед войной — боже не дай курсант самолёт поломает мало-мало, нуивонах. Сразу во вредители и по этапу. Надо аккуратно и неспешно, штоп без риска. В 41-м аукнулось не по-деццки.
Да по нормальному надо просто
vadja2
Так и по нормальному всякие случается.
Случается...
Но одно дело случайность а другое - закономерность.
Говорили что в соседней некогда братской стране небоевые потери в армии просто огромны и людей и техники. И думается мне у нас не многим лучше.
Да вспомнить даже все рассказы друзей знакомых и прочих, я думаю у каждого так, если что то сломали разхерачили, спиздили или кого то покалечили — это 80% в армии... даже если половина — байки, всеравно статистика удручающая. Я даже от гастробайтеров, уж на что разгильдяйский контингент, и то даже близко подобного не слышал
buttonПро 3% рассказывали, поди?
все рассказы друзей знакомых и прочих
гастробайтеровДа, с ими ухо вострО надоть, эти самые опасные.
Он разьебет любую технику и уволится. Увольнение и депремирование, это для него не мотивация. Не те деньги.
Везде конечно по разному и люди разные, но раз уш пошли сроки за порчу техники. Значит была дана команда, и когото не устраивает текущее отношение к матчасти.
братской стране небоевые потери в армии просто огромныПиндостан в 60-70тых терял в ВВС из-за оных больше, чем делал свеженьких.
Пиндостан в 60-70тых терял в ВВС из-за оных больше, чем делал свеженькихПохоже , они и сейчас продолжают эту славную традицию - " В 2017 году резко возросло количество американских военнослужащих, погибших в результате крушений военно-транспортных самолётов.....Глава комитета по обороне конгресса США Джон Маккейн заявил, что сами американские вооружённые силы убивают больше своих солдат, чем враг на поле боя.....На данный момент количество погибших в результате крушений небоевых самолётов американских военнослужащих составляет 37 человек. Это количество на 130% превышает число военных, погибших в подобных инцидентах в 2016 году.....Напомним, американский палубный транспортный самолёт C-2 Greyhound с 11 моряками на борту потерпел крушение 22 ноября между Окинавой и Филиппинами, когда направлялся к авианосцу 'Рональд Рейган'. Восемь моряков были спасены, а поиск троих пропавших без вести был прекращён 25 ноября.....В 2015 году конвертоплан с 22 людьми на борту совершил жёсткую посадку во время учений на базе ВВС США 'Беллоуз' на Гавайях. Тогда погибли двое и пострадали 12 морских пехотинцев......Представители 7-го флота ВМС США уточнили, что сейчас из 33 эксплуатируемых самолётов C-2 в полётном состоянии находится только девять......'Приходится ходить на кладбища техники, чтобы отыскать запчасти для самолётов, на которых летают наши молодые люди. Приходится рыскать по музеям и свалкам, чтобы достать части для истребителей, пока наши враги и так называемые союзники покупают новые версии наших самолётов в прекрасном состоянии', - заявил Трамп в июне 2016 года.....Это заявление было встречено бурей негодования со стороны большинства американских СМИ, однако затем официальные лица ВС США подтвердили факт изъятия запасных частей для бомбардировщиков B-1 из аризонского 'Могильника', как и продажу наряду с этим военным ОАЭ новейших модификаций самолётов F-16." https://russian.rt.com/world/a...lety-krusheniya
4V4N
Пиндостан в 60-70тых терял в ВВС из-за оных больше, чем делал свеженьких.
Догоним и перегоним америку? 😊
Но одно дело случайность а другое - закономерность.Так вроде закономерности не наблюдалось и не наблюдается, основная причина отсутствие контроля за точным исполнением рукдокументов. А потом уже начинаются назначения виновных или сваливание всех грехов на одного.
Откуда у бойца, стоящего на посту около БТР спички для разогрева сухпая взялись?
Это не пост, это просто оставленый без дела солдат. А такой индивид опасен для всех.
Спички вроде как в комплекте сухпайка входят вместе с сухим спиртом.
Спички вроде как в комплекте сухпайка входят вместе с сухим спиртом.И сухпай выдают при заступление на пост?
То есть подтверждается, что основная причина большинства происшествий
отсутствие контроля за точным исполнением рукдокументовТак почему на скамье подсудимых так свободно?
Voron65Конкретно в авиации - потому и гибли экипажи, что выживший сядет. Крутили либо до последнего = смерти, либо до четкого приказа с земли: "Покидайте самолет". Лично знаю такой случай.
За воровство сажали и не редко, а вот по техпричинам ни одного случая в голову не приходит.
vadja2Знаете про фактический налет в войсках? Он как бэ разный был. И зависил в основном не от аварийности, а от моторесурса.
Надо как перед войной - боже не дай курсант самолёт поломает мало-мало, нуивонах.
В танковых оно до сих пор так.
buttonВ моем случае - вместо армии стройка, ЛЮБАЯ и где угодно.
если что то сломали разхерачили, спиздили или кого то покалечили - это 80% в армии
DBoroninПоржал
Везде конечно по разному и люди разные, но раз уш пошли сроки за порчу техники. Значит была дана команда, и когото не устраивает текущее отношение к матчасти.
DBoroninПоржал истчо рас.
Я так понимаю телефонку отобрали, а пользоватся радиостанцией в бетере естественно не научили.
Крутили либо до последнего = смерти, либо до четкого приказа с земли: "Покидайте самолет". Лично знаю такой случай.Если без обобщений , то из статьи , с которой началась эта тема , четко и ясно полятно произошедшее событие - летчик не мелкий и тесно расположенный тумблер перепутал и , даже не более крупный кран , а здоровенный 20-ти самтиметровый рычаг , который перепутать там просто не с чем , перевел в положение " убрано " , грубо , этим нарушив п4.3 - "Посадка" . --фото этого рычага в кабине и пару страниц из руководства я привел немного раньше .....И что конкретно в данном случае ему должны были приказать с земли ? "Покидайте самолет" ? Каждый случай индивидуален и их нельзя обобщать . Но , если уж без обобщений нельзя - " ах , 41-й год , ах , мало часов " и тп отмазки , то уж давайте и полную статистику - на сколько летчиков произошло летных происшествий с серьезными поломками самолетов за такой то конкретный период. .....А отмазки не умеющих ГРАМОТНО выполнять свою работу командиров , напрмер во время тяжелых и неудачных боев 1941 года звучат ОДИНАКОВО для разных родов войск . Например наши военначальники того периода и занимающиеся разложением нашего общества демократическая и либеральная гниль в 90-х в один голос вещали штампами - сухопутчики - "все пропало - у немцев сплошь автоматы а у нас винтовки еще с империалистической " в реальности это у немцев сплошь винтовки из 19 века , а у нас больше половины САМОЗАРЯДНЫХ , пулеметов ДП один на десять человек , минометов 50-ти мм 3 штуки на взвод и это БЕЗ средств усиления ."ах, немцы культурная нация - где уж нам , убогим им противостоять - сдаваться надо " - заменив слово "немцы" на "мериканцы" в 90-е либерасты и демократы занимались тем же , чем 5-я колонна в 41-м . Результат этого все видели и в 41-ом и в 90-е . Бездарные командиры более высокого ранга , на вопросы ставки , например об осенних боях под Ленинградом -" почему у вас нет успехов , ведь у вас тяжелых танков больше , чем на всех других фронах ? " не придумали ничего умнее , чем лучший танк начального периода - КВ , назвать плохим - "деревянные мосты его не выдерживают , в болотах он вязнет " - хорошо еще , что ему не инкриминировали , что он и плохо плавает и низко и медленно летает . И ведь никто не задался вопросом - а есть ли в мире хоть ОДИН танк , такого же класса , кого такие же деревянные мосты выдерживают и в болотах он как по асфальту катается . И уж тем более , никто не задал вопрос - какой идиот , зная ТТХ танка поглал его в болото или направил на ЗАВЕДОМО слабый мост ? Просто идиот или скрытый враг ? У летных командиров та же картина - "самолеты плохие" , " летчики необученные " - однако это именно немчура летала до 43-го года на медленном , слабовооруженным защитным оружием и слабобронированном Ю-87 . У которого было только одно достоинство - он мог попасть бомбой в 50-ти метровый круг , НЕПОДВИЖНЫЙ круг . И другой пример - на ленинградском фронте в 1941 году использовались ленд-лизовские самолеты-истребители "Харикккейн" . Немцы у авиаполков , использовавших эту технику , выбивали ее за пару недель . И это у них продолжалось до тех пор , пока не прислали грамотного и инициативного командира - давно книгу читал , могу с фамилией ошибиться , вроде Зиновьев , сперва комполка , затем комавиадивизии . Cамолеты те же Хариккейны - откровенный хлам , как сухопутные истребители - большие , медленные , слабовооруженные . Летчики точно такие же , как и в других авиаполках . Зиновьев , в общем то , сделал всего две вещи - перестал раздергивать самолеты на звенья по заявкам сухопутчиков и стал пользоваться данными с РЛС "Редут" . Были уже тогда такие . За месяц очистил небо . Но на таком дерьме летал до 1943 года . Другой наш летун - Голубев , летал на И-16 . Смертником себя не считал , не ныл , не плакал . В воздухе сбивал немчуру , при заданиях на штурмовку попадал с 400 метров в стог сена реактивными снарядами . Артиллеристы наши - "ах, сорокапятка " , "ах, Прощай ,Родина" " ах, ее снаряды отскакиают от брони немецких танков " . И ведь все молчат , что ее осколочный снаряд почти равен по фугасному и осколочному действию 76-ти мм . Что ее бронебойный снаряд пробивает ЛЮБОЙ танк того времени , при условии применения ее с указанной в руководстве дистанции и попадании в танк . Тем более броня у вермахтовских танков твердая и хрупкая - при попадании в их танк , осколки этой брони значительно усиливают заброневое действие наших снаврядов . Посмотрите в той же Википедии - Григорий Николаевич На́йдин на танке БТ-7 23 июня 1941 года В считанные минуты Г. Н. Найдин с заряжающим Копытовым разгромил всю колонну, противник потерял все 12 танков и 10 орудий[2], а также около пятидесяти солдат и офицеров убитыми[1] В итоге одного боевого выхода Григорий Найдин подбил на лёгком БТ целых 15 танков врага!" У того танка та самая сорокапятка стояла и броня всего 22 мм . .....Чего то я увлекся как то - от темы отошел .
летчик не мелкий и тесно расположенный тумблер перепутал и , даже не более крупный кран , а здоровенный 20-ти самтиметровый рычагА вообще-был ли мальчег?
Я уже писал, что даже попутав что угодно , убрать одну переднюю нельзя.
Нанекоторых типх аварийно выпустиь можно, но убрать-никак.
А вообще-был ли мальчег?Тогда вообще получается какая то мутная история . Может этот старлей трахнул дочку судьи , спалился на этом , а тот использовал подвернувшийся повод для сведения счетов ?
Voron65вот в корне неверный вопрос... правильный вопрос: куда голова его делась? точнее содержимое?
Так вроде закономерности не наблюдалось и не наблюдается, основная причина отсутствие контроля за точным исполнением рукдокументов. А потом уже начинаются назначения виновных или сваливание всех грехов на одного.
Откуда у бойца, стоящего на посту около БТР спички для разогрева сухпая взялись?
у меня вот даже зажигалка есть, но вокруг меня почемуто ничего не горит...
а по поводу закономерности, я вот только видео про самоходку посмотрел, так там закономерность на лицо... два дебила - это сила, как говориться... один, который вместо того чтобы направлять - вообще кудато в дым ретировался с платформы, а второй попер вперед не видя абсолютно ничего... где тут случайность? случайностью счастливой было бы, если бы он заехал, учитывая что операция, наверное и так не самая простая...
marafonec
Поржал истчо рас.
Да хоть оборжись, случай с бэтером это в первую очередь отсутствие связи у бойца оставленного одного без связи и с бетером в чистом поле.
Была бы у него связь.... небылобы ничего.
Voron65
Так почему на скамье подсудимых так свободно?
Небыло никакого поста, с чего вы взяли то про пост. Его оставили одного в поле, скорей всего со словами типа «присмотри тут пока мы тут недалеко».
Лично знаю такой случай.А остальные случаи?
Раз уж так категорично.
вот в корне неверный вопрос... правильный вопрос: куда голова его делась? точнее содержимое?Знаете, у меня 26 лет ни один начальник не задал вопрос о содержимом головы моих подчиненных, все интересовались содержимым моей, Коля и должна думать за них всех.
Его оставили одного в поле, скорей всего со словами типа «присмотри тут пока мы тут недалеко».Мне как то и смеяться с Вас неудобно. Сами то прочитайте, что написали.
Его оставили одного в поле, скорей всего со словами типа 'присмотри тут пока мы тут недалеко'.В Гоби на месяц забыли... Обещали через три дня за поломавшимся танком вернуться. Солдат все что отвинчивалось аратам сменял на кумыс и прочее. Угрожали судом, но... Дембель на полгода задержали. 80-е года.
Voron65
Знаете, у меня 26 лет ни один начальник не задал вопрос о содержимом головы моих подчиненных, все интересовались содержимым моей, Коля и должна думать за них всех.
Дык логично 😊 иерархия 😊
vhunter55Да ваще Чонкин чистой воды. Но тот, правда, ираплан не проиппал. И даже не спалил. 😊
В Гоби на месяц забыли.
4V4N
А вообще-был ли мальчег?
Я уже писал, что даже попутав что угодно , убрать одну переднюю нельзя.
Нанекоторых типх аварийно выпустиь можно, но убрать-никак.
Возможно там какие-то особенности конструкции сыграли? Типа передняя стойка была ещё не нагружена - потому только она и убралась?
4V4N
Эргономика в авиации важна, но вторична.
Существуют, можно сказать ,почти вековые правила где должен находится тот или иной прибор, индикатор и орган управления. Писаные, для всех ЛА.
Это какая-то странная мысль.
Эти самые "вековые правила" появились и существуют либо в силу каких-то конкретных эргономических причин, либо в силу причин так сказать случайных.
При этом второй вариант тоже относится к компетенции эргономики. Приличный эргономист работает не со "сферическим интерфейсом в ваккууме", а с системой в её взаимосвязи с другими системами, в т.ч. во времени.
Сиречь, при разработке органов управления одним ЛА - учитывается также и то, как аналогичные органы сделаны на других ЛА, и насколько это может повлиять на управление проектируемым ЛА.
P.S.
Эрго, относительно данного случая - в поисках причин имеет смысл смотреть не только на то, что там мог перепутать пилот в кабине конкретно данной сушки, но и на последовательность действий при посадке его предыдущего самолета, Л-39.
DBoronin
вообщето, если речь идет за Су, то где какой тумблер поставить и какой блок приборов вывести спрашивают штатных пилотов. если тумблер на том месте где он есть, то значит шефпилот фирмы это согласовал.
и то что кому то кажется что пимпочка должна быть где то в другом месте, значит на его мнение плевать. так как в пилоты таких фирм как миг или су попадают лучшие истребители страны с большим опытом.
1) Когда-то спрашивают, а когда и забывают. В Союзе дела с эргономикой были не везде и не всегда в порядке, и авиация не исключение.
У летчиков есть много претензий к авиационной технике. Два переключателя стоят рядом: переключатель фары и жизненно важный - переключатель шасси. Был случай, когда летчик перепутал переключатели и вместо того, чтобы включить фару, убрал шасси...
https://krech.livejournal.com/9584.html
2) То что при проектировании нужно спрашивать конечных пользователей, сиречь пилотов - не значит что нужно обязательно делать как они говорят.
Я этот принцип формулирую как "Пользователя нужно слушать, но не нужно слушаться".
3) Лётчики-испытатели, с одной стороны, имея приличную экспертизу - могут дать проектировщику/эргономисту массу полезной информации в отношении эргономики кабины.
С другой стороны их квалификация может отличаться от квалификации обычных строевых лётчиков настолько сильно, что сделанный удобным и эффективным "под испытателей" интерфейс - окажется неудобным и проблемным в руках большинства типичных лётчиков.
Voron65Я на тему аварийности в ВВС периода 2000 - 2009 могу рассуждать часами. Ибо имел доступ к данной информации.
А остальные случаи?
4V4NА вы пробовали списать техническое или НЕСПИСЫВАЕМОЕ (например лом) имущество?
Афганцев требовали заплатить за "просранные" бронежилеты.
С другой стороны дурь-штука вечная. Афганцев требовали заплатить за "просранные" бронежилетыНе уверен, что именно дурь.
В 80-х в Острове сгорел Ту-16 на старте, без жертв.
Самолёт списали, а летуны за сгоревшие в кабине меховые куртки выплачивали.
Почему, догадаетесь? 😊
Ибо имел доступ к данной информацииЗа все ВВС?
Круто, что сказать 😊
А вы пробовали списать техническое или НЕСПИСЫВАЕМОЕ (например лом) имущество?У меня такого не было.
А вот строчку из акта-
Кувалда-1 шт. Деформирована и сдана в металлолом.
Читал собственноглазно.
marafonecДа хрен ли лом, каску. которая шлем стальной, саипёсси списывать. Проще заставить проёбщика спи..ть у соседей.
А вы пробовали списать техническое или НЕСПИСЫВАЕМОЕ (например лом) имущество?
Voron65С танкарями тёплыми та же фигня. Специальное инвентарное, сцуко.
летуны за сгоревшие в кабине меховые куртки выплачивали
Лейтенант учился сажать Су-27п (перехватчик) с круга на высоте 300 метров.
при заходе на посадку через 2 секунды после касания взлетно-посадочной полосы основными колесами летчик опустил носовое колесо. И в этот момент Нефедов 'ошибочно непреднамеренно вместо нажатия кнопки выпуска тормозного парашюта установил переключатель крана шасси в положение 'убрано', при этом произошло складывание передней стойки шасси и падение носовой части самолета на поверхность взлетно-посадочной полосы'.
Иначе говоря, молодой лейтенант ошибся кнопкой, и машина на скорости свыше 250 км/ч сложила переднюю стойку шасси и опустилась носом на взлетную полосу. В результате были повреждены обтекатель РЛС, часть обшивки, сломаны некоторые датчики и другое внешнее оборудование, а главное - пострадали двигатели. Сам летчик остался цел и невредим.
дело по статье 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним),
5 февраля 2018 года гарнизонный суд вынес свое решение. В приговоре упоминается ущерб размером более 27 млн рублей, но платить - по крайней мере пока - его летчику не придется.
два года условно.
надергал. цитат. с https://vz.ru."
Иначе говоря, молодой лейтенант ошибся кнопкой,Руководство по летной эксплуатации самолета Су-27СК
8.6. Эксплуатация взлётно-посадочных устройств.
8.6.1. Шасси самолета - трехопорное с управляемым колесом передней опоры, с
необратимой следящей системой. Колеса основных опор - тормозные, а колесо передней
опоры - нетормозное.
Управление передним колесом осуществляется отклонением педалей при
включенном выключателе УПР КОЛЕСОМ, расположенном на левом пульте кабины.
Управление уборкой-выпуском шасси производится двухпозиционной ручкой
ШАССИ УБРАНО-ВЫПУЩЕНО, расположенной в левой части приборной доски.
Выпущенное положение шасси контролируется по загоранию соответствующих
светосигнализаторов в поле индикатора ИП-52 (по каждой опоре в отдельности) и по
загоранию светосигнализатора ШАССИ ВЫПУЩ на табло САС (при выпуске всех опор).
Выпущенное положение шасси с земли контролируется руководителем полетов по
загоранию рулежной фары, для чего по согласованию с РП необходимо установить
переключатель фар в положение РУЛЕЖ.
8.6.2. Торможение колес основных опор производится от гидросистемы.
Управление основным торможением (включая раздельное) осуществляется подножками
педалей управления рулями направления, аварийным - ручкой АВАР ТОРМ КОЛЕС, а
стартовым - гашеткой стартового тормоза, расположенной на ручке управления самолетом " ......... Значится "кнопочка" . Ну-ну . Кто статью то писал ? На упрощенном примере - если любой водитель , на ровном месте разбивший машину , будет говорить инспектору ДПС , что он перепутал кнопочки - кнопочку ручного тормоза с кнопочкой газа , то скорее всего инспектор задаст первый вопрос такой - " Какое вещество Вы употребляли перед поездкой ?" .
unname22
Я вот думаю что он вскрыл косяк, автоматика не должна позволять складывать шасси при нагрузке на оное.
Неправильный вывод.. Уборка шасси на пробеге - способ торможения. И в аварийных случаях может быть использован на коротких ВПП. Это на тренажах даже отрабатывали.
способ торможения.Но почему у лейтёхи только передняя ушла?
Но почему у лейтёхи только передняя ушла?Может они по очереди складываться начали ? Первая передня . И , кстати , если верить автору статьи , то получается что тормозной парашют задействован не был . В этом случае самолет скорость гасил мордой об землю . ...И , кстати , перепутать там невозможно - уборка-выпуск длинным рычагом вверх-вниз , а парашют кнопкой в гнезде и дополнительной отстрела . " 8.6.7. Выпуск тормозного парашюта производится нажатием кнопки ВЫПУСК ТП,
а сброс - нажатием кнопки СБРОС ТП, установленных на подфарной жесткости левого борта.
Сигнализация о сбросе тормозного парашюта осуществляется высвечиванием
светосигнализатора ЗАМОК ТП ОТКРЫТ, расположенного на правой панели доски приборов.
Система управления тормозным парашютом, кроме выпуска и сброса ТП от
действий летчика, обеспечивает:
− автоматический сброс ТП при его самопроизвольном выпуске;
− выдачу речевой информации: 'Тормозной парашют сброшен' (только при
автоматическом сбросе ТП и выпущенных шасси);
− запись в системе ТЕСТЕР сигнала ВЫПУСК ТП от нажатия на кнопку.
В составе органов управления и сигнализации системой управления ТП входят:
− кнопка ВЫПУСК ТП - исходное положение - не нажата (в колодце), имеет
лампочку для подсвета изнутри;
− кнопка СБРОС ТП - исходное положение - нажата;
− светосигнализатор ЗАМОК ТП ОТКРЫТ - исходное положение - не горит.
При нажатии кнопки ВЫПУСК ТП кнопка СБРОС ТП становится в ненажатое
положение (выступает над панелью).
При нажатии кнопки СБРОС ТП (до упора в панель) на приборной доске загорается
зеленый светосигнал ЗАМОК ТП ОТКРЫТ и кнопка ВЫПУСК ТП становится в ненажатое
положение "
ТП (не путать с т.п. ) -вообще до фени. Ежели сильно мешает -сам оторвётся.Тут он в другом контексте - автор статьи ссылается именно на кнопку выпуска ТП , что летчик , якобы , перепутал . Cложно представить как это можно перепутать- моторика движений абсолютно разная . Для уборки шасси надо ладонью взять головку рычага и с усилием перевести вверх . А для выпуска ТП надо нажать кнопку , находящуюся в колодце . Ну и второй момент - автор статьи не написал , летчик сложил переднее колесо ВМЕСТО выпуска ТП или сперва выпустил ТП , а потом сложил колесо . Во втором случае повреждений самолету будет меньше . ...... Ну и очень неопределенный вопрос " устранили повреждения силами части " - можно понимать и как закрасили царапины , а можно и как заменили фюзеляж - у хорошего зампотеха в заначке , именно на подобный случай должен быть . А сумма ущерба , по этой же причине , может варьироваться от 100 рублей и до бесконечности и зависит только от отношений командира и офицеров , подписывавших акт об аварии .
серж 73
Тут он в другом контексте - автор статьи ссылается именно на кнопку выпуска ТП , что летчик , якобы , перепутал . Cложно представить как это можно перепутать- моторика движений абсолютно разная . Для уборки шасси надо ладонью взять головку рычага и с усилием перевести вверх . А для выпуска ТП надо нажать кнопку , находящуюся в колодце . Ну и второй момент - автор статьи не написал , летчик сложил переднее колесо ВМЕСТО выпуска ТП или сперва выпустил ТП , а потом сложил колесо . Во втором случае повреждений самолету будет меньше . ...... Ну и очень неопределенный вопрос " устранили повреждения силами части " - можно понимать и как закрасили царапины , а можно и как заменили фюзеляж - у хорошего зампотеха в заначке , именно на подобный случай должен быть . А сумма ущерба , по этой же причине , может варьироваться от 100 рублей и до бесконечности и зависит только от отношений командира и офицеров , подписывавших акт об аварии .
Там было написано что повредили двигатель и рлс.
Конечно перекинуть движки и заменить рлс с обтекателем как нефиг делать своими силами, типовая операция на сколько я понимаю.
вот только цена этих запчастей и дальнешая судьба этих турбин и рлс какая? В ремонт? Или списали?
у хорошего зампотеха в заначке , именно на подобный случай должен бытьНет в АП зампотехов, да и фюзеляж на складе обычно не лежит, учитывая подконтрольность любой замены.
Это ж не автомобиль и даже не танк.
Нет в АП зампотехов, да и фюзеляж на складе обычно не лежит, учитывая подконтрольность любой замены.Надо же , думал в АП зампотех должен быть - кто то же должен регламентные работы и текущий ремонт выполнять. Я по военной специальности танкист . У хорошего командира в заначке есть все - что то лежит на складе , что то на храняемом участке как металлолом .Что то есть у соседей и это , в случае острой необходимости , можно неофициально получить . Во времена СССР лично был свидетелем, как , после праздников ,порезали на металлолом не тот БТР-60 , который были должны . Ну , перепутали - комбат был в отпуске , а оставшийся за старшего замполит махнул рукой - режте этот . Закончилось это большим количеством спирта , вымененного у летунов на соседнем аэродроме на запчасти к их транспортным машинам и составлением акта об " обнаружении трещины в несущем корпусе после учений " . Акт подписан всем руководством батальона и приложены фотографии порезанных кусков . ...P.S. А у летунов , на краю аэродрома , были и самолеты разобранные и движки списанные . А у нас , после любого полевого выхода , всегда был мелкий ремонт с заменой разных поломанных и разбитых частей и деталей - фары , антенны , траки , пальцы и т.п .
Это ж не автомобиль и даже не танк.
И не дай бог прикрутить что-нибудь несоответствующее.
DBoroninСкорее всего нижние части сопел, лопатки не могли - они закрываются при посадке. Если не выкатился, то ничего серьезного - ремонт делается в ТЭЧ.
повредили двигатель
Voron65РЛС - ХЗ, Вот если вы решетка прицела - тогда тольк завод.
рлс
4V4NНет. Я могу и не самые мелкие хрени насобирать без номеров, запросто. Например люки, детали обшивки довольно большие по площади....
На ЛА любая самая мелкая хрень имеет заводской номер.
Вот если говорить про УЗЛЫ и приборы - то тогда согласен.
4V4NЗапросто. Зависит исключительно от силы прикрутителя. У меня получилось папу в папу воткнуть , закрутить гайку и законтрить. Это во время моего последнего визита ТЭЧ на регламент. Подключал индикатор березы, к чему подключил - уже не помню.
И не дай бог прикрутить что-нибудь несоответствующее.
папу в папу воткнуть😀
серж 73вот я примерно про то и говорил
На упрощенном примере - если любой водитель , на ровном месте разбивший машину , будет говорить инспектору ДПС , что он перепутал кнопочки - кнопочку ручного тормоза с кнопочкой газа , то скорее всего инспектор задаст первый вопрос такой - " Какое вещество Вы употребляли перед поездкой ?" .
buttonНу я знаю шоферов, которые педали газа и тормоза называют рычагами. Ножной рычаг газа, тормоза, сцепления.
он перепутал кнопочки - кнопочку ручного тормоза с кнопочкой газа
Ручной рычаг раздатки, стояночного тормоза, переключения скоростей....
гаврила 3
эргономика ЛА меняется регулярно причина проста.
...
В советское время рекордсменом был ТУ- 154. Компоновка панели бортинженера менялась регулярно.
Чего-чего??? Я 20 лет каждый день сидел за этими панелями на почти четырех десятках самолетов Ту-154 разных модификаций и годов выпуска - отличались панели 154Б, С и М. Т.е. - три модификации, на одинаковых модификациях - одинаковые панели. С отличалась от Б только сигализацией закрытия грузового люка.
4pack
Американский аналог:
https://warspot.ru/13420-pochemu-hischnik-popolz
Это ж алень, а не пилот! Иль у них положено определять отрыв по лампочкам?
О скоростях. Они там пилотируют по ИВС , что ли? Или по путевой?(от колёс которая))
Тут еще поправку на персказ-перевод делать.
Очевидно лишь, что из-за ошибки пилота самолет "проехался" на брюхе.
Почти как в первом посте.
https://vz.ru/news/2018/12/24/956915.html
А если б не вмешался МО?