О грипине и индийских страданиях по новому ЛФИ

Spirit oFF
Индийцы 10 лет выбирали однодвигательный легкий истребитель. Чтоб дешевый, современный и легкий для замены миг-21,27. Приглянулся им шведский JAS-39 Грипен, но вот беда, движок там от ф-18 хорнета, а американы на продажу 3-й стране не соглашались.
Внимание вопрос, что мешало индийцам заказать у шведов модификацию с Ал-31 и дальнейшими его модификациями для своего аэроплана. Все были бы довольны. Индийцам -истребитель, шведам рынок сбыта их самолетов, нашим постоянный сбыт двигунов. Учитывая, что там уже по 100 су-30 летает, так вообще сплошная унификация.
4V4N
Прям шведы впрягутся русский движок ставить-адаптировать.
Да и пендаль от гегемона шестёркам обеспечен.
Да и жирновато для него по тяге. Ещё развалится. 😛
Grish@
дешевый, современный и легкий
Это им к эстонцам надо
https://guns.allzip.org/topic/205/2262393.html
Spirit oFF
4V4N
Да и пендаль от гегемона шестёркам обеспечен.
Да и жирновато для него по тяге. Ещё развалится.
ф-18 самолет тоже не маленький, особенно который суперхорнет. Так что влез бы. Я так думаю! 😊
Grish@
Это им к эстонцам надо
воздушный троллинг с 100500 воздушных тарахтелок в соседнюю тему. У врага ракеты кончатся быстрее чем кукурузники будут строится? Любой водитель маршрутки сможет пилотировать такую хрень. Так, что можете открывать отдельную тему.
ssegorych
Spirit oFF
...Любой водитель маршрутки сможет пилотировать такую хрень...
Только останется наладить подготовку камикадзе . 😊
SanSanish
Grish@
Это им к эстонцам надо
К украинцам
http://military-informant.com/...trebitelya.html
https://news.online.ua/771176/legkiy-boevoy-samolet/
или этот
http://www.ukraineindustrial.info/c37-machinery/922/
4pack
RM12. Выпускается фирмой Volvo Aero, устанавливаются на шведские истребители 'Грипен'. Макс. тяга 5100 кгс (на форсаже 8160 кгс), Длина 3,9 м, диаметр 89 см.

Длина: 4945 мм
Диаметр входа: 905 мм
Масса: 1488 кг
Стендовая тяга на форсаже: 12 500 кгс
Тяга на режиме максимал: 7770 кгс

Вы думаете просто воткнуть мотор шире на 6 см, длиннее на ОДИН МЕТР, имеющий в ПОЛТОРА РАЗА большую тягу?

4V4N
просто воткнуть мотор
Да привязать его, снизу. Ежели что -ноги удлиннить.
Strelok13
По описанию РД-33 от МиГ-29 больше подходит. Тем более что МиГ-29К в Индии есть. Но захотят ли шведы переделывать свой самолёт из-за поставок в одну страну, тем более под пусть немного, но более слабый двигатель, неизвестно.
DBoronin
они вроде как одумались, и вроде как поиск именно однодвигательного уже не актуален. ищут просто какой то "легкий" истребитель.

нафига он им конечно вопрос....

так что миг35 вполне себе им будет вариант....хотя конечно не морочили бы они себе голову а перешли на один тип истребителей, тот же су35 бы покупали.

зачем им легкий непонятно.

SeRgek
хороший вопрос

только вот непонятно почему аналогичный вопрос относительно наших ВВС у тех же людей вызывает лютый баттхерт

DBoronin
чудик, нам то миги не за рубежом покупать за валюту. мы его сами полностью производим. для нас действительно затраты в человекочасах разительные и есть смысл поэкономить в некоторых полках.
SeRgek
сам такой

слышал пословицу про не настолько богатого человека? в чём экономия эксплуатации двух машин, при том что вторая заведомо ущербная?

Strelok13
На самом деле считать надо, я тоже не сторонник сохранения МиГ-29, который хороший, но во всём хуже Су-27, но подробностей мы не знаем. Есть момент использования имеющихся производственных мощностей, заделов и доведённых до серийного производства разработок.

То есть несмотря на прекращение закупок в 1992-м году и намного менее успешный экспорт, МиГ-29 сохранился в производстве паралельно с Су-27. Су-27К в принципе не влезал на "Адмирал Горшков" ставший "Викрамадитьей" из-за низкого ангара, а разбирать корабль до ангарной палубы при модернизации видимо не решились. Поэтому появился МиГ-29К в новой модификации, заказать который для себя в тот момент было дешевле, чем возобновить производство Су-27К. Вот и вся история.

Дальше, МиГ-29СМТ достались нашим случайно из Алжира, показали себя хорошо и их заказали ещё. МиГ-35 не настолько богатая и современная модификация судя по всему, как в журналах пишут. Он не намного современнее МиГ-29СМТ по оборудованию и двигателям, только планер новый, подобный МиГ-29М. Ни новый радиолокатор с активной фазированной решеткой, ни двигатели с управляемым вектором тяги на него не поставили. Универсальная кабина для одноместного и двухместного смотрится странно, я не могу сказать лучше или хуже чем выпуклая спина МиГ-29СМТ, но предпочёл бы у одноместного обычный фонарь.

В итоге, МиГ-35 это сухопутный вариант МиГ-29К, и прямой наследник МиГ-29СМТ, то есть относительно простой и дешевый самолёт, из которого специально исключили сложные и дорогие компоненты. Производить новые, а не модернизировать старые, Су-27СМ, не уверен что имеет смысл, Су-30СМ и Су-35С скорее всего дороже. Производство этих радиолокаторов и двигателей всё равно есть, почему бы не делать самолёты? Нет нужных данных для сравнения, теоретически я не вижу преимуществ этих самолётов и предпочёл бы один тип с модификациями на вооружении, но зная детали решение может быть другим.

SeRgek
да нет там никаких разумных причин

ВВС и первый раз отбивались от этого щастя руками и ногами...

Strelok13
Для военных могут быть одни соображения, для промышленности другие. Повторюсь, я сейчас пытаюсь представить не свою точку зрения, я бы тоже МиГ-29 в производстве не восстанавливал. МиГ-29 состоит на вооружении в ряде стран и новые модификации могут иметь экспортный потенциал.

Потерять производство РД-33 тоже было бы обидно. Есть производство этого типа самолётов, его можно продолжить или попытаться приспособить под что-то другое. В любом случае, эти самолёты МиГ-29К уже купила Индия и ещё будет покупать, у них строится второй авианосец.

4V4N
Миг и вялотекущий Газ .

SeRgek
Strelok13
Для военных могут быть одни соображения, для промышленности другие
по-моему клиент всегда прав
Strelok13
я бы тоже МиГ-29 в производстве не восстанавливал
а я бы и не начинал)))

4V4N
Миг и вялотекущий Газ .
коптит 29-й, конечно, зачотно

у шведа скорость крена замееетно выше
и кмк за воздух он лучше "держится", но это может быть связано с пилотом.

Spirit oFF
Strelok13
То есть несмотря на прекращение закупок в 1992-м году и намного менее успешный экспорт, МиГ-29 сохранился в производстве паралельно с Су-27. Су-27К в принципе не влезал на "Адмирал Горшков" ставший "Викрамадитьей" из-за низкого ангара, а разбирать корабль до ангарной палубы при модернизации видимо не решились. Поэтому появился МиГ-29К в новой модификации, заказать который для себя в тот момент было дешевле, чем возобновить производство Су-27К. Вот и вся история.
видимо меньшие размеры и спасли 29-й от забвения. К тому же он был первым вариантом палубного самолета. 27-й и для Кузи великоват. Так что как палубник он бы имел свою нишу после хорошей модернизации.
Вроде был приказ министра обороны СССР о проектировании новых истребителей обязательно с 2 двигателями. Поэтому однодвигательные предали анафеме. Но странно, что погосян и ко не родили ничего на экспорт. Микояновцам было не до этого, а Сухие могли бы и сделать.
4V4N
у шведа скорость крена замееетно выше
Он что-дрелью работает? Ему бы вправо-влево, вверх-вниз.
А насчёт копоти-это национальная особенность. Как Кузя и охота.
SeRgek
4V4N
Он что-дрелью работает?
😊
глыббокомыслена
4V4N
Ему бы вправо-влево, вверх-вниз.
так не заметно что бы он 29-му уступал в этом
плюс пилотаж много более плавный, но это вполне может быть дело в пилоте
Spirit oFF
Так что как палубник он бы имел свою нишу после хорошей модернизации.
у авианосца нет ближнего привода
SeRgek
в общем заключение следующее: миг гораздо устойчивее и его приходится "рвать", а швед за ручкой ходит. Кстати, тоже самое слышал от американского пилота F16.
Spirit oFF
SeRgek
у авианосца нет ближнего привода
як-38 вообще имел "боевой радиус" от 80 до 160 км. Так что все познается в сравнении. Хоть для старта ускоритель вешать.