"Охотник"

Лонжерон
"Охотник' - один из самых значимых проектов в современном российском авиастроении. Посмотрите на его предположительное первое фото.
...Стоит отметить, что официального подтверждения подлинности снимка нет. Но многие эксперты сходятся во мнении, что это БПЛА, выполненный в рамках проекта 'Охотник'.
О самом аппарате известно относительно мало. Его разработку начали по заказу Минобороны России в 2012 году. Первую выкатку провели в июне 2018 года, а 23 ноября БПЛА начал совершать пробежки по взлетно-посадочной полосе. Ранее средства массовой информации писали, что первый полет машины запланировали на 2019 год. Бюджет проектных работ оценивают в 1,6 миллиарда рублей.
...Скорее всего, беспилотник имеет массу примерно 20 тонн. С большой долей вероятности на нем применили технологию стелс. Многие СМИ также утверждают о родстве перспективной машины с истребителем пятого поколения Су-57, однако стоит отметить, что речь идет о принципиально разных комплексах.
Известно, что бортовая электроника БПЛА включает в себя: информационно-управляющую систему, систему автоматического управления, аппаратуру сопряжения с общеобъектовым оборудованием, системы контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковую навигационную систему, а также ряд других систем и подсистем. Важнейшую роль в их разработке сыграли специалисты концерна 'Радиоэлектронные технологии'.
Lopar



Lopar
Шасси от СУ-57
Лонжерон
СУ-57
Во, клепают...
Я уже в этих Су запутался.
Grish@
Ща неверящие набегут!
И про пенсии начнется...
Лонжерон
Отфильтруем 😊
Grish@
СМИ: В конечном счете "Охотники" должны стать в том числе "верными крыльями" Су-57, который сможет управлять сразу несколькими беспилотниками, обмениваться с ними данными, вести таким образом разведку, радиоэлектронную борьбу, наносить удары и так далее. В результате получится боевая команда, возможности которой будут больше, чем сумма их потенциалов по отдельности.

Lopar
На этом с картинкой на хвосте отрабатывают элементы бесспилотника. Интересный комплекс получается. "Телескопическая рука".
4V4N
Сопло регулируемое может не зря поставили? Для расширения широких возможностей?
4V4N
И ещё. Почему всё чаще выбирают бесхвостки?
Типа вся жизнь в борьбе? С путевой устойчивостью..И управляемостью.
Lopar
на перегрузку ему плевать, с упр вектором тяги может отделаться от ракеты?
Grish@
не зря поставили?

"реактивное сопло выполняет еще одну очень важную функцию. За счет регулирования площади критического сечения осуществляется согласование совместной работы элементов ГТД. Это повышает эффективность и расширяет область устойчивой работы всего двигателя."(С)

бесхвостки
Технология стелс..?

упр вектором тяги может отделаться от ракеты?

Вряд ли,даже если бы он там был.

DBoronin
двигатель интересно его родной или пока поставели то что есть, смотрю и рлс воткнули какуюто маленькую.
4V4N
Это повышает эффективность и расширяет область устойчивой работы всего двигателя."(С)

quote:

Это понятно, но стоит ли заморачиваться увеличивая вес и стоимость для в принципе однорежимного ЛА.
Лонжерон
Не буду мудрствовать, приведу из Вики...
"Преимуществом 'летающих крыльев' является отсутствие фюзеляжа и больших плоскостей управления, что снижает удельную массу планера и даёт возможность существенно увеличить массу полезной нагрузки и/или запас топлива. Для военного применения очень важно, что формы такого самолёта очень легко оптимизировать для снижения эффективной площади рассеяния и радиолокационной заметности самолёта."
Ну и таки "управляемый вектор" прибавит "управляемости" имхо.
Grish@
управляемый вектор
Да нет его там.
Лонжерон
Да нет его там.
Понял...
Значит не повысится 😊
OCTAGON
Беспилотников такой массы в мире совсем негусто.
В комплекте с Су-57 и искусственным интеллектом может получится очень эффективное бомбардировочная группа.
Voron65
По задумке, видать, один Су-57 сможет руководить группой БЛА и прикрывать ее же.
OCTAGON
Я и говорю. Одна Сушка и бомберы.
Но для этого сателитеые машины должны быть очень автономными.
Voron65
21-й век, в натуре))
Lopar
Идеологически реинкарнация СПБ "Звено" Вазмистрова.
wrc
OCTAGON
Я и говорю. Одна Сушка и бомберы.
Но для этого сателитеые машины должны быть очень автономными.

Ну или двухместный СУ 57 нужен, пилот + оператор группы БПЛА

DBoronin
Grish@
Да нет его там.

А вот не помешал бы, есть у меня подозрение что без него ограничения при влет посадках с боковым ветром будут существенными. Темболее это ничего не стоит для нас.

DBoronin
wrc

Ну или двухместный СУ 57 нужен, пилот + оператор группы БПЛА

От тож, для таких дел нужно два человека минимум. Пилоту самому бы со своим су57 справится со всеми его наворотами. А тут еще такая птаха в 20 тон со всеми почти аналогичными системами. А если не одна, тут ни рук ни мозгов у одного человека не хватит.
Нужен двахместный су57, как с самого начала и предлагали индусы. Вообщем су30 наше все.

DBoronin
OCTAGON
Я и говорю. Одна Сушка и бомберы.
Но для этого сателитеые машины должны быть очень автономными.

Ну так никто и не скрывают куда в первую очередь будет встроен настоящий искуственный интелект. И как главный сказал кто первый тот и будет прав.

4V4N
для таких дел нужно два человека минимум.
Зачем? В данном случае Су-маленкий А50. Всё остальное должны делать те,кто остался на земле. На то это чудо без хвоста и зовётся-беспилотник.
DBoronin
Эта схема сильно уязвима здля рэб. Смысла в этой игрушке не будет если она будет чето постоянно излучать и зависить от постоянных команд с земли.
Voron65
Эта схема сильно уязвима здля рэб.
Ну а в случае непосредственного управления, что помешает подавить сигнал?
Су всяко заметнее дронов будет, думается он все же будет ретранслятором, одному оператору наводить несколько бла на цели сложновато будет.
А вот прикрывать от атаки с воздуха для него будет сподручнее.
Grish@
DBoronin
ограничения при влет посадках с боковым ветром будут существенными
По-вашему,как ведет себя нормальный (с килем) самолет на разбеге,при,допустим,ветре справа?
4V4N
,при,допустим,ветре
Скомпенсируют по курсу. Но после касания останутся только колёса для управления...
Так и сломать можно.
DBoronin
4V4N
Скомпенсируют по курсу. Но после касания останутся только колёса для управления...
Так и сломать можно.

Про то и речь.

Насколько я понимаю в этой схеме еще работают два одновременно раскрывающихся в верх и вниз закрылка. Создающих на крыле какраз тормозящую силу для выравнивания по курсу в нужную сторону.

Но тоже я фиг знает как она себя будет вести.

DBoronin
Grish@
По-вашему,как ведет себя нормальный (с килем) самолет на разбеге,при,допустим,ветре справа?

Ногу правую давим и главное горизонт держим штурвалом

Grish@
Ох...
Самолет будет стремиться развернуться вправо,т.е., против ветра.
Флюгерный момент от киля.
Ногу правую давим
Таким образом поспособствуем ему покинуть ВПП. Так же вправо... 😛
Горизонт до поднятия передней стойки пока не причем.
На некоторых типах создание взлетного угла по достижении скорости отрыва,на некоторых - более-менее длительный участок разбега на основных стойках с поднятым носом.
Как "Охотник" - х.з.,думаю,весь разбег на трёх точках.
Киля нет - влияние бокового ветра минимально на взлете,хватит управляемого переднего колеса.
Посадка - выдерживание курса методом подбора угла сноса до касания,с боковым ударом,со скорейшим опусканием пер.стойки. Это всё отработано.
ffgtrk
Охотник- это поделка по мотивам притащенного с Ирана сбитого RQ-170.

И как всегда нету подходящего тягача типа минитрактора, Кировцем таскают.

DBoronin
Grish@
Ох...
Самолет будет стремиться развернуться вправо,т.е., против ветра.
Флюгерный момент от киля.
Таким образом поспособствуем ему покинуть ВПП. Так же вправо... 😛
Горизонт до поднятия передней стойки пока не причем.
На некоторых типах создание взлетного угла по достижении скорости отрыва,на некоторых - более-менее длительный участок разбега на основных стойках с поднятым носом.
Как "Охотник" - х.з.,думаю,весь разбег на трёх точках.
Киля нет - влияние бокового ветра минимально на взлете,хватит управляемого переднего колеса.
Посадка - выдерживание курса методом подбора угла сноса до касания,с боковым ударом,со скорейшим опусканием пер.стойки. Это всё отработано.

Кстати да, киля нету сам весь плоский его меньше разворачивать ветром должно.


Оооо, кстати а где у него тормозной парашут? Или торможение на посадке исключительно колесами? Рисково для наших погод и широт.

4V4N
его меньше разворачивать ветром должно.
Для ЛА в полёте ветра нет. Только порывы оного.
А для бабочек и мух-нет и порывов. 😛
carrier
DBoronin
Пилоту самому бы со своим су57 справится со всеми его наворотами.
ь
Ходят слухи, что СУ 57 сам может справиться практически со всеми задачами без участия пилота, включая взлёт и посадку.
Grish@
Для ЛА в полёте ветра нет.
Дык,не о полёте базар-то был.
4V4N
В общем-да. 😛