Катастрофа 737 МАХ. Индонезия, Эфиопия и прочее.

xwing
Поскольку хозяина темы про авиапроишевствия незаинтересован в разговоре на серьезные темы а хочет перетирать сплетни, предлагаю кому интересно продолжить здесь.
Приведу краткое описание системы MCAS снова:


https://theaircurrent.com/avia...tem-mcas-jt610/

На данный момент фактов, подтверждающих, что вторая катастрофа произошла по вине данной системы нет. Есть предположения , основанные на схожести произошедшего. На данный момент эксплуатация самолетов приостановленна в большинстве стран Европы и Китае как минимум. В США FAA пока такого решения не приняла.

SeRgek
о, наконец...

имхо, в боинге накосячили... ьак бывало не раз и будет ещё... главное, что бы исправили и не только в боинге.

по поводу АСУ: где-то здесь цитировали заслуженного лётчика-испытателя и он говорил, что даже будь ты трижды заслуженным - в некоторых ситуациях не вырулить. Надеюсь, что по результатам расследования меры примут все, а не только боинг.

xwing
Там главный косяк - экономия денег на создание нового самолета.
Воткнули в 737 движки, которые туда ,по сути, уже не лезли.
xwing
В Сенате уже назначили слушания по вопросу. Профсоюзы давят на FAA чтоб запретили полеты. Скандал выйдет немаленький.
4V4N
Не нравится мне вся эта всемирная суета паническая.
Упал самолёт.Печально. Почему-неизвестно.Так же как и в первом случае.
xwing
4V4N
Не нравится мне вся эта всемирная суета паническая.
Упал самолёт.Печально. Почему-неизвестно.Так же как и в первом случае.

В первом случае - Lion Air? Так сказали же что виной неверная работа датчика
- угла атаки - angle of attac sensor?

Паника ни к чему, согласен. Разбиратся надо. Хотя те же Southwest сказали что мы мол налетали уйму часов без проблем на 737 МАХ.

4V4N
неверная работа датчика
- угла атаки - angle of attac sensor?
А дальше? Мало ли флюгарок заедало или отваливалось? И неуж-то он там один-одинёшенек стоит? А зачем авиагоризонт, М указатель, ДВС, вариометр, экипаж в конце концов?
Его что, трясти начало ,вот-вот свалится?
Какая высота была в момент начала прцесса угробления?
По второму вообще расшифровок нет. Я уже предлагал подождать чего-нибудь вменяемого.
xwing
Дальше MCAS опускал нос самолета в то время ,как экипаж пытался его задрать. Так и боролись, в итоге MCAS победил и айркрафт приводнился. Как выключить не знали,вернее не знали,что MCAS включен при управлении штурвалом, Боинг решил что пилотам про это знать не нужно.

По Эфиопскому пока нет железных фактов, что эта авария как-то связанна с предидущей и я тоже писал,что надо ждать фактов. За что меня ваши собеседники в Авиапроишевствиях обвинили в Измене Родине, излишней любви к Америке и лоббировании Боинга...

xwing
Все. Наш начальниг приказал все 737 МАХ приземлить.


The Federal Aviation Administration (FAA) on Wednesday ordered two Boeing 737 Max jets — one model of which was involved in the fatal Ethiopian Airlines crash that killed 157 people — to be temporarily grounded in the U.S.


The agency said the decision was made to ground both the Boeing 737 Max 8 and 737 Max 9 models "as a result of the data gathering process and new evidence collected at the site and analyzed."


В связи с вновь открывшимися обстоятельствами говорят.

DBoronin
И восьмой и девятый.

Какой подарок аирбасу буквально с неба упал.

И че теперь, прошивку менять будут? И где гарантия что новая прошивка не будет иметь другой глюк?

Как вообще можно быстро оттестировать и допустить к полетам такое крутое изменение в конструкцию как новый алгортм автопилота и прочих подруливающих систем.

SeRgek
xwing
Там главный косяк - экономия денег на создание нового самолета.
Воткнули в 737 движки, которые туда ,по сути, уже не лезли.
на самом деле это частность

а вот когда электроника получает исполнительные функции и не может быть отключена, более того - экипаж этого даже не знает, - это система

xwing
DBoronin
И восьмой и девятый.

Какой подарок аирбасу буквально с неба упал.

И че теперь, прошивку менять будут? И где гарантия что новая прошивка не будет иметь другой глюк?

Как вообще можно быстро оттестировать и допустить к полетам такое крутое изменение в конструкцию как новый алгортм автопилота и прочих подруливающих систем.

Думается что течтировали уже после катастрофы Lion Air. Но это крайне хреново выглядит в таком случае - получается и FAA и производитель знали, что систему надо модернизировать и что есть проблемы. Хотели по-тихому выдать апгрейд а тут катастрофа. Правда,оговорюсь, заключений по эфиопскому самолету пока нет и MCAS был виной или нет пока неизвестно. Может быть и совпадение.
А может и нет. Скоро станет известно.

Strelok13
Вот Денокан пишет об этом: https://denokan.livejournal.com/204046.html#comments , в том числе и о рекомендациях Боинга. Если коротко, то посоветовали отключать MCAS отключая электромотор привода стабилизатора. Он пишет, что не написали важное, что перед этим надо кнопками добиться его нормального положения, потому что если в момент отключения стабилизатор будет в крайнем положении, на пикирование, то выровнять самолёт будет уже невозможно.

Первый вопрос, который ему задали в комментариях, очень важный, сообщает ли MCAS о своём включении. Оказывается нет, не сообщает. То есть система, непосредственно вмешивающаяся в управление для предотвращения критической ситуации, неправильное срабатывание которой не просто может, а с большой вероятностью приведёт экипаж и пассажиров к неминуемой смерти, срабатывает незаметно для экипажа. Он об этом спокойно пишет, а мне кажется что такое решение выглядит неправильно.

Думаю во всём разберутся, плохо если на самом деле пожадничали приостановить полёты после первого случая до исправления. Не думаю, что Аэрбас вытеснит Боинг, у них все самолёты расписаны на годы вперёд, но убытки уже большие. Более интересный вопрос, насколько необходима MCAS, неужели на самом деле с новыми двигателями самолёт требует настолько точного управления, что необходима автоматика, меняющая положение стабилизатора без участия пилота и не сообщающая ему об этом.

xwing
Где гарантия ,что айрбасах тоже не стоит свой MCAS на каком-нибудь самолете?
Strelok13
Меня вообще не покидает идея, что основной, или одной из основных причин аварий и катастроф авиалайнеров, является их избыточная экономичность, и как следствие недостаточная энерговооруженность. Которая и заставляет ставить автоматику, позволяющую пилотировать очень точно в пределах допустимых параметров.

У Аэрбаса наверно есть что-то такое, они же должны конкурировать. В начале истории реактивной пассажирской авиации катастроф было намного больше, относительно числа самолётов, чем сейчас, но отношение поменялось. Похожая на предыдущую катастрофа, это удар по репутации Боинга.

SeRgek
экономичность тут не при чём

тут - низкорасположенные двигатели, создающие сильный момент на кабрирование

и естественно у айрбаса та же проблема - в Казани и РнД кто был?

xwing
SeRgek
экономичность тут не при чём

тут - низкорасположенные двигатели, создающие сильный момент на кабрирование

и естественно у айрбаса та же проблема - в Казани и РнД кто был?

Так движки то туда прикрутили эти как раз для повышения экономичности.

4V4N
вижки то туда прикрутили эти как раз для повышения экономичности.
Не толко движки. Тонкие профили крыла экономят больше, но и срываются веселее.
Вобщем Ф-104 , красиф , хорош, интеллектуален. Но слишком.
Samson67
4V4N
А дальше? Мало ли флюгарок заедало или отваливалось? И неуж-то он там один-одинёшенек стоит? А зачем авиагоризонт, М указатель, ДВС, вариометр, экипаж в конце концов?
Его что, трясти начало ,вот-вот свалится?
Какая высота была в момент начала прцесса угробления?
По второму вообще расшифровок нет. Я уже предлагал подождать чего-нибудь вменяемого.

Проблема в том, что ориентируясь исключительно на этот датчик - система тупо крутит стабилизатор на пикирование, не обращая внимание на параметры полета и не информируя экипаж.
А экипажи - уже как лет 20 превратились в кнопконажимателей, весьма слабо представляющих как и почему самолет летает.
На данный момент Боинг нашел еще один косяк в программах и ударными темпами пытается допилить программное обеспечение...