Вопрос

Gorgul
Два брата МИ-4 и S-58.
Отчего такая разница в ттх?
Движки почти одинаковы (100+ киловатт немного)....а потолок у Ми почти в два раза.
Gorgul


Eskoff
В давние времена моей учебы (в ХАИ) у самолетного корпуса стоял Ми-4. Нам рассказывали про него такие "скаски":
На момент создания этого вертолета, с использованием существующих в то время технологий, с тяжелым поршневым двигателем характеристики его получались "никакие", для военных. кто выступал заказчиком, он никак не проходил.
Тогда в конструкции несущего винта применили какие то очень смелые решения - что то вроде использования устаревшего дерева - и, о чудо, получили очень хороший результат. Легкий (относительно) винт, бОльшего диаметра, с хорошей аэродинамикой, вибрационными характеристиками и ресурсом.


https://static.aviaforum.ru/at...caaf01d59d1.jpg

Gorgul
То есть, только за счет винта?
Насколько помню, писали что на первых сериях действительно деревянный...весьма не долговечный. Позже стальной стали ставить...
Eskoff
То что нам рассказывали - да, только за счет винта. И преподаватели по конструкции то же такое говорили. Уж насколько это верно - х.з. тем более, что вертолетчиков на потоке у нас было только две группы и я был вовсе не в них, и особо этими вопросами не интересовался.

Винт по материалам комбинированный - стальной лонжерон (вроде сразу и носок лопасти) деревянный каркас и алюминиевая обшивка. Потом дерево заменили на алюминиевые соты - в зале конструкций были образцы.

Gorgul
А винт большего диаметра на маневренность не повлиял?
Eskoff
В динамике вертолета совсем ничего не понимаю. Но, полагаю, что на маневренность влияет не просто диаметр, а совместно с массой лопастей.
Насколько быстро "конус" винта может менять свою конфигурацию.
Gorgul
В динамике вертолета совсем ничего не понимаю.
Тоже ни буб бум 😊
Просто стало интересно. Машинки то известные и прародитель у них один. Единственно что по МИ, как всегда, инфы мало. 58й много где использовался и, по описаниям, заслужил лавры надежной лошадки.
Gorgul
И еще, увеличения количества лопастей до 5-6 дало бы какой эффект?
Samson67
Gorgul
Тоже ни буб бум 😊
Просто стало интересно. Машинки то известные и прародитель у них один. Единственно что по МИ, как всегда, инфы мало. 58й много где использовался и, по описаниям, заслужил лавры надежной лошадки.

Так и Ми-4 - летал везде, вплоть до Антарктиды. Массовая надежная машина. Потом уже его Ми-8 сменил.
Увеличение числа лопастей - даст эффект усложнения и утяжеления автомата перекоса, и ничего более.
А лучшие характеристики - за счет наук аэродинамики и механики. По тем же причинам - F-16 на фоне Су-27 как корова на льду выглядит на пилотаже.

Gorgul
Так и Ми-4 - летал везде, вплоть до Антарктиды.
так у него альтернативы не было. ЯК неудачный получился. А больше и не было ничего.
Читал что какие то проблемы с движком были..настолько. что механника приходилось постоянно с собой возить...
Gorgul
По тем же причинам - F-16 на фоне Су-27 как корова на льду выглядит на пилотаже.
это в другой теме. Не нужно тут срача.
Samson67
Gorgul
так у него альтернативы не было. ЯК неудачный получился. А больше и не было ничего.
Читал что какие то проблемы с движком были..настолько. что механника приходилось постоянно с собой возить...

Там, где в те времена на Ми-4 летали - там и сейчас техника с собой возят, штатная должность на Ми-8.

Eskoff
И еще, увеличения количества лопастей до 5-6 дало бы какой эффект?
Нет. Есть параметр нагрузка на ометаемую площадь - его только диаметром можно увеличить. От него много чего зависит. А количество лопастей влияет на коэффициент заполнения, а он на тягу неоднозначно:
При увеличении коэффициента заполнения тяга НВ растет до определенного значения, в связи с увеличением реальной площади несущих поверхностей, затем падает. Падение тяги происходит из-за влияния скоса потока и вихревого следа от идущей впереди лопасти. При увеличении s, необходимо увеличить и мощность, подводимую к НВ из-за увеличения лобового сопротивления лопастей. При увеличении s уменьшается шаг, необходимый для получения заданной тяги, что отдаляет НВ от срывных режимов. Характеристика срывных режимов и причины их возникновения будут рассмотрены далее.
Но с увеличением количества лопастей падает КПД (увеличение скоса или закрутки потока), что требует большей мощности двигателя.
В общем - задача оптимизации.
Gorgul
Но с увеличением количества лопастей падает КПД (увеличение скоса или закрутки потока), что требует большей мощности двигателя.
Да там с мощностью то все в порядке, Другое дело что в те времена и 4 лопасти было верхом технологий...
Eskoff
Попробую свой анализ.
Из самолетно-планерной практики, там есть такой почти не используемый параметр, как нагрузка на размах.

Посмотрим такие цифирки:
Ми-4.
Диаметр ротора 21 м, количество лопастей 4.
Площадь ометаемой поверхности 346 м2.
Если разделим площадь на общую длину лопастей (42 м) получим величину 8 м2(ометаемой приходящийся на 1 м погонный лопасти.
Ми-26 - наиболее совершенный, значительно более поздний вертолет.
Диаметр ротора 32 м. количество лопастей 8.
Площадь ометаемой поверхности 804 м.
Те же манипуляции с цифирками дают величину 6.
У Ми-6 этот параметр 11.
У Ми-8 - 6,6
У S-58 - 6,7
Посмотрим маленькие вертолеты.
У Робинсона R44 этот же параметр равен 7,8

Eskoff
Пока смотрел цифирки, показалось более интересным сравнение Ми-6 и Ми-26.
Второй - все почти за счет мощности - 2х11000
У первого мощность почти в три раза меньше - 2х4100
Взлетный вес (максимальный) - 42 т первого и 56 т второго
Потолок статический 2500 м и 1800 м
Gorgul
Кстати, там же еще и редуктор есть, это у вертолетов всегда было проблемным местом...
Но в целом понятно, за счет несколько большей мощности двигателя и большей длинны лопасти получилось серьезное преимущество.
В защиту S-58 можно сказать что он изначально на корабли планировался, где излишние размеры не приветствуются...