Современная отечественная авиация

seysen
Как вы оцениваете состояние нашей отечественной военной и гражданской авиации?
Я вот считаю, что военные самолеты у нас лучшие, только денег, к сожалению, на них не хватает...
Гражданские самолеты у нас в принципе не хуже западных, но почему-то всем хочется летать на Боингах да Айрбасах... Обидно 😞
Давайте обсудим почему так?
ОРДЫНЕЦ
Аналогично всему.
михон
С военными самолётами проблема в том, что все они - разработки конца семидесятых-начала восьмидесятых. Они были настолько гениальны, что до сих пор конкурентоспособны. Но годы идут, а нового (окромя полусырого летающего испытательного стенда С-37 Беркут) не появилось
hunter1957
Вся проблема в том что почти 20 лет разваливали авиастроение и авиацию, потом Боинг с Эрбасом не хотят конкурентов видеть, лобби у них и в своих правительствах и в нашем сильное.
seysen
Да дело не только в лобби...
Перевозчики сами (а может им помогают) покупают иностранную подерженую авиационную технику вместо новых отечественных самолетов... Так что развал авиакомплекса продолжается... 😞
Надеюсь RRJ сможет изменить ситуацию
ОРДЫНЕЦ
seysen
Надеюсь RRJ сможет изменить ситуацию
Сомневаюсь.

А когда авиафорум (http://www.forumavia.ru/) смотрю то просто уверен в этом.

spekulyant
новых отечественных самолетов... Так что развал авиакомплекса продолжается..."

что есть "новое"? А стоит сколько? Может быть стоимость немного уменьшить?
не выгодно - это ответ на все вопросы.... к сожалению..

DENI
Как отнощшусь? Да никак.
Единственный НОВЫЙ самолет в РФ, начатый проектироваться уже после развала СССР и взлетевший - это суховский суперджет или как его там.
С военной авиацией - все хуже некуда. Ничего НОВОГО в России не построили.
seysen
Ну пока американцы изобретают "НЛО" наши самолеты хотябы летают хорошо. 😊
Су-34 хоть и сделан на базе Су-27, но разве он плох?
DENI
А он в частях есть? Извините, но еще в 1996 году их было 3-4 опытных машины. Планировали к 2002 году выпустить до 60 штук, а к 2015-му полностью заменить весь парк Су-24 (коих около 800 штук) на Су-34. И хде они?
Вы думаете МиГ-29 для Индии это новые машины? Счаз! С базы хранения в Луховицах возвращают на Знамя труда проржавевшие машины, где заводчане их восстанавливают и гонят в индию, а потом получают от туда гневные письма. И почему им не быть гневными, если в цехах некомплект рабочих до 90%!!! И машины, повторюсь - не с нуля, а с базы хранения.
seysen
Денис, для начала, давай для простоты на "Ты"?

Во вторых. Я ж не говорил про наличие в строевых частях самолетов...
Тут все в деньги упирается, коих к сожалению у нас не хватает... 😞

Самолеты от этого плохими не становятся. И хорошими от наличия в массовом количестве в армии тоже. Что толку что у америки самолетов завались? Они все равно летают как утюги... Посиотрел я на МАКС'е на их хваленый F-15...
Меня чуть не стошнило... Летает почти все время на форсаже и с нашими не может сравниться в маневренности...
Да и вид у него... Давно известно, что если самолет красиво смотрится, то и летает хорошо. А ниши самолеты красивые 😛

DENI
seysen
Посиотрел я на МАКС'е на их хваленый F-15...
Ну перед F.15Е не стоит задача воздушного боя.
seysen
Это почему? Или ты имел ввиду что тактика его применения не предпологает ближнеого маневренного воздушного боя? Если нет, то противоракетные маневры все равно выполнять придется...
DENI
Да. Концепция - ударил-убегай.
seysen
противоракетные маневры все равно выполнять придется...
ПВО то обычно используется
DENI
Ну при этом сверхманевренность не нужна.
Тем более не сранивай. 15-й на добрый 10-к лет старше нашего 4 поколения.
Kordhard
Дело тут не в деньгах. Вот в 2007 году выделили на оборонку 1000.000.000 зелени. И что толку? 20 млрд. разворовали, а остальное тупо вернули - некому больше осваивать! За последние пять лет армия подписала приёмку 3-х штук самолётов! Из них ни одного боевого!
Мы даже Су-30МК делать для себя уже не можем - нет авионики! Вся авионика, которая шла на машинах в Индию и Малайзию - импортная. На наши машины её ставить нельзя. Потому что получится может как с иракскими противокорабельными ракетами французского производства. Нажали кнопочку через спутник - и всё вырубилось к чертям! Те КБ, которые разрабатывали и производили авионику к старым машинам - от них воспоминаний не осталось. А новых нет!
Поэтому, чтобы бабло осваивать - на выставках регулярно демонстрируют очередное "не имеющее мировых аналогов" чудо. В единственном экземпляре доведённое напильником чуть ли не лично Главным Конструктором. А в войсках догнивают, разваливаясь на ходу/лету динозавры времён СССР, которые зачастую даже чинить уже невозможно - тупо нет запчастей и комплектующих! И заменять их не на что. А что вы хотели? План Путина - победа (Единой) России над собственной армией и собственным народом! Вы за них голосовали? Получите, распишитесь!
Можно хвалить или ругать американскую армию, но ясно одно: ЛЮБЫЕ потери в технике они смогут возместить в кратчайшие сроки. А у нас любой потерянный самолёт - потерян навсегда! И заменить его НЕЧЕМ! Потому что ни один серийный завод уже не в состоянии производить технику, способную пройти воен. приёмку!

Если говорить про Суперджет, то когда отец улетал на очередную испытательную "сессию" в Комсомольск, я его спросил: "Пап, а что в этом самолёте отечественного производства из комплектующих?" Он долго перебирал в уме все элементы конструкции, и в конце выдал: "Только заклёпки..."
Вот вам и отечественный самолёт! С французскими моторами, американскими приборами, итальянским салоном и т.д. Наш могучий отечественный авиапром способен на уровне мировых стандартов производить только заклёпки! Ура, товарищи, браво Путин, браво Единая Россия! Вот такое у нас "развитие" страны!

Так что нет у нас современной отечественной авиации! Есть огрызки от авиации СССР, таящие на глазах, коих уже практически не осталось, и иностранное производство.
С уважением.

seysen
Про Суперджет от части соглашусь... Мы его делаем, и я знаю что к чему... Да, авионика, двигатели, салон не наши. Материалы скоро тоже частично будут иностранные. Но посмотрите с другой стороны. Ведь как поступает тот же Боинг. Агрегаты для них где только не производятся... А только окончательная сборка производится у них. Почему? Да потому что тот, кто продает окончательный продукт, тот и получает максимум прибыли! Надеюсь этот проект будет успешным и он внесет свои 5 копеек в восстановление авиационного комплекса России.
С уважением, seysen
Egor A.Izotov
seysen
Су-34 хоть и сделан на базе Су-27, но разве он плох?
На мой взгляд, если оценивать "в попугаях" - то это аналог F-15E, если же оценивать "в комплексе", то американец находится в лучшем положении.
Kordhard
Речь идёт о том, что в случае каких-то осложнений отношений со странами, поставляющими комплектующие - мы в заднице!
Но, безусловно, нельзя не признать, что лучше так, чем вообще никак...
С уважением.
Mr.Woland

Egor A.Izotov
Я, возможно, в чем-то неправ, но какая камера дает правую картинку?
DENI
Kordhard
Позволю напомнить, что у нас ПОЛНОСТЬЮ СВОЕЙ авиации никогда не было! Были редчайшие всплески чего-то хорошего, где что-то все равно было не наше!
Начиная с самого первого Р-1 (можно вспомнить еще до него лодки Григоровича).
В движках же вообще был полный звиздец! Могу назвать только один двигатель, который был полностью наш от начала и до конца и который был прекрасен. Это АЛ-7. Люлька - МОЛОДЕЦ. То, что стоит сейчас на Су-27, т.е. АЛ-31 - это все развите того, 7-го!
С самолетами тоже самое...
И-16 и СБ - имели иностранные двигатели, выпускавшиеся у нас по лицензии и потом модернизируемые нами.
Плазово-шаблонный метод производства пришел к нам с Дуглас ДС-3, что у нас Ли-2.
Ту-4
А был бы Миг-15, если бы не было английских движков?
Egor A.Izotov
Гм...а кто папа МиГ-25? МиГ-21? МиГ-23? МиГ-31? Су-27-3х? Ту-22М3? Я, конечно, небольшой доктор в авиации, но не нашел у данных машин импортных прародителей...
Mr.Woland
Egor A.Izotov
Я, возможно, в чем-то неправ, но какая камера дает правую картинку?
Секретная 😊 .
Кстати, сайт хороший http://www.ausairpower.net/ .
Egor A.Izotov
Mr.Woland
Секретная
Меня не ее тип интересует, меня интересует, отчего на этой картинке нет влияния атмосферы, да и разрешения она уж очень приличного...
DENI
Egor A.Izotov
Гм...а кто папа МиГ-25? МиГ-21? МиГ-23? МиГ-31? Су-27-3х? Ту-22М3?
Я же говорю - всплески редкие.

Кстати МиГ-23 никто хорошим самолетом не считает. Если помпаж движка - запустить его - нереально. Только катапультироваться. А помпаж - легко ловится у него.

Mr.Woland
Egor A.Izotov
Меня не ее тип интересует, меня интересует, отчего на этой картинке нет влияния атмосферы, да и разрешения она уж очень приличного...
Егор, это-же рекламная графика.
Ты-бы ещё спросил как на рекламных плакатах Ф-35ого при полёте над пустыней лес на обзорной панели появляется...
Egor A.Izotov
DENI
Кстати МиГ-23 никто хорошим самолетом не считает. Если помпаж движка - запустить его - нереально. Только катапультироваться.
Ну, один пилот и катапультировался. А МиГ летел себе дальше, без пилота, фонаря кабины..., летел, летел - и упал не то в Германии, не то в Бельгии, по природной кровавогэбистской привычке задавив тамошнего мирного жителя... Плохой самолет, конечно... 😊
Egor A.Izotov
Mr.Woland
Егор, это-же рекламная графика.
Я всегда был сторонником честной игры. 😊
Mr.Woland
DENI
Я же говорю - всплески редкие.
Мммм.... Без коментариев....
Egor A.Izotov
Я всегда был сторонником честной игры. 😊
Обычно такое говорят люди, которые стреляют в спину и из далека 😀 .
Egor A.Izotov
Mr.Woland
Обычно такое говорят люди, которые стреляют в спину и из далека
У меня плохое зрение и хреновая для снайпера выдержка. Я предпочитаю из-за угла и накоротке. И из чего-нибудь крупнокалиберно-скорострельного. Шоб ни одна падаль не встала.
DENI
Egor A.Izotov
Ну, один пилот и катапультировался. А МиГ летел себе дальше, без пилота, фонаря кабины..., летел, летел - и упал не то в Германии, не то в Бельгии, по природной кровавогэбистской привычке задавив тамошнего мирного жителя... Плохой самолет, конечно...
Баек и реальных единичных случаев можно рассказать гору. С той же парой Миг-23 сбившей над ГДР пассажирский самолет.
Egor A.Izotov
DENI
Баек и реальных единичных случаев можно рассказать гору.
Можно, конечно. http://airwar.ru/history/locwar/bv/migs/mig23.html http://airwar.ru/history/locwar/bv/mig23mf/mig23mf.html http://airwar.ru/history/locwar/bv/mig25isr/mig25isr.html http://airwar.ru/history/locwar/bv/yun1982/yun1982.html


Kordhard
Ну, начнём с того, что самый массовый самолёт за всю историю авиации - Ил-2, имел отечественный мотор. Равно как и истребитель МиГ-3. Можно ещё вспомнить отечественный Г-11, которые стояли на У-2.
Но в любом случае - одно дело лицензионное производство и доработка, и совсем другое - просто закупка!
С уважением.
DENI
Kordhard
что самый массовый самолёт за всю историю авиации - Ил-2,
Самый массовый самолет за всю историю авиации - У-2. Более 50000 штук.
Kordhard
Да, действительно, тупанул. Правда, по моим данным их выпустили около 40.000, но это всё равно больше, чем 36.000 Ил-2.
Так или иначе, но тогда ДВА самых массовых самолёта в мире имели моторы советской конструкции: Г-11 и АМ-38!
С уважением.
DENI
Kordhard
Так или иначе, но тогда ДВА самых массовых самолёта в мире имели моторы советской конструкции: Г-11 и АМ-38!
А вот и нет. АМ-35, 38 - дальнейшее развитие М-17, который BMW-4 😛

Да и не Г-11, а М-11

Kordhard
Ой, чё-та я туплю на ночь глядя. Г-11 - это планер. (Да, всё правильно. Вода кипит при ста градусах. А девяносто - это прямой угол!) 😀
Однако, есть мнение, что АМ-38 от М-17 НАСТОЛЬКО далеко, что его можно назвать его развитием не в большей степени, чем автомобиль назвать развитием паровоза!
DENI
Все довольно близко.
Vovanko
Самолеты все довольны похожи и технические решения тоже. Но у нас в СССР зачастую зарезали довольно интересные разработки с оглядкой на "запад", мол там такого нет и нам не нужно. И поэтому зачастую мы шли в догоняющих.
DENI
Да, и с оглядкой же на запад ударно лабали никчемный - я имею ввиду Ан-72/74. Радовались как малые дети по поводу эффекта Коанда. А вбухав огоромные деньги, вдруг опомнились - епта, а если на взлете/посадке у чебурашки отказывает один двигатель, чебурашка фатально чебурахивается. И увеличили площадь крыла. В результате эффект Коанда уже просто был не нужен.
Vovanko
Еще ярчайший пример это Ту-4. Вот сказал Иосиф Виссарионович шоб было как у них и все. Не дело когда правители лезут туда где не фига не смыслят.
Но это все история.....

А сейчас хм... Надо заново создавать то что порушили в 90х. И желательно тоже отечественное.

DENI
Ну в случае с Ту-4 его послушали не до конца. А то что он так сказал - да правильно сделал. Я читал про проекту Туполева - неоднозначный.
Vovanko
Просто постоянно оглядываться на запад глупо. То есть и закрываться тоже.
Если не из области авиации, то моно вспомнить про динамическую броню на танках. Точней про то когда разработали и когда стали применять....
ОРДЫНЕЦ
Vovanko
Самолеты все довольны похожи и технические решения тоже. Но у нас в СССР зачастую зарезали довольно интересные разработки с оглядкой на "запад", мол там такого нет и нам не нужно. И поэтому зачастую мы шли в догоняющих.
Правда в этом есть.
Но не всегда так было, особенно с вертолётами, хотя, впрочем, и тут бывали ошибки.
Vovanko
ОРДЫНЕЦ
и тут бывали ошибки.
Одно дело ошибка разработчиков, другое дело когда лезеть кто то не хрена ни понимающий в сути вопроса.

В свое время решили мы обогнать американцев в скороподьемности. Для этого на базе МиГ-25 была создана рекордная машина. Ну собстна идет совещание, какой то чиновник спрашивает "а че до сих пор рекорд не побит?", ну ему отвечают про то что мешает то то и то. В том числе "мидель". Ну он спрашивает, "а почему мы зависим от этого с_аного еврея?". Собстна вот так бывает...

sergant
Egor A.Izotov
Я, возможно, в чем-то неправ, но какая камера дает правую картинку?

Лицензионный Damocles от Tales 😛
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/3090/

"Когда Малайзия решила купить Су-30МКИ, ВВС этой страны пожелали приобрести этот самолет, оснащенный многофункциональной прицельной системой Damocles. ... Высокие боевые характеристики этой прицельной системы привлекли внимание неожиданного клиента - министерства обороны России. Французам было сделано предложение заключить соглашение о передачи технологии и полной локализации производства этой системы в России. Если этот контракт будет заключен, Tales станет первой западной фирмой, которая продаст лицензию на военную продукцию в Россию.

Этот вопрос некоторое время оставался спорным, так как другое российское конструкторское бюро разрабатывало систему аналогичного класса. Однако высокие боевые характеристики французской аппаратуры и тот факт, что Damocles уже серийно производится, подвигнули министерство обороны России выступить с таким предложением.

Производство системы, скорее всего, будет организовано на Уральском оптико-механическом заводе. Россия планирует оснастить этой системой такие самолеты как модернизируемые Су-27СМ, Су-24М2, новые Су-35-1 и Су-34. Кроме самолетов компании Сухого, эта система может быть адаптирована и для палубных истребителей МиГ-29К, пилот которого оснащен системой нашлемного целеуказания."


Mr.Woland
Alanbechyr
Да, и с оглядкой же на запад ударно лабали никчемный - я имею ввиду Ан-72/74. Радовались как малые дети по поводу эффекта Коанда. А вбухав огоромные деньги, вдруг опомнились - епта, а если на взлете/посадке у чебурашки отказывает один двигатель, чебурашка фатально чебурахивается. И увеличили площадь крыла. В результате эффект Коанда уже просто был не нужен.
Это Ан-72/74 никчемный??? Наверное, исходя именно из ваших "Приключений Чебурашки", эти машины эксплуатирует далеко не бедная "Газпромавиа", которая на них регулярно обслуживала такое известное мероприятие, как ралли "Париж-Дакар". Если под вывеской его оргкомитета скрывается какой-нибудь подпольный "Клуб любителей русской авиации", то все объясняется их пристрастностью. Если нет - то вашей некомпетентностью. Выбирайте сами.
Old Pepper
seysen
Как вы оцениваете состояние нашей отечественной военной авиации?

В комплексе - ситуация значительно хуже чем была у нас в 1941-ом.
Авиапарк - хлам, пилоты "взлёт-посадка" с горем пополам ну и много еще того, о чём говорить не хочется, да и нельзя, скорее всего.

Old Pepper
DENI
Я же говорю - всплески редкие.

Кстати МиГ-23 никто хорошим самолетом не считает. Если помпаж движка - запустить его - нереально. Только катапультироваться. А помпаж - легко ловится у него.

Мягко говоря - сильно преувеличенные утверждения.
Неплохой самолёт, особенно МиГ-23МЛД.
Не считают те, кто либо "не летал, но слышал", либо учился не тому, не там или не так. 😊

Egor A.Izotov
Ну, один пилот и катапультировался. А МиГ летел себе дальше, без пилота, фонаря кабины..., летел, летел - и упал не то в Германии, не то в Бельгии, по природной кровавогэбистской привычке задавив тамошнего мирного жителя... Плохой самолет, конечно... 😊

Был ещё ранее подобный случай. Самолёт перелетел всю Кубань.
При чём пилот катапультировался сразу после взлёта. Там самопроизвольный выпуск торм. парашюта был. Парашют оторвался и МиГ помчался над просторами кубани, пока весь керосин не спалил. Благо, на форсаже.
Пилот , приземлившись на парашюте, стоял, смотрел как удаляется его самолёт и рука его тянулась к пистолету.
Он позже преподавал у нас самолётовождение.
Хороший дядька. И препод отменный. Весёлый, но беспощадный. 😊

seysen
Не знал куда написать...

Собственно сегодня Сухой СуперДжет100 95003 совершил свой первый полет! Полет должен был продолжаться 3 часа. Сколько он пролетал на самом деле я не знаю.

spekulyant
что-то нет в новостях пока.... 😞
kad
seysen
Как вы оцениваете состояние нашей отечественной военной и гражданской авиации?
Я вот считаю, что военные самолеты у нас лучшие, только денег, к сожалению, на них не хватает...
Гражданские самолеты у нас в принципе не хуже западных, но почему-то всем хочется летать на Боингах да Айрбасах... Обидно 😞
Давайте обсудим почему так?

Ну не всем хочется летать на Боингах, ибо - хрень, а не самолет(737, 757) до 154-го оба не дотягивают, Аирбас - да - где-то на уровне...

SeRgek
kad
Ну не всем хочется летать на Боингах, ибо - хрень, а не самолет(737, 757) до 154-го оба не дотягивают, Аирбас - да - где-то на уровне...
это Вы по каким критериям судите?
kad
SeRgek
это Вы по каким критериям судите?

Как пассажир - по потребительским. 😊 😀 😊 По ЛТХ смысла нет сии "самолёты"(Боинг) рядом с нашими ставивить.

SeRgek
kad
ЛТХ смысла нет сии "самолёты"(Боинг) рядом с нашими ставивить.
да ну7
kad
Как пассажир - по потребительским.
мсье мозахист?
Echo
kad
Как пассажир - по потребительским.
Вот и потребляйте .
Я налетав хрен знает сколько километров на тушках острого желания снова лезть в эти угрёбища не испытываю .
737 , 757 - сколько угодно . Аирбасы - подавно .
Хаос
Если по теме топика то: В современной отечественной авиации ВСЁ ОЧЕНЬ ПЛОХО!!!

По пунктам:
Военная авиация-огромное отставание в области электроники и прицельно навигационного комплекса.
Сами сомтлёты ничего, тотже СУ-27 можно ещё лет 20 модернизировать не трогая планер и двигатель, модернизируя лишь электронику и вооружение, но это как раз то что у нас делать за 20 лет почти разучились.

Комерческая авиация-полный застой, вобще нет отечественных двигателей с конкурентной на сегодняшней день экономичностью и шумностью.
И нет государственной лизинговой программы, авиакампании могут взять в лизинг самолёты за границей, а за отечественные надо отваливать бабло всё и сразу

4V4
Не только об отечественной.

Может стар, но меня ужасают , естественно больше всего на боевой авиации , эти дисплейные системы отображения, кроме лобового стекла, при полном загоне трдиционных сипок-стрипок.

Один осколок в БЦВМ-и пи.. ЛА.

Хаос
Может стар, но меня ужасают , естественно больше всего на боевой авиации , эти дисплейные системы отображения, кроме лобового стекла, при полном загоне трдиционных сипок-стрипок.

Один осколок в БЦВМ-и пи.. ЛА.

Тогда назад в каменный век, к чёрту БЦВМ, бустеры джойстики. Палку, тросы и пневматическую гашетку как на "ишаке".

А если без шуток то системы дублируються, а если кирдык БЦВМ то и приборы уже не нужны, даже СУ-27 и тот без БЦВМ не летает, хотя вроде говорят сажали както.

4V4
Чтоб посадить, надо по чему. Это и есть последний дубляж.

Хотя при нынешнем обучении ВСЕХ пилотов-врядли поможет.

Хаос
Ну в приципе я согласен что вариометр, высотомер, скорость могли бы и оставить
4V4
АГИ ешо!
Хаос
АГИ ешо!
Авиагоризонт штоли? Так его в первую очередь всегда гасят, жрёт много.
4V4
АГД-побольше, а типа АГИ пока есть 400гц сеть-работает. Это я по старости, думаю счас со статич. преобразователями больше 100вт не надо.
sergant
26.12.08 - Истребитель пятого поколения, поднимется в воздух в 2009 г.

" К 12 августа 2009 г. - ко Дню ВВС РФ, - Россия получит летный образец самолета пятого поколения и в этом же году поднимет его в воздух. Об этом сообщил в пятницу главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

"У меня есть уверенность в этом событии, и я с удовлетворением доложил об этом руководству ВПК, - подчеркнул главком. - К 12 августа 2009 г., мы получим летный образец самолета пятого поколения. Он поднимется в воздух в этом же году"."

http://www.vesti.ru/doc.html?id=237026

Спекуляция , конечно , с http://paralay.com/ , но очень красивая ( и фонарь кабины ... приметный 😊)

4V4
ИМХО Уё.ище. ИМХО
kad
SeRgek
мсье мозахист?

В 737 или 757 именно таковым себя и ощущаю...

Хаос
ко Дню ВВС РФ, - Россия получит летный образец самолета пятого поколения
От лётного образца до серийной машины в советские времена проходило 10-15 лет, в современных условиях наверно вечность.
Kordhard
Покажите мне хоть одну опытную разработку нашего ВПК, которая попала бы в войска в сколько-нибудь заметных количествах?
У нас негде и некому строить серию. Мы даже автоматы с пистолетами делать не можем - какие уж тут, к чёрту, самолёты!
С уважением.
Waltender
Помню весну 1995 года.

Москва - Иркутск - Москва.

Туда - на 757 экономкласс.
Оттудава - 154, 1. класс.

В 154 чуть не сдох.
Хрен с ним, что в первом классе коленями всё время полёта кресло впередисидящего подпираешь!

Но ЖАРА!!

Такое ощущение, град. 50 по цельсию.

Kordhard
2 Waltender. А на Ла-5 при закрытом фонаре - в кокпите было +60. А ведь не просто летали - дрались!
Считай, что это национальная традиция отечественного авиапрома. Грязные орды азиатов создают комфортные (как у себя в Ташкенте) для себя крафты.
А белокурые рыцари арийского происхождения летают на Люфтганзе! :-)
С улыбкой.
SeRgek
в фоке тож прохладно не было
а пассажирский самолёт должен быть безопасным и комфортным.
Waltender
Kordhard
2 Waltender. А на Ла-5 при закрытом фонаре - в кокпите было +60. А ведь не просто летали - дрались!
Считай, что это национальная традиция отечественного авиапрома. Грязные орды азиатов создают комфортные (как у себя в Ташкенте) для себя крафты.
А белокурые рыцари арийского происхождения летают на Люфтганзе! :-)
С улыбкой.

То - Ла5

А то - Ту 154, для не_комбатантов, причём, за собственные деньги...

С почтением.

Lopar
А почему у А-310 на взлёте/посадке сильная вибрация закрылков? Выглядет так, что счас отвалится! На 154 всё ходит плотно, и салон одинаковый....
А 154 более ранний, или я ошибаюсь? Кто у кого драл? И как с надёжностью А310? Видя дребезжащие части крыла как то не по себе летать на них.
Kordhard
Ждите принятия на вооружение Суперджета-100! ;-)
Waltender
Lopar
На 154 всё ходит плотно, и салон одинаковый....

Cалон для лилипутов.
Или не так.
Для лилипутов с ампутированными нижними конечностями.
Так для них - в самый раз.

Kordhard
Я в 6 лет единственный раз в жизни летал на самолёте: как раз на Ту-154 из Москвы в Свердловск, и обратно. Мне показалось удобно. 😀
Waltender
Kordhard
Я в 6 лет единственный раз в жизни летал на самолёте: как раз на Ту-154 из Москвы в Свердловск, и обратно. Мне показалось удобно. 😀

Ну, если только это единственный раз... Вас, наверное, эмоции захлётывали? 😛 тогда действительно, всё прекрасно, гармонично и конфортабельно!

SeRgek
:)
Kordhard
Да нет, дело не в этом. Просто я геометрически был МАЛЕНЬКИЙ, и вполне канал по размерам за "лилипута с ампутированными конечностями". 😀
Lopar
"для лилипутов" я нетал с интервалом сутки. салоны А310 и 154 ОДИНАКОВЫЕ.
Шасси А310 - лопнул балон = кирдык. У 154 тележка многоколёсная. Но самое интересное - качество исполнения крыла: зазоры, "трепыхание" поверхностей на критических режимах, что как минимут означает срыв потока, т.е. аэродинамику считали в Жмеринке, зазоры и люфты в приводах, т.е. собирали турки. На авиафоруме много интересного про генератоп А310 и не только.
Короче: авиаспецы говорят, что по разрушающей перегрузке, надежности систем 154 имеет запас в два в среднем раза больше. Но отсюда вес и экономичность. Для нефтедобывающей страны д.б. наплевать, нехай немцы экономят и гробятся, но при нынешней уродской экономике....
Waltender
Lopar
"для лилипутов" я нетал с интервалом сутки. салоны А310 и 154 ОДИНАКОВЫЕ.

на 310. я еще не летал, но на боингах летал ВСЕХ и скажу, что Боинг по сравнению с 154. - лимузин по сравнению с инвалидкой.

Причём, боинг любой!

Lopar
Летай бизнесклассом! Он в боинге наоборот хуже.
Waltender
Lopar
Летай бизнесклассом! Он в боинге наоборот хуже.

Шутка удалась 😛

kad
Waltender

на 310. я еще не летал, но на боингах летал ВСЕХ и скажу, что Боинг по сравнению с 154. - лимузин по сравнению с инвалидкой.

Причём, боинг любой!

Ну может Боинг инвалидкой считать конечно слишком круто, но дешёвкой - точно, ибо способ создания большего количества мест тот-же, что и в Daewoo-Matiz или Renault-Logan - пассажирское сиденье с короткой подушкой и вертикальной спинкой. 😊 😀 😊

4V4
сиденье с короткой подушкой

Точно, жёпа все время отсиженная на этой фигне.

Waltender
kad

Ну может Боинг инвалидкой считать конечно слишком круто, но дешёвкой - точно, ибо способ создания большего количества мест тот-же, что и в Daewoo-Matiz или Renault-Logan - пассажирское сиденье с короткой подушкой и вертикальной спинкой. 😊 😀 😊

Я сравниваю два конкретных самолёта - Ту 154 и Боинг 757.
В Боинге было большое просторное сиденье, спинка, приводившаяся в любое положение и огромный зазор до впереди стоящего кресла. Ногу на ногу я забрасывал легко.

В туше колени весь полёт подпирали спину впереди сидящего.
В первом-то, прости, Господи, классе ...

4V4
Это ведь не показатель хреновости самолета. Кресла двигаются.
Waltender
4V4
Это ведь не показатель хреновости самолета. Кресла двигаются.

КУДА?!
Сзади такой же первокласснег - коленями в спину подпирает!

4V4
И взад и впЕред. Уменьшите заполняемость и протяните ноги. 😛
Waltender
4V4
И взад и впЕред. Уменьшите заполняемость и протяните ноги. 😛

Вы мой пост читали?
Впереди и сзади по такому же пассажиру... прокрустову 😠

kad
Waltender

Я сравниваю два конкретных самолёта - Ту 154 и Боинг 757.
В Боинге было большое просторное сиденье, спинка, приводившаяся в любое положение и огромный зазор до впереди стоящего кресла. Ногу на ногу я забрасывал легко.

В туше колени весь полёт подпирали спину впереди сидящего.
В первом-то, прости, Господи, классе ...

Только в 757 при попытке отклонить спинку даже слегка назад просто съезжаешь жопой с переднего края подушки сиденья в отличие от 154-го, где сидеть можно при любом отклонении спинки, хотя места до впередистоящего стоящего сиденья действительно слегка меньше, это в эконом-классе, а что такое первый класс впервые слышу, бизнес класс - да есть, а первый - нонсенс какой-то...

4V4
Waltender

Вы мой пост читали?
Впереди и сзади по такому же пассажиру... прокрустову 😠

Пяток рядов выкинуть слабо?

Waltender
4V4

Пяток рядов выкинуть слабо?

Зачот 😊

А я то до сих пор не мог определить, прикалываетесь или серьозно... 😊

Waltender
kad

Только в 757 при попытке отклонить спинку даже слегка назад просто съезжаешь жопой с переднего края подушки сиденья в отличие от 154-го, где сидеть можно при любом отклонении спинки, хотя места до впередистоящего стоящего сиденья действительно слегка меньше, это в эконом-классе, а что такое первый класс впервые слышу, бизнес класс - да есть, а первый - нонсенс какой-то...

Вообще-то, я НИКУДА не съезжал.
А "первый класс" в тухе был самый блин настоящий.
Правда, полёт состоялся в 1995 году, но я сильно сомневаюсь, что такой гроб, как 154, с тех пор переделывали ...

ag111
Расположение сидений никак не связано с хорошестью или плохостью самолета. Это показатель жадности владельца и только.

Летел я в Боинге, полученном видимо как обноски из Кореи. 😞 Так там сиденья для пигмеев стояли, хотя и не предельно тесно, но чрезвычайно неудобно. Причем тут самолет ???

Хотя в 154 устаю от полета больше всего.

Cyberia

Cyberia