Вот, наткнулся в интернете http://svoimi-rukami.com.ua/polystyrol-boat.htm
В принципе, по предложенной технологии можно строить любую лодку типа "сшей и склей".
Неплохо, но фанера мне кажется технологичнее
СпортистДык, хто б спорил! 😊 Но у предложенной технологии два принципиальных плюса: лодка получается легче минимум в 1,5 раза и абсолютно непотопляемая.
фанера технологичнее
И еще, там приведен тест с нагружением "сендвича" кирпичами. Чтобы выдержать такую же нагрузку, фанера должна быть минимум 10-12мм. Тут уже разница в весе не в 1,5 раза, а гораздо больше.
В общем, мне кажется, весьма интересно. По крайней мере, иметь этот вариант ввиду стОит.
Были такие идеи но решил начать со складной
В следующем году буду пробовать
Прекрасная технология! И очень надёжная лодка. Единственно для снижения веса нужна не стеклоткань на эпоксидке, а ткань фильтровальная лавсановая (ТФЛ) на эпоксидке. У меня при ручном формовании стеклопластик получается 1.9-1.95 гр./см.куб., а на основе ТФЛ - 1.25 гр./см.куб. Т.е на 1/3 легче. За счёт этого можно чуть увеличить тольщину оклейки днища внутри, не продавите ногами, и снаружи - не пробьёте при подходе к берегу. А вот и лодка:
http://www.duckworksbbs.com/plans/jw/tenderbehind/index.htm
Как видите наличие борта из полос в клинкер даёт и продольную и поперечную жёсткость.
А почём у Вас Г.г. эпоксидная смола за кг. эквивалентно в долларах?
С уважением.
www.epital.ru цены на смолу и отвердитель. Наиболее удобен Этал-370
Спасибо! У нас тоже 4-5 долларов за кг.
Прохожий_007
Вот, наткнулся в интернете[/URL]В принципе, по предложенной технологии можно строить любую лодку типа "сшей и склей".
так так сейчас многоие лодки так и строят и не только лодки. правда, пенопласт хитрый используется
Вот история потрясающей конструкции: "Старый Ной лепит новый Ковчег"!http://www.yrvind.com/present_project/?m=201204
А плиты пенопласта без болвана можно вязать тонкой медной проволокой на весу. Где то в "КиЯ" был исчё 30 лет назад раскрой тузика "Джек Шпрот", так мы его склеили из ПС-150 толщиной в 15мм. Кстати илеальный проект. Я его гонял под Прибоем-5 л.с., шикарная лодчонка. Рекомендую.
сомнительная идея.
Через несколько швартовок о берег с камнями нос разлетится по кусочкам. Про это конструктор не подумал. Или он рассчитывал на суперпрочность стеклоткани в 2 слоя?
Я так понял, что он использовал не шариковый пенопласт, а тот, что пористый утеплитель. Так он вроде кажется жестким, а посидишь на нем задницей и через полчаса булки отпечатываются. Быстро сминается.
Ничего не разлетится.
Для полукопий в авиамоделизме давно применялся обычный шариковый пенопласт с двух сторон которого наклеен пиленный шпон.
Прочность получается сравнима с прочностью доски той же толщины.
2 unname22
не сравнивайте авиамоделизм и построение посудины, эти вещи даже рядом не стоят. То, что для авиа хорошо, для лодки смерть.
Как вы себе представляете столкновение камня и пенополистирола? Вы его в руках держали? Это....хмм...ничто 😊
Такая конструкция будет жить только при условии, что этот материал будет обклеен многими слоями стеклоткани с эпоскидкой, реально многими. Но тогда такая конструкция не будет иметь смысла...
А вы представьте удар модели со скоростью 130-150 км в час с асфальтом, пусть и по касательной.
тут принцип как у скорлупы куриного яйца. Пока цела скорлупа разбить ее довольно трудно, но правда при повреждении ломается уже легко.
unname22нет. тут нет такой динамики, как в авиамоделизме.
тут принцип как у скорлупы куриного яйца. Пока цела скорлупа разбить ее довольно трудно, но правда при повреждении ломается уже легко.
Представьте себе лодку, в ней сидит чел килграмм 75. и...скажем женщина под 55 кг, худенькая. И эта масса на скорости 4-5 км в час заходит на камни снизу. Как вы думаете, не сдерется ли этот пенопласт? Слои наклеенные? Стыки пены не получат повреждения? А к тому же они не такие и плавные...
Я считаю что такая конструкция подходит только для плажных развлечений
Вы судя по всему гуманитарий? Не обижайтесь только.
Ничего там страшного не произойдет пока не случится пролом оболочки, содрать ее нереально когда она в основном на срез работает.
unname22Абсолютно неправильно 😊 У меня выс. техническое. Какие тут обиды, диалог.
Вы судя по всему гуманитарий?
Я считаю, что при касательном прикосновении с камнями днище получит сильные повреждения, скажем, стеклоткань не порвется, но лист полистирола помнется а может и пробьется. Просто я им пользовался не раз.
SENSXUPВ таких условиях и фанерную лодку можно пробить запросто
И эта масса на скорости 4-5 км в час заходит на камни снизу
идея автора лодки хорошая.
если днище склеить в несколько слоёв сантиметрового экструдированного ппс со слоями стеклоткани - он будет не хуже фанеры
YepМногослойность там нафиг не нужна, внутренние слои просто не будут работать. Есть такая дисциплина - сопромат 😛
в несколько слоёв сантиметрового экструдированного ппс со слоями стеклоткани
А вот донную часть и скулы усилить еще парой слоев стеклоткани не помешает, но это и так предполагается проектом.
Прохожий_007создатели фанеры видимо этого не знали.
внутренние слои просто не будут работать.
будут они работать - а именно, против пробития камнями.
Yep
А вы пробовали расклеить толстую фанеру?
Видели что там во внутренние слои насовано?) )
SENSXUP
Тогда и незнаю, ну нормально с ней все будет, смотрите при касательном ударе о камень бОльшая часть силы будет в направлении сдвига стеклоткани а не продавливания, а на сдвиг там все великолепно.
Ткнулись в берег, а под днищем камень и начали гарцевать туда-сюда, явно проломят днище.
YepСоздатели фанеры добивались малость другого - создать материал, обладающий изотропностью физико-механических свойств хотя бы по двум координатам, в отличие от доски 😛
создатели фанеры видимо этого не знали.
будут они работать - а именно, против пробития камнями.
А насчет "будут работать" - блажен, кто верует. То-то на вертикальных полках ферменных швеллеров отверстия делают - мЯталл экономят, не иначе 😛
Вообще в стеклопластиковом судостроении пенопласт служит только для придания формы перед оклейкой. А прочность на ударные местные нагрузки создается толщиной обшивки. Можно и шариковый, но с конструкционным легче работать, всё таки хоть какая жёсткость и твёрдость. У меня в носу шпангоуты формованы на ПС-150, но они сечением 60х40, шпация 350 и оклеены тремя слоями стеклорогожи в 600 гр./м.кв. с выходом на обшивку по 100мм.
вы лучше скажите где стеклоткань берете.
Во времена моего детства для авиамоделизма это было сродни жидкой валюты в 80-е...
Стеклоткань не употребляем. Стеклорогожа продаётся, ею когда крыши смолят пользуются. Но сегодня по той же цене можно использвать ТФЛ - ткань фильтровальная лавсановая. У нас три яхты ей оклеены, лучше стеклоткани. И легче и прочнее.
Подскажите а какая плотность лавсана лучшее
unname22неужели ППС?
А вы пробовали расклеить толстую фанеру?
Видели что там во внутренние слои насовано?) )
Yep
там в основном обрезки шпона.
Подскажите а какая плотность лавсана лучшееЭто зависит от толщины которую Вы собираетесь набрать. И стоимости кв.м. Лавсановая фильтроткань великолепно пропитывается. На 1кв.м при толщине 1мм. идёт 1 кг. эпоксидки. Вот и выбирайте толщину ткани, что бы в сумме было дешевле, но слоёв побольше. Я пользовался левой тканью и у меня слой был где то 0.6-0.7мм. Единственно если стеклоткань нужно резать лезвием, то ТФЛ режут мощным паяльником и желательно под углом 45 градусов, тогда на перекрое нахлёст не заметен. А если ТФЛ резать ножом-ножницами то нитки края поднимаются. Будете покупать ТФЛ возьмите штангенциркуль и измерьте толщину. С уважением.
Спасибо
Сейчас был в строймаге, покупал фанеру по требам жены (тараканы в головёнке) и смотрел этои листы. Гавно полное и причём дорогое. Я тут подумал, а если взять ДВП, пропитать медным купоросом (чтоб не гнило), высушить и оклеить с двух сторон лавсаном. Да, вес будет слегка больше, но и прочность гораздо выше. И работать приятнее, выкроил, связал скобами из медной проволоки, оклеил внутри, а потом снаружи.
ЯРЛО чем я и говорил...
Гавно полное и причём дорогое
ЯРЛ
Ищите конвейерную ленту тогда.
У нас конвеерные ленты резиновые армированные кордом самоее малое 10мм. толщины. Зачем она мне? Разве, что на болван или матрицу? Так я болван из ДВП сделаю. И вообще. Для этих тузиков 3мм. толщины обшивки за глаза. Так зачем сендвич городить? Ну будет весить у меня 1 кв.м. 4 кг. Какая площадь корпуса лодки? Сендвич это самообман, снаруже клей - толщину набирай, внутри клей, то же толщину набирай, а посредине что то непонятное.
у нас она около 2.5 мм была, сам на лодке из нее плавал.
А по пооду сендвичей, зря вы так.
У нас на самоходке были спас шлюпки феодосийского производства из сендвича с 4Ч8.5/11 и польские, просто формованная стеклопластиковая обшивка с 2Ч 10.5/13. Ну иногда сбрасывали, как разъездное судно. Сэндвич боялись трогать, он весь играл и трещал. А цельных поляков и в хвост, и в гриву.
у нас она около 2.5 мм былаПонял Вы о чём. У нас из такого для троллейбусов вожжи делают, чтоб штангами шевелить. Оно ж диэлектрик.
ЯРЛ
Единственно для снижения веса нужна не стеклоткань на эпоксидке, а ткань фильтровальная лавсановая (ТФЛ) на эпоксидке. .
Стесняюсь спросить,а как ведет себя композит из этой ткани.Вот со стеклом и углем все понятно и прогнозируемо,зная как работает тот и тот материал в композите на сжатие и растяжение.Компонуя слои,с учетом направления волокон и располагая дополнительные ленты,полосы из разных матеоиалов в качестве закладок ,можно делать композитные корки с заданными прочностными качествами и прогнозировать их свойства по упругости и кручению,то как быть с этой тряпкой?
Или она выполняет только роль скорлупы?
Ну во первых это не тряпка. При фильтрации под давлением нити основы и утка испытывают очень большие нагрузки, во вторых фильтруют и растворы содержащие твёрдые и достаточно абразивные частицы. Ну и в третьих. В стеклопластиковых корпусах несущая обшивка, да скорлупа, но армировать локально если заложены постоянно нагрузки на участок, например подвесной мотор или фальшкиль никто не запрещает (флоры, кницы, рамные шпангоуты и т.д.). Мало того увеличение толщины обшивки в районе привального бруса или форштевня всегда приветствуется.
как ведет себя композит из этой тканиНе стесняюсь спросить, а что Вы понимаете под композитом? Сэндвич, внутренняя и наружная, а посредине заполнитель? Или Вы композитом называете пропитанную смолой ткань? С уважением.
ЯРЛ
Ну во первых это не тряпка. При фильтрации под давлением нити основы и утка испытывают очень большие нагрузки, во вторых фильтруют и растворы содержащие твёрдые и достаточно абразивные частицы. Ну и в третьих. В стеклопластиковых корпусах несущая обшивка, да скорлупа, но армировать локально если заложены постоянно нагрузки на участок, например подвесной мотор или фальшкиль никто не запрещает (флоры, кницы, рамные шпангоуты и т.д.). Мало того увеличение толщины обшивки в районе привального бруса или форштевня всегда приветствуется.
ЯРЛСо стеклопластиковыми,углепластиковыми,кевларовыми однородными и в разных сочетаниях,для меня всё ясно и понятно-можно это мне не объяснять,как и то почему и как можно сделать из них "несущую обшивку",зная их параметры и то,что они по-разному работают в композите(будь то монолит или сендвич или их сочетания) на упругое сжатие и растяжение.А работают они по-разному,что стекло,что уголь.
Не стесняюсь спросить, а что Вы понимаете под композитом? Сэндвич, внутренняя и наружная, а посредине заполнитель? Или Вы композитом называете пропитанную смолой ткань? С уважением.
Тут всё просто-закладывая карту слоёв и закладок можно и нужно получать изделие с прогнозируемыми ТТХ.
А вот как работает эта "суперпрочная ткань для фильтрации" мне не ясно и кроме условно-жёсткой скорлупы она ничего,думаю не даст.И винты с ней будут будь здоров и упругого корпуса с ней тоже не получится,что даст ,в результате,пробои корпуса там,где углепластик,например, просто "сыграет"
В наших широтах ТФЛ использовали на ГОКах и крали на раз. Корпуса яхт клеили, самю большую, какую знаю сделали в 10.5м., да исчё двухмачтовую, правда потом переделали на одномачтовую. А парусная яхта это: лук( корпус), тетива(стоячий такелаж) и стрела(мачта) и всё работает на переменных нагрузках в зависимости от волны, галса, курса относительно ветра и силы ветра. Возьмите кусочек,склейте и испытывайте. Вам вообще что клеить? Откройте тайну.
ЯРЛВы,наверное меня не поняли!
В наших широтах ТФЛ использовали на ГОКах и крали на раз. Корпуса яхт клеили, самю большую, какую знаю сделали в 10.5м., да исчё двухмачтовую, правда потом переделали на одномачтовую. А парусная яхта это: лук( корпус), тетива(стоячий такелаж) и стрела(мачта) и всё работает на переменных нагрузках в зависимости от волны, галса, курса относительно ветра и силы ветра. Возьмите кусочек,склейте и испытывайте. Вам вообще что клеить? Откройте тайну.
То,что мне надо клеить клеится на раз-и материалы есть и оборудование.
Что такое яхта или катер тоже знаю по яхтклубу.
Я просто задал вопрос про Ваш совет использовать в корке ТФЛ,используемую на Горнообогатительных комбинатах,вместо стеклоткани .Именно для корки корпуса без мачт,галсов и обветренных лиц моряков.
В 70-х годах,с появлением шлемов "интеграл" мы клеили их на болванке используя ситец-корка выходила офигительная 😊,правда не работала так как нужно.
У нас в нижнем течении р.Днепр используется термин "обшивка" судна. Термин "корка" мне не известен.
При перемене галса происходит изменение нагрузки на корпус яхты на 180 градусов. Мы строим корпуса по Ллойду, так чтобы их винтом не скручивало.
Из ТФЛ Вы можете набирать рекомендованную для стеклопластика толщину обшивки корпуса без дополнительного подкрепления. Естественно при пропитке нужно добиваться минимального слоя связующего между слоями ткани. Кстати при укладке ТФЛ смола через неё прекрасно продавливается. Мы клеем не пропитанные слои, а на слой наносим смолу, а потом кладём сухую ткань и широкими шпателями из толстй транспортёрной ленты продавливаем, слои уплотняются, лишняя смола выдавливается.
В наших широтах "обветренных лиц" не бывает, у нас тепло. Бывают только испитые лица.
ТФЛ для мачт винсёрфингов и вёсел академичек не используется. ТФЛ используется для замены тяжёлого стеклопластика.
ЯРЛВот Вы упёртый!
У нас в нижнем течении р.Днепр используется термин "обшивка" судна. Термин "корка" мне не известен.
При перемене галса происходит изменение нагрузки на корпус яхты на 180 градусов. Мы строим корпуса по Ллойду, так чтобы их винтом не скручивало.
Из ТФЛ Вы можете набирать рекомендованную для стеклопластика толщину обшивки корпуса без дополнительного подкрепления. Естественно при пропитке нужно добиваться минимального слоя связующего между слоями ткани. Кстати при укладке ТФЛ смола через неё прекрасно продавливается. Мы клеем не пропитанные слои, а на слой наносим смолу, а потом кладём сухую ткань и широкими шпателями из толстй транспортйрной ленты продавливаем, слои уплотняются, лишняясмола выдавливается.
В наших широтах "обветренных лиц" не бывает, у нас тепло. Бывают только испитые лица.
ТФЛ для мачт винсёрфингов и вёсел академичек не используется. ТФЛ используется для замены тяжёлого стеклопластика.
Я же писал,что достаточно в "теме" и прекрасно знаю как укладывать ткань,какую смолу использовать,что коэффициент 0,6 в соотношении смола/ткань лучше,чем 1/1
Мало того,я даже знаю про нагрузки корпусов 😊
Вот ничего не знаю про "рекомендуемую для стеклопластика толщину ""обивки""(в двойных кавычках) корпуса.
Есть расчётная прочность корпуса на удар,кручение,излом и т.д. ,а достигнуть её можно и 20-ю слоями и пятью,которые будут лучше,чем 20.Зависит это от материалов,технологий и ещё многого другого.
Вопрос-то у меня простой-
Зная,например,что стеклоткань и углеволокна совершенно разно работают на растяжение и на сжатие,легко и просто в комбинации или без можно сделать обшивку(композитную корку) чего угодно,которая будет отвечать заданным прочностным и другим требованиям ,максимально облегчив её без потерь в качестве.
Вы предлагаете использовать НЕ конструкционный материал с неизвестными качествами лишь только для того,чтобы набрать "рекомендованную толщину"
Какой в этом сакральный смысл?
"Рекомендованная толщина для стеклоткани" будет иметь совсем другие свойства и качества,чем Ваша.
И в данном картопе 2(3/4/5) слоя Вашего материала НЕ будут иметь такого же свойства,как у 2 слоёв стеклоткани.Человек там использовал 2 слоя 270-й ткани,но кто мешает взять 70-ю ,например,а потратив немного денег запихнуть это всё в вакуумный мешок-уж не такая большая и лодка 😊
Я всё это к чему писал,уж если делать СЕБЕ,а не на продажу,то имеет всё же смысл использовать и материалы спецом предназначенные для этого и смолы,а не брать ,например,промасленное стекло или ткань не известно для чего предназначенную.Благо,что сейчас купить можно всё.
Вот Вы упёртый!В русском языке слова "упёртый" нет, есть слово - упрямый. Упёртый это бакланизмы!
Вы предлагаете использовать НЕ конструкционный материал с неизвестными качествами лишь только для того,чтобы набрать "рекомендованную толщину"Мы не делаем лодок монотипов для олимпийских гонок. Мы делаем тяжёлые крейсерские яхты открытого моря, которые должны служить по 40-50 лет без капремонта корпуса. И опыт эксплуатации за последние 35 лет применения ТФЛ показал, что набирая толщину рекомендованную для стеклоткани из ТФЛ мы добиваемся тех же эксплутационных характеристик при снижении веса.
Какой в этом сакральный смысл?
использовать НЕ конструкционный материал с неизвестными качествамиДля меня он и конструкционный, и с известными качествами. Единственно, что ТФЛ делается из крученой лавсановой нити, которая под нагрузкой, удлиняется до 5%. Лет 20 назад мне попались хорошие рейки из дуба радиального распила и я склеил два лука (для стрельбы в цель). Снаружи наклеил полосы на один стеклоткани, а на второй лавсана, оба по нитям основы. Со стеклом мигом сломался, с лавсаном долго радовал прочностью.
Так что там клеите? Что то секретное? Сказать можно? Или будем дальше темнить?
запихнуть это всё в вакуумный мешокА на вакумный мешок разве давит больше чем на открытую поверхность? Не те же 760 мм.рт.ст. на см.кв.?
Простите,забыл уже институтский курс на русском,да и школьный забыл
В русском языке слова "упёртый" нет, есть слово - упрямый. Упёртый это бакланизмы!
!
Обакланился
Одно радует,что не в одиночку,а в компании с Ожеговым
Не догадался уточнить,чтобы мешок стал вакуумным,к нему надо подключить вакуумный насос.А на вакумный мешок разве давит больше чем на открытую поверхность? Не те же 760 мм.рт.ст. на см.кв.?
!
Опять простите
Не буду уже об'яснять принцип действия вакуумной инфузии,а то Вы перейдете уже к методике изготовления стрел из фильтрационной ткани,хотя они чудесно делаются на токарнике или станке для лакирования спиннингов с использованием угольного полотна и обыкновенной ленты из видеокассеты 😊
чтобы мешок стал вакуумным,к нему надо подключить вакуумный насос.Ну засунули свежую склейку в мешок, ну откачали воздух, ну отсосали слегка аммиака. Да материал стал менее пористый, но это не запресовка. А вот если потом положить сверху мешки с песком или опустить мешок с изделием в воду и на глубину, каждые 10м. одна атмосфера, вот тогда обожмёт.
методике изготовления стрел из фильтрационной тканиЧитать здесь!
ТФЛ используется для замены тяжёлого стеклопластика.Я так и знал, что в судостроительной теме всё закончится стрелами! Мы их в СССР делали из тонкостенных 5мм. в диаметре не кондиционных трубок для реакторов. То ли ниобий, то ли цирконий. А были исчё 12мм. трубки с четырьмя наружными винтовыми рёбрами, из двухметрового лука летели "за горизонт", но хрен попадёш в донышко ведра на 40-50м. Увы!
ЯРЛЯ Вам спецом обозначил метод
Ну засунули свежую склейку в мешок, ну откачали воздух, ну отсосали слегка аммиака. Да материал стал менее пористый, но это не запресовка. А вот если потом положить сверху мешки с песком или опустить мешок с изделием в воду и на глубину, каждые 10м. одна атмосфера, вот тогда обожмёт.
ВАКУУМНАЯ ИНФУЗИЯ
И он совершенно другой(надеялся,что Вы хоть ознакомитесь с ним)
Материал закладывается сухим,весь,все слои раскладываются как нужно,включая закладки из любого материала,хоть дерева хоть металла.
Откачивается воздух
Через инфузионный порт впрыскивается смола,вернее она сама всасывается
Вакуум поддерживается до высыхания смолы
Коэффициент при этом методе 0.5-0.6
Никакими скребками и шпателями Вам даже на единицу не приблизиться,тем более по качеству пропитки
вот у этой спортивной лодочки под 50-и кубовый мотор, длиной 1300 мм 6 слоев 270-го угля+2 слоя по днищу
Всё это в толщине пары мм,при весе в вес углеволокна+50% его веса
http://guns.allzip.org/topic/169/279485.html
Чего можно добиться тем,что описали Вы,я даже представить себе не могу.
Никакими скребками и шпателями Вам даже на единицу не приблизиться,тем более по качеству пропиткиJa, Ja! Я Вам по Фому (тяжёлый стеклопластик), а Вы мне про Ярёму! Сей метод мои друзья судомоделисты применяют при формовании корпусов парусных моделей. Вакум-насос - старый компрессор от холодильника Днепр 60-х годов.
ЯРЛНет такого понятия "тяжёлый пластик" ,есть понятие "так получилось"
Ja, Ja! Я Вам по Фому (тяжёлый стеклопластик), а Вы мне про Ярёму! Сей метод мои друзья судомоделисты применяют при формовании корпусов парусных моделей. Вакум-насос - старый компрессор от холодильника Днепр 60-х годов.
Ваккум-насос из компрессора холодильника-это тоже самое,что фильтровочная ткань 😊 и это тоже имеет своё понятие-"колхоз" или "слепила из того,что было" 😊 😊 😊
Нет проблем сейчас за прайс мелкий купить нормальный,предназначенный для формовки и дающий нормальное разряжение насос,как и нет проблем купить стекло С ПРОПИТКОЙ для смолы,как и смолу,спецом предназначенную для формовки ручным или вакуумным способом.
И тогда у заказчика не вылезут на лоб глаза от кузовной детали авто или деталей самолёта,в том числе и лёгкого,от слов "получился тяжёлый пластик,извини" 😊 😊 😊
В судостроении есть. Кстати к тяжёлому пластику относят формование из рубленой стеклоткани методом напыления. Делают, боты, фишкутеры, яхты с классическими обводами для тяжёлых условий эксплуатации.
кузовной детали авто или деталей самолётаА Вы за самолётик из фильма "Наверное Боги сошлы с ума - 2" что нибудь знаете?
А за такую хрень можете?
ЯРЛНет,про этот не знаю
А Вы за самолётик из фильма "Наверное Боги сошлы с ума - 2" что нибудь знаете?
А за такую хрень можете?
Наверное тоже из фильтрткани? 😊
Знаю про этот полностью из карбона
и многие другие гражданские,спортивные,боевые
ЯРЛДа чего только не делают из того,что есть под рукой
Кстати к тяжёлому пластику относят формование из рубленой стеклоткани методом напыления. Делают, боты, фишкутеры, яхты с классическими обводами для тяжёлых условий эксплуатации.
Да и ЭДП куда-то надо девать,правда прочности это не прибавит
Вот, на выставке в Германии сфоткал. Утверждают, что намного прочнее дюралюминия такого же веса.
ЯРЛ
А Вы за самолётик из фильма "Наверное Боги сошлы с ума - 2" что нибудь знаете?
А дайте ссылочку. Когда то я его находил, но уже забыл.
ag111В конце страницы даны сравнительные данные композита и алюминия на одном и том же корпусе лодки
Вот, на выставке в Германии сфоткал. Утверждают, что намного прочнее дюралюминия такого же веса.
http://www.seaboateryachts.com/carbonyachts/
А уж что Tripp Design делает-загляденье
Красиво и дорого.
В 1964г. начала жить знаменитая своей скоростью, мореходностью, лёгкостью управления и комфортом яхта "Калифорния 40" из стеклопластика для среднего класса. И живёт до сих пор! И исчё жить будет.
А что сегодня для среднего класса? Та же "CAL-40" после капремонта!
Возможно наши дети или внуки узнают судьбу суперлодок из углеродных нанотрубочек. Надеюсь, что они проживут так же долго и счастливо, как "CAL-40" отформованная на заре стеклопластикового яхтостроения. Кто только не критиковал методы постройки, только не профессиональные яхтсмены, которые всегда ищут золотую средину между прочностью, весом, трудоёмкостью и стоимостью!
Вот когда их этих нанотрубочек выклеют столько же и по сопостовимой цене лодок, как "CAL-40", тогда можно будет сказать: "Да, это технология!". Конечно Испано-Сюиза была лучше Форда-Т! А Ролс-Ройс вапще полный писец!
ЯРЛСтроятся эти лодки из самой обычной стеклоткани с добавлением угольного и кевларового полотна.
Возможно наши дети или внуки узнают судьбу суперлодок из углеродных нанотрубочек
И никаких нанотрубочек.
А вот методы склейки слоёв да,другие,дающие на порядки больше прочность и долговечность при меньшем весе.
Правда они не используют трансформаторную промасленную ткань и не обжигают её ,убивая волокна.А используют КОНСТРУКЦИОННЫЕ материалы с пропитками для лучшей адгезии смолы,да и смолы,буржуи проклятые,используют специальные.
Но,они же лохи педальные и лодок у них ровесниц наших нет,есть те,которые живут уже значительно дольше.
В 1978 году мы с приятелями делали копию сёрфа из стеклоткани.У нас таких досок не было,а оригиналу уже на тот момент было лет 10.
Но,пускание пузырей-это наше всё 😊
Одна из первых советских лодок из армоцемента "Цементал" братьев Бирюковичей и сегодня жива и здорова, и ошвартована в г.Днепропетровске. Яхты из стеклопластика выклееные в 60-е в СССР живы и здоровы.
обжигают её ,убивая волокна.А используют КОНСТРУКЦИОННЫЕ материалы с пропитками для лучшей адгезии смолыВы будете смеятся, я так понимаю Вы себя чуствуете в этой теме человеком. Но исчё в СССР мы покупая ворованную стеклоткань-рогожу пробовали нитку на вкус. Если безвкусная - не пропитаешь, а если горчит то пропитывается на раз!
ЯРЛИ смеяться не буду и человеком себя чувствую и в теме и вне.
Вы будете смеятся, я так понимаю Вы себя чуствуете в этой теме человеком.
Пропитать стеклоткань можно любую,абсолютно,даже пропитанную маслом.
Важно как она пропитается и что надо сделать,чтобы пропиталась.
Всего хорошего!
Я так и не понял чего хотел оппонент. Но мы ТФЛ давно и удачно используем в самодеятельном судостроении, эксплуатационные качества при ручной формовке отличные. Сам проверял!
Ничего не читал, просто пошевелил мозгом взял и сделал получилось норм.
Весной кое-что переделаю. Технология имет право жить.
Фотографии в альбоме
Вот это нормальная конструкция!