Приобрел таки Yamaha F2.5 AHMS! Принимаю поздравления! И не только...

sersaz 05-12-2012 15:19

Ну в общем тема ясная! Принимаю и выслушиваю все: данунахи, говнонахи, а так же зашибисьнахи! Ну и одновременно отзывы!

Lopar 05-12-2012 18:13

Очень интересно! Собираю информацию о моторах 2,5 - 3,5 т.к. надо выбрать для экспедиционной (север) надувнушки (большой, 5 метров) и покатушек по водохранилищам МО.
Не пойму следующего: есть моторы одинаковые 2,5 и 3, 5 , например "тоха". Зачем делают (и стало быть есть спрос) 2,5 л.с, когда это же мотор выдает 3,5? Есть смысл в этом?

quote:
Originally posted by sersaz:



На какое плав-средство будете ставить?

YBS 05-12-2012 19:30

у меня был ниссан 3,5, гораздо шустрее лодка 28кг бежала. даж переходный режим, сидя ближе к носу был.

sersaz 06-12-2012 12:09

quote:
Originally posted by Lopar:

Не пойму следующего: есть моторы одинаковые 2,5 и 3, 5 , например "тоха". Зачем делают (и стало быть есть спрос) 2,5 л.с, когда это же мотор выдает 3,5? Есть смысл в этом?



Яма 2.5 - это 4-тактник, газ на румпеле и винт на шлицах с демфером, а не на шпонке! И кстати в Рашу официально не везут!
quote:
Originally posted by Lopar:

На какое плав-средство будете ставить?



Лодка UREX 400-ка... Тут обсуждаем;
http://guns.allzip.org/topic/207/890622.html
quote:
Originally posted by YBS:

у меня был ниссан 3,5, гораздо шустрее лодка 28кг бежала



Гораздо шустрее ЧЕГО?

Dead Cat 06-12-2012 12:26

Сергей, что, дошла посылочка долгожданная? ) поздравляю еще раз!

quote:
Originally posted by Lopar:

Не пойму следующего: есть моторы одинаковые 2,5 и 3, 5 , например "тоха". Зачем делают (и стало быть есть спрос) 2,5 л.с, когда это же мотор выдает 3,5? Есть смысл в этом?



что значит одинаковые? Если я правильно понял ваш вопрос, то 2-2.5лс полегче, покомпактнее. Если 3,5лс легче 12-13 кг не сыскать, то с 2-2,5 лс можно уже рассчитывать килограмм на 9. При равных же размерах и весе разница будет в цене только, 2-2,5лс дешевле
А какая у вас лодка, если не секрет? Скорее всего вам 2,5 тоже хватит.

sersaz 06-12-2012 05:02

quote:
Originally posted by Dead Cat:

Сергей, что, дошла посылочка долгожданная? ) поздравляю еще раз!



Спасибо Андрюх! Посылка в Нерюнгри приехала, завтра привезут уже мне! Доволен, тащусь, как удав по стекловате!
quote:
Originally posted by Dead Cat:

Зачем делают 2,5 л.с, когда это же мотор выдает 3,5? Есть смысл в этом?



А зачем делают ружья разных калибров? Напихали бы в 16-й пороха побольше и получили бы 12-й! Никогда мотор 2.5 не выдаст 3.5 лошади! Еще разные производители указывают номинальную мощность моторов по-разному! Кто-то на башке считает, а кто-то, и это на мой взгляд правильнее, на винте! Потому что башку можно раскрутить до, например 3-х коней, а на винте получим всего лишь 2! Как-то так!

Lopar 06-12-2012 10:18

Tohatsu, Mercury одна конструкция. Вот скопировал характерискики,
кроме отсутствия реверса и передаточного числа все одинаково. разница в весе 0.5 кг.

Технические характеристики Tohatsu M3.5
M3.5B2 S M3.5B2 L
Тип двигателя
2x тактный/1 цилиндр
Мощность
3.5 л.с.
Диаметр/длина хода поршня
47х43 мм
Управление ручное
Передаточное число 2.15:1
Топливная смесь 1:50
Топливный бак встроенный 1.4 л
Обороты двигателя 4.200 - 5.300
Рабочий объем 74.6 куб.см
Старт ручной
Реверс вперед/нейтраль
Диапазон шага гребного винта 4.5"- 7"
Тип масла TWC 3
Вес 13 кг

Технические характеристики

Tohatsu M2.5 A2 S

M2.5 A2 L


Тип двигателя 2x тактный/1 цилиндр
Мощность 2.5 л.с.
Диаметр/длина хода поршня 47х43 мм
Управление ручное
Передаточное число 1.85:1
Топливная смесь 1:50
Топливный бак встроенный 1.4 л
Обороты двигателя 3.800 - 5.200
Рабочий объем 74.6 куб.см
Старт ручной
Реверс -
Диапазон шага гребного винта 4.5"- 7"
Тип масла TWC 3
Вес 12.5 кг

Технические характеристики
Tohatsu M2.5 A2 S M2.5 A2 L
Тип двигателя 2x тактный/1 цилиндр
Мощность 2.5 л.с.
Диаметр/длина хода поршня 47х43 мм
Управление ручное
Передаточное число 1.85:1
Топливная смесь 1:50
Топливный бак встроенный 1.4 л
Обороты двигателя 3.800 - 5.200
Рабочий объем 74.6 куб.см
Старт ручной
Реверс -
Диапазон шага гребного винта 4.5"- 7"
Тип масла TWC 3
Вес 12.5 кг

Lopar 06-12-2012 10:22

quote:
Originally posted by Dead Cat:

А какая у вас лодка, если не секрет?



Тоже заказан "Ушкуй", только 5 м длиной. Учитывая встречный ветер и волну запас по мощности не помешает.

YBS 06-12-2012 10:45

quote:
Originally posted by sersaz:

у меня был ниссан 3,5, гораздо шустрее лодка 28кг бежала


Гораздо шустрее ЧЕГО?




у приятеля была точно такая же лодка с мотором 2,5

BIGsmall 06-12-2012 12:02

У меня Сузука DF 2.5 4-х тактная, супер мотор, заводится с 1 раза, о надежности и речи нет, расход топлива просто красота, троллингом по Оке, литровый бак за 2,5-3 часа не сжигает, скорость против течения 5-6 км/ч на холостом ходу, по течению разгонял до 20 км/ч., измерял по ГПС. Но как всегда не бывает все очень гладко, есть один минус - при резкой подачи газа после холостых может заглохнуть. Посмотрел форумы, говорят заводская настройка карбюратора. А в остальном никогда не пожалею, что купил данный мотор.

sersaz 06-12-2012 13:59

quote:
Originally posted by BIGsmall:

У меня Сузука DF 2.5 4-х тактная, супер мотор, заводится с 1 раза, о надежности и речи нет, расход топлива просто красота, троллингом по Оке, литровый бак за 2,5-3 часа не сжигает, скорость против течения 5-6 км/ч на холостом ходу, по течению разгонял до 20 км/ч., измерял по ГПС. Но как всегда не бывает все очень гладко, есть один минус - при резкой подачи газа после холостых может заглохнуть. Посмотрел форумы, говорят заводская настройка карбюратора. А в остальном никогда не пожалею, что купил данный мотор.



Еще один минус в коллекцию - винт на шпонке! Или у тебя уже на шлицах? А про регулировку карбюратора посмотри видео в инете. Если коротко, то винт качества смеси находится под заглушкой на карбюраторе. Высверливаешь ее и крутишь винт качества - и форева! Забываешь вообще про то, что он у тебя когда-то глох! Сам на такой мотор заглядывался сначала, и настроен был купить, но вот судьба свела с замечательными людьми, результатом чего и стала покупка Ямы!
quote:
Originally posted by YBS:

у приятеля была точно такая же лодка с мотором 2,5



Ну тут как-то не корректное сравнение! Законов физики-то вроде никто не отменял! Ежу понятно, что при одинаковых вводных более мощный изначально мотор будет и шустрее! Тут просто некоторые считают, что 2.5 = 3.5! И удивляются, зачем это буржуи выпускают два одинаковых мотора под разными названиями! Можно конечно предположить, что 2.5 - это придушенный 3.5 и наоборот, 3.5 - раздушенный 2.5. Только вот чем душат? Жиклерами?

P.S. Блин, хоть бы ктонить до начала критики поздравил сначала! :-)

sersaz 06-12-2012 14:06

quote:
Originally posted by Lopar:

Вот скопировал характерискики



Разницу в весе можно объяснить отсутствием\наличием нейтрали, а вот мощность - оборотами! А вот чем объяснить обороты? Опять же настройками карбюратора?

sersaz 06-12-2012 14:11

quote:
Originally posted by Lopar:

Тоже заказан "Ушкуй"



Ну Андрюха, скрасили твое одиночество! Lopar, заходи и ты по моей ссылке выше, много интересного познаешь, да и мы надеемся от тебя чтонить почерпнуть!

Dead Cat 06-12-2012 14:56

Да, раскрутили мы в той ветке Ушкуи :) Но лодка хорошая, пусть и другим будет радость)
Lopar, принимайте тоже поздравления! Касательно мотора. В приведенных вами примерах разница вроде только в цене остается. Про некоторый запас мощности согласен. Я с 4-тактным мотором дело имел только однажды, но, насколько знаю, они будут заметно выигрывать в плане экономичности. Хотя капризнее при транспортировке и тяжелее и габаритнее. То есть если вы только на машине будете перевозить Ушкуй с мотором, то наверно тоже можно смотреть на 4-тактники. Если же в поездах/самолетах, то только 2т и однозначно не более 3,5 лс. Имхо конечно.

Lopar 06-12-2012 16:18

Ветку "по ссылке выше" всю прочитал ещё раньше. На судзуке 2,5 ходили в поход на "скатамараненных" байдарках и "Туристе", который загоняли внутрь. Мотор был б/у и перестал работать на 2-й день. Вроде его до нас гоняли со сломанной крыльчаткой. Так что пришлось махать веслами и сокращать маршрут. После ремонта он клинит после 15 мин. работы до остывания и проворачивания. Где собираемся ходить (каскад озер) могут быть обносы, поэтому 13 кг и 17 кг - разница. И чем проще (2т.) тем надежнее. Жену в этом (2т.) пугает шум и вонь.

Dead Cat 06-12-2012 18:16

quote:
Originally posted by Lopar:

ходили в поход на "скатамараненных" байдарках и "Туристе",



Молодца!
Интересно, а что будет, если скатамаранить два Ушкуя ? :D
quote:
Originally posted by Lopar:

Жену в этом (2т.) пугает шум и вонь.



Насчет вони это неактуально, забудьте. Со своей Тохи бензин не сливаю и так пока храню в квартире. Перевозил уже неоднократно в поезде в рюкзаке кверх ногами заправленным - тоже запаха нет даже в рюкзаке! Есть еще миниатюрная бензопила Штиль - о ней все тоже самое сказать могу. В общем, современные качественные 2т-двигатели проблем таких не доставляют, если это не советский динозаврик и не поделка из Поднебесной.
Что касается шума, то говорят разница на таких малых мощностях не ощутима.

sersaz 06-12-2012 20:52

quote:
Originally posted by Dead Cat:

Интересно, а что будет, если скатамаранить два Ушкуя ?



Адрюха, ну теперь у тебя есть с чем пробовать! Давайте, дерзайте!
quote:
Originally posted by Dead Cat:

Что касается шума, то говорят разница на таких малых мощностях не ощутима.



Думаю, все же разница есть! 4-т все же потише работает по-определению! И мягче что ли!
quote:
Originally posted by Dead Cat:

Хотя капризнее при транспортировке



Андрюх, от лукавого все это! Кто мешает слить масло и везти его как хочешь? Вон Ольховский мне писал, как они их транспортируют. Самолеты-вертолеты... И до пуговицы! Даже с маслом иногда!
quote:
Originally posted by Lopar:

И чем проще (2т.) тем надежнее



Бабка на двое сказала! Железо - есть железо! А то, что вам не повезло с мотором, это тоже ни о чем не говорит! Кстати какого он года выпуска? Если до 2009-го, так это признанный во всем мире дефект с помпами.

Lopar 07-12-2012 13:51

quote:
Originally posted by Dead Cat:

Насчет вони это неактуально, забудьте.



А горелым маслом выхлоп не пахнет? Или это от его избытка?
У меня бензопила и действительно ничего такого не ощущал.
quote:
Originally posted by sersaz:

Если до 2009-го



Да, это мотор выпуска 2007 г., а случай был в 2008.

sersaz 08-12-2012 10:18

Вот оно - СЧАСТЬЕ!

sersaz 08-12-2012 13:42

quote:
Originally posted by Lopar:

Да, это мотор выпуска 2007 г., а случай был в 2008.



Вот тогда и были у них проблемы с помпами, сейчас исправили и винт на шлицы посадили! Значит на твоем моторе типичный перегрев был!

krivobabko 08-12-2012 14:23

quote:
Насчет вони это неактуально, забудьте. Со своей Тохи бензин не сливаю и так пока храню в квартире.

У супруга Тоха 2.5 с 2008г.все было прекрасно,запаха не было до прошлого года.потом появился запах бензина при работе двигателя.Мужики нам объясняли.что бензин попался не качественный.Но позже,в этом году выяснилось,что соединение на бензобаке со шлангом было треснуто.При полной загрузке мотора даже подтекал.Сейчас заменили бачок бензиновый ни запаха ни подтеков.Возит на рыбалку в разных позах,запаха нет.Может и у вас такая же история с запахом двигателя???

krivobabko 08-12-2012 14:35

quote:
[B][/B]

Поздравляю с приобретением прекрасного мотора!!!А то так и никто тебя не поздравил с покупкой...Ходить по рекам и озерам и не снашиваться!!!!Получать огромное удовольствие от увиденного!!!

sersaz 08-12-2012 15:34

quote:
Originally posted by krivobabko:

Поздравляю с приобретением прекрасного мотора!!!А то так и никто тебя не поздравил с покупкой...Ходить по рекам и озерам и не снашиваться!!!!Получать огромное удовольствие от увиденного!!!




Вот за такие слова огромное спасибо!

Dead Cat 08-12-2012 17:19

quote:
Originally posted by Lopar:

А горелым маслом выхлоп не пахнет? Или это от его избытка?



Да я какбы это... не нюхал) честно говоря, я даже запаха выхлопа вообще не ощущал на воде, не то, чтобы определять его состав на нюх.


Серег, мы рады, рады за тебя, правда! :) Жаль только что как-то этот сезон ты без него провел. Но в следующем году оторвешься, накатаешься, наохотишься, нарыбачишься..!)

krivobabko 08-12-2012 17:41

quote:

Вот за такие слова огромное спасибо!

Хорошему человеку ничего не жалко....удачи тебе на воде...

sersaz 08-12-2012 18:40

quote:
Originally posted by Dead Cat:

Серег, мы рады, рады за тебя, правда! Жаль только что как-то этот сезон ты без него провел. Но в следующем году оторвешься, накатаешься, наохотишься, нарыбачишься..!)



Ой! Спасиб Андрюх! Дожить бы!

quote:
Originally posted by krivobabko:

Хорошему человеку ничего не жалко....удачи тебе на воде...



Спасибо еще раз!

SAKHALINEC 09-12-2012 14:13

quote:
Originally posted by Dead Cat:

Что касается шума, то говорят разница на таких малых мощностях не ощутима.

Слышал что кожух внутри обклеивают войлоком или какой нибудь шумопоглощающей современной хренью, и мотор на много тише работает. Я летом попробую так обклеить, посмотрим что выйдет.
Не много про вонь, двушку возил если не далеко, то с бензином в баке, и вони не было, сейчас приобрел пятерку http://guns.allzip.org/topic/207/1092455.html возил ее на проверку прежде чем деньги отдать, после проверки положил в машину (джип, багажник не раздельный,)Поехал и такая бензо вонь пошла, сначала не понял, потом додул, бак отсоединял, фишку соединительную бензиновую вытащил, и то место воняло. Надо что нибудь придумывать.

sersaz 09-12-2012 16:00

quote:
Originally posted by SAKHALINEC:

Слышал что кожух внутри обклеивают войлоком или какой нибудь шумопоглощающей современной хренью, и мотор на много тише работает.



Я такого не слыхал, но думаю, что идея имеет право на жизнь! Хотя мой и так орать не должен, все-таки 4 такта! ;-)

sersaz 09-12-2012 16:17

Я вот сейчас о защите винта и редуктора думаю! СтОит заморачиваться или нет? Речки-то у меня с мелями, камнями и корягами-топляками!

Dead Cat 09-12-2012 17:04

я несколько раз налетал на камни - мотор отбивало просто назад, и все. Винт не страдал пока к счастью, все заканчивалось только пятиэтажным матом :) Хотя запасной винт купил, но к сжл шпонки на пластиковый винт в Экстриме на Речном ни у кого не нашел, взял для алюминиевого :(. C мотором шел шаг 7", запасной взял 6", т.е. более грузовой. Замерить обороты возможности нет, да и заморачиваться не охота. Ведь вроде большая и очень груженная лодка с маленьким моторчиком требует меньшего шага винта. Как-то так. Хотя не знаю, имеет ли шаг вообще значение, если мотор никогда вообще не используется на полных оборотах, может кто в курсе?
Для себя решил, что даже с учетом повышенного риска поломки винта, защита нафиг не нужна - винт поменять даже в случае поломки не проблема. У пластика есть огромный плюс - дешевизна.

sersaz 09-12-2012 23:46

Андрюх, у меня винт алюминий и на шлицах! И я больше переживаю за киль (редуктор), чем сам винт! Игорь мне и запасной винт прислал.

SAKHALINEC 10-12-2012 12:11

А мне сделали травяной винт на яму 2, этот мотор изначально брал для травяного и мелкого залива, у него самая короткая нога из тех моторов что видел, пробовал по траве, офигел, идет и еще просит больше травы, сейчас думаю как переделать его на пятерку, а с пятерки снять не могу, закис сцука. С травяным скорость потерял на половину, о чем мастер и предупреждал.

Dead Cat 10-12-2012 12:45

quote:
Originally posted by sersaz:

я больше переживаю за киль



Серег, а защита винта как-то поможет?

А трава-водоросли - это да, зло. Не раз приходилось глушиться и сматывать всякие хреновы кувшинки с винта.

sersaz 10-12-2012 13:10

quote:
Originally posted by Dead Cat:

Серег, а защита винта как-то поможет?



Да хрен ее знает! Сомнения есть конечно, но... Если он будет подпрыгивать автоматом, а мой так и делает, то может и не страшно вовсе!
quote:
Originally posted by Dead Cat:

А трава-водоросли - это да, зло. Не раз приходилось глушиться и сматывать всякие хреновы кувшинки с винта.



Да нет у нас травы ваще! Камни есть, коряги есть, топляки, а травы нет... максимум можно тину на камнях встретить! Тем более кувшинок! А какая красота... на моторе среди кувшинок!

SAKHALINEC 10-12-2012 13:32

quote:
Андрюх, у меня винт алюминий и на шлицах! И я больше переживаю за киль (редуктор), чем сам винт!

Алюминий легко гнется, и думаю раньше винт погнешь, а не редуктор сломаешь, если не кЕтай мотор.
quote:
А трава-водоросли - это да, зло. Не раз приходилось глушиться и сматывать всякие хреновы кувшинки с винта.

Зло побеждается легко при помощи такого винта, это на Яме 2 у меня стоит. У меня с родным так напресовывалась, что пр иходилось на воде снимать мотор, и винт с него, а иначе невозможно было траву убрать.

sersaz 10-12-2012 14:02

quote:
Originally posted by SAKHALINEC:

если не кЕтай мотор



Не, не Кетай! Тама на табличке что-то про Францию написано!

sersaz 11-12-2012 13:35


SAKHALINEC 11-12-2012 15:41

quote:
Не, не Кетай! Тама на табличке что-то про Францию написано!

Да я не про твой имел в виду, а про чисто китайские, наслышан я про них, так же как и про лодку VEKTOR.

sersaz 12-12-2012 15:17

quote:
Originally posted by sersaz:

Да я не про твой имел в виду, а про чисто китайские, наслышан я про них, так же как и про лодку VEKTOR.


Отмазка принимается! ;-)