Каное - размеры и применение

V1 08-05-2013 02:15

Мандец картинкам? Ну тада перостим

Сравнивая таблицы можно получить некоторое понятие о типах каное под задачу.

Связанные темы не добавляются, сделаем по колхозному
http://guns.allzip.org/topic/14/1209210.html

avkie 24-04-2014 07:45

Спасибо, как раз строю...

Лодочник61 09-05-2014 11:02

quote:
Originally posted by avkie:
Спасибо, как раз строю...

Фоточтет будет? :P

Спортист1 14-05-2014 21:03

мне тоже интересен самострой. Вот моё - третий сезон служит, 2 сплава по 105 км, плюс куча рыбалок

алхимик 14-05-2014 22:24

какая осадка у твоего? при какой минимальной глубине ты с мотором можешь идти?

Лодочник61 15-05-2014 12:11

quote:
Originally posted by Спортист1:
Вот моё - третий сезон служит
[URL=http://img.allzip.org/g/207/orig/9402306.jpg][/URL]


Проект четырехметровки с КИЯ? Фанера ФСФ?

Цепятыч 15-05-2014 12:29

quote:
2 сплава по 105 км

На канойке под веслом хорошо ходится

Спортист1 15-05-2014 08:10

каноэ длиной 4,85 для троих, чтоб было свободно с вещами. Проект индивидуальный, заказывал очень хорошему человеку (сам в любых программах полный ноль). Фанера ФСФ 4мм, 3 пояса по каждому борту, днище плоское с двумя дубовыми фальшкилями вдоль. Плоское дно как раз для уменьшения осадки. Обводы в корме получились удачными - воду вообще не тащит. А вот в носу обводы излишне полные, надо было заужать. Под мотором немного роет и барашки у бортов, да и грести неудобно - широко (гребем байдарочными веслами). Под мотором иду пока нога в песок не упрётся ))) на редукторе прикручена т.н. "коза" - за 3 года ни разу шпонку не ломал. Ибо у нас коряга на коряге, скорость особо не важна. Если интересно могу сфоткать и показать.

Лодочник61 15-05-2014 14:20

Понял, благодарю. Фотки походов, конечно, интересны. Особенно, в каких условиях приходилось ходить. Думаю, не только мне.
И еще один насущный вопросик: при оверкиле реально отчерпаться и влезть в каное на глубине?

Спортист1 15-05-2014 15:01

сплавляемся всегда в мае, чтоб без комаров. Походы простые, 1 к.с., с детьми. Насчёт влезть - я думаю если на это рассчитывать, то нужно делать серьезные блоки непотопляемости, хотя бы литров 100. Тогда залитая водой лодка не сильно осядет. У меня речка мелкая, блоки непотопляемости не делал - деревянное каноэ и так не потонет

Цепятыч 15-05-2014 15:20

quote:
деревянное каноэ и так не потоне

Но и не отчерпаешь, если глубина попадётся и гружёный. Я "тонул" на пластиковом
quote:
в каких условиях приходилось ходить
По шиверам мелководным, бывает и пробивается, но отлично клеится эпоксидкой

Лодочник61 15-05-2014 15:53

Перевозите на верхнем багажнике авто?

Цепятыч 15-05-2014 15:55

Куда влезет, там и перевозить можно. Я на казённых всегда путешевствовал

Спортист1 16-05-2014 08:21

Да на багажнике. весит 32-33 кг

ВАН 60 16-05-2014 18:47

32-33кг- счастливчики! У меня Сава-470-я, так 45 заявлено, а по мне, так ещё больше. Сейчас бы поменьше взял- максимум вдвоём пользуем, а валохать легче.

Спортист1 18-05-2014 19:56

стеклопластик всегда тяжелее фанеры - плотнее

RAD80 21-05-2014 06:24

запостил свое каное самостройное в дружественной ветке

http://guns.allzip.org/topic/14/1209210.html

З.Ы. кому нужен будет проект, фото стройки, или советы - поделюсь

Лодочник61 21-05-2014 12:03

Аккуратно сработано, ладная лодочка вышла. :)

Спортист1 21-05-2014 17:28

RAD80 - очень красиво и аккуратно. Какова технология наборного фальшборта с дырочками? ))

RAD80 21-05-2014 18:53

насколько я знаю это правильнее назвать планширь (это то что внутри лодки) и привальный брус (та часть что снаружи)

поскольку прямослойного и без сучкового бруса у нас в городе найти нереально, была куплена пачка имитации бруса (по сути сосновая доска 3 м длинной, 15 мм толщиной, ширину не помню) и распущена на бруски 15х30 длинной по 3 м
далее были изготовлены бруски 15х30 нужной длинны (длинна лодки 4,2, делал с запасом где-то 4,6 м), склейку делал методом усования
так же были напилены брусочки на проставки 15х30х70
далее брусочки были приклеены к борту лодки с внутренней стороны бортов
потом пришел черед длинный брусков - были изготовлены из бросовых брусков специальные зажимы и уже ими, постепенно распаривая, один из длинных брусков был притянут к внешнему борту лодки, в таком положении он высок и был приклеен на эпоксидку, с вутренним бруском технолология повторилась




V1 21-05-2014 21:44

Отмечусь, а то свою же тему потерял. :D

V1 21-05-2014 22:06

quote:
Originally posted by Спортист1:

Да на багажнике. весит 32-33 кг



quote:
Originally posted by Спортист1:

стеклопластик всегда тяжелее фанеры - плотнее



Относительно всё. Материал и изделия из него не всегда одно и то же и пересчитываются напрямую. В том же типичном фанерном каное смолы и стеклоткани мама не горюй сколько. (Как и в деревянном-реечном, если не зарубаться на традиционных технологиях. Даже в берестяных использовали и смолы и даже битум. :P)

Тут есть неприятные новости самостройщикам и потенциальным самостройщикам. Первая. Кв м стеклопластика 3-4мм будет тяжелее кв метра такой же фанеры, да. Каное из него же по сравнению с фанерным (СИС) - не факт.

Вторая. 33кг для лодки этого размера это МНОГО по сравнению с заводской. А эта далеко не худшая лодка имхо. (Уважаемый Спортист, сколько в вашей, 15футов есть?). Если каное это первая постройка в этой обласьти, шанс что у начинающего выйдет и тяжелее.

Моя 18.5 футов стеклопластиковая заводская лодка весит 35.4 кг. При грузоподъёмности 725кг (при 6'' надводного борта). Я ещё не видел самостроя кто бы хоть приблизился к такому отношению собств веса, к грузоподъёмности и размерам... А то б я и сам задумался. :) Cейчас как раз в поисках 'полуторки' 14 примерно футов, чтоб и соло и на пару.


quote:
Originally posted by Спортист1:

да и грести неудобно - широко (гребем байдарочными веслами).



Это дело тоже бросайте. :P Это почти всятотатство. :D

RAD80 21-05-2014 23:17

все дело не в весе
люди строят лодки сами по двум причинам:
1. финансовая - тупо не хватает денег на ту лодку которую хочется
2. потому что просто хочется построить лодку самому (мой случай, ибо мог позволить себе любое каное)

а фанера для ШТУЧНОГО самостроя просто наиболее технологична, если же делать лодки на поток то уже можно задуматься и о матрице и стеклопластике

вот потому люди и строят из фанеры - дешево, относительно просто, при достаточной сноровке можно делать очень даже красивую вещь

сам строил из фанеры потому что не хотелось закладывать сразу большой бюджет под материал для ПЕРВОЙ построенной лодки, в итоге денег потратил меньше чем стоит самая дешевая пвх надувнуха

следующее каное если соберусь строить будет или реечное или деревянно-канвасное

З.Ы. при всех несомненных плюсах пластиковых каноэ (прочность, простота эксплуатации) и таких же несомненных минусах фанерных и уж тем более деревянно-канвасных (так называемое каное белых) конструкциях, лично для меня стеклопластиковое каноэ только как вариант для белой воды

V1 21-05-2014 23:25

Обе эти причины мне знакомы. :)

Для 'конкретно' белой имхо, либо роялелекс или полиэтилен, ну или кевларовые композиты. Мне оно не сильно интересно поэтому давненько не вникал. Стекло же, обычное, заняло нишу как раз дерева - спокойная и малёк текущая вода, до 'беленькой'. :P Если нет болвана то да, скорее всего штучно оно не имеет смысла с ним возиться.

quote:
Originally posted by RAD80:

все дело не в весе



И в весе тоже. Фишка каное, одна из самых привлекательных, это как раз лёгкость - в частности для переноски между лужами, в т.ч. в одно рыло.
Я просто морально подготовил тех кто отважится. :)

Лодочник61 21-05-2014 23:58

quote:
Originally posted by RAD80:
постепенно распаривая, один из длинных брусков был притянут к внешнему борту лодки

Благодарю за фото. Какой приспособой отпаривали такой длинный брус?
quote:
Originally posted by V1:

Моя 18.5 футов стеклопластиковая заводская лодка весит 35.4 кг.



Сколько бы весила одноразмерная лодка выполненная по традиционной ретротехнологии: береста с гнутыми и часто расположенными кленовыми шпациями?

V1 22-05-2014 01:15

quote:
Originally posted by Лодочник61:

одноразмерная лодка



берестяная каное такой же грузоподъёмости (~700 кил)? :P Я не знаю. Сильно сомневаюсь что намного меньше, если даже вдруг окажется что меньше.

Да и сколько бы ни весила, она не идёт ни в какое сравнение с современными, хотя бы по долговечности и обслугe (с берестяной это йебля буквально на каждой стоянке). Их вытеснили даже теперь уже 'древние' реечно брезентовые, в конце концов. Значит были на то причины.

Кстати, за тот вес что срезает кевлар, платить разницу в цене со стеклопластиком я лично не вижу смысла. :)

RAD80 22-05-2014 06:17

Приспособа называется махровое полотенце и электрочайник. Кипятим воду, обматываем нужный участок махровым полотенцем, поливаем кипятком, и так в течении получаса-часа в зависимости от того захочет материал гнутся или нет. Процесс не быстрый.

Лодочник61 22-05-2014 06:48

quote:
Originally posted by V1:

Да и сколько бы ни весила, она не идёт ни в какое сравнение с современными, хотя бы по долговечности и обслугe (с берестяной это йебля буквально на каждой стоянке). Их вытеснили даже теперь уже 'древние' реечно брезентовые, в конце концов. Значит были на то причины.



Это понятно... Деревянно-клинкерная обшивка исчезла по той же причине. Просто интересна была разница в весе. Уж больно легко переносят люди свои каное в старых фильмах.
quote:
Originally posted by RAD80:

Приспособа называется махровое полотенце и электрочайник.



Век учись и все равно дураком помрешь. :) А я предполагал электрочайник и составную трубу. :)

Спортист1 22-05-2014 08:32

Моё каноэ длиной 4,85 см. В лаптях (тьфу, то есть в футах) выходит примерно 16. Своё строил по следующим причинам: нужна была гребно-моторная лодка - дом стоит на довольно быстрой речке, сплавляемся вниз, ловим рыбу, загораем, потом обратно под мотором (на вёслах тяжеловато). Вес был не особо критичен, пешком я его не таскаю. Из готовых видел нечто подобное у МэдРивер, только где я его в своей деревне куплю - ума не приложу. А заказывать доставку 5-метровой лодки - дело бессмысленное по цене.

Спортист1 22-05-2014 08:38

+++постепенно распаривая, один из длинных брусков был притянут к внешнему борту лодки, в таком положении он высок и был приклеен на эпоксидку, с вутренним бруском технолология повторилась++++

могу подсказать технологию изготовления кривых брусков без распаривания: фанера нарезается полосками нужной ширины (т.е. ширины требуемого бруска). Число полосок выбирается по толщине бруска. Борт обкладывается полиэтиленовой пленкой и к нему прижимается промазанный эпоксой пакет фанерных полосок. После высыхания готовый кривой брус снимается, прострагивается как угодно и клеится уже навсегда. Полоски фанеры могут быть не цельные по длине, а просто заусованные

V1 22-05-2014 18:37

quote:
Originally posted by Лодочник61:

А я предполагал электрочайник и составную трубу.



Я знаю и так тоже делали. Труба аллюминиевая-горфрированная от воздуховода. Одета на брус, в неё вставлен источника пара (да, электрочайник) по мере распаривания-сгибания труба сдвигается (торцы заткнуты тряпками зафиксированными тем же подогнутым люминем). Что из этих двух эффективнее фиг его знает.

quote:
Originally posted by Лодочник61:

Уж больно легко переносят люди свои каное в старых фильмах.



Понтуются. :P Шучу. 20-25кг на горбу (на йоке в центре массы) почти не чувствуется. Даже больше, как моя, терпимо. Самая засада с моей - сам процесс 'впрягания'.

Спортист1 22-05-2014 21:30

моё второе каноэ, 4 метра, ширину не помню, около 75

Спортист1 22-05-2014 21:38

а вот коллега с Мотолодки строил из какого-то тонкого пластика с оклейкой пенополистиролом. Мне понравилась концепция моторчика- стационар Хонда 4т, 2 силы. Валопровод самодельный, винт от Салюта, управление отдельным рулем, помещенным в струю винта

V1 22-05-2014 23:59

Не. Это изврат. Я и транцевые-то канухи с трудом перевариваю. Но то я. Кстати щас еду брать рентованное каное, вечером плпнируем прогуляться по одному городскому ручейку. Всем пока.

Лодочник61 23-05-2014 22:35

quote:
Originally posted by Спортист1:

фанера нарезается полосками нужной ширины (т.е. ширины требуемого бруска). Число полосок выбирается по толщине бруска. Борт обкладывается полиэтиленовой пленкой и к нему прижимается промазанный эпоксой пакет фанерных полосок. После высыхания готовый кривой брус снимается, прострагивается



Брус, должно быть, получится крепкий но тяжелый. строгать его по высохшей эпоксидке, это какой же нож рубанка иметь надо?
quote:
Originally posted by Спортист1:

второе каноэ, 4 метра



А вес?
quote:
Originally posted by V1:

Это изврат.



Тоже так считаю. Как бы жестко движок не крепился, с сальниками дейдвуда морока постоянная обеспечена. Если уж нужен движок, можно его закрепить на борту, усилив корпус в месте установки. И сидушки не нравятся. Все-таки в классической лаконичности и заключается вся прелесть. :)

V1 23-05-2014 22:52

Прелесть классических сидух ещё и в том что.... на них можно и не сидеть. :) То есть не совсем на них или совсем не на них. :D


А на коленках с копытами под них - очень помогает делать контролирумые крена и в ветер, когда надо опустить ЦТ и уменьшить парусность.

quote:
Originally posted by Лодочник61:

закрепить на борту, усилив корпус в месте установки.



Поперечина на струбцинах выступающая за борт справляется.

Ещё - для меня лично главная - поганость транцевой кормы - она сильно роет воду при манёвре назад поперёк течения (back ferry).

RAD80 24-05-2014 09:37

quote:
Originally posted by V1:

Поперечина на струбцинах выступающая за борт справляется.


меня в этой конструкции смущало то что двигатель (13-18 кг) будет кренить лодку

З.Ы. сам не пробовал но думаю надо, чтобы развеять свои опасения или наоборот подтвердить

как вариант для мотора можно сделать аутриггер

Спортист1 25-05-2014 16:17

quote:
А вес?

честно не взвешивал, не думаю что тяжелее 25кг

quote:
меня в этой конструкции смущало то что двигатель (13-18 кг) будет кренить лодку

Ямаха-2 весит 9кг. Даже байдарку Таймень не особо кренит

Спортист1 25-05-2014 16:21

quote:
Как бы жестко движок не крепился, с сальниками дейдвуда морока постоянная обеспечена.

там хитрый привод - через зубчатый ремень с редукцией. При желании движок-стационар за 3 минуты снимается. А дейдвудная труба намертво вклеена в корпус.

Лодочник61 26-05-2014 12:10

quote:
Originally posted by Спортист1:

честно не взвешивал, не думаю что тяжелее 25кг



Вопрос не принципиальный, на глазок вполне достаточно. Ссылкой на проект не поделитесь? Поближе его рассмотреть...

V1 26-05-2014 18:22

quote:
Originally posted by RAD80:

меня в этой конструкции смущало то что двигатель (13-18 кг) будет кренить лодку



1. Брать лёгкие.
2. Даже лёкие крепить в самом по возможности узком месте (как можно ближе к осевой, забыл как это правильно называется).

Прикол на местном сайте канойщиков:

quote:
Kevlar solo canoe for sale
Model is Genesis Built by Clipper Canoe
Comes with Bags, Electric bilge pump and wood gunnels
Boat has been fully trained and has paddled all rivers in southern Alberte and BC.
Price $600.00

"Лодка тренированая и прошла все реки южной Альберты и Британской Колумбии" :D

Лодочник61 26-05-2014 23:26

quote:
Originally posted by V1:

"Лодка тренированая и прошла все реки южной Альберты и Британской Колумбии"



бэушная, что ли? За 600 американских рублей? :)

V1 26-05-2014 23:54

Да. Состояние не видел, инфы по модели не нашёл пока, но Клипперы среди каное это как Порше среди авто. Доллары канацкие. Меня больше приколола 'тренированность лодки'. :D

Лодочник61 27-05-2014 12:42

Ветераны всегда имеют свой брутальный шарм. Тем более лодки. :)

V1 27-05-2014 03:48

Это точно. Но кажется мну, что Это Генезис Даггер, а не Клиппер. Машина для cамоубивцев,я такой пользовал на курсах; ноль практического смысла (олень не войдёт, лось тем более :D стрелять с него тоже очково).

https://www.google.ca/search?q...iw=1366&bih=627

Лодочник61 27-05-2014 10:13

Посмотрел картинки, Обратил внимание на распределение груза, нос-корма, с последующей тентовкой и шнуровкой.
А лось в лодке, это наверняка хорошо. По частям грузите или заманиваете целиком? :)

V1 27-05-2014 17:50

Это не груз, это мешки плавучести. Полезной нагрузки в таких лодках ну килограм 150, от силы, включая гребца. Лосей пока не грузили, но пробовали и будем продолжать. :)

Лодочник61 28-05-2014 12:44

А в чем смысл использования каное, с мешками плавучести, на порогах, вместо спортивного каяка, коих щас множество?

Вот ссылочку нашел про ультралайт
http://www.jonsbushcraft.com/sof-skin-on-frame-canoe-3.htm
V1 ваше мнение о практичности пользования?

V1 28-05-2014 18:15

На озёрах - пмсм вполне (хотя на прокол-пробой тоже врядли очень прочна), а там где трётся да стукается пластик естественно практичнее и прочнее, хотя по весу к такому наверное приблизятся только карбоны да кевлары.

Всё что мне не нравится в разборниках и конструкциях такого типа как по вашей ссылке - все они идут в комплекте с ведром клея и чемоданом запчастей. :) Это бжжжжж не спроста.


https://www.google.ca/search?b...es+norway&btnG=

А вот доворльно негативное ревью норвежского разборника:
http://gearjunkie.com/ally-fold-up-canoe
И это не единственное.
http://www.paddling.net/Reviews/showReviews.html?prod=984


quote:
Originally«/A» posted by Лодочник61:

А в чем смысл использования каное, с мешками плавучести, на порогах, вместо спортивного каяка, коих щас множество?



Другая техника, другой спорт, на всус и цвет все перожки разные. :) Мне не нравится каяк например. Да и пороги, в общем-то, тоже. :D

ЗЫ Мы каноясь попали случайно на тайм лапс фотографу, как нибудь выложу фото.

Лодочник61 29-05-2014 09:30

quote:
Originally posted by V1:
Всё что мне не нравится в разборниках и конструкциях такого типа как по вашей ссылке - все они идут в комплекте с ведром клея и чемоданом запчастей. :)

:D Ну от дырок никто не застрахован.
Недавно пробил пластиковую шлюпку вообще на ровном месте: вечером поставил на якорную растяжку у берега, а ночью вода упала более метра. По закону подлости под днищем оказалась обглоданная коряга. Просыпаюсь, смотрю - стоит памятник на постаменте. :) Стеклопластик добротный, толстый, но под своим весом лодка продавила в днище дырку об остряк. Мелочь, но все равно неприятно.

ВАН 60 29-05-2014 11:28

Имею сейчас проблему по подбору плм 2-3 л.с. лёгкого веса для бортового крепления на каноэ, но необходимо румпельное управление газом. Большинство имеет ползунковый газ, что крайне неудобно. Румпельное, кроме Хонды, в основном у китаёзов, а к ним доверия маловато. Салют имею, но хочется нерусского.

Лодочник61 29-05-2014 12:50

Сузука 2.5 чем не вариант? Четырехтактник, газ на румпеле, реверс поворотом на 180. Машинка выносливая, охлаждение, в отличии от Хонды, водяное.

ВАН 60 29-05-2014 14:06

Смысла в 4-тактнике на такой кубатуре, на мой взгляд, нет. Экономии пшик, а гимора больше- при транспортировке на один бок, да, не дай Бог, макнешь- 2-х тактник воду вылил, продёргал и вперёд! а 4-х уже не так всё просто. Может быть курок какой-нито к Ямахе на румпель пристроить, да и успокоиться?

Лодочник61 29-05-2014 14:17

Дело хозяйское. Гимора особого не заметил. Перевожу в разных положениях, кроме нерекомендованного бока, перенес два оверкиля с погружением без последствий, при легком минусе нареканий тоже не вызывает.

V1 29-05-2014 18:16

quote:
Originally posted by Лодочник61:

Ну от дырок никто не застрахован.
Недавно пробил пластиковую шлюпку вообще на ровном месте



То что незастрахован оно понятно, но дырка от оооооочень маловероятного стечения обстоятельств и серьёзных нагрузок и дырка от уроненного ножа эта две большие разницы...

Лодочник61 29-05-2014 23:21

Это верно.)

Спортист1 01-06-2014 20:25

глянул на ультралайт - ну и гемор в изготовлении! И ни фига оно не складное, как байдарка - смысл??? Ну легкое, так на нем плавают, а не таскают на дальность )))) по сравнению с фанерой - толку ноль имхо

ВАН60 - купи Яму-2 и плюсом к ней китайсакую ручку газа от мото, стоит 200 руб. Там уже есть кнопка стоп. Открою жжжуткую тайну - изначально карбюратор Я-2 приспособлен под тросик, и лишь на этом моторе его переделали на ползун. Соответственно приделать тросовый привод - раз плюнуть, еще и лишние детали останутся.

V1 01-06-2014 20:39

quote:
Originally posted by Спортист1:

И ни фига оно не складное, как байдарка - смысл???



НЕ складное потому что сладывание это как раз и есть гемор, с точки зрения тех кто не хранит лодки на антресолях и возят в багажниках.

:P

quote:
Originally posted by Спортист1:

а не таскают на дальност



Лёгкость перетаскивания и есть плюс. Портаж, называется, по местному.

Самому сваять да, гемор безусловный.

Спортист1 02-06-2014 15:06

quote:
сладывание это как раз и есть гемор

Полностью согласен. Имел в виду, что не имеет единственного но важного для многих лодочников плюса - складываемости. Одни минусы - такое же граненое как фанера, непрочное и непрактичное. Ну разве что таскать легко )))

Лодочник61 12-06-2014 08:56

Поддержу тему:

V1 12-06-2014 18:14

Каяки, как и порно, в этой теме запрещены категорически. :D

Апать так вот так:



:P

15-ти футовый тандемчик Esquf Pocket Canyon - с большим рокером, роялексовый(поэтому довольно тяжёлый для размеров). Прелесть а не лодка - от ручьёв до речек, по спокойной воде тоже OK но не шибко ходкий.

Лодочник61 12-06-2014 21:04

цитата:
Originally posted by V1:

Каяки, как и порно, в этой теме запрещены категорически.



Ок. На прозрачность купился. :)

Хорошие фотки. Поднимаетесь против течения или просто отдыхаете?

V1 12-06-2014 21:20

Заходим из основного русла, c течения, в затишок, чтобы выйти на берег. А тут проф фотограф снимает тайм-лапа каждые полсекунды. Ну он и поделился фотками. :)

Dead Cat 12-06-2014 23:17

цитата:
Originally posted by V1:

Каяки, как и порно, в этой теме запрещены категорически



С каяками понятно, но второе... сами же постите :D

цитата:
Originally posted by V1:

https://www.google.ca/search?q...iw=1366&bih=627


V1 12-06-2014 23:24

цитата:
Originally posted by Dead Cat:

но второе... сами же постите



"На фкус и цвет все пирожки разные". :D (С) Я этого тоже не понимаю. Ho что есть то есть. Ещё европейцы-извращенцы каное по тёмности каяками обзывают.

Dead Cat 12-06-2014 23:56

классные фотки, парень молодец.

Dead Cat 12-06-2014 23:58

Только вы же скажете, чтоб весло держал ближе к лопасти? и работал телом, а не руками

V1 12-06-2014 23:59

Пасиба, мы стараемся. :)

Это он уже просёк на длинных переходах. Но лапки пока коротковаты. Главно на манёврах помогает, уже бааааальшой плюс. (На первом фото он как раз и делает cross-bow draw на повороте.)

V1 17-06-2014 01:55


huntёr 27-06-2014 08:41

Подпишусь на тему.
Ну и заодно пару вопросов задам.
Оговорюсь сразу, опыта в этом деле ноль, представления тоже поверхностные, но руки чешутся самому построить.
Хочу построить каноэ для одного плюс песик (курцхаар килограмм под 40), цель - охота на спокойной воде (мелкие речки, озера, продраться через камыш), рыбалка по речушкам - доплыть с одного места до другого, ловля на дорожку, ну и для удовольствия. Перевозка планируется на крыше машины. Исходя из требований на какие размеры стоит ориентироваться, где можно нарыть чертежи, из какого материала стоит строить (фанера в магазине простая, есть листовой алюминий).
В общем как то так, готов ловить табуретки и хомяков за глупые вопросы ))

Спортист1 27-06-2014 12:08

так вот мое зеленое чем не вариант? 4 метра длина, ширина кажись 60, верткое, правда не сильно ходкое из-за длины. Строится элементарно из фанеры 4мм.

V1 27-06-2014 18:07

цитата:
Originally posted by Спортист1:

правда не сильно ходкое из-за длины.



Это как? Я понимаю 'беловодное каное' c задранными носом и кормой (большим рокером) осбычно не особо ходкое и вертлявое а ваше формой очень даже должно быть...

Dead Cat 27-06-2014 21:31

Осмелюсь предположить: из-за небольшой длины. Будь оно метров 5 или чуть более, вдвоем можно было бы вжарить )

V1 27-06-2014 21:43

цитата:
Originally posted by Dead Cat:

Будь оно метров 5 или чуть более, вдвоем можно было бы вжарить )



Длинна сама по себе мало влияет. Обводы гораздо важнее. Чем вертикальнее штевень и меньше рокер тем лучше курсовая устойчивость каное и 'ходкость'. По озеру не против сильного ветра я своим 18-с-половиной лаптевым в одно рыло управляюсь легко. Даже не пересаживаясь.

Лодочник61 27-06-2014 22:04

цитата:
Изначально написано huntёr:
Исходя из требований на какие размеры стоит ориентироваться, где можно нарыть чертежи, из какого материала стоит строить (фанера в магазине простая, есть листовой алюминий).

Курите здесь: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/13977-kanoe/
Постройка разными способами, разные материалы, проектов тоже хватает. Народ отзывчивый, посоветует и объяснит что не понятно.

Лодочник61 27-06-2014 22:07

цитата:
Изначально написано V1:

Это как? Я понимаю 'беловодное каное' c задранными носом и кормой (большим рокером) осбычно не особо ходкое и вертлявое


В смысле с слегка выгнутой линией киля? А что скажете насчет высоко загнутых в обратную сторону носов, какой в них практический толк?

V1 27-06-2014 22:48

цитата:
Originally posted by Лодочник61:

В смысле с слегка выгнутой линией киля? А что скажете насчет высоко загнутых в обратную сторону носов, какой в них практический толк?



Именно их. И со слегка выгнутой и с весьма сущесьвенной как я показывал на Canyonе.

От высоких носов я пока не видел особого толку; проблемы в ветер видел. КМК это дань традиции, не более. Если современная (более-менее, доведённая до ума белыми) кануха втыкается в волну, всё прекрасно отбивает привальный брус - gunwales - которых на древних индейских каное не было вообще. Оттого нос и делали высоким кмк.

Лодочник61 28-06-2014 12:00

А может для прохождения порогов?

V1 28-06-2014 12:44

цитата:
Originally posted by Лодочник61:

А может для прохождения порогов?



Именно это я и имел ввиду под 'волнами'. :)

Лодочник61 28-06-2014 10:06

Еще один вопросик есть, практического плана: при оверкиле, есть возможность влезть в каное, после отчерпывания, или надо буксировать его к берегу?

RAD80 28-06-2014 16:29

апну темку

70+ километров по воде, Костромская область р. Нея
старт 23.06 в районе 16:00 от д. Гридькино
финиш 25.06 в районе 16:30 у моста на трассе Р-98 Кострома-Шарья-Пермь в районе д. Якимово

приток р. Неи - р. Кондоба







здание ГЭС в д. Власово






Спортист1 29-06-2014 17:39

Ай красота! Завидую))))

V1 30-06-2014 17:14

цитата:
Originally posted by Лодочник61:

есть возможность влезть в каное, после отчерпывания, или надо буксировать его к берегу?



Есть. Лёгкое каное либо переворачивается броском, другие либо ставится на ровный киль и из него вытряхивается вода раскачиванием, либо буксируются.
Оптимально если есть вторая лодка тогда перевернувшаяся вытаскивается на неё поперёк.

Склонность каное к переворачиванию сильно преувеличена. Хотя двум охламонам 10 и 12 лет это в прошедшие выходные всё таки удалось. :)

Лодочник61 01-07-2014 12:37

цитата:
Originally posted by V1:

Хотя двум охламонам 10 и 12 лет это в прошедшие выходные всё таки удалось.



люди познают окружающй мир. :)

avkie 11-07-2014 12:10

цитата:
Изначально написано Лодочник61:

Фоточтет будет? :P

да пока нечего особо показывать
проект http://www.woodenboat.com/boat-plans-kits/kymi-river-16
пока только сшит корпус.

вес готового ожидаю получить в районе 25-27кг.
длина ~4.6м ширина чуть менее метра.

V1 22-07-2014 01:23

цитата:
Originally posted by avkie:

вес готового ожидаю получить в районе 25-27кг.
длина ~4.6м ширина чуть менее метра.



Годные параметры, имхо. Грузоподъёмность при этак 6-8 дюймах надводного борта не оценивали?

цитата:
Originally posted by Лодочник61:

люди познают окружающй мир.



Ну так. :P Обоим присвоен позывной 'нырки'. :D На память.

avkie 25-07-2014 20:22

цитата:
Изначально написано V1:

Ну так. :P Обоим присвоен позывной 'нырки'. :D На память.

по проекту, я так понял - 180-200кг

V1 26-07-2014 04:52

Хммм... 15 футов, то есть лаптей, 200 должно быть минимум, имхо.

avkie 29-07-2014 19:20

габариты выбирались из следующих критериев:

-1 походы выходного дня для 2 взлослых+рденок, взрослый+ребенок.
0 использование листа фанеры длиной 2.5м
1 перевозка на крыше авто, в габаритах машины 4.5м.
2 загрузка на крышу и выгрузка - в одну морду - очень надеюсь получить готовое изделие весом примерно 24-27кг. заготовки на 2 лодки весили 15кг, что дает надежу все таки уложиться в вес. даже до 30кг - я буду доволен. считается, что после оклейки лодки стекловолокном вес увеличиваеся в полтора два раза.

сейчас лодку вместе со стапелем (в процессе сборки) я спокойно перенес на себе и погрузил на крышу (перевозил их гаража в гараж в таком виде как на фото - лодка на стапеле в сборе). ехал со скоростью 80кмч - даже не заметил

помогал как то погрузить на крышу джипа каное реечное, проект "Проспектор" оклееное в очень много слоев стеклотканью. этакий броненосец потемкин, вес сильно за 50кг - чуть пуп не порвал.

V1 29-07-2014 21:00

цитата:
Originally posted by avkie:

проект "Проспектор" оклееное в очень много слоев стеклотканью. этакий броненосец потемкин, вес сильно за 50кг - чуть пуп не порвал.




Вот об этом я и говорил:

цитата:
Originally posted by V1:

Тут есть неприятные новости самостройщикам ... Я ещё не видел самостроя кто бы хоть приблизился к такому отношению собств веса, к грузоподъёмности и размерам...



Надеюсь вам удасться. :)

ИгорьМ 05-04-2015 12:44

Спортист1, Сергей на первом фото, пост N 5 у Вас мотор.установлен на высоком транце.
Вопрос, как глубоко заглублена антикавитационная плита? Понятно что каноэ ходит в водоизмещающей режиме, мотор крутится не на полную мощность, хотелось бы узнать не хватает винт воздух?

С уважением ИгорьМ