Terhi 475 Open FC - есть владельцы?

Андрей, Замкадье 13-05-2013 13:38

Или, скажем, аналогичных лодок?
Чайницкие вопросы имеются!
1. Якорь - кил восемь?
Форма?
2. Второй бак... Как сделать так, чтобы он мог свободно подключаться к шлангу от мотора? Может, есть впродаже некие переходники?
Мотор - Уамана 60.
3. Кранцы. Сколько нужно их иметь, и как (к чему) они крепятся во время "переходов" по воде?
4. Второй винт. Какой запасной винт нужно купить к мотору?

Всем спасибо за пока что опубликованные вопросы!

Да! Просьба не посылать на форум Велхода!
Меня предупреждали, и таки оно оказалось, что не напрасно! :)

Заранее благодарю за будущие ответы!

Квик 13-05-2013 15:23

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

1. Якорь - кил восемь?



На Волге в Волгограде хватает и 5,5. Складной "кошка".
quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

2. Второй бак... Как сделать так, чтобы он мог свободно подключаться к шлангу от мотора? Может, есть впродаже некие переходники?




Соеденить с основным топливопроводом и поставить распределительный кран.
quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

3. Кранцы. Сколько нужно их иметь, и как (к чему) они крепятся во время "переходов" по воде?



Есть в продаже спец. корзины для кранцев. а можно тупо в лодку их забрасывать. Количество зависит от условий парковки.
quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

4. Второй винт. Какой запасной винт нужно купить к мотору?



Зависит от того, какие показатели даёт Ваш основной винт и чего Вы хотите от запасного. К примеру, если он нормально работает на загруженной полностью лодке, то при езде налегке будет перекручивать и тогда есть смысл брать более скоростной. И наоборот.

Lat 13-05-2013 21:42

По поводу винта. Надо всегда иметь запасной. Это расходник :P А по поводу шага ну это уже вам решать. Для каких целей использовать будете лодку. Стальной винт считается скоростным, но при попадании на камень страдает редуктор. Посмотрите винты фирмы соллос.

Квик 13-05-2013 21:52

quote:
Originally posted by Lat:

Стальной винт считается скоростным,


Это как это, Андрей????

Lat 13-05-2013 21:55

quote:
Originally posted by Квик:

Это как это, Андрей????


Ну типа нет краски и все такое :P Это нам посейдоновцы втирали :P

Квик 13-05-2013 21:59

Крутые втиратели. А они что нибудь про шаг винта слышали?

Оснастить нержавейкой самолёты и вертолёты!!))))))))))

Андрей, Замкадье 14-05-2013 07:37

Всем спасибо! Но вопрос остался! Про винт. Именно потому что это расходник и задал вопрос.
Условия такие: в основном, рыбалка вдвоём. Скажем, дойти от нашей деревни до Рыбинки (40 км) и там половить. Без экстрима, без выхода в "нейтральные воды". :)
Каковы показатели меого нынешнего винта, не знаю. Знаю только, что это Ямаха 60 и винт при ей. :)
Может, тупо купить запасной с тем же шагом, что стоит на моторе? Он, наверное, некий "средний"?

ЯРЛ 14-05-2013 08:27

quote:
Он, наверное, некий "средний"?

Средняя температура по больнице!
Пропеллеры бывают всякие и разные:
http://www.ebay.com/bhp/yamaha-60-prop

Квик 14-05-2013 09:10

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

Каковы показатели меого нынешнего винта, не знаю. Знаю только, что это Ямаха 60 и винт при ей.




там на нём цифирки написаны. с торца на втулке. Мотор обкатан? На полном газу сколько оборотов по тахометру?
quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

Может, тупо купить запасной с тем же шагом, что стоит на моторе? Он, наверное, некий "средний"?



А тот, который на моторе, точно тот, который должен быть?

Lat 14-05-2013 13:07

quote:
Originally posted by Квик:
Крутые втиратели. А они что нибудь про шаг винта слышали?

Оснастить нержавейкой самолёты и вертолёты!!))))))))))


Не, шаг шагом. Они просто говорят что у стали сопротивление меньше :P ну чем у крашенного алюминиевого )))))

Квик 14-05-2013 14:05

ГЫ)))

Андрей, Замкадье 14-05-2013 14:27

quote:
Originally posted by Квик:

Каковы показатели меого нынешнего винта, не знаю. Знаю только, что это Ямаха 60 и винт при ей. там на нём цифирки написаны. с торца на втулке. Мотор обкатан? На полном газу сколько оборотов по тахометру? quote:Originally posted by Андрей, Замкадье:Может, тупо купить запасной с тем же шагом, что стоит на моторе? Он, наверное, некий "средний"? А тот, который на моторе, точно тот, который должен быт


Мотор необкатанный.
Про циферки на винте сегодня прочитал в инструкции - найду, отпишусь. Тогда продолжим! :)

Андрей, Замкадье 14-05-2013 14:28

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Средняя температура по больнице!Пропеллеры бывают всякие и разные:http://www.ebay.com/bhp/yamaha-60-prop


Красиво! :)
Ладно, сначала прочитаю, что на "родном" винте.

Квик 14-05-2013 14:32

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

Про циферки на винте сегодня прочитал в инструкции - найду, отпишусь.



Не забудьте ещё двигатель обкатать и посмотреть на максимальные его обороты на действующем винте.

Андрей, Замкадье 14-05-2013 15:44

quote:
Originally posted by Квик:

Не забудьте ещё двигатель обкатать и посмотреть на максимальные его обороты на действующем винте.


С какой целью это делается?

Квик 14-05-2013 16:27

Для достижения оптимальной работы двигателя, путём правильного подбора винта.
У Вас на двигателе есть табличка (Обязательно должна быть приклёпана. Иначе двигатель контрафактный, собранный в гаражах в ясенево :D) На ней указаны максимальные обороты, либо диапазон. К примеру 5000-5500об. Так вот нормально подобранный винт не дает двигателю превышать максимальных 5500об. Но и ниже 5000 (всё при полностью открытой ДЗ) не должно быть. Оптимально в этом диапазоне- 5300-5500. Если будет крутить больше 5500, то нужен винт на шаг больше, если недоручивает до 5300, то на шаг меньше. На этой мощности 1 шаг прибавит или убавит (в зависимости в какую сторону будете менять) примерно 150-200 оборотов.

Шаг винта определяется в цифрах (13,15,17,19,21), которые означают условное пройденное расстояние лодки за один оборот винта в дюймах.

Пример:
Стоит у вас на моторе винт с шагом 21 и при этом двигатель развивает только 5000 (при максимально возможных 5500). Есть смысл купить винт с шагом 19. И наоборот. Если стоит винт 17 и крутит 5700 к примеру (ограничитель оборотов отобьёт, если стоит), то есть смысл поставить более скоростной с шагом 19.

ЯРЛ 15-05-2013 07:59

И при этом нужно учитывать нагрузку лодки, состояние водной поверхности и как следствие - "скорость набегания воды на винт".
А может ориентироваться на более щадящий режим 4000-4500 об/мин.?

Андрей, Замкадье 15-05-2013 08:13

Квик`у!

Вы меня обидели! Никаких Ясеневых - исключительно Малаховка! :)

Про винт. На нём написано примерно следующее. Примерно, потому что кое-что не читается.
Итак: "11 1/(тут - или 6, или 8, или 2) Х13-G".
Не читается дробь "одна какая-то". :) На белом винте мелко выбитая циферка ну никак не поддаётся считыванию.
Так понимаю, что "13" - это как раз шаг?
И в зависимости от этого стоит ли ждать результатов испытаний? Или всё же купить в качестве запасного винт с тем же шагом? Расчитывая, разумеется, на то, что мотор - аутентичный. :)

И большущее Вам спасибо за разъяснения чайнику!

Квик 15-05-2013 08:41

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

И в зависимости от этого стоит ли ждать результатов испытаний? Или всё же купить в качестве запасного винт с тем же шагом? Расчитывая, разумеется, на то, что мотор - аутентичный.



13й вроде как и нормально для 475 Терхи.
Я бы всё таки посмотрел-как он себя будет вести после обкатки. В любом случае- какой смысл брать винт с одинаковым шагом? Есть смысл взять разные. Одно дело ходить в одного, другое дело полностью загруженная девками в купальниках лодка+ лыжник за кормой. Всегда можно поставить винт под соответствующую загрузку и условия.

Фактически подбор винта можно сравнить с переключением передач на авто. Грубо говоря, на один и тот же подъём на дороге машина с одним водителем выйдет на пятой передаче, а с 4мя пассажирами и прицепом- только на 3й или 4й.
так вот установка соответствующего винта и есть своего рода переключение передач.

Квик 15-05-2013 08:45

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

Про винт. На нём написано примерно следующее. Примерно, потому что кое-что не читается.
Итак: "11 1/(тут - или 6, или 8, или 2) Х13-G".



Да 13й шаг и 11 и 1/2 дюймов- диаметр.

Андрей, Замкадье 15-05-2013 09:06

Спасибо, пример с переключением передач, конечно, понятен!
Загрузка планируется одна и та же - два человека, рыболовное снаяряжение и всё.
А как ходить без запасного винта до выяснения характеристик? "Чё-та я очкую!" (с) :)

Ещё вопрос. К мотору дали ключи, дёргалку верёвчатую :), гибкий тросик для отключения и всё!
Это странно, потому что даже к моим 15- и 3-сильной Ямахам придавались наборчики в виде свечей, ключей и всего такого необходимого.
Что следует купить в качестве ЗИП к новому мотору?

Квик 15-05-2013 11:38

Свечной ключ и пару свечей. Да и то необязательно. А! Ну и ключ для замены винта.

Андрей, Замкадье 15-05-2013 13:22

Спасибо!

Бот х32 16-05-2013 06:26

quote:
Originally posted by Квик:
Это как это, Андрей????

ё-тьюб говорит что алюминиевый винт на больших оборотах сильно склонен менять свою геометрию ввиду пластичности материала, соответственно потеря характеристик и т.д. стальной ее сохраняет в большей степени. вот только цена.. на малых моторах не критично, а вот на больших, где масса винта значительна, наверное важно.

Андрей, Замкадье 16-05-2013 08:51

Квик
модератор posted 15-5-2013 08:45 quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

Про винт. На нём написано примерно следующее. Примерно, потому что кое-что не читается.
Итак: "11 1/(тут - или 6, или 8, или 2) Х13-G".


Да 13й шаг и 11 и 1/2 дюймов- диаметр.

- -

Купил вчера запасной винт. Сказали, что для моего мотора. Купил, сравнил и по-хорошему офигел! :)

На новом винте написано: 11 Х 15-G.

Получается, диаметры у этих винтов разные? Так бывает и это нормально?

Ещё раз спасибо за разъяснения нудному чайнику! :)

Квик 16-05-2013 09:07

Да. Диаметры могут быть разные. 15 шаг при езде в одного/вдвоем для этой лодки, думаю будет ок. Полагаю что он и будет основным. А родной в запас пойдет.

Андрей, Замкадье 16-05-2013 09:58

quote:
Originally posted by Квик:

Да. Диаметры могут быть разные. 15 шаг при езде в одного/вдвоем для этой лодки, думаю будет ок. Полагаю что он и будет основным. А родной в запас пойдет.


Ага, но непонятно, отчего диаметры винтов разные для одного и того же мотора при том, что оба винта "родные", Ямаховские?
Понимаю, когда шагом отличаются, но диаметр?
Если и это нормально, наконец, успокоюсь и больше не буду докучать. Пока не буду. Пока новые вопросы не появятся! :)

ЯРЛ 16-05-2013 10:20

А эти винты с выхлопом через ступицу уже гуляют более 40 лет и от разных моделей. И теперь сам чёрт не отличит и не поймёт, что куда, когда посадочные места унифицировали. Но старое правило: больше диаметр, меньше шаг - грузовой и меньше диаметр, больше шаг - скоростной в силе до сих пор.

Квик 16-05-2013 10:35

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

Понимаю, когда шагом отличаются, но диаметр?



Вот Вам это зачем? Крутится, функции свои выполняет. Мне вот не интересно-какой диаметр шестерёнок в КПП у моей машины и сколько там зубьев.

Андрей, Замкадье 16-05-2013 10:48

quote:
Originally posted by Квик:

Вот Вам это зачем? Крутится, функции свои выполняет. Мне вот не интересно-какой диаметр шестерёнок в КПП у моей машины и сколько там зубьев.



Напомню основное в том сообщении: "Если и это нормально, наконец, успокоюсь и больше не буду докучать."
Поэтому повторюсь: если это нормально, мне будет по фигу! :)

Квик 16-05-2013 11:34

quote:
Originally posted by Квик:

Да. Диаметры могут быть разные.



Андрей, Замкадье 16-05-2013 13:08

quote:
Originally posted by Квик:

Да. Диаметры могут быть разные.


Спасибо, на этом вопросы пока закончились! :)

Андрей, Замкадье 20-05-2013 13:03

Новый вопрос не заставил себя ждать! :)

Поскольку нынче беру с собой ПВХ-шку, озаботился запасным винтом и для неё. Взял в руку давно приобьретённый Solas и не нашёл нужной маркировки.
Если на родном есть тип "J", то на этом тип не указан.
Как удостовериться, что винт точно годится для двухтактной Yamaha о 15 силах?

Ниже - фото с коробки.

Спасибо!

Андрей, Замкадье 20-05-2013 13:15

На сайте одного из продавцов я сумел обнаружить, что этот винт для моего мотора. Но сомнения всё же остаются: почему ни на винте, ни на этикетке нет типа?

Ещё раз спасибо за разъяснения!

Alexander S 31-07-2013 14:28

Для двухтактной Я-15 он подойдет, но движок будет перекручивать по оборотам, этот винт с 9-м шагом слишком легкий. Штатно для Я-15 идет 9,25х11.

Андрей, Замкадье 02-08-2013 08:07

Alexander S, спасибо!

DenZ 02-08-2013 09:53

Этот винт подойдет в качестве запасного, будет супергрузовым для ПВХ и нормальным, в качестве докатки, для Terhi, полный газ не давать в обоих случаях и все хорошо будет.

Винт с 9-м шагом стандарт на Я-9.9, а на Я-15 обычно не меньше 10-го винта ставят для тяжелых лодок, стандартный винт - да, 11 шаг имеет.

Андрей, Замкадье 02-08-2013 14:11

DenZ!

Или я не понял Вашего ответа! :)

Вы предлагаете использовать пятнашечный винт в качестве запасного для Terhi?
Зачем?

Или таки я действительно не понял. :)

DenZ 02-08-2013 15:24

я предлагаю вариант, как использовать винт более оптимальный для Я-9.9 на Я-15 в качестве запасного, который может быть использован и на ПВХ основным двигателем и на Терхи в качестве докатки, т.к. любая, даже новая техника сломаться может (бывает и такое порой), поэтому беру с собой 2 мотора при выездах далее 10 км, в плохую погоду грести бывает совсем не весело, как-то на 2 км пути до причала 3 часа времени ушло примерно, против течения, ветра и волны, хотя я тогда сам виноват в причине неполадки был, но мотор меня не вез..

Мой ответ актуален, при условии, если других винтов для Я-15 в продаже поблизости нет и купить винт для запаса ну очень надо, прямо сейчас.

GrekNik 02-08-2013 16:00

Раздушил свою Яму с 9.9 до 15. Поставил вместо 9 винт 11. Обороты в норме. Через неделю уезжаю в Карелию. Лодку не беру, беру мотор который там буду ставить на Прогресс с приличной загрузкой. Девятый винт уже поставил обратно.
Так как 11 винт там явно будет недокручивать.

Примерно это Вам говорил DenZ.

Андрей, Замкадье 05-08-2013 08:31

quote:
Originally posted by DenZ:

я предлагаю вариант, как использовать винт более оптимальный для Я-9.9 на Я-15 в качестве запасного, который может быть использован и на ПВХ основным двигателем и на Терхи в качестве докатки, т.к. любая, даже новая техника сломаться может (бывает и такое порой), поэтому беру с собой 2 мотора при выездах далее 10 км, в плохую погоду грести бывает совсем не весело, как-то на 2 км пути до причала 3 часа времени ушло примерно, против течения, ветра и волны, хотя я тогда сам виноват в причине неполадки был, но мотор меня не вез.. Мой ответ актуален, при условии, если других винтов для Я-15 в продаже поблизости нет и купить винт для запаса ну очень надо, прямо сейчас.


Да нет, второй винт (родной, для 70-ки) есть, и он в лодке. А вот проблема второго мотора, это да!
Куда его можно присобачить, в случае чего? У Terhi, вроде бы, места для этого нет.
И каким он должен быть? Трёшка, поди, ни фига не потащит катер? Хоть сколько-нибудь...
Кстати, только-только продал трёшку. Дурак? :)

И ещё вопрос! А что по поводу вёсел? Как Вы полагаете, можно ли ваащще эту проблему решить на Terhi?
"Огрызком", которым комлектуются локди, пользоваться можно лишь в качестве отпугивателя мух. :)

DenZ 06-08-2013 15:02

Почему нет, весла можно поставить, вопрос внешнего вида только возможно будет смущать, при решении вопроса с размещением подуключин.

На твою лодку надо ставить выносной транец, но придется смотреть можно ли его "без боли" воткнуть на правую сторону транца или придется лесенку с левой стороны демонтировать..

DenZ 06-08-2013 15:06

И трешка нормально бы подошла для спокойной погоды..
Но, в идеале для докатки двигатель 8-10 л.с. проситься, для самой плохой погоды.
Так что - Я-15 идеальный вариант при наличии такого мотора, ее запаса мощности хватит с избытком для водоизмещенки..

Андрей, Замкадье 06-08-2013 16:26

quote:
Originally posted by DenZ:

Так что - Я-15 идеальный вариант при наличии такого мотора, ее запаса мощности хватит с избытком для водоизмещенки..


Ни фига себе!.. Такую тяжесть возить на транце?
И с гарантии слетаю точно, в случае чего. Так ведь?

quote:
Originally

posted by DenZ:

На твою лодку надо ставить выносной транец, но придется смотреть можно ли его "без боли" воткнуть на правую сторону транца или придется лесенку с левой стороны демонтировать..


И как "смотреть"? Для этого надо знать, что там внутри?
Слышал такое слово - "закладные".
Наверное, о них речь? Правда, что это такое, представляю, как говорит Рогозин, "мутно" :)
На самом деле, лесенка мне по фигу - ею всё равно никто не пользуется.

Больше волнует вопрос о непомерной (как мне кажется) тяжести на корме.

Андрей, Замкадье 06-08-2013 16:28

quote:
Originally posted by DenZ:

Почему нет, весла можно поставить, вопрос внешнего вида только возможно будет смущать, при решении вопроса с размещением подуключин.


Забыл про вёсла!

Вопрос ведь заключается и в том, что эти подуключины надо приделывать в "надёжном" месте. Где их там найти?
Между реллингами, правда, есть свободный кусочек, но выдержит ли эта пластмассина подобную нагрузку?


Андрей, Замкадье 06-08-2013 16:55

И ещё вопрос!
Появился люфт в рулевом управлении. Специалист, который собирал лодку, сказал, что это, типа, растянулся тросик. И что на это, типа, надо наплевать. И что это фигня. И всё в таком духе.
И ещё сказали, что можно бы проверить затяжку крепежа у мотора. Но это, по их же словам, вряд ли!

Люфтит руль, натыкаясь и в левом, и в правом повороте. Стук отчётливо передаётся на редуктор.
Как есть полный лошара в этой механике, прошу дать ответ-совет: действительно это так, и надлежит наплевать на этот люфт? Или всё же "гнать" :) на продавцов в смысле гарантии?

Alexander S 13-08-2013 19:07

Смотреть надо, дистанционно диагноз не ставится.
Если есть люфт, надо убирать, и боудены, и штуртросы регулируются.

Андрей, Замкадье 19-08-2013 10:57

quote:
Originally posted by Alexander S:

Смотреть надо, дистанционно диагноз не ставится.Если есть люфт, надо убирать, и боудены, и штуртросы регулируются.


Ребята на месте дистанционно (по телефону) выслушали мои проблемы. Что-то там подтянули. Лифт уменьшился, стук пропал.
Спасибо!

Alexander S 19-08-2013 12:02

Ну и славно!