Складная полиэтиленовая лодка Матрешка

folding boat 26-06-2013 10:46

Сделал складную секционную лодку. Проектировал специально для пикапа.
Получилось так:
http://www.youtube.com/watch?v=VrX3VyoBtrs
... как фото вставлять подскажите?

folding boat 26-06-2013 10:48


folding boat 26-06-2013 10:49


folding boat 26-06-2013 10:50


folding boat 26-06-2013 10:50


RTDS 26-06-2013 14:29

Прикольно.... А что за полиэтилен? Как формовали? Как стыки делали ? И прочие подробности процесса интересны...

folding boat 26-06-2013 22:27

quote:
Originally posted by RTDS:

Прикольно.... А что за полиэтилен? Как формовали? Как стыки делали ? И прочие подробности процесса интересны...




Интересен только процесс или конструкция то же ? :)
... если только процесс, то использовался морозостойкий УФ стабилизированный ПНД, толщиной 3 мм.
Никакого формования не проводилось в принципе, так как это противоречит выбранной концепции - именно складной и как следствие этого, именно каркасной лодки. Листы кроились в размер с уже готового каркаса, клепались к нему водонепроницаемыми заклепками с шагом от 500 до 150 мм., шов разделывался и варился сварочным экструдером.
Из видео достаточно понятно что каркас сварен из профильной трубы. Шпангоуты, бортовые и скуловые стрингера из 15х15 толщина стенки 1,5 мм. Центральный стрингер из 30х15 той же толщины.
Если упрощенно без некоторых технологических особенностей, процесс именно такой :)

vasj 27-06-2013 12:47

Собственно,массу лодки не озвучили...
У меня "Романтика",так под движком 1.8л.с,на глиссер вполне
выходит с одним на борту.Это я к чему,не стоит гнаться
за избыточностью мощности двигателя(это и масса последнего,
да и нагрузки на корпус,тем паче сварные швы).
Если угодно,совет...Сделайте вместо моторного(увеличивает смачиваемую поверхность,прибавляет массу опять же.Хотя и уменьшает ходовой дифферент...)отсека выносной
транец с возможностью регулировки его по высоте(заглубление
гребного винта не последнее дело).

folding boat 27-06-2013 14:00

quote:
Originally posted by vasj:

Собственно,массу лодки не озвучили...
У меня "Романтика",так под движком 1.8л.с,на глиссер вполне
выходит с одним на борту.Это я к чему,не стоит гнаться
за избыточностью мощности двигателя(это и масса последнего,
да и нагрузки на корпус,тем паче сварные швы).
Если угодно,совет...Сделайте вместо моторного(увеличивает смачиваемую поверхность,прибавляет массу опять же.Хотя и уменьшает ходовой дифферент...)отсека выносной
транец с возможностью регулировки его по высоте(заглубление
гребного винта не последнее дело)



Ну,вот видно человека опытного :)
.... однако принципиально не согласен с Вашим предложением и Вашей оценкой.
Вешу 105 кг. и даже с пятеркой не уверен выйдет "Романтика" со мной на глиссер или нет.
Масса лодки 49 кг. Длина без подмоторной секции 2900 мм.
1. Если бы я напрямую повесил на транец основной секции даже 2 л/с то ездил бы с таким кормовым дифферентом, что нос бы горизонт закрывал.
2. Мало того я столько боролся за внутренний объем, что подвинуться вперед еще на 40-50 см. что бы управлять подвесником,абсолютно иррационально.
3. Если на 2900 мм. вешать выносной транец и усиливать основной, что бы компенсировать крутящий момент в точке крепления двигателя, то вес получится сопоставимый с моей подмоторной секцией, а на глиссер что с выносным транцем, что без него 2 л/с меня все равно не выкинут.
4. Длина с подмоторной секцией 3,5 метра, это уже совсем друга лодка. Для такого коротыша иметь лишнюю площадь и объем чрезвычайно важно. Это не только улучшает динамические характеристики, но и повышает статическую остойчивость.
5. Вес подмоторной секции на воде ( в отличии от выносного транца) никакого значения для лодки не имеет, более того увеличивает грузоподъемность. А так как лодка разборная то ее 7 кг. и на берегу это просто тьфу.
5. Варю я исключительно японскими электродами LB-52 и ни один шов, на традиционном АМГ например, по прочности его не превзойдет. Сомневающимся могу порвать на разрывном прессе и выложить фото... строил магистральные нефте и газопроводы, образцов рвал не мерено, сварных если образец рвался по шву на работу не брали, а вот у АМГ в 90% случаев лопнет именно шов :)
6. Лодка должна глиссировать!!! Если в этом нет необходимости, можно и без подмоторной секции спокойно на веслах. Ни тебе смоченной поверхности ни веса. В этом собственно и смысл секционности конструкции :)

vasj 27-06-2013 16:04

quote:
...Ну,вот видно человека опытного...

Спасибо за оценку...
105 или меньше\больше-у "Романтики"(она короче Вашей-2.55)банка вдоль и позволяет лодку дифферентовать при выходе на глиссер,что весьма пользительно при маломощном двигателе.Ну и думался выносной навесной регулируемый(попробуйте в своем варианте исхитриться и поднять двигатель на 30-50мм.-антикавитационная плита должна стать "заподлицо"с плоскостью днища) по высоте транец,а не банальная транцевая плита в корме.
Вес Вашей лодки приятно удивил(думал раза в полтора больше),АМГшная "Романтика"-45кг...
Сварной АМГшный шов рвется рядышком(раньше был "Крым",теперь"Сарепта"),но не по самому шву(есть лечение и этой"болячки",но мало кто это делает после сварки)...
По статической остойчивости согласен,даже двигатель в воде весьма повышает
последнюю,но...,лодка-то разборная,переносная-перевозная,вес не на воде,а на суше принципиален,как по мне...
Собственно,смущала сварка,но ежели Вы в это профи...

folding boat 27-06-2013 17:24

quote:
Originally posted by vasj:

Спасибо за оценку...
105 или меньше\больше-у "Романтики"(она короче Вашей-2.55)банка вдоль и позволяет лодку дифферентовать при выходе на глиссер,что весьма пользительно при маломощном двигателе.Ну и думался выносной навесной регулируемый(попробуйте в своем варианте исхитриться и поднять двигатель на 30-50мм.-антикавитационная плита должна стать "заподлицо"с плоскостью днища) по высоте транец,а не банальная транцевая плита в корме.
Вес Вашей лодки приятно удивил(думал раза в полтора больше),АМГшная "Романтика"-45кг...
Сварной АМГшный шов рвется рядышком(раньше был "Крым",теперь"Сарепта"),но не по самому шву(есть лечение и этой"болячки",но мало кто это делает после сварки)...
По статической остойчивости согласен,даже двигатель в воде весьма повышает
последнюю,но...,лодка-то разборная,переносная-перевозная,вес не на воде,а на суше принципиален,как по мне...
Собственно,смущала сварка,но ежели Вы в это профи...




.... блин, Вы, vasj, один из немногих адекватных комментаторов :) Обычно 20 человек из 21 набирает после прочтения темы в яндексе "секционная лодка" и пишет мне что это типа Автобот!!!! Какой Автобот, почему автобот, какое отношение он имеет к моей конструкции непонятно.... :)
По поводу высоты... высота борта у меня 400 мм., но при проектировании и строительстве, я высоту транца специально занижал (мудохался) до 380 мм. ... попробую поднять мотор и если эффект будет, то это сильно облегчит изготовление :) Спасибо за наводку :)
... по поводу лечения болячек, нужно отпускать напряжения в металле после сварки АМГ, надеюсь этот мой ответ уверит Вас что я в этом то же что то понимаю :) Однако этот процесс необходим в основном для высоколегированных сталей и алюминиевых сплавов, для Ст3 моего каркаса это абсолютно не критично :)
С Уважением, и все такое ..... :)

vasj 27-06-2013 18:03

quote:
...нужно отпускать напряжения в металле после сварки...

С Вами не интересно...
А по поводу поднять двигатель,поставьте временно реечку под струбцину подходящей толщины("пятаки"струбцины могут быть и на самом краю плиты)и
проследите динамику...Положительная-значит двигаться в том направлении.
Отрицательное явление при подъеме двигателя-"подхват"воздуха при циркуляции и движении на попутной волне...
Удачи...

RTDS 27-06-2013 18:13

quote:
Originally posted by folding boat:

Интересен только процесс или конструкция то же ?


Интересна конструкция с точки зрения гаражного повторения. Поскольку подозреваю, что использование сварочного экструдера многим недоступно. Во всяком случае, у меня такого точно нет... Можно ли обойтись без него?

Что за материал - ПНД? Где, для чего и в каком виде он продается? Сколько стоит?
Есть ли арифметика по стоимости материалов? Во сколько такая лодка обходится, если делать самому?
Каркас из стального профиля - я правильно понял?
Какая грузоподъемность лодки получилась?

folding boat 27-06-2013 19:04

quote:
Originally posted by vasj:

А по поводу поднять двигатель,поставьте временно реечку под струбцину подходящей толщины("пятаки"струбцины могут быть и на самом краю плиты)и
проследите динамику...Положительная-значит двигаться в том направлении.



vasj, двигаться все таки буду в направлении критичных для наличия прав на управления маломерными судами 5 л/с. Вот тут есть смысл бороться за глиссер. А глиссирование под 2;2,5;3 л/с это для перфекционистов :) Ну, летишь ты в одну сторону на глиссере, поймал 4 кг. рыбы и обратно уже в водоизмещающем режиме :)
И конечно хочется проверить с моторами до 10, которые не требуют регистрации и освобождены от налога. Тут уже другой вопрос, безопасность и надежность ... :)
quote:
Originally posted by RTDS:

Что за материал - ПНД? Где, для чего и в каком виде он продается? Сколько стоит?



ПНД это полиэтилен низкого давления. Купить его можно только в городах , ну , минимум двухмиллиониках, стоит 80 руб. кг. Катают его обычно на заказ от одной тонны, а в розницу он стоит процентов на 150 дороже.
На моей лодке это 20 кг. цена соответственно 1600 руб.
quote:
Originally posted by RTDS:

Есть ли арифметика по стоимости материалов? Во сколько такая лодка обходится, если делать самому?



Мне на круг обошлась в 7500 руб, включая весла, блоки непотопляемости, окраску и т.д.

quote:
Originally posted by RTDS:

Поскольку подозреваю, что использование сварочного экструдера многим недоступно. Во всяком случае, у меня такого точно нет... Можно ли обойтись без него?



... к сожалению :( опытный образец варил прутком , обеспечить герметичность не получится. Только экструдер..... но в крупных городах есть компании которые варят бассейны, экструдеры у них есть, можно попробовать с ними договориться.
quote:
Originally posted by RTDS:

Интересна конструкция с точки зрения гаражного повторения



Я промышленным производством не занимаюсь... правда у меня не гараж, а мастерская.... отапливаемая :)
... ладно, не хотел говорить, дабы не оттолкнуть самодельщиков, но видно придется признаться - есть геморрой с коэффициентом теплового расширения ПНД. Резать, пригонять, сверлить , клепать его просто супер, но монтировать его нужно только с предварительным нагревом до 50-70 гр. С. При чем монтировать так что бы он не остыл. Дело в том что при разнице в 100 гр. С материал может иметь линейное удлинение в 2-3 см. на метр. Т.е. если лодку сваренную без подогрева, оставить на солнце она мгновенно деформируется. С подогревом полиэтилен натягивается на каркас как кожа на барабане и нагрев до тех же 50-70 гр.С переносится безболезненно. Зимняя эксплуатация без проблем.
Все это я рассказал что бы было понятно что бесплатный сыр , да , остался в мышеловке, но если кто захочет самостоятельно реализовать проект, я все детально распишу :) ... у кого нет возможности, могу сделать на заказ по себестоимости. .... доставка если что 1200 руб. Тюмень-Москва
Уважаемый модератор,это не реклама, я не занимаюсь серийной продукцией,не собираюсь на этом зарабатывать, просто хочу довести технологию до ума.

RTDS 27-06-2013 21:22

Короче, проблем немало...
Нужен экструдер или услуги лиц, его имеющих...
Необходим непростой монтаж с подогревом...
И т.д.

Посему вопрос - а чем этот материал (в формате точно такого же разборного джонботика) эффективнее фанеры, окрашенной эпоксидкой, или листового алюминия?

folding boat 27-06-2013 22:48

quote:
Originally posted by RTDS:

Посему вопрос - а чем этот материал (в формате точно такого же разборного джонботика) эффективнее фанеры, окрашенной эпоксидкой, или листового алюминия?



Да что это за форум то такой... RTDS у Вас нет какого то академического образования? :) При чем не важно в какой области :)
... дело в том что рассматривать конструкцию - отдельно каркас и отдельно оболочку, бессмысленно.
Начну все же с каркаса - черный металл гораздо пластичнее, прочнее, технологичнее и гора-а-аздо дешевле чем алюминий и дерево со стеклопластиком. Да он ржавеет, но с применением современных порошково полимерных красок и частотой выездов на воду среднестатистического горожанина в сезон, 1,5 мм. профиль прослужит лет 15....
Кода встал вопрос из чего делать оболочку, то понятно все вышеперечисленные критерии имели значение. Алюминий чрезвычайно дорог, фанера оклеенная стеклопластиком не прочна и крайне не технологична.
Лодку я сделал за 2 дня и за 7500 руб. ... назовите аналог? :) Стоимость владения за весь срок службы (15 лет) таким образом для моей лодки составляет 500 руб. в сезон....
Возьмем лодку моей конструкции из АМГ например, в таких размерениях она будет стоить порядка 40 000 руб. при такой же стоимости владения в год она должна прослужить 80 лет.... вы где нибудь выдели такие лодки или хотели бы что бы Ваши правнуки ездили на этом корыте, когда все вокруг наверняка катались бы на давно более технологичных посудинах ? :)
Сшей-склей хорошая технология, но крайне сложно сделать узел сопряжения секций, либо этот узел раздолбает в катастрофическом варианте, либо это будет ох... ый вес :) Я не против и вероятно найдутся энтузиасты которые по этой технологии будут делать подобную конструкцию .... месяца по полтора :) Но это все равно будет не дешевле :)
... где то так :)

folding boat 27-06-2013 22:58


folding boat 27-06-2013 23:05

Загрузите в яндекс маркет слово лодка и поставьте ограничение в цене ну, хотя бы 10 000 руб. Вот примерно такой лодкой Вы будете за эти деньги обладать .... хотите на ней прокатиться на десятке? :)
Понимаю что найдется масса людей которые будут пересыпать ее тальком и передавать из поколения в поколение, но это бессмысленно, согласитесь :)
Лодка должна быть дешевой, надежной, скоростной, с большим кокпитом и ... недорогой!!!! :) А лет через 10 ее можно выкинуть и купить новую :)

folding boat 27-06-2013 23:15

... что то меня зацепило, каких то 20 лет назад видеомагнитофон стоил половину машины, наверняка у половины населения России где то на антресолях он, такой вожделенный в свое время, хранится :) Попробуйте его продать сегодня :) 90% всех стеклопластиковых катеров через 20 лет не то что никто не купит, Вы еще заплатите за то что бы их утилизировать, стоимость сегодняшних судов в России это 60% понтов, за которые платит владелец и ровно через пяток лет эти понты ребенка не удивят :)

RTDS 28-06-2013 12:20

Не, вы меня не поняли....
Я не стремлюсь к вечности конструкции, и не ратую за алюминий в каркасе. Че-то в ваших комментах все смешалось в кучу - и лодки, и видеомагнитофоны и академическое образование, которого у меня сроду не было :) (к сожалению)

У меня как раз лодка - как на рисунке выше, как раз за примерно 10.000. Но мпо мере сил я интересуюсь самодельными конструкциями - мож когда и возьмусь сваять... Поэтоум вашу конструкцию я ни в коем случае не ругаю - просто пытаюсь понять - рационально ли её изготовление без специфических инструментов материалов и навыков, которыми обладают не все...

quote:
Originally posted by folding boat:

Возьмем лодку моей конструкции из АМГ например, в таких размерениях она будет стоить порядка 40 000 руб


Ну, тут вопрос спорный... Лист АМГ полторашка 1200х3000 мм стоит 3900 рублей, двойка того же размера 5300. Это навскидку розничные поштучные цены - наверняка можно найти и дешевле.

folding boat 28-06-2013 12:36

quote:
Originally posted by RTDS:

просто пытаюсь понять - рационально ли её изготовление без специфических инструментов материалов и навыков, которыми обладают не все...



Без специфических инструментов и материалов не рационально к сожалению :) А вот насчет навыков, как два пальца об асфальт :)
quote:
Originally posted by RTDS:

Но мпо мере сил я интересуюсь самодельными конструкциями - мож когда и возьмусь сваять...



quote:
Originally posted by RTDS:

Ну, тут вопрос спорный... Лист АМГ полторашка 1200х3000 мм стоит 3900 рублей, двойка того же размера 5300. Это навскидку розничные поштучные цены - наверняка можно найти и дешевле.



До того как возьметесь, сначала обязательно посчитайте и тогда вспомните меня :) ... я считал :)

folding boat 28-06-2013 01:07

... собственно мысль которую я пытался донести, состоит в том что рынок лодок в России не наполнен и конкуренция которая могла бы регулировать цены, отсутствует напрочь :)
Поясню: допустим Вы живете в Пензе - Вы будете заказывать стеклопакеты в квартиру в Тюмени? Нет конечно. А лодки ПВХ реализуются тремя четырьмя крупными компаниями, народ живо обсуждает их достоинства и недостатки и дружно хает китайские лодки, как будто между ними есть какая то разница ... жуть какая то :) Оборудование для производства ПВХ лодок может освоить любая тентовая мастерская, в любом среднем городке и с учетом транспорта ее продукция обязана быть дешевле чем у конкурентов из других регионов, не взирая на бренд.
Это скоро изменится и если архив этого в том числе форума сохранится, то годика через два будет очень смешно читать что кто то из Москвы, в Салехард заказал себе лодку Баджер, потому что она ужас как прекрасна :)
У нас менталитет имеет некоторые перекосы :) Если в США например стоимость приобретаемой машины для семьи не должна превышать 10% совокупного годового дохода, то в России люди умудряются приобретать машины за которые расплачиваются по десятку лет :)
Все это к тому что любые сравнения, любых конструкций должны вестись в первую очередь с точки зрения стоимости продукта, а ПВХ, это или АМГ или полиэтилен уже вторично :)
Если Вы настоящий рыбак или охотник, впечатления от утренней зорьки,поимки щуки на 12 кг. или "рюмки" водки у костра, то на чем Вы приплыли на место его (впечатления в смысле) не испортит :)
Моя конструкция дешевле чем ПВХ (не говоря уже про алюминий) , кокпит у нее в три раза больше, она не требует ухода и набор у нее прочнее чем у АМГ!!! :)

folding boat 28-06-2013 01:11

quote:
Originally posted by folding boat:

Моя конструкция дешевле чем ПВХ (не говоря уже про алюминий) , кокпит у нее в три раза больше, она не требует ухода и набор у нее прочнее чем у АМГ!!!



... капец, чувствую попал!!!!!!!!!!! :) :) :)

RTDS 28-06-2013 01:13

quote:
Originally posted by folding boat:

сначала обязательно посчитайте и тогда вспомните меня ... я считал


А поделитесь подсчетами, плз...
Это хотя и не в тему конкретно этой лодки - но в целом близко.

quote:
Originally posted by folding boat:

хает китайские лодки



quote:
Originally posted by folding boat:

смешно читать что кто то из Москвы, в Салехард заказал себе лодк



quote:
Originally posted by folding boat:

люди умудряются приобретать машины за которые расплачиваются по десятку лет


Да чего вы так паритесь - никто на вас не нападает и лодку не ругает :) А то вы прям целую хвилософию вокруг разводите :)
Все в порядке - лодка интересная, и нуждается не в философской базе, а в хорошем фотоотчете по этапам изготовления :)

folding boat 28-06-2013 01:27


folding boat 28-06-2013 01:35


А поделитесь подсчетами, плз...
Это хотя и не в тему конкретно этой лодки - но в целом близко.

[/QUOTE]
[QUOTE]Originally posted by RTDS:

Вот такая лодка, по габаритам очень похожа на мою без подмоторной секции
Длина 3000 мм.
Ширина 1200 мм.
Высота борта 400 мм.
Стоимость ее в розницу 31300 руб.
Если резать ее на секции, делать водонепроницаемую переборку на каждой из них, плюс подмоторная секция, то это и будет порядка 40 000 руб.
Вы я понимаю аргоном не варите и поэтому уменьшить ее стоимость можете только в одной операции - раскроить.
С учетом неизбежных остатков материала, работой сварщика который не имея кондукторов и стапелей будет варить все на коленке, "самодельный" вариант будет стоить все 50 000 руб. [QUOTE]Originally posted by RTDS:

RTDS 28-06-2013 01:54

Еще раз хотел уточнить - что у меня нет никаких претензий к вашей лодке! %) Но раз уж зашел разговор о стоимости материалов для альтернативного варианта и об их сравнении, то стоит отметить много "но".

Никто не станет покупать новую лодку за 30 тыр, чтобы резать на секции.
Её рационально делать с нуля, безусловно.
Подмоторная секция тоже совершенно необязательный элемент - зависит от конструкции и желания.
Если брать формат джонбота, то при стандартных листах АМГ понадобится 2 листа 1200х3000 мм. И еще останется даже. Это в худшем случае около 10.000 рублей на материал при толщине 2 мм .

Профиль железный - недорогой, каркас сварить на коленке - любой сможет.
Варить стыки алюминия - можно обратиться к аргонщику, а можно собрать на уголках самостоятельно.

Так что я не вижу, откуда в самодельном ваианте может взяться 40.000, не говоря уже о 50.000

folding boat 28-06-2013 13:45

quote:
Originally posted by RTDS:

Никто не станет покупать новую лодку за 30 тыр, чтобы резать на секции.
Её рационально делать с нуля, безусловно.
Подмоторная секция тоже совершенно необязательный элемент - зависит от конструкции и желания.
Если брать формат джонбота, то при стандартных листах АМГ понадобится 2 листа 1200х3000 мм. И еще останется даже. Это в худшем случае около 10.000 рублей на материал при толщине 2 мм .

Профиль железный - недорогой, каркас сварить на коленке - любой сможет.
Варить стыки алюминия - можно обратиться к аргонщику, а можно собрать на уголках самостоятельно.




???? .... Вы извините .... Вы .....
.... постараюсь обращаться нейтрально
1. АМГ лодка и ее цена была приведены на фото только для сопоставления стоимости, джонбот моей конструкции по материалам больше процентов на 20-25. При самостоятельной постройке с учетом и набора и обшивки из одного материала, стоимость будет именно та которую я озвучил.
2. Если подмоторная секция не нужна, то это уже совсем другая конструкция с геморроем на воде который я достаточно подробно описал выше.
3. Ваша потребность составила 2 листа 1200х3000 т.е. 7,2 м2., вес 1 м2 АМГ5 при толщине 2 мм. равна 5,3 кг. Таким образом масса обшивки составит 38,16 кг. Масса оболочки из ПНД в моей конструкции составляет 20 кг. Вес всей лодки 49 кг. Прибавляем разницу в весе между ПНД и АМГ 5. Теоритическая масса Вашей "... лодки" в моих размерениях СОСТАВИТ 67 кг. !!!
4. Даже если опустить вопрос гальванической коррозии пары сталь -алюминий, из-за разного коэффициента теплового расширения -
ЛИСТ АМГ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ В 40-50 гр.С ПОВЫРЫВАЕТ ЗАКЛЕПКИ ИЗ СТАЛЬНОГО КАРКАСА КАК ГРИБЫ!!!!!
... Вы, извините, с грибами как то поосторожнее что ли.
Очень Вас прошу - в следующем своем посте, напишите Все что Вы думаете обо мне лично и оставьте эту тему Христа ради!!!

RTDS 28-06-2013 14:12

quote:
Originally posted by folding boat:

???? .... Вы извините .... Вы ..... Очень Вас прошу - в следующем своем посте, напишите Все что Вы думаете обо мне лично и оставьте эту тему Христа ради!!!


Как-то вы очень болезненно реагируете на вполне благожелательно задаваемые вопросы :( Тему я, пожалуй, действительно оставлю.

folding boat 30-06-2013 15:21

quote:
Originally posted by RTDS:

Как-то вы очень болезненно реагируете на вполне благожелательно задаваемые вопросы Тему я, пожалуй, действительно оставлю.



.... благожелательность суть приязненное отношение как к автору так и его конструкции :) Я RTDS полгода думал как это сделать, для того что бы сделать это за два дня :) ..... Вы прочитали мой пост и за два дня решили что все г-но и делать нужно ВСЕ не так :) В этом Ваша благожелательность?

dinventor 06-08-2013 18:55

... испытал наконец в глиссирующем режиме :)
http://www.youtube.com/watch?v=lVuEUWmi0xQ

svn088 10-08-2013 22:28

Конструкция Вашей лодочки действительно очень интересна,но для непосвященного, из этих материалов,трудно исполнима. Вам респект и уважение.

Youri 11-08-2013 10:59

quote:
Originally posted by folding boat:

Вы прочитали мой пост и за два дня решили что все г-но



quote:
Originally posted by folding boat:

Очень Вас прошу - в следующем своем посте, напишите Все что Вы думаете обо мне лично и оставьте эту тему Христа ради!!!



Странная какая-то манера общения!
Человек всего лишь пытался разобраться имеет ли смысл делать нечто подобное ,не говоря ничего плохого про конструкцию.
quote:
Originally posted by RTDS:

никто на вас не нападает и лодку не ругает



quote:
Originally posted by RTDS:

Еще раз хотел уточнить - что у меня нет никаких претензий к вашей лодке! %)



quote:
Originally posted by RTDS:
Поэтоум вашу конструкцию я ни в коем случае не ругаю

И с какого бодуна приплетено академическое образование,причём не понятно хорошо это или плохо его иметь.

Мэтью Кейн 12-08-2013 02:26

как-то ужо и боязно в обсуждение вступать, не вызвать бы у ТСа желание испытать весло на ударную прочность :)...

форум тут "такой" ага, за что и популярен...

сам я пока всё "в многообразии возможных вариантов увяз"(с)...
в смысле, на этапе планирования некоего подобия... но, то вес за разум переваливает, то хлипкость конструкции отпугивает... основная сложность в выборе обводов, при выборе конструкции, а почему, далее..

надувастики как и кастрюли весьма маятны, для мну, да и водоёмы моего обитания, по серьёзнее что-ли в связи с чем несколько ...вопросов-замечаний что-ли

про озёра с волной до полу метра пропустим, там и "Казанки" не котируются, а вот речушка допустим, на перекатах при ветре против течения буруны 30-40 см стоячие, надувастики по ним - шлёп-шлёп-шлёп... казанки и прочие жёсткие корпуса - хлоп-хлоп-хлоп..., ну или бум-бум-бум... :), и под любым углом... а вот как себя поведёт сборная плоскодонка?.. не ясно но опасения имеются, и в связи с чем и назрели вопросы:

есть ли варианты приспособить туды... хоябы пенопластовый киль(фальшкиль? не силён в мореманских терминах :(), или пару килей, пенопластовых на первую (переднюю) секцию, на манер морских саней, дабы и волну разбивали, и на глиссер резвее поднималась лодка, и такой-же киль(или продолжение передних на манер катамарана) для курсовой устойчивости при волне/ветре?

опять-же, есть ли возможность, каким нибудь каком прилепить на заднюю секцию хотя-бы пенопластовые(какие-же ещё, в голову не приходит другой материал :)) були-брызгоотбойники?

и вопросы к более знающим людям, а помогут ли подобные (...меры? городушки?..) конструктивы, повысить мореходность?

а если для более лёгкого отрыва кормовой волны и стабильного дифферента, вынести пару плавников за транец(по типу как у надувнушек)?.. мне думается, что суженная под-моторная секция, на этот отрыв весьма влияет не лучшим образом...

мну убедился ужо, что для лодки, а тем более моторной, да ещё и весьма стеснённой в мощности этого самого мотора, обводы, это говоря ганзовским сленгом - наше всё... а тут не смотря на выгодную плоскодонность, восемь японских кобыл... и с мореходностью опасение опять-же... может коротковата оная модель?..

может я зря загоняюсь, и это вполне себе вариант для наспешного передвижения вдоль берега там?..

может есть вариант обойтись без перегородки (чтоб надув матрасик и натянув тент на манер палатки, переночевать в лодке на воде допустим) оставив конструкцию разборной?.. хотя это уже почти фантастика...


где как не тут, все знают, что улучшать можно всё и до безконечности(?) :P
не критикую ни разу, свою задачу лодка видимо выполняет... в отличии от того что выходит у мну в расчётах...
просто надеюсь что ответы подтолкнут в проектировании... эээ проекта, пока что находящегося на стадии мелко-масштабного моделирования(с постоянным исправлением чертежей%))

с уважением ко-всем и некоторой долей зависти(белой конечно) к ТСу

dinventor 14-08-2013 08:01

... думал что тема давно заглохла и тут вдруг неожиданно возникло некоторое оживление :) Постараюсь ответить на возникшие вопросы...
Для начала объясню откуда собственно ноги растут (блин, надеюсь то что они растут из ж-пы к моей конструкции не имеет прямого отношения :))
Дело в том что у меня завалялась тонна полиэтилена, размышляя куда ее девать собственно и родилась представленная конструкция. Ни резонанса, ни явного интереса за месяц обсуждения на сонме форумов она не вызвала, поэтому данный проект считаю для себя закрытым, но редким энтузиастам постараюсь отвечать по существу :)

quote:
как-то ужо и боязно в обсуждение вступать, не вызвать бы у ТСа желание испытать весло на ударную прочность

Мэтью, на этапе проектирования я обратился к "профессионалам" на нескольких специализированных форумах и столько г-на сколько вывалили на меня лично и на предлагаемую конструкцию у нормального человека отбило бы всякую охоту продолжать эксперимент :) Мальчик я толстокожий поэтому довел все до опытного образца и тут ... ну, просто дар речи потерял - оказывается все эти язвительные злопыхатели и туповатые тролли имеют к Матрешке прямое отношение и именно их критика привела к такому блестящему результату!!!!
... моя болезненная реакция на поверхностные комментарии некоторых авторов ганзы обусловлена именно этим обстоятельством и я понимаю что моя резкая реакция не спровоцирована, а применение силы не пропорционально :) Извините !!!
quote:
про озёра с волной до полу метра пропустим, там и "Казанки" не котируются, а вот речушка допустим, на перекатах при ветре против течения буруны 30-40 см стоячие, надувастики по ним - шлёп-шлёп-шлёп... казанки и прочие жёсткие корпуса - хлоп-хлоп-хлоп..., ну или бум-бум-бум... , и под любым углом... а вот как себя поведёт сборная плоскодонка?.. не ясно но опасения имеются, и в связи с чем и назрели вопросы:

Матрешка, с точки зрения прочности, имея каркас из стальной профильной трубы поведет себя лучше чем любые варианты из ПВХ или алюминия.
quote:
есть ли варианты приспособить туды... хоябы пенопластовый киль(фальшкиль? не силён в мореманских терминах ), или пару килей, пенопластовых на первую (переднюю) секцию, на манер морских саней, дабы и волну разбивали, и на глиссер резвее поднималась лодка, и такой-же киль(или продолжение передних на манер катамарана) для курсовой устойчивости при волне/ветре?

Нет никакого смысла для такой лодки городить сани Фокса или глубокое V... Нельзя в габаритах 2,9 на 1,2 метра получить лодку для трансатлантических переходов, а к выходу на глиссирование обводы носовой секции вообще не имеют никакого отношения.

quote:
опять-же, есть ли возможность, каким нибудь каком прилепить на заднюю секцию хотя-бы пенопластовые(какие-же ещё, в голову не приходит другой материал ) були-брызгоотбойники?

и вопросы к более знающим людям, а помогут ли подобные (...меры? городушки?..) конструктивы, повысить мореходность?



... "брызгоотбойность" обуславливает развал бортов, були к этому никакого отношения не имеют, а вот повысить устойчивость при кренах особенно в поворотах безусловно могут. На Матрешку я такие були предусмотрел. Они то же будут съемными.
Мореходность это не повысит.
quote:
а если для более лёгкого отрыва кормовой волны и стабильного дифферента, вынести пару плавников за транец(по типу как у надувнушек)?.. мне думается, что суженная под-моторная секция, на этот отрыв весьма влияет не лучшим образом...

Подмоторная секция сужена для удобства транспортировки, никакого практического смысла в транцевых плитах или "плавниках" в габаритах конструкции просто нет. На "этот отрыв" она влияет самым благоприятным образом и сравнивать ее нужно с вариантом если бы ее не было вообще :)
quote:
мну убедился ужо, что для лодки, а тем более моторной, да ещё и весьма стеснённой в мощности этого самого мотора, обводы, это говоря ганзовским сленгом - наше всё... а тут не смотря на выгодную плоскодонность, восемь японских кобыл... и с мореходностью опасение опять-же... может коротковата оная модель?..

Обводы для таких коротышей вообще не имеют значения!!! Что бы не городили производители никакого выигрыша с джонботом не будет, а вот технологичность его выигрывает у любых вариантов.
Метью, ну, не нужно ходить на Матрешке по морю... Возьмем например АН-2 , можно ли его модернизировать для выхода в открытый космос? БЕЗУСЛОВНО!!! Отрезать крылья, поставить реактивный двигатель, установить носовой обтекатель... только останется ли этот девайс тем самым АН-2 который мы начали модернизировать ???
quote:
просто надеюсь что ответы подтолкнут в проектировании... эээ проекта, пока что находящегося на стадии мелко-масштабного моделирования(с постоянным исправлением чертежей%))

Если критерий разборности и низкой стоимости имеет значение для твоей конструкции, обращайся - сделаю деталировочные чертежи под конкретные размеры :)
P.S. Долго искал что можно приспособить под дуги для тента или массети - СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА!!! О-о-о-чень прочная, упругая и недорогая!!! Всем рекомендую :) ... оптимальный вариант 8 мм.

dinventor 14-08-2013 08:35

... лодка проектировалась специально для перевозки в кузове пикапа, отсюда диктовались размеры. Можно сделать и три и четыре секции суммарной длиной до 6 метров и с высотой борта 500-700 мм. Все хорошо и мореходность будет запредельная - вопрос на чем и как возить!!!! Если нет необходимости в разборке, то это уже другая история :)

quote:
надувастики по ним - шлёп-шлёп-шлёп... казанки и прочие жёсткие корпуса - хлоп-хлоп-хлоп..., ну или бум-бум-бум...

Братан, мой в ролике просто маньячный рыбак,и хотя в лодках нифига не понимает, сразу отметил что в отличие от алюминия лодка не гремит :)
Т.е. она как ПВХ шлеп-шлеп-шлеп, при этом по прочности близка к АМГэшной :)
У меня была чертова уйма лодок и АМГ и ПВХ, с моторами от 2 до 40 кобыл - у ПВХ со сборным пайолом и надувным килем есть такая неприятная особенность, на глиссере сборный пайол начинает играть, едешь как на американских горках и эффект этот резонансный, за это ПВХ честно сказать недолюбливаю :)

Мэтью Кейн 19-08-2013 20:17

спасибо за столь вдумчивый и развёрнутый ответ

собственно что проектируется у мну...

...ну теперь видится нечто, наподобие Вашей скорлупы :P, только с алюминиевым каркасом(аргон в доступности), может чуть подлиннее("длинна бежит"(с)) и без перегородки посередине точно(пару метров хотя-бы), и на счёт полиэтилена... аппарат для сварки может и отыщется, но кроме как сам с собой, он весьма неохотно с другими материалами "сваривается"... в связи с чем и сомнения...

задачи собственно - кататься на рейлингах авто(в разобранном виде, в гости со своим плав средством - всегда об этом мечтал :)), или если недалеко тут, на транцевых колёсах, в ручную (в сборе)... при этом с максимально лёгким мотором, хотелось бы максимум отдачи от корпуса(даже стационарный, "скрытный" движок рассматривается, дабы лишнего внимания не привлекал... когда не надо... потому, пристяжной "моторный отсек" - прям гениально...) + остойчивость на якоре, важна
как и возможность пересечь среднюю речку в любом месте и в непогоду...(в смысле не очкуя...) вот как-то так, в открытый океан не треба, ибо не Конюхов не разу, и не Крузенштерн тем более :)
а грузить более 200кг, если только при форс мажоре каком... расчётно-взлётный вес - в пределах +- 150-ти кг + сама скорлупа с мотором...

п.с.
на счёт чертежей...
при перенесении размеров с чертежа, на собственно материал, происходят странные вещи... размеры оказываются не правильно подобраны и стремятся к изменениям...
под мои требования, копировать 1-1 пока не нашёл ничего... потому и увяз :(

п.п.с.
на счёт обводов, и жёсткости материалов...
всегда думал - чем жёстче и "скользее"(полированее), тем легче оно глиссирует... а для перехода в этот режим при дефиците мощности, важна ещё продольная балансировка, и грамотные обводы(такое суровое имхо :)) зачем игнорировать такие мелочи?.. как мужуки, на мятых и облезлых "мётлах", с заклёпками наружу, или на "крымах", свежекрашеных гудроном или чем-то типа :), которым я ещё в детстве пытался замечание сделать... и у которых шиком считалось - идти с задранным на пол метра от воды носом :D

Мэтью Кейн 19-08-2013 21:14

и ешшо если можно вопросик...

допустим если сварить из люминиевого трубчато-квадратного 20/20мм и уголков таких-же каркас основной секции лодки~1700-1900/1300-1400(проэкспериментировав на более маленькой сперва, естественно), и сварить этакое "корыто-чехол" из полиэтилена, с рассчитано уменьшенными размерами, а затем, нагреть "корытце-чехол"(в камере для покраски и сушки авто, обещают 70 градусов легко :)) и нагретый надеть на каркас?..
а потом уже закрепить и доварить что-то по надобности?..
пркатит ли такой вариант?

п.с. дело у мну не в цене и не в скорости постройки... хотя это тоже важно, ибо переводить люминий на цвет-мет-лом, как и фанеру на опилки, для спортивного интереса - глупо... а тут - купил на пять тыщь целофана, и жги, экспериментируй... :)

с уважением

dinventor 20-08-2013 15:50

Метью, мне крайне импонирует Ваш иронично критичный тон :) ... однако, если Вы серьезно намерены собрать конструкцию подобную представленной, нужно все таки сначала четко определиться с терминологией принятой в маломерном судостроении и разобраться хотя бы поверхностно в физике полимеров.
1.

quote:
допустим если сварить из люминиевого трубчато-квадратного 20/20мм и уголков таких-же каркас основной секции лодки~1700-1900/1300-1400(проэкспериментировав на более маленькой сперва, естественно)


quote:
задачи собственно - кататься на рейлингах авто(в разобранном виде, в гости со своим плав средством - всегда об этом мечтал ), или если недалеко тут, на транцевых колёсах, в ручную (в сборе)... при этом с максимально лёгким мотором, хотелось бы максимум отдачи от корпуса(даже стационарный, "скрытный" движок рассматривается, дабы лишнего внимания не привлекал... когда не надо... потому, пристяжной "моторный отсек" - прям гениально...) + остойчивость на якоре, важна
как и возможность пересечь среднюю речку в любом месте и в непогоду...(в смысле не очкуя...) вот как-то так, в открытый океан не треба, ибо не Конюхов не разу, и не Крузенштерн тем более
а грузить более 200кг, если только при форс мажоре каком... расчётно-взлётный вес - в пределах +- 150-ти кг + сама скорлупа с мотором...


Для того что бы начать проектирование нужно четко представлять какие масса габаритные характеристики Вам необходимы. Существуют ограничения по весу лодки перевозимой на багажнике связанные с его грузоподьемностью, кроме того вес секции более 30 кг. для подьема на верхний багажник в одно лицо это фигня полная. Поэтому ширина и длина секций должна ложиться в эти пределы.
2.
quote:
и без перегородки посередине точно(пару метров хотя-бы)

Перегородка позволяет не крутить 15 болтов по периметру шпангоута, а закрутить всего три, в этом ее сермяжная правда и глубинный смысл, если без перегородки вообще не понятно для чего делать лодку разборной, нужно делать не разборный каркасный монокок и возить как обычный картоп. Если не устраивает длина то оптимальными будут три обитаемые секции с натяжителем.
3.
quote:
на счёт чертежей...
при перенесении размеров с чертежа, на собственно материал, происходят странные вещи... размеры оказываются не правильно подобраны и стремятся к изменениям...
под мои требования, копировать 1-1 пока не нашёл ничего... потому и увяз


Сам технологический принцип заложенный в конструкцию позволяет вообще не париться насчет точности изготовления каркаса. Дело в том что как бы Вы не кроили полиэтилен, он при изменении температуры в 2-3 градуса уже не сойдется с лекалами. Если бы Вы обшивали его АМГ же или фанерой например то это было бы большой проблемой, но суть подхода в предварительном нагреве, когда оболочка увеличивается в линейных размерах на 5-10 мм. крепится к каркасу, а потом обычным рубанком все лишнее отрезается как сливочное масло ножом :) Поверьте это очень быстро и даже приятно :)
4.
quote:
и сварить этакое "корыто-чехол" из полиэтилена, с рассчитано уменьшенными размерами, а затем, нагреть "корытце-чехол"(в камере для покраски и сушки авто, обещают 70 градусов легко ) и нагретый надеть на каркас?..
а потом уже закрепить и доварить что-то по надобности?..
пркатит ли такой вариант?


Нагрев ПНД в камере это идеальный вариант!!!... Если потом еще и варить его внутри ее :)
Все гораздо проще - нагрев осуществляется обычным тепловым вентилятором, ПНД расширяется практически мгновенно и задача состоит только в том что бы закрепить его к каркасу в расширенном виде. После усадки можно свободно при нормальной температуре аккуратно снять фаску и варить. Вентилятор желательно не менее 4 кВт с максимальным диаметром выхлопа. Угадать насколько сядет ПНД если сваренную обшивку садить на каркас можно, но очень сложно, перевести придется листа на пять семь лодок. Кроме того листы ПНД невозможно будет сварить в стык ни чем, каркас в этом случае выступает как основание и не дает деформироваться листу.
5.
quote:
и на счёт полиэтилена... аппарат для сварки может и отыщется
Сварочными экструдерами варят бассейны из АБС и ПНД. Летом к этим ребятам не подобраться, а вот в межсезонье, инструмент у них просто пылится и арендовать его за умеренную мзду на пару дней ничего не стоит.
6.
quote:
на счёт обводов, и жёсткости материалов...
всегда думал - чем жёстче и "скользее"(полированее), тем легче оно глиссирует... а для перехода в этот режим при дефиците мощности, важна ещё продольная балансировка, и грамотные обводы(такое суровое имхо ) зачем игнорировать такие мелочи?


Метью,скользее ПНД ничего в природе не существует, жесткости его за глаза, а вот насчет обводов Вы не правы - эталонным для глиссирования считается плоская пластина!!! Ни килеватость, ни развал бортов, ни форма корпуса которые собственно и определяют "грамотные обводы", глиссировать лучше плоскодонки физически не могут!!! Тему эту прошу больше не подымать, почитайте специализированную литературу :)
P.S. ... кроить ПНД нужно прямо по готовому каркасу и в контексте последующего нагрева, градус другой угла наклона или разница в размерах на 5-10 мм. никакой роли не играют, после усадки ПНД все нивелирует.
P.P.S. Что бы принять решение о габаритах секций и их кол-ве, нужно принять хоть какой то из вариантов как начальный и после расчета теоритической массы будет сразу понятно где можно добавит , а где убрать. Я ошибся в весе каркаса на 350 гр., а лодки на 670 гр.!!! Поэтому считать нужно все таки сначала :)

dinventor 20-08-2013 15:59

quote:
и на счёт полиэтилена... аппарат для сварки может и отыщется, но кроме как сам с собой, он весьма неохотно с другими материалами "сваривается"... в связи с чем и сомнения...

... вообще не понял, а с чем полиэтилен нужно варить еще????? Он варится только сам к себе, к каркасу крепится клепкой ....

Мэтью Кейн 20-08-2013 17:03

в общем, ТС, спасибо ещё раз за тему, решено, как только позволит время, "долгими зимними вечерами"(с), буду пытаться притворить в жизнь нечто подобное...
пока-что, займусь не спешно накоплением материала...


. Существуют ограничения по весу лодки перевозимой на багажнике связанные с его грузоподьемностью, кроме того вес секции более 30 кг. для подьема на верхний багажник в одно лицо это фигня полная. Поэтому ширина и длина секций должна ложиться в эти пределы.

[/QUOTE]

это основная закавыка...
представил у себя на крыше авто секцию 1800/1400/500, и в голове ктой-то запел "парус, порвали парус..."(с), расчётный вес которой, из-за люминия, думаю уложить в 20кг + в неё пристяжную носовую секцию, той-же конструкции но скромнее габаритами...
так-же с печалью осмотрел свой багажный отсек, до-сель казавшийся весьма просторным... ведь в него планируется грузить под-моторный, пристяжной, непотопляемый "тазик", всё-таки склоняюсь к "колхозному" стационару в 5-10 хромых кобыл, съёмными валом винта и лопастью руля...(в идеале видится водомёт... но, чую ужо насмешил кого-то :))



вообще не понял, а с чем полиэтилен нужно варить еще????? Он варится только сам к себе, к каркасу крепится клепкой

[/QUOTE]

всё-таки думаю придётся колхозить некое подобие киля(фальшь-килей?) + були... и, не дай Бог, заплатки ставить...
оттуда и вопрос был, про сварку с посторонними предметами
волна, знаете-ли, и от встречных-поперечных... + возможно лодку придётся шатать... ветер опять-же на открытой воде... а разницу между "Казанками", метлой и селёдкой, например, я хорошо знаю :)

и это, лазил я по специализированным форумам... после чего и увяз в проекте, а тут вот раз, и действующая модель... это куда более полезный ориентир чем все тамошние эээ, теории...

dinventor 20-08-2013 17:31

Метью, у меня у самого руки золотые (левая по локоть, правая по плечо) поэтому я любых самодельщиков крайне уважаю :) Будут проблемы с проектированием - пиши, меня это не затруднит, а если тебе поможет буду рад :)
... не нужно никаких фальшкилей, можно просто сразу заложить килеватое днище,а були все таки лучше делать съемными из вспененного ПВХ, намного проще и технологичнее :)

Vasilisk 26-08-2013 09:07

А зачем если есть пикап стока городить и ограничеваться 3 я метрами

unname22 09-09-2013 10:34

Господа, контакта с ТС-ом ни у кого нет?
Хочу заказать подобную лодку.