Надёжное зажигание на старый мотор СССР

bigrubl 02-07-2013 09:40

Нашёл в сети полезную информацию как сделать запуск двигателя надёжным. Делюсь : http://lodka.mobi/osnovnye-sxemy/ . Автор и продаёт готовые комплекты -координаты там есть http://lodka.mobi/kontakty/ Схема опробована для всех отечественных моторов.У отечественных моторов -зажигание ХРОНИЧЕСКАЯ трудно излечимая болезнь треплющая нервы владельцам долгие годы. Мужик МОЛОДЦА - СПАСИБО!!!!последовательность работы здесь http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1155809&t=1066815

На сайте вся информация доступно обьяснена -что -куда и как.
В домашних условиях некоторую трудность представляет намотка катушки 6500 витков провода сечением 0.1мм ,но радиолюбители с этим справлялись.
Инструкция по переделке 'родного' контактного зажигания
Ветерок-8.
Файл в формате Microsoft Word
http://letitbit.net/download/5...erok_8.rar.html
http://depositfiles.com/files/r45ldcg6c









2 тиристора ВТ151
6 диодов 1N4007
2 кондёра к105 400-630V
2 резистора(сопротивление) 50-100 ом

Еврей 04-07-2013 14:15

А не проще взять с чайна скутера?

bigrubl 04-07-2013 19:12

quote:
А не проще взять с чайна скутера?

Я не знаю -какая магнитная система китайских скутеров,ВВ трансформаторы говорят подходят. Это вопрос может решить владелец скутера и лодочного мотора

заводское так не работает

vasj 15-07-2013 17:08

Этой схеме "лет в обед"(как и советским Вихрям-Нептунам) и стоила она тогда(обалденный монтаж,но на гетинаксе...)25рублей,где-то и паспорт(скан)на нее есть.

bigrubl 06-09-2013 22:08

quote:
Этой схеме "лет в обед"(как и советским Вихрям-Нептунам)

Тем не менее благодаря интернету - ознакомился впервые. А Ветеркам, Москвам, Нептунам, Вихрям , Стрелам, Прибоям -то , что доктор прописал. Имея рабочее контактное зажигание и опыт обращения - так и не добился без электроники -устоичивого холостого хода в пределах 900 об.

vasj 09-09-2013 12:46

quote:
Имея рабочее контактное зажигание и опыт обращения - так и не добился без электроники...

Электроника невелирует многие "косяки"механики,это да...

ppaganell 09-09-2013 17:48

quote:
Originally posted by vasj:

Электроника невелирует многие "косяки"механики,это да...



Если она не отсырела.. а вот если она отсырела... тогдааааа... все прямо наоборот...

vasj 09-09-2013 18:20

quote:
Если она не отсырела..

КПРу раньше учили пять лет...,и
под водой может вполне успешно работать.
А если собирать,как ребенку на велик мигалку,то да...

ppaganell 09-09-2013 18:35

quote:
Originally posted by vasj:

КПРу раньше учили пять лет...,и под водой может вполне успешно работать.



Я с трепетом вспоминаю электроннное зажигание на Нептуне товарища.... с нова меняли после каждого дождя :)

bigrubl 10-09-2013 04:49

Импортные моторы заводятся хорошо именно благодаря электронике. Контактное проще и надёжней, но требует постянной подстройки по углу замкнутого состояния контактов, чего добиться одновременно на 2 цилиндрах проблематично, а электроника это делает запросто.

vasj 10-09-2013 11:18

quote:
Импортные моторы заводятся хорошо именно благодаря электронике...

Весьма спорное утверждение...
quote:
...электроника это делает запросто...

Тоже...На контактном добиться симметричности,а не одновременности,на порядок проще,но не на долго.На электронике с одним датчиком это практически невозможно.
Ну и еще,в контексте контактного,первое мое ЭСЗ было электронномеханическое,т.е.прерыватели были сохранены,дальше тиристоры...
Ток через прерыватели был порядка 0.1А,потом пришлось увеличить до 0.3А(утром осенью начала работать"точка росы"...),под маховик вообще не было необходимости заглядывать...А установка ЭСЗ была вызвана "подсадкой"магнитов маховика при хранении его в межсезонье отдельно от двигателя не выполнив некоторые условия...
ЭСЗ("правильное"в плане схемотехники и изготовления)не панацея(на пуск,малые,мощность,ох как много чего влияет),но очень упрощает жизнь...

vasj 10-09-2013 11:19

quote:
меняли после каждого дождя

quote:
А если собирать,как ребенку на велик мигалку,то да...

Спортист1 18-09-2013 16:15

+++Импортные моторы заводятся хорошо именно благодаря электронике+++

нет. к примеру у меня Яма-15 79 году рождения. Заводится с двух потягов, усилие на шнуре меньше чем если шморгать ветерка сверху веревкой. Мотор не имеет никакой электроники - классическое контактное зажигание. НО! спроектированное и изготовленное людьми думающими, а не болванами из совка. Вся разница с иномарками - там чуть не так, тут чуть заменили, здесь немного забыли - и в итоге имеем то что имеем. На легкость запуска влияет масса факторов - и даже конструкция стартера и его исполнение тут играет роль.

bigrubl 18-09-2013 20:19

quote:
Заводится с двух потягов, усилие на шнуре меньше чем если шморгать ветерка сверху веревкой.
Закон физики о рычагах никто не отменял... Усиле на Ветерке верёвкой выше, чем штатным стартёром. Мотор имеющий компрессию - сопротивляется. Болваны из совка сделали то , что работает и интенсивно и ныне - чем и Вы пользуетесь. Косяков в советских моторах - выше головы, но это не конструкция , а исполнение - тут согласен полностью. С контактным - как то больше не хочется , хотя всё рабочее - вожу в ЗИП -переустановить легко и в трудных обстоятельствах выручит на 100%. На электронике я Ветерок ручкой газа не могу заглушить пришлось ставить кнопку СТОП, а конктным легко....

vasj 19-09-2013 10:17

quote:
...На электронике я Ветерок ручкой газа не могу заглушить пришлось ставить кнопку СТОП, а конктным легко....

Т.е.,для Вашего двигателя под ЭСЗ вовсе не надо(это про физику) топлива?...
Шутка-юмора конечно,но недо впадать в крайности(регулируем карбюратор
будет глушить и на ЭСЗ)...
Касательно исполнения отечественных моторов...Так и хочется привести цитату из классики-"...А судьи кто?...".Не заглядывал в Ваш профайл,посему,такие,как я их и собирали(в конце года,квартала,перед годовщиной Вел.Окт.Соц.революции,Днем 1го.мая и т.п.),возможно практиканты ПТУ...

bigrubl 19-09-2013 12:35

quote:
возможно практиканты ПТУ...

quote:
Касательно исполнения отечественных моторов..

Может и так , а может просто люди не имеюющие профессиональной гордости - работники завода Ульяновска -УАЗЫ тоже эксплуатировать без ревизии нельзя. А про ветерок есть статья " Устранение заводских огрехов Ветерка" -повторяться не буду. По показателю вес- мощность Ветерок и ныне лидер. 27кг - 12 л.с. против 24кг Ямаха 5 л.с.

vasj 19-09-2013 13:25

quote:
...а может просто люди не имеюющие профессиональной гордости...

Правильнее будет так,люди поставлены в такие условия,что эта проф.гордость мало чего стоила или,даже так вернее,вовсе не стоила...
Это поныне так и не только на Ульяновском...

Спортист1 19-09-2013 14:55

Во-первых Ямаха-5 весит 22,1 кг, я сам взвешивал (с остатками топлива). Во-вторых, у ямы есть реверс, мелководный режим на 5 положений, блокировка стартера при включенной передаче. Но самое главное - эта самая мощность у ветерка не всегда присутствует ))) точнее не всегда заводится. И сделать с этим нельзя ничего. Глубокий тюнинг типа замены всей навески, колдовства с фазами газораспределения и пр. не учитываем - это уже совсем не серийное изделие. А любая яма-5 с конвейера работает так, как спроектировали, а не когда хочет. Вообще спор бессмысленный - совкопром благополучно умер и слава Богу. Сколько можно уродов плодить. Не научились делать железки (причём не умели никогда, еще с войны) - незачем и мучить людей своими изделиями.

vasj 19-09-2013 15:38

quote:
...причём не умели никогда, еще с войны...

Да,если бы не танки по Ленд-лизу...
По поводу бессмысленности спора-согласен...
Кстати,а был ли он,"совкопром"вообще,были товары НП,что выпускали п\я,как не основное производство...

ppaganell 19-09-2013 15:38

quote:
Originally posted by Спортист1:

А любая яма-5 с конвейера работает так, как спроектировали, а не когда хочет.



Мерк у меня пятерка.. тож работает также.. и Ямаха работает.... и чо самое страшное купил в деревню Вихрь 25 он тоже работает и даж заводится со второго рывка..( только здравый смыл подсказывает что это ненадолго) :P

vasj 19-09-2013 16:53

quote:
...только здравый смыл подсказывает что это ненадолго...

Будете за ним более менее следить и усомнитесь в своем здравом смысле...

ppaganell 19-09-2013 17:10

quote:
Originally posted by vasj:

Будете за ним более менее следить и усомнитесь в своем здравом смысле...



Тут ключевое слово
quote:
Originally posted by vasj:

более менее следить



Если следить то конечно он будет работать и работать... только для нашей техники слово следить лучше менять на слово ремонтировать :( но я то этого не боюсь 9 лет на жигулях ездил.. так что мотор лодошный перебрать смогу :P
А вот я маха у меня.. в ней надо только масло в редукторе менять.. больше она ничего не требует...
По тому и мерка купил что также...

да и Вихря со временем махну на ипонца если не наковыряю на водометную установку и лодку побольше размером чтобы стационар можно было воткнуть

vasj 19-09-2013 17:25

quote:
...А вот я маха у меня..

А вот у меня...
А если будете и в В25(который хозяин Вы у него?...и что было до?...)
лить то,что положено,делать,что рекомендовано(инструкцию-то хоть в глаза видели?),эксплуатировать,как рекомендовано...Уж поверьте... и не надо говорить,что в иномарку льете,что под руку подвернется и также ее
эксплуатируете...

ppaganell 19-09-2013 17:30

quote:
Originally posted by vasj:

(инструкцию-то хоть в глаза видели?),



Скачал конечно...там старые советские масла.. я думаю что всеже заменю их более современными с той же вязкостью.. только за сальники редуктора опасаюсь.. обычно когда льёшь новое масло в старый двигун начинает сопливеть со всех щелей..
quote:
Originally posted by vasj:

А если будете и в В25(который хозяин Вы у него?...и что было до?...)


Понятия не имею я его еще даже не видел.. работа не отпускает.. ребят попросил купить в деревне они на ем ужой гоняли на рыбалку .. говорят едет хорошо.
Купили у местного деда.. дед щас на 30 хонде гоняет :P

quote:
Originally posted by vasj:

и не надо говорить,что в иномарку льете,что под руку подвернется



Ну зачем таки предположения в отношении меня.... у меня и в мыслях не было лить что попало в двигатель...

vasj 19-09-2013 17:50

quote:
...Ну зачем таки предположения в отношении меня...

Ну извините...А вот в отечественные движки,как правило(я не просто так спросил,который вы у него...),лили и льют
все что горит и смазывает...К иномаркам же пока трепетное отношение...
Да и не надо искать старый нигрол и автол,"старичок"только"возрадуется"
новым ГСМ(и АИ92 ему только на пользу пойдет,95й не надо),но в разумных,не теперешних,пропорциях...

ppaganell 19-09-2013 18:03

quote:
Originally posted by vasj:

А вот в отечественные движки,как правило(я не просто так спросил,который вы у него...),лили и льютвсе что горит и смазывает...



Ну его при покупке завели. Правда заводили ДОЛГО но дед сказал что это от того что мотор долго стоял...
Чо уж он туда лил я не знаю.. но спец местный по моторам.. сказал что все работает штатно. Никуда лазить не надо. Надо только масло в редукторе смотреть регулярно.
Зажигание там к слову контактное еще... советский он. Хороший должен быть...

quote:
Originally posted by vasj:

Да и не надо искать старый нигрол и автол,"старичок"только"возрадуется"



Чо в редуктор масла из тюбика нафигачить?
quote:
Originally posted by vasj:

новым ГСМ(и АИ92 ему только на пользу пойдет,95й не надо),но в разумных,не теперешних,пропорциях...



Про пропорции недопонял...

vasj 19-09-2013 18:11

quote:
Чо в редуктор масла из тюбика нафигачить?

Из какого?ТАД17 или ,что там еще...
quote:
Про пропорции недопонял...

Не то,что на канистрочке с маслом написано,а в инструкции к двигателю...
Тем паче у Вихря хитромудро("немец" таки в кровЯх)верхние подшипники КВ стоят и соотв.смазываются...

ppaganell 19-09-2013 18:18

quote:
Originally posted by vasj:

Из какого?ТАД17 или ,что там еще...



НУ у Ямахи и мерка у меня идет масло в тюбике.. суеш его в нижнюю дырку( правильнее сливное отверстие :P ) и давиш пока с верхней дырки ( заливной) не польется масло...
Вязкость по Айпи не помню..
ТАД 17.. я крайний раз лил в дедовскую жигу лет эдак 20 назад его сейчас не делают..
Можно 90W140 синтетику в редуктор вихря?

quote:
Originally posted by vasj:

Не то,что на канистрочке с маслом написано,а в инструкции к двигателю...



там 1:50 помойму надо поглядеть будет.. да точно помню 1:50 на обкатке 1:25 также как и на ипонцах. Хотя у япов и 1:100 и 1:50 от модели зависит.
quote:
Originally posted by vasj:

("немец" таки в кровЯх)



Кенинг или как то так в кровях он ..это помню :P ( читал читал клянусь ЧИТАЛ :P )

ppaganell 19-09-2013 18:25

Да и к слову. Разве под 92-й его не надо форсировать?

bigrubl 19-09-2013 19:50

Вот посмотрел фильм " Счастливые люди " на Ю тубе про жизнь промысловика на Енисее http://www.youtube.com/watch?v=3v10Hwqka0s - обратил внимание на применяемую технику - отечественная. Люди не богатые - ей жизнь доверяют и ремонтируют в тайге не в сервисе... С Ямахой туда только туристы - компанией и не надолго

bigrubl 19-09-2013 20:55

В фильме " Счастливые люди" http://www.youtube.com/watch?v=3v10Hwqka0s не наблюдается надёжных импортных моторов, которым люди доверяют жизнь -проверенное,ремонтопригодное, не прихотливое отечественное. Люди рукастые и с головой -не повелись на брэнды - жить хотца. Иномарка в глуши - якорь без вариантов, только для команды туристов со связью с базой.

ppaganell 20-09-2013 02:31

quote:
Originally posted by bigrubl:

Иномарка в глуши - якорь без вариантов, только для команды туристов со связью с базой.



Чушь. ВЫ уж извините за резкость но ЧУШЬ полнейшая.

Я бывал в такой глуши и не раз.. просто люди не могут себе позволить купить импортный мотор из за финансов..

А кто может тот ездит на импорте. Единственный минус ипорта в этом случае это то что ему нужен бензин. а в деревне его достать сложно. Наши же моторы переваривают газоканденцат вот и всего делов

Спортист1 20-09-2013 08:24

да у них тупо денег нет на ямаху и всего делов. вы посмотрите на таксистов в египте, которые туристов с яхты на остров возят. 99% моторов у них ямаха/маринер. древние, пердючие, гремящие, но ездят каждый день с утра до вечера в соленой воде. какой там вихрь, арабы его пару раз попытались бы завести и утопили в кораллах )))

bigrubl 20-09-2013 16:42

quote:
моторов у них ямаха/маринер. древние, пердючие, гремящие, но ездят каждый день с утра до вечера в соленой воде.

не добрался до них ульяновский завод с ветерком и нептун 23 :-) - ездили бы на них ибо дешевле
quote:
Я бывал в такой глуши и не раз.. просто люди не могут себе позволить купить импортный мотор из за финансов..А кто может тот ездит на импорте
я могу себе позволить и не один , но не эксплуатирую технику от которой буду зависеть - заведётся? , сломается - как восстанавливать? Не хаю КАЧЕСТВО иномарок - на высоте , но без возможности ремонта - разовый товар, а сервис только в крупных городах и чё делать на Енисее и далее с крутым хорошим мотором и убитым редуктором?
Это как с Жигулями - хают -ведро.. и т.д. , но на это ведро есть запчасти практически в каждой дыре и каждый понимает , что вам надо и что ищете и если нет в магазине скажут к кому обратиться. И из любой дыры на ведре вы вернётесь обратно, а не крутой тачанке -не факт -эвакуатор не везде пролезет...

6AT9I 30-09-2013 17:40

отмечусь.

Juliya1990 16-06-2014 20:55

У меня мотор стрела, поменян родной карбюратор на карб от китайского 4-тактного скутера, пришлось только сделать синхронизацию дроссельной заслонки и регулировки опережения зажигания (как сделано на родном карбе). После зимы после чистки остатков прошлогоднего бензина и очистки свечи моторчик завелся с первого рывка без переделки родного контактного зажигания...

Спортист1 19-06-2014 08:27

Ооо, девушка со Стрелой - уважаю ))) осторожнее с запуском - Стрела любит в обратку дергать... я на 99 уверен, что пускаете не штатным стартером (ибо он крайне неудачный) а веревкой. Сделайте по центру палки-рукоятки пропил, чтобы в случае отдачи мотора палка сломалась и не выдернула руку

ЯРЛ 17-07-2018 10:09

Дело не в зажигании, а в бензине. Старые советские лодочные моторы это 60-70-е годы, когда бензин содержал много лёгких фракций. А уже с начала 80-х пошли тяжёлые фракции. Вот и плохой запуск. Поэтому сейчас на двухтактники ставят электростартеры. Ну и более современные карбюраторы.