Снять краску с винта?

RTDS 31-07-2013 18:17

Старые мудрые книжки озвучивают разницу между крашеным и полированым винтами в 10% мощности... Что, в общем-то, немало, с учетом того, что в автопроме прибавка едениц процентов мощности или экономичности при прочих равных условиях считается серьезным успехом... :)

Посему вопрос - процедура полировки винта полезна В ЛЮБЫХ условиях (мощностей и оборотов) или эффект от неё проявляется только на высоких оборотах и больших мощностях?

Тот же вопрос иначе - линейная ли тут зависимость, или как у того же лобового сопротивления машины, которое возрастает не линейно, а проявляется лишь после определенных скоростей?

Тот же вопрос совсем иначе - есть ли смысл снимать краску и полировать винт мелкашки, которая изначально в силу своих свойств ограничена водоизмещающим режимом и на глиссер не встает ни при каких обстоятельствах в принципе?

seroja 31-07-2013 20:22

quote:
Originally posted by RTDS:

Тот же вопрос совсем иначе - есть ли смысл снимать краску и полировать винт мелкашки, которая изначально в силу своих свойств ограничена водоизмещающим режимом и на глиссер не встает ни при каких обстоятельствах в принципе?



Если только занятся нечем, толку 0. :)
В режиме глиссирования возможно получить прибавку на винте +100-150 об., после шлифовки, полировки.

RTDS 31-07-2013 21:15

quote:
Originally posted by seroja:

В режиме глиссирования возможно получить прибавку на винте +100-150 об., после шлифовки, полировки.


Таки уточню - то есть, водоизмещающий режим от полировки винта преимуществ ен получает в принципе, так?

vasj 01-08-2013 12:36

quote:
Таки уточню...

Таки мощность "каки была,таки" и о приросте10%...
Вот упор доведенного гр.винта,при прочих равных,возрастает,
т.е.его КПД...
Вопрос в другом,прирост в скорости пара-тройка км.при 35-40,да,но это не значит,что на ваших 8-10 будет тоже 2-3 км\час прироста скорости...

RTDS 01-08-2013 12:42

quote:
Originally posted by vasj:

Вопрос в другом,прирост в скорости пара-тройка км.при 35-40,да,но это не значит,что на ваших 8-10 будет тоже 2-3 км\час прироста скорости...


Вот об этом я и спрашиваю, ибо изначально подозревал такую нелинейность...
Одним словом, на мелкокалиберном чих-пыхе не стоит заморачиваться с полировкой, верно?

vasj 01-08-2013 14:06

quote:
...верно?

Нет,не верно...
Вы считаете,что будет излишне преобразовывать по макс.
вращение ГВ в поступательное движение?Это и экономия(путевая)
топлива в том числе.Другое дело,что это не так явно на отн.маломощных двигателях...А заморачиваться или нет,Вам решать(я на "Чайке"шлифовал,полировал,доводил до ума,"химичил"с маслами в редукторе)..Это как,смазывать уключины на веслах или нет...Вроде и своя мускульная энергия,но заморачиваться,потом пачкается...

seroja 01-08-2013 17:14

quote:
Originally posted by vasj:

Вот упор доведенного гр.винта,при прочих равных,возрастает,
т.е.его КПД...



"Кольцевой насадкой на винт",можно существенно повысить КПД (тягу на швартовых) маломощных двигателей, примушественно ходящих в водоизмещающем режиме+защита пропеллера. :)

vasj 02-08-2013 12:45

quote:
...повысить КПД (тягу на швартовых) маломощных двигателей...

И не только маломощных...
Но работает на определенных скоростях даже в водоизм.режиме.

Андрей, Замкадье 02-08-2013 14:09

И другой, если позволите, вопрос. Тоже про краску.
Было дело, несколько раз царапал са-а-а-амый низ мотора о камни и песок. Совсем немного - только краска кое-где перестала присутствовать.
Надо что-то делать с этими местами? Если да, то что?


Всем - спасибо!

RTDS 02-08-2013 15:15

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

Было дело, несколько раз царапал са-а-а-амый низ мотора о камни и песок. Совсем немного - только краска кое-где перестала присутствовать.
Надо что-то делать с этими местами? Если да, то что?


Киль и лопасти - места, которым мотор шваркает о прибрежный песок, камни и коряги. Это нормально. Подкрасить царапины можно, но при следующем плавании они возникнут в других местах. Париться за них не стоит, и делать ничего не обязательно.

Starshoi1963 02-08-2013 22:40

quote:
Originally posted by RTDS:
Старые мудрые книжки озвучивают разницу между крашеным и полированым винтами в 10% мощности...

:D Уже смешно.

RTDS 02-08-2013 23:24

Цифры - из книжки 1973 года, издательство "Судостроение". Название книжки точно не помню, ибо она у меня на рабочем компьютере. Могу уточнить имя автора чуть позже - все претензии и йумор предъявляйте ему или его наследникам.

bigrubl 03-08-2013 11:04

Полировка винта -аналогично наличию смазки в резьбовом соединении. К.п.д. двигателя автоматически повышается - крутить легче , а вот скорость не на 10%, но иногда этой малости и не хватает для того, чтобы например вытянуть на глиссер. Книжку я эту читал называется Катера,лодки,моторы в вопросах и ответах издательства судостроение 1977г под редакцией Г.М. Новикова. Я все винты дорабатываю -удаляю литьевые дефекты и полирую -толк есть. http://msk.forum.motolodka.ru/att/f1/1027475_106080.jpg

RTDS 03-08-2013 14:31

quote:
Originally posted by bigrubl:

Катера,лодки,моторы в вопросах и ответах издательства судостроение 1977г под редакцией Г.М. Новикова


Во-во, именно эта книжка - и как раз 77 года.

Starshoi1963 03-08-2013 21:50

quote:
Originally posted by RTDS:

Могу уточнить имя автора чуть позже - все претензии и йумор предъявляйте ему или его наследникам.



Да что ему предъявлять то?
раньше от бедности и полного отсутствия выбора какие только ноу-хау не
творили со своими Вихрями, Нептунами и прочими Москвами.
Помню сделал мне местный умелец гребной вал для Вихря под Нептуновский винт.
Малость помогло, но не особо.

RTDS 03-08-2013 23:35

quote:
Originally posted by bigrubl:

Я все винты дорабатываю -удаляю литьевые дефекты


Тоже думаю пройтись кое-где шарошкой... Я вам чуть позже фотку кину с этими самыми дефектами - проконсультироваться и убедиться, что я то же самое имею в виду...

Андрей, Замкадье 05-08-2013 08:26

quote:
Originally posted by RTDS:

Киль и лопасти - места, которым мотор шваркает о прибрежный песок, камни и коряги. Это нормально. Подкрасить царапины можно, но при следующем плавании они возникнут в других местах. Париться за них не стоит, и делать ничего не обязательно.


Спасибо, понял!

Ещё вопрос. Когда буду ставить лодку на зимний прикол в помещении, наверное, стоит на эти места нанести что-то типа густой смазки?

seroja 05-08-2013 20:48

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

наверное, стоит на эти места нанести что-то типа густой смазки?



Алюминевому сплаву по фиг, нанесёте или нет.
Для эстетики можете краской из баллончика побрызгать.

Андрей, Замкадье 06-08-2013 08:13

quote:
Originally posted by seroja:

Алюминевому сплаву по фиг, нанесёте или нет.Для эстетики можете краской из баллончика побрызгать.


Точно! Оно же из сплава!

Спасибо!

vasj 06-08-2013 15:54

quote:
Точно! Оно же из сплава!

Вот сплаву и не пофиг...
"Полирнете"винт,красивый,"глаз режет",а через пару недель так
огорчитесь...

seroja 06-08-2013 18:41


quote:
Originally posted by vasj:

Вот сплаву и не пофиг...
"Полирнете"винт,красивый,"глаз режет",а через пару недель так
огорчитесь...



Пофиг,обычная оксидная плёнка.
Что бы не огорчаться бери винт из нерж.

vasj 07-08-2013 13:06

quote:
...винт из нерж.

А оно надо в пресной воде...

seroja 07-08-2013 18:04

quote:
Originally posted by vasj:

А оно надо в пресной воде...



Винт из нержавейки, однако берут по другим причинам.

vasj 08-08-2013 13:08

quote:
...однако берут по другим причинам

Просветите...
Ну разве еще любители тяжелых(по массе)винтов...
Кавитацию для нашего случая не рассматриваем.

seroja 09-08-2013 19:27

quote:
Originally posted by vasj:

Просветите...
Ну разве еще любители тяжелых(по массе)винтов...



Да не учитель я , что бы просвещать, в сети информации море, можете подшивки КиЯ почитать.

single wolf 11-08-2013 14:50

Когда-то, используя для троллинга на Казанке МД Ветерок-12 проводил доработку гребного винта. Скруглил все резкие перепады приливов от литья и слегка переднюю кромку лопастей. Заднюю кромку лопастей свел на нет и отполировал поверхность винта. Эффект ощутил однозначно. До доработок лодка с трудом выходила на глиссирование (не просто оторвать воду от транца, а 'положить нос'), против ветра и волны вообще нос не опускался. После доработки винта выход на глисс стал уверенным и однозначным. Ничего не красил, внешний вид винта - без изменений, не считая неизбежных царапин и мелких забоин.
В водоизмещающем режиме увеличение скорости вряд ли ощутимо. По крайней мере, используя Салют (2 л.с.) на такой же Казанке для поездок за дровами, грибами и прочих хознужд не ощущаю разницы, что один, что вчетвером - около 8 км/ч. Только разгоняется дольше. Но вот экономия топлива довольно ощутимая.

vasj 12-08-2013 09:53

quote:
Да не учитель я...

Вот так всегда...,заинтриговали и послали...

bigrubl 12-08-2013 22:12

quote:
Вот так всегда...,заинтриговали и послали...

Послали к букварю http://motorka.org/uploads/boo...h_i_otvetah.pdf читайте. Обсудим после прочтения.

vasj 13-08-2013 10:40

quote:
...читайте...

Эта и еще несколько подобных у меня
есть и в жесткой копии...
А Вы то читали?Где там про винты из "нержи",которые
quote:
...однако берут по другим причинам.

От себя("чукча не читатель,чукча уже писатель...")могу заметить,
установка подобного винта на Хонду-20 под П4 к объективным(тахометр,GPS)
,в сравнении с обычными,улучшениям не привело.Субьективно,да блестит лучше,но и масса...Нержа не для этих скоростей и сред(пресная вода)...Да и цена...
Даже доводка(шлифовка,полировка)штатного из сплава,практического улучшения не дало.Время,а снимать покрытие весьма "муторно",было потрачено зря,если не сказать наоборот-вода хоть и пресная,но...
Да,винты отечественных ПЛМ,доводить НЕОБХОДИМО и начинать надо с "крупного"напильника...
Могу фото выложить отечественных доведенных винтов...

single wolf 14-08-2013 20:48

quote:
Даже доводка(шлифовка,полировка)штатного из сплава,практического улучшения не дало

+100. Все уже доведено на заводе, да и винт легкий. У меня на комплекте Хонда-20 с той же Казанкой МД максималка 40-42 км/ч (штатный винт 9.25x10, 4 лопасти) с оборудованием и снабжением. С какой стороны винт ни полируй. При этом для улучшения развесовки аккумулятор, бак, инструмент и пр. размещены в носовом отсеке.
Да, при шлифовке забоин от камней на лопастях создалось впечатление, что поверхность винта плакирована. Глубже идет как будто более рыхлый металл. Может быть ошибаюсь и это просто такая чуднАя забоина, т.к. памятуя о стоимости винта дальше расковыривать не стал.

seroja 15-08-2013 20:07


quote:
Originally posted by vasj:

установка подобного винта на Хонду-20 под П4 к объективным(тахометр,GPS)
,в сравнении с обычными,улучшениям не привело.



установка подобного винта Сузуки-30 под Крым к объективным(тахометр,GPS)
,в сравнении с обычными, дало прибавку в скорости 4-5 км/ч.
quote:
Originally posted by vasj:

Нержа не для этих скоростей и сред(пресная вода)...



Вы бы на Прогресс 4 ещё бы "Ветер-12" повесили.

Antti222 26-08-2013 18:24

Лодка Прогресс-4, мотор Нептун 23. С красным винтом при нагрузке: я , бак бензина, два кресла, якорь, тент - крутил около 4200 оборотов. При его внешней зарактеристике это соответствует примерно силам 15.
После установки, вместо родного, винта от Москвы-25, белого, обороты поднялись до 4800.
После снятия с винта краски, заусенцев и приливов, и полировки войлоком с пастой ГОИ - до 5200 примерно, точно уже не помню. Это соответствует пику мощности.

Проделав эту работу, ездил в любую погоду по Онего, ото льда до льда. И с грибками-ягодицами, и с рыбой, и лося как-то в неплохую волну через озеро прикатил. Расход бензина: бак 21 литр смеси = 85 км, если по карте мерять, это с приятелем и барахлом на двоих на три дня, плюс 100 - 120 л топлива.

После поломки винта о камни перешёл на использование винта ГВИШ-1. Есть они сейчас? На мой взгляд - оптимальный для Нептуна вариант. Покупать сразу со сменными лопастями, пару-тройку комплектов. Срезной штифт не спасает.

Если руки дойдут до полировки, я бы ещё посоветовал краску снять с редуктора и его тоже полирнуть.

Отмечу, что раньше экспериментировать было не очень сложно: винт стоил, как бутылка водки, а то и полбутылки. Ну, ГВИШ - как 5 бутылок.

Antti222 26-08-2013 18:27

quote:
Originally posted by vasj:

снимать покрытие весьма "муторно"



Вся краска снималась за 20 минут с использованием средства "для снятия старой краски". Этим делом торговали магазины "Автозапчасти".

Квик 26-08-2013 20:32

Странные рассуждения, учитывая то, что крашеный винт гладкий а без краски он шершавый.

RTDS 26-08-2013 22:35

quote:
Originally posted by Квик:

Странные рассуждения, учитывая то, что крашеный винт гладкий а без краски он шершавый


quote:
Originally posted by RTDS:

вопрос - есть ли смысл снимать краску и полировать винт



Квик 26-08-2013 22:46

Алюминий полировать до гладкости крашеного??

Antti222 27-08-2013 09:59

quote:
Originally posted by Квик:

Странные рассуждения, учитывая то, что крашеный винт гладкий а без краски он шершавый.



Так это ж перед полировкой. Гладкость крашеного винта - совсем другого порядка. Что отлично доказывает лодка.

Собственно, из всех способов что-то улучшить "на коленке" наиболее доступны для всех три:

подбор винта по шагу из числа имеющихся (ГВИШ тут рулит),
полировка
обрезка по диаметру слишком тяжёлого винта.

Последний вариант улучшает ситуацию ограниченно. Надо посчитать пригодный диаметр, потом как бы недообрезать, затем сгладить острые углы на лопастях. Площадь лопастей после сглаживания несколько уменьшится, и будет в самый раз.

Всё это, естественно, нужно было в сов.времена, когда выбор ограничен, движки откровенно слабые, а по воде ездить приходится, в том числе, в свежую погоду, когда хотя бы маленький запас мощности просто необходим.
Это сейчас можно заказать всё, что угодно, только денег давай.

Тот же Прогресс-4 под Нептуном-23 с красным винтом на попутной волне нормально топит носом вниз (П-1 и П-2 - как дважды два). С лёгким винтом такого не бывает: съезжает без особого дифферента. Просто очень крутая внешняя характеристика двигателя: если недокручивает, то и упора нет, а с тяжёлым винтом он недокручивает всегда, даже в пустой лодке. Я в своё время прочитал об этих делах, не поленился - сделал электронный тахометр и всё аккуратненько померял. Сходится.

Хотя по уму всё, что надо было бы - движок сил в 40-50.

RTDS 27-08-2013 11:23

quote:
Originally posted by Квик:

Алюминий полировать до гладкости крашеного??


Алюминий полировать до гладкости полированной нержавейки кагбэ...

Antti222 27-08-2013 12:27

quote:
Originally posted by RTDS:

Алюминий полировать до гладкости полированной нержавейки кагбэ..



Именно. Войлочный круг в патроне сверлильного станка, паста ГОИ на масле и всё получится ОК. До зеркального блеска.

RTDS 27-08-2013 12:48

Я вот правда (писал уже об этом выше) усомнился в целесообразности сей процедуры для мелкашки... Не в смысле принципиальной целесообразности, а в смысле именно в конкретной ситуации - опасаюсь, что разница будет на уровне самовнушения и не отыграет потраченных усилий.
Думаю, то все же это рационально делать на более мощных моторах - я до таких пока не дорос :(

Квик 27-08-2013 12:58

На боле мощных моторах я бы поиграл с нержей. Там куча вариантов имеется. Кол-во лопастей, для неспокойной воды, с увеличенной тягой заднего хода, и тд

RTDS 27-08-2013 13:30

Ну, мне это пока не светит, увы...

Antti222 27-08-2013 14:12

quote:
Originally posted by RTDS:
Я вот правда (писал уже об этом выше) усомнился в целесообразности сей процедуры для мелкашки... Не в смысле принципиальной целесообразности, а в смысле именно в конкретной ситуации - опасаюсь, что разница будет на уровне самовнушения и не отыграет потраченных усилий.
Думаю, то все же это рационально делать на более мощных моторах - я до таких пока не дорос :(

Скорее всего, так и будет, но хуже точно не станет.

vasj 28-08-2013 10:09

"Вы бы на Прогресс 4 ещё бы "Ветер-12" повесили."-
а Вы двигатель из каких соображений выбираете?...
20"лошадок"Хонды вполне(скорость 39км.,как на Н23 только
с соотв.прелестями иномарки)достаточно для регулярных поездок
одному на рыбалку...Что характерно-второй человек в лодке практически не влияет на скорость-обороты,третий-уже да...
"ГВИШ тут рулит"-винт изменяемого шага никогда "рулить"не будет
и по многим причинам(у меня есть ГВИШ и еще пара для Вихря,покупались еще тогда,когда все сравнивалось с ценой "бутылки".
Пару раз проехал,отказался,хожу на фиксированного шага)...

А это мелочи,которые улучшают хар-ки винта...
Справа штатный колпачок,без торчащего шплинта,но понятно,думаю...

Antti222 28-08-2013 14:39

quote:
Originally posted by vasj:

"ГВИШ тут рулит"-винт изменяемого шага никогда "рулить"не будет



Почему же никогда? Едете быстрым ходом до излюбленного места, а там катаетесь на водных лыжах. Нет ГВИШа - приходится таскать с собой набор винтов.

Туда катите в полупустой лодке, а обратно везёте подстреленного лося (это, если повезёт, килограммов 250 груза, бывает и больше).

Поехали на рыбалку, с расчётом ухи похлебать на бережку, а поймали килограммов 40, да попутно на островах грибов-ягод набрали, и сетки мокрые, да попутчика Вам подсунули дополнительного. И ветер поменялся.

Ну, и так далее. Словом, если в течение одного похода загрузка лодки существенно меняется, то ГВИШ - удобная штука, хоть и не идеальная для каждого отдельного случая.

ЗЫ Мои примеры - из моей водномоторной практики. Которая, повторюсь, была бы веселее, если бы в те времена, когда я держал лодку на Онего, продавались подходящие по мощности двигатели. А так - приходилось выкручиваться.

Antti222 28-08-2013 14:46

quote:
Originally posted by vasj:

Пару раз проехал,отказался,хожу на фиксированного шага).



Я тоже считаю ГВИШ не идеальным. Но у него, однако, есть одно преимущество, которое трудно переоценить. Если налетаете на камни, то теряете только лопасти, а их с собой необременительно возить хоть дюжину.
Если на полном ходу ловите комень с обычным винтом, то он идёт в помойку, и никакие самые лучшие в мире шпонки его не спасают.
Винт от Москвы-25, полированный, я так и потерял. Ночью в конце сентября в приличный ветер обходил мыс, но в темноте неправильно определил место. От лопастей куски поотлетали.

vasj 28-08-2013 18:03

quote:
...Нет ГВИШа - приходится таскать с собой набор винтов...

Достаточно иметь в запасе один,бОльшего или мЕньшего шага...
И я не зря фото выложил тех и тех винтов,даже визуально видно,что конструктив винтов изменяемого шага весьма далек от формы,если не идеального винта,но близкого к такому.Я уже не говорю о соотв.углов каждой лопасти,как и профиля для разных углов(шага),а это вот то КПД...За массу умалчиваю(капроновый,НИМОР,легче,но лопасти выгибает под нагрузкой).
Как и выгода(по времени,финансовая,не понятно)после налета на топляк-перебирать винт изменяемого шага или просто поставить новый...

Antti222 28-08-2013 20:59

quote:
Originally posted by vasj:

или просто поставить новый...



И тут же ещё раз налететь, а дальше вёселками.
quote:
Originally posted by vasj:

(капроновый,НИМОР,легче,но лопасти выгибает под нагрузкой



Это Вихрёвские? Слышал про такое.
quote:
Originally posted by vasj:

КПД



Фиг его знает...У меня осталось от тех экспериментов и действительных сложных поездок такое ощущение, что подходящий шаг значит больше всего, ибо выводит мотор на номинальную мощность. А если мотор недотягивает оборотов или визжит, как порося, то форма лопастей уже пофиг.
Даже для тихоходного дизеля винт подбирают. А уж для этих-то крутилок - сам бог велел.

Впрочем, у каждого свой опыт. Мне - была нужна возможность сохранить ход или даже добавить хода в трудную секунду, а на слабеньком движке, таком, как Нептун, это всяко приводит к лёгкому винту. Иначе пока доедешь - не шторм, так зима начнётся. Поэтому и два винта возил, и ГВИШ, И лопастей к нему пару комплектов. И вполне основательно полагаю, что, продавая Нептун-23 с красным винтом установленным и зелёным впридачу, завод, видимо рассчитывал на лодку очень лёгкую, но никак не на П-4.

vasj 29-08-2013 10:52

Подходящий винт очень много значит,согласен на все 100,но...
Лопасти нормального винта имеют достаточно сложную геометр.форму и что
характерно,разную для разного шага(возмите винты фикс.шага и озадачьтесь измерением углов угломером),а это КПД...Да,оборотами КВ надо "выйти"на ном.мощность,но работу этой мощности надо с минимальными потерями
преобразовать в поступательное движение и это главное.Я подхожу
при подборе винта так,пусть я и потеряю 100-200оборотов,но получу заметный прирост скорости.К "перекруту"я отношусь весьма отрицательно,я не на гонках и мне важнее ресурс двигателя и расход топлива...По поводу винта шаг 300 в комплекте Н23,я на Сарепте(лодка весьма отменная по ходовым) использовал его вполне успешно до последнего времени(пора озадачиваться малым ремонтом двигателя).Это с одним водителем,с пассажиром уже великоват шаг,но я в основном сам и по 50кг.рыбы не ловлю...Когда грузил под "завязку"(дары природы с дачи,пассажиры)-стояла "тридцатка",но это другая(чудес не бывае,сколько не шлифуй-полируй...)тема...
Ну и еще,у меня сложилось свое отношение к универсальным вещам...В контексте винтов изм.шага(унмверсальных,"на все случаи жизни")они гидродинамически оптимальны в очень малом диапазоне углов,это кроме прочих недостатков-масса винта,толщина лопастей,разница углов каждой лопасти,ну и форма-масса углублений,кромок,о какой полировке может идти речь...Собственно,о чем и был первоначально разговор...
А по поводу "налетать",если постоянно налетать и зап.лопастей не хватит когда-то...

Antti222 29-08-2013 17:22

quote:
Originally posted by vasj:

А по поводу "налетать",если постоянно налетать и зап.лопастей не хватит когда-то...



Лопасти легко прикупаются. И возятся в количестве, очевидно большем, чем запасные винты. Когда на П-4 едешь на два-три дня и планируешь пробег в две-две с половиной сотни км, то вес учитываешь, как Гагарин. Топливо же. Да и волна на перегонах по тридцать с лишним км открытой воды всякая бывает, особенно осенью.

Кстати, волна - очень серьёзный момент. Когда штивает конкретно, то быстро не поедешь, но надо иметь возможность, если что, врубить до отказа, а то утопит. Вот тут ГВИШ с его узенькими лопастями и подходяще выбранным ещё на берегу углом очень хорош.

Ещё момент: у меня был отменный мотор, это знали все, но кто его знает, может быть, позже они стали как-то тяговитее, что ли. В 70 300мм-винт никто на П-4 не ставил, дохлый номер.

quote:
Originally posted by vasj:

у меня сложилось свое отношение к универсальным вещам...В контексте винтов изм.шага(унмверсальных,"на все случаи жизни")они гидродинамически оптимальны в очень малом диапазоне углов



Так речь не об оптимальности вообще. Как о ней можно говорить, когда эти самые "случаи жизни", а по-военному сказать - вводные, подаются постоянно и порой - кучей? На Онего погода осенью меняется за 20 минут. От штиля до приедем послезавтра.

vasj 29-08-2013 17:45

quote:
...300мм-винт никто на П-4 не ставил,...

У меня до Сарепты был Крым,тоже шаг 300 не пользовал(тахометр был),двигатель тот же...
quote:
...Так речь не об оптимальности вообще...

А вот это зря,тем паче
quote:
...пробег в две-две с половиной сотни км,...

а это путевой расход топлива,кроме всего прочего...
У нас озеро,ну не Онега,но тоже бывает,особенно осенью...,собственно из-за чего и поменял Крым при смене разряда водохранилища...

Antti222 29-08-2013 19:34

quote:
Originally posted by vasj:

а это путевой расход топлива,кроме всего прочего



Дак да. Но таки не бывает оптимальности вообще. Если выбираешь между приехать и не приехать, то бензин становится в точности вопросом номер два.
Потом уже комфорт и прочие удобства на улице.

А в общем, мы, по-моему, общий язык нашли. Каждый должен смотреть по своим условиям. Как говорит древняя пословица: у каждого плута свой расчёт.

Кстати, о замене винтов по ходу поездки. У меня латунные штифты затирало так, что не вытолкнешь. Даже съёмник специальный сделал, чтоб выдавливать перед тем, как винт снять. Ибо выбивать с помощью ручника, выколотки и известной матери интеллигентская сущность не позволяла. Просто вживую представлял содрогающиеся шарики подшипников. А пока штифт целый - его S-образно изгибало, тоже не крем-брюле. Поэтому: чем реже, тем лучше.

vasj 30-08-2013 09:56

quote:
...Ибо выбивать с помощью ручника,...

Ну это вообще просто,раньше и домкратики-выжимки всякие разные
,да и сейчас где-то еще лежит в боксе,а оказалось проще простого-
шпонка из двух половинок...
Безусловно,таков наш мир,идеальной оптимальности,как и идеального чего-то,быть не может,но стремиться к максимальному приближению с симу надо,если ты хомо...,ну и опыт-"сын ошибок...".

Antti222 30-08-2013 11:32

quote:
Originally posted by vasj:

шпонка из двух половинок...



Ха! Как-то остался без шпонок, так из обломков собирал. Ничего, домой приехал. :)

vasj 30-08-2013 12:17

quote:
...остался без шпонок...

Мне сие не ведомо уже давно,шпонка стоит года по два...
Лет 18 назад налетел на В30 в шторм на притопленный металлический буй-
винт внизу"подрубленный"по диаметру...
В молодости,когда"гасал"по протокам плавней,было дело-гвоздики приходилось
ставить...

Antti222 31-08-2013 08:18

quote:
Originally posted by vasj:

Мне сие не ведомо уже давно,шпонка стоит года по два



Дык, эта..сколько ездить и где. Когда я за навигацию по полторы тонны бензина сжигал, мотаясь по дикой воде, то шпонок возил с собой коробку. Не было бронзы и латуни - электроды или отожжёные гвозди резал. Всех камней не упомнишь.

А теперь ползаю, по сравнению с Онего - почитай, что в пруду. Несколько раз за сезон. Какие шпонки?

vasj 02-09-2013 10:11

quote:
...Какие шпонки?

Да с прутка бронзы какой-то,еще отец нарезал,да и заготовки втулок
(под развертку,)для шестерен редуктора он же делал когда-то...
Как и колпачок(пластик долго не "ходил")справа,что на фото.Двигатель он покупал в 1974...
Да,согласен,сейчас столько топлива и я не "жгу",как в 70х...

Antti222 02-09-2013 12:48

quote:
Originally posted by vasj:

с прутка бронзы какой-то



Бронза - хорошо. А я как-то открыл для себя неожиданно, что рычаги поплавков в унитазах - латунные: на свалке несколько штук бачков валялось. Отодрал, домой принёс - 6 мм. Но латунь хуже бронзы. Бронза как бы колется, а латунь срезается, и её затирает в зазор между демпфером и гребным валом, труднее винт снимать. Я потом круглым надфилем чуть подрезал края отверстия в валу, стало удобнее.
Мой движок был от 78-го года, брал новым. С одной стороны - прекрасный запуск и хорошая тяга. С другой - и фуфла хватало. Например, вода в редукторе. Все известные способы применил - ничего не помогало. Потом застучал подшипник коленвала, потом искра что-то хандрить начала, пришлось кондёры выкинуть, а один, МБГО-0.25, поставить снаружи. Очень трудно было отрегулировать положение нейтрального хода. Если неточно тяги выставлены - при запуске от вибрации шестерни касались, и шпонку срезало. В довершение всего в одной поездке прострелили ногу, и мотор стал орать, как потерпевший. Кончил он свою нелёгкую жизнь и вовсе плачевно. Подарил я его родственнику, так он умудрился его в первой же поездке утопить.

vasj 02-09-2013 14:21

quote:
...Но латунь хуже бронзы...

Согласен...
У меня до сих пор два Н23,оба 74 года(на одном,который
еще на Крымке ходил,четвертый КВ).Второй у меня с 2004 года,
попался новым,после обкаткиа,не разбирался еще...
Сальники редуктора заменены мною сразу и в этом году верхний сальник КВ,ну и ЭСЗ"самопальные"(своя схема,а вообще с 1983года была установлена первая версия).
Ну и В30(1984 года,в 2004 капремонт,у меня с 1989года,брал с Сарептой).
Я вообще большой любитель Нептунов,но В30 тоже весьма хороший двигатель,в умелых руках...
Есть еще "Чайка",выменял у ребят за Н23 собственной сборки.Брал
для Сарепты на"доехать"...Под "Романтику"сейчас...
Сейчас,с возрастом,уже"в лом"что-то шлифовать-полировать...
Несколько изменились приоритеты...

Antti222 02-09-2013 15:43

quote:
Originally posted by vasj:

Сейчас,с возрастом,уже"в лом"что-то шлифовать-полировать...



Это да-а-а..

Я на П-4 выискивал и осаживал торчащие заклёпки, днище паркетным лаком покрывал, А теперь Казанку-6 три года уже покрасить не соберусь. Дорого и в лом.

adziev 24-06-2014 12:38

Нашел статью о полировке винта

adziev 08-09-2014 16:14

Нашел статью - полировка винта.