помогите с выбором плм 30л.с.

Gater 14-08-2013 19:59

Ситуация такова, что хочу поставить на лодку "крым" мотор, а какой большая делема. Выбор сузился до 2:Yamaha 30 HWCS или Tohatsu MFS 30 BEPS.
Тоесть извечный вопрос 2 или 4 такта. Кто чем может помогите (аргументированно).
С уважением...

дерби 22-08-2013 15:14

могу предложить джонсон двух тактный..
30 л.с.новый..
дешевле чем в магазине..

Андрей, Замкадье 22-08-2013 16:36

Если стационарно, то, конечно, 4-тактный.
И точка! И даже не обсуждается! И не аргументируется, потому что это аксиоматично. :)

Gater 22-08-2013 18:24

Мне тоже конечно хочется 4 такта, но разница в цене мин 60р, нужны веские аргументы, да и продать б.у. 4 такта сложней при дальнейшем росте.
С уважением...

marus 22-08-2013 18:57

quote:
Originally posted by Gater:

нужны веские аргументы


их нет.

Gater 22-08-2013 19:22

Вот это аргумент

Larsen 22-08-2013 22:23

quote:
Originally posted by дерби:
могу предложить джонсон двух тактный..
30 л.с.новый..
дешевле чем в магазине..

Где и почем? :)

Larsen 22-08-2013 22:26

Если мотор не предполагается снимать и перевозить отдельно - 4х тактный.
Он экономичнее, тише, практичнее.
Если Вам необходимо постоянно таскать мотор туда-сюда - 2х

marus 22-08-2013 22:36

quote:
Originally posted by Larsen:

Он экономичнее,



Ненамного
quote:
Originally posted by Larsen:

тише



Да
quote:
Originally posted by Larsen:

практичнее



Нет

DIZZI 22-08-2013 22:42

ИМХО до 5 л.с.(в некоторых случаях до 10 л.с.) 2-х тактники, свыше, 4-х тактники.

marus 22-08-2013 22:44

quote:
Originally posted by DIZZI:

до 5 л.с.(в некоторых случаях до 10 л.с.)


Аналогично ,но только до 70

Квик 23-08-2013 09:48

quote:
Originally posted by Larsen:

практичнее.



чем?

DIZZI 23-08-2013 10:02

quote:
Originally posted by Квик:

чем?



Вчера в лесу мужичок масло искал, забыл бенз разбодяжить )

Квик 23-08-2013 11:24

ну дык так можно и бак с бензином забыть.)))

Gater 23-08-2013 11:26

60 т.р. заплатить за то что вдруг забудеш масло как-то лихо.

Larsen 23-08-2013 12:16

4-ка практичнее в том случае, повторяю для парней с бронепоезда :) :), если висит "мертво" на лодке.
И тем практичнее, чем мощнее.

На 30-ке разница в расходе будет не велика, да.
Но она будет :) :)

Однако, судя по всему, автору важнее сохранить 60 тысяч рублей. Что важно :)

Квик 23-08-2013 12:28

quote:
Originally posted by Larsen:

И тем практичнее, чем мощнее.



Чем практичнее?? Экономичнее и тише- да. А практичнее чем может быть более сложно устроенный мотор?

Larsen 23-08-2013 12:44

Чем Мерин практичнее Трабанта?
Хотя и тот, и другой перемещаются в пространстве :) :) если исправны.

На 30-ке все это не очень заметно и принципиально.
А вот на моих, 200-той 2-х Ямахе и 225 4-ой Хонде все ОЧЕНЬ заметненько!

Андрей, Замкадье 23-08-2013 13:03

И действительно! :) Или ездить и наслаждаться, или постоянно думать о будущей продаже и возможных неисправностях?
Если ни то, ни другое - 2-тактник.
А если захотите потроллить (чур меня, чур! :), то вспомните советы про 4-тактный мотор.

Квик 23-08-2013 13:21

quote:
Originally posted by Larsen:

Чем Мерин практичнее Трабанта?



Вы этот вопрос задайте рыбачкам на каспии где нибудь. Там шумность и расход в учёт не берутся. На каспии 200 и 250 движки до сих пор 2т. И очень желательно, чтобы ещё и карбюраторные были. В Лагани, например. Бреки на Волге рыбачат только на 2Т. Мы просто о разном говорим. Шум и экономия-это немного отличные понятия от понятия практичность. Практичность ПМСМ -0это возможность ремонта двигателя в условиях вне сервиса, его надёжность и безотказность. + возможность ремонта на коленке. Понятно, что современные движки надёжны, но правило "меньше деталей, меньше шансов на поломку" ещё никто не отменял. Я для себя в качестве стационарного тоже выбрал 4Т, но это в условиях 2-3 часовой доступности от сервиса.

Gater 23-08-2013 14:27

Мне бы еще хотелось чтобы советы были конкретно в разрезе этих моторов. С ямахой более менее понятно, а тохацу- темная лошадка, ни отзывов толковых, ни обзоров.
С уважением

marus 23-08-2013 14:47

quote:
Originally posted by Gater:

, а тохацу- темная лошадка,



Это Мерк.тот же - отличные моторы

marus 23-08-2013 16:02

quote:
Originally posted by Larsen:

если висит "мертво" на лодке.



А 2 ку , что повесить нельзя что-ли?

seroja 23-08-2013 16:06

quote:
Originally posted by Gater:

Мне бы еще хотелось чтобы советы были конкретно в разрезе этих моторов. С ямахой более менее понятно, а тохацу- темная лошадка, ни отзывов толковых, ни обзоров.



Здесь маленько есть:
http://www.tohatsu.by/article/...shchnostyu-30-l
"Тохатсу" до 30л/с. делает для "Мерка" моторы (кооперация), ну и "Nissan Marine" тоже "Тохатсу". :)
http://www.adrenalin.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=428
Кстати "Сузуки DT-30RS" и Yamaha 30 HWCS по характеристикам почти одинаковы.

Квик 23-08-2013 16:44

Сузу дт 30 лучше не брать.

seroja 23-08-2013 16:50

quote:
Originally posted by Квик:

Сузу дт 30 лучше не брать.



Отчего же?

Larsen 23-08-2013 18:18

quote:
Originally posted by Квик:

Вы этот вопрос задайте рыбачкам на каспии где нибудь. Там шумность и расход в учёт не берутся. На каспии 200 и 250 движки до сих пор 2т. И очень желательно, чтобы ещё и карбюраторные были. В Лагани, например. Бреки на Волге рыбачат только на 2Т. Мы просто о разном говорим. Шум и экономия-это немного отличные понятия от понятия практичность. Практичность ПМСМ -0это возможность ремонта двигателя в условиях вне сервиса, его надёжность и безотказность. + возможность ремонта на коленке. Понятно, что современные движки надёжны, но правило "меньше деталей, меньше шансов на поломку" ещё никто не отменял. Я для себя в качестве стационарного тоже выбрал 4Т, но это в условиях 2-3 часовой доступности от сервиса.

Мы с Вами говорим об одном и том же, но, по видимому, на разных языках.
Я многих БРЕКОВ икорных знаю лично, так как они у нас,в Питере, ворованные финские моторы покупали, и среди нас, водномоторников, тусили неприметно. :) :)
И мотор, упомянутый мной - это их бестселлер! Кстати, я на том моторе две 24-часовые гонки вокруг Петропавловской крепости выиграл :) :)
Это нормальный спортивный мотор, сделанный на границе двух эпох 2-шек и 4-рок.
И если брать его - то гонять на нем!!! И тот факт, что он жрет 45-50 литров в час Вас не должен смущать. Скорость и выход на скорость у него бесподобные.
А такая же, почти, Хонда берет на той же лодке всего 30!!! литров.
Разницу чувствуете? Мне до Ладоге, по НЕве, идти, если следовать правилам, почти два часа. Если не следовать - час :) :)
+ обратно час
+ там
И на одном моторе мне нужна дозаправка, а колонок в Орешке на воде НЕТ.
А на втором мне она не нужна.
Это при том, что бак один и тот же - 200 литров.
Вот я под этим и понимаю практичность.
:) :)

Larsen 23-08-2013 18:52

А по сути вопроса - купите Тохатсу и не парьтесь. Хорошие надежные моторы.
За Бренды приходиться переплачивать покупая ИМЯ

Ниссан Марин просто делают в Японии, отсюда надежда на качество сборки.
Но теперь, с открытием завода в Малазии...

дерби 23-08-2013 20:02

но если утопил мотор то с 2х тактным намного проше..

Larsen 23-08-2013 21:29

Ту тоже есть моментик :) :)
Если по какой-то причина Вас, не дай Бог, стало волной захлестывать, а Вы лишены маневра, то 4-ый выдержит дольше...

marus 23-08-2013 21:32

quote:
Originally posted by Larsen:

то 4-ый выдержит дольше...



Т.е ему охлаждения меньше надо?

Larsen 23-08-2013 22:05

А х\з что там в конце-концов играет решающую роль.
Просто есть приличный опыт подобных эксцессов и выработалось устойчивое мнение.
Ест-но, снова говорю о моторах с мощностью от 50 сил.

marus 23-08-2013 22:13

Если честно,никто не спорит о (именно) стабильной работе 4 т.здесь многое решает роль .и кол-во цил.в том числе.и еще не мало важно катер на котором предполагается мотор использовать. ..
Для себя решил и пользую 2т-до 70 и потом только 4т ибо не рационально...А покупают не для того чтоб продать и чинить....

Для ТС бери 40 2т повторю-оптимум,30 мало для Крыма
В те выходные на бриге 460 в 2 лица на 40ке-2т яме, обошел одиночку хонду 30 на пластике...

теоретег 23-08-2013 22:46

quote:
Originally posted by seroja:

Отчего же?


Сам я не лодочник, но шесть-семь лет тому в интернетах сузуки от 15 сил и выше порицали неблагопристойными словесами. Причём, как качество собсно моторов, так и сервис. Может, сейчас что-то изменилось.

marus 23-08-2013 22:52

В Европе даже Ямах мало-нет доверия(почему-то).в основном Меркурий и Хонда

дерби 23-08-2013 23:55

меркури неплох,но смотря чья сборка..
раньше были лучше..

Larsen 24-08-2013 12:28

пО МОЕМУ ОПЫТУ и возможности - до 30сил Ямаха или Тохатсу.
Потом - ТОЛЬКО ямаха или хонда

ПРОСТО_САША 24-08-2013 01:46

Как по мне, взял бы Ямаху. Тем более, если уже на данном этапе есть мысли о дальнейшем росте. Все таки Ямаха поликвиднее будет. Тоху эту я не пробовал, потому сказать за нее достоверно затрудняюсь, а опираться на чье то мнение не наш метод. Ямаха мне очень нравится. Простая, легкая, с большим выбором запцацок и винтов в любой дыре. Хорошая кубатура (в сравнении с двухтактной Мерко/тохой), и это чувствуется.

seroja 24-08-2013 07:24

quote:
Originally posted by теоретег:

есть-семь лет тому в интернетах сузуки от 15 сил и выше порицали неблагопристойными словесами. Причём, как качество собсно моторов, так и сервис. Может, сейчас что-то изменилось.



Сам второй год езжу на "Сузуки-30", и слежу за собратьями на лодочной станции, особых претензий нет, если делать всё что написано в манауле.
Суза чуть тяжелее чем Яма, Яма чуть быстрее,Суза-тяжеловоз редукция другая.
А так кому какой цвет нравится. :)
Сервиса как не было приличного так и нет (по любой марке моторов).

Одна из лудших(ИМХО) "тридцаток", 2х тактная "Ямаха 30Д",3цилиндра,3 карбюратора, автомикс, тяга "ломовая".
Минус один, официально в Россиию не поставляется. :(

Квик 24-08-2013 10:33

Из 2Т тридцаток, при всей моей любви к Мерку, я бы посоветовал ямаху. Считаю его лучшим среди именно 30лс.

дерби 25-08-2013 19:45

соглашусь с Квик..
хотя у самого 20 хонда,140 джонсон..
оба 4 такта..

Gater 26-08-2013 18:01

Спасибо всем откликнувшимся, думаю мотор уж брать к сезону. За период твердой воды может шальные мысли появятся.

seroja 26-08-2013 18:14

quote:
Originally posted by Gater:

думаю мотор уж брать к сезону. За период твердой воды



Берите зимой, скидку выкружить можно 5-10%
Не много, а всё равно приятно. :)

Larsen 26-08-2013 22:27

Самый верный период покупки - после НГ. Денег нет, гулянка закончилась, а деньги нужны.....

ЯРЛ 27-08-2013 09:00

Ямаха 30 л.с 2-х, купите, подберите винт и катайтесь. Тут много за моторы, но совсем нет за винты, а тянут именно они!

Gater 27-08-2013 12:13

Может у кого-то есть опыт применения винтов на подобном комплекте?
С уважением...

олег валерьевич 17-03-2014 17:10

здравствуйте.немного длинно, но попробую.
Яма весч, но от 25 до 70 сил производство находится в поднебесной.
Мерк тоже не хило, если сборка Япон то это тот же Тоха - Ниссан, винты шлицы, проводка, но и так по мелочи идентично - выгодно.
на Крыме пробовал Мерк 30 винт 13 вдвоём, с вещами, против текухи 42 км по 47по жипиэсу. на пвх получалось гораздо медленнее. но на Крым я взял бы 50 2т с перспективой водомётной ноги и тонеля в днище, к тому же с мощным двигом не паришся насчёт количества шмурдяка и веса хомяков, и двигаеш в пол газа ресурс железа выше, расход такой же, возможность установки более скоростных винтов. Крым под 50 с 17 стальным винтом, мне кажется километров 70 должен поднять. Вот как то так.
Я ещё не настоящий водномоторник, я только учусь))))))

Gater 22-03-2014 16:42

Все конечно хорошо, а с ГИМСом проблемы?

олег валерьевич 07-04-2014 18:44

зарегистрировал и не парюсь хотя я ещё с ними не сталкивался.