Если такая тема была уж.. то просьба не пинать ;0
В общем суть такая
Мотор мерк 5 НОВЫЙ
Лодка краб 310
в лодке две тушки общим весом порядка 190 кг.
Не хочет вылазить на глисс ...Думаю поставить крылья на мотор ибо сам наблюдал их эффективность.. но вычитал на просторах инета что до 8 кобыл мол они не эффективны...
Вопрос так ли это ? и если так то почему не эффективны?
ppaganellТак. Просто 200 кг пятёрке не под силу. Кроме крыльев для выхода на глисс ещё и скорость нужна соответствующая. А этот мотор с такой загрузкой её обеспечить не может.
Вопрос так ли это ? и если так то почему не эффективны
КвикСудя по видео из ютуба как раз МОЖЕТ
А этот мотор с такой загрузкой её обеспечить не может.
http://youtu.be/6wwzVkj7faY
в одного он меня вытягивает нефиг петь.
С ребенком общий вес 140 кило вытягивает если я сажусь на переднее сиденье что бы сместить вес вперед
ppaganell140 и 200 - большая разница. Кстати, на видео не увидел подобной загрузки.
С ребенком общий вес 140 кило
КвикФлинк 320 простой, без киля, и Мерк 5 л.с. 2Т. Брал как супер легкий комплект при такой длине, с обязательным условием выхода на глисс. Так вот одного выводит на 3/4 газа. Двоих в ветренную погоду, т.е. на сильной волне не подымает, но при умеренном ветре выводит и двоих тоже. На видео: я 100 кг, дядька 95 кг, лодка 30, мотор 20, полный бак бензина 13, сумка с едой, термосом, водой 9, сумка со снастями 10, якорь 3, итого 280 кг. Т.е. 56 кг на 1 л.с. Не скажу что легко выводит, но на полном газу примерно секунд 10 и полетели. После выхода на глисс газ можно сбросить до 4/5, глисс продолжается.
Кстати, на видео не увидел подобной загрузки.
Это из описания к ролику..
Я тож сразу не поверил..но потом нашел в ютубе несколько таких роликов
Сейчас откопаю еще раз.
http://youtu.be/upvV47RM5Jg?t=6m4s
ppaganell
Судя по видео из ютуба как раз МОЖЕТ
да, хоспаде.... возми и поставь тогда. чего переспрашивать тогда? ответили же первым постом...
только надо не забывать что крылья мотор с транца сдергивают весьма качественно и резко. )))
gammerВ первом посте вопрос задан... ответа на него я пока не увидел...
чего переспрашивать тогда?
Вы ничего конкретного тоже сказать судя по всему не можете...
ppaganell
Не хочет вылазить на глисс ..
ppaganellВы уж определитесь-выводит или нет?
выводит, но на полном газу примерно секунд 10 и полетели
gammerЕсли крылья ставить по взрослому, то надо сверлить антикавитационную плиту. А поскольку мотор новый, то про гарантию можно забыть после этого.
. возми и поставь тогда.
КвикМой не выводит. На видео выводит. вы читайте внимательно.. там написанно ИЗ КОМЕНТАРИЯ К РОЛИКУ. Мой при резком перекладывании руля хапает воздух и жужжит впустую. Плюс к тому при разгоне имеет дифферент на корму.
Вы уж определитесь-выводит или нет?
Крылья ИМХО должны ликвидировать дифферент и снизить кавитацию.
Вопрос.
ppaganellВот на него я и хотел получить ответ.
но вычитал на просторах инета что до 8 кобыл мол они не эффективны...Вопрос так ли это ? и если так то почему не эффективны?
КвикА есь разве варианты детской установки? Типа на пластилин что ли прилепить?
Если крылья ставить по взрослому, то надо сверлить антикавитационную плиту.
КвикДа и чхать на гарантию... что ему будет то... Ямахи у меня ездят она 9 лет вторая 4 года и ничо им не стало.. а гарантия 2 года всего..
А поскольку мотор новый, то про гарантию можно забыть после этого.
Может для начала попробовать по "играться" винтами, взять на шаг (два) меньше?
"Крылья" всё равно создают дополнительное сопротивление, для "5ки" довольно существенное.
ppaganellдаА есь разве варианты детской установки?
serojaКрылья стоят 800-1200 руб.. винт стоит 2000-2500..
Может для начала попробовать по "играться" винтами, взять на шаг (два) меньше?
Исхожу из этого для начала.
И опять же описал уже выше что винт хапает воздух это собственно и подталкивает к установке АКП .. просто вычитал то до 8л.с. они малоэфективны.. меня заинтересовало почему?
По винтам если не трудно подскажите какие брать какой грузовой какой скоростной...
КвикНУ вот пусть дети себе по детски и устанавливают 😛
да
MradioВспомнилось кино старое с Фрунзиком Мкртычаном.. там красивые слова есть..
на ваш корабь минимум 30л.с .Тем более с дитем ходите,
" Я так хохотался" (с)
Лодка рассчитана на 12 сил максимум. и на 12 силах она будет летать просто.. а 30 ее потопит нах..
Квикнет конечно как обычно тактильным методом проверили давление
Лодку по манометру качали?
КвикмерИл ниже заглублять некуда только если пилить транец.
Заглубление меряли?
КвикА когда он его умно до качал ? Что произошло ?
Тупо не докачивал лодку и от этого транец у него гулял при нагрузке во время старта.
Mradioвот это по нашему, по бразильски. А лучше 50!
на ваш корабь минимум 30л.с .
МоннинебрНА воде пробовали она вдвоем ПОЧТИ вытягивается на глисс ПОЧТИ!
Лодка краб-310, вроде с килем. Да и еще и весит 49кг. Забудьте про глисс вдвоем, чудес не бывает.
От этого и возникла мысль что если мотору чутка помочь то он потянет и двоих.
опять же выше пишут что общая масса 280 кило вытягивается этим мотором...
КвикЛуше стационар вольвапента... 😛
вот это по нашему, по бразильски. А лучше 50!
😞
MradioЕмкое заявление если к нему еще будет научное обоснование... будет просто ШИКАРРРНО
ересь
MradioДа я уже понял что Вы даете исключительно ЕМКИЕ и ПОЛЕЗНЫЕ ответы.
Вы в интернете все найдете
Спасибо.
Может все таки кто ни будь адекватный выскажется ?
если у Вас на "мерке" стоит винт 3х8-3/8х7 (3лопасти, диаметром 8-3/8, шаг 7)уточнить по месту, то "грузовой" винт у Вас будет 3х8-3/8х6 (шаг 6), получите прибавку + 200-250об/мин.
Так как для "Мерка" до 30 лошадей делает "Тохатсу", возможно можно поискать в ихней линейке.
Если такого шага нет, можно резать по диаметру (нужен опыт).
Второй (запасной) винт в лодке всегда нужен, для Вашей же безопасности.
serojaОшибочка. 9,9 и 15 делают в штатах и бельгии на своих заводах.
Так как для "Мерка" до 30 лошадей делает "Тохатсу", возможно можно поискать в ихней линейке.
serojaУ меня там стоит 7.8х7винт
По винтам,если у Вас на "мерке" стоит винт 3х8-3/8х7 (3лопасти, диаметром 8-3/8, шаг 7)уточнить по месту, то "грузовой" винт у Вас будет 3х8-3/8х6 (шаг 6), получите прибавку + 200-250об/мин.
serojaНее этого точно делать не буду ибо имею отыт выстукивания гнутого винта от 9.9 ямы.. после этого он хоть и был визуально ровный но нифига не ехал..
Если такого шага нет, можно резать по диаметру (нужен опыт).
КвикИзвиняйте. 😞
Ошибочка. 9,9 и 15 делают в штатах и бельгии на своих заводах.
ppaganellГорка нужна шаговая. Делаешь шаблоны с ровной лопасти, по ней выправляешь остальные.
отыт выстукивания гнутого винта от 9.9 ямы.. после этого он хоть и был визуально ровный но нифига не ехал..
Мне проще "резать" в токарном станке, потом только лопасти скруглить надо.
serojaНее для меня это сложно....
Горка нужна шаговая. Делаешь шаблоны с ровной лопасти, по ней выправляешь остальные.Мне проще "резать" в токарном станке, потом только лопасти скруглить надо.
Купил я сегодня крылышки как будет время поставлю....
850 руб делов.
Узнал. про гарантию.... ГАРАНТИЯ ОСТАЕТСЯ так что буду сверлить АКП
ppaganellНу тогда ждём от Вас отчёт об испытаниях.
Купил я сегодня крылышки как будет время поставлю....
Удачи.
Пы.Сы. Выход на глист могут помочь интерцепторы.
serojaПерехватчики? А чего перехватчики?
интерцепторы
serojaПринцип понятен нов продаже не встречал такие.. хотя может и просто не обращал наних внимания.
Принцип я думаю понятен.
Но сперва крылья опробую потом уже буду думать за итерцепторы
Mradio
на ваш корабь минимум 30л.с
на глиссирование выйти на гондоне......это вообще не возможно
вы в интернете все найдете
Пипец...
Поток сознания....
Цирк приехал...
Всё равно скорее всего выяснится, что пятёрки даже с крылом маловато будет, так хоть деньги на ветер не выбросите.
канонир
ppaganell, проще сделайте крыло самодельное типа такого
ppaganellВы читали что выше то написано... купил. уже.. нет у меня времени.. самодельничеством заниматься.. да и 850 руб не деньги... 😛
Купил я сегодня крылышки как будет время поставлю.... 850 руб делов.
канонирНа диету значит сяду 😀
что пятёрки даже с крылом маловато будет
aleks 72Алекс ты о чем? 😊..чего прошить..какой впрыск..там простейший карбюратор 😊
А не проще мотор прошить? До 9.9 :-) башка у них одинаковая насколько я знаю... Вопрос мощности во впыске топлива
aleks 72А чо и где смотреть то? 😊..ну а вопщем..я их сам как ты говоришь "прокачиваю" 😊
Посмотрите на форуме как их прокачивают
aleks 72Нэт такого термина увеличение компрессии 😊..а есть увеличение ст.сжатия..если ты об этом 😊..все же лучше подучить сначала, хотя бы элементарные термины, прежде чем чего то советовать..ага..а то получается вот такая каша из слов
Замена жиклеров увеличение компресси и т.д
aleks 72на карбовом моторе 😊
Вопрос мощности во впыске топлива
aleks 72Алекс давай ка без ерничанья 😊 ..не кашерно это..давать прозвища незнакомым собеседникам..я ж не придумываю тебе прозвище ну типа...суперламер..даже несмотря на то, что на мой взгляд, оно тебе вполне пойдет 😊
И вопрос к суперспециалисту
aleks 72Изучил бы..хотяб поверхностно..в том же тырнете, что есть карбюраторная система питания, а что есть впрысковая система..и даже с минимальными знаниями да прибудет с тобой сила 😊..и ужо не придется задавать вопросы 😊 ..сам будешь знать, что замена жиклеров- это "не вопрос впрыска"..а настройка системы питания 😊
увеличение жиклеров это разве не вопрос впрыска?
пысы: б.я..ну не истребимы мечты некоторых, поиметь дармовой табун..не прилагая никаких усилий..только вкрячив жиклеры с большой дыркой 😊
Обычно все начинается после приобретения лодочного мотора линейки одинаковых характеристик, но разных показателей по мощности. Выбирается менее мощный, просто потому, что он был дешевле, либо для ознакомления с миром ботинга.
При более подробном знакомстве с лодочными моторами и появлении некоторого опыта, казус в характеристиках и выявляется. Абсолютно одинаковые показатели по кубатуре рабочего объема и передаточных чисел, вес двигателя и т.д., близких друг к другу мощностей, начинают настораживать. Либо просто не хватает одной- двух лошадок для уверенного выхода в режим глиссирования.
И тут начинается поиск истины. Хотя последующее приобретение комплекта лодка/мотор имеет солидную прогрессию размер/мощность, из имеющегося на данный момент лодочного моторчика, хочется напоследок выжать все возможное.
Для судоводителя, решившего поменять свое плавсредство на новое по стандартной схеме, в разы увеличив размер и мощность, поможет только покупка нового мощного мотора. Из пятнашки тридцать лошадок не выгнать. А если и могло бы получиться, то не более, чем на час работы.
Но есть линейки моторов 4-5-6-8 л.с. , в которых, почти у всех производителей, предыдущая модель будет являться ужатой версией следующей, за исключениями обратного действия - форсирования одной базовой модели. Та же история и с линейками 9.9-15-20, 25-35, 35-40. Тут мы уже можем кое-что сделать, только расходы на комплектующие все равно будут, так что это оправдано, если лодочный мотор в ближайшее время менять мы не собираемся.
Для двухтактных лодочных моторов с равным рабочим объемом, процедура довольно проста.
1. Наиболее редкий случай, сейчас почти не применяется.
В зависимости от модели и производителя, доступ топлива в картер перекрывает искусственно созданное препятствие, выполненное в виде отступа за карбюратором, на проставке впускных окон.
Простое удаление увеличит поступление смеси, но для перехода в следующий мощностной ряд, необходимо будет заменить карбюратор. Т.е., точнее сказать, диффузор карбюратора с жиклерами, но по - сути, это та же замена карбюратора. Первый случай так же может быть совмещен со вторым.
2. Наиболее частый случай. Доступ топлива в катер перекрывает один или несколько лепестковых клапанов. Правильное его название - обратный пластинчатый клапан. Лепестковые клапаны находятся в большинстве маломощных моторов непосредственно в картере блока цилиндров, и имеют посадочные места изнутри. Но есть и модели, где клапаны установлены на проставочной пластине за карбюратором, в основном, начиная от 9.9 л.с. Такой вариант значительно упрощает их замену, но увеличивает шумность впуска и снижает компактность.
Количество лепестков и конфигурация проставок сильно различаются, включая и самый распространенный стандартный 'домик'. Клапан имеет простейшее устройство в виде жесткой, изогнутой внутрь картера под углом 6-12 градусов, металлической пластины и такой же по форме лепесток, только тонкий и гибкий.
Под действием разряжения, создаваемого в картере при ходе поршня к ВМТ, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ в кривошипную камеру для топливной смеси, которая поступает в картер благодаря все той же силе всасывания.
При ходе поршня к НМТ, происходит обратная ситуация, создается избыточное давление в кривошипной камере, и пластинчатый клапан автоматически закрывается, но не сразу, т.к. существует инерция топлива. Это позволяет несколько изменить диаграмму работы мотора и слегка ее оптимизировать, а так же предотвратить обратный выброс смеси и снизить расход топлива. Таким образом, кривошипная камера с поршнем играют роль, грубо говоря, топливного насоса.
Материалы для лепестков используются самые различные, включая композитные. К обратным пластинчатым клапанам применяются жесткие требования,т.к. они обладают большим гидравлическим и аэродинамическим сопротивлением. Материал должен быть очень гибким и выдерживать множество циклов работы. Широко применяется стеклотекстолит, а композитные, из того же карбона, обладают очень высокой чувствительностью, малым сопротивлением и длительным сроком службы.
Так же важна, соответственно, и форма лепестка, и качество седел для них. На малых лодочных моторах, где клапан установлен внутри картера, седла отсутствуют, клапан в закрытом положении прижимается непосредственно к плоскости корпуса блока.
В ужатой версии лодочного мотора закрываются один или два ограничителя хода лепестка - те самые жесткие металлические пластины. Они просто поджаты, не имеют угла отгиба внутрь кривошипной камеры. Топливная смесь в таком случае поступает только через один лепесток, и, разумеется, диаметра впускного отверстия не хватает для насыщения камеры сгорания. А мощность у нас напрямую зависит от рабочего объема и количества воспламеняемого топлива.
С рабочим объемом, мы, конечно, смиримся, а вот количество топлива увеличим. Делаем угол отгиба ограничителя как на рабочем, либо просто приобретаем новый. Помимо этого, на некоторых моторах еще чуть добавить мощности поможет увеличение стандартного угла. Конечно, он не должен приближаться прямо к 90 градусам. Лепесток должен нормально закрываться и не испытывать таких сильных нагрузок.
Отгиб может быть увеличен всего на пару миллиметров, не более. В противном случае, нас может ожидать нестабильная работа, перелив и повышенный расход топлива, а так же срыв лепестка.
Углы с производства приходят несколько меньшими именно с целью увеличения ресурса клапана. Здесь помогают уже экзотические материалы. Замена диффузора в некоторых случаях не нужна, но главные топливные жиклеры от карбюратора, следующего по мощности мотора, имеют другие размеры посадочных мест, поэтому, приходится менять все вместе. Так же встречаются модели, где после придания клапанам нормального вида, достаточно всего лишь сделать регулировку уровня топлива в поплавковой камере, поскольку, на соседних по мощности моделях моторов, карбюраторы одинаковые, но это редкий случай.Часто, при одинаковых диффузорах, обходятся аккуратным рассверливанием жиклера и регулировкой поплавка. После любой 'модернизации' пластинчатых клапанов, необходима регулировка количества подаваемой карбюратором смеси, важно не допустить ее обеднение.
При варианте нахождения лепесткового клапана внутри картера, придется снять блок цилиндров и разобрать его.
Свеча, после возвращения мотора в нормальное состояние, подбирается уже как на следующий по мощности, и зазор выставляется так же, если у производителя есть такие изменения. Так же поступаем и с винтом, а наш оставляем, как грузовой.
При разборке мотора у нас как раз появляется доступ к впускным окнам кривошипной камеры. Поэтому необходимо сразу убрать с их краев все заусенцы и тщательно отполировать. То же в идеале, нужно сделать и выпускными ходами.
На очень немногих моделях моторов присутствуют простые ограничители хода топливной заслонки. Конечно, их надо убрать, а сняв карбюратор, проверить ход лепестков, что бы открывались все, при нажатии на них, к примеру, отверткой.
При таком варианте дефорсирования, менять карбюратор не нужно.
Для четырехтактных лодочных моторов расхождения присутствуют в изменении настроек клапанов ГРМ и карбюраторах. В мощных впрысковиках еще придется сделать перепрошивку электронного блока.
Работы по возвращению мотору своих лошадей не сложны, но в обязательном порядке необходимо научиться контролировать качество смеси, регулировать карбюратор и не допускать обеднения. Хорошим детектором в этом плане являются свечи зажигания. Но не в коем случае не отступайте от маркировок свечей и их зазора, рекомендованные производителем для вашего мотора, ну или для того, который у вас теперь получился.
Пробовал я те крылья...
Правы были те кто утверждал что НИХРЕНА ОНИ НЕ ДАДУТ 😊
Теперь в раздумиях..
Или худеть или мотор другой брать 😊 склоняюсь пока ко второму варианту 😊
МатерыйДа была у меня 15-шка.. Ямаха.. ТЯЖОЛЫЙ падла! Есть еще 30 вихрь с казанкой.. но то в деревне..
проще возьми мотор 9,9 и будет тебе счастье и регистрировать не надо и прав не надо и на глиссер спокойно выведешь, и самое главное меркури 9,9-это "задушенная" 15, можно модернизировать. Так что успехов.
Хочется легкий мотор и чтобы 2 тушки на глиссер вытаскивал...
Видать хочется слишком многого 😊
как её и куда колхозить не понял, а вот плиту транцевую, да ещё если подвижную... то... теоретически, можно найти ей положение для уменьшения переходного диферента...
а там уж, ну пригнуться чтоли для уменьшения аэродинамического сопротивления, при этом заняв по максимуму нужное положение для развесовки... если уж чуть-чуть не хватает
так, филосовствую, вспоминая как по молодости подпрыгивали в лодке чтоб она перевалить из переходного(как правилино в терминах?..) или от кормовой волны оторваться могла 😊 иногда просто в перегруженой, а то и(или) с нетянущим мотором...
п.с. атеншен! подпрыгивать не советую ни кому категорически! ибо лодка при этом может превратицца в ... "Летучий Голандец"... или "сделать буль" если это будет кастрюля, как настоящая (несмешной смайлик) мы были молоды, бодры, веселы, нихрена не боялись и всё такое... конец атеншена
Мэтью КейнДа пробовали мы так о всякому и раком и боком 😊
а там уж, ну пригнуться чтоли для уменьшения аэродинамического сопротивления, при этом заняв по максимуму нужное положение для развесовки... если уж чуть-чуть не хватает
Вот прыгать не пробовали... ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПЫТАЮ! 😛 Ибо хоть и грузен телом но в душе бодр весел и молод и оощемо не боюсь ни хрена 😊 Лодка буль не сделает ибо она резиновая да и я плавать умею а в жилете так аааааще 😊
За атеншен отдельный решпект канешь прыгать бум аккуратненька
и... удачи 😛
с уважением
и... удачи 😛
с уважением
п.с.
упс, редактура сломалась
а-нет, работает