Подскажите по установке дисстанции

ppaganell 10-09-2013 05:01

Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста. Как правильно ставить дистанционку.
Лодка Казанка М.
Дистанционка старая советская, один рычаг тросики и ролики ..
Но нет рулевого вала.
Чем его заменить?
Мне видится труба на подшипнике и на ней два шкива под тросики.. ... мож я не прав.. посоветуйте

Есть еще трос тонкий с пружинками и пара роликов но что то мне кажется чо пары роликов будет мало.??

vasj 10-09-2013 17:32

А Вы уверены,что троса(визуально,от "пилорамы"на два рычага)от этой"машинки"?
Рулевая колонка("труба на подшипнике")подразумевает
барабан для штуртроса,две пары блочков(может еще пара роликов для поддержки штуртроса от провисания),
пару(можно одну)демпферную пружину,кронштейн на двигатель
ну и рулевое колесо("баранку")...
И основное,а надо ли дистанция на "Казанку"?

ppaganell 11-09-2013 02:15

quote:
Originally posted by vasj:

А Вы уверены,что троса(визуально,от "пилорамы"на два рычага)от этой"машинки"?



Все шло комплектом. так что думаю что от этой. Что такое "пилорама" я не в курсе.
quote:
Originally posted by vasj:

И основное,а надо ли дистанция на "Казанку"?



А от чего ж не надо ? Дистанция позволяет ехать спереди и смотреть куда ты собсно едеш....
На реках с множеством мелей очень полезная штука дистанция

vasj 11-09-2013 11:58

quote:
На реках с множеством мелей очень полезная штука дистанция

Весьма спорное утверждение...С множеством мелей
надо успеть вовремя движок поднять,а это сподручнее делать
на "метле".Мало того,перенос массы водителя вперед на Казанке,не улучшает
ее и без того сомнительных мореходных качеств(Казанка была у меня лет 14).
"Пилорама"это классика жанра-шла на Прогрессах,Казанках-2,Сарептах и пр.,
т.е.-три троса("куча"еще мелочей),возвратная пружина на газ,а у Вас,т.н.однорычажная система...Стоит у меня похожая на Сарепте,но калужского турбинного(ЕМНИП)завода...Две пластиковые баудены,внутри проволока,наконечники,пружины на газ не требуется.Включение реверса происходит чуть раньше начала увеличения газа,весьма специфическая вещь,требующая хорошего состояния двигателя(устойчивых оборотов ХХ) и сноровки.
Была похожая система,но с двумя рычагами(называлась ДУ Москва,ЕМНИП...).
Если интересно,фото ДУ для Сарепты(смысл один и тот)могу сбросить(рулевая колонка,родная-такое "Г",полностью самодельная-более 20 лет и не заглядывал в нее.).

ppaganell 11-09-2013 13:18

quote:
Originally posted by vasj:

Весьма спорное утверждение...С множеством мелейнадо успеть вовремя движок поднять,



У нас их обруливают а быстро поднять 50 киллограмовый движок.. ИМХО нереально
quote:
Originally posted by vasj:

Мало того,перенос массы водителя вперед на Казанке,не улучшаетее и без того сомнительных мореходных качеств



Что вы подразумеваете под мореходными качествами? Я как бы на казанке на открытую воду не планирую выезжать... С башкой дружу вроде...
quote:
Originally posted by vasj:

Включение реверса происходит чуть раньше начала увеличения газа



Судя по конструкции того что у мня лежит завернутое в бумажку так и есть.. там две качалки к ним я так понимаю идут тросики...
Рулевую колонку я уже думал как сделать возьму два шкива от генертора и приварю к трубе.. тросики тудой намотраю на шкивы.. должно ИМХО работать

vasj 11-09-2013 14:17

quote:
...быстро поднять 50 киллограмовый движок..

Ну поднять это несколько,откинуть таки...
"...Все мели надо знать..."(С)
quote:
Что вы подразумеваете под мореходными качествами?...

Прелесть этой лодки,раньше она считалась браконьерской,в неплохом глиссировании даже под маломощным двигателем с водителем "на метле"...При загрузке носа...при полном отсутствии скулы,как таковой,даже от проходящей лодки(не обязательно на просторах Мирового океана)будет ну очень не приятно...
quote:
...там две качалки к ним я так понимаю идут тросики...

Два троса-реверс(туда-сюда,нужен еще соотв.кронштейн на ручке поддона двигателя.Двигатель-то какой?Ежели 50кг,то В30(48кг),я так понимаю.Хотя по паронит.прокладкам на фото-В20...).
Третий-газ с возвратной пружиной(без "пилорамы",либо другого фиксатора,Вам надо будет постоянно держать ручку машинки...).

ppaganell 11-09-2013 14:38

quote:
Originally posted by vasj:

"...Все мели надо знать..."(С)



Какие нашигоды.. надо немели знать а "Секретный форватер" :P
quote:
Originally posted by vasj:

не обязательно на просторах Мирового океана



Да ездят замилый мой и нос грузят и не грузят.. ничо вроде ездят :)
quote:
Originally posted by vasj:

не обязательно на просторах Мирового океана



Вел речь про Байкал.. на казанках крымах и проресах у нас в Байкал ходят только идиоты только идиоты
quote:
Originally posted by vasj:

туда-сюда,нужен еще соотв.кронштейн на ручке поддона двигателя



Там в комплекте несколько разных кронштйнов... я не разбирался еще.. времени нет.. да и там все в смазке консервационной надо отмывать прежде чем...
quote:
Originally posted by vasj:

Ежели 50кг,то В30(48кг),я так понимаю.Хотя по паронит.прокладкам на фото-В20...).



А вот и не угадали В 25 :P
quote:
Originally posted by vasj:

без "пилорамы",либо другого фиксатора,Вам надо будет постоянно держать ручку машинки



там рукоять довольно таки плотно ходит..щас фото кину изнути этой халбуды

ppaganell 11-09-2013 14:40

нейтраль у нее я так понял это среднее положение

vasj 11-09-2013 16:34

quote:
А вот и не угадали В 25

Но то и прокладки не от В25...
С Ду теперь понятно,еще одного троса не хватает(газ тудой-сюдой)...Хотя,если один трос длинный,то хватает(на двигателе должен стоять ролик)...
Мало того,четырех коротких бауден...Пардон,узрел на фото,но мелочи всякой не вижу...Планка там должна еще быть с резьбами,футорки,что на тросе вкручиваются и создается натяжение троса и основное-планки на ручку поддона,что соединяет концы штуртроса и там же рычаг переключения реверса...В боксе вся эта хрень есть,если не найдете
,в выходные сделаю фото...
Вообще это аналог "пилорамы",только без самой "пилорамы",возвратной пружины и одним рычагом...
Вам на форум журнала КЯ (http://www.katera.ru/)надо,может у кого такое ДУ стоит на лодке.
У меня паспорта на Н23 и В30 есть,там что-то похожее(с роликом на поддоне) встречал...Посмотрю сегодня вечером.

ppaganell 11-09-2013 16:43

quote:
Originally posted by vasj:

Но то и прокладки не от В25...



НУ давали все одним большим кулем :) перебирать и рыться в подарке не было смысла да и дареному коню не смотрят как грится..

Ну и чессно я не отличу прокладки опыта нет :)

quote:
Originally posted by vasj:

Хотя,если один трос длинный,то хватает(на двигателе должен стоять ролик)...



НЕ совсем понял про ролик...

Мотор еще к тому же в деревне :( глянуть проблематично... но думается мне нет там ролика. хотя судя по машинке да логично что раз на качалке дырок две то и тросиков два один вытягивает дугой варачивает обратно...
хмммм чож делать то терь...

vasj 11-09-2013 16:51

quote:
...тросиков два один вытягивает дугой варачивает обратно...

Для газа достаточно ролика на поддоне,т.е..условно непрерывный трос...
Похожая конструкция была на ДУ Крыма,только там кольцо в кронштейне,что газа,что реверса,а концы троса уходили в машинку,ну и баудены там сплошные(гиморр еще тот,если сразу не прокипятить в масле...)

ppaganell 11-09-2013 16:59

quote:
Originally posted by vasj:

Вам на форум журнала КЯ (http://www.katera.ru/)надо,может у кого такое ДУ стоит на лодке.



НУ вот тут же я правильно понимаю? Управление все таки одним тросом?

ppaganell 11-09-2013 17:07

http://motolodka.ru/motors/domestic/du/du.htm воот чо нашол.. почитаю.. может больше у меня понимания будет :P

А то пока про ролик чото я не догоняю..

vasj 11-09-2013 17:59

quote:
А то пока про ролик чото я не догоняю..

Рисунок 8(возможно рис.7,но баудена будет за бортом висеть,не есть хорошо),бесконечный трос...Да,трос газа один,но самый длинный...
А у меня машинка,как на рис.13,только без тех вот доработок.

ppaganell 11-09-2013 18:06

Дак я там почитал за Вихря там можно просто возвратную пружину однако поставить...

ppaganell 11-09-2013 18:08

Осталось только ролики сыскать у меня там их 2 почемуто :( и разобраться чо там куда и как кроны крепить :P

vasj 11-09-2013 18:16

quote:
возвратную пружину

Это с "пилорамой",т.е.прогрессовским ДУ...
Вам-то зачем конструкцию менять,тем паче пружина
не совсем хорошо...

ppaganell 12-09-2013 10:38

quote:
Originally posted by vasj:

Вам-то зачем конструкцию менять



тросик отдельный покупать не хочу... пружину поставить прошше чем купить трос выточить кронштейн поставить ролик...

vasj 12-09-2013 11:14

quote:
пружину поставить прошше чем купить трос выточить кронштейн поставить ролик...

Это Вам так кажется...
Конструкция не расчитана под возвратную пружину,надо будет машинку переделывать...Там стоят коромысла-тянете в одну сторону-вкл.реверс,открывается заслонка,в другую-наоборот.
На поддоне двигателя для газа надо всего навсего закрепить винтом
ролик-по нему будет ходить середина троса газа.На самом тросе,в районе
рычага газа установить "пиптик"и соединить его с рычагом.Сам кронштейн
,куда будут входить баудены,у Вас должен быть в комплекте...
Дело конечно Ваше,но зачем изобретать велосипед,когда есть комплектное ДУ...
А работы по пилянию-сверлению Вам и так хватит-это ДУ подразумевает наличие переборки моторного отсека,а на Казанке такого нет...
Посмотрел паспорта на двигатели,только на Н23 дается подключение
прогрессовского("пилорама"с пружиной)и московского(без пружины)ДУ.

ppaganell 12-09-2013 11:33

quote:
Originally posted by vasj:

Там стоят коромысла-тянете в одну сторону-вкл.реверс,открывается заслонка,в другую-наоборот.



Да нее..
тянет то оно всегда в одну сторону :) как можно наоборот газ то давать :)
quote:
Originally posted by vasj:

Это Вам так кажется...



Не буду спорить возможно и мне кажется я в этом не спец.
просто ОЧЕНЬ не хочется покупать тросики особенно при условии что фиг знает где их покупать

vasj 12-09-2013 12:58

quote:
Да нее..
тянет то оно всегда в одну сторону...


А вот здесь вы опять ошибаетесь...
У Нептуна и Вихря шток реверса для включения хода(ПХ)
ходит в разные стороны.Я,грешным делом и не перебрасываю
баудену реверса и газа -просто ручка(рычаг машинки)в одном(В30,шток назад)случае идет вперед,как бы правильно для ПХ,в другом(Н23,шток вперед)-назад...Привыкнуть можно достаточно быстро.
Вы мне точно скажите,сколько тросов в комплекте?Пытался найти в сети
это ДУ,уже аж самому интересно,безрезультатно.
Трос Вам надо доставать в любом случае для штуртроса и сечения 2.6-3.2мм....

ppaganell 12-09-2013 13:44

quote:
Originally posted by vasj:

А вот здесь вы опять ошибаетесь...У Нептуна и Вихря шток реверса для включения хода(ПХ)ходит в разные стороны.Я,грешным делом и не перебрасываюбаудену реверса и газа -просто ручка(рычаг машинки)в одном(В30,шток назад)случае идет вперед,как бы правильно для ПХ,в другом(Н23,шток вперед)-назад...Привыкнуть можно достаточно быстро.



Нифига не понял. Есть румпель.. румпель крутит на карбураторе подачу.. так?
Крутится он всегда в одну сторону прибавляет в другую убавляет...
Машинка переключения тянет его на себя тоесть прибавляет.. а убавляется он за счет пружины.

Разве не так?

quote:
Originally posted by vasj:

Вы мне точно скажите,сколько тросов в комплекте?



А ЁРШ его знает.. мне отдали три роса в оплетке и один трос просто металлический

Я предположил что 2 троса на переключение передач 1 трос на газульку и металлический чтобы рулить...

vasj 12-09-2013 15:28

quote:
... мне отдали три роса в оплетке и один трос просто металлический
Я предположил что 2 троса на переключение передач 1 трос на газульку и металлический чтобы рулить...


Ну все Вы правильно предположили...
Три в бауденовской оплетке для ДУ...Реверс-два,газ-один(с возвратной пружиной), без оплетки-штуртрос...
quote:
Нифига не понял.

ДУ универсальное,т.е.под разные двигатели,чем отличается
реверс у разных я указал,с газом проще(на моих румпелей нет)-
поводок газа,что сбоку,по ходу,увеличение,тросом,назад,уменьшение,пружиной...

ppaganell 13-09-2013 02:55

quote:
Originally posted by vasj:

поводок газа,что сбоку,по ходу,увеличение,тросом,назад,уменьшение,пружиной...



Вот я про то и толкую что посмотрю по месту и если можно поставлю пружину.

vasj 13-09-2013 12:37

Я тут нашел свои фото.
Барабан штуртроса с тросоукладчиком(проточками),боковые щечки
накладные(проще было с п\я выносить,чего греха таить,да и технололгичнее),
Кронштейн крепления к двигателю интересен скорее тем,что не надо сверлить
ручку переноса,используется штатное отв.в торце ручки.
Ну и конструкция демпферных пружин(сами пружины и вкладыши из 3мм нерж.электрода...)
Рул.колонка с двумя б\у 303ми подшипниками из редуктора Н23...
"Баранка"родная Сарептовская,только не на шлицах,а на шпонке...





ppaganell 15-09-2013 06:25

Провел ревизию куля с дисстанционкой любезно подаренной мне земляком.

Выкладаю фото :P

Судя по виду троса учитывая что у него и посредине есть болтики а также принимая во внимание длину почти 7 метров.. я думаю что без ролика газ мне все таки не обойтись!
Два других троса и штурм трос или как таем его :) на рулевое который :) фотать не стал.. оно итак понятно длинна 3.5 метра они под переключение передач

Судя по виду это фиговины она как раз есть ничто иное как кронштейн под этот ролик.. хотя здесь я как раз могу ошибаться...

Пружинки у меня в комплекте есть... ничего изобретать не придется.


разнобразные болтики и хомутики лежали в разных пакетиках

Возможно это фото откроет завесу тайны по поводу модели дистанционки но вот что это за элемент конструкции я непонял если честно..

Вот тут уже у меня начали возникать вопросы и много вопросов что это за пластины и кронштейны я в упор не понял..

Аналогично я не понял и назначение этих деталей...

Ну эт понятно это ролики.

Если не трудно подскажите чего там все таки не хватает..
Ибо мотор у меня в 400 км от дома в деревне.. и хотелось бы туда поехать сразу с полным комплектом запчастей чтобы там не встала работа из за одного ролика.

4 ролика которые по углам лодки я купил. вал руль и шкивы ребята нашли в деревне.
Что еще необходимо?

vasj 16-09-2013 12:09

Практически все понятно...И ролик есть,на котором я настаивал.
Планка,котора Вас смушает,это вот то,куда вкручиваются футорки на тросах
и создается натяжение последних(на лодках с кормовой переборкой она устанавливается на нее).
Пока не ясно назначение Z-образного кронштейна(фото темновато),но скорее элемент рег.газа,прикрепляется в отв.на поддоне,возле оси румпеля,тогда отдельные троса должны быть разной(разница сантиметров 30-40) длины.Более длинный пойдет через вот тот блочок...Просто ролик ставится на кронштейн штуртроса,а из этого вытекает,что самый длинный трос,это реверс...
П-образные штуки(их маловато,как по мне.Должно быть по числу"пиптиков"на концах троса,т.е.-6 штук),туда заправляются концы троса и подсоединяются к машинке посредством "заклепочек"с отверстием для шплинтиков.
Поводок газа понятно(на двигателе он,как правило ,установлен изначально)...
Вспомнил,на лодке Обь-М шло такое ДУ...

ppaganell 16-09-2013 13:30

quote:
Originally posted by vasj:

Планка,котора Вас смушает,это вот то,куда вкручиваются футорки на тросах



Это пластинка странной формы на ретьем снизу фото?
quote:
Originally posted by vasj:

Пока не ясно назначение Z-образного кронштейна(фото темновато),но скорее элемент рег.газа,прикрепляется в отв.на поддоне,возле оси румпеля,тогда отдельные троса должны быть разной(разница сантиметров 30-40) длины



Крон весь в смазке а еще я его фотиком накрыл тенью :( щас еще кину фото может будет лучше видно.
Трос да возможно есть разница мерил локтями.. не линейкой :)

quote:
Originally posted by vasj:

Просто ролик ставится на кронштейн штуртроса,а из этого вытекает,что самый длинный трос,это реверс...



Не понял.... ШТУРТРОС это то чем рулится...там 4 ролика они по углам лодки.
У меня же трос котрый на первом фото это трос ГАЗА ИМХО какраз там есть посредине два крепления и на концах двакрепления.. выж сами писали что " бесконечный трос" и ролик отттель жа... ИМХО
quote:
Originally posted by vasj:

П-образные штуки(их маловато,как по мне.Должно быть по числу"пиптиков"на концах троса,т.е.-6 штук),туда заправляются концы троса и подсоединяются к машинке посредством "заклепочек"с отверстием для шплинтиков.


да верно.. 2+2 на передачи и 2 на газульку.
НУ чонить придумаем это не супер деталь чтоб е не заменить :)
quote:
Originally posted by vasj:

Поводок газа понятно(на двигателе он,как правило ,установлен изначально)...



Поводок газа это то что на пердпоследнем фото?

vasj 16-09-2013 14:50

quote:
Это пластинка странной формы на ретьем снизу фото?

Да,возле которой шайба.Вам надо придумать как ее закрепить,К ней будут прикладываться значительные усилия...
quote:
Не понял.... ШТУРТРОС это то чем рулится...там 4 ролика они по углам лодки.
У меня же трос котрый на первом фото это трос ГАЗА ИМХО какраз там есть посредине два крепления и на концах двакрепления.. выж сами писали что " бесконечный трос" и ролик отттель жа... ИМХО

quote:



Кронштейн штуртроса на самом первом фото,это то ,что крепится барашком и самым длинным болтом к передней ручке двигателя.По поводу "бесконечного"троса газа я ошибался(в вашем варианте),после всех фото-"бесконечный" трос-реверс...
quote:
щас еще кину фото может будет лучше видно.

Да,все правильно,теперь видно отверстие для крепления к приливу поддона.Это кронштейн под баудены газа и троса разной длины(более длинный трос должен идти через блочок и тянуть поводок газа назад
quote:
Поводок газа это то что на пердпоследнем фото?

Да,но он на движке должен стоять с завода...

ppaganell 16-09-2013 14:59

quote:
Originally posted by vasj:

Кронштейн штуртроса на самом первом фото



На первом фото сам трос.
На втором кронштейн для этой самой бесконечности
quote:
Originally posted by vasj:

По поводу "бесконечного"троса газа я ошибался(в вашем варианте),после всех фото-"бесконечный" трос-реверс...



Если у меня бесконечный реверс .... тогда выходит на газ что ли идет два троса?
quote:
Originally posted by vasj:

Это кронштейн под баудены газа и троса разной длины(более длинный трос должен идти через блочок и тянуть поводок газа назад



То есть все таки два троса на газ... может тогда не морочится а пружину всунуть удой?

vasj 16-09-2013 16:27

quote:
То есть все таки два троса на газ... может тогда не морочится а пружину всунуть удой

Вам тогда ручку машинки надо будет постоянно держать(пружина будет тянуть ее назад-нет там фиксатора...)рукой.У товарища на Обке была именно пружина с одним тросом,но...в таком случае Вам надо озадачиться изготовлением бобышки(на токарном это пара минут)с резьбой(М8,ЕМНИП)для одного троса,Z-образный кронштейн будет разворачивать,как не затягивай винт крепления...
quote:
На втором кронштейн для этой самой бесконечности

quote:



Да,недоглядел,на втором-кронштейн(поворота двигателя)штуртроса и реверса("бесконечного"троса).

ppaganell 16-09-2013 16:38

quote:
Originally posted by vasj:

на втором-кронштейн(поворота двигателя)штуртроса



Ага значит эи ушки по краям для зацепа пружинок!!!!
quote:
Originally posted by vasj:

и реверса



а вот как там реверс будет реверс этож передачи...??

vasj 16-09-2013 18:20

quote:
...а вот как там реверс будет реверс этож передачи...??

А я думал уже все понятно...
Два отв.с прорезями-для боуден "бесконечного"троса.Кольцо троса
на ролике,который установлен на ось(перпендикулярностоящую,другой там нет).На трос прикручивается пиптик(второе снизу фото,по крайней мере другого назначения я этой детали не нахожу-фото не достаточно информативно).Вернее,сначала пиптик накручивается на резьбу(на Вихре М6,ЕМНИП)штока(со штока черная ручка скручивается)пер.реверса двигателя,далее закрепляется пиптик на трос,предварительно "поймав"нейтраль на двигателе с "нейтралью"машинки.
Вроде понятнее уже не куда...

ppaganell 16-09-2013 18:23

quote:
Originally posted by vasj:

Вроде понятнее уже не куда...



Видимо я туп и невежественен :) нИфига не понял.. мотора под рукой нет так бы пошел приложил по месту было б понятнее

vasj 17-09-2013 10:02

"Лучше один раз услышать,чем сто увидеть...".
"Накропал"я эскизик,думаю теперь ну все будет понятно...

ppaganell 17-09-2013 13:37

quote:
Originally posted by vasj:

"Лучше один раз услышать,чем сто увидеть..."."Накропал"я эскизик,думаю теперь ну все будет понятно...



Алексей,Большое человеческое СПАСИБО.(без шуток)

Теперь все ясно и понятно!

Еще раз спасибо, с Уважением Константин

vasj 17-09-2013 14:48

quote:
[B]...Теперь все ясно и понятно!...]

Ну и хорошо...
Да не за что особо.Дерзайте...
Вот справа(третье снизу фото)от "Z"образного кронштейна(теперь газа)пластина с отверстием,все "ума не приложу"куда?Лишних деталей быть не должно как бы...

ppaganell 17-09-2013 14:58

quote:
Originally posted by vasj:

Вот справа(третье снизу фото)от "Z"образного кронштейна(теперь газа)пластина с отверстием,все "ума не приложу"куда?Лишних деталей быть не должно как бы...



Я то тем блоее :)

vasj 30-09-2013 09:51

Сделал фото на причале,лодка Обь-М...

Кронштейн штуртроса и соотв.привод штока реверса другой(т.н. Прогрессовский)...

ppaganell 30-09-2013 13:46

quote:
Originally posted by vasj:

Сделал фото на причале,лодка Обь-М...



Спасибо.
Я и из Вашей схемы все прекрасно понял. Все никак не доберусь до лодки дела не пускают.. а у нас уже вот так вот....
Как бы на весну мне процесс не пришлось переносить.. хотя конечно он стает.. но все таки +3 это не айс

vasj 30-09-2013 16:16


Я отпуск брал на недельку,увидел,так у него под брезентом,а это от ветра
и дождя сполз.С фото она таки нагляднее...
У нас водичка еще теплая,но шторма начались,волна пару дней до метра была.
Я еще недельку и в конце сезона(под 20 ноября) беру,таки практически ЮБК у нас...Винограда на причале полно еще висит...

ppaganell 01-10-2013 02:53

quote:
Originally posted by vasj:

Винограда на причале полно еще висит...



А у нас орех поспел кедровый :)

vasj 01-10-2013 12:40

Орешками кедровыми,положим,можно и в Алуште баловАться(я срочную в Крыму служил)...

ppaganell 01-10-2013 14:42

В Алуште не был. Но сдается мне что ТАЙГИ там все таки нету :P

vasj 01-10-2013 17:01

quote:
ТАЙГИ там все таки нету

Ну тайги нет,а кедры были,не высокие конечно(кипарисы повыше были).В караулке на печку шишки ваыкладывали,орешки и высыпались.Шишка на подставке(друг дембельский подарок сотворил)где-то дома есть,раскрылась правда первой же осенью...Рядом с кедрами и миндаль произрастал...

ppaganell 02-10-2013 01:37

quote:
Originally posted by vasj:

.Шишка на подставке(друг дембельский подарок сотворил)где-то дома есть,раскрылась правда первой же осенью...



Странно.
У нас они не раскрываются ни осенью ни весной. Лежат целенькие. Иж потом распариваешь они как будто а кедра только что... туристам по весне на Байкале такие впаривают как свежие... :) немцы даж верят :))

vasj 02-10-2013 10:12

quote:
...немцы даж верят...

Из Волги воду слегка попили в свое время,теперь и до Байкала добрались...
Не знаю,шишки нное время лежали в солярке,чистились,лаком вскрывались,крепились на подставку с дарственной надписью...Может кедры не той системы,но орешки вкусные...

ppaganell 02-10-2013 13:10

quote:
Originally posted by vasj:

Из Волги воду слегка попили в свое время,теперь и до Байкала добрались...



Их тут щас не меньше чем на Волге было... :(
quote:
Originally posted by vasj:

Не знаю,шишки нное время лежали в солярке,чистились,лаком вскрывались,крепились на подставку с дарственной надписью...Может кедры не той системы,но орешки вкусные...



Да не скорее дело в солярке :P