TERHI 400 + Yamaha 9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный

Alexander S 13-11-2013 14:32

Всем привет.
В начале этого года принял решение, что нужен новый комплект. Есть большой катер с 60-сильным мотором, но для дневных прогулок длительностью несколько часов не хочется связываться с его спуском на воду, последующим водружением на прицеп и буксировкой на место стоянки. Есть отечественная дюралька под 30-сильный мотор, но каждый раз его ставить-снимать и ковыряться с дистанцией надоело, да и тяжело. Цель - глиссирующая лодка с жестким дном под румпельный мотор, в которой могли бы нормально размещаться 3-4 человека, и совершать дневные переходы на 50-100км. Желательно отсутствие необходимости в постановке на учет, оплате налогов и лишнего внимания со стороны ГИМС. Критерии при выборе лодки и мотора были следующие:
- жесткое дно
- просторный кокпит
- удобство и продуманность конструкции (совершенство обводов, правильная развесовка, наличие рундуков и тп)
- качество изготовления (нормальные материалы и исполнение, внешний вид)
- импортное производство (не люблю отечественную технику)
- непотопляемость с полной нагрузкой
- малая масса, отсутствие необходимости в регистрации

По мотору:
- мощность 15-20 л.с.
- перевозка в любом положении
- малый вес (до 35 кг)
- желательно отсутствие необходимости в регистрации
- импортное производство (не люблю отечественную технику)
- широкая распространенность марки, как следствие - отсутствие проблем с запчастями, если они вдруг понадобятся.
Подбирал разные варианты, в итоге с дюралем решил не связываться. Нормальные фирменные лодки получаются тяжелыми, и требуют мотор 25-30 л/с. Легкие дюральки не подошли по качеству, исполнению и грузоподъемности. Кроме того, дюральки воруют вплоть до того, что режут и сдают на металл. Традиционный пластик тоже не нравится - малый срок службы, трескается, набирает в себя воду, прочность страдает и т.п. В итоге остановился на ABS-пластике по сендвичной технологии - две скорлупы из ABS-пластика свариваются с внешней стороны и шов закрывается привальником. Внутри эта конструкция запенена, и вроде как обладает хорошим запасом плавучести. ABS-пластик сам по себе почти вечный, солнце/мороз на него не влияет, но вызывает сомнение прочность этой самой скорлупы. В итоге решился, приобрел новый комплект: финская лодка из ABS-пластика TERHI-400 + двухтактная японская Yamaha 9.9FMHS. Мотор в реальности 15-сильная Yamaha, задушенная до 9,9 л/с. После обкатки мотор был за полчаса раздушен до 15 л/с путем демонтажа ограничителя открытия дросселя, отгибанием ограничителей открытия клапанов с 1,5 до 6,5 мм, и заменой винта на 9,25х11, как у мотора 15FMHS. Последующие испытания подтвердили характеристики мотора, в итоге имею по документам 9,9FMHS, и как следствие лодку, не требующую регистрации, а по факту полноценная 15FMHS.
За сезон 2013 г. было накатано 57 м/ч в озерной воде, из них 10 часов на обкатку, в остальное время мотор эксплуатировался в режиме полного газа, без троллинга. Расход топлива полностью соответствует заявленному заводом для 15FMHS- 7,5 л/час на полном дросселе. По лодке есть 2 замечания: 1) за сезон отклеились половина противоскользящих резиновых наклеек на полу в кокпите. 2)сливная пробка в кокпите плохо откручивается/закручивается из-за попадания песка в резьбу, без пассатижей обойтись почти невозможно. По мотору замечаний нет. Заводится всегда с 1-го раза, провалов нет, реверс и помпа работают отлично. Бензин 92, масло Chevron TCW3 в пропорции 1:50.
Комплект получился очень удачный, при скромных собственных габаритах 4,01х1,50 м и массе 120 кг лодка позволяет идти в глиссирующем режиме с максимальной нагрузкой 450-500 кг. Характеристики под нагрузкой следующие: 1чел - 38-40 км/ч, 2 чел - 35-37 км/ч, 3 чел - 31-33 км/ч, 4 чел 24-27 км/ч, 5 чел - 20-22 км/ч.
Резюме - выбор был правильный, ожидания оправдались. Самое главное, чего удалось добиться - удобство эксплуатации. Лодка стоит на берегу на цепи без мотора, с вывернутой пробкой, собрались покататься - бак и мотор в багажник, через пару минут на берегу. Мотор на транец, бак под кормовую банку, барахло в носовой рундук - пара минут, и ты на воде. Никакого гемора с установкой тяжелой 30-ки и колдовства с дистанцией, воду не надо отчерпывать, никаких проблем с буксировкой, спуском/подъемом большого катера. Большой катер, наверное, буду продавать, т.к. для моих скромных задач новый комплект подходит полностью. Надеюсь, кому-то мой опыт поможет сделать правильный выбор. Благодарю за внимание, будут вопросы - готов ответить.

Alexander S 18-11-2013 14:56

Вижу, что особого интереса тема не вызывает.
Тем не менее, появятся вопросы - задавайте.

KaMaks 19-11-2013 18:39

quote:
Originally posted by Alexander S:
Всем привет.
В начале этого года принял решение, что нужен новый комплект. Есть большой катер с 60-сильным мотором, но для дневных прогулок длительностью несколько часов не хочется связываться с его спуском на воду, последующим водружением на прицеп и буксировкой на место стоянки. Есть отечественная дюралька под 30-сильный мотор, но каждый раз его ставить-снимать и ковыряться с дистанцией надоело, да и тяжело. Цель - глиссирующая лодка с жестким дном под румпельный мотор, в которой могли бы нормально размещаться 3-4 человека, и совершать дневные переходы на 50-100км. Желательно отсутствие необходимости в постановке на учет, оплате налогов и лишнего внимания со стороны ГИМС. Критерии при выборе лодки и мотора были следующие:
- жесткое дно
- просторный кокпит
- удобство и продуманность конструкции (совершенство обводов, правильная развесовка, наличие рундуков и тп)
- качество изготовления (нормальные материалы и исполнение, внешний вид)
- импортное производство (не люблю отечественную технику)
- непотопляемость с полной нагрузкой
- малая масса, отсутствие необходимости в регистрации

По мотору:
- мощность 15-20 л.с.
- перевозка в любом положении
- малый вес (до 35 кг)
- желательно отсутствие необходимости в регистрации
- импортное производство (не люблю отечественную технику)
- широкая распространенность марки, как следствие - отсутствие проблем с запчастями, если они вдруг понадобятся.
Подбирал разные варианты, в итоге с дюралем решил не связываться. Нормальные фирменные лодки получаются тяжелыми, и требуют мотор 25-30 л/с. Легкие дюральки не подошли по качеству, исполнению и грузоподъемности. Кроме того, дюральки воруют вплоть до того, что режут и сдают на металл. Традиционный пластик тоже не нравится - малый срок службы, трескается, набирает в себя воду, прочность страдает и т.п. В итоге остановился на ABS-пластике по сендвичной технологии - две скорлупы из ABS-пластика свариваются с внешней стороны и шов закрывается привальником. Внутри эта конструкция запенена, и вроде как обладает хорошим запасом плавучести. ABS-пластик сам по себе почти вечный, солнце/мороз на него не влияет, но вызывает сомнение прочность этой самой скорлупы. В итоге решился, приобрел новый комплект: финская лодка из ABS-пластика TERHI-400 + двухтактная японская Yamaha 9.9FMHS. Мотор в реальности 15-сильная Yamaha, задушенная до 9,9 л/с. После обкатки мотор был за полчаса раздушен до 15 л/с путем демонтажа ограничителя открытия дросселя, отгибанием ограничителей открытия клапанов с 1,5 до 6,5 мм, и заменой винта на 9,25х11, как у мотора 15FMHS. Последующие испытания подтвердили характеристики мотора, в итоге имею по документам 9,9FMHS, и как следствие лодку, не требующую регистрации, а по факту полноценная 15FMHS.
За сезон 2013 г. было накатано 57 м/ч в озерной воде, из них 10 часов на обкатку, в остальное время мотор эксплуатировался в режиме полного газа, без троллинга. Расход топлива полностью соответствует заявленному заводом для 15FMHS- 7,5 л/час на полном дросселе. По лодке есть 2 замечания: 1) за сезон отклеились половина противоскользящих резиновых наклеек на полу в кокпите. 2)сливная пробка в кокпите плохо откручивается/закручивается из-за попадания песка в резьбу, без пассатижей обойтись почти невозможно. По мотору замечаний нет. Заводится всегда с 1-го раза, провалов нет, реверс и помпа работают отлично. Бензин 92, масло Chevron TCW3 в пропорции 1:50.
Комплект получился очень удачный, при скромных собственных габаритах 4,01х1,50 м и массе 120 кг лодка позволяет идти в глиссирующем режиме с максимальной нагрузкой 450-500 кг. Характеристики под нагрузкой следующие: 1чел - 38-40 км/ч, 2 чел - 35-37 км/ч, 3 чел - 31-33 км/ч, 4 чел 24-27 км/ч, 5 чел - 20-22 км/ч.
Резюме - выбор был правильный, ожидания оправдались. Самое главное, чего удалось добиться - удобство эксплуатации. Лодка стоит на берегу на цепи без мотора, с вывернутой пробкой, собрались покататься - бак и мотор в багажник, через пару минут на берегу. Мотор на транец, бак под кормовую банку, барахло в носовой рундук - пара минут, и ты на воде. Никакого гемора с установкой тяжелой 30-ки и колдовства с дистанцией, воду не надо отчерпывать, никаких проблем с буксировкой, спуском/подъемом большого катера. Большой катер, наверное, буду продавать, т.к. для моих скромных задач новый комплект подходит полностью. Надеюсь, кому-то мой опыт поможет сделать правильный выбор. Благодарю за внимание, будут вопросы - готов ответить.


приветствую интересует стоимость

Андрей-ростов 19-11-2013 22:25

quote:
Originally posted by KaMaks:

приветствую интересует стоимость


В гугле забанили???


Александр, опиши регион использования, и , главное, как волну держит!!!
15-ка не избыточна???

Alexander S 20-11-2013 11:53

quote:


Александр, опиши регион использования, и , главное, как волну держит!!!
15-ка не избыточна???

Регион использования - озеро Селигер. Периодически бывают шторма, на плесах волна разной амплитуды постоянно, редко бывает штиль.
Довелось несколько раз ходить по большой волне в шторм. Волны высотой более метра, шли вдвоем на глиссере со скоростью 30 км/ч, быстрее было страшно, боялся, что скорлупа развалится и мотор с транца улетит. Тем не менее, обошлось без последствий. На носу правда находиться невозможно, бросает вверх-вниз с большой амплитудой, можно за борт вылететь. На средней банке более-менее, на кормовой вообще терпимо. Я понял, что лодка рассчитана и на такие условия эксплуатации, фирменная вещь, что говорить.
По средней волне высотой 40-50 см идет спокойно, брызги в кокпит не летят, все сухие. Маленькую волну вообще не замечает, идет ровно, только по днищу слегка барабанит, но звук тихий, не напрягает.

Alexander S 20-11-2013 11:54

quote:
Originally posted by KaMaks:

приветствую интересует стоимость


Лодка 84, мотор 78.

whisky 12-01-2014 16:40

Уважаемый Александр! Очень хорошо что появилась эта тема. У меня ПВХ лодка Кайман N-380, купил по случаю со скидкой перед НГ сейчас стоит задача купить к ней мотор, изначально планировал 15 сил Ямаху, но буквально вчера мне подсказали про апгрейд 9,9 сильной Ямахи до 15 сил и не запариваться с регистрацией и ТО, что очень актуально с нашей бюрократией. Можно более подробно о том что требуется для "раздушивания" 9,9 Ямахи (какие запчасти необходимо менять, нужен ли фирменный сервис) руки у меня не из того места растут поэтому для меня лучше заплатить спецу чем саму курочить новую вещь.
Заранее благодарен за ваш топик. С уважением.

Alexander S 13-01-2014 12:39

quote:
Originally posted by whisky:
Уважаемый Александр! Очень хорошо что появилась эта тема. У меня ПВХ лодка Кайман N-380, купил по случаю со скидкой перед НГ сейчас стоит задача купить к ней мотор, изначально планировал 15 сил Ямаху, но буквально вчера мне подсказали про апгрейд 9,9 сильной Ямахи до 15 сил и не запариваться с регистрацией и ТО, что очень актуально с нашей бюрократией. Можно более подробно о том что требуется для "раздушивания" 9,9 Ямахи (какие запчасти необходимо менять, нужен ли фирменный сервис) руки у меня не из того места растут поэтому для меня лучше заплатить спецу чем саму курочить новую вещь.
Заранее благодарен за ваш топик. С уважением.

Здравствуйте!
Для раздушивания 9,9 Ямахи в 15 не требуется никаких специальных знаний.
Из инструментов нужен набор головок (точнее один торцевой ключ с головкой по-моему на 10 или на 12), отвертки и молоток.
Сама процедура с фотографиями подробно описана здесь http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=30608 .
Все предельно просто, не сомневайтесь, у вас получится.
Однозначно раздушенная Ямаха 9,9 ничем не хуже стандартной 15, проверено много раз. Плюс в отсутствии гемора с регистрацией, налогами и т.п.
Удачи!

falcone 14-01-2014 14:05

Появилась интересная Сузука :) 9.9 http://www.sport-active.su/kat...t_99_as_novinka
Интересна в основном весом 33 кг. и точно такой же простой переделкой 15-шку.

Что думаете по этому поводу ?

Сам сейчас планирую максимально лёгкий и достатойчно просторный комплект для дальних вылазок по северным рекам. Пока остановился на лодке Ротан 440Э http://www.rotan-shop.ru/catalog/rotan430e.php + моторчик 15 (раздушеный 9.9.) или Ямаху или Сузу.

falcone 14-01-2014 14:12

quote:
Originally posted by Alexander S:

Однозначно раздушенная Ямаха 9,9 ничем не хуже стандартной 15



На форумах обсуждалось что минус один есть - если переделку делать самостоятельно,то слетаешь с гарантии. Некоторые салоны предлогают переделать у них и вроде гарантия остаётся.

ПС. ......Хотя лично я предпочту потерять гарантию чем иметь хлопоты с регистрацией.

whisky 14-01-2014 23:43

quote:
Здравствуйте!Для раздушивания 9,9 Ямахи в 15 не требуется никаких специальных знаний. Из инструментов нужен набор головок (точнее один торцевой ключ с головкой по-моему на 10 или на 12), отвертки и молоток. Сама процедура с фотографиями подробно описана здесь http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=30608 .Все предельно просто, не сомневайтесь, у вас получится.Однозначно раздушенная Ямаха 9,9 ничем не хуже стандартной 15, проверено много раз. Плюс в отсутствии гемора с регистрацией, налогами и т.п.Удачи!

Спасибо за совет. Начал активно поиск информации, местные умельцы говорят, что получается 13,8 л.с. после раздушивания до 15 малость недотягивает. А про гемор с регистрацией это да, дорогого стоит. Кстати про налог на водномоторную технику никто не просвятит надо платить и сколько?
С уважением.

Андрей, Замкадье 15-01-2014 09:04

quote:
Originally posted by whisky:

Кстати про налог на водномоторную технику никто не просвятит надо платить и сколько?


Разве не государство обязано выставлять счёт? Как с автомобилями, например, или с недвижимостью. И если да, то оно же укажет в платёжке сумму.

Если всё не так, будет интересно и полезно просветиться!

Когда в разные годы приобретал всякие плавсредства (в т.ч., в прошлом), интересовался у продавцов, будут ли они сообщать в налоговые органы о покупке?
Ответ был всегда один: нет!

Alexander S 15-01-2014 14:50

quote:
Originally posted by falcone:
Появилась интересная Сузука :) 9.9 http://www.sport-active.su/kat...t_99_as_novinka
Интересна в основном весом 33 кг. и точно такой же простой переделкой 15-шку.

Что думаете по этому поводу ?


Судя по отзывам на русфишинге, неплохая альтернатива Ямахе.
Сам лично не тестил.
Если бы выбирал сейчас, все равно бы выбрал Ямаху по причине наибольшей распространенности, ремонтопригодности и наличию запчастей в любой точке нашей страны.
К тому же Ямаха - японская сборка. Против Таиланда на Сузуке.
Для объективности скажу - против Сузуки ничего не имею, имел в пользовании четырехтактную пятерку от Сузуки, нормальная техника (за исключением проблемы частого засорения водозабора на ноге, но это касается конкретной модели).

Alexander S 15-01-2014 15:49

quote:
Originally posted by whisky:

местные умельцы говорят, что получается 13,8 л.с. после раздушивания до 15 малость недотягивает


Местные умельцы ошибаются, и в данном случае путают раздушивание двухтактной 9.9FMHS и четыректактной карбюраторной F9,9 Ямахи.
Мы рассматриваем двухтактную 9.9FMHS - она конструктивно ничем не отличается от 15FMHS, и после раздушивания абсолютно идентична своему 15-сильному варианту.
По четырехтактной модели ситуация другая, там 9,9 и 15 отличаются каталожными номерами деталей. На эту тему есть куча информации, если интересно, посмотрите на мотолодке или на русфишинге.

Alexander S 15-01-2014 17:26

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

Разве не государство обязано выставлять счёт? Как с автомобилями, например, или с недвижимостью. И если да, то оно же укажет в платёжке сумму.

Если всё не так, будет интересно и полезно просветиться!

Когда в разные годы приобретал всякие плавсредства (в т.ч., в прошлом), интересовался у продавцов, будут ли они сообщать в налоговые органы о покупке?
Ответ был всегда один: нет!


В налоговые органы сообщают не продавцы, а организация, занимающаяся государственной регистрацией, в нашем случае ГИМС.
Мне приходят квитанции по налогу на моторы вместе с транспортным налогом на автомобили. Ставка, если не ошибаюсь, 55 руб/лошадь.
В случае с 15-сильным мотором ежегодно придется платить почти тысячу рублей налогов. Поэтому выгоднее купить 9,9 и раздушить в 15. Тем самым, имея законное основание не ставить на учет, избегаем лишних налогов.

whisky 15-01-2014 19:16

quote:
В налоговые органы сообщают не продавцы, а организация, занимающаяся государственной регистрацией, в нашем случае ГИМС.Мне приходят квитанции по налогу на моторы вместе с транспортным налогом на автомобили. Ставка, если не ошибаюсь, 55 руб/лошадь.В случае с 15-сильным мотором ежегодно придется платить почти тысячу рублей налогов. Поэтому выгоднее купить 9,9 и раздушить в 15. Тем самым, имея законное основание не ставить на учет, избегаем лишних налогов.

Вот спасибо!!! Теперь конкретно определился, буду брать 9,9л.с. и не из-за тысячи этой её не жаль, а жаль времени своего и гемор лишний ни к чему. Сегодня всю ночь читал тему на Русфишинге по раздушиванию девятки теперь все предельно ясно. Огромная благодарность участникам за полезную информацию, особенно вам Alexander S. Как говорится хороша ложка к обеду))) вовремя полученная информация избавила возможно от будущего разочарования. Спасибо. А ведь пятнаху собирался брать.
С уважением.

Андрей, Замкадье 16-01-2014 08:02

quote:
Originally posted by Alexander S:

В налоговые органы сообщают не продавцы, а организация, занимающаяся государственной регистрацией, в нашем случае ГИМС.Мне приходят квитанции по налогу на моторы вместе с транспортным налогом на автомобили. Ставка, если не ошибаюсь, 55 руб/лошадь.


Мне не приходилось ставить на учёт (регистрировать) плавсредства в ГИМС. За меня это делали продавцы. И это не меняет ситуации.
За всё время обладания разными плавсредствами мне не пришло ни одного уведомления (квитанции) о необходимости уплаты налога.
За всё время обладания плавсердствами и их использования на воде ни одна проверка документов со стороны работников ГИМС не выявила никаких нарушений с моей стороны с точки зрения уплаты (в моём случае - неуплаты) налогов. И речь идёт о тех средствах, которые обязаны быть зарегистрированы (и они зарегистрированы) в ГИМС.

Как жить дальше?.. :)

Alexander S 16-01-2014 15:21

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

Мне не приходилось ставить на учёт (регистрировать) плавсредства в ГИМС. За меня это делали продавцы. И это не меняет ситуации.
За всё время обладания разными плавсредствами мне не пришло ни одного уведомления (квитанции) о необходимости уплаты налога.
За всё время обладания плавсердствами и их использования на воде ни одна проверка документов со стороны работников ГИМС не выявила никаких нарушений с моей стороны с точки зрения уплаты (в моём случае - неуплаты) налогов. И речь идёт о тех средствах, которые обязаны быть зарегистрированы (и они зарегистрированы) в ГИМС.

Как жить дальше?.. :)


Дальше жить - долго и счастливо!
В вашем случае ГИМС не подал на вас документы в налоговую, или в налоговой их потеряли (что маловероятно, ибо вы говорите про несколько плавстредств).
Работники ГИМСа, не подав на вас документы в налоговую, нарушили законодательство, к вам претензий быть не может.

Андрей, Замкадье 16-01-2014 16:53

quote:
Originally posted by Alexander S:

Дальше жить - долго и счастливо!В вашем случае ГИМС не подал на вас документы в налоговую, или в налоговой их потеряли (что маловероятно, ибо вы говорите про несколько плавстредств). Работники ГИМСа, не подав на вас документы в налоговую, нарушили законодательство, к вам претензий быть не может.



Спасибо! Отныне, прочитав Ваши строки, буду жить счастливо! Насколько долго - это уже не в компетенции ни налоговых органов, ни обожаемого ГИМС! :)

один из тех 29-01-2014 08:27

А можно ли 4-х тактные моторы 9,9 раздушить до 15-ти. Имею ввиду Сузуки. Планирую покупку 15-шки, а тут такая тема.Или это только с 2-х тактниками проходит.Если кто имеет опыт данной экзекуции-просвятите. Заранее благодарен за ответ.

quote:
[B][/B]

один из тех 29-01-2014 08:37

quote:
Originally posted by Alexander S:

Местные умельцы ошибаются, и в данном случае путают раздушивание двухтактной 9.9FMHS и четыректактной карбюраторной F9,9 Ямахи.
Мы рассматриваем двухтактную 9.9FMHS - она конструктивно ничем не отличается от 15FMHS, и после раздушивания абсолютно идентична своему 15-сильному варианту.
По четырехтактной модели ситуация другая, там 9,9 и 15 отличаются каталожными номерами деталей. На эту тему есть куча информации, если интересно, посмотрите на мотолодке или на русфишинге.


Понял. не обратил внимания на ваш пост. Я так понимаю, овчинка выделки не стоит- затраты будут ещё на несколько тыс., а если 1000 в год платить как налог, то на то и выходит. . . . .?

Alexander S 03-02-2014 19:57

quote:
Originally posted by один из тех:

Понял. не обратил внимания на ваш пост. Я так понимаю, овчинка выделки не стоит- затраты будут ещё на несколько тыс., а если 1000 в год платить как налог, то на то и выходит. . . . .?


Если по деньгам - раздушить 9,9 в 15 примерно так на так и выйдет.
Но в случае с 9,9 можно избежать лишнего внимания со стороны ГИМС, и регистрировать не обязательно.
Если брать новую четырехтактную инжекторную Сузуки, там вообще можно 9,9 в 20 раздушить, почитайте на русфишинге. Это вообще вариант - бомба. Но тяжело таскать, 45 кг как никак.

falcone 12-02-2014 22:41

quote:
Originally posted by Alexander S:

Если брать новую четырехтактную инжекторную Сузуки, там вообще можно 9,9 в 20 раздушить, почитайте на русфишинге. Это вообще вариант - бомба. Но тяжело таскать, 45 кг как никак.



Сам сейчас сильно задумываюсь над SUZUKI DF9.9BS
Позволяет поставить водомётную насадку и http://www.youtube.com/watch?v=6ItmaMnFQt4#t=36 ,но с водомётом много не потащит :(

Вес конечно очень смущает 33 против 44 это серьёзно ,а вот 15 против 20 не так уж и впечатляет. Понятно что четырёхтактный с моновпрыском будет поэкономичнее и вес топлива отобьёт при дальних поездках,но лишний раз таскать сумку с мотором под 50 кг. тяжело :(

Alexander S
Что думаете по надёжности и неприхотливости в отдалённых от цивилизации если сравнивать два этих мотора - SUZUKI DF9.9BS с Suzuki DT 9.9 AS ?

Тему по выбору лодки я создавал на русфишинге,остановился на Компасе-380 , теперь плавно перешёл на выбор мотора. Варианта как раз два - четырёхтактник SUZUKI DF9.9BS (20 л/сил) или двухтактник Suzuki DT 9.9 AS (15 л/сил)

Alexander S 13-02-2014 19:21

Рекомендую выбирать по удобству эксплуатации, хотя надежность и неприхотливость двухтактного мотора в пампасах, на мой взгляд, выше.
Если таскать одному, часто ставить/снимать, и/или путешествовать - я бы взял (и взял собственно) двухтактный.
Если прицепить раз в сезон на транец или возить на прицепе - в этом случае DF9.9BS(20) вне конкуренции.
Да, если занимаетесь троллингом, DT будет пованивать при попутном ветерке, хотя это и несущественно.

falcone 13-02-2014 20:48

Именно путешествовать - вот моя темка на Русфишинге http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=103863

Возить мотор думаю всё одно на тележке ,но загружать-выгружать в поезд,авто,лифт ,лестницы,берег и т.д. придётся постоянно.

С двухтактником опасения в выходе на глисс при большой загрузке + прожорливость + работать будет постоянно на максимальных оборотах из-за загрузки опять же.
С четырёхтактником опасения только в надёжности в полевых условиях + вес + цена.... если цена оправдывает полученные плюсы - то нормаль.

madsurgut 14-02-2014 17:37

quote:
Originally posted by Alexander S:
Благодарю за внимание, будут вопросы - готов ответить

Подскажите по лодке, при 1.5м габаритной ширины сколько места "жилого" реально? и как с остойчивостью в статике? Если 2е на борт наклоняться оверкиль обеспечен?
Давно хочу себе такую лодку, сейчас ПВХ... замаялся складывать.
Нет случайно фото внутренней компановки? По компановке мне жутко понравилась I-color nerpa, но о лодке ни одного отзыва и делают тольятинцы из стеклопластика.

Андрей, Замкадье 14-02-2014 18:23

quote:
Originally posted by madsurgut:

Подскажите по лодке...


В сети море информации о лодке. И даже :) видео!
http://www.youtube.com/watch?v=Y_92cW-xaLU

И вообще: http://yandex.ru/yandsearch?cl...&text=TERHI+400

У самого TERHI, но поболее размером.

Гляньте тут! Доказательства превосходных качеств непотопляемости этих лодок:
http://www.youtube.com/watch?v...player_embedded

madsurgut 14-02-2014 19:20

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:
В сети море информации о лодке
Э

О терхи да... а вот о нерпе ничего, поэтому финам доверия больше :)

солидол 17-02-2014 19:59

Очень интересный отчет, спасибо! почему Ваш выбор пал на 400-ку, а не на сифон.... Тем более, что по техзаданию он ближе....

Alexander S 19-02-2014 17:07

quote:
Originally posted by солидол:
Очень интересный отчет, спасибо! почему Ваш выбор пал на 400-ку, а не на сифон.... Тем более, что по техзаданию он ближе....

400-ка легче, требует меньшей мощности для выхода на глиссер, при равной грузоподъемности. Да и дешевле раза в полтора.
Основное опасение было, что для более широкого си-фана не хватит мощности штатной 15-ки при нагрузке выше средней.

Alexander S 19-02-2014 17:15

quote:
Originally posted by madsurgut:

Подскажите по лодке, при 1.5м габаритной ширины сколько места "жилого" реально? и как с остойчивостью в статике? Если 2е на борт наклоняться оверкиль обеспечен?
Давно хочу себе такую лодку, сейчас ПВХ... замаялся складывать.
Нет случайно фото внутренней компановки? По компановке мне жутко понравилась I-color nerpa, но о лодке ни одного отзыва и делают тольятинцы из стеклопластика.

Реально жилого места очень много, посмотрите планировку кокпита на сайте производителя. По сравнению с ПВХ - небо и земля.
Если двое на борт - нет проблем, оверкиля не будет, лодка очень остойчивая.
Сравнивать Terhi с отечественными лодками не совсем корректно, это иномарка.
АБС-пластик против стеклопластика - вещи тоже несравнимые.
Если есть возможность вместо отечественной лодки взять Terhi, берите. Уверен, не пожалеете.

Alexander S 19-02-2014 19:00

quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

Позанудствую. :)
Плавсредства остойчивы. Во всяком случае, мой Terhi остойчив! :)


Спасибо, исправил.

CapitanVrungel 06-03-2014 15:54

Добрый день.
По тех.характеристикам двигатель на эту лодку макс.9.9, а вы говорите про 15.
Как ведёт себя лодка, оверкиль не получиться?

Alexander S 06-03-2014 17:52

quote:
Originally posted by CapitanVrungel:
Добрый день.
По тех.характеристикам двигатель на эту лодку макс.9.9, а вы говорите про 15.
Как ведёт себя лодка, оверкиль не получиться?

Приветствую.
Про оверкиль скажу так - в штатных условиях эксплуатации не получится, проверял. Но если задаться целью, можно утопить что угодно.
Лодка с пятнашкой ведет себя очень устойчиво, прекрасно управляется на волне до метра высотой, корпус жесткость не теряет, транец не отваливается.
Есть четкое основание полагать, что производитель занизил максимальную мощность двигателя на данном корпусе.
На таком же, чуть более широком и низком Sea-Fun заводское ограничение уже 15 л/с.
У меня сложилось впечатление, по опыту эксплуатации с 15-сильным мотором, что этот корпус будет отлично себя чувствовать и с 20-кой.

madsurgut 25-09-2014 13:07

Ну вот и заканчивается сезон... есть новые комментарии к эксплуатации лодки?

Alexander S 01-10-2014 14:03

цитата:
Изначально написано madsurgut:
Ну вот и заканчивается сезон... есть новые комментарии к эксплуатации лодки?

Сезон еще не закончил, накатал в общей сложности 100 м/ч.
Опасения по поводу слабости конструкции скорлупы и транца в частности не подтвердились.
Лодка ведет себя нормально во всех эксплуатационных режимах.
Из мелких косяков:
- отклеиваются противоскользящие наклейки на полу кокпита,
- забивается песком резьба сливной пробки, пальцами не открутить.
В остальном - отличная лодка, проверено почти двумя сезонами.

madsurgut 31-10-2014 19:26

А как с поверхностью лодки и килем в частности. Причаливание на каменистые берега АБСПЛАСТИК как переносит? У нас на Оби песочка не так много. ..

Alexander S 01-11-2014 21:57

цитата:
Изначально написано madsurgut:
А как с поверхностью лодки и килем в частности. Причаливание на каменистые берега АБСПЛАСТИК как переносит? У нас на Оби песочка не так много. ..

На каменистые берега причаливал всего несколько раз. Пластик царапается. Трещин нет.

madsurgut 02-12-2014 13:29

цитата:

Alexander S

Спасибо за разъяснения по лодке, заказана terhi 400... пока по старой цене, на фоне стремительно растущего курса $ :(