Грустная история с Тохацу-3.5

alpar 09-12-2013 17:32

Еще до покупки создал тему http://guns.allzip.org/topic/207/1161324.html
Купил в мае, но обкатывать начал только в конце июня (в феврале попал в ДТП, долго восстанавливался после лечения).
Надо сказать, по сравнению с Ямахой-2, которой я владею 4 года, мотор не понравился сразу. После заводки глох, обороты можно было поддерживать только поворачивая рычаг воздушной заслонки. На холостом ходу обороты вырастали до максимальных независимо от положения дроссельной заслонки. На скорости постоянно глох, примерно первые 10-15 минут, потом нормально работал. Но стоило заглушить мотор и подождать те же 10-15 минут, как мучения начинались с начала.
Обращался в магазин, где покупал мотор. Но там, после телефонной консультации специалиста из областного центра, ответили, что ничего страшного, за время обкатки все устаканится. Однако все осталось по-прежнему.
Еще один неприятный момент. Как-то намотал на винт чью-то сеть, в наших краях это обычное дело. С Ямахой-2 такое случалось не раз. Пристал к берегу, попытался с помощью прилагающихся к мотору пассатижей разогнуть на винте шплинт, чтобы снять винт, и не смог этого сделать. Шплинт до конца не разгибался, он пружинил. Выколачивать его не рискнул - винт пластиковый. На этом рыбалку пришлось свернуть. Не смог разогнуть шплинт и нормальным инструментом в гараже, пришлось его аккуратно срезать шлифмашинкой. Естественно купил шплинты из более мягкого металла, но осадок остался. Какой нормальный производитель станет ставить на пластиковый винт шплинт из пружинной стали?
Ну и конец истории. Мотор я обкатал, как положено по инструкции. После обкатки на нормальной смеси он отработал не более 3 часов. 17 ноября закрывал навигацию, температура была около +5 градусов. Заводка и работа до прогрева происходила как обычно, хреново. Мотор нормально отработал не более 20 минут примерно на трех четвертях оборотов. Охлаждение работало - у меня привычка время от времени проверять струю. Секунд 5 сильной вибрации, звонкий удар, и мотор заглох. Я даже не успел вытащить предохранительную чеку. Мотор на ощупь был теплый, но не горячий, стартер не проворачивался. Мой диагноз - заклинило поршень.
18 ноября сдал мотор в магазин, 21 ноября его отправили в областной центр в ремонт. И до сих пор никаких известий.
Сейчас думаю, надо было сразу сдать мотор в магазин и забыть как страшный сон.

Дмитрий 76 10-12-2013 04:00

печально,
а мне тохатсики нравятся, думаю Ваш случай исключение из правил, но все равно печально, надеюсь Вам заменят мотор на новый

Квик 10-12-2013 08:12

Очень странно. При всей моей нелюбви к тохатцу, этот мотор считается самым надёжным в классе.

alpar 10-12-2013 12:47

У меня есть подозрение, что это подделка.
Ну вот хоть историю со шплинтом взять.

Alexander S 10-12-2013 13:52

quote:
Originally posted by alpar:
У меня есть подозрение, что это подделка.
Ну вот хоть историю со шплинтом взять.

Покупали у дилера?

alpar 10-12-2013 14:27

Не совсем. В нашем городе такие моторы можно купить лишь в одном месте. В области есть такая сеть магазинов "Лес и Дом".
Но гарантия на два года от дилера присутствовала.

Alexander S 10-12-2013 15:09

Заберете из ремонта - продавайте, пока на гарантии. Неизвестно, будут ли последствия этого клина, и когда они проявятся. Вероятно, заводской брак. Возьмете потом новую Ямаху, и все будет ОК.

Квик 10-12-2013 15:47

если бирка не приклепана - точно подделка))))))
А если серьезно, то нет подделок у нас. Могли втюхать после ремонта. По своему опыту думаю пауэрхэд под замену. У мерка в таких случаях так. Если случай признают гарантийным. Держите в курсе.

alpar 10-12-2013 17:14

quote:
Originally posted by Квик: Если случай признают гарантийным. Держите в курсе.

Обязательно.
ЗЫ. В прошлую пятницу заезжал в этот магазин поинтересоваться вестями о сданном моторе. Вестей не было.
Вижу, висит Ямаха-3, видимо та, к которой я еще в мае присматривался. Только цена у нее не 38 тыров, как была, а всего 29. На мой вопрос, что за нахрен, директор магазина и продавец только поулыбались, не сказав ни слова.
Все-таки что то у них нечисто.

colstr 10-12-2013 17:22

А зачем брать с пластиковым винтом?
Разве это надёжно?

Dead Cat 10-12-2013 17:25

Да, история грустная. Я своей Тохой 3,5 доволен полностью. Правда мне сравнивать не с чем, но за 2 сезона ни одного подозрения не вызвала, всё штатно работает. Только 38тыр это какая-то запредельная цена. А 29 - нормуль.

Maksim V 10-12-2013 17:28

quote:
У меня есть подозрение, что это подделка.
Ну вот хоть историю со шплинтом взять.



Именно так .

КАРПУХА 10-12-2013 23:25

quote:
Originally posted by alpar:

ЗЫ. В прошлую пятницу заезжал в этот магазин поинтересоваться вестями о сданном моторе. Вестей не было. Вижу, висит Ямаха-3, видимо та, к которой я еще в мае присматривался. Только цена у нее не 38 тыров, как была, а всего 29. На мой вопрос, что за нахрен, директор магазина и продавец только поулыбались, не сказав ни слова.Все-таки что то у них нечисто.



Именно такой порядок цен есть и был.Подешевели они.Мальта сейчас в Москве от 32 до 29

alpar 11-12-2013 11:25

Ну где Москва, и где мы.
У нас 29 тысяч стоит Ямаха-2. Самое смешное, что она рядом висела, Ямаха-3 всего на 200 рублей дороже. Это и подозрительно.
Весной Ямаха-3 стоила 38 тысяч с лишним, я покупал Тохацу-3.5 за 34 тысячи.

Dead Cat 11-12-2013 23:31

quote:
Originally posted by alpar:

Ну где Москва, и где мы.



да ну, почти 2 года назад брал за 29, и сейчас цена та же. Ну их нахрен эти местячковые магазины с местными мутными барыгами! У вас в Беломорье отличное ЖД сообщение с Москвой, а с Питером куда лучше. За эту разницу в 5 тыр вам ПЛМ на руках должны принести!

Alexander S 12-12-2013 17:04

quote:
Originally posted by Dead Cat:

Ну их нахрен эти местячковые магазины с местными мутными барыгами!

Безусловно, лучше брать у дилера, вопрос доставки всегда можно решить.

Спортист1 13-12-2013 09:18

Скорее всего с завода не довернули крепеж карбюратора (работал только с вытянутым подсосом). В процессе эксплуатации щель и подсос воздуха периодически менялись - отсюда резкое изменение оборотов. После прогрева металл чуть расширялся, щель закрывалась. Ну и как итог - в конце концов смесь обеднилась настолько, что поршень заклинил. Я видел такое на новой Ямахе-2 - от вибрации отдался болт крепления карбюратора, он там единственный. Насчёт подделки вряд ли, скорее всего шплинт поддельный ))) КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя было эксплуатировать мотор!!! Любой сервисмен устранил бы подобную неисправность в течение полчаса максимум.

alpar 13-12-2013 16:35

quote:
Originally posted by Спортист1:
КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя было эксплуатировать мотор!!! Любой сервисмен устранил бы подобную неисправность в течение полчаса максимум.

Так я уже писал, что обращался к продавцу. У нас в городе моторы не ремонтируют, сам же не полез - гарантия. Вот сдать надо было сразу, только сезон точно бы пропустил с таким сервисом.
Сегодня после работы поеду трясти продавца.

Спортист1 13-12-2013 22:24

именно поэтому ни разу в жизни не покупал новый мотор. Свою Ямаху-2 купил за 15 тыс. новую но трёхлетку - пролежала под кроватью не заводившись. Через 2 моточаса вылез дефект с карбом - снял кожуха, подтянул стяжной хомут и третий сезон даже свечу не откручивал ни разу. Кстати чем ямаха не устроила??? По мне лучшая мелкашка из современных

jetro 15-12-2013 08:45

quote:
Originally posted by Спортист1:

Ну и как итог - в конце концов смесь обеднилась настолько, что поршень заклинил.


Обычно когда клинит от бедноты..спустя минут пять, после остывания, мотор уже свободно проворачивается..и если не успело поршень размазать по цилиндру со стороны выпуска..то все обходиться без сталинграда..скорей всего у ТС какая-то другая проблем с клином..ну да вскрытие покажет :)

Спортист1 16-12-2013 21:01

тут согласен, на бедной смеси поршень как правило сгорает. Но симптомы очень похожи....

Квик 16-12-2013 21:36

quote:
Originally posted by Спортист1:
Насчёт подделки вряд ли, скорее всего шплинт поддельный )))

Ну кто будет подделывать шплинт?))) На всех моторах Тохи/мерка с пластиковыми винтами эти шплинты пружинят и до конца не сжимаются. Приходится с одной стороны сжимать их плоскогубцами и одновременно тащить с другой стороны. Япония, мля))) Сегодня попробовал на своём новом мерке 3.3 снять шплинт. Такая же фигня.

alpar 17-12-2013 08:51

Наконец-то вчера вечером узнал, что случилось с мотором. Поршень ни при чем, заклинило подшипник коленвала.
В чем тут фишка? Уж больно неохотно мне это сообщили, чуть не клещами пришлось вытягивать.

alpar 17-12-2013 09:01

quote:
Originally posted by Квик:

Ну кто будет подделывать шплинт?))) На всех моторах Тохи/мерка с пластиковыми винтами эти шплинты пружинят и до конца не сжимаются. Приходится с одной стороны сжимать их плоскогубцами и одновременно тащить с другой стороны. Япония, мля))) Сегодня попробовал на своём новом мерке 3.3 снять шплинт. Такая же фигня.

На Ямахе-2 шплинт из мягкого металла, несколько раз приходилось снимать винт, просто пристав к берегу. Очень удобно. Здесь-то к чему такая фигня?

ЯРЛ 17-12-2013 09:42

Извиняюсь. А там газораспределение как - юбкой поршня или пластинчатые клапана? Может клапана не прилегают? У товарища была такая проблема в Нисане 3.5. С уважением.

jetro 17-12-2013 09:45

quote:
Originally posted by alpar:

Наконец-то вчера вечером узнал, что случилось с мотором. Поршень ни при чем, заклинило подшипник коленвала.
В чем тут фишка?



Фишки может быть две :)..или заводской брак подшипника..что вопщем то мало вероятно режимы и нагрузки совсем не те, чтоб подшипник нае..лся..или косяк с маслом :)..на что со 100 % вероятностью и будет упирать продавец, чтоб избежать гарантийного случая :)..какое соотношение в смеси было..и че за масло смешивали?
пысы: яповские подшипники очень надежны..при всех издевательствах над ними(в разумных пределах) чето не помнится мне известных случаев отказов..но и на старуху бывает проруха :)

Drobkoff 17-12-2013 11:24

Был у меня Тоха 2,5 - только приятные воспоминания! Брал новым, за 2 года ни одного нарекания в его сторону! И винт снимался легко.

alpar 17-12-2013 11:43

Перезвонил еще раз в сервис, пообщался непосредственно с мастером, проводившим диагностику. Вчера его начальник сказал мне не совсем то, вернее, совсем не то. Оказывается развалился подшипник шатуна. Случай гарантийный, но запчасти у поставщика нет в наличии.
Предлагают подписать доп.соглашение по срокам ремонта аж до 1 мая. Гарантию после ремонта возобновят в полном объеме, то есть продлят еще на 2 года.
Что посоветуете?

alpar 17-12-2013 11:47

Кстати о подшипниках. Вчера в магазине пообщался с их штатным ремонтником. Он пожаловался, что в последнее время часто стали выходить из строя подшипники на импортных бензопилах.

Квик 17-12-2013 21:33

quote:
Originally posted by alpar:

Что посоветуете?



Посоветую позвонить дистрибьютору Тохи и попросить их ускорить процесс. Наверняка на складе в Москве или у дистрибьютора где нить в Ебурге этот подшипник есть. Прислать его ТК-ей дело недели. Поменять- три часа. А вообще- довольно редкий случай. И ещё бы я глянул сам состояние поршня, зеркала цилиндра и шатуна.

Дмитрий 76 18-12-2013 03:15

quote:
Что посоветуете?

что тут советовать, если других вариантов нет, тогда соглашаться, хотя при таких сроках наверное должны мотор Вам на новый заменить ?

Drobkoff 18-12-2013 04:53

quote:
Originally posted by alpar:

Предлагают подписать доп.соглашение по срокам ремонта аж до 1 мая. Гарантию после ремонта возобновят в полном объеме, то есть продлят еще на 2 года.



По закону если ремонт не укладывается в 45 дней, то покупатель вправе сам выбирать: заменить товар на аналогичный новый, вернуть деньги или же ремонтироваться. Я бы выбрал новый, а при невозможности его предоставить - деньги. И насчёт продления гарантии: гарантийные обязательства и издержки несёт производитель или официальный дистрибьютор в стране, и я не знаю ни одного случая продления гарантии подобными организациями из-за наступления гарантийного события, т.е. ИМХО продавец вас вводит в заблуждение для решения вопроса наиболее выгодным для себя образом, а Сумеко (ОД Тохатсу в России) не в курсе "расширения" гарантии. И если после окончания официальной гарантии и в период действия "расширеной" будут проблемы, то ОД умоет руки, и все вопросы будете решать именно с продавцом, который изначально не хочет попадать на издержки потому что у него нет на это бюджета. Простыми словами - при поломке вам скажут что это следствие неправильной эксплуатации и ремонт будет за ваш счёт. Всё ИМХО.

jetro 18-12-2013 12:15

quote:
Originally posted by Drobkoff:

По закону если ремонт не укладывается в 45 дней, то покупатель вправе сам выбирать: заменить товар на аналогичный новый, вернуть деньги или же ремонтироваться. Я бы выбрал новый а при невозможности его предоставить - деньги.


Клин шатунного подшипника..вещь довольно спецэфычная..как правило происходит от недостатка смазки..других причин какбе и нет..так, что мне кажется, то что продавец признает, что это гарантийный случай очень даже не плохо, и есть вероятность того, что если начать на них давить, они могут просто залуп..ся и сказать

quote:
Originally posted by Drobkoff:

Простыми словами - что это следствие неправильной эксплуатации и ремонт будет за ваш счёт



КМК наверно все же лучше решать этот вопрос полюбовно..а не становиться в позу..вот по закону о ЗПП вы мне должны, выньте положте..

пысы: ТС озвучь всеже..на какой смеси работал мотор в момент клина ..и производителя масла?

alpar 18-12-2013 16:04

quote:
Originally posted by jetro:

пысы: ТС озвучь всеже..на какой смеси работал мотор в момент клина ..и производителя масла?[/B]


Смесь обычная, 1:50. Масло YAMALUBE, то же, что использую на Ямахе-2.
Кстати, по смазке ко мне претензий нет, как сказал мастер.

jetro 18-12-2013 17:42

quote:
Originally posted by alpar:

Смесь обычная, 1:50


А сепаратор у подшипника целый или разрушился?

colstr 18-12-2013 17:42

Я с другой стороны скажу-- мотор "не пошёл".
Сдавайте нафиг и возвращайте деньги.

Alexander S 18-12-2013 19:50

quote:
Originally posted by alpar:

Что посоветуете?

Если возможно - забирайте деньги, или просите поменять на новый мотор (как вариант - на аналогичный, а лучше - на новую Ямаху, даже если надо чуть доплатить). В противном случае - забирайте после ремонта и продавайте, пока на гарантии.
Удачи Вам.

Drobkoff 19-12-2013 04:59

Никакой техники без брака не бывает - даже у самых именитых брендов нет-нет да и встретится на 10 000 изделий 2-3 некондиции. У ТС это не первый мотор, поэтому я считаю что это именно брак. Рекомендую менять на новый, по теории вероятности снова нарваться на брак практически нереально, для этого нужно быть сказочно невезучим.

alpar 19-12-2013 10:32

quote:
Originally posted by jetro:

А сепаратор у подшипника целый или разрушился?


Да я то почем знаю? Его разбирали даже не в моем городе.

alpar 19-12-2013 10:45

quote:
Originally posted by Alexander S:

Если возможно - забирайте деньги, или просите поменять на новый мотор (как вариант - на аналогичный, а лучше - на новую Ямаху, даже если надо чуть доплатить). В противном случае - забирайте после ремонта и продавайте, пока на гарантии.
Удачи Вам.


Спасибо, склоняюсь к варианту замены на новый. Продавать не вариант - много потеряю в деньгах.
Ямаху-3 брать не хочу - она тяжелее. Специфика такова, что от машины до водоема приходится тащить все на себе по лесам и болотам от пары километров и далее. Собственно из-за этого и купил в свое время Ямаху-2. Но не хватает мощности, когда в лодке Флинк 280 (вес 17 кг.) сидит трое плюс груз под сотню килограммов, плюс вторая лодка (немного полегче) на буксире с парой человек и грузом. Вот Тохацу-3.5 здесь вполне подходит. Мне не надо выходить на глиссер, надо, чтобы ехать и чтобы за один раз все унести до водоема.

Спортист1 23-12-2013 13:43

И всё-таки весьма интересная неисправность. Точнее поломка наоборот типичная, а вот предшествующие симптомы совсем не похожи...что-то с головой было явно не то, но вот что именно - известно только вскрывавшему собственно эту голову ))

ЯРЛ 23-12-2013 14:38

А какой там подшипник - скольжения? Если лопнул, в картере ни разряжения, ни сжатия нет. Это как типа поломка клапана. Вот и работает на "подсосе" и только. А как может лопнуть подшипник скольжения, там вероятно свинцовистая бронза? Он вообще куда лопнул? Он в блоке сидит. Куски из него выпали? Свищь в картере образовался?

jetro 23-12-2013 14:38

quote:
Originally posted by Спортист1:

И всё-таки весьма интересная неисправность Точнее поломка наоборот типичная, а вот предшествующие симптомы совсем не похожи



Тоже хотелось понять..в чем тут проблем, но информация практически отсутствует..все-таки сымый вероятный сценарий..недостаток масла, беднило из-за подсоса лишнего воздуха, в обход карба, а шатунному подшипнику из-за условий работы, масла всегда в первую очередь не достается..вот и клинанул :)

ЯРЛ 23-12-2013 14:40

А шатунный лопнул? Извините не разобрался, виноват! И что он лопнул и вывалился в картер?

jetro 23-12-2013 14:42

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

А какой там подшипник - скольжения?



Да нет..практически у всех игольчатые подшипники..там разрушаться не чему :)..если только сепаратор развалится..

alpar 23-12-2013 16:19

quote:
Originally posted by ЯРЛ:
А шатунный лопнул? Извините не разобрался, виноват! И что он лопнул и вывалился в картер?

По последним сведениям именно он. Но опять же из телефонного разговора.
А что на самом деле, кто же знает?
Я только за "симптомы" могу отвечать. Вибрация была весьма сильная, и удар был, который прекратил вибрацию вместе с работой мотора. Почему я на клин поршня и подумал.
Ну а пока сервисмены тянут время, а может ждут запчасти.

Квик 23-12-2013 17:38

quote:
Originally posted by alpar:

Ну а пока сервисмены тянут время, а может ждут запчасти.



Такие запчасти приходят максимум за неделю, потому как есть у дистрибьютора на складе всегда.

Квик 23-12-2013 17:40

quote:
Originally posted by alpar:

Ну а пока сервисмены тянут время, а может ждут запчасти.



Такие запчасти приходят максимум за неделю, потому как есть у дистрибьютора на складе всегда...

alpar 24-12-2013 11:56

quote:
Originally posted by Квик:

Такие запчасти приходят максимум за неделю, потому как есть у дистрибьютора на складе всегда...

Значит темнят чего-то.

Спортист1 24-12-2013 20:27

вибрация подразумевает частичное разрушение подшипника, т.е. часть тел качения из него влетела, он болтался а потом заклинил. Но от чего? Вопрос

Квик 24-12-2013 22:23

Кстати, были у тохи траблы с неравномерной затяжкой болтов шатуна. Мож оттуда и вибрация? Но там стуки ощутимые были.

Спортист1 25-12-2013 11:01

вполне возможно - отдались бугельные болты, зазор в подшипнике увеличился (начало трясти), дальше по нарастающей и очень быстро - можно даже не успеть мотор заглушить

alpar 30-12-2013 15:30

Только что отзвонились из сервиса. Сказали, что сроки ремонта будут известны только в середине января.
Оказывается, кроме подшипника будут менять коленвал.

Дмитрий 76 31-12-2013 03:36

Значит ремонт, а заменить на новый никак ? Хотя если хорошо переберут, то он еще много лет радовать будет

alpar 31-12-2013 10:20

Пока заменить не предлагали. Требовать же замены еще время не подошло.

alpar 20-01-2014 09:51

Дальнейшее развитие событий.
Не дождавшись каких-либо телодвижений со стороны сервиса и продавца, в пятницу 17 января сам позвонил в магазин. В результате мне перезвонили из сервиса и предложили заключить доп.соглашение на продление срока ремонта с возобновлением двухгодичной гарантии. Наконец-то озвучили срок ремонта - 2 месяца. Я не согласился. Заявил, что и так уже прошло 45 дней, что вызвало явное удивление. Тогда попросили подождать до понедельника. Сегодня ближе к вечеру доп.соглашение будет в магазине, срок ремонта обещали пересмотреть.
Что же, после работы съезжу посмотрю, что они написали. Но уже точно подписывать ничего не буду. Потребую замены мотора или возврата денег. Второе для меня сейчас даже выгодней, ибо цены на моторы упали.

alpar 21-01-2014 16:51

Съездил. В магазине только доп.соглашение на продление срока ремонта аж до 1 марта, и возобновление гарантии (от продавца). Вид неисправности не указан. Заключения по мотору нет, хотя по телефону оговаривали, что оно должно быть. Подписывать не стал. Поставил условие, чтобы в течение недели было заключение - что произошло, по какой причине, какие детали нуждаются в замене.

alpar 03-02-2014 14:50

Наконец получил заключение, в котором сказано, что вышел из строя подшипник шатуна. О частях, подлежащих замене при ремонте, сервисмены предпочли умолчать.
Что же, буду писать претензию на возврат некачественного товара.

Alexander S 20-02-2014 20:25

quote:
Originally posted by alpar:
Наконец получил заключение, в котором сказано, что вышел из строя подшипник шатуна. О частях, подлежащих замене при ремонте, сервисмены предпочли умолчать.
Что же, буду писать претензию на возврат некачественного товара.

Скажите, чем закончилась Ваша эпопея с мотором? Деньги вернули?

alpar 27-02-2014 14:25

quote:
Originally posted by Alexander S:

Скажите, чем закончилась Ваша эпопея с мотором? Деньги вернули?


Еще ничего не закончилось. Претензия написана и отправлена.

Квик 27-02-2014 16:09

ждём положенные по закону 10 дней на ответ.

X_pert 04-03-2014 01:58

Вообще то все сроки давно вышли. В законе всё по русски чёрным по белому написано.
Советую натравить на них отдел по защите прав потребителей. И, для надёжности, чтобы их трахнули, можно не ждать ничего, а сразу туда обратиться.

Квик 04-03-2014 08:42

quote:
Originally posted by X_pert:

Вообще то все сроки давно вышли. В законе всё по русски чёрным по белому написано.



Все сроки начинаются с момента написания официальной претензии. Почитайте закон.

alpar 14-04-2014 13:58

История наконец закончилась. Деньги перевели на карточку.
И в полный рост встал вопрос - что брать вместо. Или то же самое, но в другом месте.

Квик 14-04-2014 16:59

quote:
Originally posted by alpar:

И в полный рост встал вопрос - что брать вместо. Или то же самое, но в другом месте.



Да брать тоже самое и в этом месте. Случай от продавца не зависящий. А опыт бодания уже есть)))))) Только я опять за свой любимый Мерк)) 3,3. Понятно, что завод один и тот-же, но претенциозность сборки мне на мерке кажется лучше+ капот открыть не надо дурацких 6 болтов отворачивать, как на Тохе))))

alpar 15-04-2014 12:22

quote:
Originally posted by Квик:

Да брать тоже самое и в этом месте. Случай от продавца не зависящий. А опыт бодания уже есть)))))) Только я опять за свой любимый Мерк)) 3,3. Понятно, что завод один и тот-же, но претенциозность сборки мне на мерке кажется лучше+ капот открыть не надо дурацких 6 болтов отворачивать, как на Тохе))))

А часто вам приходится колпак снимать?
Просто против Мерков у меня предубеждение - отец с "пятеркой" долго мучился, еле избавился.

Квик 15-04-2014 12:53

quote:
Originally posted by alpar:

Просто против Мерков у меня предубеждение - отец с "пятеркой" долго мучился, еле избавился.



Пятёрка Мерк- это Тохацу. Это же не помешало вам купить Тоху после этого.

Колпак? Один раз на той же тохе 3,5. Слетел шланг подачи бенза с карбюратора. Мудохались минут 20 ключом от машины (правда потом в рыбацком ящике нашли отвёртку :) ) пока колпак не сняли. Не понятно-что им мешает поставить колпак на защёлках.

alpar 16-04-2014 14:44

quote:
Originally posted by Квик:

Пятёрка Мерк- это Тохацу. Это же не помешало вам купить Тоху после этого.

Да хрен поймешь, что у них Тохацу, а что Меркурий. Я в курсе, что их на одном заводе выпускают.
Ладно, буду думать, время до начала сезона еще есть. Напрягает только необходимость обкатки заново. Хотя некоторые товарищи советуют снять гребной винт - и в бочку.

Квик 16-04-2014 15:32

quote:
Originally posted by alpar:

Хотя некоторые товарищи советуют снять гребной винт - и в бочку.



Не надо этого делать. Что мешает взять его на рыбалку и обкатать заодно?

Спортист1 16-04-2014 15:52

quote:
снять гребной винт - и в бочку

эти товарищи - дебилы. серьезно, так им и передай

Тропик 16-04-2014 17:27

а бочка чем плоха?
К примеру у нас до 25 мая нерестовая тишина на всех водоемах.
На воде и на веслах поймают впаяют мало не покажется, а под мотором и подавно.
Свой в субботу (Яма 5 сил) собирался поместить в бочку и дать поработать (винт снимать не планировал - потому как имея нейтрать, не вижу в этом смысла).

Квик 16-04-2014 19:31

Почитайте условия обкатки в книжке и всё станет ясно. Интересно, кто нибудь обкатывал машину на нейтралке.

Тропик 16-04-2014 20:05

Читал. Так чем бочка не подходит с точки зрения физики? Можно на нейтрали, можно и не на нейтрали. Если без загадок?
Я не планирую обкатку в бочке - (типа нет нагрузки), но чем вредно дать ему потарахтеть минут 20-30 в бочке?

Квик 16-04-2014 20:15

Если коротко, то мотор должен обкатываться под разными нагрузками в условиях, приближённых к эксплуатации. Если интересно, то почитайте инструкцию по обкатке на мерки. Там кратко и ясно всё описано.

ЗЫ

Даже если Вы найдёте бооольшую бочку и будете обкатывать в ней мотор при включённой передаче, то создадите двигателю экстремальный для обкатки режим.

Тропик 16-04-2014 20:35

Большая - это какая?
Есть процедура промывки системы охлаждения, по инструкции она происходит в так называемом тест-танке (пред консервацией на хранение) - по сути дела в той же бочке. Как раз "потарахтеть мотору неск минут в бочке, т.е. тест-танке).

собсна в бочке запустить и посмотреть запустился ли , не течет ли чего аль кака-друга беда не вылезла ли - вот цель. А потом и на воде можно обкатать.
Генеральная идея такая. И пока я не услышал каких-либо убедительных доводов в том что она несостоятельна.

Квик 16-04-2014 20:56

quote:
Originally posted by Тропик:

собсна в бочке запустить и посмотреть запустился ли , не течет ли чего аль кака-друга беда не вылезла ли - вот цель. А потом и на воде можно обкатать.
Генеральная идея такая. И пока я не услышал каких-либо убедительных доводов в том что она несостоятельна.



Мы об обкатке или про то, что посмотреть-не течёт-ли? Обкатка занимает несколько часов.

Тропик 17-04-2014 07:31

Я совершенно ясно пишу свои вопросы, но ответов ясных не получаю, только отсылки куда-то... Перечитайте посты мои, какие из вопросов не понятны?
Очень интересная манера отвечать - отвечать "ниочем", надуть щеки и сказать "А" не говоря "Б", мол ничтожные сами догадайтесь ято я великий вам вещаю.
Очень улыбнуло, но с грустсой.
Я уже конечно же ответы все знаю, потому как перерыл всё в инете и с людьми переговорил. Я вообще дотошный человек. Я знаю уже все ваши доводы и те которые вы понимаете и могли бы обосновать и те которые повторяете как мантру, некое заклинание ни вдумываясь ни в смысл ни в элементарную физику.
Можете их не произносить. УЖЕ не востребовано и не интересно.
Но если я все понимаю, нахера я тут распинаюсь? Все очень просто, по простоте душевной, это был посыл который мог дать возможность "типа гуру" растолковать неофитам что и почему... нихуя с этого посыла не получилось. Жаль.
Напомнило 3 и 4 категории по электробезопасности. Чем отличаются? По объему инфы ничем. Но чел с 3 категорией должен знать/выполнять, а чел с 4 должен знать/выполнять и уметь объяснить.
Вот не тянете вы на 4-ю категорию.
Вы не обижайтесь на мою критику. Я не скажу, другой не скажет и зацвете болотце то, зацветет. А оно нам надо? :)

Тропик 17-04-2014 07:39

Вот попалась статейка - поверхностная, но на мой взгляд интересная и полезная.

Основной смысл в обкатке нового лодочного мотора - неспешная равномерная приработка деталек друг к другу. В процессе правильной обкатки и службы ПЛМ, компрессия в цилиндрах на хороших лодочных моторах постепенно повышается. Это связано с приработкой поршневых колец к зеркалу цилиндра.

В какой-то момент срока службы лодочного мотора, она достигает своего пика и остается далее на этом уровне. И уже ближе к выработке ресурса, быстро начинает снижаться.

При достижении определенного порога снижения компрессии, мотор перестает заводиться, ему не сжать топливную смесь. При снижении компрессии, так же заметно падает и мощность.

Вместе с кольцами, в блоке цилиндров идет приработка и всех подшипников коленвала. Для четырехтактных лодочных моторов - разумеется, еще и система газораспределения. Ниже, обкатываются подшипники редуктора и шестерни передач. Для двухтактников, на время обкатки, конечно, надо увеличить количество масла в топливе. Стандартная пропорция - 1:25. То есть, на 25 литров бензина - 1 литр моторного масла.

Все, кроме подшипников и ГРМ, проходит почти полную приработку именно в период обкатки. Много версий, что обкатка не нужна, всего лишь ненамного сократится срок службы мотора и т.д. Да, есть моторы, не требующие обкатку, но речь сейчас идет о типичных распространенных лодочных моторах. С ДК-моторами - тоже отдельная история, если не развалятся в период обкатки, то компрессия, почти всегда, недопустимо снижается.

Были случаи, когда на ДК-моторе кольца хорошо ложились к зеркалу цилиндра, но это исключение несколько раз разрушал противовес коленвала, снимавший втихаря стружку с картера. Конечно, для стружки в цилиндр - прямой путь. Блок с впрессованным цилиндром просто выкидывался.

Считается, что десять минут работы на холостых - приемлемое время для первого этапа обкатки лодочного мотора. В принципе, этого достаточно. Далее рекомендуется использовать какие-то сложные схемы, не всегда понятные начинающему водомоторнику.

Тут есть два важных момента: полный газ можно давать, только на короткое время, и, повышать и понижать обороты, следует очень плавно. С минимальных до средних, стоит поднимать в течении полуминуты, не менее. Разумеется, никаких перегазовок, даже при заводе мотора. Лодочному мотору так же необходимо давать отдых раз в час, после чего, начинать обкатку опять с прогрева.

Две важных ошибки: отсутствие прогрева лодочного мотора перед отходом и быстрое выключение после длительного перехода на высоких оборотах. Дайте мотору поработать в обоих случаях минут пять на холостых оборотах. Длительный переход на высоких оборотах - это, конечно, уже после обкатки.

Вообще, продолжительную работу на постоянных оборотах, во время обкатки, стоит исключить. Каждые две-три минуты, плавно меняйте положение дроссельной заслонки.

Довольно давно идут споры о возможности или невозможности обкатки лодочного мотора в бочке с водой. Здесь нет ничего тайного. Довольно странно, что эти споры никак не могут разрешиться. Малышей, до 3.5 л.с. вполне можно обкатать и в бочке. Правда, только на начальном этапе, до половины газа.

Много можно услышать про нагрев воды и т.д., но что бы хоть чуть-чуть подогреть водичку, мотор придется гонять неделю, вода быстрее будет остывать сама. Эти моторы не имеют термостата, и можно заметить, что вода из контрольного отверстия выходит довольно прохладная. За исключением, конечно. Часто просто чуть теплая.

Про масло в бочке тоже не понятно. Масло будет всегда на поверхности воды, за исключением работы гребного винта, когда он становится миксером. Ну, смазка крыльчатки еще никому не вредила. Моторы помощнее , конечно, обкатать в бочке уже не получится. Можно только провести предварительную обкатку.

А теперь главное - почему только начальные этапы обкатки? Дело в том, что в последующие часы нам придется значительно добавлять оборотов. Мотору в принципе толкать перед собой нечего, он как будто бы пытается сдвинуть стену перед собой. Это будет означать только то, что он будет явно недокручивать. Недокрут, как известно, крайне губителен для любого движка, а для нашего - в период обкатки - тем более.

Можно ставить стендовые обкаточные легкие винты, но это явно не стоит того. Обкатка на холостых оборотах, обкаткой считаться так же не может. Длительная работа на повышенных холостых оборотах - так же для него губительна. Так что идеальный вариант - прямой путь на воду. И к тому же, не придется нервировать орущим мотором соседей по даче. Лучше в бочке ограничиться проверкой и первым получасом обкатки на холостых.

После завершения процесса обкатки, следует заменить все масла, и поднастроить карбюратор.

Для журнала Goodboating.ru / 2012.

Спортист1 17-04-2014 09:57

quote:
Эти моторы не имеют термостата


шедевр.это про Салют? ))))

quote:
С ДК-моторами - тоже отдельная история, если не развалятся в период обкатки, то компрессия, почти всегда, недопустимо снижается.

это кто такие??

Тропик 17-04-2014 11:55

Про ДК тоже не понял что за хрень.

Про Салют - это откуда? Не знаю про салют ничего, чур меня чур.

alpar 17-04-2014 12:25

quote:
Originally posted by Квик:

Не надо этого делать. Что мешает взять его на рыбалку и обкатать заодно?


Да я и не собирался в бочке обкатывать.
На рыбалке же не получится. Ибо всегда загрузка по-полной, иначе это не рыбалка. Да и 5 часов накатать быстро не выйдет.

Вот так, по деньгам вроде и выиграл - моторы подешевели, но на обкатке проиграл, тот мотор я потихоньку все лето обкатывал.

Спортист1 17-04-2014 12:51

я имел в виду заявление автора статьи об отсутствии термостата - практически на всех современных моторах он есть. Салют привёл как пример отсутствия оного, ибо он до сих пор в малых дозах выпускается

Квик 17-04-2014 14:32

На малявках нету

Спортист1 17-04-2014 17:14

на я-4/5 точно есть, на я-3 не помню

GEOSSS 18-04-2014 21:14

Сузуки бери и не парься.

alpar 22-04-2014 10:05

quote:
Originally posted by GEOSSS:
Сузуки бери и не парься.

Нет уж.
2,2 мне не надо, у меня такая Ямаха есть. А 4-тактник на 4 л.с. весом 25 кг. пусть кто другой таскает.

Спортист1 22-04-2014 20:52

quote:
2,2 мне не надо

а где ж его взять??? Маркетологи сдуру угробили лучшую двухсилку из когда-либо созданных ((((( У меня были и Суз-2.2 и яма-2. Суза проигрывает только в весе. Во всём остальном она лучше ямы.

ЧебурашкО 24-04-2014 05:29

quote:
Originally posted by Спортист1:

Маркетологи сдуру угробили лучшую двухсилку из когда-либо созданных ((((( У меня были и Суз-2.2 и яма-2. Суза проигрывает только в весе. Во всём остальном она лучше ямы.



К сожалению в моторной теме только осваиваюсь.Объясните,чем та Суза 2Т 2лс была так хороша если её сравнивать с аналогичными ямами и тохами?
На форумах её хвалят,но вот на будующее хотелось бы знать более детально.

Спортист1 11-05-2014 21:55

тяга на швартовах выше ямы-2. очень приятный тихий звук, я бы сказал басовитый. Минусы- частенько ломается упор румпеля и "эрекция" румпеля падает. Винт подходит от Мерк-2,5, правда надо втулить. Весит значительно больше ямы-2. вот вкратце так. у меня были и суза-2.2 и яма-2 сейчас есть. Я бы купил сузу.

alpar 19-05-2014 11:35

Купил-таки опять Тохацу-3,5. На следующих выходных поеду обкатывать.