Старательно листал страницы интернета но так и не нашел толкового ответа на вопрос:
На какой высоте устанавливать мотор на катамаране?
с лодками все более менее понятно даже в инструкциях указано
на 1-2 дюйма ниже дна лодки.
а как быть с катамараном?
какова должна быть глубина погружения антикавитационной плиты относительно уровня спокойной воды для движения в водоизмещающем режиме?
Заранее благодарен за ответы.
С уважением
можно антикав. плиту просто загрузить на 2-3 см в воду (чтоб выхлоп в воду)
и достаточно?
а на волне винт воздух не будет хватать?
как считаете если не устраивать "пляски с бубнами" в регулируемым транцем
сколько установить заглубление плиты? сантиметров 5?
читал как то на баджеровском форуме про их гоночные катамараны так там представитель баджера писал что типа винт у них половину времени работает в полупогружном режиме...
а кстати как на байдарках решается данный вопрос??? там же тоже мотор не опускают ниже уровня днища?
просьба откликнуться владельцев байдарок под мотором.
Заранее благодарен за ответы.
С уважением
И вообще, что за катамаран? Фото есть?
камуфляжный на фото это именно мой заказ.
длина 3.6 ширина 0,99 диаметр баллонов 36 см
http://romantik.net.ua/view_goods/3258
высота под полной нагрузкой от поверхности воды до дна лодки 7-9 см.
при 1 человеке около 10 см.
Бабаец
с позволения модераторов вставлю ссылку.
камуфляжный на фото это именно мой заказ.
длина 3.6 ширина 0,99 диаметр баллонов 36 см
http://romantik.net.ua/view_goods/3258
высота под полной нагрузкой от поверхности воды до дна лодки 7-9 см.
при 1 человеке около 10 см.
Катабайд имеет небольшой транец, позволяющий установить подвесной ЭЛЕКТРОМОТОР.О каком моторе речь то идёт ?
В случае превышения заданной нагрузки (на 100-110 кг.) катабайд ляжет на воду дном, резко увеличит грузоподъёмность, но потеряет преимущества в ходовых качествах перед обычными байдарками.И потеряет напрочь со своим недо-пайольным дном.
Длина: м.-3,5Одноместка однако 😛 не смотря на вполне приличную длину 1 чел.+багаж
Макс. нагрузка: кг.-150
Вес: кг.-12,5
Извините конечно,но кроме кресла на фото в камуфлированной лодке,мне не понравилось ничего.
И к катамарану это не имеет ни малейшего отношения 😛
falconeПозволю с Вами не согласиться. по форме и идее- чистый катамаран.
И к катамарану это не имеет ни малейшего отношения
falconeПо моей просьбе была увеличена на 5 см диаметр баллона и до 3.6 длина лодки.
Одноместка однако не смотря на вполне приличную длину 1 чел.+багаж
Что дало расчетную грузоводъемность 210 кг при 6-7 см "дорожном просвете от воды".
Транец также по моей просьбе был изготовлен высокий и усиленный (это кстати видно на фото по сравнению с соседними катабайдами.
расчетная нагрузка на него до 5 лс.
но так как глиссировать на нем не планируется и практически невозможно
то планирую или забарать у отца ЯМУ 2 л.с а ему поставить 5 ку или докупить себе 2-3,5 л.с.
falconeНикто никуда Не глиссирует))))) и не планирует.
И потеряет напрочь со своим недо-пайольным дном.
расчетной грузоподъемности 210 кг достаточно для планируемого использования лодки (2 чел - охота по озерам и старицам). Если как нибудь пару раз в жизни перегружу серьезно и она "ляжет днищем" думаю что переживу ухудшение мореходных качеств.
Концепция такого плавсредства для меня самого эксперимент.
Насколько высока будет реальная проходимость по озерам и мелким речкам покажет жизнь. Хотя вводные пока неплохие - малая осадка малая ширина
и небольшая площадь контакта плавсредства с поверхностью за счет приподнятого дна.
Любое плавсредство да как и почти все вещи в жизни это "Дитя компромиссов".
Ну да ладно что то отвлекся.
Еще раз попрошу мнения уважаемых пользователей по поводу глубины погружения антикавитационной плиты относительно уровня спокойной воды.
Заранее благодарен за ответы.
БабаецВы так настойчиво отстаиваете свой выбор вместо того ,что-бы наоборот взглянуть на него скептически 😛
катамаран это определенная форма плавсредства. от размеров не зависит...
Лучше снять розовые очки - потом не появится горечи разочарования.
На фото моя экспедиционная лодка. Вес 11 кг.,уверенная грузоподъёмность 350 кг., дл. 360 см.
По Вашей логике это тоже не лодка,а тримаран ?
Вот фото точно такой-же и тоже моей лодки под мотором Тоха 3.5
Лодка Медейна фирмы Дракар. На форуме у участников есть лодки Ушкуй и Лукна. Они проверенны временем, мореходны,обладают нормальной грузоподъёмность и изготовлены из высококачественных современных материалов ПВХ+ПУ .... именно полиуретановое покрытие защищает их от истирания на камнях.
falconeда ничего я не отстаиваю....
Вы так настойчиво отстаиваете свой выбор вместо того ,что-бы наоборот взглянуть на него скептически
Лучше снять розовые очки - потом не появится горечи разочарования.
господа я по моему ни в одном сообщении не написал что нибудь типа
"а вот посмотрите чего заказал" или "брать или не брать вот такое" или "гляньте какая офигенная" и прочее прочее)))). я и плавсредство то показал "по просьбам трудящихся"
повторюсь что самому интересно проверить жизнеспособность концепции.
не понравиться- в хозяйстве пригодится.деньги не великие так что готов заплатить за эксперимент. тем более применение планируется
в определенном сегменте. там камней немного.
в связи с тем что по моему скромному разумению данное плавсредсто по формальным признакам ближе к катамарану (два баллона по бокам середина воды не касается) я и задал соответсвующий вопрос
какую величину заглубления мне принять за отправную точку.
вот и все)))
вы лучше скажите на какую глубину у вас мотор посажен.
заранее благодарен за ответ.
заранее благодарен за ответы.
БабаецС таким транцем и конструкцией лодок, как не крути,а подминать его даже на среднем газу будет. Поэтому изначально мотор висит не правильно,а при включении скорости - встаёт в нормальное положение.
вы лучше скажите на какую глубину у вас мотор посажен.
заранее благодарен за ответ.
На фото видно торчащую заднюю часть к.плиты и угол установки мотора.
При движении плита уходит сантиметров на 7-10 под воду. С точки зрения глиссирующих лодок это не верно ,а в случае с водоизмещёнками и моим комплектом - только так и получается.
Пример.
Мотор 3.5 ,загруз лодки 370 кг, масса лодки и мотора 14+11 кг ,течение реки 5 км.ч ,движение в 0.5-0.75 газа ,скорость по течению 7-8-9 км.час ,скорость против течения 6-7-8 км.час
Бабаец
Позволю с Вами не согласиться. по форме и идее- чистый катамаран
Успокойтесь вы уже с этим "катамараном" - у всех (У ВСЕХ!)надувных лодок конструкция основана на точно таком же принципе несущих баллонов-бортов, но никому (НИКОМУ!) и в голову не приходит называть их "катамаранами"... Просто лодка. И на дно она сядет полюбас - только если в ней не ребенок будет сидеть (цитата от производителя: Штатная грузоподъёмность рассчитана на обеспечение 5-ти см. просвета между дном и поверхностью воды. В случае превышения заданной нагрузки (на 100-110 кг.) катабайд ляжет на воду дном, резко увеличит грузоподъёмность, но потеряет преимущества в ходовых качествах перед обычными байдарками." - Как вы собираетесь обеспечить НЕперевышение нагрузки, если в это корыто сядет взрослый человек, минимальный шмурдяк и двигатель? Я не представляю себе это. Самый легкий и самый слабый бензомотор - это 10 кг + 5 кг топлива (итого 15), электромотор с батареей - это около 25-30 кг.
Эта лодка будет плавать в режиме "катамарана" только если в неё сядет ребенок. Во всех остальных случаях она ляжет на днище и будет обычной надувашкой.
Бабаец
На какой высоте устанавливать мотор на катамаране?
с лодками все более менее понятно
Ваш "катамаран" ничем ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ в этом смысле от лодки не отличается. Ставьте, как на лодку и не морочьте себе и людям голову. Заглубляйте плиту на пол-ладони и все.
RTDSЕще раз повторюсь.... это не обсуждение моего выбора лодки.
Успокойтесь вы уже с этим "катамараном" - у всех (У ВСЕХ!)надувных лодок конструкция основана на точно таком же принципе несущих баллонов-бортов, но никому (НИКОМУ!) и в голову не приходит называть их "катамаранами"... Просто лодка. И на дно она сядет полюбас - только если в ней не ребенок будет сидеть (цитата от производителя: Штатная грузоподъёмность рассчитана на обеспечение 5-ти см. просвета между дном и поверхностью воды. В случае превышения заданной нагрузки (на 100-110 кг.) катабайд ляжет на воду дном, резко увеличит грузоподъёмность, но потеряет преимущества в ходовых качествах перед обычными байдарками." - Как вы собираетесь обеспечить НЕперевышение нагрузки, если в это корыто сядет взрослый человек, минимальный шмурдяк и двигатель? Я не представляю себе это.
по поводу "полюбас" "корыто" и прочих оценок.. мне кажется что человек который ее строил и с которым обсуждалась подробно грузоподъемность .. зазоры от воды и прочие вещи которые достигнуты некоторым изменением стандартной конструкции указанной на сайте значительно больше вашего понимает в том что делает.. он строит различные плавсредства уже лет 30..
кстати подобного рода конструкция успешно эксплуатировалась харьковскими водниками...
так что оставьте свое поверхностное и недалекое мнение при себе.
за сим откланиваюсь.
буду сам искать точку высоты.
Спасибо всем за отклики.