Высота установки мотора на катамаран

Бабаец 05-05-2014 19:06

Доброго времени суток господа.
Старательно листал страницы интернета но так и не нашел толкового ответа на вопрос:
На какой высоте устанавливать мотор на катамаране?
с лодками все более менее понятно даже в инструкциях указано
на 1-2 дюйма ниже дна лодки.
а как быть с катамараном?
какова должна быть глубина погружения антикавитационной плиты относительно уровня спокойной воды для движения в водоизмещающем режиме?
Заранее благодарен за ответы.
С уважением

ЯРЛ 05-05-2014 22:00

Чтоб воду в охлаждение забирала если кто на нос вылезет.

Бабаец 06-05-2014 06:26

Т.е. если отверстия для забора воды на уровне винта
можно антикав. плиту просто загрузить на 2-3 см в воду (чтоб выхлоп в воду)
и достаточно?
а на волне винт воздух не будет хватать?

ЯРЛ 06-05-2014 08:33

Будет. А если полностью вылезет и раскрутится, а потом влетит в воду, а она твёрдая, то сорвёт шпонку. Поэтому для водоизмещающих судов выпускают с ногой длиной и супердлиной. И начинается загадка, как глубоко вставить? Тем более, что водоизмещающие на ходу садятся на корму. У меня на яхте стоит Архимед 3.9 со сверхдлинной ногой и хорошо глубоко сидит. Но у него в дейдвуде есть дырочка в 5мм. в диаметре и часть выхлопа летит через неё. В связи с этим имеется в продаже регулируемый по высоте транец. Сначала опускаете вниз, заводите и разгоняетесь, потом на крейсерском ходу приднимаете, на волне опять опускаете, и при швартовке опять опускаете - на баке матрос! В общем с мотором нужно работать.

Бабаец 06-05-2014 11:08

т.е эксперементально подбирать....
как считаете если не устраивать "пляски с бубнами" в регулируемым транцем
сколько установить заглубление плиты? сантиметров 5?
читал как то на баджеровском форуме про их гоночные катамараны так там представитель баджера писал что типа винт у них половину времени работает в полупогружном режиме...
а кстати как на байдарках решается данный вопрос??? там же тоже мотор не опускают ниже уровня днища?
просьба откликнуться владельцев байдарок под мотором.
Заранее благодарен за ответы.
С уважением

ЯРЛ 06-05-2014 16:26

Это не "пляски с бубном", это нормальная практика установки мотора. И это положено на ходу и с разной нагрузкой делать. Иначе или "задушите" мотор засунув поглубже или воздух будете молотить и в помпу сосать.
И вообще, что за катамаран? Фото есть?

Бабаец 06-05-2014 18:08

катабайд от Романтика. фото попробую сейчас вставить

Бабаец 06-05-2014 18:16

с позволения модераторов вставлю ссылку.
камуфляжный на фото это именно мой заказ.
длина 3.6 ширина 0,99 диаметр баллонов 36 см
http://romantik.net.ua/view_goods/3258
высота под полной нагрузкой от поверхности воды до дна лодки 7-9 см.
при 1 человеке около 10 см.

falcone 07-05-2014 12:05

quote:
Originally posted by Бабаец:

с позволения модераторов вставлю ссылку.
камуфляжный на фото это именно мой заказ.
длина 3.6 ширина 0,99 диаметр баллонов 36 см
http://romantik.net.ua/view_goods/3258
высота под полной нагрузкой от поверхности воды до дна лодки 7-9 см.
при 1 человеке около 10 см.



quote:
Катабайд имеет небольшой транец, позволяющий установить подвесной ЭЛЕКТРОМОТОР.

О каком моторе речь то идёт ?
quote:
В случае превышения заданной нагрузки (на 100-110 кг.) катабайд ляжет на воду дном, резко увеличит грузоподъёмность, но потеряет преимущества в ходовых качествах перед обычными байдарками.

И потеряет напрочь со своим недо-пайольным дном.
quote:
Длина: м.-3,5
Макс. нагрузка: кг.-150
Вес: кг.-12,5


Одноместка однако :P не смотря на вполне приличную длину 1 чел.+багаж


Извините конечно,но кроме кресла на фото в камуфлированной лодке,мне не понравилось ничего.
И к катамарану это не имеет ни малейшего отношения :P

Бабаец 07-05-2014 06:30

Хотя тема не по обсуждению конкретного плавсредства отвечу:

quote:
Originally posted by falcone:

И к катамарану это не имеет ни малейшего отношения



Позволю с Вами не согласиться. по форме и идее- чистый катамаран.
quote:
Originally posted by falcone:

Одноместка однако не смотря на вполне приличную длину 1 чел.+багаж



По моей просьбе была увеличена на 5 см диаметр баллона и до 3.6 длина лодки.
Что дало расчетную грузоводъемность 210 кг при 6-7 см "дорожном просвете от воды".
Транец также по моей просьбе был изготовлен высокий и усиленный (это кстати видно на фото по сравнению с соседними катабайдами.
расчетная нагрузка на него до 5 лс.
но так как глиссировать на нем не планируется и практически невозможно
то планирую или забарать у отца ЯМУ 2 л.с а ему поставить 5 ку или докупить себе 2-3,5 л.с.
quote:
Originally posted by falcone:

И потеряет напрочь со своим недо-пайольным дном.



Никто никуда Не глиссирует))))) и не планирует.
расчетной грузоподъемности 210 кг достаточно для планируемого использования лодки (2 чел - охота по озерам и старицам). Если как нибудь пару раз в жизни перегружу серьезно и она "ляжет днищем" думаю что переживу ухудшение мореходных качеств.
Концепция такого плавсредства для меня самого эксперимент.
Насколько высока будет реальная проходимость по озерам и мелким речкам покажет жизнь. Хотя вводные пока неплохие - малая осадка малая ширина
и небольшая площадь контакта плавсредства с поверхностью за счет приподнятого дна.

Любое плавсредство да как и почти все вещи в жизни это "Дитя компромиссов".
Ну да ладно что то отвлекся.
Еще раз попрошу мнения уважаемых пользователей по поводу глубины погружения антикавитационной плиты относительно уровня спокойной воды.
Заранее благодарен за ответы.

ЯРЛ 07-05-2014 12:50

Катамаран! Слово то какое мощное. Как только Вы поставте и заведёте мотор то сразу набрав ход сядете этим "мостом" на воду в корме.

Бабаец 07-05-2014 13:52

катамаран это определенная форма плавсредства. от размеров не зависит...

falcone 07-05-2014 18:24

quote:
Originally posted by Бабаец:

катамаран это определенная форма плавсредства. от размеров не зависит...



Вы так настойчиво отстаиваете свой выбор вместо того ,что-бы наоборот взглянуть на него скептически :P
Лучше снять розовые очки - потом не появится горечи разочарования.

На фото моя экспедиционная лодка. Вес 11 кг.,уверенная грузоподъёмность 350 кг., дл. 360 см.


По Вашей логике это тоже не лодка,а тримаран ?


Вот фото точно такой-же и тоже моей лодки под мотором Тоха 3.5

Лодка Медейна фирмы Дракар. На форуме у участников есть лодки Ушкуй и Лукна. Они проверенны временем, мореходны,обладают нормальной грузоподъёмность и изготовлены из высококачественных современных материалов ПВХ+ПУ .... именно полиуретановое покрытие защищает их от истирания на камнях.

Бабаец 07-05-2014 19:03

quote:
Originally posted by falcone:

Вы так настойчиво отстаиваете свой выбор вместо того ,что-бы наоборот взглянуть на него скептически
Лучше снять розовые очки - потом не появится горечи разочарования.



да ничего я не отстаиваю....
господа я по моему ни в одном сообщении не написал что нибудь типа
"а вот посмотрите чего заказал" или "брать или не брать вот такое" или "гляньте какая офигенная" и прочее прочее)))). я и плавсредство то показал "по просьбам трудящихся"
повторюсь что самому интересно проверить жизнеспособность концепции.
не понравиться- в хозяйстве пригодится.деньги не великие так что готов заплатить за эксперимент. тем более применение планируется
в определенном сегменте. там камней немного.
в связи с тем что по моему скромному разумению данное плавсредсто по формальным признакам ближе к катамарану (два баллона по бокам середина воды не касается) я и задал соответсвующий вопрос
какую величину заглубления мне принять за отправную точку.
вот и все)))
вы лучше скажите на какую глубину у вас мотор посажен.
заранее благодарен за ответ.

Бабаец 07-05-2014 19:29

кстати пользовательский опыт боковой посадки на байдарки/каноэ тоже думаю интересен.
заранее благодарен за ответы.

falcone 07-05-2014 19:51

quote:
Originally posted by Бабаец:

вы лучше скажите на какую глубину у вас мотор посажен.
заранее благодарен за ответ.



С таким транцем и конструкцией лодок, как не крути,а подминать его даже на среднем газу будет. Поэтому изначально мотор висит не правильно,а при включении скорости - встаёт в нормальное положение.
На фото видно торчащую заднюю часть к.плиты и угол установки мотора.

При движении плита уходит сантиметров на 7-10 под воду. С точки зрения глиссирующих лодок это не верно ,а в случае с водоизмещёнками и моим комплектом - только так и получается.

Пример.
Мотор 3.5 ,загруз лодки 370 кг, масса лодки и мотора 14+11 кг ,течение реки 5 км.ч ,движение в 0.5-0.75 газа ,скорость по течению 7-8-9 км.час ,скорость против течения 6-7-8 км.час

RTDS 09-05-2014 10:45

quote:
Originally posted by Бабаец:

Позволю с Вами не согласиться. по форме и идее- чистый катамаран


Успокойтесь вы уже с этим "катамараном" - у всех (У ВСЕХ!)надувных лодок конструкция основана на точно таком же принципе несущих баллонов-бортов, но никому (НИКОМУ!) и в голову не приходит называть их "катамаранами"... Просто лодка. И на дно она сядет полюбас - только если в ней не ребенок будет сидеть (цитата от производителя: Штатная грузоподъёмность рассчитана на обеспечение 5-ти см. просвета между дном и поверхностью воды. В случае превышения заданной нагрузки (на 100-110 кг.) катабайд ляжет на воду дном, резко увеличит грузоподъёмность, но потеряет преимущества в ходовых качествах перед обычными байдарками." - Как вы собираетесь обеспечить НЕперевышение нагрузки, если в это корыто сядет взрослый человек, минимальный шмурдяк и двигатель? Я не представляю себе это. Самый легкий и самый слабый бензомотор - это 10 кг + 5 кг топлива (итого 15), электромотор с батареей - это около 25-30 кг.
Эта лодка будет плавать в режиме "катамарана" только если в неё сядет ребенок. Во всех остальных случаях она ляжет на днище и будет обычной надувашкой.


quote:
Originally posted by Бабаец:

На какой высоте устанавливать мотор на катамаране?
с лодками все более менее понятно


Ваш "катамаран" ничем ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ в этом смысле от лодки не отличается. Ставьте, как на лодку и не морочьте себе и людям голову. Заглубляйте плиту на пол-ладони и все.

Бабаец 09-05-2014 13:40

quote:
Originally posted by RTDS:

Успокойтесь вы уже с этим "катамараном" - у всех (У ВСЕХ!)надувных лодок конструкция основана на точно таком же принципе несущих баллонов-бортов, но никому (НИКОМУ!) и в голову не приходит называть их "катамаранами"... Просто лодка. И на дно она сядет полюбас - только если в ней не ребенок будет сидеть (цитата от производителя: Штатная грузоподъёмность рассчитана на обеспечение 5-ти см. просвета между дном и поверхностью воды. В случае превышения заданной нагрузки (на 100-110 кг.) катабайд ляжет на воду дном, резко увеличит грузоподъёмность, но потеряет преимущества в ходовых качествах перед обычными байдарками." - Как вы собираетесь обеспечить НЕперевышение нагрузки, если в это корыто сядет взрослый человек, минимальный шмурдяк и двигатель? Я не представляю себе это.



Еще раз повторюсь.... это не обсуждение моего выбора лодки.
по поводу "полюбас" "корыто" и прочих оценок.. мне кажется что человек который ее строил и с которым обсуждалась подробно грузоподъемность .. зазоры от воды и прочие вещи которые достигнуты некоторым изменением стандартной конструкции указанной на сайте значительно больше вашего понимает в том что делает.. он строит различные плавсредства уже лет 30..
кстати подобного рода конструкция успешно эксплуатировалась харьковскими водниками...
так что оставьте свое поверхностное и недалекое мнение при себе.
за сим откланиваюсь.
буду сам искать точку высоты.
Спасибо всем за отклики.