Какая лодка выйдет на глиссирование? Посоветуйте надувную лодку.

Farragut 22-08-2014 10:48

Какая лодка выйдет на глиссирование? Посоветуйте надувную лодку.

Есть китайский мотор 3.8 л.с. Применять планирую на спокойной воде(озера Новгородской области). 1 человек. Общий вес 150-160 кг.Это, я так понимаю, на верхнем пределе для такого мотора, т.е. получится глиссировать или нет - сильно зависит от лодки. Верхний предел по цене - 12500 р. Заранее спасибо за советы, особенно приветствуются отзывы тех, кто на практике использовал похожую связку мотор-лодка(получилось-не получилось, степень управляемости и т.д.)

Lavender 22-08-2014 12:39

1) Моща китайских моторов завышена. Хорошо, если эквивалент 3 "японским" лошадям наберётся.
2) Цена сильно сужает диапазон выбора транцевой лодки. Лодка с навесным транцем, разумеется, не годится. Вообще, смотреть в сторону лодок 300-320 (не меньше!) размера и дном глиссирующей формы.

В общем, мои прогнозы по удачному приобретению глиссирующего комплекта при таких входных данных неутешительные.

Farragut 22-08-2014 13:39

цитата:
и дном глиссирующей формы.

Это как?

Lavender 22-08-2014 14:19

Плоскодонная форма, причём, дно должно хорошо держать форму, не проваливаться и не гулять при движении. В лодках указанного ценового диапазона такого, скорее всего, не будет - там просто однослойная "тряпка" из ПВХ со сланью.

Рабочих вариантов-то немного - учитывая маломощность двигателя, шанс выйти на глиссер есть, пожалуй, только у лёгких лодок с надувным дном низкого или высокого давления, но цены на них начинаются от 20т и выше. Вариант с цельным наборным жёстким дном хуже из-за массы.


Как называется мотор?

Farragut 22-08-2014 15:33

цитата:
Как называется мотор?

http://tehnomegapolis.ru/good4310.html

RTDS 22-08-2014 16:05

цитата:
Originally posted by Farragut:

http://tehnomegapolis.ru/good4310.html


Воздушная газонокосилка, сгибриденная с ногой.... Нет там, думаю, никакиз 3,8 л. с. даже близко... Не будет у вас на нем глиссера со 160 килами...

Lavender 22-08-2014 17:34

100% глиссера не будет, даже если управлять лодкой будет ребёнок.
Этот мотор по статической тяге гораздо слабее даже Ямашки 2-лошадной.
Водоизмещёнка со скорстью 8-10 км/ч - максимум на что можно надеяться.

У меня полноценная ямаховская 5-ка лодку с полной нагрузкой в 165 кг вытягивает на глис впритык, что уж говорить о бензокосе...

igor ivanov 23-08-2014 19:51

цитата:
Изначально написано RTDS:

Воздушная газонокосилка, сгибриденная с ногой.... Нет там, думаю, никакиз 3,8 л. с. даже близко... Не будет у вас на нем глиссера со 160 килами...


на ней еще и с берушами только ездить.

лодку имхо надо подлиньше и с баллонами поуже.

Lavender 23-08-2014 21:34

цитата:
Изначально написано igor ivanov:
на ней еще и с берушами только ездить.
лодку имхо надо подлиньше и с баллонами поуже.

Да, ревут эти движки ужасно. Картина маслом: дорожу на Финском заливе, наслаждаясь природой - правильный японец тихо урчит, не заглушая звуки природы. И вдруг противное ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ! Оглядываюсь - на значительном удалении идёт надувнушка с подобной бензокосилкой на троллинговой скорости и ревёт. Ибо не тянет, но обороты высоки.

Максимальную мощу такие движки развивают на 7000+ оборотах, а орут они при этом, естественно, жутко.

Лодку под такой мотор надо действительно подлиннее и поуже. О глиссере можно не вспоминать, зато длинная и узкая лодка идёт быстрее в водоизмещающем режиме. Водоизмещёнка в 14-15 км/ч - это немало.

Lavender 23-08-2014 21:59

Да, если хочется мощный мотор за бесценок, то можно попробовать поискать старенький Ветерок-8 (лучше 8М). Если руки растут откуда надо, то можно получить лёгкий, мощный и вполне надёжный мотор.

Bajonet 23-08-2014 22:41

"Математическое" условие глиссирования- не более 25 кг на л.с. Это Идеальные условия. Есть нюансы. Жесткое/мягкое дно, кетаец/ипонец, и тп. Но средний уровень таков. Копни на мотолодка ру. там фанатов вагон, пояснят. Но общий посыл будет тот же.

Lavender 24-08-2014 02:04

цитата:
Изначально написано Bajonet:
"Математическое" условие глиссирования- не более 25 кг на л.с. Это Идеальные условия. Есть нюансы. Жесткое/мягкое дно, кетаец/ипонец, и тп. Но средний уровень таков. Копни на мотолодка ру. там фанатов вагон, пояснят. Но общий посыл будет тот же.

Это при условии правильно спроектированного лодочного мотора, а не поделки из бензокосы и ноги, не понятно как рассчитанной (скорее всего, никак). За техпомощью лучше не на мотолодку (там, в основном, кастрюльных дел мастера с моторчиками от 40 лошадок тусят), а на русфишинг.

cucumber9 24-08-2014 02:18

как минимум 330 но про глиссирование забудьте с этим мотором

Moryak78 24-08-2014 07:12

Народ, может кто-нибудь просвятит: имею мотор hyundai 5 лс 4-х тактный и лодку 2.7 метра... Как только не регулировал положение мотра, но на глисс не вышла. Такой комплект изначально обречен на фиаско или с мотором что-то не того?

Bajonet 24-08-2014 09:05

1 условие- жесткое дно. 2- преодоление водяного "горба" при переходе из водоизмещающего режима в глиссирующий. Это достигается перемещением твоей тушки вперед, к носу лодки, чтобы как бы "перешагнуть" за него. В принципе, глисс достижим с 5 лс. Вопрос- зачем. Ездить на большие расстояния- лучше поменять мотор на чуть более мощный, а в прямой видимости от базы водоизмещающий режим экономичнее.

Lavender 24-08-2014 09:21

Честная пятёрка уверенно вытаскивает одного человека на глисс, но лодка должна быть не абы какая. Короткая и маленькая выскакивает на глисс сложнее, с мягким дном ещё сложнее. Можно название лодки?

Да, кстати - Huyndai - это никакая не Корея, а один из не самых лучших китайских производителей. Расследование проводили. Поэтому, возможно, что и с мотором не лады.

Bajonet 24-08-2014 09:52

Если есть возможность, можно поставить винт бОльшего шага.

>Короткая и маленькая выскакивает на глисс сложнее

Неверно. Сравни байдарку- лодку исключительно для водоизмещающего режима, которая никогда , ни при каких условиях не будет глиссировать и заслуженый советский кастрюль "Прогресс-2". Соотношение длины к ширине у байдарки гораздо больше. А Прог уверенно глиссирует уже с 15-18 лс, при собственном весе за 200 кг.

Moryak78 24-08-2014 09:54

Лодка корейская (по крайней мере на шильдике так)mercury 270 надувное вставное дно. Когда покупал, продавец сказал что одного вытянет на глисс, а большего мне и не надо. Хотел легкий и экономичный комплект. Пытался и на самый нос садиться и что только не делал. Теперь хотелось бы уверенности, что более мощный мотор решит проблему( максимум для нее 8лс)

Bajonet 24-08-2014 10:45

Перемещаться в нос нужно, когда увидишь, что на полном газу лодка толкает перед собой вал воды и не может через него перескочить.

cucumber9 24-08-2014 10:49

если сравнивать с жёсткими пайолами и надувным килем и с надувным дном лодка - мотору тогда надо в запасе 3-4 лошади иметь что бы её вытащить (с надувным дном ) в отличии от жёсткой
и как правильно сказали выше - загрузка носа

Lavender 24-08-2014 11:08

цитата:
Изначально написано Bajonet:
Если есть возможность, можно поставить винт бОльшего шага.

>Короткая и маленькая выскакивает на глисс сложнее

Неверно. Сравни байдарку- лодку исключительно для водоизмещающего режима, которая никогда , ни при каких условиях не будет глиссировать и заслуженый советский кастрюль "Прогресс-2". Соотношение длины к ширине у байдарки гораздо больше. А Прог уверенно глиссирует уже с 15-18 лс, при собственном весе за 200 кг.



Не нужно ударяться в крайности. Я имел в виду лодки с примерно одинаковым соотношением габаритов и не в столь широком диапазоне. Маленькая надувная лодка (2.50-2.80) на глисс будет выскакивать тяжелее, чем 3.20+. Сам пробовал. В чём дело - не уверен, но думаю, что в большей осадке меньшего судна при одинаковой нагрузке.

А выскочит ли байдарка на глиссер - вопрос не габаритов, а формы корпуса. Моя байдарка (3.80х1) выскакивает на глисс на пятёрке легко при том, что я вешу 120 кг, и даже по формуле "идеального глисса" получается явный перебор. Классическая же байдарка с более-менее близкими пропорциями, скорре всего, не выскочит. И что говорить о Прогрессе, который имеет гораздо более эффективную гидродинамическую форму, чем самая лучшая надувнушка?

Винт большего шага вряд ли поможет в деле выскакивания на глиссер, так как даже самого "медленного" винта хватит для выхода на глиссирование. Вот для максимальной скорости уже идущей на глиссере лодки шаг винта имеет значение.

Moryak78 24-08-2014 11:50

Даю полный газ и корма как-будто в яму проваливается и перемещения тела в нос картину не меняет. В общем, понятно как божий день, что на глисс она не выйдет с этим мотором. Теперь нужен совет знающих - покупать только двиг мощнее или и лодку подлиннее сразу. Хотя сама лодка меня полностью устраивает

Lavender 24-08-2014 12:37

Посмотрел эту лодку в интернете. Странная - очень короткая, широкая и тяжёлая для своих размеров. 4-тактник тоже не пушинка. Посчитайте, сколько получается общий вес вместе с вами и поделите на 5. Если получится больше 30, то выход на глиссер не гарантируется.

При таком раскладе слишком много неизвестных факторов.

1) Лодка конструктивно не может перескочить на глиссер.
2) Мотор не развивает паспортной мощности, что от китайца ожидать легко (а Huyndai - это обман, когда под видом известной корейской марки продают плохой китай, выпущенный на заводе Seanovo. Разоблачение есть на русфишинге.
3) Банально превышена загрузка для выхода на глиссер (больше 30 кг на л.с.)

Наилучший вариант - следующий. Состыковаться с другими водномоторниками и попросить, например, поставить свой мотор на другую лодку. Или другой (японский 5 л.с.) мотор на вашу лодку. Тогда всё станет ясно.

Моя байдарка, в принципе, изначально была под водоизмещающий режим заточена, чтобы под микромоторчиком 2.5 лошадок ходить. Но, как оказалось, и на глисс вылетает с пятёркой, хоть и форма далеко не глиссерная. 26 км/ч с перегрузом (со мной) и 32 км/ч, если шкипер полегче килограмм этак на 40 :)
http://www.youtube.com/watch?v=bXtVQmx874Q

Bajonet 24-08-2014 14:34

Ну, не совсем байдарка это. Скорее просто узкая лодка. Соотношение L/B=3. Байдарка- классическая- не менее 5.

Кстати, стрелять с нее не пытался? особенно интересна стрельба влево-вправо, под прямым углом к ДП.

Lavender 24-08-2014 15:35

цитата:
Изначально написано Bajonet:
Ну, не совсем байдарка это. Скорее просто узкая лодка. Соотношение L/B=3. Байдарка- классическая- не менее 5.
Кстати, стрелять с нее не пытался? особенно интересна стрельба влево-вправо, под прямым углом к ДП.

Ну, экспедиционные байдарки имеют коэффициент удлинения от 3.5.
А со стреляловом я давно завязал, прошло увлечение.

Moryak78 25-08-2014 03:24

Общий вес поделил на 5 получилось 24. Короче, не светит мне глисс с этим мотором. Решил брать thhatsu 9.8, и если уж и он не поднимет эту лодку, тогда и ее в расход.

igor ivanov 25-08-2014 04:49

цитата:
Изначально написано Moryak78:
Общий вес поделил на 5 получилось 24. Короче, не светит мне глисс с этим мотором. Решил брать thhatsu 9.8, и если уж и он не поднимет эту лодку, тогда и ее в расход.

дно то какое?
есть баджер трешка и сузука 9.9 раздушенная. баджер с алюм дном.
если сзади сидеть и газку ввалить тоже зад проваливается. еще как проваливается градусов так на 40. разгон сидя спереди плавный , сброс , затем только назад можно сесть. на глисс понятное дело выходит.

Moryak78 25-08-2014 05:11

цитата:
[B][/B]

Дно вставное надувное, длина лодки 270 мотор 5лс не выходит на глисс как ни крути

Lavender 25-08-2014 12:33

Ну, 9.8 гарантировано одного человека вытащит. 9.9 для "комплекта эгоиста" уже перебор (так как 9.8 - это форсированная 8-ка, а 9.9 это дефорсированная 15-ка со всеми вытекающими весовыми проблемами. 2-тактник 9.8 весит столько же, сколько означенный выше 4-тактник 5 л.с.

Huyndai вообще за борт, мотор хуже "хороших" китайцев (HDX, Parsun).

Bajonet 25-08-2014 13:13

Покойный сосед по стоянке гонял на Казанке- метле с Ветерком- восьмеркой. На валу то у нее кобыл 6,5. Глисс устойчивый. А тут 9,8- полетит резинка, тока шум в ушах от ветра будет.

Moryak78 25-08-2014 13:25

Блин, а я повелся на хюндай, не ожидал, что так нагло можно бренд использовать. Хотя и работает ровно и расход бензина детский. Может просто пока новый, пробег всего-то 12 моточасов. А лодка то хоть нормальная, корейская? Кто-нибудь знает?

Lavender 25-08-2014 15:10

Я бы такую лодку использовать не стал, чисто из-за формы и паспортных характеристик. Как она склеена или сварена я сказать не могу, не видел.
Если хочется лёгкий комплект заиметь, то нужна лодочка длиной 3.30 с надувным дном низкого давления. Такая лодка будет весить не более 35 кг.

Да, ножки жульничества с маркой хюндай растут из России. Это наши "бизнесьмены" придумали. Настоящий Хюндай моторы не делает.

Moryak78 26-08-2014 10:26

Мдааа, век живи век учись. Вроде и советовался же. Жаль только, что так дорого обучение встает.

Lavender 26-08-2014 14:07

http://www.lodki-grouper.ru
Вот очень правильные по гидродинамике лёгкие лодочки. На глис просто пулей вылетают! Там видео есть.

dmitry-gun 29-08-2014 18:40

мой китаец 4т, 5 лс, общий вес всего 190 кг, на оке, против течения 18-19 км\ч, по течению 22-24 км-ч. Думаю желательно брать плоскодонку и не менее 3 метров. а еще с таким мотором, чтобы скорость повыше была, можно его приделать к обычной байдарке, имхо.

kvr 29-08-2014 22:45

Честная 5-ти сильная 4-тактная японская Тоха 2004 года выводит на глис килевой Лидер-360. В лодке я(120 кг), внешний 12 литровый бак бензина(килограмм 10 это наверно будет), ну и всякий рыбацкий и не только скарб еще килограмм на 15-20. Скорость по GPS 22-24км/ч. Причем сначала этого тоже не было, когда стали разбираться, выяснилось что воздушная заслонка подсоса не открывается полностью и частично перекрывает вход воздуху и этим душит мотор. Надо было укоротить рубашку тросика, укоротили, заслонка стала открываться полностью - моторчик запел и лодка пошла. Позже этот моторчик был раздушен до 6 сил и спокойно выводил на глис плоскодонный Ротан-380 со мной, братом(еще 90 кг) и все тем же внешним баком и скарбом. Поставьте тахометр - посмотрите обороты мотора. надо чтоб не было перекрутов и недокрутов - т.е. положено ему макс обороты от 5 до 6 тысяч - вот и надо чтоб в этом диапазоне они были. Если нет - подбирать винт, высоту навески мотора и т.д.

Moryak78 22-09-2014 06:44

цитата:
Изначально написано kvr:
Честная 5-ти сильная 4-тактная японская Тоха 2004 года выводит на глис килевой Лидер-360. В лодке я(120 кг), внешний 12 литровый бак бензина(килограмм 10 это наверно будет), ну и всякий рыбацкий и не только скарб еще килограмм на 15-20. Скорость по GPS 22-24км/ч. Причем сначала этого тоже не было, когда стали разбираться, выяснилось что воздушная заслонка подсоса не открывается полностью и частично перекрывает вход воздуху и этим душит мотор. Надо было укоротить рубашку тросика, укоротили, заслонка стала открываться полностью - моторчик запел и лодка пошла. Позже этот моторчик был раздушен до 6 сил и спокойно выводил на глис плоскодонный Ротан-380 со мной, братом(еще 90 кг) и все тем же внешним баком и скарбом. Поставьте тахометр - посмотрите обороты мотора. надо чтоб не было перекрутов и недокрутов - т.е. положено ему макс обороты от 5 до 6 тысяч - вот и надо чтоб в этом диапазоне они были. Если нет - подбирать винт, высоту навески мотора и т.д.

Moryak78 22-09-2014 06:52

Скорее всего Вы правы. По ощущениям между средним газом и полным разницы практически нет, по крайней мере на слух и по скорости. Про какой тросик говорите, газа или воздуха? Вообще решил проблему радикально - купил Тоху 9,8, сейчас аж щеки рвет :) а хюндай занял место в дальнем углу гаража. Продам, наверное. Хотя, если действительно не хватало оборотов из-заслонки, тогда может и оставлю, уж очень экономичность у него порадовала.

kvr 22-09-2014 15:06

Про подсос, а вообще не помешает тоже посмотреть что и как с газом - надо чтоб обе открывались на полную.
Я пошел еще дальше в кардинальности решения - купил 30ку.

Moryak78 23-09-2014 06:01

To kvr
Спасибо за совет. А как раздушили до 6 лс, если не секрет?

kvr 23-09-2014 09:31

цитата:
Originally posted by Moryak78:

To kvr
Спасибо за совет. А как раздушили до 6 лс, если не секрет?




Не секрет. Все 4т Тохи(=Ниссан, = Меркури) на 4,5 и 6 сил начиная с 2004 года и моложе отличаются только карбюраторами(моторы до 2004 отличаются помимо этого еще и распредвалами). Купил шестерочный карб с ботс.нет, поменял его и "счастье" настало.

Moryak78 30-09-2014 06:44

Когда покупал мотор, продавец сказал, хюндай 5 - это точная копия тохатсу 5. Только до 2004 или после, не известно.

alex.kzn 30-09-2014 15:57

http://www.proza.ru/pics/2014/02/12/244.jpg

такая выйдет наверно

kvr 01-10-2014 10:31

цитата:
Originally posted by Moryak78:

Когда покупал мотор, продавец сказал, хюндай 5 - это точная копия тохатсу 5. Только до 2004 или после, не известно.


Про эти моторчики не в курсе. Проще всего найти каталоги запчастей на 5ку и 6ку и сравнить их. Ну и от этого уже плясать что называется.

Lavender 01-10-2014 23:14

Все китайцы - это копии японцев, что удивительного-то. Но детали японцев и их копий часто отличаются по мелочам.