Водомёт из Ветерка - что из этого получается. Видео.

bigrubl 24-08-2014 22:08



Рукастый и башковитый сваял водомёт из самого надёжного отечественного мотора коим является Ветерок. Этот сигмент рынка свободен - производят или совсем слабые 4 силы или очень мощные импортные и дорогие от 25 и выше. А нужен именно такой для наших рек мелких и со скоростью течения до 10 км\ч. Порыл интернет - нашёл схемы- чертежи , но всё для маломерок. Прошу делиться опытом и материалами у кого есть - очень надо.Делал водомёт из Стрелы 5 л.с центробежного типа как этот



- не советую - шуму много толку мало, на скоростях до 20км/ч важна не скорость струи , а количество перекачиваемой жидкости - импеллер рулит.





судя по этому фото - режим не водоизмещающий , а переходный т.е. порядка 15-17км\ч- не хватает мощности мотора В8 для вывода на глиссер, но ведь есть В12.КПД водомёта = 50% от винтового мотора. То , что на фото весит 80 кг водитель, 40 кг лодка,25 мотор , 20 кг бензин =165 кг.\15 кг (килограммы которые вытаскивает на глиссер 1 л.с. водомёта) = 11л.с. + 1 в запасе от В 12. Таже лодка и винт 5 л.с.


medved 73 24-08-2014 23:29

блин! ветерок просто с винтом едет гораздо быстрее!

Мэтью Кейн 25-08-2014 03:54


ветерок просто с винтом едет гораздо быстрее!

[/QUOTE]

не удивительно, водомёт съедает обычно 15-20% мощщи, а значит и скорости...

цитата:


Прошу делиться опытом


есть у мну книжень по водомётам... так её просматривал пару раз прикидывая...
в общем, на девяти силах так носиться как на втором видео... - это да!..
но где те чертежи?..
а на ветерке, чёй-то не то

Вами приведённый же чертёж... по пунктам:
- требуется как можно меньший подъём воды, иначе потеря мощщи на лишнюю работу
- требуется как можно более плавные изгибы водовода, иначе потери на лишнее трение, завихрения и потеря струи
- не видно выпрямляющего апарата, значит имеем не ровную струю, а кучу разнонаправленных брызг... то-есть не тугой упор, а некий фонтан со стороны кормы
- импеллер не рулит, рулит рулевая лопасть или направление сопла( ну понятно :)) так на этом чертеже и импеллер негодный нарисован... имлеллеру требуется крутиться с минимальными зазорами до стенок водовода, вплоть до десятых миллиметра, так-как именно перелив воды через край его лопостей, как и перелив через краая лопостей обычного винта - вызывает при повышеных оборотах кавитацию! и если пропеллеры-винты кавитирующие и суперкавитирующие вроде придумали... и вроде как даже пользуют... то в водомёте, для импеллера - кавитация враг номер раз... ибо с ней давления нету не то что нужного, а вообще, разрушение лопастей только имеется повышеное...
- устанавливать уровень сопла относительно воды, тоже нужно очень точно, на видео с "ветерком", оно явно слишком высоко, а это тоже потеря упора и никакая скорость...

ну и далее можно продолжить, даже не глядя на то что мну не специалист :P , видно что не водомёт на четеже, а что-то типа насос, потому как все пункты что выше, в пролёте...

посмотрел, книжка не сильно старая оказалась, называется "Стационарные водомёты 2004", чего и Вам желаю просмотреть хотя-бы бегло...


с уважением

п.с.
наконец открылся третий ролик... но, там тихий ужас... ибо конечно водомёт гораздо безопаснее чем с открытым винтом мотор... а больше и оправдать нечем те покатушки...

medved 73 25-08-2014 08:45

цитата:
не удивительно, водомёт съедает обычно 15-20% мощщи, а значит и скорости...

а 9ти сильный летает однако???

bigrubl 25-08-2014 09:39

цитата:
посмотрел, книжка не сильно старая оказалась, называется "Стационарные водомёты 2004", чего и Вам желаю просмотреть хотя-бы бегло...

Теоретически я в курсе. Вот ещё мысль родилась - вместо изготовления импеллера использовать винт правого вращения от иномарки 3-4 сильной , а канал водовода внутри сделать с профилем крыла в том месте где винт. Спрямляющий аппарат необходим http://www.katera-lodki.ru/spryamapparat - видимо мужик на Ветеррке его ещё не сделал , но и то на взгляд скорость около 15 км\ч. Ещё можно поиграть с диаметром сопла - повысить скорость струи.
Я на Романтике с В 8 с винтом достигал скорости 32км , но на реке налететь на топляк запросто - последствия печальны потому нужен водомёт и скорость 15-20 меня бы устроила. Также преимущество , что не надо подбирать винт под разную загрузку лодки - мотор стабильно работает.

bigrubl 25-08-2014 12:30

http://samodelnjj.ru/razdeli/s...iy-vodomet.html вот этот 9 сильный водомёт самодельный http://floomby.ru/s1/mW6Aya

RTDS 25-08-2014 21:35

Водомет - штука интересная, но неплохо бы начать с теоретического обоснования его необходимости...

цитата:
Originally posted by bigrubl:

но на реке налететь на топляк запросто - последствия печальны потому нужен водомёт и скорость 15-20 меня бы устроила.


В этой ситуации в сто раз проще будет сделать защиту винта, в простонародье именуемую "вилы", и все...

цитата:
Originally posted by bigrubl:

акже преимущество , что не надо подбирать винт под разную загрузку лодки - мотор стабильно работает.


Ну, эта проблема явно не массовая...

marus 25-08-2014 22:56

С таким ревом,я поначалу даже испугался, думал он в небеса улетит...
просто прикол

Мэтью Кейн 26-08-2014 03:18

цитата:
Originally posted by RTDS:

неплохо бы начать с теоретического обоснования его необходимости


этого есть... - незнакомые места, в которых всё теже каменюки на отмелях, трава, топляки и ... сети, то и дело самые живописные и заманчевые заводи могут быть просто перегорожены чинайским говном... иногда брошеное запутаное нет-нет да попадётся... и лучше его блесной достать чем с винта разматывать...

потому, насадка или подвесник несколько проигрывают стационару, когда ничего не свисает с транца и снизу киля не торчит... пусть даже с дохлой(понимать как лёгкой) движкой до 10 кобыл, что му и имеет в планах заколхозить, при первой возможности... а уже далее подбирать к движке плав-средство, дабы вмотировать одно в другое

цитата:
Originally posted by bigrubl:

вместо изготовления импеллера использовать винт


по сути импеллер - винт и есть... разница в форме лопастей, которая в свою очередь оптимальна для уменьшения трения у открытого и уменьшения перехлёста воды через край у закрытого (выше отметил сей момент)
наверное выгоднее будет заказать где-нить импеллер в сборе с блоком (чё там труба, опоры, подшипник), а то и сопел пару к нему, чем колхозить винт, который будет пузыриться и давать фонтан брызг в место упора...



С таким ревом

[/QUOTE]

опять же на стационаре - решается выводом выхлопа в струю, где нибуть в районе её выброса... почему я за него, вот где в лёгком весе ещё ничего не топтано... разработчики пугают черезмерной сложностью расчётов, но пмсм, на самом деле - соблюдая простейшие рекомендации, что выше перечислил, можно весьма неплохой апаратик сотворить... двигателей же щас полно, от газонокасилок до снегоуборщиков, и к ним продаются разные...

Мэтью Кейн 26-08-2014 03:30

цитата:
Originally posted by bigrubl:

Ещё можно поиграть с диаметром сопла - повысить скорость струи.


вот тут и влияет зазор от лопастей до стенок водовода, потому как с повышением давления в расчёте на скорость, и начнётся перехлёст и "кипение" пузыри... и получится - на низких оборотах тянет, а чуть газку и пшик...

для борьбы с этим явлением, как раз у импеллера задуманы лопасти суммарной шириной более ... в общем фото:

чем больше - тем лучше... куда там обычному винту

п.с. первая ссылка - как бы намекаэ антуражом... на всю увлекательность прооцесса и затеи... :)

а вторая - вроде оно самое

bigrubl 26-08-2014 07:40

цитата:
вот тут и влияет зазор от лопастей до стенок водовода,

думаю с этим можно справиться сделав нижнюю опору вала в водозаборнике и сечение водозаборника сделать с сечением как у крыла - подобные насадки на винт используют на тяжёлых судах и слабых моторах, что повышает тягу на 10%

Спортист1 26-08-2014 22:08

ветерок-водомет фигня полная, пример как не надо делать. Мощность дай бог если треть от винтового ветра. Обычный В-8 романтику на глисс за секунды выталкивает, а в ролике скорость как на двухсилке. а вот на базе китайца интересен

bigrubl 26-08-2014 22:47

цитата:
ветерок-водомет фигня полная, пример как не надо делать. Мощность дай бог если треть от винтового ветра. Обычный В-8 романтику на глисс за секунды выталкивает, а в ролике скорость как на двухсилке. а вот на базе китайца интересен



мне с 5 сильной стрелой и центробежным и этого достичь не удалось 5-7км один и романтика , хотя по описанию самоделки казанка троём 10 км. То , что к.п.д. винта выше и так ясно , но есть речки с глубиной от 20см ( перекат) до 3м и участки реки чередуются через километр , скорость реки от 0 до 10км - вот для этого и нужен не на сильно далёко -км 30. Согласен переплачивать за бензин , но нужна скорость мин. 15 для подъёма - заводские там не ходят - ни большие ни маленькие.

планирую сделать так как на фото для пробы - винт от 3 сил правый обрезанный до диаметра 130мм шаг 150 - моторов для пробы 3 = 5 сил стрела и 8 и 12 ветерок - модуль можно переставлять меняя рессору авось гдето получится. Сопло можно сделать регулируемым -вклепав пружинную пластину отжимаемую болтами . Спрямляющего аппарата нет -есть накопитель. По теории к.п.д. 43% http://www.jetmarine.ru/osobennosti-konstruktsij-vodometov Как пишут в теории скорость струи важна для скоростных судов , а для тихоходных важен объём перекачиваемой воды - вот и придётся подстраивать под лодку.что получится. То , что сделал мужик на видео - не понравилось тем , что струя далеко летит по воздуху - не опираясь о воду - вот и скорость дохлая - надо не далее 1.5м -, но с другой стороны может получиться отличный мотор для троллинга - там чем тише тем лучше, а водомёт при низких оборотах практически стоит на месте в отличии от винта . На В8 ниже 5 не опуститься на винте и Романтике.



Мэтью Кейн 27-08-2014 12:56

и всё-тки, даже на ногу, я-бы рассматривал вариант прямотока...

вот попался, правда не ветерок а нептун, мож полезно будет (много фоток) -

Водомёт для Нептуна | Форум на Моторке
http://forum.motorka.org/topic2330.html

bigrubl 27-08-2014 09:51

цитата:
я-бы рассматривал вариант прямотока...

спасибо -можно и так достаточно сделать водовод и спрямляющий аппарат - всё остальное оставить штатным и поднять транец http://www.vodnyimir.ru/Samodelnyi_podvesnoi_vodomet.html

RTDS 27-08-2014 10:45

цитата:
Originally posted by bigrubl:

То , что сделал мужик на видео - не понравилось тем , что струя далеко летит по воздуху - не опираясь о воду - вот и скорость дохлая


А я вот о другом подумал - "какой же дикий шум должна создавать такая струя воды... :(" Как аэровинт, по меньшей мере...

bigrubl 27-08-2014 13:04

вот для этого и нужен водомёт

RTDS 27-08-2014 13:24

цитата:
Originally posted by bigrubl:

вот для этого и нужен водомёт


Пишите, плз, пояснения.... :( Хотя бы кратко. Никакого желания тратить время на 13-минутное видео нет...

bigrubl 27-08-2014 17:15

цитата:
Хотя бы кратко.

А кратко на фото - разбитый в хлам дейдвуд

RTDS 27-08-2014 21:56

а-аа-а..

bigrubl 31-08-2014 11:05

Вот ещё родилась идея -для прямоточного осевого водомёта можно использовать редуктор мотора Москва , но не как понижающий , а как повышающий перевернув его наоборот. Или изготовить на его шестернях редуктор с коэффициентор редукции 1. Для водомёта - чем выше обороты - тем лучше. С этим редуктором можно использовать винты готовые обрезанные как левого так и правого шага.



Спортист1 31-08-2014 18:58

моськин редуктор хлипкий, не пойдет

bigrubl 01-09-2014 23:44

цитата:
моськин редуктор хлипкий, не пойдет

Назвать его мощным не могу, но Москву 12.5 дюжил , а здесь речь про 8 сил.

bigrubl 04-09-2014 10:21

Возвращаясь к формуле полезного упора, видим, что более высокую эффективность будет иметь водомет, отбрасывающий большие массы воды с меньшей скоростью.
Если перейти к насосным характеристикам, то массу воды можно выразить т = pQ, а сообщенная струе воды скорость, эквивалентная напору, создаваемому насосом, равна w = и - vp. Следовательно, водометный движитель может быть эффективным только при условии, что его насос будет создавать малый напор при большом расходе воды. Этому условию в наибольшей степени соответствуют осевые насосы пропеллерного типа, выпускаемые по ГОСТ 9366-60; их преимущественно и используют на рассматриваемых моторных судах. В некоторых случаях, например в подвесных моторах с водометными движителями, применяют центробежные насосы, однако это диктуется, в основном, стремлением упростить конструкцию за счет ликвидации конической передачи. http://katera1.narod.ru/toorbina.html К. п. д. водометного движителя составляет 0,35-0,50 в зависимости от скорости."
Таким образом на водомёте 1 л.с. выводит на глиссер 15кг против 30кг винта. 12л.с. Ветерок х15 =180 кг на осевом водомёте или 126 на центробежном. Первый эффективней второй проще в изготовлении и эксплуатации.


практика подкрепляет теорию глиссер возможен и 8 сильном водомёте.

bigrubl 04-09-2014 19:49

посылка пришла с пересылом 1250р

Предпочтение отдано простоте , т.к. нет базы - всё буду делать на коленке и выкладывать этапы постройки водомёта. Найдена подходящая кастрюля из нержавейки диаметром 160мм. Теория Dxh= dxH где D диаметр штатного винта и H тоже шаг штатного винта. Ветерок 8 D=202 H=190 произведение =38380 мм2. Убираем редуктор с коэффициентом редукции 0.6 получаем : 38380х 0.6= 23028мм2. Подбираем доступный винт ( в моём варианте от Меркури 3 сильного с шагом 6 дюймов или в мм 150) 23028\150=153мм. Уитывая , что предполагается глиссирование - немного подгрузим винт - защита от перекрута и кавитации и получаем диаметр подобранной кастрюли 160мм. Струю надо поджать процентов на 20-30 и выбрасывать её в воздух( там сопротивление меньше скорость соответственно выше - подбираем сечение выхлопа из этих условий.) Реактивное движение - физика 8 класс m1 x V1 =M2 x v2 где v скорость , а m масса - для движения критична масса перекачиваемой воды, т.е производительный насос.

bigrubl 07-09-2014 17:00

процесс идёт - изготовляю водовод буду для пробы клеить из стеклоткани на болване изготовленном из фанеры по месту по аналогичной методе.



bigrubl 10-09-2014 14:38

процесс идёт

обороты буду подбирать подрезкой винта с последующей подклейкой стеклоткани в водовод, а после этого сечение сопла буду подбирать устанавливая клин на левую стенку


высота от транца 540мм придётся его поднимать на 120 мм http://www.youtube.com/watch?v=bLUk7f3Qyv8

bigrubl 15-09-2014 16:52

винт Д 160 шаг 150 для 8 сил тяжёл - без тахометра обороты не более 2500 -3000 , а должно быть 5000. Сопло тоже широко - не летит струя в воздух , даже при максимальном поднятии мотора и установки на мелководный режим на подвеске. При увеличении угла опережения зажигания обороты от пусковых не меняются.Эксперемент продолжается.

ppaganell 16-09-2014 02:45

цитата:
Originally posted by bigrubl:

Эксперемент продолжается.



Слежу. Оч. Интересно чо получится.. ну или не получится...

bigrubl 07-10-2014 16:25

Пока получилось так винт 150х150 для 12 кобыл тяжеловат скорость 10 км\ч БУДЭМ РЭЗАТЬ... :-). На первом видео темы диаметр винта 110 сопло 80 В8 другой инфы нет.

Мэтью Кейн 21-02-2015 04:58

цитата:


Слежу


от тож
спрямляющий аппарат какой-нибуть, планируется?

теоретег 21-02-2015 11:27

цитата:
Изначально написано Мэтью Кейн:
разработчики пугают черезмерной сложностью расчётов
Это так и есть. Водомёт с научной кочки зрения относится к диагональным насосам - то есть не осевой и не центробежный, а нечто среднее. Поэтому рабочее колесо должно иметь чрезвычайно хитрую форму. Если осваивать крупносерийный выпуск, то целесообразными представляюцца натурные эксперименты.
Для разовых изделий такой насос не рассчитать, поэтому, как мы видим, норот или толкает пропеллер в кривую трубу или привешивает центробежный насос.

bigrubl 21-02-2015 21:56

цитата:
целесообразными представляюцца натурные эксперименты.

и мы их продолжаем - теория без практики мертва

Змей 26 22-05-2015 18:16

Уважаемый bigrubl вы красавчик!!! РЕСПЕКТ кулибиным. Тут во основном на сайтах все пользуют "теорию гожопового индейца" а ручёнками не могут. Являюсь владельцем водомёта "кальмар" судя по всему Вы знакомы с ним. Судя по видео эффект колосальный лично мне очень понравилось. Больше наверное с него не вытяните, водомёт он как ослик упрямо, но едет. С кальмаром нне было такой волны и ветра в Калмыкии что-бы я нервничал и вёслами грёб. Удачи во всех начинаниях!!!