Рукастый и башковитый сваял водомёт из самого надёжного отечественного мотора коим является Ветерок. Этот сигмент рынка свободен - производят или совсем слабые 4 силы или очень мощные импортные и дорогие от 25 и выше. А нужен именно такой для наших рек мелких и со скоростью течения до 10 км\ч. Порыл интернет - нашёл схемы- чертежи , но всё для маломерок. Прошу делиться опытом и материалами у кого есть - очень надо.Делал водомёт из Стрелы 5 л.с центробежного типа как этот
- не советую - шуму много толку мало, на скоростях до 20км/ч важна не скорость струи , а количество перекачиваемой жидкости - импеллер рулит.
судя по этому фото - режим не водоизмещающий , а переходный т.е. порядка 15-17км\ч- не хватает мощности мотора В8 для вывода на глиссер, но ведь есть В12.КПД водомёта = 50% от винтового мотора. То , что на фото весит 80 кг водитель, 40 кг лодка,25 мотор , 20 кг бензин =165 кг.\15 кг (килограммы которые вытаскивает на глиссер 1 л.с. водомёта) = 11л.с. + 1 в запасе от В 12. Таже лодка и винт 5 л.с.
ветерок просто с винтом едет гораздо быстрее!
[/QUOTE]
не удивительно, водомёт съедает обычно 15-20% мощщи, а значит и скорости...
Прошу делиться опытом
есть у мну книжень по водомётам... так её просматривал пару раз прикидывая...
в общем, на девяти силах так носиться как на втором видео... - это да!..
но где те чертежи?..
а на ветерке, чёй-то не то
Вами приведённый же чертёж... по пунктам:
- требуется как можно меньший подъём воды, иначе потеря мощщи на лишнюю работу
- требуется как можно более плавные изгибы водовода, иначе потери на лишнее трение, завихрения и потеря струи
- не видно выпрямляющего апарата, значит имеем не ровную струю, а кучу разнонаправленных брызг... то-есть не тугой упор, а некий фонтан со стороны кормы
- импеллер не рулит, рулит рулевая лопасть или направление сопла( ну понятно 😊) так на этом чертеже и импеллер негодный нарисован... имлеллеру требуется крутиться с минимальными зазорами до стенок водовода, вплоть до десятых миллиметра, так-как именно перелив воды через край его лопостей, как и перелив через краая лопостей обычного винта - вызывает при повышеных оборотах кавитацию! и если пропеллеры-винты кавитирующие и суперкавитирующие вроде придумали... и вроде как даже пользуют... то в водомёте, для импеллера - кавитация враг номер раз... ибо с ней давления нету не то что нужного, а вообще, разрушение лопастей только имеется повышеное...
- устанавливать уровень сопла относительно воды, тоже нужно очень точно, на видео с "ветерком", оно явно слишком высоко, а это тоже потеря упора и никакая скорость...
ну и далее можно продолжить, даже не глядя на то что мну не специалист 😛 , видно что не водомёт на четеже, а что-то типа насос, потому как все пункты что выше, в пролёте...
посмотрел, книжка не сильно старая оказалась, называется "Стационарные водомёты 2004", чего и Вам желаю просмотреть хотя-бы бегло...
с уважением
п.с.
наконец открылся третий ролик... но, там тихий ужас... ибо конечно водомёт гораздо безопаснее чем с открытым винтом мотор... а больше и оправдать нечем те покатушки...
не удивительно, водомёт съедает обычно 15-20% мощщи, а значит и скорости...а 9ти сильный летает однако???
посмотрел, книжка не сильно старая оказалась, называется "Стационарные водомёты 2004", чего и Вам желаю просмотреть хотя-бы бегло...Теоретически я в курсе. Вот ещё мысль родилась - вместо изготовления импеллера использовать винт правого вращения от иномарки 3-4 сильной , а канал водовода внутри сделать с профилем крыла в том месте где винт. Спрямляющий аппарат необходим http://www.katera-lodki.ru/spryamapparat - видимо мужик на Ветеррке его ещё не сделал , но и то на взгляд скорость около 15 км\ч. Ещё можно поиграть с диаметром сопла - повысить скорость струи.
Я на Романтике с В 8 с винтом достигал скорости 32км , но на реке налететь на топляк запросто - последствия печальны потому нужен водомёт и скорость 15-20 меня бы устроила. Также преимущество , что не надо подбирать винт под разную загрузку лодки - мотор стабильно работает.
bigrubl
но на реке налететь на топляк запросто - последствия печальны потому нужен водомёт и скорость 15-20 меня бы устроила.
В этой ситуации в сто раз проще будет сделать защиту винта, в простонародье именуемую "вилы", и все...
bigrubl
акже преимущество , что не надо подбирать винт под разную загрузку лодки - мотор стабильно работает.
Ну, эта проблема явно не массовая...
просто прикол
RTDS
неплохо бы начать с теоретического обоснования его необходимости
этого есть... - незнакомые места, в которых всё теже каменюки на отмелях, трава, топляки и ... сети, то и дело самые живописные и заманчевые заводи могут быть просто перегорожены чинайским говном... иногда брошеное запутаное нет-нет да попадётся... и лучше его блесной достать чем с винта разматывать...
потому, насадка или подвесник несколько проигрывают стационару, когда ничего не свисает с транца и снизу киля не торчит... пусть даже с дохлой(понимать как лёгкой) движкой до 10 кобыл, что му и имеет в планах заколхозить, при первой возможности... а уже далее подбирать к движке плав-средство, дабы вмотировать одно в другое
bigrubl
вместо изготовления импеллера использовать винт
по сути импеллер - винт и есть... разница в форме лопастей, которая в свою очередь оптимальна для уменьшения трения у открытого и уменьшения перехлёста воды через край у закрытого (выше отметил сей момент)
наверное выгоднее будет заказать где-нить импеллер в сборе с блоком (чё там труба, опоры, подшипник), а то и сопел пару к нему, чем колхозить винт, который будет пузыриться и давать фонтан брызг в место упора...
С таким ревом
[/QUOTE]
опять же на стационаре - решается выводом выхлопа в струю, где нибуть в районе её выброса... почему я за него, вот где в лёгком весе ещё ничего не топтано... разработчики пугают черезмерной сложностью расчётов, но пмсм, на самом деле - соблюдая простейшие рекомендации, что выше перечислил, можно весьма неплохой апаратик сотворить... двигателей же щас полно, от газонокасилок до снегоуборщиков, и к ним продаются разные...
bigrubl
Ещё можно поиграть с диаметром сопла - повысить скорость струи.
вот тут и влияет зазор от лопастей до стенок водовода, потому как с повышением давления в расчёте на скорость, и начнётся перехлёст и "кипение" пузыри... и получится - на низких оборотах тянет, а чуть газку и пшик...
для борьбы с этим явлением, как раз у импеллера задуманы лопасти суммарной шириной более ... в общем фото:
чем больше - тем лучше... куда там обычному винту
п.с. первая ссылка - как бы намекаэ антуражом... на всю увлекательность прооцесса и затеи... 😊
а вторая - вроде оно самое
вот тут и влияет зазор от лопастей до стенок водовода,думаю с этим можно справиться сделав нижнюю опору вала в водозаборнике и сечение водозаборника сделать с сечением как у крыла - подобные насадки на винт используют на тяжёлых судах и слабых моторах, что повышает тягу на 10%
ветерок-водомет фигня полная, пример как не надо делать. Мощность дай бог если треть от винтового ветра. Обычный В-8 романтику на глисс за секунды выталкивает, а в ролике скорость как на двухсилке. а вот на базе китайца интересенмне с 5 сильной стрелой и центробежным и этого достичь не удалось 5-7км один и романтика , хотя по описанию самоделки казанка троём 10 км. То , что к.п.д. винта выше и так ясно , но есть речки с глубиной от 20см ( перекат) до 3м и участки реки чередуются через километр , скорость реки от 0 до 10км - вот для этого и нужен не на сильно далёко -км 30. Согласен переплачивать за бензин , но нужна скорость мин. 15 для подъёма - заводские там не ходят - ни большие ни маленькие.
планирую сделать так как на фото для пробы - винт от 3 сил правый обрезанный до диаметра 130мм шаг 150 - моторов для пробы 3 = 5 сил стрела и 8 и 12 ветерок - модуль можно переставлять меняя рессору авось гдето получится. Сопло можно сделать регулируемым -вклепав пружинную пластину отжимаемую болтами . Спрямляющего аппарата нет -есть накопитель. По теории к.п.д. 43% http://www.jetmarine.ru/osobennosti-konstruktsij-vodometov Как пишут в теории скорость струи важна для скоростных судов , а для тихоходных важен объём перекачиваемой воды - вот и придётся подстраивать под лодку.что получится. То , что сделал мужик на видео - не понравилось тем , что струя далеко летит по воздуху - не опираясь о воду - вот и скорость дохлая - надо не далее 1.5м -, но с другой стороны может получиться отличный мотор для троллинга - там чем тише тем лучше, а водомёт при низких оборотах практически стоит на месте в отличии от винта . На В8 ниже 5 не опуститься на винте и Романтике.
вот попался, правда не ветерок а нептун, мож полезно будет (много фоток) -
Водомёт для Нептуна | Форум на Моторке
http://forum.motorka.org/topic2330.html
я-бы рассматривал вариант прямотока...спасибо -можно и так достаточно сделать водовод и спрямляющий аппарат - всё остальное оставить штатным и поднять транец http://www.vodnyimir.ru/Samodelnyi_podvesnoi_vodomet.html
bigrubl
То , что сделал мужик на видео - не понравилось тем , что струя далеко летит по воздуху - не опираясь о воду - вот и скорость дохлая
А я вот о другом подумал - "какой же дикий шум должна создавать такая струя воды... 😞" Как аэровинт, по меньшей мере...
bigrubl
вот для этого и нужен водомёт
Пишите, плз, пояснения.... 😞 Хотя бы кратко. Никакого желания тратить время на 13-минутное видео нет...
Хотя бы кратко.А кратко на фото - разбитый в хлам дейдвуд
моськин редуктор хлипкий, не пойдетНазвать его мощным не могу, но Москву 12.5 дюжил , а здесь речь про 8 сил.
Если перейти к насосным характеристикам, то массу воды можно выразить т = pQ, а сообщенная струе воды скорость, эквивалентная напору, создаваемому насосом, равна w = и - vp. Следовательно, водометный движитель может быть эффективным только при условии, что его насос будет создавать малый напор при большом расходе воды. Этому условию в наибольшей степени соответствуют осевые насосы пропеллерного типа, выпускаемые по ГОСТ 9366-60; их преимущественно и используют на рассматриваемых моторных судах. В некоторых случаях, например в подвесных моторах с водометными движителями, применяют центробежные насосы, однако это диктуется, в основном, стремлением упростить конструкцию за счет ликвидации конической передачи. http://katera1.narod.ru/toorbina.html К. п. д. водометного движителя составляет 0,35-0,50 в зависимости от скорости."
Таким образом на водомёте 1 л.с. выводит на глиссер 15кг против 30кг винта. 12л.с. Ветерок х15 =180 кг на осевом водомёте или 126 на центробежном. Первый эффективней второй проще в изготовлении и эксплуатации.
практика подкрепляет теорию глиссер возможен и 8 сильном водомёте.
Предпочтение отдано простоте , т.к. нет базы - всё буду делать на коленке и выкладывать этапы постройки водомёта. Найдена подходящая кастрюля из нержавейки диаметром 160мм. Теория Dxh= dxH где D диаметр штатного винта и H тоже шаг штатного винта. Ветерок 8 D=202 H=190 произведение =38380 мм2. Убираем редуктор с коэффициентом редукции 0.6 получаем : 38380х 0.6= 23028мм2. Подбираем доступный винт ( в моём варианте от Меркури 3 сильного с шагом 6 дюймов или в мм 150) 23028\150=153мм. Уитывая , что предполагается глиссирование - немного подгрузим винт - защита от перекрута и кавитации и получаем диаметр подобранной кастрюли 160мм. Струю надо поджать процентов на 20-30 и выбрасывать её в воздух( там сопротивление меньше скорость соответственно выше - подбираем сечение выхлопа из этих условий.) Реактивное движение - физика 8 класс m1 x V1 =M2 x v2 где v скорость , а m масса - для движения критична масса перекачиваемой воды, т.е производительный насос.
обороты буду подбирать подрезкой винта с последующей подклейкой стеклоткани в водовод, а после этого сечение сопла буду подбирать устанавливая клин на левую стенку
высота от транца 540мм придётся его поднимать на 120 мм http://www.youtube.com/watch?v=bLUk7f3Qyv8
bigrublСлежу. Оч. Интересно чо получится.. ну или не получится...
Эксперемент продолжается.
Слежу
от тож
спрямляющий аппарат какой-нибуть, планируется?
Мэтью КейнЭто так и есть. Водомёт с научной кочки зрения относится к диагональным насосам - то есть не осевой и не центробежный, а нечто среднее. Поэтому рабочее колесо должно иметь чрезвычайно хитрую форму. Если осваивать крупносерийный выпуск, то целесообразными представляюцца натурные эксперименты.
разработчики пугают черезмерной сложностью расчётов
Для разовых изделий такой насос не рассчитать, поэтому, как мы видим, норот или толкает пропеллер в кривую трубу или привешивает центробежный насос.
целесообразными представляюцца натурные эксперименты.и мы их продолжаем - теория без практики мертва